Что включает в себя методическая помощь. Основные средства и формы методической помощи педагогу дополнительного образования

Успешное развитие сферы досуга немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность . В научной литературе методическая деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний. Основными субъектами методической деятельности являются методисты , профессионально занимающиеся ею. Методическая деятельность является одним из аспектов профессиональной деятельности методиста, которую он осуществляет наряду с другими (например, педагогической, организационно-массовой и др.) Она включает в себя, прежде всего изучение теории, методики и практики культурно-досуговой работы и разработку методики осуществления и анализа культурно-досуговых мероприятий.
Основные виды методической деятельности :
самообразование;
описание и обобщение передового опыта;
создание методической продукции;
обучение кадров культурно-досуговой работы, методическое руководство;
методическая помощь;
методическая коррекция.
Методическая помощь - это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности творческих коллективов, кадров культурно-досуговой сферы, учреждений культуры.

Методическая помощь осуществляется различными средствами - консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.

Основные формы методической помощи
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у культорганизаторов и руководителей художественных коллективов в ходе их профессиональной деятельности.
Консультация-оперативка проводится по инициативе методиста, администрации, руководителей творческих коллективов в ходе организации и проведения, конкретных культурно-досуговых программ. Компетентность методиста проявляется в оперативной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами культурно-досуговых учреждений, а также при освоении результативного передового опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности организатора культурно-досуговой работы, анализа процесса и условий апробации новых методик, культурных программ и т. д.
В практике учреждений культурно-досуговой сферы сложились следующие подходы к ведению методической документации по консультативным вопросам : в методическом кабинете методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи работникам». Форма журнала: виды оказываемой консультативной помощи; ФИО методиста, проводящего консультацию; число, месяц, год проведения консультации; ФИО работника, принимающего консультацию и его отзыв о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; росписи консультируемого и методиста в журнале.
Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с культорганизаторами перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы.
Методическое обучение - это участие методиста в создании и работе методических объединений в учреждениях культуры, это - создание творческих мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность кадров культурно-досуговой работы, пополнить методический фонд, расширить издательскую деятельность.
Эти и другие средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности: теоретические семинары (доклады, сообщения);



семинары-практикумы (доклады, сообщения);
диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, кассета «идей» и др.);
«деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации;
лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей;
обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений в сфере организации досуга;
обсуждение отдельных открытых мероприятий или их цикла;
обсуждение и оценка авторских программ и проектов, методических разработок, учебно-методических пособий;
обсуждение методов диагностики развития культурно-досуговой среды;
разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки занятий);
обсуждение результативного передового опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
конкурсы «Лучший методист», «Лучший культорганизатор года»;
научно-практические конференции, семинары и др.

Организационно-методический отдел МКУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений городского округа Судак» на основании письма ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» от 16.11.2017 г. № 1181/01-07 «О курсах по ИКТ» информирует о том, что ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» предлагает в 2018 году проведение обучения на внебюджетной основе по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога».

Обращаем внимание, что обучение по указанной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации проводится по очной форме на базе института, по очной форме на базе образовательной организации (при условии набора группы 25 чел.) и по заочной форме обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Стоимость обучения за одного слушателя – 2 200,00 (две тысячи двести рублей 00 копеек).

Заявки на обучение в 2018 году необходимо направить до 01.12.2017 г. на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ">sudak _ goroo @ mail . ru

Cделать свой сайт самому можно, используя онлайн-сервис Jimdo.Это легко, быстро и бесплатно.

http://ru.jimdo.com/

Если нужно, вы можете подключить блог или интернет-магазин.

Конструктор Jimdo – это удобный и простой сервис.Он позволяет сделать сайт онлайн. Потом можно легко управлять им в режиме онлайн, через веб-браузер. Используя административную панель управления, можно добавлять, изменять, обновлять контент и дизайн своего сайта.
Пользователям Jimdo предоставляются возможности:

Сначала внешний вид созданного по умолчанию сайта выглядит одинаково для всех новых пользователей.

Затем можно оформить шаблон в соответствии с вашими предпочтениями и наполнить сайт информацией. Всё происходит в браузере.

