Мастера китайской акварели. Акварельный балет

Мастер акварели – китайский художник Liu Yi. Родился в городе Шанхае в 1958 году. Закончил Восточно-китайский педагогический университет, художественный факультет. А также обучался в Китайской академии художеств по классу акварели. Занимал значимые должности в различных ассоциациях искусств Китая…

Мастер начал обучаться рисованию с детства. И с детства же занимался балетом. Но поскольку “лицо у меня слишком круглое, не для балета”- шутит Лю И, то победила живопись. И балет стал ее частью.

В школе живописи Лю И всегда был в отличниках. Начинал он с живописи маслом у известного китайского живописца Чень И Вэя, также изучал китайскую традиционную живопись. У художника были все шансы стать успешным и богатым, “ездить на Феррари”, поскольку именно эти виды живописи востребованы в Китае. Но в 1982 г. Лю И посетил выставку акварели и, что называется, пропал. Он понял, что акварель – его судьба. И пусть эта живопись в Китае не ценится, пусть у него будет Порш вместо Феррари, но он будет писать именно акварелью! Так что в университете Лю И учился рисовать акварелью.

О технике живописи Liu Yi.

Мастер использует краски в тюбиках фирм Winsor&newton, Van Gog и корейские Mission.
Что интересно, для живописи портрета он использует очень яркие базовые цвета: ярко-розовый и голубой. Активно использует жженую сиену для теплых участков и смешивает ее с ультрамарином для создания серых оттенков. Белильных цветов в его наборе нет. Разве что розовая.

Примечательно, что Лю И не рисует сразу новой кистью. Сначала он полгода ее оббивает, моет ею палитру. Кисть становится мягче, податливее, приобретает нужное ему качество.
Вторая рабочая кисть – широкий мягкий флейц для смачивания бумаги и написания фонов.
А третья – плоская кисть из жесткой синтетики с коротким ворсом. Этой кистью мастер выбирает светлые места.

Перед работой Лю И смачивает лист с обеих сторон, растягивает его на планшете или оргстекле и фиксирует клейкой лентой по краям. Как только сверху бумага подсохнет, делает рисунок сразу кистью, светлым раствором охры. Дает рисунку подсохнуть и опять смачивает. Портрет пишет по едва-едва влажной поверхности., пейзаж – по сухой.

Китайский художник Liu Yunsheng, который в свои 75 лет занял первое место в международной выставке акварелей в 2012 году, в городе Сефеихисаре (Турция), произвел впечатление на меня своими работами.

В третьем международном конкурсе акварели принимали участие художники со всего мира, но первые три места заслужено получили китайцы.

Liu Yunsheng настоящий маэстро акварельной и . Он является членом Китайской Ассоциации Художников, почитается как влиятельный народный художник. О его жизни и творческой деятельности мало известно, все что я могла найти про него, это тот факт, что закончил художник художественный колледж, сейчас находится на пенсии и рисует в свое удовольствие и делиться своими работами со всем миром. Такую возможность дал ему призовое место на международном конкурсе.

У этого художника множество различных работ и акварельные пейзажи, животные, цветы, но особое место занимают портреты взрослых и детей. Мастеру удалось достичь не только совершенства в технике изображения человеческого лица, но и уловить настроение, состояние души изображаемого. Потрясающие акварельные работы детей, Liu Yunsheng передает через краску и бумагу глубину детского невинного взгляда. Когда смотришь на такой портрет, кажется, что эти дети знают нечто большее, чем многие взрослые. Думаю, это и смогли оценить жюри конкурса, и выбрать именно такую работу (на фото ниже).

Я сейчас очень сосредоточена на акварельной живописи, и меня привлекают художники достигшие высоких результатов в этой области. В изображении портретов, именно Liu Yunsheng достиг величайших результатов, думаю вы согласитесь, просмотрев его работы.






И немного акварельных портретов взрослых людей, но не менее впечатляющих.

Видео участников и победителей международной выставки акварели.

