Чем занимается продюсер певца. Свой бизнес: продюсирование

Хотя не существует одного определенного пути, которого вы обязаны придерживаться, чтобы стать кинопродюсером, подходящее образование и большое количество профессионального опыта определенно помогут вам быстрее войти в киноиндустрию. Ваш путь может быть сложным и долгим, но если кинопроизводство является вашим призванием, то вы несомненно сможете выделиться на фоне общей конкуренции.

Шаги

Часть 1

Образование

    Узнайте о профессии. Прежде чем делать что-либо еще, вам потребуется узнать, с какими обязанностями и заданиями должен справляться кинопродюсер. Хотя это еще не формальное образование, это является важнейшим шагом, так как вы сможете подготовить себя к пути, который лежит перед вами.

    Получите степень бакалавра в кинопроизводстве. Вы можете поступить в университет или специализированный институт, где есть специальность в области кинопроизводства или кинематографии. В любом случае, вам потребуется степень бакалавра в кинопроизводстве, кинематографии или похожей специальности.

    Подумайте о получении степени магистра. Хотя это и не обязательно, степень магистра в кинопроизводстве может еще лучше подготовить вас к успешной карьере кинопродюсера.

    • Степень магистра покрывает как творческие, так и деловые стороны кинопроизводства.
  1. Продолжайте учиться после получения степени. Даже после получения формального образования, вам стоит продолжать получать неформальное образование. Следите за новостями и разработками в области кинопроизводства. Вы можете учить что-то новое самостоятельно или через дополнительные курсы.

    • Найдите университеты, которые предлагают специальность кинопродюсера. Многие из них могут проводит курсы по повышению квалификации. Хотя вы не получите еще одну степень, проходя эти курсы, вам будет выдан сертификат о выполнении каждого из них.

    Часть 2

    Опыт
    1. Получите ранний опыт работы. Начните накапливать профессиональный опыт как можно раньше. Если вы еще учитесь в школе или недавно выпустились, но еще не получили университетского образования, ищите способы принимать участие в театральных и кинематографических кружках в школе и в вашем городе. Даже опыт, который напрямую не связан с кинопроизводством, может помочь вам в будущем.

      • Многие кинопродюсеры начинают свою карьеру как писатели или актеры, поэтому даже если вы не можете получить ранний опыт в кинопроизводстве, попробуйте получить опыт в смежных областях. Такой профессиональный опыт может помочь вам сделать первые шаги в киноиндустрии.
      • Если вам недоступны возможности в киноиндустрии, обратитесь к театру. Сыграйте роль в школьном спектакле или напишите сценарий для детского театра. Даже если вы не выступаете в роли кинопродюсера, подобный опыт также положит хорошее начало вашей карьере.
      • Если вы еще школьник, попробуйте взять элективные курсы в драматургии, театральном искусстве, литературе, кинематографе или бизнесе.
    2. Пройдите стажировку. Когда вы поступите в университет, вам будет необходимо серьезно обдумать возможность формальной стажировки или практики. На этой стадии вам будет необходимо подобрать такую возможность, которая обеспечит вам профессиональный опыт в производстве фильма.

      • Скорее всего, вы не сможете получить стажировку в крупной киностудии, пока вы еще в университете. Однако, вы можете найти стажировку в небольшой независимой кинокомпании, на местном телевизионном канале или на радио.
      • Помните, что большинство стажировок "не оплачиваются", но, по крайней мере, вы сможете получить дополнительные баллы за них в университете. Сам же опыт работы может быть бесценным, и стажировка (или несколько!) хорошо смотрится на резюме. Если вы будете усердно работать, вы также сможете получить полезные профессиональные связи в киноиндустрии.
      • Если вы не можете получить стажировку в киностудии, попробуйте устроиться в отделение драматургии в школах и университетах вашего города. Любой опыт работы лучше отсутствия опыта.
    3. Самостоятельно производите короткометражные видео. Если вы еще студент, начните самостоятельно создавать короткометражные фильмы и видео. Эти первые проекты не должны быть чем-то особенным - несколько минут на каждый проект будет достаточно. Суть здесь состоит в том, чтобы понять, каково это - быть продюсером, и одновременно собрать хорошее портфолио.

    4. Приобретите дополнительные ключевые навыки. В добавок к опыту в драматургии и кинематографе, есть и другие основные жизненные навыки, которые вам стоит развить.

      • Некоторые из дополнительных навыков, которые вам будет необходимо освоить, включают коммуникативные навыки, лидерские качества, способность управлять людьми и творческие навыки.
      • Подумайте о том, чтобы взять курс бизнеса в университете. Дополнительная специальность или концентрация в бизнесе может стать очень полезной для вашей карьеры. Курсы, касающиеся финансов, маркетинга и менеджмента принесут вам максимальную пользу.
      • Лидерские качества также необходимы продюсеру, так как вам придется управлять большим количеством людей в вашей команде. Коммуникативные навыки важны, если вы хотите эффективно давать инструкции и координировать коллективную работу. Навыки управления также необходимы, так как вам придется понять, как обеспечить плавную работу всей команды.
      • Хотя вы можете концентрировать ваше внимание только на бизнес-аспектах производства, вам также будет необходимо найти интересные истории и интерпретации сценариев, поэтому творческие навыки также важны в профессии кинопродюсера.

      Часть 3

      Вход в индустрию
      1. Знайте, чего вам стоит ожидать от рынка труда. Рынок труда всегда меняется, но существуют несколько факторов, которые, как правило, остаются практически неизменными с течением времени. Когда вы окончите университет и будете готовы влиться в рабочую силу, сделайте небольшое исследование о ваших перспективах работы, ожидаемой зарплате и других аспектах вашей предполагаемой карьеры.

        • В целом, возможности трудоустройства в сфере кинопроизводства должны вырасти на 3% с 2012 по 2022 год. Это медленнее, чем в большинстве других профессий.
        • Вероятно, что вы столкнетесь с большой конкуренцией в вашей области.
        • По состоянию на май 2012 года, средние годовые заработные платы для западных продюсеров в разных индустриях выглядят следующим образом:
          • Кино- и видео-продюсеры - $94,110 (3,192,800 руб.)
          • Кабельное телевидение - $83,220 (2,823,219 руб.)
          • Телевизионное вещание - $56,950 (1,932,370 руб.)
          • Компании исполнительского искусства - $49,690 (1,686,031 руб.)
          • Радиовещание - $48,110 (1,632,458 руб.)
      2. Начните поиски должности начального уровня. Каждый человек должен где-то начинать. Большинство начальных позиций в кинопроизводстве не платят больших денег и не дают вам много обязанностей. Тем не менее, эти должности являются важными шагами на пути к вершине вашей карьеры.

        • Вы можете найти такие позиции начального уровня как ассистент продюсера или помощник сценариста. Хотя ваши обязанности и влияние будут крайне ограниченными, вы сможете получить полезный опыт и увидеть индустрию изнутри.
        • Ищите работу в теле- и киностудиях. Вам может быть легче найти работу в небольшой студии, чем в большой компании.
        • Помощники режиссера и другие сотрудники начального уровня не зарабатывают много денег, особенно в некоммерческом секторе, поэтому будьте готовы жить на очень ограниченном бюджете в течение года или чуть больше.
        • Ваши шансы найти работу по специальности увеличатся, если вы будете жить в городе, где востребована ваша профессия, например, в Лос Анжелесе или Москве. Конечно же, многие люди понимают это, поэтому конкуренция в этих городах будет больше, чем в других местах.
        • Как правило, вам потребуется несколько лет начального опыта, прежде чем вы сможете начать продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Несмотря на то что кинопродюсер - профессия творческая, продюсер - это в первую очередь предприниматель, у которого должен быть талант находить оригинальный материал, интересный не только ему самому, но и зрителю, и умение заставить инвестора в этот материал поверить. Продюсер - это вдумчивый слушатель, человек, который понимает всё лучше остальных. Он разбирается не только в экономической стороне вопроса, но и в технических деталях процесса. На каждом этапе своей работы, начиная от поиска сценария и заканчивая организацией постпродакшена, он сталкивается с рядом проблем и всю ответственность за их решение берёт на себя.

