Древние фигурки самолетов. Золотые самолетики
ЗОЛОТЫЕ САМОЛЕТИКИ
Тему полета, которая является главной у артефактов из золота древней Колумбии, раскрывают знаменитые золотые самолетики. Многими они считаются олицетворением летательных аппаратов богов во плоти. Бόльшая их часть хранится в Музее золота Колумбии Боготы. Коллекцией меньших размеров владеет Метрополитен-музей искусств Нью-Йорка.
Метрополитен-музей искусств
Фото 1. Самолетики из собрания Метрополитен-музея искусств
В Метрополитен-музее самолетики составляют часть Мемориальной коллекции Майкла Рокфеллера. Они были найдены в регионе реки Магдалены. В онлайновом каталоге музея эти ювелирные изделия записаны как подвески в форме летучей рыбы, отнесены к культуре Толимы (Tolima) и датируются X – XV вв. н.э.
Фото 2 . Подвеска с инвентарным № 1991.419.26
Всего в каталоге представлено три самолетика (фото 1). При этом первые два (фото 2 и 3) почти одинаковые. Но самолетик с фото 2 крупнее. Его длина составляет 5,7 см, тогда как размеры второго самолетика – 4,8×4,5 см.
Фото 3 . Подвеска с инвентарным № 1991.419.25
Третий самолетик (фото 4 и 5) немного отличается от первых двух, и он при сравнимых размерах (4,1×2,5×5,4 см) кажется не таким массивным.
Фото 4 Подвеска с инвентарным № 1979.206.782
На снимках «летучих рыбок» хорошо видны детали, которые никак не могут быть свойственны живому организму. Если первые две рыбки похожи на космический челнок, то третья кажется самолетом-амфибией.
Фото 5 . Подвеска с инвентарным № 1979.206.782
Художественный стиль фигурок с характерными завитками и выпуклыми глазами имеет много общего с тем, в котором работали мастера , создавая своих драконов. Поэтому сущность, которую представляют золотые самолетики Толимы, воспринимается мной как дракон. Примечательно, что у всех драконов Метрополитен-музея на морде изображен знак со скругленным (в двух случаях) и острым завершением (в третьем).
Фото 6. Летучая рыба
Конечно, хотелось бы оспорить термин «летучая рыба», которым каталог музея обозначает данные артефакты. Думается, они не были определены как птицы из-за своей зубастой пасти и вертикального расположения хвоста. Но на летучих рыб подвески также мало похожи. Хотя с рыбкой, заснятой на фото 6, некоторое сходство все же есть.
Фото 7. Подвеска в виде летучей рыбы. Инвентарный № 032924. Размеры: 9,7×3,1×8,8 см. Материал и техника: золото, . Культура Сан-Агустин (San Agustin). 1 – 900 гг. н.э. Найдена: Колумбия, Уила, Сан-Агустин. Музей золота Колумбии
Достаточно реалистичное изображение летучей рыбы можно видеть на золотой подвеске в Музее золота Колумбии (фото 7 и 8). Она была найдена в захоронении вождя в Сан-Агустине – высоко в Андах.
Фото 8. Крупный план головы рыбы
На первый взгляд между этой рыбкой и самолетиками сходство практически отсутствует. Однако рыбка также демонстрирует свои зубы в оскале и обладает очень выпуклыми глазами, которые у рыб обычно являются наименее заметной частью.
Фото 9 . Рыбки в витрине Музея золота Колумбии
В Музее золота Колумбии экспонируется множество золотых подвесок культуры Толимы в форме обычной, не летучей, рыбы (фото 9 – 11). Фигурки составляли когда-то ожерелья предположительно жрецов-властителей. В зависимости от дизайна они в большей или в меньшей степени напоминают золотые самолетики.
Фото 10 . Рыбки крупным планом
К несвойственным рыбе деталям у некоторых из фигурок добавляется еще нечто, напоминающее вытянутую вперед руку пловца (фото 11). Такие божества в образе рыбы с рукой характерны для доинкской культуры Наски (Перу). Судя по руке, скругленной форме головы, ее горизонтальному положению и соответственному размещению глаз, можно допустить, что к чертам рыб здесь добавлены черты «ходячей рыбы», а именно, личинки саламандры, например, аксолотля. У него, как и у рыбки на фото 11, тоже есть зубы, правда рудиментарные. Подобные ровные, одинаковые зубы без клыков присущи также голове дракона на самолетиках Толимы (подробнее см. во ).
