Как рисовать животных: змеи и их узоры. Как нарисовать рептилию из мортал комбат Поэтапное выполнение работы

В этом материале мы собрали для вас лучшие видео и фото уроки, как повторить эффект кожи рептилии на ногтях с помощью гель-лаков. Это очень эффектный и необычный дизайн ногтей.

Ниже вы найдете 6 фото уроков от Дерябиной Юлии с красивыми рептилиями на основе гель-лаков кошачий глаз, с градиентом и объемным рисунком. А вы уже выбирайте, какой вам нравится больше всего. Другие интересные цветовые сочетания и идеи ищите на страничке Юлии.

1. Узор шкурки на всей поверхности ноготка, переливающаяся полоска кошачьего глаза идет по вертикали.

2. Узор рептилии на всей поверхности ногтя, переливающаяся полоска магнитного лака идет по диагонали.

3. В данном варианте рисунок рептилии размещен только по центру, по диагонали.

4. Дизайн объемная рептилия с градиентным переходом.

5. В этом варианте представлена рептилия в виде градиент с прорисовкой гелевой краской.

6. Следующий дизайн напоминает чешую сказочного дракона.

7. Более натурального эффекта под кожу змеи, эффекта, имитирующего кожаные аксессуары, можно добиться при помощи слайдеров под рептилию, а объем уже прорисовывается капельками густого геля сверху. Т.е. покупаем слайдер-дизайн и дотсом заполняем уже существующие на слайдере ячейки прозрачным топом, все! Очень быстро и красиво.

8. Если по душе больше матовая, чем глянцевая текстура, попробуйте бархатные узоры акриловой пудрой. Урок от Айгулички Истоминой .

What You"ll Be Creating

Змей очень часто рисуют. Они считаются очень простыми, без каких-либо ног или специальных мышц, которые необходимо определить. Есть только голова (без ушей!) И длинный хвост - что может быть проще?

Итак, добро пожаловать в идеальный старт в мир рисунка животных: руководство по рисованию змей! Я покажу вам, как рисовать ядовитых и безобидных змей, и как реалистично рисовать их хешую и узоры. Мы не будем сосредотачиваться только на одном виде, а скорее посмотрим на методы, необходимые для того, чтобы нарисовать любую часть змеи любого типа. После прохождения этого урока вы сможете практически без усилий рисовать большинство разновидностей змей.

1. Тело змей

Базовая анатомия

Давайте начнем с некоторых основ анатомии змей. Мы склонны думать, что в основном змеи состоят из длинного хвоста, но на самом деле большая часть тела змеи - это длинная грудь.

1-голова, 2-грудная, 3- хвост

Внешне безобидное убеждение, что тело змеи в основном состоит из хвоста, приводит к совершенно неправильным рисункам змей. Даже будучи одним из самых простых животных, рисунки змей по-прежнему страдают от слишком поверхностного знания об их устройстве. Вместо того, чтобы рассматривать их как постоянно сужающийся хвост, лучше представить их как цепочку из бисера, что ближе к изогнутой форме ребра, которая фактически составляет тело змеи. Бусы шеи немного уже, чем бусы груди, а затем они становятся все меньше и меньше, но не очень быстро. Наоборот, если вы думаете о змее как о длинном хвосте, вы, скорее всего, резко сужаете ее.

Различия в сужении тела, если вы нарисуете змею как бусинку, а не только как хвост

Длина и ширина сегментов «шея» и «грудь» зависят от вида. У некоторых вообще не будет шеи, в то время как другие такие тонкие, что грудь не будет заметной. Если вы рисуете змею, не сосредотачиваясь на видах, здесь вы можете поэкспериментировать. Помните: змеи не обязательно должны быть всегда стройными, иногда они выглядят толстыми и неуклюжими!

Метод бисера упрощает рисование змей в движении

Метод «строка из бисера» очень полезен при создании 3D поз. Если у вас есть проблемы с воображением сторон, вы можете использовать кубы вместо шаров.

Превращение тела из шариков в трехмерный рисунок

Чтобы 3D сцену было легче рисовать, можно добавить больше кругов между теми, которые создают позу. Таким образом, вы получите ощущение объема, и будет легче определить стороны.

Прямое тело змеи с дополнительными кругами, чтобы придать телу объем

А как насчет знаменитых змеиных капюшонов, которые часто встречаются у кобр? Они на самом деле представляют собой тело змеи, уплощенное выпрямленными ребрами. Это означает, что ширина вытяжки зависит от нормальной ширины тела, и она не может быть такой широкой, как вам может показаться.

Змеиный капюшон, вытянутый пропорционально телу

Типы движения

Чтобы создать правдоподобную позу, нам нужно знать, как перемещаются змеи.

1. Змеиное движение - классическое движение змеи. Животное использует свое сильное тело, чтобы отталкиваться от рельефа местности (или просто использует ландшафт в целом, если он достаточно грубый, чтобы создать сопротивление).

Змеевидное движение

2. Движение гармошкой - движение, при котором змея регулярно складывается и расширяется, подобно гармошке. Змеи используют этот метод при прохождении через узкие туннели.

Концертиновые движения

3. Движение гусеницы - это движение работает подобно вертикальному движению гармошкой. Во время этого движения может также возникнуть небольшая горизонтальная гармошка.

Движение гусеницы

4. Боковое движение - этот метод очень эффективен на скользких или горячих поверхностях (например, в пустыне). Змея толкает себя качающимся движением поднятых катушек, что заставляет ее двигаться несколько в сторону.

Боковое движение

2. Как рисовать голову змеи

Форма

Шаг 1

Я покажу вам три вида головы змеи: вид со стороны (1), спереди (2) и сверху (3). Таким образом, вы сможете легко сравнить их, чтобы понять форму в 3D.

Начните со сплющенного мяча. В дополнение к центральной линии должна быть также линия, расположенная на одной трети диаметра.

Нарисуйте линию в центре и на высоте 1/3 диаметра круга

Шаг 2

Добавляем щеки и челюсти

Шаг 3

Добавьте еще один, больший шар позади основного. Таким образом, мы будем правильно удлинять череп.

Добавляем дополнительный шар к голове.

Насколько больше должен быть этот второй шар? Как правило, ядовитые змеи имеют более треугольные головы, с четким концом шеи, так что вам понадобится гораздо больший второй шар. У не ядовитых змей, как правило, более узкие головы, поэтому второй шар должен быть немного шире.

Изменение ширины второго шара в зависимости от типа змеи

Шаг 4

Теперь вы можете легко очертить контуры.

Контур змеиной головы

Шаг 5

Глаза помещены близко к узкому концу черепа.

Шаг 6.

Теперь улыбка! Улыбка змеи - или, скорее, рот - должна быть широкой и четко определенной. Также добавьте небольшие отверстия для носа.

Добавляем рот и ноздри змеи

Шаг 7.

Со всеми направляющими линиями вы можете легко нарисовать остальные контуры. Не забывайте о маленьком отверстии между губами, которое позволяет языку выскальзывать, не открывая рот!

Добавляем контуры остальной части головы змеи

Шаг 9

Если вы добавляете вид снизу своей змеи, используйте круги верхнего вида, чтобы создать нижнюю часть, и просто забудьте о глазах и носе.

Нижняя часть змеиной головы сохраняет ту же форму

Чешуя

Если вас не устраивает рисование чешуи просто наугад, и вы хотите запомнить правила об их размещении, вот несколько советов. Имейте в виду, что не все змеи одинаковы, и их чешуя также может различаться. То, что я показываю вам, является общей закономерностью, особенно распространенной для неядовитых видов.

Шаг 1

Начнем с главным образом вертикальных линий. Прямо под глазом, две по бокам и еще три рядом с носом. (Наблюдайте за всеми видами, чтобы точно понять, что вы рисуете, так что вы легко сможете это запомнить).

