Каким цветом рисовать кожу человека карандашом. Учимся рисовать кожу человека

Кожа – очень прочный и красивый материал, она широко использовалась с самого начала человечества. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое блестящее кожаное платье. Вы можете использовать данную технику, которая описана здесь для создания других объектов, например, для кожаной куртки или фрагмента кожаной брони.

Что вам понадобится

  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 3B
  • Карандаш 8B
  • Шариковая ручка (или, лучше, пустая шариковая ручка!)
  • Растушка
  • Клячка ластик
  • Точилка для карандашей
  • 3 листа бумаги

Рисуем Блестящее Кожаное Платье

Шаг 1

С помощью карандаша HB , аккуратно нарисуйте набросок тела. Вы можете использовать рисунок манекена в качестве ориентира.


Шаг 2

Добавьте детали к телу: грудь и живот.


Шаг 3

Нарисуйте направляющие линии вдоль тела, чтобы определить 3D форму платья, а также нанесите контур плотно облегающего платья.


Шаг 4

Нарисуйте «волны» в местах, где есть складки и растяжки на материале. Вы можете узнать больше о рисовании складок в этом уроке:



Шаг 5

Наклоните карандаш, чтобы заштриховать боковую сторону платья, сохраняя отдельные участки для «дорожек с бликами» посередине.


Шаг 6

Нарисуйте тёмный шов вдоль всего платья – это будет бросающаяся в глаза деталь, нарушающая плавность материала.


Шаг 7

Также затените переднюю часть платья. Сохраните яркую дорожку блика со стороны шва.


Шаг 8

С помощью растушки, аккуратно совместите штриховку, придавая мягкий край к блеску во время процесса. Когда растушка покроется графитом, вы можете использовать её, чтобы «добавить» мягкий тон между складками.


Шаг 9

С помощью 3B карандаша, затените боковую сторону платья. Будьте аккуратны на складках! Сохраните тонкую границу между тенью и контуром, чтобы создать область отражающего света.


Шаг 10

Проведите совмещение с помощью растушки.


Шаг 11

Затените и совместите остальную часть боковой стороны, слегка сохраняя тона вокруг блика.


Шаг 12

Затемните шов для коррекции оттенка с текущим контрастом.


Шаг 13

Затемните переднюю часть платья, сохраняя участки для отражающих бликов. Без них, платье потеряет свою 3D форму.




Шаг 14

С помощью карандаша 8B , добавьте заключительное затенение.Сильнее нажимайте на карандаш, но не игнорируйте затенение, которое уже существует.




Обратите внимание, как складки создают тени для шва

Шаг 15

Возьмите клячку, чтобы “нарисовать” блики. Не переусердствуйте с белыми бликами, иначе кожа будет похожа на латекс!


Шаг 16

Закончите рисунок, ещё сильнее нажимая на карандаш 8B , а также заполняя все ненужные белые пятна, созданные текстурой бумаги.


What You"ll Be Creating

Кожа - очень прочный и красивый материал, она широко использовалась с самого начала человечества. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое блестящее кожаное платье и старый кожаный ремень. Вы можете использовать данную технику, которая описана здесь для создания других объектов, например, для кожаной куртки или фрагмента кожаной брони.

Что вам понадобится

  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 3B
  • Карандаш 8B
  • Шариковая ручка (или, лучше, пустая шариковая ручка!)
  • Растушка
  • Клячка ластик
  • Точилка для карандашей
  • 3 листа бумаги

1. Рисуем Блестящее Кожаное Платье

Шаг 1

С помощью карандаша HB , аккуратно нарисуйте набросок тела. Вы можете использовать рисунок манекена в качестве ориентира.

Шаг 2

Добавьте детали к телу: грудь и живот.

Шаг 3

Нарисуйте направляющие линии вдоль тела, чтобы определить 3D форму платья, а также нанесите контур плотно облегающего платья.