Look At Me уже писал о том, кто такие продюсеры и почему их работа так важна для киноиндустрии, на этот раз представители профессии делятся своим опытом и рассказывают, какими качествами важно обладать будущему кинопродюсеру, где учиться и какие фильмы смотреть.

Георгий Малков о замкнутой «тусовке» кинокритиков
и о том, почему важно знать, что такое «КиноПоиск»

Георгий Малков

Куратор факультета «Продюсирование» Moscow Film School, продюсер компании Enjoy Movies

«Прежде, чем посвящать свою жизнь кинопродюсированию, решите, действительно ли это для вас жизненно необходимо. Первым делом изучите все технологические аспекты кинопроизводства: прочтите книги по теме (в идеале американские), поработайте на площадке, изучите процесс постпродакшена. Дальше уже вопрос предпринимательского таланта - либо он есть, либо его нет. Понять, есть ли у вас такой талант, можно на проектах в любых областях. Продюсирование - это готовность брать на себя ответственность за всё происходящее и умение вовремя принимать решения.

Набирая свой курс, я поставил задачу перед людьми в комиссии: берите тех, кто сделал до этого хотя бы один успешный проект в любой сфере. Такой проект, в котором абитуриент всё сделал сам, - от идеи до реализации. Часто отличные идеи никуда не движутся. Человек, решивший заняться кинопродюсированием, обязан уметь находить возможности свои идеи реализовывать и получать результат, будь то финансовый доход, карьерный рост или массовое привлечение внимания.

Мы делаем кино не для себя, а для зрителя. У меня изначально было романтическое представление о кино, но потом к этому романтизму, благодаря моему опыту в других индустриях, прибавился здоровый прагматизм. Я понял, что любой производимый человеком товар, будь то продукты питания или фильм, должен быть ориентирован на потребителя. Такая идеология не очень популярна среди наших кинематографистов - они предпочитают делать то, что им интересно, но часто это не совпадает с тем, что интересно большинству людей в стране. Они обитают в замкнутой «тусовке», общаются друг с другом и часто думают, что их диалоги отображают происходящее в обществе, что темы, которые интересны им, интересны и всем остальным. Не всегда это так.

В кино важно понимать, что у тебя всегда есть ограничения по времени и финансам. Продюсер должен здраво оценивать свои возможности - сможет ли он реализовать свою первоначальную задумку в запланированном качестве с теми ресурсами, что у него есть. Всегда надо просчитывать, чего можно добиться с определённым режиссёром и определёнными актёрами. Для этого начинающий продюсер должен проанализировать рынок, изучить статистику последних лет по выходившим российским фильмам. Понять, какие жанры собирают больше всего зрителей, какие актёры снимаются в самых успешных фильмах, какие у этих фильмов плакаты и трейлеры. Найти причины, по которым тот или иной русский фильм стал успешным или, наоборот, потерпел неудачу. Странно начинать заниматься продюсированием, если ты даже не знаешь, что такое «КиноПоиск».

Несложно найти людей, готовых вложиться в кино. Вопрос в другом - убедить этих людей дать деньги именно тебе

Главная проблема новичков в том, что они считают, будто сразу начнут всё делать правильно, и не пытаются понять, какие ошибки их коллеги сделали прежде, чем прийти к успеху. Если успешными считаются фильмы, которые без поддержки «Первого» канала или канала «Россия» собирают 8–10 млн, не надо думать, что твой фильм соберёт больше. Будьте реалистами - закладывайте консервативный прогноз проката в 5–6 млн (этих результатов достигнуть тоже не просто). Отталкиваясь от этих цифр, надо задать себе вопрос: «знаю ли я, как сделать кино, которое соберёт такую сумму и при этом будет недорогим в производстве». Ответив на него положительно, можно идти к инвесторам. Если у вас на руках есть проект, в котором вы уверены, деньги найдутся. Сегодня все кинокомпании на российском рынке заинтересованы в хорошо подготовленных, в том числе в экономическом плане, проектах. Несложно найти людей, готовых вложиться в кино. Вопрос в другом - убедить этих людей дать деньги именно тебе. Для этого нужно не только верить в свой проект, но и иметь аргументы, доказывающие, что проект «выстрелит».

