«Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» в Театре им. Сац - отзывы блогеров

Вчера мы с дочкой (13) побывали в Музыкальном театре им Натальи Сац. Почему-то именно театр Сац для меня все время оставался вне поля зрения - я сама в детстве в нем не была ни разу, и с детьми мы его "открыли" совсем недавно, ходили на "Лебединое озеро".
Снова восхищались его, я бы даже сказала, величием: такой огромный, светлый, красивый, детский театр! Потрясающий!
Вчера на в фойе на мостиках гостей встречали практически жительницы старой Англии:).
Очень здорово придумано, сразу настраивает на определенный лад. В качестве лирического отступления - наверное, типичный современный подросток - вовсе не завзятый читатель, а этакое дитя гаджетов. Поэтому нам вот очень кстати оказалось и то, что в программке есть и очень кратко сформулированная "главная мысль" произведения, и полноценное либретто.
Деточка успела до начала спектакля ознакомиться с кратким содержанием. Впрочем, перед тем, как занавес открылся, на сцену вышла сама Роксана Сац и рассказала, о чем мюзикл.
Не знаю, вряд ли такое каждый раз, но сейчас мюзикл приурочен 205-летию со дня рождения Чарльза Диккенса...

И вот наконец началось представление. Знаете, очень и очень впечатляет хорошо поставленный мюзикл на огромной сцене, в сопровожении оркестра. Чудесно все - от декораций (мир старой Англии), до света. Музыка, естественно, выше всяких похвал: во-первых, написана знаменитым российским композитором Александром Чайковским специально по заказу театра, а во-вторых, повторюсь - оркестр же!
Кстати, внезапно оказалось, что мне имя композитора знакомо (а вообще я в этом полная невежда) - не так давно в Камерном театре им. Покровского смотрела оперу-фантасмагорию "Альтист Данилов", тоже написанную Александром Чайковским.

Вчера играли: Оливер - Настя Наумкина, Ловкий Плут - Тимофей Говорун, Красавчик - Ян Либург, Феджин - Александр Целинко, Гарри - Петр Сизов, Гримуиг - Борис Щербаков, Монкс - Тимофей Крюков, Полисмен - Игорь Кузнецов, Роуз - Мария Смирнова, Нэнси - Елена Чеснокова, Мама Оливера (голос) - Людмила Бодрова, Мистер Бамбл - Юрий Дайнекин, Миссис Корни - Людмила Максумова и др. (очень много действующих лиц, очень).

Настя Наумкина оказалась чудесным трогательным Оливером:). А еще девочка определенно с хорошей выдержкой и профессионализмом: несмотря на пару накладок она прекрасно справлялась с ситуацией, так что моя дочка даже не заметила один моментик:). Очень, очень понравился Ловкий Плут (Тимофей Говорун) - вот Браво! Красавчик (Ян Либург) тоже прекрасен, и, что замечательно, действительно красавчик:).

Очень меня впечатлило, что на роль мамы Оливера в программке прописаны аж четыре фамилии, - а мама Оливера там - только голос за сценой! Я, честно говоря, была уверена, что это запись (ну просто логично же!) - а выходит, что нет. Очень понравился Феджин (Александр Целинко), с ним зал чуть ли в пляс не пускался:).

Два с половиной часа пролетели незаметно, нам очень, очень понравилось! По-моему, эта постановка замечательно передает и атмосферу произведения, и вообще идеальна для знакомства с историей Оливера. Единственное, что - на билетах указано 12+, на страничке театра 8+, а на мой взгляд, детям младше лет десяти будет банально скучновато - просто сама история не для малышей. Хотя в зале были и совсем-совсем детсадовцы.

Кстати, отдельная порция моего восхищения театру за организацию поклонов и дарения цветов: в какой-то момент зрителей с цветами пустили на сцену и на пару минут там была радостно-цветочная кутерьма, ибо цветов было много, и артистов много.

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац отмечает 50-летие премьерой мюзикла «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста». В наши несентиментальные времена Диккенса принято считать писателем для подростков. Худрук Георгий Исаакян рассудил иначе: «роман взросления» маленького человека способен объединить все поколения. В мире известен мюзикл «Оливер!» британского композитора Лайонела Барта - в 60-х он с успехом шёл на Бродвее. Однако, наш собственный «Оливер Твист» - абсолютно оригинальное произведение. Рассказывают

Декорации для этой истории привычные: монументальные макеты лондонских улиц, интерьеры английских пабов, чопорные викторианские гостиные - все то, что описывал в своей книге Чарльз Диккенс, и все то, что впоследствии пытались воспроизвести сотни театральных художников. Но как только на сцену выходит первый артист, становится ясно - сюрпризов от этого мюзикла ждать стоит!

Эту историю о беспризорном мальчике Чарльз Диккенс рассказал почти 200 лет назад. Роман буквально взорвал британскую общественность. Впервые главным действующим лицом книги стал ребенок. А вот на сцене под маской маленького Оливера все чаще скрывались хорошо загримированные взрослые. В этом мюзикле все на своих местах. Детские роли исполняют 25 юных артистов. У представителей старшего поколения от такого соседства на сцене слегка кружится голова.