Шаг 4

Нарисуйте «волны» в местах, где есть складки и растяжки на материале. Вы можете узнать больше о рисовании складок в этом уроке:

Шаг 5

Наклоните карандаш, чтобы заштриховать боковую сторону платья, сохраняя отдельные участки для «дорожек с бликами» посередине.

Шаг 6

Нарисуйте тёмный шов вдоль всего платья - это будет бросающаяся в глаза деталь, нарушающая плавность материала.

Шаг 7

Также затените переднюю часть платья. Сохраните яркую дорожку блика со стороны шва.

Шаг 8

С помощью растушки, аккуратно совместите штриховку, придавая мягкий край к блеску во время процесса. Когда растушка покроется графитом, вы можете использовать её, чтобы «добавить» мягкий тон между складками.

Шаг 9

С помощью 3B карандаша, затените боковую сторону платья. Будьте аккуратны на складках! Сохраните тонкую границу между тенью и контуром, чтобы создать область отражающего света.

Шаг 10

Проведите совмещение с помощью растушки.

Шаг 11

Затените и совместите остальную часть боковой стороны, слегка сохраняя тона вокруг блика.

Шаг 12

Затемните шов для коррекции оттенка с текущим контрастом.

Шаг 13

Затемните переднюю часть платья, сохраняя участки для отражающих бликов. Без них, платье потеряет свою 3D форму.

Шаг 14

С помощью карандаша 8B , добавьте заключительное затенение.Сильнее нажимайте на карандаш, но не игнорируйте затенение, которое уже существует.


Обратите внимание, как складки создают тени для шва

Шаг 15

Возьмите клячку, чтобы "нарисовать" блики. Не переусердствуйте с белыми бликами, иначе кожа будет похожа на латекс!

Шаг 16

Закончите рисунок, ещё сильнее нажимая на карандаш 8B , а также заполняя все ненужные белые пятна, созданные текстурой бумаги.

2. Рисуем Старый Кожаный Ремень

Шаг 1

С помощью карандаша HB , нарисуйте набросок ремня с пряжкой.

Шаг 2

Нарисуйте другой конец ремня, продетый через пряжку.

Шаг 3

Добавьте "хомут" и отверстия.

Шаг 4

Возьмите другой лист бумаги, далее, поместите его поверх рисунка. Убедитесь, что вы видите хотя бы контур наброска под ним - если вы не видите, тогда используйте более тонкий лист бумаги или наложите оба листа на окно. Возьмите шариковую ручку, а затем нарисуйте длинные горизонтальные "X-образные" штрихи по всему ремню для имитации текстуры кожи. Если у вас есть пустая шариковая ручка, то вы можете «рисовать» ею прямо на рисунке. Нажимайте сильнее, чтобы убедиться, что вы делаете отметки.

Шаг 5

Ещё раз возьмите карандаш HB , наклоните его, а затем затените ремень. Вы увидите текстуру, появляющуюся в процессе.

Шаг 6

Нарисуйте линии вдоль ремня для швов.

Шаг 7

С помощью карандаша 3B , обведите контуры швов.

Шаг 8

Аккуратно затените швы. Карандаш должен быть заточен!

Шаг 9

С помощью карандаша 2B , ещё раз затените ремень, на этот раз вокруг швов. Также затемните отверстия. Придайте каждой части ремня затемнённый край.

Шаг 10

Аккуратно затемните боковую кромку ремня, придавая ей более светлый оттенок.

Шаг 11

Возьмите карандаш 3B , чтобы закрасить ремень более детально: создайте тени под хомутом и пряжкой, а также подчеркните отдельные морщинки на коже.

Шаг 12

С помощью карандаш 8B , добавьте тёмные акценты. Не переусердствуйте в этом шаге!

Шаг 13

Закончите рисунок, добавив металлическую пряжку. Вы можете научиться рисовать металл из этого урока:

Отличная Работа!

