Пейзажи пастелью. Поэтапное рисование пастелью - самое интересное в блогах

Вы никогда не рисовали раньше? А порой так хочется передать на бумаге красочный пейзаж, который во время прогулки поразил своей красотой. Тогда уроки рисования пастелью для начинающих в нашей художественной студии именно для Вас. Наши внимательные профессиональные педагоги научат вас рисовать пастелью практически всё. Специальные авторские программы дадут вам возможность изучить эту технику за минимальный срок. После прохождения курса Вы сможете нарисовать пастелью пейзаж, натюрморт и портрет. Небольшие группы до десяти человек позволяют преподавателю во время урока пообщаться с каждым учеником и донести до каждого необходимую информацию.

Что такое пастель?

Пастель – это сухие мягкие карандаши без оправы, похожие на мелки. Использование их при рисовании позволяет добиться особой реалистичности изображения, максимально точно передать природную цветовую гамму и создать плавные переходы полутонов и теней. На уроках рисования пастелью для начинающих поэтапно вы сможете сами нарисовать картину, которая станет прекрасным украшением Вашего интерьера.

Быстрое развитие навыков рисования.

Возможно, Вы думаете, что научиться профессионально рисовать за такой короткий срок невозможно. Для этого нужны долгие годы постоянных занятий. Отчасти, возможно, Вы и правы. Однако наши программы основаны на эффективных методиках обучения. Поэтому даже самые первые уроки пастели для начинающих , позволят Вам освоить основы этой техники. Особая тёплая атмосфера в нашей студии располагает к прекрасному обучению и творчеству. Вам не надо будет приносить с собой материалы для занятий. Всё выдадут педагоги. Вы просто приходите, обучаетесь и наслаждаетесь творческим процессом. Наша студия находится не далеко от метро. Это позволит вам быстро добраться домой или до работы после курсов.

Нарисуем небо пастелью. И не просто небо — облака! Для сухой художественной пастели лучше использовать специальную бумагу, продающуюся в любом художественном магазине.
Для верхней части неба возьмем самый светлый мелок, добавим штрихи розового.

Разотрем мелки, чтобы получился плавный переход цветов. Немного ниже осветлим небо самым светлым, почти белым желтым цветом и опять разотрем мелки.

Набросаем легкими линиями приблизительное место [...]

Вот и пришла зима, с ней морозы и яркие-яркие снежно-солнечные дни. Один из таких дней мне захотелось зарисовать пастелью. Очень нравится контражурное освещение, сразу возникает ощущение нереальности и сказки.
Рисовать я решила опять на своем любимом старом неиспользованном альбоме для фотографий. На бумаге для пастели получается хорошо, но и этот альбом замечательно удерживает мелки.

После нанесения штрихов, [...]

За окном еще лето, но все равно иногда возникает осеннее настроение. Тем более, что у нас почти постоянно идут дожди.
Обычно я стараюсь почти не использовать закрепитель, но в этой работе пришлось им воспользоваться. Сначала сделала фон — синее небо и желтым, оранжевым мелками дальнюю дымку осенней листвы.

Растерла мелки и более темными и холодными тонами нанесла полоску [...]

Середина лета, столько красивых цветов. Решила нарисовать летний букет пастелью. В качестве бумаги опять взяла любимый старый неиспользованный альбом для фотографий. Рисовать начала с фона. Нанесла сначала несколько штрихов неяркими тонами.

Для работы пастелью можно купить специальную бумагу для пастели. Продаются даже тонированные наборы. Я рисовала на старом неиспользованном фотоальбоме. Нравится, как ложится на него пастель, как размазываются мелки, сам блок с листами можно использовать как планшет (листы достаточно жесткие).
Сначала набросаем контуры ягод с листиками и начнем закрашивать фон, используя синий и голубой мелок. Можно добавить [...]

