Молитва обращение человека к богу. Молитва господу богу о помощи

Молятся практически все люди, которые верят в Бога. Но многим кажется, что их молитвы остаются неуслышанными.

Иисус учил нас не повторять в своих молитвах одних и тех же заученных фраз. Он говорил: «Когда молитесь, не повторяйте одно и то же» (Матфея 6:7). Если мы хотим, чтобы Бог нас услышал, нужно молиться так, как угодно ему. Для этого нам необходимо узнать, в чем состоит воля Бога, и молиться в согласии с ней. В 1 Иоанна 5:14 написано: «Чего бы мы ни просили по его [Бога] воле, он слышит нас».

Дорогие форумчане, как вы считаете, какие молитвы Бог слышит? Как к нему правильно обращаться? О чем можно, а о чем нельзя просить? Что можно говорить, а чего не…

Как часто Вам приходится обращаться к Богу на рабочем месте и в жизни? И …верят ли медики в Бога?

Все чаще приходится слышать от врачей:»Мы сделали все,что могли.Теперь надежда только на волю Божью.» И все начинают молиться за выздоровление …

Все чаще мы видим в больнице священника,стоящего у постели больного,исповедуя его…

Во дворе нашей больницы есть маленькая церквушка,где можно помолиться и поставить свечки за здравие больного…

Я думаю,все без исключения обращаются к Богу,особенно в критических ситуациях.

Несколько лет назад в одном и отделений нашей МСЧ была выделена комната для батюшки из нашего храма. Он приходил несколько раз в неделю и его приходы пользовались большой популярностью у бабулек. Но случился конфликт- бабушки вместо утренних процедур (сдачи анализов, инъекций инсулина) тянулись в эту…

Проповеди Как получить ответ на молитву

Норвал Хейз

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему нет ответа на ваши молитвы, даже если вы молитесь на протяжении нескольких месяцев, а то и лет?

Я сам не раз задумывался над этим. Обычно я говорил: «Я не понимаю Тебя, Иисус. Почему Ты не отвечаешь на мою молитву? Я должен это получить, но так не происходит. Почему же Ты не отвечаешь на мою молитву?» Однажды, когда я читал Библию, Господь начал объяснять мне это. Он начал раскрывать это послание перед моим мысленным взором. Сегодня я вижу это так ясно, как будто это всегда было частью меня.

Как обращаться к Богу

Часто в своих беседах вы употребляете слова: «обратиться к Богу», «обращенные христиане» и т. п.. Все христиане обращаются к Богу. Получается, что вы ломитесь в открытые двери. Когда молимся, мы все обращаемся к Богу, а не к сатане…

Из вашего письма я вижу, что по этому вопросу у нас разные понятия. По-вашему, каждый раз, когда человек произнесет: «О, Господи!» — он обращается к Богу. Но так бывает не всегда. Можно всю жизнь «обращаться» и умереть необращенным. Давайте, открыв Библию, вместе посмотрим, что имеет в виду Бог, когда говорит: «Ко Мне обратитесь, все концы земли» (Ис. 45:22).

Все люди по своей природе – грешники, богопротивники и «чада гнева», как говорит Писание, до тех пор, пока не обратятся к Богу за прощением, пока не покаются и не вступят с Ним в общение. Можно уйти от мира, отвернуться от идолов, иметь страх Божий и не быть обращенным. Обращенный христианин – это значит рожденный свыше. Как рожденное дитя сразу же проявляет признаки жизни, так и…

Всевидящий

Как вы думаете,просьбы обращённые к Богу имеют под собой реальную основу или это самообман и самовнушение?Были ли у вас случаи,когда что-то очень желанное исполнялось не смортя ни на что,именно благодаря обращению к Богу? Georgy

Конечно, такие случаи были и есть. В Бога можно верить или нет, это ничего не меняет. Он все равно есть. Потому что даже страшно себе представить, как мир мог возникнуть сам по себе, без вмешательства каких-то внешних сил. Это просто невозможно. Все мы живем по изначально заданной программе, и вся Вселенная существует по заданным конкретным законам. Кто-то же должен был все это создать и эти законы установить. А раз так, нам всегда есть на кого положиться и к кому обратиться за помощью. Иногда даже не нужно ничего просить, достаточно просто пожелать, чтобы твое желание сбылось….

В любом магической традиции не обходиться без определенных сил, которые покровительствуют традиции, практикам данной традиции. Это могут быть Боги, сущности либо духи, зависит от традиции.

Боги в рунической магии имеют место быть. Более того сама руническая магия и руны по сути является знаниями, которые когда то получил Один.
Работа с Богами конечно же не является обязательной, но как же далеко можно уйти не почитая Богов, не обращаясь к ним? Боги могут дать поддержку, наделить знаниями, силой, защитить, в некоторых случаях даже решить за нас наши проблемы. Работа с Богами всегда дает грандиозные результаты, а при регулярной работе ваша сила будет многократно увеличена, руны будут работать удивительно мощно, а результаты работы будут проявляться с удивительной быстротой. Вообще перспективы работы с Богами по истине безграничны.

Все дело в…

В большинстве мировых религий основная форма обращения к богу с просьбой - это молитва. Молитва — это, по сути, и есть горячая просьба, то есть мольба о помощи. Однако даже у истинно верующих людей часто возникают вопросы от том, как просить у бога помощи, и что именно можно у него просить? На эти вопросы мы и постараемся ответить.

Как правильно просить у бога помощи

Чтобы ваши мольбы к всевышнему были им услышаны, необходимо знать то, как просить помощи у бога правильно. Для этого необходимо соблюсти ряд условий. А именно:

Самое важное условие обращения к богу - это вера. Поэтому, перед тем как просить у бога помощи, необходимо быть точно уверенным в том, что что он есть. Вряд ли бог поможет тому, кто сомневается в его существовании. Верующий человек не обязательно должен быть прихожанином какой-то определенной церкви, достаточно, чтобы он имел в душе собственное представление о боге и верил в него. Обращаться к богу нужно в минуту душевного порыва, то есть…

Нравится ли Господу Богу
когда к Нему обращаются: «Господь» и «Бог»? вопрос задал Олег, г. Владивосток

Олег задал очень интересный вопрос. Мы часто не думаем о том, как и с какими словами обратиться к нашему Господу в молитве, а в церквах, обычно, на этом внимание не заостряется.
Нравится ли Богу то, как мы к нему обращаемся. И если нет, то как бы Он хотел, чтобы мы к Нему обращались?

Дело в том, что Священное Писание, раскрывая личность и характер Бога, открывает нам и Его имена. И там их столько много, что хватит на все случаи жизни. Например, обращаясь к Богу как к Творцу, мы можем называть его Элохим; обращаясь к Нему как к Целителю — Иегова Рафа; как к дающему мир — Иегова Шалом, и так далее.

Кроме того, в Библии есть удивительный стих:
Осия 2:16-17 «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: ‘муж мой’, и не будешь более звать Меня: ‘Ваали’. И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их».

Человеческие цивилизации всегда поклонялись богам. Одному или нескольким, но непременно всесильным. Как правило, все божества, созданные людским воображением, обладали и обладают властным характером, а их отношение к человеку напрямую зависит не только от его поведения, но и от расположения духа самих богов. Вот почему искать помощи у бога, надеяться на его расположение – это древнейшая общечеловеческая традиция, вошедшая в неосознанную привычку. И хотя, понимая иллюзорность этих надежд, народная мудрость завещала нам, надеясь на Бога, не плошать и самим, стремление к защите и покровительству свыше сохранилось в нашем подсознании даже сегодня, в век научных экспериментов и технических достижений.

Между прочим, именно этот когнитивный прогресс не только не опроверг, но и подтвердил предположения о существовании некой высшей силы, способной влиять на происходящее в физическом мире. И укрепил веру тех людей, для которых вера в божественную поддержку всегда была непререкаемой….

Из книги «Секреты семейного счастья» В.Ф. Черепанова

О МОЛИТВЕ К БОГУ.

КАК НАДО ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ.

Многие люди молятся Богу, молятся, бывает годами молятся – а Бог их не слышит! Не принимает их молитв и не исполняет, и потому ничего у этих людей в жизни — не меняется к лучшему. Почему? Да потому что эти люди не умеют молиться, либо они молятся небрежно, торопливо, чтобы только поскорей вычитать свое молитвенное правило и заняться какими-то своими делами.А главное, они Равнодушны к Богу и потому не хотят учиться по-настоящему молиться, чаще всего из-за своей лени, потому что чувствуют, что настоящая молитва – это большой труд. Не понимают они, что молитва – это удивительный и чудесный дар, который Господь подает только тем людям, которые стремятся к добру, стремятся быть хорошими людьми, стремятся жить честно, хорошо относиться ко всем людям и делать бескорыстно добрые дела, которые искали и нашли Бога, которые полюбили Бога, верят Ему, доверяют Ему,…

Обращение человека к Богу, и Бога - к человеку

Обращение человека к Богу, и Бога - к человеку

Ярослав Вязовский

“Обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: как нам обратиться? Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: чем обкрадываем мы Тебя? Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?”

Книга пророка Малахии 3:7-10.

Миссионерам часто приходиться говорить об обращении и призывать людей к обращению. Но что такое обращение? Мы, христиане, нередко употребляем слова, понятные нам, но не понятные нашим неверующим друзьям, и сами не всегда можем объяснить их. Как обратиться к Богу? Почему обращение важно? Что…

Очень часто случается так, что муж и жена по медицинским показателям здоровы, а беременность не наступает. Они ведут активный и правильный образ жизни, прекрасно питаются, не имеют вредных привычек, но семья долгое время остаётся неполноценной. Вот тогда женщины и задумываются о том, что не всегда физическое здоровье служит основой появления на свет малыша. Возможно, причиной бездетности является нецерковный брак, то есть, когда пара не венчана в церкви. А может, просто женщина не имеет духовного благословения с небес на рождение ребёнка. Вот тогда и возникают перед ней вопросы, какому же святому молиться, чтобы Бог послал детей.

Инстинкт материнства заложен с рождения в каждой женщине. У одних получается забеременеть сразу, а другие годами оббивают пороги центров и клиник в надежде зачать ребёнка. Сегодняшнее развитие медицины даёт возможность забеременеть с помощью экстракорпорального оплодотворения. Но не каждая женщина воспринимает и приемлет такой шанс. Не каждая может…

Когда люди обращаются к Богу? В сложных жизненных ситуациях, когда надежда постепенно уступает отчаянию. Вот тогда-то люди вспоминают, что есть Бог. Не все, разумеется, но многие люди - верующие "в душе". До определенного момента.

Как правильно обратиться к Богу и попросить помощи у него?

Игра в одни ворота?

Прежде чем узнать, как попросить помощи у Бога, чтобы Он услышал просителя, стоит ответить на вопрос: помогает ли людям Бог по жизни? Глупо спрашивать, конечно, помогает. А люди часто благодарят Его за помощь, прежде чем вновь обратиться? И здесь наступает неловкий момент, потому что обычно просьба о помощи выглядит так: попросили (порой слезно), получили желаемое, забыли про Бога до следующего нужного момента. Благодарности места не нашлось. А это неправильно.

Людей с детства учат говорить "спасибо" родителям. Бог - это Отец, как же не поблагодарить Его за то, что он исполнил просьбу?

Как благодарить?

Как правильно попросить у Бога помощи? И как поблагодарить Спасителя за помощь? Это очень просто. Можно сходить в церковь и заказать , поставить свечку перед иконой Иисуса Христа.

Если нет возможности посетить церковь (именно по немощи, а не по лени и вечной суетливости), можно прочесть дома благодарственный акафист. Или поблагодарить Бога своими словами, стоя перед домашним иконостасом.

Люди не умеют просить

Как попросить у Бога помощи в любви, например? Не стесняясь, в первую очередь. Люди почему-то стыдятся просить о помощи своих ближних. Хорошо, если они не стыдятся обращаться к Спасителю со своими просьбами.

Не нужно этого бояться. Ведь это Отец ваш. Разве когда человек любит своего папу, он стесняется обращаться к нему? Разумеется, нет. Так же и здесь. Бог любит каждого и откликается на все просьбы.

Сложная ситуация

Оказавшись в сложной ситуации, часто человек сомневается: так ли нужно поступать. Люди нервничают, входят в состояние стресса, пытаются советоваться с близкими или принимают решение самостоятельно. Взвешивая все за и против, они начинают нервничать еще больше. И что делать? Как решить вопрос? Попросить Бога о помощи? Да, без всякого стеснения. Помолиться Спасителю, доверить Ему решение сложного вопроса. Кто, кроме Бога, знает, что для вашего блага лучше? Только Он ведет людей по жизни, помогая во всем и оберегая.

Никогда не стесняйтесь попросить помощи у Бога в сложной ситуации, как и вообще обращаться к Богу.

Ученики и студенты

Студенты и ученики - это отдельная тема. Много ли среди них тех, кто обращается к Богу за помощью? Вряд ли. Чаще всего за своих учеников молятся мамы и бабушки. Сами учащиеся или не хотят, или не верят, или не понимают, зачем это надо.

Как попросить у Бога помощи в учебе для сына или дочери? Молиться за своего ученика и просить, чтобы Бог помогал ему на пути к приобретению знаний. А еще лучше - самому школьнику или студенту просить Создателя о помощи.

Когда попросишь помощи у Бога, как-то не очень и страшно идти на сложный экзамен или выходить отвечать перед многочисленной аудиторией и строгим профессором.

Проблемы на работе

Бывает и так: человек работает, старается. А начальство недовольно и даже не пытается ответить на вопрос, что же в работе не так.

Или начальник дает подчиненным задачу. Они выполняют ее из ряда вон плохо, с треском проваливая ее. Как тут не разозлиться? Как не накричать на подчиненных? Как подчиненному терпеть придирки начальника на пустом месте?