Общее направление больших чешуй головы Крупная чешуя головы, наброски

Шаг 2

Теперь, давайте двигаться горизонтально. Нарисуйте линию от носа к глазу, затем разделите ее на четыре новых. Передняя часть головы нуждается в некоторых небольших хитростях.

Основные горизонтальные линии чешуи Главные горизонтальные чешуи головы, наброски

Шаг 3

Теперь, затылок. Сразу за ним начинаются ряды нормальной чешуи.

Направление шейных чешуй Очерченная чешуя шеи

Шаг 4

Вид снизу головы нуждается в другом подходе:

Стандартный масштаб набросков на нижней части головы змеи

Шаг 5

Если вы не хотите выучить все эти стрелки наизусть, вот красочная схема для вас. Еще раз, имейте в виду, что каждая змея отличается, и вы можете изменять эти фигуры соответствующим образом.

1-со стороны, 2-спереди, 3-сверху, 4-снизу

Шаг 6.

Ядовитые змеи (и некоторые неядовитые змеи - питоны , в частности, у них очень отчетливо заметно) могут иметь термочувствительные ямы на головах. Вы можете рассматривать их как большие отверстия для носа, сделанные из чешуи. Вы можете найти их где-нибудь рядом с носом, и в линии на верхней или нижней губе (не обязательно везде в одно и то же время, как показано ниже). Они позволяют змее чувствовать температуру (инфракрасный свет), чтобы определить тепло своего тела.

Ядовитые змеи также имеют меньшие, более плотные чешуйки на головах, похожие на те, что на остальной части их тела. Их легче рисовать, так как они часто довольно хаотичны. Вы можете сделать голову менее «гладкой», с высокими ноздрями и сильными бровями, чтобы придать более агрессивный вид змеи.

Жароустойчивые ямы на голове змеи

Глаза

Настало время для некоторых деталей. Как правило, у ядовитых змей есть щелевые зрачки, а у неядовитых змей - круглые зрачки. Их глаза сами по себе круглые, но могут выглядеть более острыми благодаря чешуи «брови». Используйте ее для злого взгляда!

Ядовитые змеиные глаза с недвусмысленными, ядовитыми бровями

Змеиные глаза входят имеют невероятно большой набор цветов. В принципе все, что вы можете себе представить, будет хорошо смотреться на ваших видоизмененных видах, если вы будете придерживаться круглой формы и правильного зрачка.

Будьте изобретательны с вашими цветами змеиного глаза

Челюсти

Змеи имеют наиболее интересную конструкцию челюстей среди всех животных (за исключением, возможно, муренного угря). Начнем постепенно. Во-первых, клыки (если они есть) должны быть изогнуты внутрь, так что бы змея не кусала сама себя (змеи не обладают иммунитетом к собственному яду!).

Убедитесь, что зубы змеи направлены внутрь

Во-вторых, между верхней и нижней челюстью есть кость, слабо связанная с ними. Это дает челюсти огромный диапазон движения. Змеи с длинными и сильно изогнутыми клыками (например, гадюки) могут «убирать» их - согните кончик рта, чтобы выделить их более четко.

Змеиные челюсти могут открываться очень широко, чтобы показать клыки

Но это еще не все: каждая челюсть делится на две (связанные упругой связкой), и каждая может двигаться независимо. Теперь очевидно, как змеи могут проглотить добычу, намного большую, чем их голова!