Теперь вы знаете, как нарисовать новую блестящую кожу, и старую потёртую кожу. Если вам понравился этот урок, и вы хотите узнать больше о рисовании различных материалов с помощью карандашей, ознакомьтесь с нашими другими уроками из этой серии:

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать кожу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кожу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать кожу — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Этот урок описывает простую технологию рисования кожи в Фотошоп.

Шаг 1. Для начала необходим точный набросок. На наброске вы сможете пометить наиболее тоненькими контурами «форму» части тела, чтоб подчеркнуть ее симметрию.По нему будет видно,насколько правльно вы рисуете.

Шаг 2. После окончания работы над контурами,выберите основной оттенок (см. палитру) и залейте им «кожу» старайтесь не выходить за границы эскиза.

Вы можете составить свою собственную палитру или воспользоваться уже готовой см. рис. ниже:

Шаг 3. Используя палитру, понемногу добавляйте темные оттенки в места где это необходимо.

В процессе затемнения обратите внимание на то что здесь используется принцип рисования акварели: темным тоном по светлому. После того как вы пометили темные участки одним цветом,берем с Интенсивностью 30−40% (см. понадобности) и аккуратно разделяем границы плавными штрихами.

По поводу четких линий кожи, не нужно рисовать их черными, так же и со светлыми участками. Еще можно применять смешивание слоев Умножение,оно подойдет если нужно зделать кожу более смуглой или насыщенной.Пример см. на скрине ниже.

Шаг 4. Смотрим на результат:

  1. При выборе основного тона первоначальной заливки,не нужно выбирать самый светлый тон т.к. он понадобиться позже для оттенения наиболее светлых участков кожи - бликов разных частей тела.Возможно использование и Линейного осветлителя,в разумных пределах конечно (с установкой небольшой прозрачности),чтобы не получить слишком яркий цвет.
  2. См. Шаг 1. Здесь тонкие светлые конткры подчеркивают направление света. Когда перейдете к более темным участкам не забывайте такжепридерживаться направления.
  3. Не стоит забывать про рефлексы,чтобы тело не казалось плоским.Также используйте режим «Умножение» и ни в коем случае не нужно использовать черный цвет. Применяйте более нейтральные приближенные к черному тона.
  4. При рисоании тела без как в здесь в примере, не забывайте оставлять намеки на выпуклые части тела (напр. соски), которые потом буду прикрыты одеждой.
  5. Не нужно забывать про от других предметах на коже. Учитывайте рельефность тела, чтобы контур тени получился правильным. Также советую использовать режим «Умножение» в этом случае.

Смотрим на то что получилось:

Теперь вы знаете как нарисовать кожу, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Как я уже говорила в своих предыдущих уроках, это мой способ создания рисунка, а не общее правило для всех! Лучше всего рисовать при помощи Photoshop и планшета, но другие программы по рисованию также могут подойти, если они обладают подобными инструментами и возможностями. Если в вас сильны мазохистские наклонности, то вы можете попытаться рисовать мышкой.

ШАГ 1

Начнем с пошагового рисунка портрета, чтобы добиться наилучшего результата. Как вы видите, я собрала для себя палетку цветов, с которыми и буду работать. Возможно я не воспользуюсь всеми цветами, но это хорошая палитра для начала. Кожа имеет не только розовый, персиковый и коричневый цвет - вы также можете добавить немного фиолетового, синего, желтого и даже светло-зеленого. Я начала с персикового цвета, располагающегося в середине, и нарисовала "черновой" вариант лица - его форму, а также применила более светлый цвет с низким значением непрозрачности (opacity) и плотности (flow) (примерно 40%) в верхней части лица, на самых светлых участках.