Полезное! После просмотра прекрасных акварельных работ, можно перейти к просмотру и приобретению прекрасных сумок, кошельков и бижутерии В интернет-магазине a-shop . И основательно подготовиться к зиме, для этого найдете раздел, где большой выбор шапок, шарфов и перчаток. Как говориться: “готовь сани летом”.

Подписывайтесь на обновления и получайте новости и записи сайта TworiSmelo!

Учитель из Северной Каролины останавливался в художественной галереи много раз, чтобы полюбоваться одной картиной - «Радость осени». Первый китайский акварелист Гуань Вэйсин покорил его.

Несмотря на огромное желание, его учительской зарплаты было недостаточно, чтобы позволить себе приобрести такую картину. Однако недостаток средств не остановил его. Он заложил свой дом, чтобы приобрести ее. Владелец галереи Джексон Мейшарк поделился этой историей с Великой Эпохой, чтобы передать, какое воздействие оказывают акварели Гуаня на посетителей.

Мейшарк рассказал, как он обнаружил этого художника. Он был поражен, когда увидел у знакомых копию акварели, распечатанную на компьютере: «Когда я увидел рисунок, моя челюсть отвисла». Он спросил, кто автор и после этого задался целью привести Гуаня в США.

Выставка художника, прошедшая в Гринсборо, Северная Каролина, произвела сенсацию. Люди хотели пожать ему руку. Удивительно, но некоторые посетители говорили, что этот китайский джентльмен напоминает им их отца. Другие застывали у картин со слезами на глазах.

Великая Эпоха взяла интервью у Гуаня в последний день его выставки в Национальном художественном клубе в Нью-Йорке. Его наставником был румынский акварелист, который обучал лишь небольшое количество учеников. Со временем, благодаря своей учебе, у него появилась возможность много путешествовать. Во время поездок он делал большое количество фотографий, с которых потом писал свои картины.

Возможно, секрет успеха Вейсиня скрывается в его инструменте. Художник использует кисть, которая впитывает большое количество воды, благодаря чему его работы наполняются глубиной и жизнью. Кисти сделаны из жестких волосков животного, обитающего в Китае, которое похоже на волка и не имеет названия на английском. Со смехом Гуань рассказал, как во время визита в Тунис его поклонники утверждали, что успех Гуаня заключается в его кистях. В результате, он привез домой не все кисти, которые брал с собой. Он покупает высококачественные краски в Англии, а бумагу - во Франции.

Прогуливаясь по огромному помещению, заполненному его работами, нельзя было не признать талант художника. В своих картинах он демонстрирует не только прекрасное владение техникой живописи акварелью, но и любовь к своим моделям, не важно был ли это старый крестьянин из Шаньбэя или молодая таджикская невеста.

Его работы преподносят приятный сюрприз. Многие портреты неазиатских жителей, выглядят так, словно они написаны искусным европейским художником. При посещении выставки репортер был удивлен при виде портретов людей не из Китая, которые были написаны с такой же теплотой, как и соотечественники художника.

Не только европейцы, но и национальные меньшинства заслужили такого же сердечного внимания. Портреты людей в национальных костюмах, такие как, например, «Девушка народности мяо», демонстрируют удивительное мастерство, которое можно видеть в работах Рембрандта, созданных не ради денег, а из любви к искусству.

Сравнение с Рембрандтом напрашивается благодаря искусному использованию света. Люди купаются в свете и, тем не менее, на их лицах, особенно на портретах пожилых китайских крестьян, выписана каждая морщинка и передан отпечаток, который наложила долгая жизнь.

Сочетание зрелого технического мастерства и симпатия к своим моделям, делают Гуань Вэйсина исключительным художником, который сумел поднять акварельную живопись на такую высоту.

