Сергей Полунин — идеальный бунтарь. «Во всем мире балет умер Сергей полунин вконтакте балет

Самого молодого премьера за всю историю Лондонского Королевского балета Сергея Полунина называют не иначе как «новый гений русского балета». Из-за его признания со стороны запада и совершенно исключительного таланта, Полунина часто сравнивают с Нуриевым и Барышниковым. Однако, в отличие от последних, после волны славы, настигнувшей его на Западе, он предпочел работать в России, неожиданно разорвав контракт с Лондонским Королевским балетом в 2012 году.

Сергей родился в Херсоне в 1989 году, в 4 года начал заниматься спортивной гимнастикой. После перенесённого воспаления лёгких, немного отстав от остальных мальчиков в гимнастическом классе, начал заниматься балетом. Продолжил обучение в Киеве, переехав туда с матерью, всегда очень строго следившей за творческой дисциплиной Сергея, что впоследствии повлияло на их отношения: кроме детских соревнований и конкурсов в Киеве мать никогда не видела выступлений сына вживую.

Но во многом благодаря фанатичному старанию матери добиться для Сергея наилучшего будущего, в 13 лет он начал обучаться в Королевской балетной школе в Лондоне. Он тренировался даже в свободное время и в своем классе всегда был лучшим. В 2007 году получил звание «Молодой танцовщик года» в Великобритании.

Три года спустя Полунин стал ведущим солистом Лондонского Королевского балета. Достигнув головокружительных успехов, он столкнулся с тем, что балет в Британии популярен для достаточно закрытого сообщества людей и речи о славе, подобной славе рок-звезды или звезды футбола речи идти не могло.


Молодой танцор, имеющий большие амбиции, на некоторое время начал пренебрегать регулярными тренировками и настолько увлёкся татуировками, что даже стал совладельцем тату-салона. На теле Полунина за это время появилось около десятка татуировок, которые нужно было скрывать пластырем во время спектаклей. Танцор признавался, что несколько раз употреблял наркотики перед выходом на сцену. На это же время пришёлся разрыв первых серьезных отношений 21-летнего Сергея с 30-летней танцовщицей балета Хелен Кроуфорд, который сыграл немаловажную роль в появлении у танцора мыслей об уходе.

Если Барышников и Нуриев на западе в своё время нашли большую свободу для самовыражения, то Полунин обрёл эту свободу в России.

«В России больше свободы, чем где-либо, даже если не все в это верят»

После скандального ухода из Королевского балета, Сергей первоначально хотел переехать в Америку, но по некоторым причинам сделал выбор в пользу России. Не найдя для себя перспектив в Петербурге, куда сначала отправился танцор, он получил приглашение от И. Зеленского.

Сейчас Сергей Полунин является премьером Музыкального театра имени Станиславского - Немировича-Данченко в Москве, с 2012 года- постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета.

«Плохой парень балета» – так окрестили в прессе Сергея Полунина не только за его образ жизни и внешний вид, но и за любовь танцора к ломке классических шаблонов. На одно из выступлений в балете «Копеллия», например, он вышел с обритой головой, что шокировало многих зрителей, привыкших к классическим костюмам и облику героев постановки.

Это вовсе не бунт ради бунта. Эмоции и собственно танец Полунин всегда ставит выше техники и внешнего блеска.

«Надо просто показывать свои чувства публике и не концентрироваться на технике. Балет – это не спорт»

При этом техника танца, по мнению критиков, у танцора на высочайшем уровне. Сочетание природной харизмы, актёрского таланта и высокого владения техникой даёт Полунину очень большую свободу в проявлении себя, изменении и низвержении некоторых классических представлений об искусстве балета.


Очень важной оказалась встреча танцора с балетмейстером и руководителем двух балетных трупп в России Игорем Зеленским. Этот творческий союз, подкреплённый большой обоюдной симпатией, оказался очень силён. Помимо того, что Зеленский оказывает Полунину поддержку, он предоставляет «плохому парню» русского балета большую свободу.

«Игорь – мой единственный друг в Москве и он мне очень много помогает. Я обычно не люблю кого-то слушать и подчиняться, поэтому мне очень важно было найти человека, который не раздражает, которому поверил и хочешь прислушаться к его советам. У меня обычно масса идей – самых разнообразных, но Игорь не дает мне свернуть в неправильную сторону»

Сейчас в прессе всё чаще затрагивается вопрос отношений Полунина с прима-балериной Большого театра и Лондонского Королевского балета Натальей Осиповой, в паре с которой его можно видеть не только в многочисленных постановках на сцене («Дон Кихот», «Щелкунчик»), но и в свободное от работы время.

«В данный момент я считаю, что я должен танцевать только с Натальей Осиповой, и я буду бороться за это до конца»

Разумеется, выступления Полунина не стали ограничиваться территориально границами России. Он активно гастролирует, посещая Америку и страны Европы. Танцора сейчас не сковывает жёсткая дисциплина, присутствующая большую часть его жизни.


Сергей Полунин часто снимается для журналов, откликается на предложения сниматься в рекламе, а также не исключает возможное начало карьеры в кино. В 2015 году он снялся в клипе режиссера Дэвида Лашапеля на песню ирландского музыканта Hozier «Take me to Church», за несколько дней после выхода набравшем более двух миллионов просмотров на YouTube. А в начале этого года Полунин выступал на открытии Недели моды в Милане. У звезды балета большие планы: он мечтает о создании собственной труппы, линии балетной одежды, делает первые шаги в области благотворительности.

Полунин, несомненно, является одной из ярчайших звёзд современного балета. Билеты на концерты с его участием распродаются буквально сразу же после поступления в продажу. Образы, создаваемые Сергеем Полуниным на сцене, кажутся по-настоящему живыми. Артистичность, мягкая пластика движений, тягучесть и выразительность изгибов тела в танце и яркая внешность танцора не позволят его перепутать ни с кем другим.

Ирина Гахова

Классический балет возлагает на артиста большие надежды, а крупные глянцевые издания регулярно приглашают молодое дарование на фотосессии… Речь идёт о Сергее Полунине - новой звезде русского балета. В этой статье вам будет представлена его краткая биография.

Детство

Как и большинство танцоров, Сергей Полунин попал в балет в раннем детстве. Пока его одногодки играли в детском саду, 4-хлетний мальчик занимался гимнастикой в спортивной школе. Преподаватели сразу заметили невероятную пластику Сергея. А позже выяснилось, что маленький Полунин обладает безупречным слухом. Это предопределило судьбу будущего артиста балета. В 8 лет родители перевели мальчика в хореографическую школу.

До 10 лет Сергей Полунин вместе с семьёй жил в Херсоне (Украина). Потом родители поняли, что для дальнейшего развития карьеры мальчика нужно было ехать в столицу. Сергей вместе с мамой отправился в Киев, а отец остался в Херсоне и присылал им деньги на существование. Талантливый и восприимчивый мальчик развивался очень стремительно.

Переезд в Лондон

В 13 лет юное дарование отправилось покорять Лондон. Такую возможность Сергею предоставил фонд Нуреева. Его представители заметили талант мальчика и выделили Полунина из толпы молодых танцоров, жаждущих славы.

Так как всё детство Сергей посвятил балету, времени на общение со сверстниками не оставалось. Поэтому мальчика нельзя было назвать коммуникабельным. Сам артист говорит, что только благодаря замкнутости ему лучше всего удаётся передать на сцене чувства романтичных и одиноких героев. Также этому способствует неординарная внешность молодого человека.

Сергей Полунин, личная жизнь которого описана ниже, начал карьеру в самом престижном театре мира - Ковент-Гардене. Уже в 19 лет он стал его ведущим солистом. Это был первый подобный случай за всю историю существования лондонского театра. Но именно тогда Полунин понял, что ещё мало чего достиг…

Возвращение в Россию

В интервью журналу «Вог» Сергей заявил: «Знаете, у нас в стране говорят, что русский может покинуть Россию, но Россия русского - никогда». А потом молодой человек снялся в фотосессии для этого издания. Точно так же сделал в своё время его предшественник - Рудольф Нуреев.

Танцор Сергей Полунин действительно заскучал в Лондоне. Конечно, он добился должности солиста Ковент-Гардена, но молодому человеку хотелось ещё большей славы. К тому же, какими бы престижными ни были выступления в Англии, мечтой любого русского артиста балета остаётся Большой театр с его закулисными интригами и громкими премьерами.

Новые выступления

В одном из интервью танцор рассказал о национальных подходах к балетному искусству: «В России никто не будет слушать людей, не имеющих статуса. В Англии же их мнением дорожат. На этом строится вся система. Нет отдельных личностей, есть только команда. В плане человеческих отношений это прекрасно, но сильно вредит искусству. Талантливому артисту не дают раскрыться и держат на одном уровне с другими». Сергей считает, что лишь в России сможет реализовать свой талант в полной мере. Полунин устроился работать премьером в музыкальный театр Станиславского. А в будущем сезоне сбудется его мечта - у танцора начнутся совместные проекты с Большим и Мариинским театрами.

Тем, кто ещё не был на выступлениях артиста, стоит поспешить в театральную кассу. Ведь очень скоро молодой человек завершит карьеру. 26 лет - это именно тот возраст, в котором планирует уйти Сергей Полунин. Балет, по мнению танцора, сильно травмирует: «До 32 всё хорошо и весело, тело успевает восстанавливаться, но уже после 28 нужно увеличивать нагрузки, иначе быстро потеряешь форму. А в зрелом возрасте выступления вообще даются с большим трудом».

Личная жизнь

Личная жизнь танцора напрямую связана с балетом. Ведь Сергей буквально живёт в театре, полностью отдаваясь любимому делу. Но это только одна из причин того, почему встречаются представители балетного искусства… Когда Сергей Полунин жил в Лондоне, он был в отношениях с Хелен Кроуфорд - артисткой Королевского балета. Но перед своим отъездом молодой человек решил с ней расстаться. Сам Полунин заявляет, что ему нравятся только танцовщицы: «Я уже привык к балетному стандарту. Другие женщины кажутся мне странными - у них не хватает мышц».

Сейчас Полунин находится в Москве. Один он проживает в своей маленькой квартире рядом с театром или нет - никому неизвестно. Сергей не любит рассказывать о личной жизни. Тем не менее он не скрывает, что дела с этим обстоят довольно плохо. В недавнем разговоре с Микки Рурком для издания «Интервью» танцор иронично отметил: «Моя репутация не очень, вот поэтому и с девушками всё сложно».

Кстати, для одной из своих бывших возлюбленных Сергей Полунин сделал татуировку на своей спине. Это была надпись «Прости, Тигрёнок». Именно так танцор называл девушку, которая его бросила. Своим поступком Сергей хотел её вернуть. Молодой человек не уточнил, чем провинился перед бывшей пассией. Но наверняка виноват именно он, ведь репутация у Полунина «не очень».

Сергей Полунин – украинский танцор, артист балета и актер, взорвавший социальные фото с татуировкой Путина на груди.

Биография Сергей Полунина

Полунин родился в Херсоне 20 ноября 1989 года. Танцами будущая звезда лондонского балета начал заниматься в 4-летнем возрасте в местной спортивной школе. Когда Сергею исполнилось 9, его семья переехала в Киев, где мальчик поступил в Киевское государственное хореографическое училище.

В 13 он попал в программу поддержки Фонда Рудольфа Нуреева и уехал в Лондон, продолжив обучение в Королевской школе балета. Четыре года спустя Полунин получает место в Королевском балете Лондона, а еще через два года становится его самым молодым премьером.

Примерно в это же время у артиста начинаются проблемы с наркотиками. По его словам, именно из-за них он принимает решение бросить лондонский балет. На тот момент Полунин активно занимался самовредительством, вырезая лезвием фигурки на коже, о чем он позже неоднократно рассказывал в своих интервью.

Решение уйти из балета было спонтанным. По словам артиста, он шел на репетицию, даже не догадываясь о том, что это его последний день на работе, а решение принял в раздевалке.

Подобное поведение привело к тому, что перед Полуниным захлопнулись двери большинства театров мира, и в 2012 году он переезжает в Москву, предложившую ему место премьера театра им. Станиславского – Немировича-Данченко.

Личная жизнь Сергея Полунина

Несмотря на проблемы с наркотиками и сложный характер, личная жизнь Полунина выглядит скучнее, чем можно было бы предположить. В Лондоне артист балета встречался с коллегой, которая была старше его на 9 лет. Пара была вместе чуть больше 2 лет, но после переезда Полунина в Москву отношениям пришел конец.

Новой избранницей артиста снова стала балерина. С Натальей Осиповой Сергей Полунин познакомился на репетиции «Жизели» в Ла-Скала. Вскоре на руке танцора появилась татуировка с именем избранницы, набитая прямо над украинским гербом.

Карьера Полунина в кино

По словам Сергея Полунина, актером он хотел стать с детства, поэтому охотно брался за любые предложения поучаствовать в съемках. Поворотным моментом в актерской карьере танцора стали съемки в клипе ирландского певца Хозиера на песню Take Me to the Church в 2015 году. И сама песня, и клип с участием Полунина неделями возглавляли хит-парады десятков стран.

Сразу после этого на молодого артиста посыпались самые щедрые предложения. Талантливый артист балета пришелся по вкусу голливудским продюсерам, поэтому к 2018 году фильмография Полунина пополнилась ролями в «Убийстве в Восточном экспрессе», «Красном воробье» «Щелкунчике» и биографическом фильме «Танцор». На съемочной площадке Полунин пересекся с Джонни Деппом, Мишель Пфайффер, Кирой Найтли и Дженнифер Лоуренс.

Отношение Полунина к России и Украине

С Украиной Полунина связывали только первые 13 лет жизни и татуировка герба на левой руке. А вот с Россией у артиста отношения намного теплее. В своих ранних интервью танцор утверждал, что решение переехать в Москву было вынужденным. Отказавшись от места в Королевском балете Лондона, Полунин обзавелся славой ненадежного человека, из-за чего не смог устроиться в театр в Нью-Йорке. Единственной большой сценой в мире балета, оставившей двери открытыми, оказалась Москва.

В первые годы своей новой российской жизни Полунин жаловался на плохое отношение к танцорам и маленькое обеспечение. Справедливости ради стоит отметить, что зарплата премьера в Лондоне Полунина тоже не устраивала. В одном из интервью он утверждал, что танцорам Королевского балета не на что сходить в ресторан, а он с его 2,5 тыс. фунтов дохода, не в состоянии позволить себе даже машину. Но уже в другом интервью Полунин рассказывал о двухуровневой квартире в центре Лондона с «плазмой на 50 инчей», которую ему предоставлял Королевский балет, а также делился планами купить собственное жилье в Великобритании и получить британский паспорт. В московской квартире, которую, по словам Полунина, ему выделил театр, не было даже микроволновки.

Полунин и Путин: откуда же взялась татуировка?

Впрочем, бытовые невзгоды не помешали 23-летнему танцору слиться с Москвой чуть больше, чем полностью. В 2012 Полунин набивает на руке герб России, но после аннексии Крыма и нападения на Донбасс начинает сводить эту татуировку. В 2014, в знак поддержки Украины, на другой руке артиста появляется ее герб.

В период с 2014 по 2018 Полунин остается премьером московского театра, но старается держаться подальше от политической жизни страны. Переломный момент наступает в 2018, когда танцор выступает в Крыму перед приехавшим туда Владимиром Путиным. На общих фото видно, что на груди артиста появилась новая татуировка, но разглядеть детали рисунка почти невозможно.

В ноябре Сергей Полунин публикует пост, в котором благодарит подписчиков за поздравления с днем рождения, и обещает «направить все добрые пожелания Владимиру [Путину]». По мнению артиста, к российскому президенту относятся несправедливо, и это неправильно. Пост сопровождается фотографией главы РФ.

На следующий день Полунин публикует еще один пост, на этот раз с татуировкой Путина на груди и рукой с набитым украинским трезубцем. И словно этого было мало, еще через день в ленте артиста появляется третий снимок – новое фото татуировки с Путиным и рука с полусведенным российским гербом.

В конце ноября Полунин окончательно «добивает» аудиторию, публикуя снимок российского паспорта. По его словам, Россия всегда была для него «добром», и он рад стать ее гражданином.