Сначала просто определимся с композицией и с самыми светлыми областями. Бумагу можно использовать любую, совсем не обязательно брать тонированную.
Определим линию горизонта и нарисуем яркий солнечный свет.

Используя синий и голубой мелок пастели, продолжаем рисовать небо. Это подготовительный этап — фон, который лучше растереть маленьким поролоновым тампончиком или просто пальцем.

Точно так же прорисовываем нижнюю часть картины, только растирать [...]

Многие спрашивают, как выглядит набор пастели, которой я пользуюсь. У меня два набора из 64 и 48 цветов. Сфотографировала оба.

Для этой работы не очень подойдет масляная пастель — она не дает таких плавных переходов как художественная мягкая.
Сначала нарисуем задний план, воспользуясь голубым и светло-синим пастельным карандашом.

Чтобы переход получился плавным, разотрем цвет ватной палочкой или просто пальцем. [...]

Я уже показывала эту картинку и несколько фото о том, как я ее рисовала:) Сегодня я решила показать процесс более подробно, правда фотографий этапов у меня мало, поэтому это будет такой мини-урок по рисованию пастелью пейзажей.

Вот такая исходная картинка:) Это Хорватия:)

"Закатный" пейзаж имеет свои особенности. Во-первых, в нем будет использоваться достаточно ограниченная палитра цветов, но у этих цветов будет очень много оттенков. Во-вторых - контрасты, которые часто особенно сильны на линии, где заканчивается небо и начинается или земля или какие-то объекты на земле. На нашей картинке светлое солнце очень сильно контрастирует с очень темными горами.

Для того, чтобы нарисовать пейзаж, нужно подобрать для неба вот такие мелки. Эти же мелки будем использовать и при рисовании воды.


Бумага - пастельная, васильковая. Формат - а3. Наносите эти цвета так, как показано на фото ниже.



Добавьте их и в воду, и в небо.


Потом растушуйте все пальцами. Небо можно растушевывать горизонтальными движениями, а воду - вертикальными.


Темно-фиолетовым (или даже черным) и сиреневым закрасьте горы.


Растушуйте горы пальцами, а в воду добавьте волны в виде волнистых линий. Цвета для них используйте разные - синий, желтый, розовый. Самые ближние волны будут самыми крупными.

Для работы нам потребуется: пастель масляная (я всегда использую фирму "Сонет"). Бумага акварельная (я взял формат А4) , (можно на специальной бумаге для пастели). Ватные палочки (для растирания пастели).

Для начала ложим лист вертикально, намечаем (карандашом) солнце, оно у нас будет чуть ниже середины, ближе в правому (нижнему) углу.

Берем мелки: красный, алый, оранжевый, желтый, красно-коричневый. Начинаем работать над закатом (фон). Наносим на лист бумаги цвета всех мелков (ранее сказанных). Кроме красно-коричневого; его наносим по краям верхнего листа бумаги (эффект видно на фото). Ближе к солнцу лист закрашиваем красным, чуть алым, и желтым мелком.

Теперь будут работать наши пальчики:) Очень часто в пейзажах в технике масляная пастель приходится втирать, размазывать цвета. Таким образом при втирании, мы пигменты пастели закрепляем среди неровностей бумаги (акварельная бумага). Я всегда работаю пальцами, когда нужно что-то втирать. Есть много способов, ватные диски, палочки ватные и т.д. Ну не будем далеко отходить от процесса...

Начинаем втирать пастель, по горизонтали, как и делали наброски мелками.

После того как втерли пастель, мы видим, что на предыдущем фото у нас осталось много белых просветов, и очень маленький слой пастели.
Таким образом, нам такого результата не нужно, и мы снова начинаем поверх первой втертой пастели, делать наброски второго слоя, / Используем такие же цвета /.
.... После начинаем опять втирать, до результата: пока у нас не будет белых бликов.