Обратиться к Богу за помощью. Как попросить у Бога помощи в работе? Молиться о смягчении сердца начальника и о помощи для себя. Полезно будет молиться так: "Господи, помяни царя Давида и всю кротость его". Эта коротенькая молитва помогает в том случае, если начальник уж очень суров. Кстати, это относится и к студентам. Профессор лютует и отправляет всех на переэкзаменовку? Произносите почаще эти простые слова.

Ах, любовь, любовь

Как попросить у Бога помощи в любви? Молиться о том, чтобы Господь дал вторую половинку, если речь идет об одиноком молящемся.

Если же просящий состоит в браке, и тот по каким-то причинам дает трещину, то молиться о сохранении брака. Не один раз встать перед иконами, а регулярно просить, настойчиво. Не зря же сказано: "просите, и дано вам будет". Так что просите и стучитесь к Господу.

Почему не дается?

Бывает так: человек просит, просит, а не дается. Тут уже и роптать начинает - почему? Просьба вроде хорошая, не что-то дурное выпрашивает.

Как попросить помощи у Бога, чтобы эта помощь пришла? Точнее, как еще просить? Почему Он не всегда помогает? По нескольким причинам:

    Пример первый. Мать просит, чтобы Бог отвел сына ее от греха пьянства. Молится, молится, а сын продолжает пить. Почему так? Потому что он не заинтересован в том, чтобы завязать с алкоголем. И разумеется, не просит Господа помочь ему прекратить пьянствовать. Когда человек просит за кого-то, важно, чтобы и проситель, и тот, за кого просят, были заинтересованы в едином конечном результате.

    Человеку его просьба не во благо. Как так? Например, человек давно хочет купить машину, откладывает деньги. И постоянно эти деньги уходят на более значимые нужды: например, соседи сверху залили, ремонт нужно делать. Или пожилая мама заболела, нужны лекарства и качественное медицинское обследование. Приходится лезть в заначку. Может, эта машина просто не нужна? Кто знает, от чего Бог бережет просящего, не давая ему скопить деньги на собственный автомобиль? Возможно, Он спасает человека от смертельной аварии? Пути Господни, как говорится, неисповедимы.

    Просьба исполнится чуть позже. Бывает так, что просит человек чего-то, но то не исполняется. Только стоит смириться, и вдруг просьба услышана. Это потому, что только Бог знает, нужно ли человеку то, о чем он просит, и в какой момент это лучше дать просящему.

    Как человек просит?

    Выбрав минутку среди повседневной суеты, смиренно встав перед домашним иконостасом и мысленно озвучив свою просьбу - или вслух. Один раз, как правило. А потом просящий ждет, когда же его просьба исполнится. Когда Господь не откликается, человек опять просит - на этот раз настойчивее. И опять нет ответа. Тогда он вовсе перестает просить, посчитав, что это бессмысленно.

    Это неверно в корне. Как же тогда попросить помощи у Бога правильно?

    Как нужно просить?

    Это нужно делать, в первую очередь, с открытым сердцем, не стесняясь прибегнуть к помощи Божьей. Просить не единожды, а каждый день, когда молитесь (если молитесь). Буквально вопить внутренне к Богу. Как ребенок просит что-то у родителей? Настойчиво и явно не один раз, особенно тогда, когда чего-то очень уж желает. Вот и каждый человек должен просить так же, как просят дети - настойчиво и постоянно.

    Где просить?

    Обращаться к Спасителю за помощью можно дома или же в церкви. Вообще, не стыдно прибегать к Нему везде: по пути на работу, гуляя с ребенком, ходя по магазинам. Этого никто не запрещает.

    Наиболее часто люди просят помощи или в храме, или перед домашним иконостасом. Те, кто регулярно ходит в храм, знают, что можно вопить о помощи и там, и там.

    Просить дома

    Как попросить помощи у Бога дома? Если нет возможности добраться до храма - по болезни, например, не стоит стесняться молиться дома.

    Когда человек, пробудившись ото сна, идет к иконам, чтобы помолиться, не лишним будет после утреннего правила присовокупить к молитвам и свою просьбу. Только прежде чем это делать, не забывайте благодарить Бога за то, что Он разбудил вас и даровал вам новый день.

    По дороге на работу, вместо того чтобы слушать музыку, можно обратиться мысленно к Спасителю, снова потревожить Его своей просьбой.

    Вечером, после молитв на сон грядущий благодарите Бога за прожитый день и опять просите.

    Просить в храме

    Часто бывает так: заходит человек в церковь, ставит свечки, просит о чем-то и выходит, пребывая в уверенности, что его просьба незамедлительно исполнится. Так не бывает.

    Чтобы что-то получить в жизни, нужно усердно трудиться. Так же и перед Богом нужно потрудиться. Походить в храм по воскресеньям, отстоять литургию, в идеале - исповедоваться и причаститься. Но сделать это не для того, чтобы "подкупить" Бога, делать нужно от души. И просить, просить, просить снова. Стучитесь и откроется вам.

    Просить у святых

    Святые - помощники человека перед Богом. Сейчас, пока люди проходят земной путь и молятся им, они помогают. Как просить помощи у святого?

    Например, есть желание молитвенно обратиться к Матроне Московской. Не ленитесь прочесть акафист святой, затем - попросите своими словами. Почитайте акафист некоторое время, а после того, как получили желаемое, закажите молебен в храме и почитайте акафист в благодарность Матроне.

    Если есть возможность съездить к мощам святой, воспользуйтесь ей. Поклонитесь честным останкам угодницы Божьей, попросите ее о помощи. Святые имеют дерзновение перед Богом и просят за людей, живущих на земле.

    Немного о причастии и исповеди

    Как сказано выше, идеально - когда человек причастился и исповедался. Как же достичь идеала? Это не так сложно на самом деле.

    Исповедь - это покаяние о своих грехах. Искреннее, а не для "галочки". Люди должны не только понять, что согрешили, но и избавиться от этого греха в дальнейшем. Например, какой смысл каяться в курении, если вы не думаете исправляться. Понятно, что от этого греха так сразу не избавиться, особенно курильщикам со стажем. Все делается постепенно. Сначала выкуривали пачку сигарет в день. После первой исповеди стали курить на пять меньше. И потихоньку дойдете до полной победы над грехом с Божьей помощью.

    Есть каждодневные грехи, в которых люди каятся, вычитывая правило на сон грядущий. Последняя его молитва - каждодневная покаянная. Более сильные грехи люди "несут" в церковь.

    Какая она - молитва, чтобы попросить у Бога помощи? Можно молиться своими словами, они искренние и идут от сердца.

    Что насчет исповеди? Какие грехи особенно тревожат душу? Те и надо исповедовать первыми. По мере очищения души грехи будут всплывать из памяти самостоятельно. Только не надо стесняться рассказывать их батюшке, он еще и не такое слышал.

