Развитие речи по теме овощи. Конспект занятия по развитию речи описание овощей

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

I . Организационный момент

1. Логопед : – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

– Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

– Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II . Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Логопед : – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

3. Игра «Подбери признак»

Логопед : – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

Логопед : – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

5. Логопед : – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед : – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.


7. Игра «Один – много»

Логопед : – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны


8. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.

9. Игра «Назови сок, салат».

Логопед : – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Образовательные задачи:

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «чудесный мешочек»

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

На фланелеграфе – фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На фланелеграфе – Жучка.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

Драматизация сказки.

7. ИТОГ

Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже» )

воспитатель МБДОУ Детский сад «Аккош»

Ютазинского муниципального района РТ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель :- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку.Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель :- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:- Длинноухий.

Воспитатель :- Правильно. А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель :- Какой хвостик у зайки?

Дети :- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:- Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:- Что умеет делать зайчонок?

Дети :- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята?!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:- Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель :- Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель :- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко - красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель :- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети :- Фрукты и овощи.

Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.
Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: - А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем. «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайка: - Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: - Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель : - Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка :- За- за- за -- идет коза.

Зу-зу- зу -- песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель: - Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)Будете ли вы путать фрукты и овощи?

Конспект занятия по развитию речи на тему «Овощи»

Білім беру/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Овощи»

Мақсаты/Цель: Научить составлять рассказ-описание об овощах

Міндеттер/Задачи:

1) учить детей описывать предметы; образовывать множественное число имен существительных; использовать уменьшительные суффиксы; согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

2) развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений; активный словарь детей по теме «Овощи».

3) воспитывать терпение, усидчивость, стремление доделывать все до конца.

4) вызвать интерес к окружающему миру, к учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: муляжи овощей, чудесный мешочек, игрушки по количеству детей (зайчики), аудиозапись «Урожай».

Сөздік/Словарь: морковь, картофель, лук, огурец

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный этап деятельности

Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг

1.Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

II. Организационно-поисковый этап деятельности

1.Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Педагог привлекает внимание детей к мешочку, лежащему на столе.

Вот у меня мешочек. Не простой он, а чудесный. В него руку опускайте и быстро доставайте.

(Дети достают зайчат)

2.Проблемная ситуация

На нашем огороде (на столе лежат муляжи овощей) выросло много овощей. А зайчата сами не справятся. Давайте поможем нашим гостям собрать урожай.

3.Дидактическая игра «Собери урожай»

Дети собирают урожай в тарелки.

4.Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите с тарелочки и покормите зайчат.

(Дети стараются аккуратно накормить своих зайчат )

5.Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски»

Ребята, а давайте расскажем нашим гостям стишок про овощи, а заодно поиграем с пальчиками.

У Лариски – Две редиски.

У Алешки – Две картошки.

У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

6.Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску педагог крепит картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает по одной детям.

У меня один овощ. А сколько у вас? У тебя, Данил, одна морковка. А у тебя, Саша, один огурец. Прикрепите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? (Много ). Повторите хором!

7.Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок .

Один огурец - много … огурцов .

Один помидор - много … помидоров .

Один перец - много... перцев .

Одна картошка - много … картошки .

Одна капуста - много … капусты .

8.Физминутка «Мы капусту режем, режем»

Сколько овощей мы с вами сегодня собрали? (Много ). Верно, а что делают с овощами наши мамы и бабушки? (Солят ). Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сейчас посолить капусты на зиму, присоединяйтесь и вы зайчата!

Есть у нас капуста, Больша-ая капуста. (Изображаем размер капусты)
Мы капустку режем, режем, (Ребром ладони постучать по столу)
Мы капустку солим, солим, (Показать, как солим)
Мы капустку трем, трем, (Потереть ладошки друг об друга)
Мы капустку мнем, мнем. (Показать, как мнем капусту)

9.Упражнение на развитие памяти «Что съел зайка?» (каждый раз овощи меняются)

Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка) . Что съел зайка? (Зайка съел морковку .) Что осталось? (Осталась капуста и огурец .) Какого цвета капуста? (Зеленого ). А огурец какого цвета? (Зеленый).

Рефлексивно-коррекционный этап деятельности

1.Словарная работа «Большой и маленький»:

Ребята, овощи у нас какие бывают? (большие и маленькие ). У нас есть большой огурец и маленький огурчик, а еще у нас есть…

Картошка - картошечка .

Капуста – капустка .

Помидор - помидорчик .

Лук - лучок .

Чеснок – чесночек .

Морковь – морковочка .

Свекла - свеколка .

2.Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

3. Обсуждение занятия

Ох, ребята, какие мы молодцы! Мы столько сегодня сделали! Ну-ка, что наши зайчики шепчут? Они спрашивают, какие овощи вы сегодня собирали? А что еще мы делали? Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Зайчикам тоже понравилось у вас в гостях. Но теперь им пора. Они желают вам крепкого здоровья и успехов на занятиях. Попрощайтесь с гостями.

Халилова Гульфия Касимовна , воспитатель
город Уфа Республика Башкортостан

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей.

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат(помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Съешь и морковку, коль яблока нет.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения!