Новая коллекция свадебных платьев натальи романовой. Made in Russia: Наталья Романова о российских свадебных платьях.

Звон колокольчиков, переливистый, мелодичный, порой сбивчивый от нечаянного порыва ветра, разносился по покоям, рвался наружу, прочь из душных комнат.

Айола смотрела на цветные своды полога над своей постелью столько, сколько могла, внимательно разглядывая узоры искусных мастериц, наконец, закрыв глаза, вздохнув, она опустила ноги на каменный пол и выбежала по длинному узкому коридору на крепостную стену, слыша за спиной звон колокольчиков.

Переливы защищали Айолу от дурных духов и сглаза, стены крепости - от дурных людей, а кормилица, которая жила с ней в покоях, от дурных слухов.

Солнце уже встало, восток ещё был окрашен в оранжевый цвет, бескрайние поля, открывшиеся девушке, были сине-зелёные, с фиолетовым отливом - цвёл лён. Тёплый ветер развевал длинные волосы Айолы, глаза, подобные цветку льна, смотрели вдаль. Девушка вдыхала тёплый воздух родного края, и вся последующая жизнь казалась ей вечностью - прекрасной и дурманящей.

Госпожа, госпожа, - кормилица, подобрав многочисленные юбки, пыталась бежать. - Ох, госпожа, зачем вы вышли на стену? Разве это подобающее поведение, что скажет ваш отец… тсц, - цокнула в знак осуждения поведения своей подопечной, - вас могут увидеть!

Разве кто-то не видел меня? - Айола нагнула голову и смотрела на свою кормилицу, заменившую ей мать и подруг по играм.

Вы в ночном платье, госпожа, - Зофия была полна праведного возмущения.

Айола кинула на себя взгляд, только сейчас поняв, что она, действительно, в ночном платье из тончайшего льна, с такой же тончайшей вышивкой искусной работы.

И кто же меня увидит? - смех Айолы был подобен перезвону колокольчиков. Зофия молилась всем богам, известным ей, чтобы они берегли её девочку от злых духов и дурного глаза.

Посмотрите, - она указала на стоящего вдали мальчишку-стражника, немногим младше самой принцессы, старательно смотрящего перед собой.

Если он на меня глянет, его казнят.

Ох, дорогая моя… Позор девушки не смыть казнью, позор девушки остаётся с ней и передаётся детям её, и детям детей её…

Кто это? - вскрикнула Айола.

Вдали, словно черные точки на сине-зелёном убранстве простора, двигались всадники.

Со стороны Дальних Земель?

О, - кормилица схватила подопечную за руку и быстро повела в покои.

Что за спешка, по-твоему, меня бы увидели? Ты слишком печёшься о моей чести, я всего лишь младшая дочь Короля.

Короля! И дочь.

Айола закатила глаза. Быть младшей дочерью Короля не было почётно, младшая дочь никогда не сможет занять трон, как и наследники её. Её присутствие на балах и официальных приёмах было необязательным, её словно не существовало для всего Королевства. Была лишь Айола, живущая в дальнем крыле замка со своей кормилицей и служанками. Будучи ребёнком, она завидовала свой старшей сестре, которой оказывались почести наравне с братом - они были равноправными наследниками короны, и только Боги решали, кто станет следующим правителем Линариума - Земель, столь обширных и богатых, что только одно Королевство могло сравниться, а то и превзойти в богатстве и могуществе её отца - Дальние Земли. Но став старше, Айола поняла, что в её положении младшей дочери довольно плюсов. Она была так же богата и знатна, её так же оберегали и приносили дары, но она была вольна в своём выборе. В отличие от своей сестры, она могла покинуть стены этого замка, увидеть Линариум и даже посетить соседние Земли и Королевства. Она могла сама выбрать себе мужа, обычай их земель гласил, что женщина сама вправе выбирать мужа себе, главное, чтобы он был одного положения и чина с невестой, и, конечно, был согласен. Кто же из верноподданных её отца откажется взять в жёны дочь Короля, хоть и младшую. И, главное - ей разрешалось передвигаться по замку и даже выходить за его стены по наступлению шестнадцатого цвета.

Шестнадцатый цвет пришёл, и Айола была полна радостных ожиданий. Звук колокольчиков и цвет льна обещали столь много юной девушке, и только мудрая не по годам Зофия смотрела в будущее своей подопечной с опаской.

Айола сидела в покоях своей старшей сестры и смотрела на неё в восхищении. Эфталия была красива, как и следует быть старшей дочери, всё лучшее в своей внешности она унаследовала от отца - иссиня-черные волосы, которые лежали плотным пологом по её плечам, были украшены драгоценными камнями, чёрные глаза с огромными опахалами ресниц смотрели надменно, как и следует, поступь её была величественна и неслышна.

Ах, милая Эфталия, ты настолько красива! - девушка не сумела сдержать эмоций, глядя на сестру.

Действительно, - та улыбнулась уголком губ, - ты тоже красива, Айола.

Что ты, разве так, как ты? - она подошла к своей сестре и встала рядом.

Никто никогда не сказал бы, что девушки в одном отражении - сёстры, рождённый от одной матери и отца.

Высокая, пышногрудая Эфталия, с оливковой кожей, тонким островатым носом и полными губами, обещающими много наслаждений своему избраннику, и едва доходящая ей до уха Айола - с длинными волосами цвета льна, огромными, как не подобает знатной даме, глазами, удивительного синевато-фиолетового оттенка, и розовыми губами, тоже пухлыми, но не столь чувственными и зовущими, как у сестры. Статью же Айола и вовсе уступала сестре. Она была не только ниже, но и тоньше, грудь её была почти не видна, а бедра не широки. Девушка знала, что она похожа на мать, истинную уроженку этих мест, наследную Королеву, чей трон занял её муж, выходец из других Земель, который за время своего справедливого правления расширил границы своих Земель, обогатил казну и стал одним из самых уважаемых и могущественных королей.

По его смерти наследниками станут либо сын Хели, либо дочь Эфталия, дети же, рождённые не от Истинной Королевы, не могли претендовать на трон, как и сама Айола, будучи младшей дочерью.

Я видела всадников со стороны Дальних Земель, - Айола.

Уже… - Эфталия побледнела, но вид её оставался столь же красив и величественен.

Что такое? - девушка заволновалась.

Ты разве не слышала? Царь Горотеон ищет себе жену… Ею должна стать я.

Оооооооооо… Царь Дальних Земель? Это же хорошо!

Хорошо… - Айола увидела испуг в глаза сестры.

Почему ты так напугана? Тебе идёт восемнадцатый цвет, ты должна выйти замуж.

Он варвар, ты разве не знаешь?

Мне говорили, что их Земли очень сильны, а Царь образован.

Это не мешает ему быть варваром, они чтут не наших Богов и… я боюсь его, - она шептала. - Я видела его однажды, совсем девчонкой, я подглядывала, бежала за отцом и ворвалась, когда у него был военный совет. Все обернулись на звук, когда я, запутавшись в юбках, упала. Отец тут же велел мне убираться, но я никак не могла распутаться и уже плакала, тогда огромный, невероятно огромный человек подошёл ко мне и поднял на ноги, спросив, кто это прелестное дитя… Он подарил мне камень от своего кафтана, просто ОТОРВАВ! - почти взвизгнув, - его, и открыл мне дверь, потом мне сказали, что это юный Царь Горотеон.

Ого, ты ворвалась во время военного совета? Тебя наказали?

Да, довольно сильно… и с тех пор я не видела свою няню… Но Горотеон, он ужасен… ужасен… это самый ужасный человек, которого я видела! Он настолько огромен… его глаза пронизывают насквозь, жуткие глаза. Дальние Земли суровы, зима там длится по два цвета, и люди их так же суровы, а он - их Царь!

Ах, перестань, Эфталия, ты была ребёнком, конечно, он показался тебе огромным, когда я была маленькой, мне наш брат Хели казался огромным, однако, он не намного выше тебя, и смеётся, словно младенец.

Что-то смеха у него поубавилось с женитьбой, - Эфталия улыбнулась.

Думаешь, Кьяна не ублажает его, как следует? - Айола шептала, молодой девушке не следовало говорить и даже думать о таких вещах.

Как же она будет его ублажать, если он все ночи проводит со служанками? - Эфталия так же шептала, она была старшей дочерью Короля, и ей шёл восемнадцатый цвет, но и ей запрещалось говорить и думать о подобных вещах. Только вдовы или наперсницы могли обсуждать подобное, и, конечно, мужчины.

Может, ты ему ещё не понравишься, - сказала Айола, желая утешить сестру, прежде чем вышла из её покоев и, под пристальным взглядом кормилицы, направилась в свои покои, чтобы там её приготовили к пиршеству в честь приезда дорогих гостей. В этот раз отец пожелал, чтобы Айола непременно присутствовала, и она подчинилась воле отца.

Её место было не на троне, как сидели отец, брат или сестра. Она просто стояла по левую руку от сестры и ждала, когда закончится скучный церемониал, и она будет иметь возможность занять своё место за столом, а потом, когда пиршество начнёт шуметь, тихо уйти, ещё до того, как из зала исчезнут все женщины, и мужчины предадутся своим радостям - вину и рабыням, которых поставляли на королевские балы в изобилии. Знатным же женщинам позволялось отпить вина с ключевой водой и ждать своего загулявшего мужа в покоях, надеясь, что он не забудет дорогу к ней в объятиях прекрасной рабыни.

Раздавшийся рокот и гул, прошедший по огромной зале для пиршеств, привлёк внимание Айолы, люди расступались в поклонах, не смея поднять головы, только её отец, Аттиус, Король Линариума, смотрел прямо на гостей, которые шли по два человека. Они были невероятно высокие, Айола никогда в жизни не встречала столь высоких людей, с суровыми, ничего не выражающими лицами, с одинаковыми причёсками и отстранённым взглядом. Они вышагивали широко и мягко. На каждом была огромная, как и он сам, накидка из меха животных, без лап или высушенных голов, как иногда носили воины Линариума, широкополые и длинные. Остановившись у трона, они в унисон поклонились Королю, его сыну, его старшей дочери и младшей дочери, что вызвало недоумение Айолы. Но она попыталась быстро справиться с собой, а так же не показывать страха, который внушали эти люди из Дальних Земель, которые сейчас расступились и, сделав несколько шагов, высокий мужчина коротко приветствовал отца Айолы. Больше никто не удостоился взгляда Горотеона.

Он был выше своих спутников, с таким же непроницаемым лицом, в шубе из диковинного меха серо-белой лисы, которая мягко развевалась и казалась пухом гаги. Дары, поставленные перед ногами Короля, были богаты, Айола пыталась смотреть прямо перед собой, но вид высоких мужчин, за спинами которых так и стоял гул из восхищённых и испуганных голосов, пугал её, стоящий же по центру Царь Горотеон приводил и вовсе в ужас. Он был словно ожившее каменное изваяние, столь же холодное и жёсткое. Айола покосилась на свою бледную сестру и вспомнила всё, что слышала об этом человеке.

«Варвар», «ужасен», «молится своим Богам». Горотеон был беспощаден к своим врагам, он не оставлял в живых ни одну живую душу, уничтожал храмы и молельни, он был бесстрашным воином, мудрым правителем и многим более могущественным, чем их отец. Войско его было бесчисленно, сила велика, а злость в бою устрашала не только врагов, но и друзей. Её сестра должна стать женой столь ужасного человека и не имела права сказать слово против, это её долг.

Горотеон, с тем же, ничего не выражающим лицом, скинул с себя шубу, по залу пронёсся ещё один рокот восхищения. Под шубой был такой же длинный, расшитый золотом, серебром и каменьями кафтан, расходящиеся полы которого открывали вид на шёлковую тунику с более тонкой вышивкой. Рукоять огромного меча, под стать Горотеону, была украшена гербом Дальних Земель и усыпана алмазами, а плечи мужчины столь широки, что казалось, весь его наряд сейчас разлетится, осыпая окружающих дождём из самоцветов, от неосторожного движения мышцами. Мелькнули перстни на пальцах Горотеона, когда он быстрым движением кинул мех к ногам принцесс, не удостоив ни одну из них взглядом, и так же быстро развернувшись, пошёл к выходу, за ним двигались его воины, под звуки голосов.

Он ужасен, - прошептала Эфталия.

Ты привыкнешь, - попыталась успокоить её младшая сестра, она не верила, что к такому мужу можно привыкнуть. К его застывшему лицу, пустому взгляду и ужасающему телосложению. А ведь Эфталии надлежит дать ему наследника. От этой мысли Айона сжалась, отпила вина с родниковой водой, и поспешила выйти, чтобы в сопровождении кормилицы, которая всё это время просидела в отведённом для этого углу, пройти в свои покои.

