Алексей фомин мтс. Биография


композиция

Борис Иванович Фомин родился в 1900 году в Петербурге в семье военного врача в генеральском звании, потомка Ломоносова.
Музыкальные способности Фомина проявились рано. В 4-5 лет он играл на аккордеоне. Учился в реальном училище с параллельными занятиями музыкой у лучших педагогов, готовился к поступлению в консерваторию, чему помешала война.
Наступившую революцию отец принял с одобрением и по личному предложению Ленина семья Фомина в 1918 году переселилась в Москву, вместе с правительством.
В январе 1919-го Борис ушёл добровольцем на фронт, вернулся через два с половиной года и целиком ушёл в музыкальную деятельность. Он попробует свои силы в оперетте ("Карьера Пирпойнта Блэка"), в балете, в том числе детском, работает тапёром в кинотеатре и даже "цыганом" в одном из московских хоров.
Но своё наивысшее призвание Борис Фомин нашёл в романсе, сразу заявив себя его превосходным мастером. Один из первых - "Только раз бывает в жизни встреча", его он посвятил будущей тёще, в прошлом цыганской певице Марии Фёдоровне Масальской. Не менее знамениты его "Дорогой длинною", "Эй, друг-гитара", "Твои глаза зелёные" и многие другие. Среди его романсов не было неудачных. Более популярных романсов, чем фоминские, в то время не было. Да и сейчас исполнители, поклонники романса не могут без них обойтись.
К сожалению, ещё более полно раскрыться в сочинениях роиансов было невозможно из-за борьбы руководства страны с этим жанром.
Фомин надолго "исчез". Около года он пробыл в бутырской камере по нелепому обвинению.
Сочинял он романсы и в эти страшные годы - "Изумруд", "Оглянись", "Не говори мне этих слов небрежных". Но они так и остались в рукописях, а многие бесследно исчезли. Так уж вышло, что они были никому не нужны, как и их автор.
Фомин понадобился, когда пришла война. В годы войны он сочинил 150 фронтовых песен, создал вместе с друзьями фронтовой театр "Ястребок" при клубе МВД - на многие месяцы это был единственный театр в Москве после волны эвакуаций, к тому же выпускавший концертные программы и спектакли, созвучные времени. Многие песни Фомина - "Жди меня", "Тихо в избушке", "Письмо с фронта" сразу после премьеры разлетались по России.
Но закончилась война, и на Фомина обрушилась новая волна забвения. Выпячивать его заслуги в дни войны никому из коллег, вернувшихся из эвакуации, не хотелось. Его вспомнили лишь тогда, когда началась кампания против "безыдейных пошляков" Зощенко и Ахматовой. В этот же ряд музыкальная критика воткнула и Фомина.
В 1948 году Фомина не стало. Здоровье после пережитого сильно пошатнулось, а лекарств не было. Необходимый ему пенициллин был доступен только номенклатуре.

Я, Николай Петрович Фомин, родился 2 августа 1864 г. Отец мой, Петр Илларионович, был служащим в Министерстве финансов. Музыкальные способности проявились у меня с раннего дет ства. С 6 - 7 лет отец стал меня учить на скрипке, но вскоре по совету моего двоюродного брата Ивана Иосифовича Рыбасова (окончившего Санкт-Петербургскую консерваторию 1-го выпуска и большого друга П.И.Чайковского), а также большого приятеля моего отца Г.И.Венявского, был приглашен преподаватель Каминский.

С 10 лет я стал брать уроки по фортепиано у бывшего преподавателя Варшавской консерватории Э.В.Захаровича. Еще будучи гимназистом, лет 14-ти, моей заветной мечтой было получить музыкальное образование.

В 1883г., будучи в достаточной степени подготовленным, я поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию по классам фортепиано (А.Д.Дубасова) и гармонии (А.К.Лядова). В 1885 г. перешел к профессору Ф.Ф.Штейну и, согласно желанию А.Г.Рубинштейна, А.К.Лядова и Н.А.Римского-Корсакова, был определен на вторую специальность по классам контрапункта, формы, инструментовки и практического сочинения проф. Н.А.Римского-Корсакова. В 1889 г. при открытии дирижерского класса был зачислен на таковой и занимался управлением оркестром под руководством А.Г.Рубинштейна. Окончил консерваторию в мае 1891 г. с дипломом (№363) и званием свободного художника.

Летом 1888 г. с целью поддержания средств существования оставшихся после смерти отца матери и двух малолетних сестер совершил концертное путешествие по Волге и Каме. В сентябре 1888 г. по рекомендации Консерватории поступил преподавателем игры на фортепиано, гармонии и истории музыки в музыкальную школу Даннемана и Кривошеина. В ноябре того же года организовал оркестровый класс, которым и руководил.

В 1889 г. приглашен преподавателем игры на фортепиано и оркестрового класса в музыкальную школу Е.П.Рапгофа.

В 1888 г. был основан В.В.Андреевым «Кружок любителей игры на балалайках», не знавших нот и игравших по слуху да «с рук», вскоре приобретший известность благодаря смелому выступлению на своем концерте в зале Кредитного общества, сопровождавшемуся шумным успехом у переполнившей зал публики. В числе публики был и я. На меня произвела глубокое впечатление оригинальнокрасивая новизна звучности инструментов, удивительная сыгранность ансамбля, четкая ритмичность и тонкая нюансировка. Что же касается репертуара, то он состоял из народных песен с наивно-дилетантской гармонизацией и кое-каких пьес сомнительного музыкального достоинства.

В октябре 1889 г. В.В.Андреев - талантливый, чутко-музыкальный, но абсолютно музыкально необразованный, сознавая всю свою несостоятельность в деле развития своего кружка, прослышав обо мне как образованном музыканте и знатоке русской музыки, обратился ко мне с просьбой о сотрудничестве и принятии на себя музыкального развития и руководства кружком. Первые мои шаги при ознакомлении с кружком были, пожалуй, неосторожны, так как я предъявил категорические требования полной реорганизации ансамбля, перемены строя инструментов, введения новых инструментальных элементов, обязательного изучения игры по нотам и нового художественного репертуара. Такие мои требования вызвали бурное недовольство участников кружка, результатом чего был демонстративный уход большинства исполнителей. Таким обстоятельством В.В.Андреев был положительно обескуражен, несмотря на все его доверие ко мне, но вскоре успокоился, так как мне удалось привлечь к участию в кружке моих товарищей по консерватории, способных и музыкально продвинутых. Соорганизовав, таким образом, больший чем раньше состав исполнителей, переменив состав и строй инструментов, а также подготовив небольшой, но доброкачественный нотный материал, я приступил к занятиям. Первая состоявшаяся сыгровка кружка превзошла все ожидания как В.В.Андреева, так и участников нового состава. Вопрос о восстановлении кружка был обеспечен и стал на твердую почву. Слухи о таких успехах кружка заставили большую часть прежнего состава вернуться и согласиться с предъявленными условиями, в то же время кружок стал увеличиваться притоком новых сил, преимущественно из учеников консерватории.

Вместе с тем я занялся изысканием в области народных инструментов и установлением их строя; таким образом явились новые колоритные элементы в виде оркестровых разновидностей домр, гуслей, свирели, брелки и ударных инструментов. Попутно я занимался собиранием и исследованием подлинных памятников народного творчества, их стильной гармонизацией и разработкой приемов оркестровки.

В 1896 году мною была окончательно установлена номенклатура инструментов, роль каждого инструмента в оркестровом исполнении, форма письма партитур.

Последующее совершенствование техники и художественного исполнения шло гигантскими шагами. Таким образом, основанный В.В.Андреевым «Кружок любителей игры на балалайках» был переоборудован в большой оркестровый коллектив, названный тогда «Великорусским оркестром».

Его концертные выступления в России и за границей всегда сопровождались большим успехом и заслужили достойную оценку мировых представителей музыкального искусства.

В 1914 г. я был с ноября вторым дирижером оркестра, а после смерти В.В.Андреева (25 декабря 1918 г.) - главным дирижером.

Такова краткая история моей методической работы по народным инструментам и инструментальной музыке.

С сентября 1918 г. был приглашен профессором класса игры на фортепиано в Государственный институт музыкального просвещения.

В начале октября 1918 г. поступил на службу в Музыкальный Подотдел Комиссариата Народного Просвещения, в комиссию по выработке программ для музыкальных школ и одновременно преподавателем и заведующим учебной частью 3-й школы МУЗО Наркомпроса.

При учреждении Политпросвета Наркомпроса и последующем переходе в ведение МОСПС состоял членом методической, редакционной и квалификационной комиссии, а также занимался организацией оркестров народных инструментов в ленинградских рабочих клубах и домпросветах.

С 10 сентября 1919 г. приказом по Морскому ведомству определен на службу в Политическое управление Балтфлота заведующим музыкальными школами, оркестрами и хорами всех баз Балтфлота.

С 1 февраля 1921 г. состоял преподавателем высшего курса фортепиано во 2-м Музыкальном техникуме. С 15 октября 1921 г. определен в Ленинградскую государственную консерваторию преподавателем по классам оркестровки и оркестровой игры на народных инструментах.

С 1919 г. состоял членом Общества оркестровых деятелей в секции дирижеров, а с 1923 г. - членом Всерабиса.

С 1923 г. состою председателем ячейки МОПРа и с 11 сентября 1933 г. членом сектора охраны труда и нормирования зарплаты профкома Ленинградской государственной консерватории.

По постановлению Центральной Комиссии по назначению персональных пенсий при НКСО РСФСР с 1 марта 1931 г. мне назначена пожизненно персональная пенсия.

Адрес: Россия Г. Тула Любимая музыка: Nu-jazz Семейное положение: Не женат День рождения: 20 December 1984

Алексей Фомин (Алексей Сергеевич Фомин) - электронный музыкант, композитор. Музыкальные пристрастия находятся в области стилей нью-эйдж, хаус, электроника и др. Из простой семьи, отец - Фомин Сергей Анатольевич бывший спортсмен - кандидат в мастера велоспорта. Мать - Фомина Людмила Алексеевна - химик-биолог. Учился в тульской средней школе (Гимназии) № 20. После окончании школы поступил в Тульский Государственный Машиностроительный Колледж имени Никиты Демидова. Совсем маленьким в детстве: любил петь, обожал любую аудиотехнику, уже тогда играл на пианино. В школьные годы профессионально занимался звукозаписью. Серьезно музыкой стал заниматься с 2014 года. Музыкального образования не получил. В период с 2014 по 2016 год были записаны практически все треки. Наиболее получившие известность композиции: «Оборванная нить», «Тайны Вселенной», «Зову тебя», «Несбывшиеся мечты», «У обрыва», «Ну вот и осень», «Честность», «Всё для тебя», «Действительность». Всего записано около 70 музыкальных композиций без слов.

Небольшие по длительности звучания треки музыканта Алексея Фомина оставляют особые сильные ощущения после прослушивания. Алексей Фомин - композитор, аранжировщик и исполнитель своих произведений. В 2018 году Алексей Фомин совместно с проектом "Золотая дорожка" - записал свой первый альбом "Грустный дождь" Альбом издался в городе Санкт-Петербурге звукозаписывающей компанией: Open Innovative Technologies

В августе этого же 2018 года, сотрудничает с московским лейблом"Extraphone,"(ООО “Столичный Рекламно-Продюсерский Центр") , и записывает мини - альбом "Погружение" Среди певиц и певцов сотрудничающих с Extraphone (ООО “Столичный Рекламно-Продюсерский Центр")-София Ротару, Людмила Марковна Гурченко, Алла Борисовна Пугачёва,«Агата Кристи», Николай Караченцов, Николай Владимирович Фоменко.

14 декабря 2018г. звукозаписывающая компания ONE Music выпустила мини-альбом Алексея Фомина "Поздняя осень"

Алексей Фомин (Алексей Сергеевич Фомин) - электронный музыкант, композитор. Музыкальные пристрастия находятся в области стилей нью-эйдж, хаус, электроника и др. Из простой семьи, отец - Фомин Сергей Анатольевич бывший спортсмен - кандидат в мастера велоспорта. Мать - Фомина Людмила Алексеевна - химик-биолог. Учился в тульской средней школе (Гимназии) № 20. После окончании школы поступил в Тульский Государственный Машиностроительный Колледж имени Никиты Демидова.

Совсем маленьким в детстве: любил петь, обожал любую аудиотехнику, уже тогда играл на пианино. В школьные годы профессионально занимался звукозаписью.

Серьезно музыкой стал заниматься с 2014 года. Музыкального образования не получил. В период с 2014 по 2016 год были записаны практически все треки. Наиболее получившие известность композиции: «Оборванная нить», «Тайны вселенной», «Зову тебя», «Несбывшиеся мечты», «У обрыва», «Ну вот и осень», «Честность», «Все для тебя», «Действительность». Всего записано около 70 музыкальных композиций без слов.

Небольшие по длительности звучания треки музыканта Алексея Фомина оставляют особые сильные ощущения после прослушивания. Алексей Фомин - композитор, аранжировщик и исполнитель своих произведений.

В 2018 году Алексей Фомин совместно с проектом "Золотая дорожка" - записал свой первый альбом "Грустный дождь" Альбом издался в городе Санкт-Петербурге звукозаписывающей компанией: Open Innovative Technologies

Рецензия на творчество Алексея Сергеевича Фомина

Все треки своеобразны и интересны.

"Далекие звезды" обволакивает своей атмосферой. Упор сделан не на
мелодию, а на создание космического звучания. Автор играет на
синтезаторе, создавая якобы посыл из глубин вселенной.

"Действительность" имеет "детективное" звучание, подошло бы как
саундтрек к фильму. Интересная басовая партия, исполненная в стиле слеп
забирает почти все внимание на себя. Синты вливаются в мелодию.
Небольшая отсылка в глубину, мистику и тайны.

"У обрыва" задумчивая и провокационная мелодия. Провокационная как и
набором синтов, так и мелодией, совмещающая и и грустные оттенки и
радостные. Ближе к концу трека мелодия меняется, мелодия напоминает
падение, как бы намекая, что герой трека раздумывал и решился.

"Несбывшиеся мечты" опять же задумчивая мелодия, но выполненная в более
классическом звучании.
Все треки достаточно высокого качества.

Team [email protected]