Урок поэтапное рисования карандашом для начинающих детей и школьников. Как рисовать животных Скачать презентацию поэтапное рисование животных

Акварель. 1981. Иллюстрация к книге К. Паустовского “Кот-ворюга”.

Постоянный объект для изучения и изображения - собаки-лайки, живущие у нее на даче. В книге Сергея Иванова «Джулька» нарисован ее старый дом в поселке, утонувшие в снегу яблони и веселый щенок. Капустина - эксперт по работе с лайкой, ее приглашают на судейство с борзыми. Это постоянное наблюдение зверя в движении находит отражение в иллюстрациях художницы к «Рассказам о животных» Л.Толстого (с бегущей борзой на обложке), «В мире животных» И.Акимушкина, «В лесу» И.Соколова-Микитова. В книге К.Паустовского «Кот-ворюга» покоряет своей достоверностью рыжий разбойник с украденной рыбой в зубах и старая такса, тянущаяся к музыкальной шкатулке. Представление о творчестве Капустиной было бы неполным, если не сказать о ее постоянной работе в автолитографии и шелкографии. С мягким юмором, большой добротой к «братьям нашим меньшим» изображает она, как рысенок играет со своей мамой-рысью. Точно схвачено ленивое движение мощных, но таких гибких и мягких, ласкающих лап. Качается на сосенке маленький медвежонок, удивленно взирая на прекрасный окружающий мир. Ему не страшно, он под охраной матери. Крохотная птичка заботливо кормит своего приемыша - прожорливого кукушонка. Тема материнства в мире животных является одной из любимых в творчестве мастера. Татьяна Капустина - художник большого оригинального дарования. Ее произведения приносят людям радость, напоминают о необходимости охранять все то прекрасное, что нас окружает, охранять наш мир. Н. Фаминская кандидат искусствоведения г.Санкт-Петербург.


Шаг 1 Для того, чтобы правильно его нарисовать, нужно разобраться, из чего же он сделан. Из чего, из чего, из чего сделаны наши котятки?.. Естественно, из головки, тушки, лапок (4 шт.) и хвостика. Все формы очень простые: туловище и передние лапки напоминают сардельки, задние лапки – сардельки с приделанными к верхней чечевицами, голова – сплюснутый шарик, ушки – закругленные треугольники.


Шаг 2 Теперь соединяем части воедино. Представьте себе, что лепите его из пластилина – вы делаете тело, лапку, а потом верхней частью вдавливаете ее в тело и смазываете пальцем место соединения. Так и здесь. Переход от тела к лапкам должен быть плавный, не забывайте, что котенку на них еще ходить и прыгать! Если мордочка вполоборота, то дальнее ушко нужно повернуть: оно станет Уже, и внутренности ушка почти не будет видно. Чтобы картинка смотрелась более живой: не рисуйте прямыми линиями! Также, не рисуйте весь объект одной простой дугой. Посмотрите на ближнюю переднюю лапку: она не прямая, не вогнутая и не выгнутая, она изгибается в обе стороны


Шаг 3 Теперь пририсовываем глазки и носик. Рисуем их в нижней части головы, оставляя котенку побольше места для мозгов (мозги ему в жизни пригодятся). Глазки рисуем почти на одном уровне с носиком, фактически внутренние уголки глаз и нижний угол носа образуют тупоугольный треугольник. Не забываем о том, что голова не круглая, а шарообразная. То есть, объемная, поэтому даже при малейшем повороте будут небольшие искажения.




Шаг 5 Теперь контур и черты лиц… морды! готовы. Но он же не должен быть лысый! Это не сфинкс, это обычный котенок. Нужно сделать его шерстяным. Поэтому, прежде чем рисовать шерсть, я подтираю четкий темный контур котенка. Ну и раскрашиваю глазки, я люблю это делать Сверху темным, внизу светлая дуга, вверху белый блик


Шаг 6 Теперь можно сделать контур шерстяным. Рисуем на месте старого контура шерстинки. Внимательно рисуем хвостик. Многие любят сразу пририсовывать метелку, чтобы было пышнее и красивее. На самом деле тоненький, сужающийся к концу хвостик смотрится намного трогательнее!




