Сочинение описание картины И. Э

Игорь Эммануилович Грабарь - известное имя в истории русской культуры XX века.
Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.


Автопортрет с палитрой, 1934

В 1876 г. родители Грабаря, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, поселились в России. После окончания гимназии Грабарь учился в московском лицее (1882-89). Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.

Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырех лет на двух факультетах сразу - юридическом и историко-филологическом - и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина.

Летом 1895 г. на каникулах Грабарь совершил поездку в Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. В Италии его настолько потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже - работы импрессионистов и постимпрессионистов, что Грабарь на протяжении 1896-1900 гг. колесит по Европе "с целью детального и углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования".


Дама у пианино, 1899


Золотые листья,
1901
Х., м., 78,5х88
Уфа

В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, и тут начинается, по признанию художника, самый его "творческий период". Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет "сверхъестественное дерево, дерево-сказку" - березу. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: "Сентябрьский снег" (1903), "Белая зима. Грачиные гнезда", "Февральская лазурь", "Мартовский снег" (все 1904), "Хризантемы" (1905), "Неприбранный стол" (1907) и др. Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя "вещественность и реальность".



Балюстрада,
1901
Холст,масло, 54x97
Нижний Тагил



Сентябрьский снег
1903
Холст,масло, 79x89.


Уголок усадьбы (Луч солнца),
1901
Х.,м. 72x53
Смоленск


Луч солнца,
1901
Х., м., 42.5х79
Государственная Третьяковская галерея



Зимний вечер
1903
Х.,м. 54.3x74


1904 Февральская лазурь. Х., м. 90х72 Минск


«Февральская лазурь»
1904г
Холст, масло. 141 x 83 см
Государственная Третьяковская галерея

"Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба". Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.


«Мартовский снег»
1904
Холст, масло. 80 x 62 см
Государственная Третьяковская галерея

"Мартовский снег" - "ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре" - художник тоже писал на пленэре "с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары". В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы.


Послеобеденный чай
1904
Х., м., 79x101,
Иваново


За самоваром
1905
Х.,м. 80x80,
Государственная Третьяковская галерея

Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки. Это предвечернее освещение дало особую жизнь живописным эффектам - тлеющему огоньку самовара, блеску его металлической поверхности, игре голубых рефлексов в хрустальном стекле. Да и девушка, сидящая с чашкой у самовара, включена в эту живописную стихию - последний луч света позолотил ее волосы и щеку. Здесь мы впервые видим будущую жену художника и героиню многих его портретов, старшую дочь художника Михаила Микешина Валю.


«Белая зима. Грачиные гнезда»
1904
Холст, масло. 102 x 48 см
Государственная Третьяковская галерея



Снежные сугробы
1904
Холст, масло. 71х80
Львов.



«Павильон в Кузьминках»
1904
Холст, масло. 80.5 x 103 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Вешний поток
1904
Х.,м. 70x89
Государственный Русский музей


Цветы и фрукты на рояле
1904
Х.,м. 79x101
Государственный Русский музей


Банка с вареньем и яблоки
1904
Х.,м. 48x49
Ужгород

Среди первых удачных натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. Их тесная группа при всей натюрмортной неподвижности словно несется в вихре однонаправленных мазков. Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. Во главе этой семейки предметов - банка с вареньем; она концентрирует свет в картине благодаря прозрачности стекла и волшебному цвету ее содержимого. Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек - все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать.


«Хризантемы»
1905
Холст, масло. 98 x 98 см
Государственная Третьяковская галерея

Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм - это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе - 1905). О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, ...плотно наполненную незабудками, походившими на какую-то плюшевую, дивного бирюзового цвета материю. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени. Я бросил подле на рояль еще ветку сирени и принялся писать...» Натюрморт имел огромный успех у всех, кто его видел.