Змеиные челюсти обладают широким диапазоном гибкости

Детали

Давайте хорошо рассмотрим крупный план головы:

  1. Клыки - острые, как иголки, часто покрытые густой смолой. Есть только у ядовитых змей!
  2. Ядовитый проток - яд проходит от его железы прямо через полый клык. Затем он может быть перенесен в тело жертвы во время укуса. Некоторые виды способны плевать ядом через клыки.
  3. Голосовая щель - отверстие, которое является частью дыхательной системы. Она позволяет змее продолжать дышать, когда та глотает, а также может создавать шипящий звук.
  4. Язык - длинный, тонкий (но не плоский) и блестящий. Змея использует его, чтобы «лизать» воздух, поэтому он используется как дополнительный орган чувств. Чтобы обработать «вкус», язык должен касаться специального органа внутри рта, поэтому он скользит внутрь и наружу. Наконечник раздвоен, чтобы создать два независимых наконечника, каждый из которых получает слегка отличающийся сигнал от своей стороны (точно так же, как работают два глаза). Поза, показанная ниже, невозможна, так как язык выскальзывает из его оболочки только тогда, когда рот закрыт.
  5. Щеки - эти сильные мышцы управляют движением челюстей. Нарисуйте их так, как они того заслуживают, толстыми и прочными.
Каждая из секций головы змеи, как описано выше

3. Чешуя и узоры

Чешуя это то место, где простота змеи заканчивается. Теперь храбрый художник должен быть терпеливым и вычерчивать каждую чешуйку одну за другой, а затем их одинаково затенять. Нет, я не собираюсь показывать вам какой-то магический метод, чтобы избежать этой работы, вместо этого я покажу вам, как не тратить время впустую, закончив с плоским узором.

Структура чешуи

Мы уже описали и набросали структуру вокруг головы. Кроме того, довольно правильные и уже хорошо нам знакомые чешуйки встречаются в аккуратных, упорядоченных рядах. Дорсальные чешуйки покрывают всю спину и бока, в то время как остальное пространство занимают вентральные широкие продолговатые пластинки , охватывающие весь живот, параллельно по всему телу. Они могут быть столь же широкими, как и тело (покрывающие всю ширину живота) или уже. Если они уже, они могут быть не видны сбоку.

1-со стороны, 2-снизу

Конечно, есть место, где заканчивается брюхо и начинается хвост. Это место определяется анальной пластиной (в просторечии, прикладом змеи). Здесь уже идут различия между ядовитым (слева) и неядовитым (справа) видом:

  • У ядовитых змей есть одна анальная пластинка, а чешуйки под хвостом расположены сразу за ней
  • У неядовитых змей анальная пластина соскользнула, а затем другие чешуйки тоже разделились.
1-живот, 2-анальная пластинка, 3-хвот

Саму чешую рисовать не очень сложно, и вы, вероятно, видели мини-учебник на изображении ниже. Пересеките несколько линий, они нарисуют чешую между ними - мы все так делали. Проблема в том, что этот трюк дает нам очень плоские чешуйки, поэтому нам нужно изменить его.

Первоначальных вид перекрестных линий и превращение их в чешую

Вот шаги, которые нужно сделать, чтобы создать контур для чешуи, который будет выглядеть реальным по отношению к телу змеи.

Шаг 1

Трюк состоит в том, чтобы немного согнуть исходную линию, в обе стороны, в противоположном направлении. Таким образом, вместо рисования наклонной линии вам просто нужно нарисовать удлиненный S (или интегральный символ) и пересечь его с зеркальным отражением.

Рисуем мелкую фигуру S вместо прямой... ... затем пересекаем ее зеркальным отражением

Шаг 2

Другие линии должны скопировать изгиб. Просто повторите, этот неглубокий изогнутый узор линии вдоль тела змеи.

Продолжаем кривую линию

Шаг 3

Если теперь вы начертите чешуйки на сетке, вы увидите, что они становятся меньше, ближе к краю, что дает им отступающий вид, который и должно иметь тело трехмерной змеи. Это все!