Шаг 8 Шерстяной, но плоский. Как будто покрытый текстурой. Некрасиво. Нужно добавить объем! Добавляем его по краям лапок, тела, головы, аккуратными полукруглыми штрихами. Штрихуем от края к середине по дуге! Выделяем дугообразные полоски. Дальнюю лапку нужно делать темнее ближней. Также, можно положить тени на лапах над пальцами и над носиком треугольную. Закрашиваем ушки в глубине


Шаг 9 Вот, уже красиво! Теперь усиливаем все тени, потому что их пока мало. Если где-то получилось очень темное место, осветлите резинкой. А по краям добавляем беспорядочных тонких шерстинок, чтобы оживить картинку. Не забываем про усы: они растут на мордочке возле носа, на бровях и в ушах. Ну и нужно его поставить на поверхность, тут нам на помощь придет тень, если нет времени или желания придумывать что-то еще




Он совсем ещё ребёнок Этот маленький котёнок, Станет он с тобой играть, И за бантиком скакать. Будет радости дарить И без повода шалить. Я дарю тебе котёнка Чтоб глаза твои горели, Словно у ребёнка. Чтоб чаще дома ты бывала, Меня ждала и не скучала, Дарю котеночка тебе. Прижми пушистого к себе! Хотя он маленький, а все ж Так на хозяйку он похож!


Ресурсы Урок: comment878 comment878 Изображения: jpg jpg o/1996/199601/ jpg o/1996/199601/ jpg content/uploads/2010/09/51.jpg content/uploads/2010/09/51.jpg _graf/graph_trials/3271.jpg _graf/graph_trials/3271.jpg /uroki/karand/givotnie/risuem-kota- 08.jpg /uroki/karand/givotnie/risuem-kota- 08.jpg Стихи: rki/kotenok/ rki/kotenok/

Чем и как я рисую. Рисование. Уроки рисования. Урок рисования. Учимся рисовать. Рисование песком. Рисуем цветы. Я рисую мир. Рисование на планшете. Рисование в детском саду. Рисование и лепка. Рисование человека. Как рисовать портреты карандашом. Какая ты натура. Законы рисунка. Рисуем пальчиками. Рисование линий. Инструменты рисования.

Все дети любят рисовать. Роль искусства в жизни человека. Занятие по рисованию в 1 младшей группе. Изображение фигуры человека в истории искусств. Рисование варежки. Рисование и литература. Учимся рисовать играя. Лепим и рисуем. Рисуем человека в движении. Рисование светом. Учимся рисовать лицо. Рисуем мастихином. Рисуем штрихом.

Поэтапное рисование птиц. Презентация для урока «Рисование с натуры. «Графические диктанты» (рисование по клеточкам). Художественные техники рисования с детьми. Рисование веточки рябины. Учимся рисовать птиц. Рисуем без кисточки. "Человек по натуре своей – художник. Рисовать – это здорово. Рисуем отгадки к народным загадкам.

Фигура человека в истории искусства. Изображение фигуры человека в истории искусства. Поэтапное рисование балерины. Мастер – класс: «Интересное рисование». Силуэтное рисование. Рисуем женский глаз. Изображение фигуры человека и в истории искусства. Комментированное рисование в детском саду. Программа «Рисуем пальчиками».

Что нужно знать для грамотного рисования. Картины, акварели и рисунки Лермонтова. Зрительские умения, их значение для современного человека. Рисование объёмных тел. Кто рисует ваши книжки. «Зачем и почему дети рисуют. Цветы весны – рисование с натуры цветов. Рисование «ленточного» шрифта по клеткам.