Фото 11. Подвеска в форме рыбы. Культура Толимы. Музей золота Колумбии
Подвески в форме рыбы были характерны также для культуры Чирики, которая существовала в XI – XVI вв. н.э. на территории современной Панамы. Две из них хранятся в Метрополитен-музее искусств (фото 12 и 13) и называются в его каталоге подвесками в форме акулы.
Фото 12. Подвеска в форме акулы. Инвентарный № 04.34.7. Размеры: 9,53 см. Материал: золото. Культура: Чирики (Chiriqui). Дата: XI – XVI вв. н.э. География: Панама. Метрополитен-музей искусств
Однако очевидно, что даже по количеству, форме и расположению плавников рыбки этих подвесок не могут соответствовать акуле, не говоря уже о выпуклых глазах, отсутствию зубастой пасти, а также о «завитых усах» рыбки на фото 12. Несомненно, подвески представляют божество, образ которого сложился под воздействием наблюдения кораблей богов во плоти, которые могли не только плавать под водой, по поверхности воды, но, возможно, и летать. Более всего такому аппарату соответствуют формы рыбки, данной на фото 12.
Фото 13. Подвеска в форме акулы. Инвентарный № 1979.206.1054. Размеры: 7,9×3,2 см. Материал: золото (литейный сплав). Культура: Чирики. Дата: XI – XVI вв. н.э. География: Коста-Рика или Панама, полуостров Бурика (Burica). Мемориальная коллекция Майкла С. Рокфеллера. Метрополитен-музей искусств
Рыбка, показанная на фото 13, интересна тем, что она украшена резным орнаментом в форме полосы, которая тянется по ее бокам (так и хочется написать «по бортам») и носу. (Кстати, схожий узор есть и у рыбки Толимы, представленной на фото 11.) В треугольные окошки видно, что внутри рыбка пустая. Для обычного украшения фигурки достаточно было начертить узор на ее поверхности. Однако мастер усложнил работу. Он сделал рыбку полой, а узор вырезал. Как известно, на ритуальных предметах ни одна из деталей не может быть случайной. А значит, художник стремился подчеркнуть то, что у рыбы есть внутреннее пространство, которое имеет свое предназначение. По аналогии с косатками керамических росписей Наски, которые перевозят «пассажиров» в своем чреве, можно предположить, что этот корабль предназначен для перевозки усопших через воды мира внизу .
В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в котором и выставлялись много лет подряд. В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них многочисленные посетители. И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их сравнивать. Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону с тем, чтобы тот вынес свой вердикт — животное это или самолет. Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной — в мире природы нет аналогичных животных. Интересно, что почти все фигурки, при том, что они выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных — глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным. Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль... Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена? Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа. Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях. В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение — в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов.
Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки. Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют — это казалось слишком фантастическим. Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет — одна из Колумбийского музея золота, а вторая — из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности. Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением. На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые — археологи, зоологи, историки. И все были потрясены — оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов — и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе. После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека... Но и они не смогли ответить на вопрос — где индейцы могли видеть образцы для своих поделок? Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения». Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.
Каирская птица
Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом II! веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время. В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного. Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер. Длина этого странного предмета — 14,2 см, размах крыльев — 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы. Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса — летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала.
После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали! Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок? А затем прозвучала сенсационная новость — археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения. Отрывок из документального фильма Технологии древних богов В 1956г. на выставке экспонатов Золото доколумбовой Америки в Нью-Йоркском музее, среди уникальных находок из захоронения древних индейских вождей, были выставлены - золотые фигурки экзотических птичек. Которые тут же приковали к себе внимание американских авио-конструкторов, как раз работающих над секретным проектом сверхзвукового самолета. Когда модели данных фигурок поместили в аэродинамическую трубу - оказалась они обладают отличными летными характеристиками самолета, лучше всего преимущества формы фигурок проявилось на сверхзвуковых скоростях! В данном сюжете показан полет действующей авио-модели, построенной по прототипу золотой птицы инков!