«Быть органичными вместе с ними очень сложно. Потому что к ним поворачиваешься, как ко взрослому, а он, в другом измерении как будто! Они персонажи, они с характерами, они действуют и, наверное, будут даже выходить на первый план!» - рассказывает заслуженный артист России Николай Петренко.

Юные артисты прошли серьезные испытания. Сначала кастинг, где приняли участие около 400 детей, затем ежедневные занятия по вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Всего для мюзикла отобрали около ста ребят, выступать они будут несколькими составами.

«Даже последние две репетиционные недели - это каждый день с утра до вечера. У них есть школа, дом, родители, семья, детский организм не приспособлен к 24-часовому пребыванию в театре, поэтому они меняются, чередуются», - объясняет режиссер-постановщик Георгий Исаакян.

Оливера Твиста играет десятилетняя Наташа Кайдалова. В образе мальчика она впервые. Вживаться в роль было нелегко. «Очень сложно найти мальчика такого, как Оливер. Он очень добрый, кроткий. Он изнутри не такой, как все!» - уточняет она.

Динамичную музыку для спектакля создал композитор Александр Чайковский, либретто и стихи - Льва Яковлева.

«Мне не очень нравятся мюзиклы, которые ставятся как шоу, хотя это приятно смотреть! Но не более! А здесь хотелось как раз ребенка взбудоражить, чтобы, как только спектакль закончится, он пошел домой и начал об этом думать», - отметил поэт Лев Яковлев.

А подумать после мюзикла будет о чем. Чарльз Диккенс в своем бессмертном романе затронул немало социальных проблем - сиротство, криминал, детский труд, равнодушие взрослых. Хотя спектакль все-таки выдержан в рамках английской классики - у него оптимистичный финал.

Новости культуры


И вот наконец началось представление. Знаете, очень и очень впечатляет хорошо поставленный мюзикл на огромной сцене, в сопровожении оркестра. Чудесно все - от декораций (мир старой Англии), до света. Музыка, естественно, выше всяких похвал: во-первых, написана знаменитым российским композитором Александром Чайковским специально по заказу театра, а во-вторых, повторюсь - оркестр же! Потрясающий актерский состав, а голоса какие! Причем детей играют дети, и все поют - и прекрасно поют. Они вообще молодцы, маленькие большие артисты:) Наташа Кайдалова оказалась чудесным трогательным Оливером:) Два с половиной часа пролетели незаметно, нам очень, очень понравилось!

annastorm
"Оливер Твист" мюзикл в театре Наталии Сац
Мои впечатления. Поразил размах постановки. Задействовано множество актеров. Так на сцене больше 20 детей. Впечатление от спектакля усиливает живая музыка в исполнении целого оркестра. Яркие костюмы и буквально город на сцене. Но это скорее опера, чем мюзикл, ведь здесь вокалу отдано больше, чем сценическому действию. Мне показалось, что переходы между сценами были не совсем гладкими. И расстроила игра главного исполнителя Оливера Твиста. Лишь потом придя домой в программке увидела, что эту роль играла девочка (Наташа Кайдалова ). А я-то все думала, почему Оливер как будто стесняется чего-то. Зато отлично сыграл свою роль Ловкий Плут. Из взрослых актеров очень понравился голос Гарри в исполнении Вячеслава Леонтьева . А самой яркой актерской игрой отличился Александр Цилинко исполнивший роль Феджина. Наверное это прекрасный спектакль, чтобы познакомить ребенка с этим знаменитым произведением Ч.Диккенса

juliya_lambert

Были мы в этом театре впервые, но мне почему то кажется, что обязательно сюда вернемся. Здесь все пронизано звуками потрясающей музыки. Именно она передает все эмоции, чувства и переживания, через которые нужно пройти актерам. В мюзикле основные роли исполняют дети, которые являются воспитанниками Детской студии театра. Как они талантливо играют, видно, что они занимаются любимым делом. Роль Оливера Твиста в этот день исполняла Наташа Кайдалова. Мы сидели на 2-ом ряду партера и перед нами находилась оркестровая яма с музыкантами. А я вообще трепетно отношусь к спектаклям, где звучит живая музыка. Ведь именно она создает атмосферу.

lia_777
«Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста»
Это один из лучших мюзиклов , что я смотрела за последнее время, он трогает за душу, время останавливается и остаются только мальчишки в лохмотьях на сцене и ты, со своими переживаниями в зале. Я очень люблю русские мюзиклы. В первую очередь за то, что музыка и текст, написанный для родного языка, сочетаются гораздо гармоничнее переводных, в которых текст нужно запихнуть в рамки определенного смысла и ритма, при этом рифма часто хромает. Музыку к "Жизни и необыкновенным приключениям Оливера Твиста" написал современный композитор Александр Чайковский , а либретто и стихи - Лев Яковлев . На youtube есть несколько роликов, которые помогут оценить всю красоту этого союза.