    Нужно сходить в храм (желательно в субботу вечером или в воскресенье утром) и исповедаться священнику.

    Что касается причастия, к нему приступают в случае должной подготовки. Это пост в течение трех дней (минимум). Он телесный, что касается поста душевного - это воздержание от различных увеселительных мероприятий, компьютерных игр, просмотров фильмов, прослушивания музыки. Для супругов это воздержание от близости на протяжении трех дней перед причастием.

    В субботу вечером нужно прочесть три канона: Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Также нужно вычитать акафист Иисусу Сладчайшему и последование ко святому причащению. Все эти молитвы есть в молитвословах, на худой конец, если дома нет молитвослова и нет возможности в данный момент купить, можно найти в интернете и распечатать.

    Если человек прошел три дня телесного и душевного поста, исповедь пройдена. Затем нужно взять у священника благословение на причастие. Как это сделать? Просто сказать: "батюшка, благословите причаститься". И если он спросит, готовы ли, перечислить, как готовились: постились и читали все, что положено.

    Заключение

    Так как же все-таки попросить помощи у Бога? Вот основные аспекты, про которые нужно знать:

      Просить можно дома и в храме.

      Дома, после прочтения утреннего и вечернего правила, сначала следует поблагодарить Бога за то, что он позволил вам увидеть новый день, и за то, что сподобил прожить еще один день. Затем присовокупите свою просьбу.

      Можно обратиться к святым с просьбой. Для этого стоит прочесть акафист выбранному святому и надоедать просьбой.

      В храме нужно просить не единожды, а ходить на службы и возносить молитвы вместе с просьбой о помощи.

    1. И самое главное - не забыть поблагодарить за то, что получите.

Чтобы Бог ответил на молитву, очень важно молиться правильно. Это не означает фарисейскую правильность и соблюдение всех мелких предписаний: как стоять, перед какой иконой, в какой последовательности читать молитвы, как правильно класть поклоны. Не следует слишком сильно бояться сделать при молитве что-либо не так и тем более из-за этого отказываться от молитвы. Бог видит наше сердце, и случайная ошибка не сделает нас преступниками в Его глазах.

Правильная молитва состоит в правильном расположении духа и чувств.

Молиться с чистым сердцем

Чтобы Бог не поставил нашу молитву во грех, молиться нужно с чистым сердцем и с глубокой верой . Как говорят в православии, с дерзновением, но без дерзости. Дерзновение означает веру во всемогущество Божие и в то, что Он может простить самый страшный грех. Дерзость - это непочтение к Богу, уверенность в Его прощении.

Чтобы молитва не была дерзкой, нужно быть готовым принять волю Божию, в том числе тогда, когда она не совпадает с нашими желаниями. Это называется «отсечь свою волю». Как писал святитель , «если предварительно не очистится человек отсечением воли, то истинного молитвенного действия в нем никогда не откроется». Этого нельзя достичь одномоментно, но к этому нужно стремиться.

С какими чувствами молятся Богу

По словам Святых Отцов, во время молитвы не надо искать особых чувств, духовных наслаждений. Зачастую молитва грешного человека, какими являемся мы все, бывает трудной, вызывает скуку и тяжесть. Это не должно пугать и смущать, тем более нельзя бросать молитву из-за этого. Гораздо больше нужно опасаться эмоциональной экзальтации.

По словам святителя Игнатия Брянчанинова, единственные чувства, которые допустимы при молитве, - это чувство своего недостоинства и благоговение перед Богом, иными словами, страх Божий.

С какими словами надо обращаться к Всевышнему

Для того, чтобы было легче молиться и просить Бога о правильных вещах, святые и просто благочестивые люди составили . Они освящены авторитетом , святы сами слова этих молитв.

Святые Отцы сравнивали молитву, составленную святыми, с камертоном, по которому настраивается душа человека во время молитвы. Поэтому молитва уставная более душеполезна, чем молитва своими словами . Однако к ней можно прибавить и свои просьбы .

На каком языке нужно молиться в церкви и дома?

Большинство православных молитв читаются на церковнославянском языке , за исключением некоторых молитв, составленных в XIX веке и написанных по-русски. Существуют православные молитвословы, в которых молитвы даны с русским переводом. Если молиться на церковнославянском языке тяжело, можно читать перевод.

В отличие от домашней молитвы, в храме богослужение всегда совершается на церковнославянском языке. Чтобы лучше понимать богослужение, можно держать перед глазами текст с параллельным переводом на русский .

Как правильно молиться святым

Каждый день во время утренней молитвы верующий обращается к своему святому покровителю - , в честь которого молящийся был .

В других православных традициях, не русских, при крещении именем святого не называют, а святой покровитель либо выбирается самим человеком, либо является святым покровителем всей семьи. В день празднования памяти «своего» святого можно прочесть основные молитвы ему - тропарь и кондак.

Некоторым святым молятся при особых нуждах. Тогда тропарь и кондак этому святому можно читать в любое время. Если вы постоянно молитесь какому-то святому, желательно иметь в доме его икону. Если вы хотите помолиться какому-нибудь угоднику особо, можно пойти для молитвы в храм, где есть его икона или частица его мощей.

Как нужно начинать и заканчивать молиться

  • Перед тем, как начать молитву, нужно побыть в тишине и мысленно сосредоточиться .
  • Закончив молиться, нужно немного побыть в молитвенной позе и осмыслить совершенную молитву .
  • В начале и конце молитвы нужно осенить себя крестным знамением .

У домашней молитвы, как и у церковной, существует уставное начало и окончание. Они приведены в молитвослове.

Молитвенное правило в православии

Большинству людей трудно определить для себя : некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.

Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.

Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.

Что такое молитвенное правило

Молитвенное правило (иначе келейное) - это четко установленная последовательность молитв , предназначенных для ежедневного чтения . Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.

Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.

Краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского

По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.

На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.

Как исполнять молитвенное правило

Молитвенное правило совершается . Оно читается стоя или на коленях , в случае болезни читать можно сидя.

Многие люди за долгие годы в церкви выучивают утренние и вечерние молитвы наизусть, однако чаще всего приходится молиться по молитвослову.

Перед чтением правила нужно осенить себя крестным знамением . Слова молитв нужно произносить неторопливо , вникая в их смысл . Молитвы, составляющие правило, можно чередовать с личными молитвами, особенно если такая потребность возникла во время чтения правила.

Закончив правило, следует поблагодарить Бога за общение и какое-то время побыть в молитвенном настроении, осмысляя свою молитву.

Православный молитвослов

В православном молитвослове обычно содержатся

  • главные молитвы, используемые в богослужении и вне его
  • утреннее и вечернее молитвенное правило
  • каноны (покаянный, Богородице, Ангелу Хранителю) и последование ко Святому Причащению, молитвы на разные случаи

Также к молитвослову может прилагаться Псалтирь.

Как не отвлекаться во время молитвы

Многие воцерковляющиеся и даже давно воцерковленные люди жалуются, что во время молитвы их ум рассеивается, в голову приходят посторонние мысли, вспоминаются старые обиды, в голову приходят богохульства и непристойные слова. Или, наоборот, вместо молитвы возникает желание предаться богословским размышлениям.

Это всё искушения, неизбежные для человека, который пока не достиг святости. Бог попускает этому происходить, чтобы испытать в человеке веру и укрепить решимость противостоять искушениям.

Единственное средство против них - сопротивляться , не поддаваться им и продолжать молитву , даже если молиться тяжело и хочется ее прервать.

Как научиться обращаться к Богу? Читать молитвы по молитвослову, хотя бы даже и внимательно, — это ведь еще не значит обращаться к Нему. Очень часто ловишь себя на том, что просто их читаешь или, запомнив уже наизусть, произносишь, как некие монологи, но внутренне не адресуешь к Создателю. Потому и рассеян, и сердце холодно, и заставляешь себя подняться на молитву с трудом… Что надо сделать, чтоб молитва стала живой и горячей? Об этом мы беседуем с игуменом Нектарием (Морозовым).

— Отец Нектарий, обратиться к Богу — это ведь совсем не то, что к человеку? Когда мы обращаемся к человеку, у нас этой проблемы нет — мы видим перед собой человека, знаем цель своего обращения и обращаемся, и это представляется совершенно естественным. А вот к Богу — это всегда проблема, всегда та или иная трудность.

— Я не согласен с таким сравнением: к человеку обратиться — без проблем, а к Богу — проблема. Огромное количество людей, обращаясь к другим людям, делают это так, как на самом деле делать не стоит. И результаты такого обращения бывают достаточно плачевными. Иной человек, читая молитвы, полагает, что он молится, а на самом деле, как вы говорите, к Богу не обращается. Но бывает ведь и так, что человек обращается к человеку и говорит ему: мне от тебя нужно то-то и то-то. Но сердечного контакта между обратившимся и тем, к кому он обратился, не возникает. Человек, которого таким образом о чем-то просят, может это сделать только в силу своего христианского милосердия, добросердечия. А если он нашей просьбы не выполнил, то это в силу нашего жестокосердия. Нам нужно в равной мере учиться — и тому, как обращаться к Богу, и тому, как обращаться к человеку.

Прежде чем ответить на вопрос, как научиться обращаться к Богу и к людям, нужно сказать: человек может научиться только тому, чему он хочет научиться. Если желание есть, то особых сложностей не возникнет. Почему? Потому что если человек ощущает потребность в Боге, потребность в Его помощи, он будет искать способ эту помощь получить, милости Божией сподобиться. Каждый человек, который верит в Бога, знает, что у Бога можно просить помощи в молитве и что просить нужно так, чтобы собственное сердце откликалось. Так и происходит научение — человек сам, сердцем откликается на слова молитв. Вся суть в желании.

— В желании обратиться к Богу и обрести Его помощь?

— Конечно. Иногда происходит странная вещь: человек вроде бы верующий, православный, но, когда в его жизни что-то случается, не молится Богу, помощи Его не просит. Почему? Не по скромности, не по смирению. А потому, что ему как-то страшно вмешивать Бога в свои дела. Он хочет сам со своими делами разобраться. Худо-бедно, плохо, но — сам. Потому что вдруг Господь вмешается в его дела и сделает все совсем не так, как он сам хочет. Вот такой человек никогда не научится обращаться к Богу. Потому что для того, чтобы по-настоящему к Нему обратиться, нужно быть готовым принять Его волю о себе, какой бы она ни была. Любая молитва должна заканчиваться словами: впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42). Но вот это-то и не хочется говорить человеку, и он предпочитает подчас ничего не говорить.

Если же у человека есть желание исполнять волю Божию, если он нуждается в исполнении этой воли — что можно ему подсказать, как ему учиться обращаться к Богу, чтоб это было не формально, а от сердца? Наша жизнь состоит из ситуаций, в которых мы чувствуем свою человеческую недостаточность, неразумие, немощность, греховность. И каждая такая ситуация должна становиться поводом для обращения к Богу. Как говорил преподобный Никодим Святогорец: ты встал вечером молиться Богу, и ты должен вытеснить из своего сердца все, что тебя занимало в течение дня. Но если ты не смог все это вытеснить, не в силах оказался забыть все это ради молитвы, то преврати это все в повод для молитвы. Потому что если для тебя это важно, то это нельзя мимо Него пронести.

Сколько у нас случается всякого, в том числе и того, что нас ранит! Непредвиденные обстоятельства ломают наши планы, разрушают то дело, которым мы занимаемся, дело вроде бы хорошее и богоугодное; от этого страдают люди. Как с этим быть? Нужно сказать: Господи, то, что от меня зависит, я постараюсь сделать, а остальное в Твоих руках, как Тебе угодно, так и будет. И примириться с этим. Как говорил старец Паисий: прежде чем что-то сделать, я зажигаю лампадку и воздеваю руки к Богу, а потом делаю то, что в моих человеческих силах. Это очень хороший урок нам. Нужно делать все, от нас зависящее, но прежде, чем делать, обращаться к Богу. И предавать все Его воле и о прочем не беспокоиться. Когда у нас преобладает такое отношение ко всему происходящему с нами и к Богу — это означает, что ниточка (тоже выражение Паисия Святогорца) доверия связала нас с Ним. Но доверие приходит именно через молитву.

— Но чтобы в час скорби сказать «…не моя воля, но Твоя» — нужно подумать, что эта скорбь, эта боль на самом деле нам зачем-то нужна. Так я Вас понимаю?

— Как говорил преподобный Исаак Сирин, нет другого способа приблизиться к Богу, кроме как через скорби. В ровной, беспечальной, бесскорбной жизни не было бы тех моментов, которые заставят нас к Богу воззвать. Когда с нами что-то случается, это мобилизует нас, это все наши силы собирает. Святитель Феофан Затворник говорил: если ты молишься Богу, ты должен чувствовать в сердце своем некую «болячку», которая заставляет тебя свое сердце чувствовать, из его глубины взывать. А когда с нами что-то случается, эта болячка образуется сама собой. Боль наше внимание в сердце собирает, и мы молимся уже из сердца, а не откуда-то — невесть откуда.

Скорбь может приблизить нас к Богу, а может и оттолкнуть. Чтобы приблизиться, нужно сказать: Господи, мне плохо, мне больно, но если Ты мне это попустил, значит, мне это нужно, я благодарю Тебя. Если человек нашел в себе силы на это, он сделал огромный шаг вперед. Если же человек скажет иначе: «Да что же это такое, Господи, почему Ты так ко мне несправедлив!» — он сделает огромный шаг назад. По большому счету, нужно радоваться тем ранящим нас ситуациям, которые Господь нам Сам посылает и в которых мы можем Ему довериться. Нужно радоваться, что разыгралась буря и мы можем ступить за борт лодки и пойти по бурной воде — к Нему. Не было бы этой бури, мы не узнали бы, что это возможно. Хотя, конечно, любому из нас свойственно желать, чтоб погода на нашем море была хорошая.