Отправляться на встречи с «акулами индустрии» стоит только после того, как прошёл часть пути самостоятельно, набрался опыта и приобрёл уверенность в том, что делаешь, иначе некоторые профессионалы просто задавят своим авторитетом и не дадут возможности иметь своё собственное мнение.

Конечно, кроме всего перечисленного, важны и жизненная позиция будущего кинопродюсера, и его энергетика и харизма».

Дмитрий Рудовский об экстравертах и о том, зачем поить кинопродюсеров алкогольными напитками

Дмитрий Рудовский

Генеральный директор «Арт Пикчерс Студии»

«Для начала купите учебники по кино, любые, первые попавшиеся. Купите и начинайте читать. Книги помогут сформировать представление о киноиндустрии, а дальше просто берёшь и делаешь. Получив теоретический опыт, идите и проверяйте его на практике - так опыт быстро накопится. Главное, не сидеть на месте со своими знаниями. Только через постоянный тренинг можно получить навыки.

Человек, решивший заняться продюсированием, должен обладать широким кругозором, любопытством, тягой к новому, работоспособностью, умением руководить коллективом - это основное. Продюсер сталкивается с массой проблем: дефицитом идей, свободных средств, дистрибьюторов на рынке. Проблемы есть на каждом этапе работы, поэтому надо уметь с ними справляться. Конечно, многие необходимые качества в себе можно развить, но и без врождённого таланта здесь не обойтись. Нельзя рассказать, как научиться находить инвесторов и как убедить их вложить деньги в твой фильм. Кому-то это дано, а кому-то - нет. У кого-то есть предпринимательский талант, а у кого-то его нет.

Продюсеру важно быть яркой индивидуальностью, желательно с опытом за плечами. Я мало видел молодых продюсеров, у которых всё получается, успехи приходят со временем. Я в своей жизни был слесарем-механиком, студентом, военным переводчиком, журналистом, редактором, режиссёром, сценаристом, директором по развитию корпоративной культуры в нефтяной компании. Этот опыт сыграл огромную роль в моей карьере продюсера.

Хорошо быть коммуникативным - экстравертам продюсирование даётся проще, хотя, конечно, есть примеры, когда люди более замкнутые тоже добиваются успеха. Самый яркий пример - Сергей Сельянов. Он выдающийся продюсер, но при этом нельзя сказать, что очень разговорчивый и «со всеми в обнимку».

Есть и ещё один важный аспект для новичков - им стоит познакомиться с профессионалами. Отношения с метрами киноиндустрии надо выстраивать - это даст дополнительные знания, возможность перенять чужой опыт, да и вообще это важная часть работы. Чтобы наладить отношения с уже успешными кинопродюсерами, их надо хвалить, угощать алкогольными напитками, приглашать на организованные вами хепенинги и мероприятия, удивлять интересными сценариями, предлагать побыть их интернами без зарплаты месяцев шесть–семь. Втираться в доверие можно всеми возможными способами».

Сабина Еремеева о преимуществах молодости
и безумной любви к кино

Сабина Еремеева

Генеральный директор студии «Слон»

«Профессия продюсера не обещает финансово стабильной и безоблачной жизни. Единственная причина, по которой стоит начинать заниматься кинопродюсированием, - это безумная любовь к кино. Фильмы надо смотреть все подряд, всех жанров и направлений, пытаться понять каждый. Не надо выбирать только авторское кино или только коммерческие ленты, сериалами тоже гнушаться не стоит. Разнообразие поможет найти свой почерк и своё лицо, понять, что тебе близко. Такая «насмотренность» развивает вкус - без хорошего вкуса в кино делать нечего. Хороший вкус рождает хорошее кино.