ya_bulichka
Буду сама собой
И вот, с первыми звуками оркестра появляется он... Обычный мальчишка, каких очень много. Многие тут начнут спорить, что мол, не обычный, а несчастливый бедный сирота. Но я вот тут с вами не соглашусь. Сколько у нас в стране таких обычных мальчишек, которые даже при полном комплекте родителей остаются круглыми сиротами в душе. Сиротами, важности мнения которых никто не замечает, детьми, желания которых никому не интересны. Вот и мечутся бедные души в поисках любви и ласки, но зачастую попадают совсем не в то компанию, ох, не в ту... Детскую веру в чудо и искреннюю доброту сломать очень сложно, но если долго стараться, то наверно можно. А если просто взять и поверить в то, что эти дети хорошие, что все дети хорошие, пока мы сами не убедим их в обратном...
А Оливеру повезло, после двухчасового музыкального спектакля его песню наконец услышали, ему поверили, его не осудили, вопреки желаниям беспощадной людской массы. Повезло, как ни всем в этой жизни везёт. Господина же Диккенса полезно иной раз перечитать, но непременно взрослым. Дети и так всё это знают. И вот теперь появилась возможность услышать голос Оливера с театральных подмостков. Почти Лондон, почти 19 в. А дети, да простят меня взрослые именитые актёры, дети всегда хорошие, они играют лучше и искреннее, и так же любят и живут, им хочется крикнуть из зрительного зала: - Верю!

pri_morochka
«Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста»
Конечно, история Чарльза Диккенса, написанная уже 150 лет назад, не проста и затрагивает очень серьезные темы: сиротства, предательства, дружбы, одиночества, любви, и я понимала, что у Матвея останутся вопросы и ещё не всё доступно для его понимания. Но ведь вопрос это уже путь к поиску ответа. Мы перенеслись на улицы Лондона, шумные, суматошные, опасные. Как не потеряться в большом городе, среди взрослых? И можно ли верить взрослым? И на что опереться мальчишке, который только выбирает свой путь? В спектакле довольно много мрачных и даже жестоких сцен, на мой взгляд, тему насилия можно было передать несколько мягче. Хочу отдельно восхититься игрой детей, вообще настоящая радость видеть детей на сцене, таких талантливых, с прекрасными голосами и увлеченных. Многих мальчишек играли девочки, но если бы мы сидели подальше от сцены, я бы этого точно не заметила! Мне особенно запомнился Ловкий Плут, а Матвей сказал, что больше всех ему понравился Оливер.

mbl_chertyata
«Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста»
Мюзикл оказался для нас новым и очень сложным жанром, но тем не менее интересным. И пусть Егор в силу своего возраста не понимал большую часть музыкальных партий, но четко уловил сюжетную линию. Первое действие он смотрел не отрываясь, боясь даже пошевелиться и что-то пропустить. Если с впечатлениями сына от спектакля все понятно, то со мной все немного сложнее. Из названия спектакля "Жизнь и невероятные приключения Оливера Твиста" я ждала повествование о жизни и приключениях маленького мальчика. А в итоге увидела просто жизнь без особых приключений, и вообще мне показалось, что и о жизни то рассказано как-то скомкано без плавных переходов между сюжетами. Самым сильным, пожалуй, было начало и партия "голоса" мамы Оливера. Игра актера, игравшего Оливера, не особо яркая что ли, а местами даже и второстепенная. Его фигурой было просто обозначено, что весь сюжет спектакля построен вокруг него, но, по сути, он не является сам по себе героем главным. Чего нельзя сказать о Ловком Плуте - мальчишке, противоположном по характеру Оливеру. Вот он действительно личность. Примерно так же можно сказать о каждом из "мазуриков", хоть и личных выступлений у них не было - они банда беспризорников, которым веришь и не очень то жаждешь встречи с ними на улицах старого Лондона.

g_rybins
Любовь убивает
На этот раз мне предстояло окунуться в мир старинной барочной испанской оперы - сарсуэлы под названием "Любовь убивает" , написанной Хуаном Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка “Celos aun del aire matan”.
Перед началом действа мы услышали голоса барочных труб, сакбутов (барочных предков современных тромбонов) и барабана. Вместо звонка музыканты, стоя на балконе, привлекали зрителей на спектакль призывными звуками, сыграв “Фанфары”, которые написал испанский композитор и францисканский монах Антонио Мартин-и-Коль (1650-1734). Ими управлял один из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочный арфист Эндрю Лоуренс-Кинг. Поаплодировав музыкантам, мы прошли в зал. Перед нами торжественно проплыла царствующая особа - Испанская королева, и действие началось.
Сюжет представляет из себя смесь высокого и низкого: здесь и богини, и нимфы, и благородные герои, и корыстный слуга Кларин, и простолюдин, комический герой Рустико, которого, к тому же богиня Диана превращает в разных зверей. Здесь смесь комического и трагического: от сцен Рустико, превращённого в собаку, и до гибели влюблённых героев с последующим moralité.

Подписаться на свежие анонсы в
МосКультУРА . На уровень выше.