Золотой самолетик инки.
Что же касается «золотых летающих кораблей», то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков , хранящаяся в Музее Дель оро, расположенном в Национальном банке Колумбии (г. Богота). В 1956 году этот «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в Метрополитен-музее Нью-Йорка. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себе внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на… сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы
«Локхид»,
которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время
лучшим в мире. Мало кто помнит сегодня эту историю. И все же нам не
следует забывать, что современные сверхзвуковые реактивные самолеты
являются… прямыми потомками «золотой птички» инков!
В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной; б) модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду; в) модель «субакваплана» - подводного самолета. Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Но, в общем-то, самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше. История просто фантастическая.
В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире...
Локхид (Чёрный дрозд). МиГ-25
Lockheed SR-71 - стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США (Чёрный дрозд) эксплуатировался с 1964 по 1998 годы. Немного позже, в СССР был создан МИГ-25, также на основе "золотого самолетика инки". Между Локхид и МИГ-25 имеется определенное сходство, но оно гораздо более выражено в глубокой модификации МИГа -25 - МИГ-31.
Миг-31
Китайский "Чёрный орел".
В тысячелетней давности захоронениях инков археологи уже более сотни лет время от времени обнаруживают небольшие забавные безделушки из драгоценных металлов, обычно золота, изображающие нечто не очень понятное. Поскольку "нечто" явно имеет крылья, но на птичек не очень похоже, то находки именуют "насекомыми". Правда, у насекомых отродясь не бывало в хвостовой части вертикального киля, но мало ли куда заводила древних мастеров их фантазия.
В конце концов, двух немецких учёных, Алгунда Эбома и Петера Белтинга, несколько лет назад всерьёз задела легкомысленность классификации археологов и они решили строго проанализировать, насколько золотые украшения соответствуют биологии и морфологии настоящих насекомых.
Достаточно легко удалось разделить ювелирные изделия на две группы: действительные изображения насекомых, где крылья крепятся к верхней части корпуса; и "изделия" с крыльями, крепящимися к корпусу в нижней части (чего у насекомых не бывает), имеющие вдобавок вертикальный киль. Внимательного взгляда на эту вторую группу достаточно, чтобы заметить - больше всего украшения похожи на маленькие модели самолётов.
Конечно, никто сегодня не в силах сказать, откуда мастера древних инков черпали образы для своих необычных изделий. Но вполне определённо можно говорить, что аналогичные образы имелись и у мастеров в другой стране пирамид -в Египте
Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок. Эти фигурки, сделанные в виде самолетов, созданы около 1,5 тысячи лет назад. Никто так и не смог разгадать их загадку - что же послужило моделями для подобных произведений искусства.
В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках
было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы.
Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в
котором и выставлялись много лет подряд.
В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то
есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на
них многочисленные посетители.
И лишь в XX веке, в процессе развития
авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в
виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их
сравнивать.
Первым обратил внимание на это странное сходство
ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал
зоологу Айвену Сандерсо-ну с тем, чтобы тот вынес свой вердикт -
животное это или самолет.
Зоолог долго и тщательно изучал фигурку
непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной -
в мире природы нет аналогичных животных.
Интересно, что почти все фигурки, при том, что они
выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных -
глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным. Но когда копии фигурок
были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они
изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж,
крылья, стабилизаторы, киль...
Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена?
Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа.
Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях.
В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение - в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов.
Большинство этих самолетиков было
найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории
Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и
других странах Южной Америки.
В полет!
Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют - это казалось слишком фантастическим.
Но вскоре даже самые упертые
скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это
после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей
авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали
увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны
две фигурки, более всего похожие на самолет - одна из Колумбийского
музея золота, а вторая - из Смитсонианского института в Вашингтоне.
Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в
точности повторяли все их особенности.
Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением.
На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые - археологи, зоологи, историки.
И все были потрясены - оказалось, что самолетики
индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с
ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля
или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали
исключительно для полетов - и даже с выключенным двигателем они свободно
планировали в воздухе.