Сирень и незабудки
1905
Х., м., 80х80
Ярославль


Яблоки
1905
Х., м., 71х89
Саратов


Майский вечер, 1905


Морозное утро. Розовые лучи
1906
Х., м. 106.7x98.2
Частное собраие


«Зимнее утро»
1907
Холст, масло. 80 x 80.5 см
Севастопольский художественный музей им. П.М.Крошицкого


Голубая скатерть
1907
Х., м., 81х80


«В гололедицу»
1908
Холст, масло. 107 x 108 см

Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме. Он сам признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменял собою натюрморт. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию - ведущим ее мотивом стало изображение инея. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение? По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Одной из главных задач в разработке этого мотива было соединение графического и живописного эффекта, выражение одного через другое - именно это создает самую впечатляющую особенность инея, трудно передаваемую в искусстве. Грабарь писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. Делалось это в виде маленьких цветных набросков, так как на морозе быстро застывала краска. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни - «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908).


«Иней»
1905
Холст, масло. 122.4 x 160.3 см
Ярославский художественный музей


Роскошный иней


1904 Иней
Киров


Иней
1907-1908
Х.,м. 102.5x102.5
Киевский МРИ


Сказка инея и восходящего солнца. 1908
Находится в посольстве РФ в Великобритании, Лондон
Холст, масло. 85 x 125 см
Частное собрание


Иней. 1918
Картон, масло. 48 x 60 см
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина


Зимний вечер
1903
Х.,м. 54.3x74
Государственный Русский музей


«Последний снег»
Холст, масло. 95 x 78.5 см
Государственный музей изобразительных искусств Кыргызстана


«Неприбранный стол»
1907
Холст, масло. 100 x 96 см
Государственная Третьяковская галерея


«Дельфиниум»
1908г

1910-23 гг. художник назвал периодом отхода от живописи и увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Он задумывает и осуществляет издание первой "Истории русского искусства" в шести томах (1909- 16), пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о В. А. Серове и И. И. Левитане.


Груши на синей скатерти, 1915


«Рябинка»
1915
Холст, масло. 50 x 73 см
Государственная Третьяковская галерея


«Утренний чай (В аллее)»
1917
Холст, масло. 77 x 87 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан


Красные яблоки на синей скатерти
1920
Х.,м. 82x82
Частное собрание


«Лучезарное утро»
1922
Холст, масло. 73 x 104 см
Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево"


«Дубки»
1923
Холст, масло. 100 x 134 см
Дальневосточный художественный музей

В течение двенадцати лет (1913-25) Грабарь возглавляет Третьяковскую галерею, значительно меняя принципы музейной работы. После революции он многое делает для защиты памятников культуры от разрушения. В 1918 г. по инициативе Грабаря создаются Центральные реставрационные мастерские, с которыми он будет связан всю жизнь и которые носят сейчас его имя. Здесь были открыты и спасены многие произведения древнерусского искусства.


«Рябины»
1924
Холст, масло. 91 x 75 см
Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"

С 1924-го и до конца 1940-х гг. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Лучшими сам художник назвал "Портрет матери" (1924), "Светлану" (1933), "Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа" (1934), "Портрет сына" (1935), "Портрет академика С. А. Чаплыгина" (1935). Широко известны и два автопортрета художника ("Автопортрет с палитрой", 1934; "Автопортрет в шубе", 1947). Обращается он и к тематической картине - "В. И. Ленин у прямого провода" (1933), "Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина" (1938). Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: "Последний снег" (1931), "Березовая аллея" (1940), "Зимний пейзаж" (1954), серия картин на тему "День инея".


«На озере»
1926
Холст, масло. 75.5 x 88 см
Государственный Русский музей



«Разъяснивается»
1928
Холст, масло. 67 x 77 см
Государственный Русский музей


«Московский дворик»
1930
Холст, масло. 68 x 80 см
Государственный Русский музей

Никогда не переставая быть художником, Игорь Эммануилович Грабарь и на склоне жизни продолжал любить и благословлять свое дело. Он считал, что «художник более чуток и гибок, чем искусствовед, его глаза не столь безнадежно закрыты шорами, его мозг не столь предательски загружен историей, теорией и всякими предвзятостями...» - и уж ему, сочетавшему в себе две эти ипостаси, можно было об этом судить лучше, чем кому-либо другому. В дружеском шарже Кукрыниксов, выполненном в 1951 году к восьмидесятилетнему юбилею Грабаря, он изображен за письменным столом, одновременно являющимся палитрой, его кисть соединена с пером, а краски с чернилами.

И в выборе пейзажных мотивов Грабарь сохранял прежний живописный темперамент. Вновь и вновь он обращался к зимним мотивам, к неисчерпаемой теме инея - из года в год пишет «Роскошный иней» и «День инея» (обе - 1941), «Иней» (1952), «Иней при восходе солнца» (1955). В «Зимнем пейзаже» (1954) свежесть воплощения природного мотива по-прежнему остается подвластной художнику. Он улавливает тончайшие отзвуки небесной синевы в голубых тенях на снегу. Пластический «ключ» пейзажного мотива Грабарь нашел в сопоставлении плотной колючей зелени молодых елей и прозрачной легкости берез, словно вырастающих из еловых зарослей и растворяющихся своими розоватыми кронами в синем просторе. Наряду со снегом его по-прежнему влекло солнце - в одном из абрамцевских писем 1956 года Грабарь писал: «К сожалению, очень мешает работать дождливая погода, а задания у меня, как на грех, все солнечные...» Последняя работа Грабаря – «Березовая аллея» (1959), написанная в Абрамцеве, стала последней данью старого художника природе Подмосковья, любимому пейзажному образу - русской березе.

«Абрамцево. Плетень»
1944
Холст, масло. 64 x 80 см
Самарский художественный музей


Дельфиниумы, 1944


«В саду. Грядка дельфиниумов»
1947
Холст, масло. 79.3 x 102 см
Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки

Грабарь работает в традициях русской реалистической живописи конца XIX в., оставаясь, так же как в других областях своей деятельности, хранителем русской культуры. "Лучший отдых есть перемена работы", - говорил художник. Если он не писал картины, то преподавал, выступал, готовил выставки или занимался искусствоведческими исследованиями. Смерть застала его за работой над новым многотомным изданием "Истории русского искусства". "Надо считать счастьем для русского искусства, что такой человек действительно существовал", - говорил о нем С. В. Герасимов.

Портрет Валентины Михайловны Грабарь, жены художника,
1931


Автопортрет

Сейчас передо мною репродукция картины Игоря Грабаря Мартовский снег. Представлена она сельским пейзажем и четко демонстрирует зрителю, насколько непредсказуемым может быть март месяц.

Игорь Грабарь: Мартовский снег

Благодаря художнику Игорю Грабарю и описанию картины, над которым мы сегодня работаем, можно в очередной раз убедиться, каким изменчивым может быть первый месяц весны. Казалось бы, солнышко начинает пригревать, появляется надежда на скорое потепление, да не тут-то было. Зима не хочет отступать и продолжает посылать нам морозы. Да только и солнышко не собирается сдаваться, поэтому очень часто в марте мы можем видеть одновременно и сугробы снега, и небольшие проталины, с растаявшим снегом на тропинках и дорожках. Это и подметил на своей картине Игорь Грабарь, изобразив мартовский снег.

Описание картины

Работа Грабаря Игоря Эммануиловича Мартовский снег интересная и многогранная. Она не даст заскучать вашему воображению, ведь глядя на девушку с коромыслом, вы представляете, как она будет набирать воду из колодца, который мы видим в стороне. Дальше ей придется возвращаться уже с полными ведрами, и здесь мы можем понять насколько трудной бывает сельская жизнь. Однако картина не об этом, ведь основное внимание привлекает своим белоснежным покрывалом снег, который толстым слоем застилает землю, несмотря на то, что на улице весенний день. Однако природа начинает постепенно пробуждаться. Чаще светит солнце, отчего воздух не такой холодный, а снежное полотно уже не такое пушистое, как зимой. А в местах, по которым чаще ходят люди, мы видим и вовсе его полное отсутствие. На тропинках снег полностью растаял. Но это не мешает ему блестеть на солнце и радовать зрителей своей красотой.