Внезапный прилив любви к России Полунин не комментирует. Многим поведение танцора кажется странным – его актерская карьера на взлете, но любовные излияния в адрес опального президента могут положить этому конец. Для артиста, чья балетная карьера через несколько лет подойдет к концу, это сопоставимо с выстрелом в ногу – российский кинематограф не сможет предложить ему и десятой части того, что дает Голливуд, а последний, возможно, и не щепетилен в выборе своих любимчиков, но рисковать кассовыми сборами ради «путинца» может и не захотеть.

Сам Полунин от новых политических заявлений пока удерживается.

18 мая в кинотеатре «Победа» состоялась премьера фильма «Танцовщик». Фильм лично приехал представлять исполнитель главной роли Сергей Полунин, живая легенда мирового балета, собравший к своим 27 годам самые разноплановые титулы — от самого молодого премьера Covent Garden и скандального балетного Bad Boy и до подающего большие надежды киноактёра.


Status побывал на премьере фильма и попытался выяснить, есть ли предел у человеческой мечты и нашел ли наш герой свою свободу.

«Танцовщик» - это биографическая лента, снятая известным режиссером-документалистом Стивом Кантором. Он рассказал историю жизни самого скандального артиста балета, за перипетиями жизни и творчества которого наблюдает весь мир. Сергей Полунин - украинский мальчик из простой семьи, который добился стремительного успеха благодаря своему таланту, а в светских хрониках прочно закрепился в образах рок-звезды мирового балета, «плохого мальчика» и гения-одиночки.

Сергей Полунин человек удивительной судьбы. О таком успехе, какого он добился к двадцати годам, другие артисты балета могут только мечтать - попав в 17-летнем возрасте в Школу Королевского балета, уже в 19 Сергей становится самым молодым премьером театра «Ковент-Гарден» в истории королевской труппы, а в 22 неожиданно уходит оттуда, чем шокирует весь мир. Покидает Англию, бросает успешную карьеру и отправляется в Россию на поиски себя.

Фильм последовательно рассказывает о каждом шаге молодого танцовщика на пути его творческой карьеры. О его детстве в Украине, об уроках спортивной гимнастики в маленьком городе Херсоне. О переезде в Киев, о том, как мать верила в своего сына и знала, что его ждет большой балет. О расставании и новой чужой земле, чужом языке…

Фильм построен на контрастах. От любительских домашних видео мы переносимся к лучшим мировым сценам, от первых прыжков в смешных лосинах к головокружительным пируэтам в роскошных костюмах, от утомительных и сложных занятий у станка к толпам поклонников и яркому свету софитов.

Но за всей этой историей скрывается глубокая личная трагедия, а успех в профессии приводит к тяжелой внутренней драме. У Сергея прекрасная семья, две чудесные бабушки, но чтобы продолжить обучение, ему в раннем возрасте приходится расстаться с ними, что в итоге сыграло свою негативную роль, ведь поддержка и присутствие близких имеет большое значение. Чтобы обеспечить обучение в чужой и дорогой стране, отцу, матери и бабушке приходится тяжело и много работать, и это в конечном итоге приводит к расколу в семье. В фильме очень много личных сцен, разговоры с матерью, откровенные интервью с отцом, рассказы лондонских друзей о том, что творилось в душе Сергея в момент его разрыва с «Ковент-Гарденом». Мы как бы изнутри наблюдаем за движением жизни, в которую нам позволил заглянуть режиссер.

Уникальные физические данные, быстрый карьерный взлет, популярность и признание - все это поднимает Сергея на вершину его мечтаний. Сбылось то, чего хотела его мать, то ради чего она пожертвовала семейными отношениями и детством ребенка. Ведь, добившись фантастического успеха в раннем возрасте, сын практически не испытал радости детства и юношества. В итоге все это сделало артиста узником собственного таланта. «Я не выбирал балет. Это был выбор моей мамы. А я всегда надеялся, что получу травму, и мне не придется больше танцевать», - вот как комментирует это состояние сам Полунин.

Череда напряженных гастролей, обязательство перед театром, одиночество, пустота - все это приводит к внутренним конфликтам и психологическому тупику, из-за которого артист классического балета покрывает себя татуировками, ведет жизнь рок-звезды, пропускает репетиции, попадает в скандальные истории. И кто знает, чем бы закончился этот период жизни, ведь миру известно немало печальных жизненных финалов, в биографиях запутавшихся гениев. Но Сергей нашел силы обмануть судьбу и начать жить заново, так, как хотелось ему.

Волшебный танец, который вознес известного танцовщика на вершину славы и профессионального мастерства, оборачивается жестким и разрушительным падением. Он теряет все, переезжает в Россию и начинает все с начала. Как говорит Сергей, поначалу он боялся ехать в Россию, так как из западных новостей было ясно, что политическая ситуация нестабильна и международные отношения напряжены. Но приехав, он понял, что тут все хорошо и здесь живут прекрасные люди, а проблемы и трудности есть везде. Сергей успешно участвует в танцевальном проекте на канале «Культура», завоевывает любовь у российской публики, начинает работать с Игорем Зеленским, гастролировать со спектаклями и продолжает искать свой путь.

Каждый танец - это отражение внутреннего состояния, оно всегда в развитии, всегда разное и его невозможно повторить. Возможно, именно поэтому классический балет Сергея сковывал, поскольку то, что он хотел выразить, не вписывалось в строгие рамки академического танца. Именно в тот переломный период в 2015 году он вместе со звездным американским фотографом Дэвидом Лашапелем снимает на Гаваях свой танец под композицию Take Me To Church музыканта Hozier. В этом танце экспрессия, боль, отчаяние, надежда, попытка достать до неба… Этот ролик в интернете мгновенно набирает популярность и почти 20 миллионов просмотров, танцовщику приходят тысячи отзывов с разных уголков планеты.

После гавайского клипа герой радикально меняет внешний образ, обривает голову наголо, воссоединяется с семьей, и впервые за многие годы приглашает родителей и бабушку на свое выступление.

Каждый танец - это отражение внутреннего состояния, оно всегда в развитии, всегда разное и его невозможно повторить. Возможно, именно поэтому классический балет Сергея сковывал, поскольку то, что он хотел выразить, не вписывалось в строгие рамки академического танца.

«Я бы соврал, сказав, что я не люблю танцевать это самое приятное время, когда ты на пике формы, взмываешь в воздух, прыгаешь - это то, что ты есть», - говорит Сергей Полунин.

За этот фильм мы прожили с героем большую и важную часть его жизни. Он заставляет задуматься о сложном творческом пути, о цене успеха. Ведь обычно мы и не догадываемся о внутренних процессах и состояниях артиста, нам достаточно его таланта…

Сейчас Сергей на новом этапе своего творческого путешествия, он пробует себя в разных стилях, жанрах, в разных проектах и направлениях. Получил несколько ролей в кино. И говорит, что ему очень нравится процесс съемки, поскольку это для него даже не работа, а просто игра: «Это такое сказочное состояние, во время которого ощущаешь себя ребенком. Пришлось быстро всему обучаться, но рядом со мной находились такие легендарные артисты, как Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Пенелопа Крус… Я даже не верил, что я там, рядом с ними, но я смотрел, как делают они, и быстро адаптировался». Скоро Сергея можно будет увидеть в фильме «Красный воробей» Френсиса Лоуренса и в картине Кеннета Браны «Убийство в восточном экспрессе», снятого по одноименной повести Агаты Кристи.

А Новосибирским поклонникам танцор пообещал, что обязательно выступит и на нашей сцене. В 2014 году он танцевал в балете «Спартак». Но после этого фильма, мы пойдем на выступление к Сергею Полунину, как к человеку, который поделился с нами не только своим талантом, но и личной историей, благодаря ему мы стали ближе к еще одной человеческой судьбе.

«Главное в этом фильме что-то хорошее и доброе, этот фильм и про танец, и про семью, я понял как важна дружба и близкие люди, которые очень много для тебя делают. Этот фильм, как напоминание о самых важных вещах» - говорит Сергей о фильме в целом.

«Это такое сказочное состояние, во время которого ощущаешь себя ребенком. Пришлось быстро всему обучаться, но рядом со мной находились такие легендарные артисты, как Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Пенелопа Крус… я смотрел, как делают они, и быстро адаптировался».

- Сергей, вы нашли свою свободу?

Да, я возвращаюсь сейчас к интуитивному ощущению жизни, я пытаюсь доверять жизни и полагаться на нее, я знаю, что она расставит все как надо. Мне кажется, доверять жизни, космосу и природе - это и есть свобода…

Ольга Павленко