После этого многие авиамоделисты начинали совершать
подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в
Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые
«показательные выступления» подобных копий. И все ведущие
инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки
могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда
руками человека... Но и они не смогли ответить на вопрос - где индейцы
могли видеть образцы для своих поделок?
Некоторые исследователи высказывали предположения о
внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в
коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только
высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном
соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в
техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в
создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные
существа внеземного происхождения»
Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.
Каирская птица.
Такое же загадочное происхождение у еще одной
древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в
захоронении, датируемом III веком до нашей эры, египетскими
исследователями был найден странный деревянный предмет.
Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время.
В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного.
Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих,
се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле
больше всего похожа на самолет или планер.
Длина этого странного
предмета - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Нос фигурки напоминает
клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже
похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки
отсутствуют стабилизаторы.
Халил Мессих утверждает, что
недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они
у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу»,
добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером.
В полете фигурка показывала чудеса - летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала.
После
испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в
египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели
недостающие у найденной Мессихом фигурки детали!
Знаменитые изображения летательных аппаратов на стене египетской пирамиды.
Правда, египетские археологи тоже так и не смогли
ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем
тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных
фигурок?
А затем прозвучала сенсационная новость - археолог Уильям
Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон
погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит
характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта
новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего
самолетостроения.
Животные с крыльями
В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Их передали в музей при Государственном банке Колумбии, в котором они и выставлялись много лет подряд. В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть, сделанные в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них в протяжении века многочисленные в посетители…
И лишь в XX веке, после развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде современных самолетов! Просто пока их еще не изобрели, людям не с чем было сравнивать…
Первым обратил внимание на это чрезвычайно странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону, с тем, чтобы тот вынес свой вердикт – животное это или самолет.
Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной – в мире природы не существует аналогичных животных. Интересно, что почти все фигурки, несмотря на сходство с самолетами, в то же время имеют и признаки животных – глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным.
Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль... Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена?
Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках, так и не нашел ответа.
Однако эта публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в музеях и частных собраниях.
Всего в различных музея мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение – они были обнаружены в захоронениях индейцев. Археологи установили, что самолетики были изготовлены около 1,5 тысяч лет назад. По предположениям ученых, они использовались как нагрудные украшения и амулеты.
Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки.
Показательные выступления
Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют – это казалось слишком фантастическим. Но даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт.
Двое любителей авиации и авиамоделирования, Алгумнд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет – одна из Колумбийского музея золота, а вторая – из Смитсоновского института в Вашингтоне. Копии превосходили оригиналы в 16 раз, но в точности повторяли все их особенности. Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением.
На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые – археологи, зоологи, историки… И все были потрясены – оказалось, что самолетики обладают прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка.
Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов – и даже с выключенным двигателем они плавно планировали в воздухе. После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок.
Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» копий золотых самолетиков. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки представляли собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека…
Но и они не смогли ответить на вопрос – где древние индейцы могли видеть такие самолеты… А затем ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет…
(Интересно, что уже после прочтения этой статьи на нашем сайте один из любителей авиасимуляторов заинтересовался вопросом - что будет, если сконструировать в авиасимуляторе самолет с такими же параметрами, как у древних фигурок - полетит он или нет? И древний колумбийский самолет взлетел и показал свои прекрасные летные качества! Смотрите, как это выглядит!)
Каирская птица
Такое же загадочное происхождение еще одной археологической древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом III веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», в котором он лежал долгое время.
В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного. Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, серьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер.
Длина этого странного предмета - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы.
Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса – летала на огромной скорости в 95 километров в час и замечательно планировала.
После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали! Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на вопрос – откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок…
А затем прозвучала сенсационная новость – археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения…
01.05.2016 0 5276
Знаменитый Музей золота в Боготе хранит самое богатое собрание золотых изделий индейцев доколумбовой эпохи. Среди сотен драгоценных статуэток, ритуальных предметов и украшений из золота особое место занимает маленькая коллекция загадочных безделушек.
Эти «религиозные украшения» — так нейтрально предпочитают именовать их сотрудники музея - были найдены в могилах древней культуры индейцев тайрона .
