Юмористические картины художников. А теперь квест: какие художники могли бы написать эти картины? Иллюзорный мир Нила Саймона

Художники - это не только талантливый, но и весьма остроумный народ. Правда, до шуток нужно еще довести...

«Предвидение» Рене Магритта, 1936 год. На этом автопортрете художник рисует птицу, а в качестве натуры использует птичье яйцо, словно предвидя его будущую форму.

«Льстецы» Питера Брейгеля-младшего, 1592 год. Этот художник - сын Питера Брейгеля-старшего, также известного как Мужицкий. Брейгель-младший был прозван критиками «Адским», поскольку тематика его работ зачастую обращена к картинам Ада и других ужасов. Но на этой работе он отдает дань памяти отцу (Брейгель-старший написал немало картин с сатирическим сюжетом), изображая сущность всех подлиз.

«Эксперты» Александра-Габриэля Декампа, 1837 год. Когда Французская Академия Живописи отклонила несколько работ художника, мотивируя «чрезмерно экспериментальным» содержанием, ответом Декампа стал вот такой милый «портрет». На картине изображены самые влиятельные критики тех лет в виде важных, дорого одетых шимпанзе.

«Пародия на фовистов» Роберта В. Ченлера, 1913 год. Арсенальная выставка 1913-го года, на которой нью-йоркской публике были впервые представлены Пикассо, Дюшан и Матисс, принесла им первую большую известность, но одновременно и открытое неприятие. Местный художник Роберт Ченлер скопировал стиль обнаженных фигур Матисса, а его самого изобразил в виде шимпанзе. Забавно, что для создания этой едкой карикатуры художнику пришлось уделить немало часов изучению стиля ненавидимого им Матисса.

«L.H.O.O.Q. » МарселяДюшана, 1919 год. Дюшан исзвестен своими прокационными перфомансами, а также арт-объектами, которые представляли собой нечто общеизвестное с легкими модификациями, и преподносились художником как новое прочтение. «Произведение» представляет собой черно-белую репродукцию «Джоконды», с пририсованными усиками и бородкой. Название же можно прочесть как «Elle a chaud au cul», что по-французски означает «Сзади она ничего».

«Юноша, корчащий гримасу» Адриана Браувера, 1635 год. Голландские живописцы любили изображать бытовые сцены - и не только лишь идиллические. Картина вполне отражает сущность самого художника. Браувер был убежденным приверженцем небрежности в одежде, и однажды быд приглашен на свадьбу со строгим «дресс-кодом». Придя в дорогом одеянии, он принялся размазывать по костюму пироги с начинкой, поясняя, что раз уж костюм на этом празднике более желанный гость, нежели человек, то пусть он и наслаждается пиршеством.

) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин - признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства - привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла - так считает современный художник

Неслучайный анекдот

Модель спрашивает у художника:
— Может быть сегодня вы сможете писать меня в обнаженном виде?
— Разумеется — отвечает ей художник и тут же начинает раздеваться.

ПАМЯТКА для тех, кто хочет разбираться в искусстве и узнавать почерк художников

Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан .
2. Если на картине «воттакенные» попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс .
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб – это Караваджо .
4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель .
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни – Босх .
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть художники: а) Буше, б) Ватто .
7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело .
8. Видишь балерину – говоришь Дега . Говоришь Дега – видишь балерину.
9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лицаЭль Греко .
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк .
11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог .

PS: Моне – пятна, Мане – люди!

PPS: Самая популярная фраза в Третьяковской галерее: «О! Это же это!»

А теперь квест: какие художники могли бы написать эти картины?