Версия на английском

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Шанхайский художник Лю И (Liu Yi)– признан метром акварели и является обладателем множества престижных премий и наград. В 2018 году Лю И исполнится 60 лет. В детстве его привлекала традиционная китайская живопись тушью и балет. Лю И получил образование на художественном факультете Восточно-Китайского педагогического университета и изучал акварель в Китайской академии искусств. Так случилось, что его балетная карьера не сложилась, но сложилась яркая карьера художника.

Художник создал собственный оригинальный стиль работы с акварелью: в своей палитре он не использует белую краску. Для балетных жанровых сцен и портретов он смачивает акварельную бумагу водой с двух сторон, а пейзажи пишет исключительно на сухой бумаге. Мастер использует акварель в тюбиках и работает минимальным количеством кистей (пара кистей для рисования, флейц для заливок, синтетика для вымывания/выбирания цвета).
По увлеченности темой балета произведения Лю И часто сравнивают с работами Эдгара Дега. Однако такое сравнение верно только в том, что оба мастера были влюблены в балет как в вид искусства. Эдгар Дега считал главным для себя запечатлеть движение танцовщицы, передать моментальность и эфемерность балета. В произведениях Лю И главное не движение, а отточенность и красота принятой балериной позы. Его танцовщицы замерли в залитом прозрачным светом пространстве как иероглифы и сколько времени они держат эту позу – неважно. Важно лишь бесконечное изящество этого специально принятого па. Светлый и радостный колорит картин Лю И звучит как гимн искусству классического танца, а его балерины – это неземные воздушные создания, которые парят в потоках света как прелестные эльфы.


Работы Лю И с успехом продаются на аукционе Сотби и находятся в частных коллекциях разных стран мира. Несколько его произведений как признанные сокровища китайского искусства хранятся в Национальном музее Китая.

C 6 по 12 июня я была на курсе у китайского мастера акварели Liu Yi. Как это было, я писала .

А я просила читателей написать свои вопросы к мастеру. Большую часть из них мне удалось задать, поэтому сегодня расскажу вам о нем.

Ну что вам сказать, от Лю И я в восторге. Не только как от художника, но и от личности.

Лю И – очень близкий и понятный нам человек. В противовес международной тусовке он также, как и мы, русские, томился по-испански длинными ужинами, без следа звездности общался и стремился всем помочь – что-то подвинуть или поднести чемодан.

Liu Yi консультирует студентов по их домашним работам

Он сам подчеркивал, что русские люди и искусство ему близки. Китайцы многому научились у нашей академичекой школы живописи и всегда смотрят на творчество российских художников. Наверно, поэтому в процессе мастер-класса у меня постоянно возникало ощущение, что я смотрю на работы мастера периода соцреализма.


Конечно, работы Лю И при этом очень романтичны. Глядя на него, возникает ощущение, что он живет в каком-то своем мире, где все выглядит красиво и возвышенно. Написанные им с натуры портреты были совсем не копией портретируемого. Яркая Мона из Мадрида, чьи иранские черты вдохновили мастера на два портрета, в его акварелях была такой же светлокожей и светлоглазой, как и все его балерины.

В своих портретах Лю И, похоже, ставит задачу не отобразить образ человека, который сидит перед ним, а создать красивое произведение искусства. Поэтому черты лица моделей он подвергает корректировке в соответствии со своим представлением о красоте: кожу побелее, носик поменьше, глаза … да, глаза тоже чуть меньше, чем в натуре… Видимо, это китайская ментальность…

Мастер начал обучаться рисованию с детства. И с детства же занимался балетом . Но поскольку “лицо у меня слишком круглое, не для балета”- шутит Лю И, то победила живопись. И балет стал ее частью.

В школе живописи Лю И всегда был в отличниках. Начинал он с живописи маслом у известного китайского живописца Чень И Вэя, также изучал китайскую традиционную живопись. У художника были все шансы стать успешным и богатым, “ездить на Феррари”, поскольку именно эти виды живописи востребованы в Китае. Но в 1982 г. Лю И посетил выставку акварели и, что называется, пропал. Он понял, что акварель – его судьба. И пусть эта живопись в Китае не ценится, пусть у него будет Порш вместо Феррари, но он будет писать именно акварелью! Так что в университете Лю И учился рисовать акварелью.

О технике живописи Liu Yi.

Мастер использует краски в тюбиках фирм Winsor&newton, Van Gog и корейские Mission.
Что интересно, для живописи портрета он использует очень яркие базовые цвета: ярко-розовый и голубой. Активно использует жженую сиену для теплых участков и смешивает ее с ультрамарином для создания серых оттенков. Белильных цветов в его наборе нет. Разве что розовая.

Кисти в пенале мастера парные. Сначала я думала, что он использует разные для теплых и холодных оттенков. Однако оказалось, что на деле он активно использует лишь одну – крупную китайскую кисть темного ворса (видимо, это волк). В процессе работы он ее сплющивает так, чтобы получился плоский кончик вместо тонкого. И таким образом он пишет и крупные заливки, и, повернув ребром, мелкие детали.

Примечательно, что Лю И не рисует сразу новой кистью. Сначала он полгода ее оббивает, моет ею палитру. Кисть становится мягче, податливее, приобретает нужное ему качество.
Вторая рабочая кисть – широкий мягкий флейц для смачивания бумаги и написания фонов.
А третья – плоская кисть из жесткой синтетики с коротким ворсом. Этой кистью мастер выбирает светлые места.

Сорта бумаги для работы: Аrshes, Fabriano, 100% хлопок, зерно grain fin или rough fin.

Перед работой Лю И смачивает лист с обеих сторон, растягивает его на планшете или оргстекле и фиксирует клейкой лентой по краям. Как только сверху бумага подсохнет, делает рисунок сразу кистью, светлым раствором охры. Дает рисунку подсохнуть и опять смачивает. Портрет пишет по едва-едва влажной поверхности., пейзаж – по сухой.

В работе над портретом , чтобы сделать мягкое растекание краски, движется “от куска”. Т.е. выбирает участок, который успеет написать по влажному, сначала заполняет его светлыми оттенками нежно розовых и сиреневых цветов, в них вводит более теплые и темные. Пишет это место, пока краска не схватилась. Детали и темные участки, глаза, например, пишет вторым слоем.

В работе над натюрмортом начинает писать с фона, чтобы создать среду, а в портрете – с головы, чтобы не потерять свежесть впечатления.
Если работа крупная, то может писать ее несколько сеансов, продолжая идти от участка к участку. Фен художник не использует. Он виртуозно дозирует количество воды на кисти и влажность бумаги.

Лю И не исключает использования резерважа , маск флюида, но никогда не пользуется белилами. Подтверждает, что отказ от белил – признак мастерства.

О композиции, предназначении и творческом кризисе.

Китай, в силу особенности традиционной живописи и каллиграфии, дал много виртуозных акварелистов. Причина, как думает Лю И, в том, что китайцы с детства приучены к работе кистью. У них уже изначально есть чувство линии и пятна, ощущение сухости-влажности кисти при работе тушью по рисовой бумаге. Кроме того, сама китайская живопись с ее стилизацией и символизмом, особой перспективой, формирует правильное отношение к акварели как к графической технике. Художник в этом случае не становится рабом натуры, он трансформирует ее под нужный ему образ.

Для больших серьезных работ мастер обязательно делает эскизы . Он говорит, что особенно важно продумать композицию до ее нанесения на большой лист. Ведь акварель ошибок не прощает. Поэтому порой он пишет и вторую, и третью версию картины. Хотя иногда этюд с натуры на пленэре бывает гораздо свежее и интересней, чем его возможный дубль. В нем есть главное – впечатление.

Лю И видит предназначение художника в том, чтобы открывать другим красоту мира. “У художника другой взгляд на мир. Есть много людей, которые не понимают и не любят балет. Но глядя на мои картины, они видят, как это красиво. И им открывается эта сторона жизни.”