Характеристика работы студента – практиканта Кохановой Евгении Сергеевны о прохождении педагогической практики. Характеристика на студента-практиканта, проходящего педагогическую практику в качестве учителя истории

В современных условиях характеристики снова называют письмами-рекомендациями. Используйте пример, который сохранит время на составление удовлетворительного документа Есть разница получать характеристику, совсем иное составлять. Почти всем приходилось связываться с понятием как характеристика. Если приходило время быть принятым на работу, или занять ценную должность. Все чаще в деловой обиход входит иностранное понятие как рекомендательное письмо. Какое-то время назад доверительное письмо заменяла привычная характеристика. Обычно была необходима характеристика.

Характеристика из школы о работе студента во время педагогической практики (образец)

Студентка Пуняк Наталья Ростиславовна проходила практику в Болеховской СОШ № 1 в период с 1.09.2011 по 24.10.2011 г. в 3-А классе.

За период практики провела 8 уроков математики, 4 - чтение, 2 урока английского языка , 2 - изобразительного искусства, 1 - физического воспитания. Во время уроков проявила хороший уровень знаний предметов.

К урокам подготовилась добросовестно, использовала наглядность, индивидуальный подход к ученикам. Планы проведения уроков обсуждала с классным руководителем. Позаботилась о доступности и научность материала.

Во время уроков напоминала о дисциплине. Также не забывала проводить минуты отдыха. Умело руководила работой учащихся на уроке, доступно объясняла, повторяли и закрепляли изученное.

Кроме того, практиканткой было проведено два воспитательные мероприятия: "Праздник осени" и "В гостях у Карандаша". Праздники были тщательно продуманы и организованы. Все ученики класса активно участвовали в мероприятиях.

На "Праздник осени" были приглашены родители, с которыми практикантка имела возможность познакомиться и пообщаться.

Наталья Ростиславовна организовала выставку рисунков на темы: "Золотая осень", "Чудо-звери", "Дары осени". Организовала также день музыки и праздник родного языка. Приняла активное участие в осенних уборках школьного двора и парка.

Провела беседу с учащимися об уходе за чистотой и порядком собственных дворов, садов и огородов.

Наталья Ростиславовна - старательная, скромная, доброжелательная, активная, требовательная учительница. Постоянно учитывала интересы и желания учеников и воплощала их в реальность, не отходя от плана работы.

Заслуживает самой высокой оценки.

Источники:
http://studynote.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Возражение на исковое заявление. Как правильно возражать против иска
  • Апелляционная жалоба по делу о возмещении материального и морального вреда причиненного залитием квартиры
  • Наследственные споры
    Вступление в права наследования часто сопряжено с большими препятствиями. Наследование по закону и завещанию имеет отличия по своему порядку. Образцы заявлений, по делам связанным с получением наследства.

    Жилое помещение и право пользования
    Примеры исков по гражданским делам, связанным с правом на жилье. Право на жилье это право проживания владения пользования. Здесь возникает много споров и разногласий. Различима разница между собственностью иарендой. По этим же причинам известны противоречия определению порядка пользования квартирой и по разделу лицевого счета. Шаблоны исковых заявлений помогут разобраться какие именно требования нужно указывать в исковом заявлении в суд.

    Ущерб и его компенсация
    Бывает, что нашим вещам наносят ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. Определяется это в зависимости от вины желания или нежелания причинить ущерб. В зависимости от обстоятельств наступает обязанность возместить нанесенный вред. И гражданин, кому причинен вред мечтает его возмещения. Ответственность за несовершеннолетнего, собаку и прочее

    Происшествие с машиной
    ДТП не будет приятным временем. Любой кто проходил это событие поддержит это высказывание. Но если это произошло, придется как-то решать эту проблему. После того как милиция составила схемы страховые документы вызовы страховщиков объяснения бывает возникает спор о не покрытой компенсации вреда, и уменьшения продажной стоимости

    ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

    Студентка - Коханова Евгения Сергеевна

    Адрес школы: г. Самара, ул.Солнечная, 19/26

    Зав. по методической работе: Кузнецова Ирина Викторовна

    Учитель физкультуры: Костин Владимир Петрович

    Школа открыта 1 сентября 1988 года. Имеет 2 спортивных зала и спортплощадку. Школа инклюзивная.

    За время прохождения педагогической практики я посетила 14 уроков физической культуры. Принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: классный час, беседы о здоровье.

    На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой выполняются не в полном объеме, в виду плотной вовлеченности учителей в другие виды деятельности.

    Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия «Спортландия».

    План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.

    В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Мой наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.

    За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.

    Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.

    Характеристика работы студента – практиканта Кохановой Евгении Сергеевны о прохождении педагогической практики

    Коханова Евгения Сергеевна проходила педагогическую практику в МОУ Школе №139 в должности учителя – предметника (предмет – физическая культура).

    В течении педагогической практики Евгения Сергеевна проводила уроки в 3 А классе. До начала проведения уроков, Евгения Сергеевна ознакомилась со школьным годовым, четвертным планированием и тщательно разработала планы-конспекты проводимых уроков. Эти планы предоставлялись на проверку до начала проведения урока.

    Евгения Сергеевна владеет различными методами проведения упражнений. Подбор общеразвивающих упражнений соответствует основным видам движений, то есть взаимосвязан. Строго соблюдалась структура урока, давались четкие методические указания. Евгения Сергеевна была хорошим примером для учеников: четкий показ заданий с разъяснениями, эмоциональность, участие с детьми в подвижных играх.

    Также Евгения Сергеевна принимала участие во внеклассной спортивно-массовой работе: подготовка и проведение спортивного праздника «Спортландия» среди второклассников.

    Евгения Сергеевна добросовестно относилась к своим обязанностям, она исполнительна, стремится к совершенствованию, пользуется уважением учащихся, студентов и учителей физкультуры. Она может стать хорошим учителем физической культуры, любящим и знающим свой предмет. Может проводить уроки физической культуры на достаточно высоком методическом уровне, применять в своей работе интересные методики и технологии.

    Характеристика дана для предъявнения в Самарский государственный социально-педагогический университет.

    Директор школы: Раткевич Ирина Викторовна

    Учитель физической культуры: Костин Владимир Петрович

    Классный руководитель: Мельситова Татьяна Юрьевна

    МП \\\\\\\\\\\\\\М П

    Оценка за учебную работу_____________________________________________

    Оценка за воспитательную работу______________________________________

    Групповой руководитель-методист______________________________________

    Итоговая оценка за педагогическую практику_____________________________

    «Сценарий спортивной программы

    "Спортландия" »

    Коханова Евгения Сергеевна

    2016 – 2017 год

    «Спортландия» для начальных классов

    Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, привлечение к занятиям физической культурой и спортом

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
    • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
    • Расширение кругозора младших школьников.

    Развивающие:

    • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
    • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
    • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

    Воспитательные:

    • Воспитание чувства коллективизма;
    • Формирование установки на здоровый образ жизни;

    Время и место проведения:

    Участники:

    К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 2-х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды 14 человек

    План:

    • Вход участников в спортзал под музыку;
    • Построение и приветствие команд;
    • Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.
    • Вступительное слово ведущего;
    • Вступительное слово директора школы;
    • Выступление вокальный ансамбль «Солнышко»;
    • Проведение конкурсных заданий;
    • Подведение итогов праздника.

    Программа соревнований

    Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.

    Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник и отправимся в веселую, увлекательную страну « Спортландию». Вы все знаете, как полезно заниматься спортом, физкультурой, как необходимо закалятся. В наших соревнованиях примут участие две команды: «Спорт» и «Физкультура».

    Две команды вышли дружно,
    Чтобы праздник нам начать,
    А поэтому всем нужно
    Всем участие принять.
    Каждый должен свою силу,
    Свою ловкость показать,
    Быть здоровым и веселым,
    И, конечно, не скучать!

    Желаю всем удачи, спортивных побед!

    Требование жюри:

    1. Выполнить все задания правильно.
    2. Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.

    Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.

    Конкурсные задания

    1-я команда - «Спорт»

    Спортсмены и спортсменки!

    Девчонки и мальчишки!

    Мы встретились в спорте, друзья.

    Да здравствует дружба!

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2017-12-29

    Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

    Примеры характеристик студента с места практики

    За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

    Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

    Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

    За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

    В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

    В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

    В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

    Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

    По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

    Стандартная характеристика содержит следующие сведения:

    1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.

    2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.

    3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые); сведения о поощрениях и наградах.

    4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.

    5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.

    Пример характеристики на сотрудника

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    На маркетолога ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича

    Иванов Николай Евгеньевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличиемГосударственный Университет Гуманитарных Наук.

    Работает на должности маркетолога с октября 2009 года.

    За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.

    Н. Е. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.

    Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. Е. Иванова к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом».

    За добросовестное отношение к работе награжден грамотой «Лучший сотрудник 2009».

    В общении с коллегами дружелюбен и внимателен. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на деятельность компании.

    Характеристика выдана для представления по месту требования.


    Андреев

    А. А. Андреев

    Дата, печать
    Пример характеристики на студента

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Иванова Николая Евгеньевича
    1985 года рождения, украинца, образование высшее

    Иванов Н.Е. - выпускник инженерно-экономического факультета киевского Национального Университета Технологи и Дизайна. За время обучения проявил себя как старательный студент, постоянно повышал свой профессиональный уровень. Иванов Н.Е.. неоднократно принимал участие в научных конференциях. Выступал с содержательными докладами по тематике маркетинга. Выпускник также принимал участие в межуниверситетской студенческой конференции «Новое поколение Маркетологов», где выступил с темой: «Падение медиа-бюджетов в условиях финансового кризиса».

    Иванов Н.Е.. с первого курса работал над темой дипломной работы «Интернет-маркетинг». Дипломная работа показывает, что выпускник прекрасно ориентируется в исследованном материале и свободно владеет теоретическими основами, удачно соединяет теорию с практическим анализом реальных компаний.

    Следует отметить, что Иванов Н.Е.. печатался в журналах «Выпускник», «Молодые Предприниматели».

    Выпускник требователен к себе, пользуется уважением среди товарищей и преподавателей факультета.

    Декан инженерно-экономического факультета
    Сидорова

    Л. К. Сидорова

    Выпускник инженерно-экономического факультета Государственного Университета Гуманитарных Наук (специальность: маркетинг, дневная форма обучения). Дата, печать

    Пример характеристики на студента с места практики

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    1. Название практики: преддипломная.

    2. Место прохождения практики:
    ООО «ДаунТаун»,
    г. Москва, ул. Тимура Фрунзе 2. оф. 1,
    тел. (044) ___ __ __

    3. Выполняемая студентом работа на предприятии (подразделении):
    Изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), изучение опыта работы компании «ДаунТаун», анализ деятельности предприятия, знакомство с отчетностью и планами компании.

    4. Оценка прохождения практики (деятельности студента) руководителем предприятия (подразделения):
    Иванов Николай Евгеньевич за время прохождения преддипломной практики показал хороший теоретический уровень подготовки в вопросах управления предприятием. Всю порученную работу выполнял добросовестно. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезным. В целом работу Николаева Н. А. можно оценить на «отлично».

    5. Время прохождения практики:
    Прибыл ______________
    Убыл ________________

    Генеральный директор ООО «ДаунТаун»
    Музафаров

    С. Г. Музафаров

    Настоящая характеристика выдана студенту Государственного Университета Гуманитарных Наук Иванову Николаю Евгеньевичу.

    Характеристика студента с места практики - это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно. Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.
    Что пишут в характеристике на студента?

    Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты
    Эта информация должна быть юридически достоверна.

    Информация о сроках прохождения практики
    Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).

    Описание должностных обязанностей студента
    Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.

    Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
    Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого,
    в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.
    Оценка выполненной студентом работы
    Пример: Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

    Характеристика профессиональных качеств студента
    Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.

    Оценка личных качеств практиканта
    Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

    Итоговая оценка
    Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки "отлично".

    Печать, дата, подпись руководителя
    Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

    Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.
    Пример характеристики с места практики

    Другие примеры смотрите ниже.

    Характеристика

    На студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего практику во ФГУП "Электроавтоматика" с 11.04.11 по 28.04.11.

    Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:

    Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
    Систематизация отчетной документации.
    Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.

    В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.
    Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.

    За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:

    Составление проектных чертежей.
    Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
    Корректировка рабочих параметров производственных установок.

    Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).

    Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.

    Главный инженер ФГУП "Электроавтоматика", доктор технических наук, профессор Белобородов С.В.

    Характеристика на практиканта составляется учителем учреждения образования, который непосредственно курировал работу студента. В характеристике должно быть отражено:

      имя, фамилия, курс, специальность студента;

      срок прохождения практики, ее название;

      анализ реализации задач практики;

      оценка выполнения различных видов деятельности;

      оценка сформированности умений студента;

      комментарии (при необходимости);

      предложение об оценивании деятельности студента на практике.

