Глушение струн. Глушение струн на гитаре Техника игры на гитаре с приглушением

Не каждый знает как глушить струны при игре на гитаре. Некоторые слышали об этом немного, а некоторые глушат только одним известным им способом.

Вообще, глушение струн используется довольно часто, особенно в жанрах: Регги (реггей), блюз, российский рок и так далее. Это довольно интересный приём, который даёт разнообразия обычной игре боем или перебором.

Существует несколько основных способов глушить струны при игре на гитаре. Ими пользуются по всему миру, как новички таки профессионалы. Теперь давайте подробнее разберём каждый из видов:

Глушение большим пальцем. Это самый простой способ глушения струн. Для этого Вам необходимо сделать удар вниз указательным пальцем и сразу же, почти моментально, делаете движение вниз большим пальцем прижимая струны. Попробуйте сейчас сделать глушение струн большим пальцем. Изначально у вас может не получаться, но часто практикуя Вы будете набирать опыт.

Глушение ладонью. Это примерно то же самое, только Вы должны делать движение вниз не большим пальцем, а ладонью. Иногда требуется не просто разовое глушение, а постоянное глушение для того, чтобы предать своеобразный эффект. Для этого Вам необходимо просто положить ребро ладони на струны возле нижнего порожка.

Глушение струн аккордом с барре. Пожалуй, это самый сложный способ глушения струн. Изначально Вы должны научиться ставить аккорды с барре. Для того чтобы выполнить глушение есть несколько вариантов: так скажем “постоянное” глушение и “не постоянное” глушение. В чём различие? Постоянное – это когда Вы не зажимаете аккорд с барре, а просто держите его не зажимая и играете (используется в песне Smells Like Teen Spirit). Не постоянное – когда вы просто играете боем и для того, чтобы заглушить в нужный момент времени просто ослабьте зажим аккорда.

Все эти советы Вы должны использовать на практике регулярно для того, чтобы получить нужный опыт и навык играть на гитаре используя глушение.

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Как глушить струны, не меняя атаку медиатором»

Первое видео из цикла посвящено распространенным заблуждениям, проблемам и ошибкам, которые возникают у многих гитаристов. Возникает вопрос, а кто мерил степень распространенности всех этих проблем, ошибок и заблуждений? Ответ — мерил эту степень я. Проводя по пятьдесят- шестьдесят часов занятий в неделю (непосредственно со студентами), волей-неволей замечаешь, что определенный ряд ошибок повторяется у многих людей. Понятное дело, что все мы разные, и индивидуальный подход должен работать, никто с этим не спорит. Но есть ошибки, которые повторяются с завидной регулярностью.

Надо ли уменьшать атаку медиатором, чтобы получить чистое звукоизвлечение?

Я начал вести список и веду его уже больше года. В него вошло уже несколько десятков ошибок. Я уверен, что многие гитаристы, у которых есть вопросы по игре на электрогитаре, посмотрев данный цикл, узнают во многих роликах себя, смогут исправить проблемы, .

Итак, обсудим первую проблему в рамках нашего цикла. Речь пойдет о безосновательном ущемлении импульсивности правой руки в контексте чистого звукоизвлечения. Чтобы было понятно, сразу приведу пример. Возьмем рифф Ozzy Osbourne — Crazy Train. Что здесь делает среднестатистический студент? Он играет и слышит «грязь». Это абсолютно нормально, что он ее слышит. Здесь невооруженным ухом слышно, что нижележащие струны звенят, как колокола, и портят всю партию гитары. Естественно человека это не устраивает, и он пытается принять меры по устранению недостатка. Что является абсолютно нормальной ситуацией. Но какие меры пытается принять этот человек?

Дело в том, что здесь многие по ошибке обвиняют в этой «грязи» правую руку и пытаются локализовать атаку до такой степени, чтобы гарантированно не цеплять лишние струны, то есть уменьшают амплитуду хода медиатора, пытаются целиться четко в нужную струну. Уменьшают скорость движения медиатора, что негативно сказывается на импульсивности. Но это не сказывается положительным образом на частоте.

Я сейчас бью, по-моему, точнее некуда. То есть, я гарантированно не цепляю никакие лишние струны, но звон все равно идет. Дело здесь вот в чем. Претензии надо предъявлять не к правой руке, а к левой руке, которая должна весь этот «мусор» пресекать. В данном случае «мусором» мы называем звучание нижележащих струн. Этот "мусор" должен пресекаться первым пальцем. Подробно об этом рассказывается в видеоуроке . Но в данном случае, на конкретном примере здесь вина исключительно первого пальца, который в антипримере был оторван от накладки грифа и не касался струн. И они, соответственно, звенели.

Вывод

Мораль сей басни какова? Ущемление импульсивности приведет только к еще более «плохому» звуку, если так можно выразиться. «Грязь» останется, и звук будет «ватным». То есть одновременно нужно играть импульсивно и чисто. Естественно, атака должна быть точная, но при этом, хлесткая, быстрая. Задействована должна быть вся масса предплечья и масса кисти. А первый палец, в свою очередь, должен взять на себя обязанности глушения всех нижележащих струн. Тогда звук будет чистым.

В общем, если вы слышите «грязь» в своем звукоизвлечении, не спешите обвинять в этом правую руку. Как показывает практика, зачастую виновата левая рука. А даже, если виновата и правая, то это не повод уменьшать импульсивность. Обратитесь к таким вещам, как положение ребра ладони правой руки, чтобы посмотреть глушит ли оно все эти струны или нет. Обратитесь к левой руке и посмотрите, выполняет ли она функцию глушения

Когда струны глушатся правой или левой рукой, чтобы, например, избежать звучания ненужных струн или чтобы изменить их звучание.

Основы

Электрогитара очень громкий инструмент. Любое колебание струны многократно усиливается гитарным усилителем . Если на классической гитаре случайно задетые струны или призвуки едва слышны со сцены, то гитарный усилитель , напротив, аккуратно усиливает любой, даже самый слабый звук, даже извлеченный случайно. Cлучайно задетые струны при усилении добавляют свои тоны в общий звук, и это создает неприятное ощущение "грязи".

Чтобы избежать этого, каждый начинающий гитарист при освоении игры на электрогитаре должен освоить приемы глушения ненужных струн, так чтобы звучали только те струны, которые должны звучать, а остальные были бы заглушены.

Виды глушения

Глушение струн осуществляется обеими руками - одновременно или по отдельности.

Если левую руку положить на гриф, не прижимая струн к ладам, а правую руку положить на струны в районе звукоснимателей, электрогитара будет полностью заглушена, так как обе руки мешают всем струнам гитары совершать какие-бы то ни было (даже случайные) колебания.

Глушение левой рукой

Если положить левую руку на гриф, не прижимая струны к ладам, а правой рукой провести по струнам, у вас получится сухой звук, лишенный какой-либо высоты(на самом деле высота зависит от того места, где вы положили руку, так что это утверждение не совсем верно) и длительности. Левая рука в данном случае мешает струнам колебаться даже, когда вы пытаетесь правой рукой извлечь из них звуки. Кстати, такое сухое перкуссионное звучание заглушенных струн часто используется в игре на гитаре, как один из музыкальных элементов.

Если взять левой рукой "мощный аккорд" (power chord) на двух струнах (например, на пятой и четвертой), все остальные струны ниже четвертой глушатся ладонью левой руки, а шестая струна глушится кончиком указательного пальца.

При отработке этого способа глушения необходимо добиться того, что бы при сильном и мощном ударе правой рукой по всем струнам были слышны только две прижатые струны, а заглушенные струны не давали бы даже малейшего призвука, лишь сухие перкуссионные щелчки. Частой ошибкой начинающих при освоении этого приема глушения являю тся призвуки ненужных струн, которые появляются из-за того, что левая рука слишком сильно прижимает заглушаемые струны, так что они оказываются прижатыми к ладам.

Как видите в игре на электрогитаре "мощными аккордами" неприменима классическая постановка левой руки, где основное правило - "ладонь не должна касаться грифа"(тоже не совсем верное утверждение) . При игре на электрогитаре "мощными аккордами" вы должны прямо-таки обхватывать гриф словно голову удава, чтобы ни в коем случае из гитары не вырвалась хоть одна лишняя нота(это можно делать и при классичекой постановке, если вам так удобней, возьмите это за правило) . Лишь при исполнении скоростных пассажей ладонь левой руки отрывается от грифа для удобства исполнения, а глушение струн осуществляется правой рукой.

Пример качественного глушения левой рукой на "силовых аккордах" можно послушать на записях песен Foxy Lady или Wild Thing Джимми Хендрикса.

За коментарии курсивом проклятия слать Конкину Святолсаву на [email protected](в теме сообщения укажите что это проклятие=)

Глушение правой рукой

Чтобы остановить звучание взятого аккорда и перейти к следующему без грязи и смешивания звуков двух аккордов используйте глушение правой рукой. Для этого достаточно ладонью правой руки коснуться всех струн, и звук моментально сойдет на нет.