При этом сайт выглядит так, каким вы его видите в сети.

При входе в аккаунт справа отобразится панель управления и станет возможным добавлять и редактировать размещенные на сайте

блоки контента – заголовки, текст, изображения, таблицы и т.д.

Каждый шаг пользователя сопровождают пошаговые инструкции, подсказки, видеоролики,много справочной информации. Это очень облегчает работу в сервисе. Сделать бесплатный сайт Jimdo действительно очень просто.


Уважаемые коллеги
Давайте подумаем, как достичь большего в профессиональной карьере учителя.

Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность профессиональных и,индивидуальных, личностных качеств, соответствие которых требованиям профессии обеспечивает эффективность его труда.

Учитель!

Какое место в вашей профессиональной деятельности вы хотели бы занимать? Довольны ли вы тем местом, которое занимаете сейчас?

Бывает ли так, что вы испытываете неудовлетворенность своими достижениями и остро чувствуете, что достойны большего? В современном мире, чтобы быть успешным педагогом, нужно обладать целым рядом профессиональных и личностных качеств. Давайте подумаем, как достичь большего в профессиональной карьере учителя.

Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Ибо, если учитель неуспешен, чему же он сможет научить?

В 2010 г. были утверждены Квалификационные характеристики должностей работников образования,

которые предъявляют требования:

Компетенции и компетентность учителя

В документе как требование к квалификации учителя закреплены:

Информационная компетентность учителя (ИКТ-компетентность)

Правовая компетентность учителя

Социально-коммуникативная компетентность учителя

Методическая компетентность учителя

Повышение квалификации педагога

Знание дидактики и многое другое..

Нормативно правовая база
1.Положение о методической службе
2 .Положение о методическом совете
3.План работы методического совета
4.План методической работы
5.Положение о портфолио педагогического работника
6.Положение о школьной предметной неделе
7.Положение о базовом центре
8.План работы базового центра
9.Положение о методическом объединении учителей-предметников

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио .

Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя - творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов - формирование исследовательской культуры.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя.

Учителю не подходит лишь формула «знания - умения - навыки». И нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества.

С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Конкурентноспособность педагога на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.

Согласно современным словарям, портфолио - это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Требования к оформлению портфолио и принцип работы:
1. Системность мониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.

Возможные разделы портфолио.
Раздел 1. Общие сведения об учителе
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов;
другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
В этот раздел помещаются:
материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, вузами и другими учреждениями;
« участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел содержит документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.

Основная цель портфолио - оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Структура портфолио может быть разнообразной.

Лекция 6.

План лекции:

1. Средства методической помощи

· консультирование,

· методическое руководство,

· методическое обеспечение.

2. Формы методической работы.

3. Принципы методической поддержки.

1. Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД, школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами –

· консультированием,

· методическим руководством,

· методическим обеспечением и т.д.

Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.

Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.

Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.

В практике ОУДОД сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам : в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи; Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию; Число, месяц, год проведения консультации; Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию; отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале.

Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Анализирует ход выполнения Программы развития ОУДОД.



Методическое обучение – это участие методиста в создании и работе методических объединений в ОУДОД и общеобразовательной школе, это – создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий в ОУДОД. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность.

Логика определения методической поддержки кадров следующая :

· диагностика потребностей и затруднений педагогов, профессионально-значимых их личностных качеств (опросы, анкетирование, тестирование, анализ педагогической практики, самоанализ педагогов), анализ эффективности методической работы в Центре и изучение спроса на методические услуги педагогов и управленцев;

· фиксация выявленных профессиональных потребностей, затруднений, личностных особенностей педагогов, востребованных видов методических услуг на разном уровне;

· анализ выявленных проблем и формулировка заказа на методические услуги со стороны педагогов, управленцев;

· постановка целей, задач, направлений работы методической службы с учетом анализа перечисленных выше факторов, тенденций развития и интеграции общего и дополнительного образования детей в современных условиях.

· выделение основных направлений и разработка содержания деятельности методической службы, адекватного поставленным целям.

1. Совершенствование образовательного процесса.

2. Повышение педагогического мастерства.

3. Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов.

4. Привлечение к работе в условиях Центра специалистов в различных областях творческой деятельности и педагогов из других образовательных учреждений.

5. Развитие собственной системы подготовки кадров, в том числе из воспитанников Центра.

6. Организация и координация работы методических объединений в Центре, в городе.

7. Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

8. Методическое руководство, аттестация педагогических кадров.

9. Методическая работа по программно-аналитическому обеспечению в ЦДОД «Росток» и методическая помощь в организации и совершенствовании дополнительного образования в образовательных учреждениях г.о. Электросталь.

2.Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы : самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем), взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации.

Важными организационными формами методической работы являются:

1. Информационные обзоры научной, методической, педагогической литературы.

2. Выставки творческих работ педагогов и детей, методических разработок, пособий и дидактических материалов.

3. Творческие отчеты педагогов.

4. «Школа педагогического мастерства».

5. Шефство опытных педагогов над молодыми.

6. Открытые занятия, мастер-классы.

7. Практикум по приобретению различных необходимых для работы навыков и умений.

8. Анализ педагогических ситуаций (решение педагогических задач).

9. Проблемные семинары. Проведение деловых и ролевых игр.

10. Диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);

11. «Деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,

12. Лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей;

13. Проведение конкурса педагогического мастерства

Методическая поддержка педагогических кадров базируется на следующих принципах:

1. Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

2. Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.

3. Психолого-педагогическая поддержка кадров.

4. Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.

5. Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество).

Реализация основных направлений методической работы осуществлялась посредством различных форм и методов.

Наиболеераспространенные формы методической помощи : методический инструктаж (консультации, замечания и отзывы, вызовы работников библиотек в методический центр и др.), посещение библиотек, методические издания.

Методический инструктаж - форма методической помощи библиотекам, которая конкретизирует методическую помощь, учитывая особенности определенной библиотеки.

Методический инструктаж осуществлялся во время посещения методистом библиотек, путем проведения консультаций в библиотеках - методических центрах, на совещаниях, конференциях, во время семинаров или практикумов.

Консультации бывают индивидуальные и групповые. Те и другие могут быть устными, и письменными. Индивидуальные консультации проводились в случае, если возникал единичный вопрос.

Групповые консультации, как устные, так и письменные, как правило проводились по заранее намеченному плану, по темам, интересовавшим всех библиотекарей региона или отдельные их группы. Групповые консультации обычно приурочивались к проведению совещаний, семинаров, научно-практических конференций, но могли организовываться самостоятельно. Они проводились также в тех случаях, когда необходимо срочно дать библиотекарям разъяснения по тому или иному вопросу (внедрение ББК, введение новых правил, составление библиографического описания и т.д.).

Замечания и отзывы в письменной или учетной форме давались методистами на методические материалы (планы, отчеты, протоколы читательских конференций или литературных вечеров и др.), поступающие от библиотек региона.

Прежде чем дать замечания на план или отчет (о работе за определенный период времени, по теме или о проведенном мероприятии), методисту необходимо было проанализировать материалы, определить, соответствуют ли они задачам, стоящим перед библиотекой в данный период, отметить положительное, новое в работе, решить, что можно использовать для пропаганды среди других библиотек, обратить внимание на недостатки и подготовить предложения с целью их устранения.

Посещение библиотек (выезды в командировки) - одна из самых эффективных форм методической помощи. Они могут быть фронтальными и тематическими. Посещали библиотеки с разной целью: проверка их работы, изучение деятельности (библиотеки в целом или отдельных ее направлений), оказание методической помощи по определенному вопросу и др. Объекты посещения: подразделения библиотеки, в целом библиотека, библиотеки данного региона.

Методические издания (методические указания, методические рекомендации, методические и методико-библиографические пособия) являются одной из форм воздействия библиотек-методических центров на библиотеки регионов. Методические издания выпускались в виде листовок, плакатов, буклетов, брошюр, книг.

В методических изданиях регламентировались порядок реализации основных направлений деятельности библиотек и выполнения отдельных функций библиотек, их подразделений, а также работников; определялись содержание процессов и порядок выполнения технологических операций; раскрывалось содержание работы библиотек в определенный период, в связи с важнейшими политическими событиями; конкретизировались методы, способы, приемы рационального осуществления, решений и указаний вышестоящих организаций, определялись порядок внедрения стандартов и рекомендаций; предлагались наиболее эффективные формы и методы пропаганды книги и руководства чтением, организация и технология библиотечной работы с учетом передового библиотечного опыта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Введение

Методическую деятельность обычно определяют как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта.

В педагогической практике сложилась целая система методических служб разных уровней. Например: городская, окружная (районная) методические службы и методическая служба учреждения образования (школа, детский сад). В дошкольном образовательном учреждении методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательной работе.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь - со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Методическая работа в дошкольном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

1. Типы методической работы в ДОУ

Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Именно методической деятельности отводится главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей.

Методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создания метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применение методик.

Методическая деятельность, включает в себя три "пространства деятельности": пространство создания методов, пространство распространения и внедрения методов (получение методики), пространство применения методик.

В процессе методической деятельности эти пространства связаны между собой в 3 типа методической деятельности, являющиеся единой цепочкой определенных элементов, в которой каждый этап имеет конечный продукт: метод, методика, гарантированный результат. Это наглядно представлено в представленной схеме.

ТИПЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ориентируясь на данную схему, можно выделить основные действия методиста (старшего воспитателя) в каждом из этих пространств.

При создании, поисках методов работы с детьми используются: изучение используемых методов в практике, наблюдение, описание, сравнение, выявление закономерностей, экспертное заключение о значимости и т.д.

При внедрении метода в работу педагогов старший воспитатель информирует, обучает, распространяет, организует опытно-экспериментальную работу и воспроизведение данного метода и т.д.

При применении методики, метода основной упор делается на контроль за реализацией основных положений и коррекцию данной методики Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя в ДОУ: организация управления методической работой. - М.: Школьная пресса, 2008, с. 5-6. .

2. Содержание методической работы в ДОУ

Деятельность старшего воспитателя направлена на решение приоритетных и неотложных задач. Поэтому проектировать, определять ее содержание необходимо по всему составу функций управления: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной.

Попытаемся наполнить эти функции содержанием деятельности старшего воспитателя. Оно должно дополняться с учетом специфики, особенностей работы каждого конкретного детского сада (см. таблицу) Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2007, с. 15. .

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

В каждом детском саду ежегодно планируется методическая работа с кадрами. Важно напомнить, что в настоящее время нужно говорить о системе методической работы, модернизации ее задач, содержании. И здесь есть как общее, так и специфическое.

К общему относится выстраивание системы методической работы в трех плоскостях.

1. По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Поэтому методическая работа в детском саду должна быть нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники исполнительского искусства.

2. По отношению к педагогическому коллективу детского сада, методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. Она направлена на выработку педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В настоящее время важно приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе.

3. Методическая работа в детском саду строится по отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. В каждом детском саду дифференцированно строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы.

Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов ДОУ: результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта методической работы. При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами.

Чтобы оценить систему методической работы в дошкольном учреждении, необходимо выделить критерии оценки. Их количество может быть разное и зависеть от конкретного детского сада, но наиболее общие нужно учитывать всегда.

Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему за отведенное время без перегрузки детей.

Второй критерий рациональных затрат времени. Экономичность методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование, во всяком случае, без перегрузки педагогов этими видами деятельности.

Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов в их удовлетворенности результатами своего труда.

Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр "Сфера", 2003, с. 64-65. .

3. Формы организации методической работы с педагогическим коллективом ДОУ

Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:

групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);

индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.). Рассмотрим основные формы методической работы.

Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой. Хочется напомнить, что структура системы для каждого дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта неповторимость объясняется конкретными для данного учреждения как организационно-педагогическими, так и морально-психологическими условиями в коллективе Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.: Просвещение, 1990, с. 36 с. .

Педагогический совет является одной из форм методической работы в ДОУ. Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.

Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.

Любая консультация требует от старшего воспитателя подготовки и профессиональной компетентности.

Основные консультации планируются в годовом плане работы учреждения, однако отдельные проводятся по мере необходимости.

Используя разные методы при проведении консультаций, старший воспитатель не только ставит задачи передачи знаний педагогам, но и стремится сформировать у них творческое отношение к деятельности.

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду.

В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы.

Развернутость плана с четким указанием времени работы, продуманностью заданий привлечет внимание большего количества желающих принять участие в его работе. На первом же занятии можно предложить дополнить этот план конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.

Руководителем семинара может быть заведующая или старший воспитатель, приглашенные специалисты. К проведению отдельных занятий можно привлекать воспитателей, специалистов, медицинских работников. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме.

Все чаще поднимается вопрос о необходимости обучения родителей, особенно молодых мам, методам личностно-ориентированного общения с ребенком-дошкольником. Поэтому организация семинара-практикума для родителей - важная форма работы. К проведению такого семинара могут привлекаться разные специалисты, которые расскажут, какую игрушку предпочтительнее купить своему малышу; они же научат, как организовать игру. Можно устроить вечер игр детей и взрослых, в котором руководитель семинара будет внимательным советчиком и наблюдателем. О своих наблюдениях, заметках он расскажет родителям на следующем занятии и даст конкретные рекомендации относительно методов индивидуального общения с ребенком.

Семинар не ограничен определенными рамками времени и не связан с постоянным местом проведения. Семинар можно считать эффективным, если он помогает быстро и своевременно вносить изменения в учебно-воспитательный процесс.

Большую роль в результативности семинара играет правильно организованная подготовка к нему и предварительная информация. Тематика семинара должна быть актуальна для конкретного дошкольного учреждения и учитывать новую научную информацию.

Если семинар длительный, то хорошо подготовить памятку участникам семинара, в которой указать тему, место и порядок проведения, перечень вопросов, над которыми необходимо подумать, обязательный перечень литературы, с которой полезно предварительно познакомиться. Важно продумать методы и формы включения всех участников семинара в активное обсуждение темы. Для этого используются и ситуативные задачи, работа с перфокартами, обсуждение двух противоположных точек зрения, работа с нормативными документами, методы игрового моделирования и др. Руководитель семинара должен четко продумать задания по каждой теме занятия и оценку их выполнения. По окончании работы семинара можно оформить выставку работ педагогов.

У каждого воспитателя свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. Выделяют работу воспитателя, добивающегося наилучших результатов, его опыт называют передовым, его изучают, на него "равняются" Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: "Скрипторий 2003", 2008, с. 74-75. .

Передовой педагогический опыт - это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания.

Передовой педагогический опыт помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессионального мастерства. Передовой опыт зарождается в массовой практике и является в какой-то степени ее итогом.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых достигнут этот результат. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в свою работу.

Передовой опыт - самая быстрая, оперативная форма, разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспитания. Рожденный в гуще жизни передовой опыт очень инструментален и при соблюдении ряда условий успешно приживается в новых условиях, он наиболее убедителен, привлекателен для практики, ибо представлен в живой, конкретной форме.

В силу такой особой роли передового опыта ежегодно в рамках методической работы в детских садах проводятся открытые показы, на которых и представляется лучший опыт работы по одному из направлений дошкольной педагогики.

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей:

пропаганда опыта;

обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д.

Планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. Кроме того, имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т.д.

Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией методической работы, пронизывающей содержание и все ее формы и методы. Значение педагогического опыта трудно переоценить, он обучает, воспитывает, развивает педагогов. Будучи по существу теснейшим образом связан с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя в ДОУ: организация управления методической работой. - М.: Школьная пресса, 2008, с. 92-93. .

В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Положительно то, что деловая игра является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наиболее активизировать участников для достижения цели.

Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.

В целом игры, с их многосторонним анализом конкретных ситуаций, позволяют связывать теорию с практическим опытом.

Подготовить и провести деловую игру - процесс творческий. Поэтому конструирование деловой игры носит на себе отпечаток личности автора. Зачастую, взяв модель уже разработанной деловой игры, можно изменить отдельные ее элементы или полностью подменить содержание без изменения модели.

Если деловая игра используется с целью обучения, то необходимо помнить, что она не может предварять семинары и спецкурсы, практические занятия. Она должна проводиться в конце обучения.

Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы:

создание проекта деловой игры;

описание последовательности действий;

описание организации проведения игры;

составление задания для участников;

подготовка оборудования.

" Круглый стол " - одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость. Роль организатора "круглого стола" состоит в продумывании и подготовке вопросов к обсуждению, нацеленных на достижение конкретной цели.

В некоторых ДОУ используется интересная форма работы, объединяющая сотрудников - литературная или педагогическая газета . Цель: показать развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей. Воспитатели пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, оцениваются личностные качества, профессиональные качества, необходимые в работе с детьми, - сочинительство, владение речевыми навыками - образность высказываний и т.д.

Творческие микрогруппы возникли в результате поисков новых эффективных форм методической работы.

Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпатии, личной дружбы или психологической совместимости. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы.

Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, разработку, затем все обмениваются мнениями, спорят, предлагают свои варианты. Важно, чтобы все это реализовалось в практике работы каждого. Члены группы посещают друг у друга занятия, обсуждают их, выделяют лучшие методы и приемы. Если обнаруживается какой-то пробел в понимании знаний или умениях педагога, то идет совместное изучение дополнительной литературы. Совместное творческое освоение нового идет в 3-4 раза быстрее. Как только поставленная цель достигнута - группа распадается. В творческой микрогруппе неформальное общение, главное внимание здесь уделяется поисковой, исследовательской деятельности, с результатами которой в последующем знакомится весь коллектив учреждения.

Следующая форма - работа над единой методической темой . При правильном выборе единой методической темы для всего дошкольного учреждения эта форма делает целостными все другие формы работы по повышению мастерства воспитателей. Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников. Существует ряд требований, которые необходимо учитывать, выбирая единую тему. Эта тема должна быть актуальной и действительно важной для дошкольного учреждения, с учетом достигнутого им уровня деятельности, интересов и запросов педагогов. Должна быть тесная связь единой темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений. Эти требования исключают изобретение уже созданного и позволяют внедрять и развивать все передовое в своем коллективе. Сказанное не исключает и такого подхода, когда коллектив сам проводит опытно-экспериментальную работу и создает необходимые методические разработки. Практика показывает целесообразность определения темы на перспективу, с разбивкой крупной темы по годам.

Единая методическая тема должна проходить красной нитью через все формы методической работы и сочетаться с темами самообразования воспитателей Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2007, с. 45-47. .

методический педагогический коллектив воспитатель

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т.е. происходит поступательное развитие самого субъекта. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

В детском саду старший воспитатель должен создать условия для самообразования педагогов.

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

В процессе самовоспитания у человека развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения так организует работу, чтобы самообразование каждого педагога стало его потребностью. Самообразование - это первая ступенька к совершенствованию профессионального мастерства. В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия: постоянно обновляется и пополняется библиотечный фонд справочной и методической литературой, опытами работы педагогов.

Методические журналы не просто изучаются и систематизируются по годам, а используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Библиотечный каталог - это перечень книг, имеющихся в библиотеке и расположенных в определенной системе.

На каждую книгу заводится специальная карточка, в которую записываются фамилия автора, его инициалы, название книги, год и место издания. На обратной стороне можно составлять краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. В тематические картотеки включаются книги, журнальные статьи, отдельные главы книг. Старший воспитатель составляет каталоги, рекомендации в помощь занимающемуся самообразованием, изучает влияние самообразования на изменения в учебно-воспитательном процессе.

Однако очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).

Это добровольное желание педагога. В методическом кабинете фиксируются лишь тема, над которой работает педагог, и форма и срок отчета. При этом форма отчета может быть следующей: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами (консультация, семинарское занятие и т.д.). Это может быть показ работы с детьми, в котором воспитатель использует полученные знания в ходе самообразования Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 83-85 с. .

Подводя итог сказанному, подчеркнем, что формы самообразования многообразны:

работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов;

получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений;

работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: "Скрипторий 2003", 2008, с. 95. .

Заключение

Для руководителя дошкольного учреждения актуален поиск и выбор оптимального варианта работы детского сада. Коллектив каждого педагогического учреждения должен иметь свое лицо, должна быть индивидуальность в системе работы дошкольного учреждения.

Для этого необходимо использовать новые формы и методы работы с педагогами для повышения их заинтересованности в работе и творческой самоотдачи; искать пути нестандартного решения многих вопросов, возникающих в практике планирования работы дошкольного учреждения. Чтобы конечный результат был всегда высок и эффективен.

В современных условиях можно выстроить эффективную систему методической помощи воспитателю только со знанием конкретных особенностей каждого педагога. Ведь от работы руководителя с педагогами, зависит работа воспитателей с детьми. Главное - научить педагогический коллектив думать сообща над улучшением путей и средств воспитания. Воспитатель должен иметь педагогическую свободу, самостоятельность выбора наиболее эффективного в сложившейся ситуации варианта действия, обладать нравственными качествами доброты и отзывчивости, широтой и искренностью, порядочностью, с уважением относиться к окружающим.

И главная задача руководителя в этом плане - способствовать творчеству педагогов.

В работе с педагогами необходимо обеспечивать обратную связь, откровенный обмен мнениями, анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения. Необходимо также учить культуре дискуссии, сплачивать коллектив, повышать уровень отношений между сотрудниками.

Список литературы

1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с.

2. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.: Просвещение, 1990. - 215 с.

3. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр "Сфера", 2003.

4. Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: "Скрипторий 2003", 2008. - 104 с.

5. Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов работы в ДОУ. - М.: "Скрипторий 2003", 2009. - 101 с.

6. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя в ДОУ: организация управления методической работой. - М.: Школьная пресса, 2008. - 154 с.

Приложение

Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1 . Поступление на работу в детский сад :

А. Не ищи зайца в бору - на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2 . Посвящение в должность воспитателя :

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3 . Первый самостоятельный опыт :

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4 . Отношение к наставничеству :

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5 . Проведение занятий с детьми :

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других - и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6 . Проведение режимных моментов :

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7 . Родительские собрания :

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8 . Участие в педагогических советах в ДОУ :

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9 . Конец учебного года :

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

" А " - у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

" Б " - у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны - и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

" В " - У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя - педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость :

для ответов типа "А" - нормальная.

для ответов типа " Б" - неустойчивая.

для ответов типа "В" - свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Психолого-педагогические основы организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Основные формы организации методической работы с педагогическим коллективом. Методика организации деловых игр в методической работе ДОУ.

    дипломная работа , добавлен 14.11.2013

    дипломная работа , добавлен 24.12.2017

    Характеристика сущности, методов и форм методической работы. Инновационные аспекты в методической работе. Опыт преподавателя экономических дисциплин в применении инноваций в учебно-воспитательном процессе. Пути совершенствования методической работы.

    дипломная работа , добавлен 10.09.2010

    Сущность методической деятельности педагога. Виды методической деятельности. Уровни и формы осуществления методической деятельности. Предметные (цикловые) методические комиссии. Основные направления деятельности. Массовые формы методической работы.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2009

    Понятие и сущность инноваций в образовании. Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Модель организации методической работы в МДОУ детский сад № 4 г. Карталы. Обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    дипломная работа , добавлен 08.11.2013

    Задачи методической службы в дошкольном образовательном учреждении. Утверждение комплексной программы, соответствующей требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Осуществление методической работы с педагогами.

    реферат , добавлен 12.05.2011

    Основы организации методической работы в школе. Механизм обсуждения современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки. Организация работы над проблемой школы. Организация работы педагогов над единой методической темой.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2012

    Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников. Основные направления методической работы по организации игровой деятельности ребенка. Организация методической работы по формированию игровых умений детей пятого года жизни.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2011

    Проблема дефицита квалифицированных методических кадров. Основные функции методической службы. Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей, ее структура, цели и особенности организации. Основные элементы методической работы.

    реферат , добавлен 28.11.2010

    Компоненты системы методической работы в образовательном учреждении. Организация учебно-воспитательного процесса в автотранспортном колледже в условиях модернизации образования. Роль инноваций в методической работе преподавателя экономических дисциплин.