Скачать презентацию на тему пейзаж. Презентация по ИЗО на тему: "Пейзаж

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пейзаж. Его виды и характеры

Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Виды пейзажа: В зависимости от главного характера природы внутри пейзажного жанра, выделяются следующие виды пейзажа: Архитектурный и индустриальный пейзажи. Сельский и городской пейзаж. Морской и речной пейзажи.

Сельский пейзаж – отражает поэзию деревенского быта, его естественную связь с окружающей природой.

Городской пейзаж - изображает организованную человеком пространственную среду – здания, улицы, проспекты, площади, набережные, парки.

Архитектурный пейзаж – близок к городскому пейзажу, но здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж - показывает роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, электростанций, вокзалов и мостов.

Морской пейзаж – Марина (от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина рассказывает о красоте то спокойного, то бурного моря.

Разнообразие пейзажа по характеру. Существует пять видов характера пейзажа: - героический - исторический - эпический - романтический пейзаж - пейзаж настроения

Героический пейзаж - пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги.

Исторический пейзаж. В пейзажном жанре находят воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.

Романтический пейзаж – Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его.

Пейзаж настроения В нём отражены чувства тоски, грусти или тихой радости. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску.

Практическая работа: Выполнить рисунок в одном из видов или характеров пейзажа.


Виды пейзажа 6 класс

Пейза́ж (фр. Paysage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа


  • Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.
  • Задачи урока: научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
  • развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке;
  • воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
  • создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»

  • Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:
  • сельский,
  • городской,
  • парковый,
  • морской,
  • архитектурный,
  • индустриальный пейзаж.

Сельский пейзаж

  • К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

И. И. Левитан. Владимирка. И. И. Шишкин. Лесные дали .


Городской пейзаж

  • Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.

Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.


  • В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично сочетаются природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж

  • Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

Н.Айвазовский. Девятый вал.

Морской берег.


Архитектурный пейзаж

  • Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Вермер Делфтский. Уличка.


Индустриальный пейзаж

  • В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар


  • Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
  • Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

Героический пейзаж

  • Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.

Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.


Пейзаж настроения

  • Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.


  • В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим событием, Он оживляет в памяти давно минувшее время.
  • Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
  • Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Эпический пейзаж

  • Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа.

И.Шишкин. Рожь.


Романтический пейзаж

  • Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического пейзажа.

Н. К. Рерих. Небесный бой

И. К. Айвазовский. Девятый вал.


Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно, глубоко.


  • Что такое пейзаж?
  • Назови виды пейзажа.
  • Рассмотри картины. Какие пейзажи по виду изображения ты можешь назвать?
  • Каких художников- пейзажистов ты знаешь?

Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства. Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план. Все сливается в воздушной дымке.


Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.


Необходимо знать законы перспективы. Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.


Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.


Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону.


Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно.


Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.


Виды пейзажей

Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класс


Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

К.А.Коровин «Зимой»

Б. Щербаков « Вода спадает»

Б. Щербаков «Приход весны»


Сельский пейзаж

Художника привлекает

поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

А.В.Семяшкин

«Пора осенняя»

Ф.А. Васильев

«Деревенская улица

А.Пластов

« На гумне»


Городской пейзаж

От сельского пейзажа отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные

«Московский

М. Добужинский

« Домик в

Петербурге»


Парковый пейзаж

Изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

И.Левитан «Березовая роща»


Морской пейзаж - марина

Рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, реки.

А.Айвазовский

«Девятый вал»

И. Айвазовский «Закат на море»

А. Куиджи «Крым. Море»


Архитектурный пейзаж

Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

П.Петровичев

«Ростов Ярославский»

«Церковь Святого Георгия»

М.Мачальский


Индустриальный пейзаж

Художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик,

плотин электростанций.

Художник О. Юнтонен


Разнообразие пейзажей по характеру

Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.

каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.


Героический пейзаж

Природа представляется величественной и не доступной для человека.

Изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги

П. Корин «Александр Невский»


Пейзаж настроения

Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроения, придать пейзажу лирическую окраску, чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости

И. Левитан

«Буря – дождь»

К.А.Коровин

«Осень. Аллея в Жуковке»

А.К. Саврасов «Грачи

Прилетели»


Исторический пейзаж

В пейзажном жанре находят свое место косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями

В. Суриков «Меншиков в Березове»

В. Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный

А. Дейнека « Оборона Севастополя»


Эпический пейзаж

Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для этого пейзажа.

И. Шишкин «Уголок заброшенного сада»

И. Левитан «Озеро»


Романтический пейзаж

Бунтарское начало грозовой тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

К. Коро «Порыв ветра»


Природа – это книга мудрости

Прочитав эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.

Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому постепенно открывает ее сокровенный смысл.

Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

в литературе, музыке, живописи.


  • Пейза́ж - это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.





Пейзаж в литературе.

  • Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуального” мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени.

  • В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
  • Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями.
  • Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
  • Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..

Пейзаж в музыке.

  • Слушая музыку композиторов,
  • порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы.




Пейзаж в живописи.

  • Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей.


До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия.

В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин.


Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи.

В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.


Еськова И.В.

Учитель искусства

МБОУ «Обоянская СОШ»

  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения весенней композиции, способы и последовательность работы над композицией.

Уметь: выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или иллюстративную).

Оборудование, необходимое для урока:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Времена года».Апрель, Вивальди «Времена года».Весна);
  • Оформление доски;
  • Проектор, интерактивная доска, документ-камера;
  • Репродукции с картин художников на тему весны.

Для учащихся:

  • Альбом или листы А4
  • Гуашь или акварель;
  • Кисти;
  • Баночка с водой;
  • Палитра.

Ход урока:

  1. Орг.момент - 2 мин .
  2. Основная часть:

Вступление (цель) - 3 мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой пройденного материала - 5-6 мин.

Беседа о сюжете на заданную тему, о правилах построения рисунка - 4-5 мин.

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей) - 20-25 мин.

Оформление работы в цвете.

Физ.минутка (1-2 мин. в процессе работы).

  1. Заключение.

Обобщение. Подведение итогов занятия, анализ удачных работ - 5-6 мин.

Домашнее задание.

Вступление.

Ребята, начнем наш урок творчества. Ведь творчество - это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… и все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Сегодня, ребята, на уроке мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня, красоту живой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

Но прежде, чем приступить к изучению новой темы давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (Показ презентации)

Говорили мы с вами об известных музеях изобразительных искусств (Слайд 1). Ваша задача, ребята, назвать правильно музеи (работа на интерактивной доске: ученик к изображению музея ставит нужное название).

А где, ребята, находятся эти музеи? (ученик на интерактивной доске пишет под каждым изображением музея город, в котором он находится).

Что же объединяет все эти музеи? Что мы в них можем увидеть? Правильно, произведения искусства.

И так мы с вами уже приступили к изучению картин, хранящихся в музеях, на прошлом уроке. Кто мне скажет, о каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке? (отвечают дети)

О натюрморте! Правильно, так что же такое натюрморт? Давайте, ребята расскажем нашим гостям.

Натюрморт это картины, героями которых являются различные предметы домашнего обихода, фрукты, цветы или снедь (Слайд 2).

- «Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа». Кто ответит, почему? (ответы детей)

Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь». Что за существа, ребят? (бабочка, птичка, гусеница, стрекоза и др.)

Давайте посмотрим на доску (Слайд 3) и вы определите, какие натюрморты вы назовете «тихая жизнь», а какие «мертвая природа», при этом объяснив свой выбор (ученик на интерактивной доске определяет название к соответствующим картинам).

Ну что ж, ребята, вы молодцы!

2. - Сейчас мы продолжим знакомство с картинами, хранящимися в музеях (включается аудиозапись песенки Гладкова «Если видишь на картине…»).

Конечно же, речь сегодня пойдет о пейзаже, еще одним из жанров изобразительного искусства.

Ребята, а кто мне скажет, что же такое пейзаж и что на картинах изображают художники? (отвечают дети)

Пейзаж - (с фр. - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания (Слайд 4).

Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Художник Васильев утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье и долг пейзажиста - помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его. Природа - это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

Уже лепестки распустились и отзвенела капель!

На яркой апрельской палитре разводит весну акварель! (Слайд 5)

Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.

А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.

И.Левитан «Март» (Слайд 6)

Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые - голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!

Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один - грусть и печаль, а другой - улыбку и радость.

Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы изучим их (Слайд 7).

Существует линейная и воздушная перспективы.

Линейная перспектива:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе - больше, дальше - меньше. Рассмотрим фото с изображением пейзажа и картину, написанную художником. Использовал ли художник это правило перспективы? (ответы детей).
  • Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта (Слайд 8). Посмотрим фото с пейзажем и снова сравним с картинами художников. Удалось ли им воспользоваться этим правилом? (отвечают дети).

Воздушная перспектива:

  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше (Слайд 9).
  • Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные - бледными. Давайте посмотрим на фото и картины. Все ли получилось у художников? (ответы детей).
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше (Слайд 10). И так посмотрим на фото и картины художников.

Посмотрите, ребята, как точно и удивительно реально художники передали красоту облаков.

А сейчас мы закрепим, полученные знания о перспективе, прежде, чем начнем работу над весенним пейзажем.

Собери пейзаж по правилам перспективы (Слайд 11). На интерактивной доске вам, ребята, необходимо расположить элементы пейзажа на фон, по правилам перспективы.

Ты справился, молодец!

Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию весеннего пейзажа в своих альбомах. Сейчас мы с вами рассмотрим основные этапы рисунка (Слайд 12). 1- фон, 2- лес на линии горизонта и река на переднем плане, 3- проталины, 4- солнце и облака, 5- деревья.

За работу ребята, смелее! Удачи вам.

Самостоятельная работа учащихся над весенним пейзажем красками, без предварительного рисунка карандашом. После первого этапа работы физ. минутка (тема весны - упражнения для глаз в сопровождении музыки «Веснушки»).

И снова, ребята, за работу! С новыми силами и прекрасным настроением заканчивайте свою работу.

И так, ребята, работа завершена и сейчас мы устроим маленький вернисаж (через документ - камеру удачные работы учащихся проецируются на интерактивную доску, идет обсуждение рисунков).

Урок заканчивается и мне хотелось бы услышать, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке (Слайд 13) (термины: пейзаж, линейная и воздушная перспектива).

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на уроке.

Домашнее задание: любоваться весенней природой и картинами известных художников, в которых со всем великолепием передается красота весны.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Картина - пейзаж" »

Тема урока: «Картина - пейзаж»

Разработала: учитель изобразительного искусства -

Макарова Эльвира Юрьевна

МОУ «Лицей № 4», г.Саранск, Республика Мордовия.


  • Эрмитаж
  • Музей изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи
  • Третьяковская галерея

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.

«Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа».

Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь».


  • «тихая жизнь»
  • «мертвая природа»


Уже лепестки распустились и отзвенела капель!

На яркой апрельской палитре разводит весна акварель!

Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. Прозрачный свежий воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Художник так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.

А.Саврасов «Грачи прилетели»


Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые-голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!

И. Левитан "Март"


Перспектива в пейзаже

Линейная перспектива:

  • чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе – больше, дальше – меньше.

И. Шишкин. «Рожь»


И.Курицин. «Дорога к дому»

И.Левитан. «Владимирка»


Воздушная перспектива:

  • чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали предмета заметны меньше.
  • ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

И.Куинджи. «Березовая роща»

И.Шишкин. «Утро в сосновом бору»


А.Рылов. «В голубом просторе»

А.Адамов. «Простор»

Я. Зяблов. «Вода и небо»



Основные этапы выполнения рисунка


  • Что же нового и интересного вы, ребята, узнали на уроке?
  • Какие затруднения вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?
  • Все ли вам удалось?