Теперь ваши чешуйки будут иметь правильную кривую

Однако этот метод становится довольно проблематичным, когда речь идет о кривых на теле змеи. Вот обходной путь для этой проблемы. Сначала он может показаться странным, но попробуйте сделать, и вы увидите, как это работает:

  1. Нарисуйте направляющие обычным способом на прямых участках
  2. Нарисуйте набор параллельных линий между розовой линией от A и синей линией от B
  3. Сделайте то же самое между синей линией от A и розовой линией от B
  4. Если вы сделали все правильно, чешуйки должны теперь следовать кривой. Затягивание линий внутри кривой теперь должно выглядеть естественным.
Шаги, чтобы правильно изобразить чешую на изогнутой змее

Текстуры

Как правило, есть два различных типа чешуи - гладкий (1) и кильва (окаймленный, 2). Гладкие чешуйки блестят (но они не мокрые) и обычно более круглые, чем килевые, которые имеют более грубый вид и выглядят острее.

Гладкие и килевые чешуйки

Есть особый вид килевидных чешуек, поднятых таким образом, что они выглядят остроконечными.

Более гладкие и спикистые килевые чешуйки

Чешуйки связаны только с кожей, но не друг с другом. Поэтому, когда кожа растягивается (3 - при глотании большой жертвы или даже при движении), чешуйки отодвигаются друг от друга. Некоторые менее стройные змеи могут иметь плотно прилегающие чешуйки на голове и шее (1), а по их телу существует небольшое расстояние между ними (2).

Различное расстояние между чешуйками при плотной (1), несколько раздвинутой (2) и растянутой (3) коже

Узоры

Как только у вас возникла проблема с сортировкой чешуек, вы можете добавить цвета своей змее. Варианты узоров безграничны! Хотя большинство животных тускло окрашены для камуфляжа, змеи с гордостью показывают свои тела миру, объявляя, насколько они опасны, и что с ними не стоит возиться. Наконец, вы можете использовать насыщенные яркие цвета, не уходя от реализма.

Вот цветовые паттерны, которые хорошо работают.

Равнина

Это может быть базой для шаблона или просто шаблоном. Используйте любой цвет, который вы хотите для всего тела.

Обычный простой цвет может прекрасно работать

Изменение этого шаблона должно мягко смешивать его с другими цветами. Вы можете сделать голову темнее, или живот светлее, как захотите.

Смешивайте два или более цвета мягко для хорошего цветового эффекта

Кольца

Кольца обходят тело. Они могут быть одноцветными или многоцветными (полосы с границами).

Прямые кольца появляются в виде полос

Кросс-диапазоны - это вариации колец. Они тоже проходят вокруг тела, но не пересекают живот.

Кросс-диапазоны включают в себя несколько цветов

Пятна

Это небольшие пятна цвета на отдельных чешуйках.

Пятна дают змеям более замаскированный вид

Полосы

Они проходят по длине тела, прямо и регулярно.

Полоски проходят по длине тела

Кляксы

Они могут быть очень нерегулярными, различных размеров, размещаться беспорядочно по всему телу.

Вкрапления дают вам еще больше возможностей для вариаций...

Почти каждый шаблон позволяет изменять контрастные границы.