Важна так же и образованность: надо знать не только историю кино, но и литературу, театр, музыку, - искусство вообще, и даже моду. Продюсер должен быть человеком с культурным багажом.

Если говорить о личных качествах, то хороший продюсер обладает интуицией, способностью слышать собеседника и аккумулировать талантливых людей вокруг себя, доставать из них всё, что только возможно. Никуда и без умения обаять, убедить кого-то дать тебе первые деньги на фильм. Хотя иногда достаточно иметь богатых родителей - это тоже вариант для старта, и я не считаю, что он самый плохой.

Кино - вещь рациональная , но успех зачастую происходит за счёт ошибок и иррациональности

К счастью, сегодня, для того чтобы спродюсировать и снять фильм, на старте можно потратить минимальное количество денег. На первом фильме можно всех уговорить работать бесплатно, камеру одолжить у знакомых, напроситься к кому-то сделать звук. Тут преимущество даёт учеба в профильном вузе. Любая киношкола, какой бы она ни была, предлагает не столько узкие профессиональные навыки, сколько погружение в среду. Момент попадания в среду и поиска товарищей и соратников, с которыми ты начинаешь делать свой первый фильм, - чуть ли не самый важный. Мой первый фильм был дебютным как для меня, так и для режиссёра Александра Велединского - короткометражка называлась «Ты да я да мы с тобой». Саша учился на высших режиссёрских курсах, а я на экономическом факультете ВГИКа, мы жили в одном общежитии и как-то познакомились. Однажды он дал мне свой сценарий, а через три года я внезапно позвонила ему и сказала «давай снимать, появилась возможность!». Дмитрию Пиорунскому очень понравился сценарий, он поверил в нас и профинансировал фильм. Дальше на постпродакшен деньги выделило Министерство культуры. Мы поехали в Канны, получили много призов на различных фестивалях. Мне на тот момент было 24 года.

Мне кажется, успех в кино не связан с возрастом. Опыт, несомненно, даёт большое преимущество, но, с другой стороны, энергия первого фильма даёт неожиданный результат. Ты ещё не знаешь, как надо, и делаешь так, как тебе кажется правильным. Кино - вещь рациональная, но успех зачастую происходит за счёт ошибок и иррациональности. Начинать лучше молодым - больше задора, энергии и веры в жизнь».

Зачем в студии продюсер? Вдохновлять или управлять? Играть или исполнять? Как говорить о своем проекте? Ответы на эти и другие вопросы в программе мастер-класса Олега Нестерова.

Академия приглашает на мастер-класс музыкантов, композиторов, продюсеров и всех, кто связан с творческой индустрией.

«Олег Нестеров - удивительный человек, музыкант, композитор, явление редчайшее для российского музыкального ландшафта, - рассказывает ректор Академии Эдуард Бояков, - в русском роке, из которого мы все вышли, слишком часто прослеживается зависимость от литературы, от бардовского начала. Это наносит ущерб музыкальному вкусу и музыкальному стилю. У нас были свои барды от Высоцкого до Шевчука и легко проводить аналогию между этими феноменами и Джоан Боэз с Бобом Диланом, например. Но в Американской музыкальной культуре параллельно были и другие явления, которые занимались собственно музыкальными энергиями на тончайшем уровне. Встреча слова с музыкой была организована не на уровне "музыка иллюстрирует слово", "музыка обслуживает слово". Слово и музыка были равноправными участниками творческого процесса. И сейчас это стало как никогда актуально, потому что ни один музыкальный феномен не обходится без окружения видео и текстом. А если ты не обращаешь внимания на то, как сведена, аранжирована музыка, то ты никогда не станешь большим художником. И именно Нестеров для меня олицетворяет это чувство универсального стиля и единства. Это обнаруживалось во всех его проектах, будь то хоть "Гришковец и Бигуди", хоть "Маша и Медведи". Я могу назвать его уникальным явлением российской музыкальной сцены, одним из немногих продюсеров в нашей стране.

Его последний проект возник в сети то ли как синтетический новый жанр, уже не музыкальный, а медийный, то ли вообще как мистификация. Потому что он работает со сценариями нерожденных фильмов, занимаясь при этом не реконструкцией, а абсолютно самостоятельным осмыслением этой темы. Нет ничего более интересного, нет ничего более актуального. Есть художники, которые мыслят не двухмерно, а трехмерно, например. Новый проект Олега Нестерова - это 4D. Там очень много души».

Олег Нестеров - лидер московской группы “Мегаполис”, глава лейбла “Снегири”, в разные годы продюсировавший Найка Борзова, Петра Налича, групп “Маша и медведи”, “Ундервуд”, “Ёлочные игрушки”, “2H Company”, “Гришковец и Бигуди”. Музыкальный продюсер фильмов “Даун Хаус”, “Неваляшка”, “Одна любовь на миллион”.

Новый проект Олега Нестерова – «Из жизни планет» - это музыка к четырем непоставленным картинам, одинаково резонирующая и с сегодняшним днем, и с эпохой 60-х, музыка, над которой «Мегаполис» работал три последних года. Проект выходит за рамки обычного музыкального релиза. Помимо двойного альбома общим хронометражом 104 минуты, состоящего из инструментальных тем и титровых песен, особую роль играет его мультимедийная составляющая.

Олег Нестеров ведет курс «Продюсирование музыкального проекта» в Государственном университете управления и в МГУ.

Начало мастер-класса в 18:00, вход свободный.

Мой колледж принадлежал к тем европейским университетам, где можно было выбирать карьеру прямо в процессе обучения. На третьем курсе, когда настала пора выбирать специализацию, я выбрал кино, совершенно случайно и интуитивно. В какой-то момент каждой группе предложили снять фильм, и мы стали чуть ли не голосовать, кто кем будет на съемочной площадке. Должность продюсера почему-то никто не хотел брать. Наверное, все боялись ответственности, да и не могли точно сказать, что она означает. В группе были одни девушки, поэтому я выбирал последним и мне пришлось занять единственную оставшуюся позицию.

Наш фильм назывался «Love Noir» - это была детективная история с элементами нуара. Снимали мы его по сценарию, который выиграл в конкурсе на параллельном факультете. В качестве продюсера мне действительно пришлось заниматься всей организацией съемочного процесса: выстраиванием логистики, коммуникацией между департаментами и поиском финансирования. Нам в самом деле удалось привлечь какие-то средства, но сами тоже скидывались на съемки. Это был очень полезный опыт - с такой проблемой мы сталкивались и в настоящем производстве.

Мы попали в волну хипстеров
и стали своего рода хипстерским продакшеном

О поиске инвесторов

Мы сами, как инвесторы, сознаем риски и стараемся донести их до всех наших партнеров. И не так важно, какое кино мы делаем - фестивальное или коммерческое, риск есть всегда. Его можно минимизировать, но полностью от него избавиться нельзя. Безусловно, люди хотят заниматься кино по самым разным причинам. Одни преследуют чисто коммерческие цели, другие хотят приблизиться к искусству и поддержать художника, третьи выступают как меценаты. Здесь требуется индивидуальный подход - важно понять интерес и затем презентовать кино.

Об идеологии Hype Production

Мы сами выбираем своего начальника режиссера. Продюсирование - это единственная профессия, где ты сам нанимаешь своего босса. В этой фразе выражен наш подход к творчеству, поскольку сделать правильный выбор, подобрать определенную комбинацию талантов - это творческий процесс.

Офис - это место силы.
Мы хотим, чтобы нас воспринимали как бутиковую компанию, где все сотрудники - это друзья и единомышленники. Я не побоюсь даже слова «семья» и связанного с ним пафоса. Производство любого фильма занимает два-три года, поэтому чувство близости со съемочной группой и ощущение семьи возникает само собой.

Отсутствие профильного образования не помеха.
Конечно, разница между режиссером с фундаментом и без него очевидна, однако для нас это никогда не было принципиальным моментом. Мы практикуем так называемый proof of concept - даем возможность молодому режиссеру показать себя на съемочной площадке. Это не совсем короткометражный фильм, а скорее проба пера - доказательство того, что идея работает.

Об образовании

Я продюсер без профильного образования, что, на мой взгляд, неважно. Чем богаче бэкграунд у будущего продюсера, тем креативнее он будет подходить к решению задач. В этом плане мой партнер Мурад очень интересен: он получил инженерное образование, потом стал фотографом и, наконец, пришел к продюсированию. Это сейчас прозвучит как голливудский штамп, но я сталкивался с продюсерами, которые всю жизнь продавали машины, а потом уходили в кино и достигали в нем невероятного успеха.

Нужно ли образование режиссеру - вопрос открытый. Я уже говорил, что это некритичный момент, однако он важен. Отсутствие киношколы можно восполнить опытом на площадке и чтением книг. Продюсер - это одна из немногих профессий, где опыт в сотню раз важнее образования.

В Голливуде очень четко разграничены типы продюсеров - исполнительный, ассоциативный, сопродюсер. Какого-то общего определения просто нет, это слишком сложный термин. Для меня продюсер - это тот, кто проходит путь с проектом от нулевого до последнего дня.

Продюсер - это одна из немногих профессий, где опыт в сотню раз важнее образования

Как начать

Чтобы стать продюсером, нужно просто бесконечно любить кино. Не нужно иметь за плечами огромное состояние, не нужно обладать образованием, главное - быть готовым убиться за идею и результат.

Для начала можно пойти работать в продюсерскую компанию. У нас, например, пришло много молодых ребят после ВГИКа, и уже сейчас они выросли до серьезных продюсеров. Другой вариант - основать собственную компанию. Как бы банально это не звучало, но сейчас каждый может снимать кино. Людей много, идей много - каждому по силам собрать команду и спродюсировать фильм. И совсем не обязательно быть для этого студией Universal.

Самый верный путь в продюсировании - это изучение чужих примеров, а именно за кризис-менеджментом. По сути, вся профессия из него состоит. Мы любим говорить, что не лезем в творчество на площадке, потому что договариваемся обо всем на берегу и работаем над фильмом уже на стадии монтажа и продвижения. Однако на деле мы действительно управляем кризисом на площадке. Есть такой американский стереотип - успешный продюсер должен делать свою работу так, чтобы на съемках просто сидеть и курить сигару. Я уверен, что это просто невозможно: создание фильма сопряжено со слишком большим количеством процессов, которые могут пойти не так. Тем не менее мы стараемся сделать каждый проект так, чтобы на площадке можно было «курить сигару».

Сегодня удивительно популярным и модным стало громкое звание продюсера. Профессия продюсера кажется невероятно прибыльной и престижной, многие стремятся стать ими, а отдельные звезды меняют своих продюсеров, как перчатки, или же самостоятельно занимаются продюсированием. В чем же выгода почетного звания? Почему быть продюсером сложно, интересно и опасно?

Кто такой продюсер?

Продюсер (от лат. produce - производить, создавать) - это доверенное лицо товара, бренда или производителя. В настоящее время высокая востребованность профессии обусловлена заинтересованностью в реализации творческих проектов различного назначения. В обязанности продюсера может входить как оценка вложенных инвестиций с целью их возрастания, так и профессиональное чутье будущей популярности артиста или кинофильма.

Каждый уважающий себя актер или режиссер имеет личного продюсера, чем увеличивает шансы профессионального признания в широких общественных кругах. Без услуг специалиста в данной сфере искусства сегодня невозможно обойтись: без того, что делает продюсер, сложно самостоятельно установить нужные связи и отношения. Только хороший специалист способен грамотно оценить потенциал артиста, певца или группы и применить должностные обязанности продюсера в полной мере. Иногда, для того, чтобы создать шедевр недостаточно . Нужны деловая хватка и опыт, которые присущи именно продюсерам.

Роль продюсера - это не только сопровождение своих подопечных на различные мероприятия, тусовки, организаторские функции, это, в первую очередь, финансовое инвестирование в выбранный товар - ту или иную «звезду». В мире шоу-бизнеса на продюсеров, словно пчелы на мед, слетаются те, кто желает быть раскрученным, стать интересным для него. В первую очередь, обязанностями продюсера является финансирование и заботливое отношение к своим вкладам.

В развлекательной индустрии и мире шоу-бизнеса профессия продюсер является одной из самых популярных и опасных одновременно. Окупаемость проекта он должен определять самостоятельно, опытом и интуицией чувствовать потенциал в том или ином артисте. Каждый продюсер для своего подопечного царь и бог, потому что открывает для него мир популярности, славы и успеха. Иногда, вложившись в , продюсер добивается для своего подопечного невиданной популярности.

Финансовая сторона вопроса по-прежнему остается за продюсером. В этом и заключаются основные обязанности продюсера - контролирование всех процессов. Однако на самом деле продюсировать можно не только звезду – певца, артиста, актера или танцора. Предметом продюсирования может быть бренд или товар, но самое важное во всем этом - опыт и тонкое чутье специалиста.

Как стать продюсером?

Многие думают, что в роли продюсера есть много преимуществ и уникальных возможностей, но на самом деле это далеко не так. Чтобы стать продюсером стоит иметь не только солидный капитал, стремление, опыт и большое желание, а также массу полезных знакомств и навыков. В противном случае его ждут лишь неудачи и финансовые потери. О том, как стать хорошим продюсером, никто не сможет научить или рассказать, ведь успешные люди секретом своего достатка и успеха никогда не поделятся. Также залогом достижения определенных результатов становится доскональное знание предлагаемого продукта, независимо от его вида и рода. Порой успеха в продюсировании добиваются опытные кино и .

В музыкальной или шоу-индустрии продюсер должен быть широкопрофильным специалистом, который качественно разбирается во вкусах и современных предпочтениях, поскольку неправильный выбор объекта продюсирования может стать плачевным.

Многие продюсеры также являются хорошими звукорежиссерам, организаторами и даже стилистами-менеджерами. На начальных этапах продюсер должен самостоятельно оценить человека, рассмотреть его шансы на успех и только потом подключать все свои активы для того, чтобы добиваться желаемого результата.

Легко ли стать продюсером

Если вы не знаете, как стать продюсером, то помочь в этом могут специализированные курсы и семинары. Овладев профессией, вы сможете самостоятельно продюсировать клиентов в музыкальной, танцевальной, кино- и шоу-индустрии. Многопрофильный опыт позволяет отслеживать ситуацию с более широкой панорамы, предугадывая желания публики и максимально глубоко изучая всю сопутствующую информацию. Разумеется, учиться на продюсера следует, если вы располагаете достаточным для вложений капиталом, деловой прозорливостью и высокой степенью ответственности.

Можно легко узнать, где учат на продюсера, получив образование в соответствии с выбранным профилем. Должностные инструкции продюсера не исключают также овладение дополнительной профессией актерами, сценаристами, режиссерами для самостоятельного продвижения проектов. Выбрав курсы, где вы будете учиться на продюсера, можно в короткое время научиться тонкостям данного вида искусства, одновременно овладевая организаторскими, режиссерскими, а также операторскими и актерскими навыками.

В чем основа работы продюсера?

Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера - продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.

Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер - это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.

Продюсер или шарлатан

Продюсера тоже нужно уметь выбирать, потому как отдаваться в первые попавшиеся руки не стоит. Достаточно оценить его умения, связи и средства. Сегодня на отечественных просторах есть немало тех, кто желает возвыситься за счет других, получить баснословные гонорары и быстро окупить вложения. Основополагающими являются документы, которые перед подписанием должен посмотреть опытный юрист.