— Значит, Гефсиманская молитва — это для нас для всех вечный образец?

— Да, и, следуя этому как образцу, нужно принять во внимание вот что: если Спаситель в Гефсиманском саду взывал к Богу трижды, борясь и орошая землю кровавым потом, то нам нужно взывать — не трижды, а триста, может быть, раз. Потому что наша борьба — это борьба с собственным нашим грехом, малодушием, леностью. Из этой борьбы нам нелегко выходить победителями. Но, выйдя, мы всегда становимся сильнее, потому что возрастаем в доверии к Богу. Один из древних святых говорил: если и небо приклонится к земле, мой ум не поколеблется. Таково было его доверие к Богу. Нам до такой меры далеко, но, шаг за шагом к этой мере приближаясь, можно стать очень сильным и счастливым человеком.

— Говорят, однако, что путь духовного возрастания — это бег вверх по эскалатору, идущему вниз. Стоит остановиться…

— Стоит человеку, навыкшему уже в покаянии и доверии к Богу, расслабиться, позволить себе жалобы и ропот — и вот, он стал слабее и неразумнее, чем был. Расслабился раз, другой, третий — и стал уже совершенно неразумным человеком, не понимающим путей Божиих и неспособным с ними примириться.

— Когда мы во власти какого-то острого переживания, когда мы в слезах, в состоянии крайнего эмоционального стресса, мы именно расслабляемся и зачастую совершенно не помним о Боге. Если мы способны-таки оглянуться на себя — хотя бы в силу того, что к вечерней молитве себя приучили и даже в этом состоянии не можем ее опустить, — мы осознаем, что все это время Бога для нас словно и не было. И очень трудно вновь собраться и к Нему вернуться.

— А на самом деле эта мучительная для нас ситуация имеет своей целью о Боге нам напомнить. В подобных случаях действительно бывает трудно справиться с возбужденными нервами. Но как оно возникает, нервное возбуждение? Оно имеет причину во множестве помыслов, которые у нас в голове толкаются и нас дергают туда-сюда. О том, какова бывает брань с помыслами даже у святых, говорит нам эпизод из жизни Макария Александрийского: его так измучил помысл куда-то непременно пойти, что он лег на пороге своей кельи и сказал: кто хочет, может понести меня, а сам я никуда не пойду. И лежал так до тех пор, пока не ушел помысл. Помыслы расшатывают нервную систему, а борьба с ними — это, во-первых, вопрос веры, а во-вторых, дисциплины. Дисциплина ведь во всем нужна. Если человек привык вставать вовремя, он будет вставать вовремя. Привык позволять себе полежать «пять минут», будет лежать час. Привык при любой приключившейся скорби говорить: Господи, да будет воля Твоя, благая прияхом, злых ли не стерпим (ср.: Иов 2, 10) , значит, так и будет говорить. А если человек сначала позволяет себе помалодушествовать, предается жалости к себе и лишь потом пытается взяться за себя, то, конечно, ему трудно будет справиться с собой.

— Стащило вниз, попробуй выберись теперь наверх…

— Да, я знаю это по собственному опыту, потому что меня тоже постоянно туда стаскивает. Эскалатор не просто вниз идет, он еще и очень быстро движется. Но бывают случаи, когда все же не даешь себя стащить.

— В течение всей нашей жизни, изо дня в день нашим вниманием владеет наша же собственная ситуация со всеми ее проблемами, радостями, надеждами, страхами… Мы обращены к себе, внутрь себя, может быть, а к Богу — лишь постольку, поскольку это имеет отношение к той же нашей ситуации. Когда нам плохо и страшно, мы готовы вскричать «Господи, помилуй!», когда нам что-то до зарезу надо, мы готовы это у Него просить, вымаливать, но постоянной обращенности ко Творцу у нас нет. Потому и не можем толком молиться… Как развернуть себя на некое количество градусов?

— Это верная мысль, к Богу нужно не просто обращаться время от времени, к Нему нужно постоянно самого себя разворачивать. Почему это так трудно? Трудно оставить все то, к чему обращен человек, за что он держится, что владеет его душой и вниманием. С чего начать? У Антония Великого есть хороший совет: прежде чем отходить ко сну, обязательно поблагодари Бога за все, что было в этот день. Даже если в этот день, по рассуждению человеческому, не было хорошего вообще ничего, а было только плохое. Все равно нужно поблагодарить Бога — сначала лишь устами, а следом за этой устной благодарностью — может быть, даже через силу произнесенной — появится осознание того, за что мы Бога благодарим. За то, что Он дал нам прожить еще этот день. За то, что, хотя мы и впадали в грехи, от многих иных грехов нас Господь сохранил. За то, что Он как-то меняет, образовывает, учит нашу душу. Только начни благодарить — и сердце подскажет за что. И с такой же благодарности Богу важно свой день начинать. Тогда не будет этого мгновенного погружения в собственные обстоятельства, проблемы, скорби — сразу после пробуждения. Тогда — открыл глаза, и первая твоя мысль не о будильнике, не о работе, не о деньгах, не о службе даже — потому что ведь мы умудряемся и в храм бежать, совершенно о Боге не думая, — а именно о Нем. Если человек навыкает, едва открыв глаза, сразу говорить: «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне еще один день», тогда со временем эти слова очень глубоко в сердце проникнут.

— И так возможно научиться все время видеть Бога, иначе говоря, реагировать на Него как на постоянно присутствующее в нашей жизни обстоятельство?

— Для того чтобы все время Его видеть, просто не надо от Него отворачиваться. Ведь в этом мире, в нашей жизни нет ничего такого, что не напоминало бы нам о Боге. Им мы живем, дышим и существуем. Если в какой-то момент Его воля, поддерживающая наше бытие, станет иной, мы перестанем существовать. Поэтому нет такого момента, в который у нас не было бы повода о Нем вспомнить.

Но сила памятования человека о Боге может быть различной. Это как отношения с человеком: когда-то они бывают ровными и привычными, а когда-то захватывают нас целиком. Очень важно, чтобы это чувство — что всё вокруг, всё, что с нами происходит, есть дело рук Божиих и Промысла Его о нас — присутствовало в нас постоянно. В нашей жизни нет ничего, что не имело бы отношения к Богу!

— Вы говорите: «Если есть желание, особых трудностей не будет», но как все же трудно, практически невозможно себя перестроить! У кого это получается? У Вас получается, например?

— Каждого из нас на пути духовном ждут маленькие открытия. И эти открытия свидетельствуют — не о преуспеянии, нет, но о том, что человек каким-то образом все же нащупывает для себя некий путь. Мы очень разные, и Господь, когда хочет чего-то от нас добиться, употребляет разные способы воздействия на наши души. Разные способы призвания. Каков был, например, способ призвания апостола Петра? Неожиданно богатый улов рыбы (см.: Лк. 5 , 4-7). А с апостолом Матфеем это произошло иначе (см.: Мф. 9 , 9). И с апостолом Павлом (см.: Деян. 9 , 3-9). К каждому сердцу Господь подбирает свой ключ. Вот и мы — каждый к своему сердцу — должны какие-то ключи подбирать. Потому что сердце каждого из нас — оно, с одной стороны, человеку принадлежит, а с другой — будто и не его, настолько не управляемо им.