... с границами, фигурами и размерами, с которыми можно играть

Многие рептилии, такие как ящерицы и змеи, покрыты чешуей, порой очень ярких цветов. Рисовать такую поверхность очень сложно, поскольку чешуйки, как зеркала, отражают цвета, окружающие рептилию. В конце этого раздела вы найдете упражнение, в котором на примере хамелеона детально описано, как рисовать чешуйки.
Тела других рептилий, например черепах, покрыты твердым панцирем. Рисовать его довольно просто. Важнее всего понять, как свет отражается от твердой поверхности. Если вы оцените тона правильно, то сможете верно нарисовать смену плоскостей. Чтобы передать форму, вам нужно использовать несколько разных тонов - по мере удаления участков поверхности от света. На панцире могут быть выступы и вмятины, для передачи которых вам также потребуются различные оттенки краски.
Рисуя графитным карандашом, вы можете создать разные тона, меняя силу нажима. Начните с легкого нажима. Когда форма вас удовлетворит, можете увеличить его силу. Рисуя масляными или акриловыми красками, вы можете покрыть весь панцирь средним тоном, а затем, когда краска высохнет, положить более светлые и темные тона. Прежде чем наносить темный тон поверх базового, проверяйте его на листке бумаги, чтобы убедиться в правильности выбора.
Панцири черепах покрыты интересным рисунком. С каким бы материалом вы ни работали, сначала набросайте узор схематично. Начинайте с легких карандашных штрихов, поскольку наверняка потребуются исправления. Нет смысла тщательно прорисовывать узор панциря, чтобы потом обнаружить ошибку в масштабе. Внимательно рассмотрите, как отдельные части узора переходят один в другой и образуют нечто целое. В этом кроется секрет правильного изображения панциря.
Определившись с узором, можете переходить к цвету. Работая с масляными и акриловыми красками или пастелью, начинайте с базовых цветов средних тонов. Когда они просохнут, можете накладывать светлые и темные цвета в соответствии с направлением рисунка. Акварелью нужно рисовать «сырым по сырому», чтобы цвета переходили один в другой, создавая эффект пестроты.
В целом можно сказать, что поверхность черепашьего панциря шероховатая, а не блестящая. Высота этих шероховатостей невелика, но о ней не следует забывать. Чтобы передать фактуру панциря, обращайте внимание на блики. Хотя выступы панциря невелики, они все же имеют затененную и освещенную стороны. Чтобы правильно изобразить фактуру, воспользуйтесь техникой сухой кисти (при работе с акварелью или акрилом) или сграффито. Можете прорисовать детали тушью или масляной пастелью поверх просохшей акварели.

Черепаха в смешанной технике

Сначала акриловой краской были нанесены основные цвета панциря и ласт, а затем художник прорисовал панцирь масляной пастелью. Штрихи масляной пастели нанесены довольно свободно. Затем цвета были растушеваны мягкой тряпочкой в тех местах, где это необходимо.

Многоцветная ящерица

Эта древесная агама - очень интересный объект для художника, так как ее голова по цвету отличается от тела. Прорисовывать каждую чешуйку необязательно, но нужно постараться создать общее впечатление чешуйчатости.

Рисунок на панцире

У таких рептилий, как эта галапагосская черепаха, панцирь имеет очень сложную форму. Внимательно изучите его, прежде чем приступить к работе. Обязательно сделайте наброски.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Здравствуйте, уважаемые художники! Сегодня мы продолжаем рисовать героев Мортал Комбат, этой суперпопулярной игровой франшизы. А персонажем, которого мы сегодня нарисуем, будет таинственный и опасный воин, который присутствовал ещё в самом начале истории. Этот ниндзя очень скрытный, пластичный и невероятно грозный слуга Шан-Цунга, во многих играх имеющий фигуру человека, а кожу и черты лица ящерицы.

Думаю, все уже догадались, что сегодняшний урок будет посвящён тому, . Выглядеть Рептилия будет соответственно своему облику в горячо любимом нашей редакцией фильме «Смертельная Битва». Отметим, что как и в случае с другими основными ниндзя — и , Рептилия выглядит по-разному в различных играх, фильмах и сериалах франшизы.

В некоторых играх, вроде Mortal Kombat 3: Ultimate, Рептилия представляет собой человека в зелёном костюме ниндзя. В более поздних играх человеческий облик теряется, и наш герой обретает жуткое чешуйчатое лицо. Ну а мы сейчас нарисуем классического Рептилию!

Шаг 1

Начнём со стикмена — человечка из палочек и кружков, которого мы рисуем для того, чтобы передать основные пропорции персонажа, его позу и положение на листе бумаги. Мы видим Рептилию немного сверху, а сам он значительно согнулся в корпусе и немного присел. Кроме того, Рептилия стоит к нам боком с развёрнутой головой. Всё это нужно непременно отразить в стикмене. Обратите внимание, что на этом этапе голова должна быть непропорционально большой, только не переборщите.

Шаг 2

Совсем короткий шаг, в нём мы разметим лицо двумя перпендикулярными (то есть образующими прямой угол) линиями. Первая будет обозначать линию вертикальной симметрии, а вторая — линию глаз. С вертикальной линией всё понятно, она просто должна делить лицо на две половины, а вот относительно горизонтальной есть интересный момент — она должна быть слегка изогнутой, чтобы передать наклон головы и взгляд исподлобья.

Шаг 3

В предыдущем шаге мы немного начали прорисовывать голову, в этом опустимся чуть ниже и нарисуем силуэты рук и туловища. Ближняя к нам рука очень чётко визуально поделена на плечо, предплечье и кисть; обратите внимание, что силуэты рук должны передавать тип рукавов, которые их скрывают — эта часть костюма немного облегает руки (хотя костюм не настолько плотный, как, например, у или ). Костюм рептилии довольно плотный, но тем не менее много лишнего объёма ткани здесь не должно быть.

Шаг 4

Теперь дело за нижней частью туловища и ногами. Легче всего прорисовывать эти части тела, представляя их в виде геометрических фигур — пояс и паховую область в виде треугольника, бедренные части ног в виде крупных цилиндров. Икроножная часть ближней к нам ноги также выглядит как цилиндр, а вот эта же область на дальней от нас ноги немного другая — она развёрнута вбок, и мы можем видеть характерное утолщение по направлению вверх от ступни к колену. Сами же ступни также развёрнуты вбок.

Шаг 5

Силуэт готов, и теперь можно начинать детальную прорисовку нашего таинственного персонажа Мортал Комбат. Только один момент — если вы сомневаетесь в правильности пропорций или позы, вам кажется что голова слишком большая или слишком маленькая, ноги расставлены неестественно или что-то другое, воспользуйтесь проверенным способом. Поднесите ваш эскиз к зеркалу и посмотрите на его отражение. В нём все неправильные пропорции и ошибки в построении позы будут очень заметны и сразу бросятся в глаза.

После того, как всё исправлено, начинаем детализацию. Как всегда, стартуем с головы и двигаемся сверху вниз. А в этом шаге мы наметим две части костюма, скрывающих головы — верхнюю, которая облегает голову от лба до затылка и нижнюю, которая впоследствии станет красивой объёмной маской.

Шаг 6

Теперь по линии, намеченной во втором этапе, нарисуем глаза. Они имеют узковатый миндалевидный разрез, а зрачки выглядят почти как вертикальные линии (наш персонаж имеет почти полностью человеческой облик, но именно глаза и в особенности зрачки должны выдавать его звериную сущность). Двумя слегка утолщающимися в сторону носа линиями изображаем брови, намечаем начало самого носа и набрасываем пару линий, расположенных почти перпендикулярно бровям — это будут морщины, они должны передавать напряжение и агрессию во взгляде.

Общим планом это будет выглядеть вот так:

Шаг 7

Прорисуем саму маску. Линиями средней толщины обозначим горизонтальные части маски — по 4 с каждой стороны, а в центре должна оставаться пустая площадь для следующего шага. Придайте краям этой площади необходимый объём, обозначая их в несколько линий, как в нашем образце. Затем нарисуйте морщины, обозначающие мешки под глазами и нанесите небольшую, но густую тень в районе скул.

Теперь взглянем на общий план:

Шаг 8

Этот шаг будет коротким и несложным — в небольшой площадке, которая образует центр маски и располагается на месте рта, рисуем узор в виде зубов и прямых вертикальных линий.

Ну и общий план:

Шаг 9

С маской закончили, теперь опустимся чуть ниже и детализируем туловище. Ракурс в нашем рисунке весьма необычный, из-за него нижняя часть туловища практически не видна — значит, основная часть работы будет касаться верхней. Широкой полосой обозначим часть жилета, прикрывающую плечо. Рисуем внутренние части жилета, которые находятся рядом с животом и спиной.