    Характеристика заверяется руководителем учреждения (заместителем по учебно-воспитательной работе). Примерные критерии оценки практики студентов:

      проявление дисциплинированности, организованности в ходе практики;

      мера самостоятельности и творчества студента;

      владение современными методами организации и проведения урока;

      глубина анализа уроков других студентов;

      проявление активности в организационно-воспитательной работе;

      обеспечение уроков учебно-дидактическими пособиями;

      соблюдение педагогической этики;

      своевременность оформления всей документации, качество ее содержания.

    Схема-характеристика студента-практиканта

    Контроль за учебно-воспитательной работой

    а) Подготовка и проведение уроков по предметам;

      уровень педагогических знаний, умений;

      умение организовать познавательную деятельность учащихся;

      умение владеть вниманием учащихся, вызывать интерес к учению;

      умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности;

      умение проявлять педагогический такт;

      применение различных наглядных пособий.

    б) Подготовка и проведение внеклассных занятий по предметам.

    Количественная характеристика

      Посещение уроков учителя.

      Проведение уроков в своем классе по различным предметам (общее количество).

      Проверка тетрадей учеников (систематичность).

      Индивидуальная работа с учениками.

      Внеклассная работа по предметам (общее количество).

    Воспитательная работа

      Организация учащихся для проведения воспитательной работы.

      Работа по привитию навыков культурного поведения.

      Периодически проводимые воспитательные мероприятия: классные часы, экскурсии, недельные информации, праздники.

      Работа с родителями.

      Участие в работе школы.

    Качественная сторона практики

    Степень самостоятельности и творческого подхода к учебно-воспитательной работе студента, его прилежание, ответственное отношение, требовательность к себе, стремление к знакомству с опытом учителя и применение полученных знаний в работе, уровень теоретических знаний, использование различных методов и приемов,

      умение подходить к работе творчески, возбуждать интерес, стимулировать активность;

      эффективность проведенной работы, краткий анализ зачетного мероприятия;

      общий уровень подготовки студента к внеклассной

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Студент Челябинского педагогического университета профессионально-педагогического института Баданин Алексей Николаевич в период с по 2014г. проходил педагогическую практику в машиностроительном техникуме.

    За время прохождения практики Баданин А.Н. полностью выполнил предусмотренную программу практики, продемонстрировал хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные знания для решения поставленных педагогических задач. Студент показал себя старательным, ответственным педагогом. Он творчески подходил к разработке дидактических задач. Проведенные им занятия и мероприятия были продуманы, интересны. К проводимым занятиям Алексей Николаевич готовил разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Плотность уроков была достаточно высокой, с рациональным распределением времени и с применением различных видов учебной деятельности.

    Алексей Николаевич смог за короткое время найти общий язык с обучающимися группы. Он внимательно, тактично, доброжелательно, искренне относился к обучающимся.

    Алексей Николаевич всегда откликался на просьбы куратора группы, оказывал помощь в организации во время проведения мероприятий. Рекомендуемая оценка за педагогическую практику «отлично».

    Директор МБОУ «СОШ № 26»: /Кириллов А.А.

    • Классный руководитель: /Е.С.Кузьмина

    Перед каждым студентом педагогического учебного заведение встает задача прохождения производственной практики, а чтобы быть на хорошем счету и иметь положительные отметки в преддверии дипломной работы, необходимо преодолеть практику достойно, подтвердив ее характеристикой с места прохождения. Предлагаем несколько вариантов характеристик на студента-практиканта различных педагогических профилей.

    Кому и зачем нужна

    Характеристика выдается студенту по окончании практики и подтверждает само ее прохождение в конкретном учебном заведении, а также описывает качество проделанной студентом работы: администрация указывает все плюсы и минусы его деятельности, выставляет отметку. Затем учащийся относит характеристику в свой вуз. Характеристика на практиканта педагогической практики должна отражать доказательство того, что знания, умения и навыки, полученные в учебном заведении, были применены в работе. Особого внимания требует написание характеристики на классного руководителя, так как перед студентом стоит задача организовать класс, вести документацию и воспитательные мероприятия.

    Ниже будут приведены конкретные примеры заполнения документа.

    Начальные классы

    Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в... (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.

    За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.

    Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.

    Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.

    Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.

    Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.

    Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.

    Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.

    Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.

    Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.

    В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.

    Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие "Супер-семейка", посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.

    Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.

    Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).

    Летний пришкольный лагерь

    Характеристика на студента педагогической практики в летнем пришкольном лагере, Ф. И. О.

    Студентка-практикантка педагогического колледжа проходила воспитательную практику в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» в период с 1 по 20 июня.

    За время педагогической практики студентка проявила себя не только как исполнительный и ответственный педагог, но и как творческая, креативная личность.

    Ею был запланирован и проведен ряд развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.

    Во время подготовки к открытию лагеря занималась оформлением отрядных уголков, продумывала костюмы, девизы и речевки.

    Прекрасно подготовила мероприятие, посвященное открытию лагерной смены, сумела задействовать все отряды, организация была на хорошем уровне.

    Провела станционную командную игру «Остров сокровищ», где проявила креативность, артистизм и желание работать. Не только организовала данное мероприятие, но и полностью подготовила оформление и оборудование ко всем конкурсам, умело распределила роли и обязанности, проявила актерское мастерство.

    Во всех мероприятиях наряду с детьми принимала активное участие, сумев "зажечь" детскую публику, мгновенно получая отдачу.

    Отмечается любовь к детям, уважение к педагогическому коллективу, ответственное отношение к заполнению лагерной документации.

    С детьми сумела завязать дружеские отношения, при этом не потеряв авторитет среди учащихся.

    В отзывах от родителей и детей о лагерной смене работа студентки была отмечена положительно, с множеством благодарностей.

    Администрация школы и начальство летнего пришкольного оздоровительного лагеря считает, что (Ф. И. О.) заслуживает максимально высокую оценку своей практической деятельности, и выставляет ей отметку "5" (отлично).

    Практика классного руководителя

    Характеристика на студента-практиканта по практике в школе, Ф. И. О., пребывавшую в качестве классного руководителя в средней общеобразовательной школе №... в период с 4 сентября по 5 октября.

    (Ф. И. О.) проходила в качестве классного руководителя 5 класса «В».

    Перед студенткой стояли задачи в наблюдении за классом, ведении документации и проведении воспитательной работы с детским коллективом.

    За период прохождения практики сумела показать себя всесторонне развитым педагогом.

    При заполнении документации, а именно характеристик на учащихся, социального паспорта класса, были отмечены высокий уровень грамотности практикантки, владение научной педагогической терминологией, внимательность и аккуратность.

    На этапе наблюдения за детским коллективом сумела заметить основные положительные и отрицательные стороны класса и, проанализировав, правильно подобрала пути решения проблем.

    Провела ряд классных часов и воспитательных мероприятий, которые были направлены на сплочение детского коллектива.

    Одним из запомнившихся мероприятий стал «Осенний бал» для учащихся 5-6 классов. Помогла детям класса подготовиться на высшем уровне и получить победы в номинациях «Лучший осенний чтец», «Мистер Осень».

    Студентка на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и использует их в своей педагогической деятельности.

    На протяжение всей практики регулярно велись проверки дневников, состояния учебников, отслеживалась посещаемость уроков детьми. Приучала детей к систематическому дежурству в классе и школе.

    При возникновении конфликтных ситуаций практикантке удавалось их уладить, не обидев никого.

    За время своей работы сумела стать хорошим наставником и отличным другом для учеников, только перешедших в среднее звено, находящихся в кризисном периоде.

    Особое внимание уделяла навыкам самоуправления в классе. Среди ребят были четко распределены роли и обязанности, следила за их выполнением.

    Классный руководитель и администрация школы считает, что Ф. И. О. справилась со своей работой на отлично, и выставляет за практическую деятельность отметку "5".

    Английский язык

    Характеристика на практиканта педагогической практики в школе в качестве учителя иностранных языков.

    (Ф. И. О.) проходил производственную практику в качестве учителя английского языка в средней школе №...

    За время своей деятельности проявил себя как ответственный, старательный студент.

    Систематически приходил на консультации к своему наставнику, Ф. И. О., учителю иностранных языков и начальнику методического объединения в школе.

    Методически верно были спланированы последовательные уроки по темам My family, My day, Weekend. На каждом уроке было четкое и доступное для детей объяснение нового материала. Систематически проверял домашнее задание и отслеживал рост каждого ученика.

    Отличился глубокими знаниями английского языка и иностранной литературы. Всегда находил ответы на самые затейливые вопросы учеников и сумел привлечь детей к изучению английского языка.

    Владеет современными педагогическими технологиями, такими как критическое мышление, проблемное обучение.

    На уроках часто использовал групповую форму работы, что позволило многим детям раскрепоститься, стать активнее и полюбить английский язык.

    Показал свободное владение информационно-коммуникационными технологиями, применяя интерактивную доску.