Я, например, нашел для себя такой ключик: когда я оказываюсь в ситуации, которая для меня тяжела, которая может разрушить меня — и не только мою нервную систему, не только мою жизнь, но и — самое страшное — мои отношения с Богом, — я стараюсь представить себе последствия. Каким я стану, если я позволю этой ситуации себя преодолеть, если не найду в себе сил смириться с волей Божией и благодарить Его за все, что Он мне послал? Я останусь ни с чем. С истрепанными нервами, с разрушенной жизнью, с явными признаками моральной и интеллектуальной деградации. А главное — я окажусь в удалении от Бога. И как мне такому жить? Вот эта мысль об ужасе, в который я могу сам себя ввергнуть, — она помогает мне преодолеть мучительную ситуацию и жить, хотя не всегда помогает сразу.

— Скажите, в чем еще должен состоять наш труд? Мне кажется, что перестраивать нужно очень многое, например отношение к людям.

— С внешней стороны, все постигающие нас испытания приходят от людей. Господь устраивает нашу жизнь, но непосредственно создают наши жизненные обстоятельства все же люди. Иногда мы говорим себе так: «Да, конечно, я смиряюсь с тем, что мне Бог посылает, но вот именно с этим человеком я мира найти не могу, потому что он — орудие неправды». Но мы не должны так говорить на самом деле; в этом случае мы, по слову аввы Дорофея, становимся похожими на собаку, в которую бросили палку, а она, вместо того чтобы разобраться, откуда и почему эта палка прилетела, хватает ее и грызет как причину своей беды. А причина нашей беды — не человек и не Бог. Причина — это, с одной стороны, наша испорченность, с другой — испорченность окружающего нас мира. И это надо принимать — не как что-то, имеющее к нам лишь косвенное отношение, а как то, в чем мы непосредственно живем. Когда нас обвиняют, притесняют, как нам кажется, несправедливо, вспоминать заповедь о левой щеке (см.: Мф. 5 , 39), вспоминать те наши неправды, за которые нас никто не обличил и не наказал, которых, кроме нас и Бога, никто не знает. Да, можно сказать: это очень трудно, это сложно — жить так, как вы предлагаете сейчас. Но опыт показывает, что жить иначе, не делать всего этого — гораздо труднее.

— Молитвы, оставленные нам святыми отцами Церкви, — они как бы сшиты не по нашей мерке. Мы не испытываем того, что испытывали они, мы до этих переживаний просто не доросли. Знакомство с их наследием нам, безусловно, полезно, более того, необходимо: без этого маяка мы найти верный курс не сможем; но как нам молиться их словами? Как быть, если та или иная молитва не становится своей?

— Ребенок учит стихи Пушкина, или Тютчева, или Блока, не понимая их глубинного смысла; но, если он читает стихи с интересом и вниманием, душа его понемногу преображается, и постепенно он может прийти к пониманию поэзии. И со временем, может быть, поймет больше, чем Пушкин или Тютчев, бывает и такое. Нечто сродное можно сказать и о чтении молитв. Человек, читающий их внимательно, всегда найдет в них что-то, отвечающее его собственным внутренним запросам. Молясь по молитвослову, мы просим у Бога прощения, милости, и это вполне соответствует нашей мере. Но там же, действительно, есть вещи, которые нашу меру превосходят. Например: святые гораздо лучше нас видят собственную греховность, свое недостоинство и облекают это в такую словесную форму, что нам кажется — мы лучше их. Или: мы понимаем, что мы намного хуже, но скорбим оттого, что, в отличие от них, никак по-настоящему почувствовать это не можем. Но если человек молится внимательно и усердно, если он сообразует свою жизнь с молитвой, изменения в нем происходят. Человек вырастает — если не в меру святых, то, во всяком случае, в меру понимания, внутреннего принятия тех слов, с которыми они к Богу обращались. Молитва воспитывает человека.

Мы нередко исходим в своих рассуждениях из того, что святые — совсем не такие люди, как мы, куда нам до них. Это, с одной стороны, так; но душа человека, душа любого из нас изначально создана удивительно хорошей, чистой, светлой. И в ней — поскольку человек создан по образу и подобию Божию — все лучшее уже заключено. Да, она испорчена, искажена грехом. Но лучшее в ней все равно есть, и это лучшее, безусловно, способно откликаться на слова святых, жить этими словами и воспринимать их как свои. Наша душа похожа на измученного, забитого узника, а когда мы молимся, мы выпускаем ее на свободу. У нее есть крылья, и когда мы молимся, мы даем ей их расправить, и она снова получает возможность летать.

— Значит, нужно ждать и надеяться, что слова молитв, сложенных святыми отцами, станут когда-нибудь нашими?

— Ждать не надо. К этому надо идти каждый день. Это ведь как искорки — сегодня одна искорка блеснет и осветит нашу жизнь, завтра другая. Сегодня одно слово молитвы вдруг переживется сердцем как наше собственное, завтра другое. Просто нужно это помнить, не забывать случившихся уже озарений. Складывать этот опыт в своем сердце и дальше им жить. А еще важно — не бояться переживать то, что переживали святые. Человек нередко этого боится, потому что переживать это больно; сердце приходится глубоко раскрывать и обнажаться перед Богом и перед самим собой. Здесь необходим отказ от самозащиты, ощущение собственной беззащитности. Потому что только тогда, когда мы не защищаем себя сами, нас защищает наш Защитник.

— Но в повседневной своей жизни мы так привыкли защищаться, что расстаться с этой привычкой кажется невозможным.

— Да, человек — существо, зависимое от своих привычек, но привычки можно менять. Вредную привычку курить человек может сменить на полезную привычку — бегать по утрам. Привычки должны зависеть от человека, а не человек от привычек. Мы привыкли обижаться и страдать, если нам говорят какую-то неприятную правду о нас; а почему? Почему первично страдание, а не радость от того, что нам указали на что-то дурное в нас и тем самым помогли измениться? Молитва призвана изменить наше сердце, а защищая себя, мы сердце свое защищаем от нее. Здесь нужно выбирать и нужно знать, что зависит это не от возможности или невозможности, а от желания или нежелания. Есть, к примеру, такая вещь, как балет: можем мы с вами сделать то, что делают артисты балета на сцене? Вряд ли. А они ведь такие же люди, как и мы, просто они годами упражняли свое тело — потому, что хотели в балете танцевать. Мы призваны не тело упражнять, а душу, и если у нас это плохо получается, то только потому, что мы плохо хотим.

И еще один важный момент: не бояться правды окружающей нас жизни. Не прятаться, не бежать от нее, не приукрашивать, а иметь смелость встречать ее лицом к лицу — со всей ее болью, ужасом, тяжестью. И не ужасаться от этого, не изнемогать от этой боли, а принимать жизнь такой, как она есть. Только так относясь к жизни, можно увидеть человеческую боль и попытаться уврачевать ее. Только видя жизнь такой, как она есть, можно кому-то помочь и не пройти в конечном итоге мимо Христа. Нередко человек отказывается видеть жизнь такой, как она есть, и пытается формализовать ее. И тогда все становится формальностью, в том числе и отношение к Богу. В начале нашей беседы вы сравнивали отношение к Богу с отношением к человеку: а всегда ли мы к людям относимся не формально? Всегда ли мы готовы человека принять таким, каков он есть, принять в свое сердце, а не отвернуться от него? Как часто мы отворачиваемся от человека, потому что он боль какую-то нам причиняет — самим фактом своего существования! А закрывшись от человека, мы почти всегда закрываемся от Бога. А если мы однажды свое сердце для Него закрыли, оно не раскроется потом автоматически. Для того чтобы оно раскрылось, нужны будут особые усилия, труд покаяния. Почему преподобный Силуан Афонский говорил, что молиться за мир — это кровь проливать? Потому что для молитвы за мир надо такое сердце иметь — любящее, чувствующее, милующее. Вот почему старец Силуан плакал над змеей разрубленной, над летучей мышью, которую кипятком обварил случайно. Это трудно — так жить. Жить и плакать над чужою болью. С точки зрения современного человека такие слезы — признак расшатанной нервной системы, истеричности и т. п. А с точки зрения христианства это норма — такое отношение ко всему живому. Обнаженное.

Есть еще одно хорошее правило, правда, его не так легко соблюдать. Когда что-то случается такое, ранящее нас, когда мы вдруг о чем-то узнаем, не реагировать на это сразу, а сделать как бы шаг назад и дождаться, дать произошедшему отозваться в сердце, откликнуться — и реагировать уже после этого сердечного отклика. Ведь мы очень часто лишь по поверхности событий, явлений скользим, и это тоже мешает нам подлинной сердечной жизнью жить. А если человек не живет подлинной жизнью, то и молитва его не может быть подлинной.

Журнал «Православие и современность», № 29 (45)

Марина Бирюкова

Как правильно обращаться к Богу с просьбой, с желаниями, чтобы они сбылись?

    Совсем недавно разговорились с одним мужчиной, продавцом. Он человек верующий и как раз-таки на эту тему он сказал, что обращаться нужно со слов Всевышние силы. Но мне пока не помогает...

    Иногда Бог отвечает нет, а мы принимаем это за неответ.Вы готовы к такому повороту событий?

    Бога не существует как вы это не поймете человека создала природа а не бог

    А мне стали молитвы помогать только тогда.когда я научилась БЛАГОДАРИТЬ за все события в своей жизни.У меня был очень трудный период в течение 2 лет,Юно я все смогла выдержать и извлекла хороший урок,приобрела бесценный опыт.Вот именно за это я и благодарила Господа.а теперь стала замечать,что он помогает мне,хотя молюсь своими словами,от всей души.Перед сном я обязательно благодарю Господа,за все,что случилось днем.Кстати, очень часто у меня текут слезы в эти минуты и так сразу на душе спокойно становится,не передать.Главное-благодарить,а уж потом просить

    Бог существует я это точно знаю, не знаю откуда, но вот знаю и вс тут, а вот поверить до сих и не выходит (ранее в юношеские годы ещ говорил, зачем верить - я итак знаю), а теперь просто хочу верить, не смотря на то что я инвалид в плане чувств и не только...

    Не знаю вот откуда эти знания, словно высшая сила вложила их или просто логический вывод, ведь я как машина в вечном поиске себя и бога!!! Да и ещ, природа не сможет создать душу.

    Бессмертную душу может создать только бог, как то так.

    Итак знаю, не знаю откуда, но просто знаю (возможно это и есть вера, как думал раньше я, но нет знание холодное - оно не согреет) и вот устал я жить словно без души, а просто хочется верить!!!

    P.S. от самого бездушного создания во...

    Попросить от всей души то, что тебе действительно необходимо. Говорят, что сначала надо поблагодарить за все то, что уже есть в твоей жизни, за саму жизнь, и за плохое, которое стало уроком и смогло вразумить, научить чему-то (ведь без воли Бога и волос с головы человека не упадет).

    Затем, нужно попросить прошения за все то, что сделал плохого, за то, что редко о Боге вспоминаешь и приходишь к нему часто только в случае беды, а в радости забываешь за нее Его поблагодарить.

    А потом уж от души прсите то, что вам необходимо.

    Обратиться к Творцу очень искренне,с душевным порывом.Нужно действительно ХОТЕТЬ,если Вы хотите,чтобы Ваша просьба была исполнена.Сначала надо поблагодарить,за все что в жизни имеете(даже если имеете немного),потом попросить прощения за грехи.И уже после этого обратиться с Просьбой.Молиться не обязательно в Церкви,можно где угодно,лишь бы Молитва шла от Души.

    Я не верю, что бог может помочь, помогает себе лишь сам человек, а церковь не контора для просьб, бог в душе или есть или его нет. Да, мы идем в церковь обычно с бедой, когда уже ни во что не веришь,и это последняя соломинка.

    Бог это наш Всевышний Отец. Друг и Учитель.Высшее благо. Сунум бонум.Общение с Ним никогда не приведет к плохому. Просто станьте очень дорогим для Него. Предайтесь Ему и делайте что-то для Него. Соблюдайте сухой пост на одиннадцатый день после полнолуния и новолуния. В экадаши.

    Обращайтесь со смирением. И имейте правильные желания, которые пойдут на пользу Вам как бессмертной душе. такие желания Господь исполняет в первую очередь. И молитесь о помощи и покровительстве святой личности.Которая может ходатайствовать за Вас перед Богом. Такого человека Ведическая литература называет духовным учителем.Или сад гуру.

    Господи дай мне силы принять то, что ты в своей неисчерпаемой милости и мудрости сочтешь возможным мне дать. И дай мне разума приняв твой дар, и понять всю его ценность и обратить его в большее благо во славу Твою.

    Вот как то так...

    P.S.

    Бог -не золотая рыбка,чтобы исполнять ваши желания. Ведь желания бывают разные. Но для того, чтобы ваша жизнь была успешной и процветающей, нужно принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, изучать Слово Божье, одним словом заключить Завет с Господом.Взаимоотношения ваши с Богом будут расти, укрепляться в вере, и тогда вы сами увидите, как изменяется ваша жизнь. Ведь Богу нужно ваше сердце, которое умеет любить и прощать.Иисус, в детстве возрастал и укреплялся духом,исполняясь премудрости, и благодать Божья сошла на Него.Вот так и нам нужно возрастать в вере,быть сильными духом, иметь Божью мудрость и благодать.И по благодати Божьей Господь нас будет благословлять и восполнять все наши нужды. Слава Ему!