Продолжая рассматривать картину, по левую сторону мы замечаем деревья, которые скинули со своих крон одежду из снега. Таким же черным мы видим и лес, что виднеется на заднем плане на горизонте. Совсем скоро все заблагоухает, ну а пока нужно поспешить насладиться последним мартовским снегом, ведь он может уже и не выпасть больше.

В целом, картина Игоря Грабаря привлекает своей гармонией и спокойствием. Она простая, но вместе с тем, автор использует множество деталей, которые подолгу можно рассматривать, любуясь живописной красотой сельской местности.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег» Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и про­тиворечивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра - пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих про­изведениях. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в жи­вописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год. Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привле­кали внимания публики. Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры». Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с вёдрами - это лири­ческий мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни. Название картины появилось благодаря мар­товскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности. Для изображения мартовского снега художник ис­пользует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коро­мыслом как бы «разрывает» снежное поле. При изоб­ражении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластич­ности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая. Девушка - единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег. На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубо­ватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным. На зад­нем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков. Автор изобразил светлый, солнечный день. Одна­ко на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощу­щается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки. На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершен­но особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мар­товское солнце светит всё ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону. И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине «Мартов­ский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж - это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.

Мартовский снег

«Мартовский снег» - картина И.Э. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. Автор создал свое творение по всем правилам импрессионизма.

На картине Грабарь изобразил весенний деревенский пейзаж. Девушка идет за водой и несет на плече коромысло с двумя ведрами. «Пришел марток, надевай семь порток» - эта народная пословица очень актуальна, потому как в России март месяц довольно прохладный и сырой. Вот и девушка на картине одета по-мартовски: на ней телогрейка, длинная юбка, а на голове платок из теплого материала.

Вечереет. На снегу видны тени деревьев. Снег потихоньку тает. Неподалеку стоит колодец, к которому ведет тропинка. Девушка направляется к колодцу, чтобы наполнить ведра свежей водицей.

Видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться. Несмотря на то, что на дворе стоит календарная весна, зима всё еще не собирается сбрасывать с себя властные полномочия. Однако, уже ощущается дыхание весны и снежная толща постепенно сдаётся под натиском мартовского солнца, лучи которого греют все больше и больше.

Глядя на картину, чувствуется красота природы, а также умиротворение и спокойствие. Вокруг очень тихо, и слышны лишь шаги девушки: она идет по подтаявшей корочке снега, которая хрустит под её ногами. Картина передает красоту и гармонию деревенского пейзажа. Автор изображает жизнь простых деревенских жителей российской глубинки.

У зрителя картина вызывает лишь положительные эмоции, так как она написана легко, незамысловато, душевно. Видно, что автор очень любит природу и посредством своего таланта передает зрителю всю прелесть и красоту сельской местности.

Картина «Мартовский снег» написана в 1904 году. Сегодня она хранится в Третьяковской Галереи. Изображенный автором мартовский день на фоне деревенского пейзажа оставляет исключительно приятные впечатления у зрителя. Глядя на произведение Грабаря,зритель словно ощущает возрождающуюся от зимней спячки природу и наслаждается гармонией природы.

Описание картины Мартовский снег

Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом. Необычна в этом холсте художественная манера, которая создает выразительную, снежную фактуру. Уверенные, щедрые шаги кисти, рисующей разноцветные тени и яркие блики, сразу дают понять зрителю, кто здесь главный герой.

Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом.

Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом».

3 класс. 5 класс.

  • Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс

    Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне.

  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс

    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.