Своего расцвета цивилизация тайрона достигла приблизительно за 500 лет до появления испанцев в Новом Свете. Тайрона были высокоразвитым народом. Искусные ткачи, они носили одежды из хлопка и изумительные уборы из перьев, щеголяя броскими ювелирными украшениями. В Музее золота можно увидеть множество этих украшений: амулеты, ожерелья, браслеты.
Из всего этого собрания украшений особо выделяются своей необычной формой небольшие, около 2-х дюймов в длину, фигурки, которые представляют собой стилизованные изображения животных, птиц, насекомых, рыб. Однако, опознать в этих фигурках какого-то реального представителя фауны пока никому не удалось. Зато в них, при некоторой доле воображения, можно увидеть... реактивный самолет.
Действительно, мысль о самолете — первое, что приходит в голову современного человека, когда он видит эти причудливые украшения. Но внешнее сходство порой обманчиво, и строить сколько-нибудь серьезные выводы на этом основании нельзя.
И, тем не менее, если изделие рассматривать в профиль, то можно заметить еще большее сходство с самолетом.
Треугольные крылья при этом смотрятся совершенно горизонтальными. А если посмотреть спереди, то можно увидеть, что они слегка изгибаются вниз. Интересно, что применение треугольных крыльев вошло в практику авиастроения примерно в 1950-х годах для самолетов с высокими летно-техническими характеристиками и примерно в 1980-х годах - для планеров и сверхлегких летательных аппаратов.
А отличительная особенность современных скоростных самолетов с треугольным крылом состоит в том, что практически все они являются реактивными и за исключением сверхзвуковых пассажирских самолетов, созданных в 1970-е годы, — военными!
Более того, рассматривая золотую «модель самолета», нельзя не заметить в ее хвостовой части, между крыльями и хвостовым оперением, некие плоскости, напоминающие элевоны — подвижные поверхности, расположенные вдоль задней кромки крыла самолета и выполняющие функции руля высоты и элерона. Слегка выгнутые вперед, они крепятся не к крыльям, а к фюзеляжу несколько выше горизонтальной оси «самолета» и имеют четкую геометрическую форму.
Что же касается хвостового оперения, выполненного в виде правильного треугольника и строго перпендикулярного по отношению к крыльям, то это наиболее «механическая» часть модели, не имеющая никаких аналогов в живой природе, но прямо скопированная с хвостового оперения самолета.
В 1969 году загадочные «самолеты» индейцев тайрона были подвергнуты экспертизе, в которой приняли участие известный зоолог Айвен Сендерсон, сотрудник Нью-йоркского Аэронавигационного института доктор Б. Пойсли, авиаконструктор Артур Юнг и преподаватель аэродинамики Дж. Олдридж. Все эксперты сошлись во мнении, что эти объекты выглядят скорее механическими, чем биологическими.
Ряд особенностей соответствует гипотезе о самолете, но в то же время существуют детали, противоречащие этой версии. Например, крылья располагаются в «неправильном» месте: они должны быть передвинуты ближе к носу так, чтобы центр тяжести самолета располагался на 25 процентах средней аэродинамической хорды.
В то же время компьютерное моделирование и реальные испытания копий золотых «самолетов» в аэродинамической трубе показали их неплохие летные характеристики!
В общем, специалисты были склонны считать «религиозные украшения» скорее моделями самолетов, чем изображениями живых существ. Но на пути к признанию этой гипотезы лежит весьма увесистое «но»: откуда у индейцев тайрона тысячу лет назад могли появиться реактивные самолеты? Логичней предположить, что эти фигурки представляют собой амулеты, связанные с культом неких существ — птиц, насекомых или рыб.
Может быть, образ какого-нибудь животного, являвшегося тотемом местных племен, трансформировался в мифологии тайрона в образ крылатого божества - повелителя воздушных стихий?
Конечно, такое возможно. Если бы не одна существенная нестыковка. Оказывается, на всей территории, некогда занимаемой племенами тайрона, археологи пока не выявили никаких следов существования культа, связанного с крылатыми насекомыми, рыбами или птицами...
Значит — самолеты! Или все же — культовые амулеты? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет.