Соломоново решение. Соломоново решение по крыму


«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон Павлович Чехов. Он великий классик, и его слова давно стали классикой. Но что они могут значить для нас, современной молодёжи?

Если говорить об одежде, то, конечно, тут важна опрятность и аккуратность. Но по большому счёту, это то же самое, по чему составляется представление о нас. Но какие принципы в отношении одежды можно применить, чтобы мы выглядели прекрасно, как и сказал об этом Антон Павлович? Кроме аккуратности следует иметь в виду следующее: никогда не старайся одеться первым в новомодные вещи и не снимай то, что вышло из моды самым последним. То есть не следует быть экстравагантными, но и не старомодными тоже стремится быть не стоит.

Душа.. Можно сказать, что это наш внутренний мир. Наши чувства, наши стремления, наши желания. Можно даже сказать, что душа – это наше внутреннее «я». О многом из нашего «я» не знает никто, кроме нас самих.

Но как сделать прекрасным наш внутренний мир? Прежде всего, надо быть честным с самим собой. Это так во всех отношениях. Если мы честны с самим собой, то мы и честно оцениваем себя. Правилен ли наш поступок? Корректны ли мы по отношению к другим? Справедливо ли то, что мы делаем? Если будем давать себе честную самооценку, то наша душа будет прекрасна.

И, наконец, мысли. Отчасти мысли тоже связаны с душой. То есть нашим внутренним «я». Но мысли бывают мимолётными. Иногда приходит в голову неправильная мысль. Как к этому относиться? Мысли, они как птицы. Если не отгонять птиц, то они совьют гнездо на крыше. Так и если не гнать неправильные мысли, то они тоже совьют гнездо. Только в голове. Обдумывая постоянно что-то неправильное, мы уже привыкаем к такому неправильному образу мышления, и он становится для нас привычным. Будут ли в этом случае наши мысли прекрасны? Это очень серьёзный вопрос.

Вот такие размышления навевают мне слова великого классика Антона Павловича Чехова.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2013-09-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Эталон красоты XXI века.

«… что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Н. Заболоцкий

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. В чем же заключается истинная красота человека? Над этим «вечным» вопросом люди задумывались во все времена. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. То в моде ценились пышные фигуры, то худые и спортивные; то бледный цвет лица, то румяный. И это понятно, ведь у людей разные вкусы и пристрастия. Например, эталоном красоты Древней Греции считалась скульптура Афродиты, в Древнем Египте - царица Нефертити, в средние века идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария, в XX веке - Мэрилин Монро, в XXI веке - Анджелина Джоли.

Красота притягивает. Красивому человеку легче жить. Да, наверное, это так. Поэтому современные девушки стремятся к идеалу с обложек модных журналов, к недосягаемым параметрам 90-60-90, доводя тем самым себя до полного истощения. Нервная анорексия - современная болезнь XXI века, которая унесла уже не одну жизнь девушки-подростка. В погоне за идеальной внешностью не стоит забывать, что здоровье напрямую зависит от естественно достигнутой красоты, без насилия над собственной природой и чрезмерного следования веяниям моды.

Другие, наоборот, всячески стараются себя изуродовать и этим привлечь к себе внимание окружающих. Например, бодибилдинг. Мне кажется люди с громадами мышц полностью забывают, как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины. Эта так называемая «красота» тоже приносит огромный вред здоровью, достаточно вспомнить смерть В. Турчинского. А женщины теряют самое главное - возможность стать матерью!

Пытаясь приукрасить себя, мы, порой, теряем что-то большее, чем просто свою индивидуальность. Например, представители современных молодежных субкультур: панки, готы, эмо, хиппи, рэперы. Их внешний вид искажен почти до неузнаваемости. У одних - яркие, броские цвета, длинные волосы, всевозможный пирсинг, культ мерзости и агрессивность; у других - черный цвет, эстетика смерти, мистицизм и депрессивный настрой. Ну, например, готы стремятся быть похожими на персонажей мрачных мультфильмов. Бледная кожа, подведённые чёрным глаза и губы, тёмная одежда - всё это внешний вид готов. Разве это красиво?!

Мне кажется, что красивый человек - это не обязательно модель с идеальной фигурой, а человек, который следит за собой, занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Истинная красота — естественна, проста и безыскусна. Такой человек ни на кого не стремится произвести впечатление, он такой, какой он есть.

Внешняя красота создает только первое впечатление о человеке: помните пословицу: «Встречают по одежке…» Но есть еще и другая сторона красоты, которая скрыта от посторонних глаз - это внутренний мир человека, его душа, мысли и чувства. И если красота души человека сочетается с красотой внешней, то такого человека можно назвать поистине красивым, потому что в таком человеке все гармонично. Думаю, именно это имел в виду Антон Павлович Чехов, когда говорил, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Таких людей встречаешь редко. Почему-то чаще всего внешняя привлекательность уживается с нравственным уродством, а внешнее безобразие с красотой души. Лев Николаевич Толстой сказал когда-то гениальную фразу: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу» Главное в человеке, конечно же, душа, для которой еще не придуман эталон. Любая красота со временем увянет. А вот душевная красота, красота любящего, доброго сердца не иссякнет никогда!!!

Иногда смотришь на красивого человека, а от него веет «холодной» красотой. А глянешь в душу - там пустота и холод. А иногда вроде и не красив человек, но душа поет. В народе говорят: «Землю красит солнце, а человека…» Я считаю, что человека красит доброта. И среди нас есть такие люди, которые излучают свет, тепло. Глядя на них, всегда хочется улыбаться. Я называю таких людей солнечными. Они светят людям, то есть делают окружающих счастливыми. Стать таким человеком может не всякий. Для этого нужно иметь богатую душу, сердцем чувствовать беду любого, уметь чем - то пожертвовать, не ожидая похвалы. Рядом со мной много таких людей. Это в первую очередь мама и бабушка. Я убеждена, что добрыми дети могут стать только в семье, где царит любовь и доброта. Я учусь в нашей школе уже 7 лет и знаю, что понятия «доброта», «отзывчивость», «внимание» близки нашим ребятам. В школе нас всегда учат тому, что ждать просьбы о помощи от кого - либо не надо. Нужно видеть тех, кто в этом нуждается. Настоящие люди всегда просто могут помочь. Это состояние каждого человека должно быть естественным.

Я не могу назвать красивым человека жестокого, который способен на подлость и обман, который хамит, сквернословит, имеет вредные привычки.

Таким образом, для меня эталоном красоты XXI века является человек внешне приятный, и это не только красивое лицо, а впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов. Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.

Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным. Ум для меня - вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.

Красивый человек - это человек, умеющий творить добро. Добро - это высшее проявление нравственности в человеке. Творить добро - это значит быть внимательным к людям, помогать, поддерживать, сочувствовать и сострадать. Это не какой-то особенный героизм. Просто так поступают люди.

Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?

Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране.

Вот такой должен быть эталон красоты во всем мире и во все времена!!!

Эссе

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…».

К хорошему человеку, как к солнцу,

все тянутся, чтобы согреться его теплом.

Соловьёвой Марине Константиновне

Антон Павлович Чехов … это имя знакомо каждому русскому человеку. Чеховские рассказы и пьесы давно уже стали для многих поколений россиян незаменимым читательским опытом, которым так ненавязчиво делится писатель: «В человеке дОлжно быть всё прекрасно…». Именно дОлжно, потому как Чехов-учитель никогда не был морализатором, как Толстой, или идеалистом в отношении человеческой природы, как Достоевский; он никогда не настаивал и ничего не требовал, а его жизнь всегда была примером сопротивления окружающей глупости, серости, наконец, безысходности. А мы, читатели разных поколений, неизменно вместе с Иваном Ивановичем Чимшой-Гималайским из рассказа «Человек в футляре» вздыхаем: «Больше так жить невозможно!» - и после этого каждый сам решал для себя сам, как он будет поступать в дальнейшем, соотнося свои поступки с камертоном собственной совести, совсем по-чеховски; восклицаем вместе с Петей Трофимовым и Аней из «Вишнёвого сада»: «Вся Россия - наш сад» - чеховский оптимизм не столько в умных и красивых словах, сколько в поступках. Это и подвижническая работа на Сахалине, где он произвел перепись населения острова, составив около 10 тысяч статистических карточек, собрал огромное количество документального материала о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей - все эти наблюдения вылились в художественно-документальный труд «Остров Сахалин». Или в 1891-92-е годы, когда организовал сбор пожертвований в пользу голодающих Нижегородской и Воронежской губерний, куда сам дважды выезжал. А жизнь в Мелихове - это не только вдохновенный литературный труд, но и активная медицинская практика, колоссальная общественная деятельность. Чехов работает здесь земским врачом, принимая множество больных. Кроме этого, в Мелихове и его окрестностях писатель строит три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай, добивается открытия почты и телеграфа. Но и этого мало: он организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, кленами, соснами и дубами. Он неизменно проповедовал любовь к конкретным живым людям, призывал быть отзывчивым на их горести и быть милосердным к их недостаткам. Наверное, поэтому мягкость, задушевность и простота, при совершенном отсутствии лицемерия, позы и ханжества в Чехове делали его слова и поступки такими зримыми, что появлялась потребность в их продолжении. Он сам постоянно стремился к идеалу, ненавязчиво увлекая за собой всё новых и новых знакомых, и даже его книги выполняют ту же задачу: зовут деятельно преобразовывать мир к лучшему. Поэтому, на мой взгляд, Чехов - один из немногих русских писателей, которых можно и нужно принимать в любом возрасте и при любом недуге без ограничений. Опять же без насилия, как это у нас в России любят, иначе это будет уже не чеховский диалог, а чеховская сатира.

Поэтому становится так ясно и понятно, почему каждое слово в чеховских рассказах и пьесах, каким бы афористичным оно не было, несёт очень важное смысловое значение, как явное, так и скрытое (знаменитый чеховский подтекст). Как неслучайно Антон Павлович вложил заявленные в заголовке слова в уста доктора Астрова из пьесы «Дядя Ваня». Они знакомы многим, но мало кто знает вторую часть высказывания и кому они отнесены.

Астров. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но... ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой - и больше ничего. У нее нет никаких обязанностей, на нее работают другие... Ведь так? А праздная жизнь не может быть чистою .

Значит, внешняя красота - это ещё не залог любви и почитания. Доктор Астров, очарованный внешним обликом Елены Андреевны, молодой жены профессора Серебрякова, понимает, что его чувства - это не любовь, а что-то другое. Но что? На этот вопрос должны опять же ответить сами читатели или хотя бы задуматься… Астров строго оценивает чету Серебряковых: «Оба - он и вы - заразили всех нас вашею праздностью... Куда бы ни ступили вы и ваш муж, всюду вы вносите разрушение...». Чеховский идеал красоты всегда соединён с постоянным вдохновенным трудом.

Времена меняются, но человеческая природа остаётся неизменной, и каждая эпоха предлагает свой шаблон красоты, который человеческое большинство считает идеалом; так в имиджевый 21-й век - это стандартные 90*60*90. В результате миллионы однотипных девушек и молодых людей. А если никакими средствами невозможно добиться этого эталона? … анорексия, алкоголь, наркотики, суициды? Необходим сильный характер, уважение к себе и, конечно, любимое дело, чтобы выйти из заколдованного круга «красоты».

Но, и с этим нельзя поспорить, безусловно, каждому из нас хотелось бы быть абсолютно красивым, но это ежедневный тяжкий труд, который не всякому по плечу, но, к счастью, вокруг нас всегда есть такие удивительные люди, бескорыстно дарящие нам свою красоту, согревающие наш мир и делающие его светлее. Когда такой человек входит в твою жизнь, пусть даже на мгновение, ты забываешь обо всем и ощущаешь блаженство; появляется неосознанное желание, как можно дольше находиться рядом, и не уставать от этого. Мой пример - Марина Константиновна Соловьёва. Все её роли сложно перечислить: дочь, супруга, мама и одновременно руководящий работник, учитель, классный руководитель … и всегда элегантная дама с блеском в глазах. Каждому её наряду, макияжу, причёске позавидуют известные кинодивы: Катрин Денёв, Джина Лолоджиба, Элизабет Тейлор, Софи Лорен… И в то же время, когда она входит в школу, от её светлой улыбки всё преображается: становится светлее, теплее, появляется чувство неосознанной радости, а, главное, ощущение собственной значимости, что так важно и необходимо не только ученикам, но и коллегам. СловаРР, ученицы СОШ №3: «Спасибо Марине Константиновне СОЛОВЬЕВОЙ , которая больше нас переживала, когда результаты по истории еще не пришли», истинны для каждого человека, кто знает её. Чувство сопричастности с каждый, кто нуждается в ней, высокая степень эмпатии - это качества, ставшие редкими в современном мире, и, к сожалению, среди нашего учительства, ярчайшие в обрисовке ее характера. Марина Константиновна очень давно составила для себя своеобразный «кодекс чести», законы которого исполняет неукоснительно. Поэтому она всегда всё успевает, всегда в центре событий, ни одни дело не обходится без неё, -

иначе нельзя: на неё равняются. Никто никогда не скажет вам, что Марина Константиновна что-то не сделала или что-то забыла. А вы видели ли её когда-нибудь злой, раздражённой? Никогда!!! Как уместны будут здесь слова великого учёного, защитника древнерусской культуры, Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным….».