Затем наложим немногочисленные складки на жилете, а также немного прорисуем его края. Сразу под жилетом рисуем пояс, на который также наносим немного складок и делаем каёмку на краях, как и на жилете. Завершаем этап и рисуем буквально пару складок на шее нашего ниндзя. Кстати говоря, деталь одежды, которую мы условно называем «жилетом», на самом деле называется «катагину» — это часть костюма, которую слегка видоизменили создатели вселенной Мортал Комбат, чтобы облачить в неё своих .

Шаг 9

Прорисуем руку. Перед этим предлагаем немного перевести дух и посмотреть очень классную компиляцию добиваний от Рептилии из различных игр серии.

Наверное, многих захлестнула ностальгия от забавных фаталити из ранних игр Мортал Комбат. А теперь время двигаться дальше и становиться крутыми художниками!

Итак, рисуем ближнюю к нам руку Рептилии — это будет совсем несложно, так как она скрыта рукавом плотного костюма. Сотрём направляющие линии из предыдущих этапов и слегка скорректируем силуэт руки, чтобы было как в нашем образце. Нанесём немного складок на плечо, нарисуем доспех, скрывающий предплечье (обратите внимание на каёмку, расположенную на краях этого доспеха). Обычно рисовать пальцы — довольно сложно, но сегодняшний герой является исключением. Придайте пальцам правильную форму, располагая их примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг 10

Нарисуем дальнюю от нас руку. Это будет совсем несложно, если учесть, что видно только предплечье, облачённое в доспех и кисть. Также в этом шаге прорисуем нижнюю часть катагину, которая свисает от пояса примерно до уровня колен.

Шаг 11

Наш урок рисования, посвящённый очередному герою серии игр Мортал Комбат подходит к завершению, остаётся только прорисовать ноги. В этом этапе займёмся той, что ближе к нам. Придадим ей нужную форму, наметим места складок в районе коленного сустава и сотрём лишние линии из предыдущих этапов.

Нарисуем эластичную ткань, которой крест-накрест обвязана нижняя часть голени, а также нарисуем короткую линию, которая делит ступню на две части. Вообще рисование ног Рептилии совсем несложно, ведь его костюм включает в себя довольно просторные штаны, не обтягивающие ноги, и, соответственно, не требующие прорисовки мышц и суставов.

Шаг 12

Рисуем вторую ногу по аналогии с предыдущим шагом, разве что ступня будет развёрнута полностью вбок, а складки в районе колена будут иметь вид галочек.

Шаг 13

Завершающий шаг, в котором нам предстоит немного поработать с тенями и закрасить тёмную часть костюма. Свет падает на Рептилию со стороны спины, то есть справа от нас, значит, противоположная сторона должна быть затенена особенно густо. Интересный момент — в костюме нашего воина есть довольно много ткани чёрного цвета, её мы должны также заштриховать. Только не забудьте оставить полоску света с освещённого края.

Тёмные части костюма покрывайте штриховкой в несколько слоёв крест-накрест. Регулируйте интенсивность окраски в различных участках костюма при помощи выбора нужного количества слоёв. Не забудьте затенить плечевую часть катагины (тень отбрасывает голова), а также нижнюю свисающую до колен часть (тень отбрасывается корпусом).

Это была статья по вселенной Мортал Комбат, в котором мы вам рассказывали о том, как нарисовать Рептилию. После такой непростой работы можно отдохнуть и насладиться отлично снятым поединком между Лю-Кангом и Рептилией из фильма «Смертельная Битва» 1995 года. Спецэффекты и сейчас выглядит вполне смотрибельно, а для своих времён это был настоящий прорыв и вершина технологий вкупе с чувством вкуса и высоким уровнем мастерства съёмочной команды.

А наша команда прощается с вами, чтобы приготовить для вас ещё больше уроков поэтапного рисования! Как обычно, приглашаем вас отписываться в комментариях по поводу того, кого вы из героев фильмов/игр/книг вы ждёте в наших поэтапных уроках. Всего доброго и будьте здоровы!