Интересное начало. Я выбрала самый темный коричневый оттенок и нарисовала им тени. Вы уже можете начать вырисовывать некоторые детали если хотите - как я, например, сделала это с верхней губой, лишь для придания формы.Постарайтесь наносить цвет не слишком плотно. Не делайте грубых набросков и не забывайте о том, что вы всегда можете вернуться к рисунку и сделать переходы из одного цвета в другой более плавными (это то, чем я планирую заняться позже). Я стараюсь рисовать на всей поверхности кожи одновременно, так как если я буду рисовать отдельные участки по очереди, то в итоге структура кожи будет казаться пятнистой и неоднородной.

Затем я выбрала более светлый тон: красновато-персиковый, следующий после темно-коричневого. Этим цветом я буду сглаживать переходы от самых темных участков к светлым. Стоит заметить, что цвета, которые я выбрала для рисования кожи относятся к разным оттенкам. Светлые цвета имеют желтоватый оттенок, в то время как темные - красноватый. Использование разных оттенков при изображении кожи помогает добиться более живого цвета!

На этом этапе я начала приводить в порядок тени и работать над деталями. Я выбрала светлый тон из своей палетки и начала высветлять определенные участки. Здесь, как и при нанесении теней, непрозрачность (opacity) и плотность (flow) кисти были установлены на 30% (кисть также круглая, достаточно большая в диаметре и с жесткостью (hardness) - 80%). Я советую не использовать очень мягкую кисть, так как в результате лицо может получиться "кукольным" и неестественным. Конечно, если вы хотите добиться пластикового эффекта, то выбирайте мягкую кисть, но это урок по рисованию КОЖИ!

Теперь я начала задумываться об использовании текстуры. Я сменила свою кисть. На этом рисунке я показала образец кисти, которую я использовала (вообще то, это получилось случайно, но я решила этот образец сохранить). В Photoshop эта кисть называется Меловая (Chalk brush), а для изменения ее диаметра нужно всего лишь передвинуть ползунок. Возможно вы захотите работать с очень большим диаметром на большом холсте, так как в этом случае удобнее прорисовывать детали. Что касается настроек кисти, на планшете их установить гораздо проще - вы можете установить размер, непрозрачность (opacity) и колебание угла (angle jitters) в "чувствительности нажима" (pressure sensitivity) и в результате получите идеальное соотношение цветов и удивительные текстуры.

О Боже! Все лицо теперь фиолетовое! Я также обрезала рисунок, для того чтобы вместить больше текста рядом с Шагом 5. Я сделала это непреднамеренно, я клянусь! В любом случае, я просто добавила очень много фиолетового цвета при помощи кисти с низкой непрозрачностью (opacity) - примерно 15%. В основном этот цвет присутствует на тех участках рисунка, которые либо в тени (как, например, моя шея) либо имеют розоватый оттенок (как, например, на моих щеках). Не переживайте, я знаю что это выглядит как боевой раскрас - мы позже это исправим. Я также подкорректировала глаз, волосы и рот для того, чтобы иметь представление о том, как тени будут падать на лицо.

На некоторых участках лица цвет нужно не добавлять, а стирать. Я сделала тот фиолетовый оттенок менее ярким. Если вы наносите фиолетовый цвет на новый слой (это хорошая идея - создавать новые слои для любых изменений, если вы боитесь того, что все пойдет не так как вы хотите), то используйте Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity), маленькой плотностью (flow) и высоким уровнем мягкости для того, чтобы избавиться от ненужного фиолетового цвета или же вы можете использовать кисть с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) для того, чтобы вернуть персиковый оттенок вместо фиолетового. В результате вы можете получить прозрачный, но текстурный оттенок. =)

Еще один нюанс, который вы должны учитывать при рисовании кожи - это источники света. Кожа может отражать свет гораздо сильнее чем люди думают - это, конечно, не значит что она должна напоминать зеркало, но она все равно отражает некоторые цвета. Лучшим примером, иллюстрирующим этот эффект, является детская игра, когда вы держите лютик под подбородком, и если желтый отражается на вашей коже, то это значит что вы любите масло. Я ненавижу масло, но желтый всегда отражается на любой коже:)). В данном случае, на шее и под подбородком отражается оранжевый свет, поэтому я дорисовала его вместе с яркими белыми бликами на моем блестящем носу при помощи кисти с резкими краями.