    Основной проблемой для (Ф. И. О.) стало то, что ему с трудом давалось удержание дисциплины на должном уровне, в связи с чем некоторые виды работы не дали ожидаемого результата, так как внимание учащихся не было приковано к учителю. Так, контроль по теме At school показал, что большая часть класса не усвоила материал.

    Администрация школы считает, что практику студента можно оценить на "4" (хорошо).

    Физкультура

    Характеристика на студента-практиканта педагогической практики в качестве учителя физической культуры. За время пребывания на практике в общеобразовательной школе (Ф. И. О. студента) показал высокие знания программного материала, умение руководить и управлять классом.

    С первых дней практики он умело вовлекал детей в учебный процесс, сумел вызвать интерес к командным спортивным играм, таким как баскетбол, футбол, пионербол. Организовал на высшем уровне спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 3-4 классов, получив положительные отзывы администрации школы, детей и родителей.

    В течение урока часто менял виды деятельности, что способствовало привлечению внимания детей и сохранению дисциплины. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике. Оказывал поддержку каждому ученику.

    При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога (Ф. И. О.), полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

    Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии. Проведенные внеклассные мероприятия и соревнования были спланированы и проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    Студент отличился исполнительностью и ответственностью, все порученные задания были выполнены своевременно и добросовестно.

    Характеристика на будущего учителя русского языка

    Педагогическая характеристика практиканта в школе в качестве филолога имеет некоторые особенности, поэтому обязательна в данной статье в качестве примера.

    Характеристика на студентку (Ф. И. О.), которая проходила педагогическую практику в качестве преподавателя русского языка и литературного чтения.

    За ней были закреплены следующие классы: 5 "а", 5 "б", 7 "б", 7"г", где одни классы имели математический уклон, а другие - гуманитарный, с целью попробовать свои силы с разными детьми.

    За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, уроки были новы, интересны.

    Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

    Подготовка к урокам велась систематически. Ежедневно приносила на занятия различные наглядные пособия, печатные карточки с увлекательными заданиями.

    Доступное донесение материала до учащихся, дети хорошо усвоили знания, полученные на уроках.

    Студентка продемонстрировала отличные познание в психологии и педагогике. Как в теории, так и на практике учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, завоевала авторитет учащихся своей открытостью, гуманностью и любовью к своей работе.

    Характеристика на практиканта была составлена учителями и администрацией школы, которые решили, что (Ф. И. О.) достойна наивысшей оценки за прохождение педагогической практики - "отлично". Администрация школы предлагает предоставить место работы для данной студентки по окончанию ею учебы.

    Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

    Характеристика на учителя-практиканта (Ф. И. О.), студентку педагогического колледжа, которая проходила практику в детском саду...

    За время прохождения практики (Ф. И. О.) проявила себя компетентным, владеющим основными методическими приемами, студентом. Работа велась ответственно, качественно, при проведении показательных уроков всегда использовала дополнительный и наглядный материал.

    За все время (Ф. И. О.) показала умение планировать не только учебно-познавательную деятельность, но также отличилась в воспитательной работе.

    С детьми проводила неоднократные занятия по нравственному воспитанию, патриотической направленности, разучивала гимн страны, а также государственные символы.

    (Ф. И. О.) реализует в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к ней.

    (Ф. И. О.) проводит индивидуальную работу с детьми на высоком уровне. Студентка владеет информационно-коммуникационными технологиями и умело применяет их на своей практике.

    Знает и применяет все нормы здоровьесберегающих технологий.

    Принимала участие во всех творческих мероприятиях детского сада, а также оказывала посильную помощь в оформление зала для праздников.

    Данная характеристика на практиканта была составлена педагогическим советом школы. По итогам педагогической практики студентке можно оценить на "отлично".

    Воспитательная практика

    Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №... в период с... по...

    За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.

    На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.

    Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала "Почту друзей", ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.

    Работала в качестве ведущей мероприятий "Мисс Осень" у старших классов и "Золотая пора" у младших школьников, проявив себя на должном уровне.

    Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность - "отлично".

    Все студенты разные

    Написание характеристик требует знаний и опыта. И порой даже опытный педагог обращается за помощью.

    Если практика производственная, характеристика практиканта будет отличаться от пассивной деятельности. Представленные выше образцы подойдут для более активной практики.

    Не все характеристики полностью подойдут для одного и того же студента. Уровень умений и навыков одного могут кардинально отличаться от способностей другого. При составлении документов можно учитывать образцы характеристики студента-практиканта, представленные выше, чтобы понять, по каким критериям оценивать учащегося.