Вот что вообщем у нас и получилось. Мы видим что чем выше наш фон, то тон идет темнее, (но затемнение в дальнейшем у нас будет в двух сторон).
Мы делаем поверхность гладкой, равномерной, без крошек пастели.

После чего мы начинаем работать над передним планом. Мы берем розовый, бардовый мелок, и так же делаем наброски. После чего втираем. Вокруг солнца оставляем светлые тона.

Вот что у нас получилось. Мы всё растерли и сровняли. Теперь начинаем работать над нашим солнцем.

В этом уроке я познакомлю вас с пастельными мелками ; расскажу, что они собой представляют и как ими пользоваться. Вы откроете для себя новое направление в создании ярких и красочных работ, которые не теряют своих качеств и которые можно рисовать как дома, так и вне его.

Почему именно пастель?

Должна признать, что пастель – мой абсолютный фаворит среди всех способов рисования. Динамика невероятного разнообразия цветов потрясает воображение, а детализация иногда поражает. Для работы вам нужны всего лишь лист бумаги и пастель – больше ничего. Вы можете быстро получить готовый рисунок дома или вне стен, и вам не придется ждать, когда он подсохнет.

Для меня рисование пастелью – что-то вроде осознанного выбора преимущества тонкостей, и под этим я подразумеваю:

разные оттенки пастельных мелков и карандашей, с которыми я работаю;

— цвет бумаги или картона, которые я использую (должны ли они блестеть под моим рисунком или нет?);

— цвета, которые я уже использовала и тот эффект, который появляется при нанесении на них новых цветов;

— как растушевка пальцем может изменить рисунок;

— хватит ли мне духа оставить четкие линии нерастушеванными.

Чем не являются пастельные мелки

Мел

Пастель – не то, чем учителя пишут на классной доске и не то, чем дети рисуют на асфальте. Мел изготавливают из карбонатной извести и смешивают с красителем, и обычно он слишком блеклый и достаточно твердый.

Масляная пастель

Как и пастельные мелки, масляную пастель делают полностью из пигмента, однако масляную пастель смешивают с невысыхающей масляной субстанцией и восковым связующим веществом. Ее можно использовать вместе со смолой, чтобы приготовить пасту.

1. Пастель

Пастель – это чистый пудрообразный пигмент, смешанный с небольшим количеством связующего вещества. Это и делает их мягче мела, а область применения более универсальной. Они отличаются по цвету от спокойных тонов до очень ярких и являются прекрасным инструментом для создания больших и маленьких картин в любых условиях.


Некоторая пастель тверже, чем обычно, и мне кажется, что между ними небольшая разница. Я пользуюсь и теми, и другими как для масштабного рисования, так и для создания деталей – правда, некоторые виды более хрупкие. Я чувствую разницу только в цвете.


Пастель выпускают круглой и квадратной формы. Опять же, я пользуюсь и теми, и другими мелками как для масштаба, так и для деталей. Тем не менее, у каждого из видов есть свои преимущества – они дают разные типы штрихов. Внизу вы можете увидеть фрагмент картины с шерстью воющего волка. Вы видите разные штрихи и те места, где я пользовалась круглыми и квадратными мелками, но я сознательно наносила штрихи краем квадратного мелка, чтобы придать шерсти эффект спутанности.

Совет

Когда вы начинаете рисовать, не намечайте основу графитным карандашом, так как на него плохо ложится мелок. Пользуйтесь пастельным карандашом или, если у вас его нет, карандашом конте, углём или, наконец, самой пастелью.


Какие мелки выбрать?

Вы можете купить коробку пастелей с разными цветами. Компания Inscribe предлагает неплохой набор для начинающих, 48 цветов с различными оттенками по разумной цене. Однако их мелки довольно твёрдые, немного размазывающиеся; ими сложно рисовать тонкие линии. Избегайте наборов, в которых много ярких цветов, так как при рисовании вы поймете, что такое «разнообразие» слишком ограничивает.

Урок переведен с сайта design.tutsplus.com.