Прошу прощения за волосы, появившиеся из ниоткуда, но я просто не могла оставить рисунок незавершенным. =Р Я еще немного поработала над кожей на этом рисунке. Я приблизила его и добавила несколько деталей. Вот почему вам нужно использовать большой холст; вы можете быть менее аккуратными в рисунке. Я выделила подбородок при помощи едва заметной светлой линии по контуру, я также слегка прорисовала ее и на других участках контура. Также я добавила немного зеленого оттенка (с низкой непрозрачностью (opacity) - 5%) и розового (также с низкой непрозрачностью (opacity)). Это оживляет рисунок!

Здесь я нанесла финальные штрихи. Я добавила немного текстуры на шею примерно также, как я ранее сделала это с фиолетовым цветом - я использовала Меловую кисть (Chalk brush), закрасила все очень светлым цветом, потом прошлась базовым цветом снова по всей поверхности лица для того, чтобы сделать цвет менее заметным. Также я добавила немного золотисто-желтого цвета на челюсть и нос. Не бойтесь использовать разные цвета и рисовать очень насыщенные тени и яркие блики. Многие сталкиваются с тем, что кожа на их рисунках выглядит слишком плоско, в этом случае такая техника рисования помогает решить эту проблему.

Эм? Что?Да, я знаю что урок наверное получился достаточно быстрым и не совсем понятным. Достаточно сложно объяснить все в одном портрете, поэтому я продемонстрирую некоторые техники рисунка, которые я использовала.Давайте немного поговорим о цветовых палетках. Здесь представлены три палетки. Две верхние - просто ужасны, нижняя - получше и напоминает ту, которую я использовала в своем рисунке.

Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что я имела ввиду - я использовала оранжевый оттенок на двух первых рисунках, но тени выглядят зелеными и придают больной вид. Сделав тени более красными на последнем рисунке, придало коже более естественный вид, несмотря на то, что наброски выглядят достаточно грубо.

Разумеется, у каждого человека тон кожи разный. Переход от одного оттенка к другому свойственен всем цветам кожи. Совсем необязательно, чтобы тени были красноватые, а блики желтоватые. Экспериментируйте! Для кожи темного цвета слева я использовала насыщенные и темные цвета, с переходом от фиолетовых теней к более оранжевым бликам. Бледная кожа требует ненасыщенной оранжевой тени с наложением самых разных цветов - розового, бледно-желтого и голубого, так как светлая кожа очень тонкая и голубые вены просвечивают через нее. Образец цвета кожи, изображенный справа, был нарисован при помощи моей палетки и включает в себя больше желтовато-оранжевых теней и розовато-красных бликов, что на мой взгляд идеально подойдет для изображения азиатского типа кожи. Создавайте свои собственные палетки цветов. :)

Теперь поговорим о текстуре. В моем рисунке я почти не использовала текстуры, но вы можете поработать над этим более тщательно. Я объясню что такое колебание угла (angle jitters). Вы можете увидеть разные эффекты, которые можно получить при изменении некоторых параметров. Вы добьетесь удивительных текстур, если в специальной кисти (такой, как например, Меловая кисть (Chalk brush)) установите угол на "Нажим пера" ("pen pressure"). Обратите внимание на то, что это очень интересный эффект даже на этой прямой (ну почти прямой) линии.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Существует множество способов создать текстуру и все они сводятся к методу проб и ошибок - кожа у каждого разная и я не могу рассказать обо всех типах кожи, но я начну с описания некоторых техник рисования, которые вы можете использовать. Слева рисунки приближены, справа - отдалены. Сначала я использовала Меловую кисть (Chalk brush) для того, чтобы добиться легких штрихов. Вы можете рисовать этой кистью, не отрывая ручку от планшета, или можете рисовать легкими касаниями (эти методики подходят только тем, кто использует планшет, так как вам нужна чувствительность нажима, но вы также можете настроить мышку: но тогда вам нужно будет больше работать над созданием эффекта разной структуры кожи, потому что вам придется постоянно изменять размер/непрозрачность (opacity)/и др. кисти.)

Здесь я добавила больше штрихов при помощи Меловой кисти (Chalk brush) светлого цвета. Я немного уменьшила диаметр кисти по сравнению с предыдущим рисунком, затем начала стирать участки, используя круглый, мягкий Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) (я нанесла эти штрихи на новый слой, поэтому когда вы стираете, темный слой начинает просвечивать).

Я снова нанесла светлый тон на весь рисунок и затем стерла маленькие точки, которые будут представлять поры на лице. Вы даже можете выбрать более темный цвет и нарисовать им более крупные поры, так чтобы создать эффект глубоких пор. Поры на лице более заметны в области вокруг носа и вдоль щек. Вы возможно усилите этот эффект для кожи с неровной поверхностью.

Вены - я нарисовала поры и на нижний слой добавила тонкие бледные зеленовато-голубые линии кистью с очень низкой непрозрачностью (opacity) и очень маленькой плотностью (flow). Но нельзя располагать вены в случайном порядке. Многие маленькие вены видны на висках, шее, запястьях и руках, стопах, ладонях. Все зависит от того, насколько бледной кожей обладает ваш персонаж и насколько эта кожа тонкая. У некоторых представительниц слабого пола, обладающих светлой кожей, можно увидеть вены просвечивающие в области груди или на бедрах, и если человек достаточно худой, вы также можете заметить вены на тазовой кости, на голени или на бицепсах. Внимательно изучите картинки и фотографии. =)

Вы также можете добавить множество других деталей - милые веснушки, шрамы, пятна и все, что захотите. Только не забывайте работать на большой холсте. Эти маленькие темные веснушки, нарисованные круглой кистью, на самом деле выглядят достаточно неаккуратно при ближайшем рассмотрении, но выглядят отлично, если вы уменьшите масштаб!

В любом случае...я остановлюсь здесь. Урок и так становится достаточно длинным - если я решу написать еще, то нужно будет создать продолжение этого урока. Экспериментируйте, применяйте знания на практике и внимательное изучайте кожу у людей - но на данный момент, я надеюсь этот урок вам помог. =)

ВСТУПЛЕНИЕ

В сети есть куча уроков по рисованию кожи, поэтому я сделал все возможное, чтобы мой вклад немножко отличался от остальных уроков. Во-первых, речь пойдет о нескольких тонах кожи. Большинство существующих уроков учит рисовать светлую или темную кожу, и только некоторые из них учат вариациям в оттенках. В этом уроке я буду говорить о нескольких оттенках светлой, натуральной и темной кожи, а также о том, как придать ей фентезийный или ужасающий вид.

Я также расскажу о том, как сочетания цветов и положение света будет влиять на выбранные вами цвета, о том, как смешивать краски, и какую технику рисования я использую при работе.

Для цифровой обработки я использую программы Adobe Photoshop и Corel Painter. Теоретически все программы равны по своим возможностям и функциям.

Готовы? Поехали.

I:: ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ КОЖИ

Во многих уроках по рисованию выделяют несколько оттенков на коже: средний тон, тени, световые зоны, и иногда «теплые» цвета. Это, конечно, верный подход, но далеко не простой. Кожа – это не плоская, однотонная поверхность; сложность ее заключается в том, что она содержит в себе несколько оттенков. Я расширю понятия оттенков кожи, добавив несколько своих примечаний. Поверьте мне, все не так сложно, как кажется.

Цвета и оттенки будут меняться в зависимости от типа кожи, который вы выбрали. Подробнее об этом я скажу во второй части данного урока. Но все оттенки кожи сводятся к одной общей схеме:

(1) СРЕДНИЙ ТОН: Сюда входят цвета, которые образуют фактический цвет кожи. Их должно быть несколько, с одинаковой насыщенностью, но в разных тонах. Насыщенность тонов должна быть низкой, по отношению к тону кожи.

(2) БАЗОВЫЙ ТОН: Можно сказать, это среднее значение основного (среднего) тона. Основной тон примечателен тем, что он бледный и не сильно выделяется. На его основе будут строиться все остальные оттенки.

(3) ТЕНИ:
Самые темные участки объекта, которые оттеняются под углом света. Здесь нужно запомнить две вещи: во-первых, что они обычно очень насыщены, во-вторых, что они не густые. И цвета и глубина теней должны варьироваться на поверхности всего тела.

(4) СВЕТОВЫЕ ПЯТНА: Самые светлые участки объекта, на которые попадает свет. Сюда входят любые участки тела, которые светлее среднего тона. Как и тени, световые пятна должны варьироваться в цвете и яркости по всему телу.

(5) БЛИКИ: Блики появляются там, где свет наиболее интенсивно отражается от поверхности кожи, обычно на жирных участках. Чаще всего они встречаются на носу и губах. Блики должны быть ярче, чем световые пятна, но не переусердствуйте с ними.

(6) ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА: К теплым цветам относятся те, которые придают коже живой здоровый вид – румянец на щеках, краснота на коленях и ногах. Они обладают повышенной насыщенностью и оттенками розового, оранжевого и красного. Не наносите их на всю поверхность кожи и не создавайте ярких пятен.

Средний, базовый тон и тени наносятся равномерно с высокой насыщенностью цветов. Световые пятна и теплые цвета, наоборот, наносятся с низкой насыщенностью цветов поверх основы. Это помогает добиться эффекта прозрачности и натуральности кожи. Теплые цвета сами по себе очень яркие, но при правильном использовании они только украшают картину и оживляют цвет кожи.

При нанесении световых пятен используйте несколько оттенков, с низкой насыщенностью цвета. Холодные оттенки (светло-бирюзовый, голубой или бледно-лиловый) отлично подходят для придания коже естественного оттенка, но не забывайте об оттенках розового и желтого; сочетание холодных и теплых оттенков придаст коже натуральный вид.

Задний фон также будет сильно влиять на цвет кожи, но подробнее об этом я скажу позже. Достаточно сказать, что цвет, выбранный из фона, может придать изюминку вашему рисунку.

Если все это звучит для вас слишком сложно, расслабьтесь. Давайте наглядно представим все это на черно-белой сфере, а затем посмотрим, как эта сфера будет обыграна цветом… на сфере справа добавлен «теплый» цвет. Я просто нанес на участок сферы яркое пятно, и посмотрите, как она изменилась, она стала более оживленной, излучающей свежесть и красоту.

+ Использование ограниченного количества красок. Это, пожалуй, самая грубая ошибка. Кто-то берет один цвет за основу, и использует темную и светлую вариацию того же цвета для нанесения теней и световых пятен. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Вы получите безжизненную плоскую кожу. Секрет заключается в использовании разных оттенков. Будьте смелее, смешивайте цвета, меняйте насыщенность, экспериментируйте.

+Использование теней с низким контрастом. Это лишает кожу ее жизненности. Этот подход также делает кожу плоской и безжизненной. Один из секретов красивых теней – использование насыщенных оттенков. Тени не серые, и не черные; они цветные, и чем больше красок вы используете, тем реалистичнее они будут выглядеть.

Взгляните на этот портрет, нарисованный мной несколько лет назад. Обратите внимание, какой плоской и неживой выглядит кожа на оригинале – ошибка не только в низкой насыщенности теней, но и сами цвета слишком бледные – кожа практически серая. На втором рисунке кожа обретает жизненный блеск и форму. Здесь не только цвета стали лучше, но с изменением этих цветов, изменилась и форма, тело обрело объем.