Мне же хочется отметить особый талант классного руководителя, ибо для каждого ученика 5А класса (Какой по счёту класс?!) её слово было столь значимо, что всегда принималось как единственно верное и нужное, но это был не страх маленького человека перед большим и опытным, а искреннее уважение. Но дети есть дети, и потому иногда приносят и тревоги, и разочарования. Я же никогда не забуду, когда Марина Константиновна говорила своему любимому классу о их проступке, а они в гробом молчании слушали её, потупив головы. У некоторых девчонок показались слёзы. У самой классной мамы дрожал голос, и то же время она не старалась скрыть своей обиды. В этот момент мне, стороннему наблюдателю, передалось чувство общности, удивительного единения, когда каждый сидящий получил свой урок, ненавязчиво, аккуратно, тактично. Это был высший пилотаж педагогики, которая всегда останется искусством личностным, индивидуальным. И таких воспитательных моментов было множество, и Марина Константиновна никогда не стояла над своими пятиклассниками, она всегда была наравне с ними и, самое главное, рядом с ними. Для меня, как учителя, это была замечательная школа педагогического мастерства: мастер-классы, семинары, выполнение домашнего задания.

Можно говорит до бесконечности, описывая достоинства Марины Константиновны, с ней интересно и учиться, и работать, и отдыхать - костёр, горящий в сердце этой женщины согревает всех, но как он особенно необходим серым, безликим людям, занятым серыми, безликими занятиями; он преображает их души и сердца, и совсем по-чеховски призывает деятельно изменить своё будущее: «Если бы каждый человек на кусочке своей земли сделал всё, что от него возможно, как прекрасна стала бы земля наша» (А.П.Чехов).

Крылатая фраза Чехова о том, что “в че­ловеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю ее для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными.
Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой еще как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что – нибудь подленькое выкинуть и потешить на­шу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы черствыми и жестокими, разучились бы со­страдать и сочувствовать.
А спасение, по моему мнению, заключает­ся во внимательном чтении великих произве­дений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто раз­влекать. Читая “Горе от ума” Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны “примерять” на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились по­степенно такими же тонкими и прекрасными.
Спасение от грязи есть еще в одной вели­кой книге – в Библии! Там все достаточно яс­но: ложь и нечистые стремления – это плохо; правда и вера – это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать еще какие-то источни­ки, которые помогут в спасении души и мыс­лей от окружающей грязи.
Я понимаю, что не так умудрен жизнен­ным опытом, как писатель Чехов, но мои сло­ва искренние.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Считают, что в момент дестабилизации культуры, расцвета “сложности” Ф. М. Достоевского творчество А. П. Чехова являлось необходимым противовесом. Человеческая аксиоматика, на первый взгляд действительно проста и при этом крайне естественна. Она лежит не в плоскости религиозных или философских умозрений, а Read More ......
  2. Права ли пословица: “Добро должно быть с кулаками”? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой – эти “кулаки”. Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы Read More ......
  3. У Л. Аннинского, в его статье, посвященной роману “Жизнь и судьба “, есть интересное наблюдение: “Время у Гроссмана – природная мания, и никакое противостояние здесь невозможно. Можно лишь совпасть со временем, с фазой потока. Или не совпасть. Василий Гроссман вместе Read More ......
  4. Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Над романом он работал в годы Гражданской войны, и поэтому в нем подняты основные проблемы человеческой жизни и будущего России. Произведение написано в необычном жанре “книги-антиутопии”. Основная проблема романа – проблема Read More ......
  5. Почему должно изучать Пушкина? Последнее время замечается новое оживление в изучении Пушкина. Появился ряд очень интересных, частью весьма ценных работ о Пушкине, его биографии, его творчестве, его рукописях. Таково издание “Атенея”, под заглавием “Неизданный Пушкин”, где впервые опубликованы пушкинские рукописи, Read More ......
  6. Эсхил творил в Греции в V веке до нашей эры (около 525- 456 гг. до н. э.). Это была эпоха общеэллинского патриотического подъема после победоносной войны Афин с персами, становления греческих городов-государств, расцвета общественной жизни и культуры. Эсхил жил в Read More ......
  7. Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он Read More ......
  8. Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и Read More ......
В человеке должно быть все прекрасно