Данное глушение используется как прием, когда надо сделать звучание аккорда более жестким, сжатым, резким. Ну и также в те короткие мгновения, когда левая рука переходит от одного аккорда к другому, чтобы заглушить призвуки струн.

Глушение правой рукой используется, когда левая рука играет соло-партию, легатных переходах и не может участвовать в глушении не нужных струн.

Глушение основанием ладони

Глушение основанием ладони правой руки (palm muting) делается так: ребро ладони правой руки помещаете возле бриджа и слегка прижимаете струны. При этом правая же рука извлекает звук из струн. Сила прижатия струн ребром ладони не должна быть велика настолько, чтобы полностью приглушить струны, но и не настолько слаба, чтобы струны совершали сильные колебания. В результате недолгих тренировок вы сами почувствуете, какую силу надо приложить, чтобы получить при высоком гейне гитарного усилителя приглушенный мощный упругий звук "дж-дж-дж-дж", который так популярен во всех жанрах рока и особенно в тяжелой его ипостаси.

Приветствую вас, уважаемый гитарист, скорее всего, если вы интересуетесь сегодняшней темой, а именно – вопросом о том, как правильно производить глушение струн на электрогитаре или, обычной гитаре, — акустической гитаре, то, скорее всего, вы – начинающий гитарист. Данная тема является очень востребованной среди начинающих гитаристов, ведь глушение придает звучанию аккордов и песен более яркие оттенки, вносит в них разнообразие.

Что же такое глушение? Глушение – специальный прием игры на гитаре имитирующий ударные инструменты. С помощью глушения гитарист, как правило, создает ритмичный рисунок гитарной композиции, при помощи ударов по струнам или по деке гитары .

Конечно, в тексте довольно сложно описать процесс глушения, но я, все таки, попробую справиться с этой задачей. Также, ниже по тексту вы можете ознакомиться с видео-уроком на данную тему, возможно, вы лучше воспримите информацию из видео.

Также, глушение очень часто используют гитаристы исполняющие “тяжелую” музыку . Практически все известные гитарные риффы исполняются с использованием глушения. Так что, если вы собираетесь играть на своей электрогитаре тяжелые гитарные риффы, то информация из сегодняшнего урока – обязательна для изучения.

Техника

Для начала давайте сожмем кулак правой руки (руки, которая выполняет глушение) так, чтобы он идеально подходил для того, чтобы исполнить приглушку :

  • Согните пальцы (все кроме большого) таким образом, чтобы подушечки третей фаланги пальцев были плотно прижаты к подушечкам первой фаланги. При этом суставы, находящиеся в основании пальцев мы не сгибаем, они остаются прямыми;
  • Большой палец сгибаем в районе второй фаланги и плотно прижимаем к внутренней стороне ладони;
  • В результате у вас должен получиться, своеобразный, “полукулак”, именно им вы и будете исполнять технику глушения.

Итак, правая рука готова к глушению, теперь переходим, непосредственно, к его исполнению, делается это следующим образом :

  • Проходим нашим “полукулаком” по струнам сверху вниз приглушая струны. Попробуйте выполнить глушение во время исполнения, каких либо аккордов, это позволит вам понять всю технику исполнения, так сказать, в действии.

Если вам сложно понять, приведенное выше, текстовое описание выполнения данного приема, то ниже вы можете посмотреть видео-урок, ознакомившись с которым, я уверен, возникшие вопросы отпадут сами собой.

Упражнения

Для того, чтобы научиться качественно и правильно делать глушение, рекомендую вам, регулярно, выполнять следующее упражнение :

  • Возьмите любой аккорд на гитаре (какой вам удобнее, при выполнении упражнения это роли не играет);
  • Проведите два раза пальцами по струнам сверху вниз (т.е. просто сыграйте аккорд два раза);
  • После того, как сыграете аккорд на гитаре два раза, сделайте глушение;
  • Повторяете вышеописанное действие циклично (т.е. по кругу). Сначала играйте медленно (до тех пор, пока ваша игра не будет ровной), далее увеличивайте темп до тех пор, пока не научитесь выполнять данное упражнение на максимальной скорости.

Видео-урок

Ниже вы можете посмотреть видеоурок, в котором автор рассказывает и показывает — как правильно выполнять глушение. Если у вас появились вопросы после прочтение материала выше, то посмотрев представленный урок, я не сомневаюсь, они отпадут.

На сегодня это все, надеюсь, вы научились хорошо делать глушение на своей электрогитаре или акустической гитаре. Если у вас возникли замечания, мысли или вопросы по представленному материалу, то можете смело озвучивать их в комментариях к этой записи (находятся ниже). Я постараюсь на них ответить как можно быстрее.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.