Она жалела свою сестру, ей было стыдно, что когда-то она завидовала той, весь королевский долг которой мог свестись к рождению наследника для чужого Королевства. И она не имела права возразить, она могла только покорно принять свою участь: стать женой этого ужасающего Горотеона… Как и брат их вынужден был вступить в брак с Кьяной, и теперь проводил ночи в окружении служанок, а не своей жены или возлюбленной - прекрасной Ианзэ.

Она уже почти уснула, когда услышала шум за дверями и увидела вошедшего советника отца, что было неслыханной дерзостью для него.

Принцесса Айола, государь просит вас, - он помолчал, разглядывая принцессу в ночном платье и, мотнув головой, продолжил, - не медля.

Кормилица только успела накинуть на плечи Айолы объёмную шаль, и та еле поспевала за быстрыми шагами советника по длинный коридорам, мимо стражи, которая отвернулась, чтобы не видеть непристойный наряд юной младшей дочери Короля, Принцессы Айолы с волосами, похожими на гладкий лён, и глазами, как цветок этого края.

Распахнувшиеся двери открыли перед ней старую библиотеку, она задохнулась от запаха пыли и свечей, но, увидев отца, покорно поклонилась, как и следовало. Он сидел на стуле, в праздничном одеянии, каким и оставила его Айола. Рядом, в такой же шали, стояла бледная, как никогда бледная Эфталия и Хели.

Дочь моя, - он обратился к Айоле, - буду краток, Царь Горотеон выбрал тебя в жёны, и я пообещал ему.

Что? - она смотрела в неверии, её синие глаза постепенно приобретали фиолетовый оттенок, как часто бывало у её матери, Истинной Королевы, и отец отвёл глаза.

Я всё сказал, - он встал и двинулся к двери.

Всё? - это была плачущая Эфталия, Айола смотрела на сестру и в ужасе понимала, что её ждёт.

Младшая дочь может выйти замуж только после старшей и никогда по-другому, если старшей долго не находилось мужа, до её двадцатого цвета, её отдавали прислуживать в храм. Она не могла стать жрицей, потому что рождена не от жрицы, она будет до конца своих дней прислуживать в храме, она никогда не узнает ласки мужа, и её чрево никогда не понесёт ребёнка.

Если того требовали обстоятельства, старшую дочь отправляли прислуживать в храм раньше времени, длинные волосы девы остригали, в ту же ночь она становилась прислугой и отправлялась в храм.

Ты отправляешься завтра, свадьба через семь недель.

Семь недель? Отец! Ты не можешь, закон гласит, что младшая дочь Короля имеет право сама выбрать себе мужа, как любая другая дева, наши браки совершаются через полгода после оглашения, мне только пошёл шестнадцатый цвет, ты не можешь, не можешь меня заставить, не можешь погубить Эфталию.

Могу, - он говорил глухо, отводя глаза, он всегда избегал свою младшую дочь, чьё рождение отняло у него жену, его единственную Истинную Королеву. К своему несчастью, Айола была похожа на свою мать, настолько похожа, что выжившие из ума старухи, перепутавшие время, принимали её за Королеву.

Эфталия сегодня же отправится в храм, а ты утром - к Горотеону, чтобы стать там Царицей Дальних Земель.

Он сделал глазами знак, и двое вошедших стражников прижали голову Эфталии к полу, а Хели наклонился, чтобы, как старший брат, срезать её прекрасные волосы. Эфталия, её гордая, красивая сестра Эфталия, наследница, та, которой по крови суждено было сидеть на троне - лежала, распластанная на полу, и покорно ждала своей участи.

Неееееееет! - Айола визжала, что есть сил, если этот изверг Горотеон ещё в замке, пусть слышит, пусть знает, как сильно она ненавидит его, как проклинает его и Земли его, и что она скорее умрёт, чем позволит такому свершиться со своей сестрой. - Нееееееееет! Ты не имеешь права, не имеешь, отец, ты нарушаешь закон, предписанный нам веками, я выйду на Совет и спрошу наших мудрейших.

Не выйдешь…

Выйду, я дочь Короля и имею на это право, я имею на это право прямо сейчас! Нет закона, главнее закона предков, никто не может нарушить его, НИКТО! Даже ты, Король, не можешь. Я имею право сама выбрать себе мужа, и я НЕ выбираю Горотеона, - она гордо вскинула подбородок и двинулась к двери, стражники расступались перед мягкой поступью Айолы - дочерью Истинной Королевы.

Айола, - сидевший рядом советник отца, хитрый, как лис, худой, пришедший неизвестно откуда, с редкой рыжей бородой, увещал её сладким голосом. - Ты не спасёшь свою сестру, а вот Королевство можешь спасти.

Не понимаю.

Смотри, - быстрым движением он раскрутил свёрток с изображением их Королевства, Дальних Земель, некоторых маленьких Королевств рядом…

Это Линариум, - он показал на карте границы, - это Дальние Земли, - и Айола увидела, насколько больше Дальние Земли их земель. - А это, - он провёл по огромному серому пространству, - Чужестранные Земли, они пустынны, там почти всегда испепеляющая жара… но их правитель жесток и жаден, его армия огромна, бесчисленные орды сильнейших воинов, их правитель хочет наши земли, как самые плодородные из ему доступных, он уже поработил эти два Королевства, - советник показал неизвестные Айоле пятна на карте. - Единственный, кто может противостоять ордам - Горотеон, Царь Дальних Земель.

И вы думаете, что взяв в жёны Принцессу из Линариума, он вступиться? - Айола засмеялась. - Жёны у них, по слухам, немногим отличаются от рабынь.

Он уже выдвинул своё войско.

Зачем ему это надо?

Уничтожив всех, орды нападут и на Дальние Земли, девочка, и Горотеону лучше разгромить их на наших землях, уничтожив урожай и вогнав людей в мор, чем на своих.

Тогда зачем ему жена?

Мужу всегда нужна жена, Айола.

Зачем ему именно наша Принцесса?

Твой отец полагает, что лучший договор - это брак. Кровные узы - кровная клятва. Горотеон может взять Принцессу из любого другого Королевства, ему нужен наследник, законный наследник, он обратил свой взор на наши земли… на тебя.

Почему на меня? Зачем ему младшая дочь Короля?

Советник долго смотрел на Айолу, сам не понимая, отчего Горотеон обратил свой взор на девушку, чей шестнадцатый цвет только идёт, грудь невелика, а бёдра узкие. Она не сможет в этом году понести ребёнка, а если и понесёт - велика вероятность гибели в родах, как матери, так и наследника, что ещё ужасней.

Он так решил.

Айола резко встала:

Я не стану созывать старейшин, если сейчас же поговорю со своим отцом.

Сейчас же, - она снова двинулась по длинным коридорам, на этот раз уже одетая в синее платье с золотым поясом, снова стража расступалась перед дочерью Истиной Королевы, и даже у покоев Его Величества стража расступилась и открыла дверь.

Король был нетрезв.

Девочка моя, ты так похожа на свою мать… на свою прекрасную, величественную мать, Истинную Королеву.

Я пойду за Горотеона, я отправлюсь завтра в путь и выполню любою вашу волю, а так же волю своего будущего Царя, но ты сегодня, сейчас же, выдашь замуж Эфталию.

Хели уже обрезал ей волосы.

Он обрезал ей волосы, а не честь, и она ещё не в храме. Ты выдашь её замуж за знатного человека, и пока её волосы не отрастут до длины замужней женщины, она будут жить в отдалении со своим мужем. Это моё условие.

Ты ставишь мне условия? - бровь Короля медленно поднялась.

Я будущая Царица Дальних Земель, обещанная своим венценосным отцом Горотеону в жёну, ты ничего мне не сделаешь, отец.

Истинная Королева, - всё, что сказал отец.

На церемонии не было Короля и брата, который был мертвецки пьян после того, как обрезал прекрасные волосы своей сестры, чьи бледные губы повторяли одно: «Убей меня, убей». Прекрасную Эфталию выдали замуж на Лорда Матэйоса, друга Принца. Лорд был молод, силен и тщеславен. Стать мужем старшей дочери Короля было честью для него. Эфталия смотрела с испугом, слишком сильно перевернулся её мир за последнюю ночь, и теперь страхи стать женой Горотеона ей казались мелочными и глупыми.

Вы прекрасны, - сказал после церемонии Матэйос.

У меня нет волос, - невероятно тихо.

В волосах ли красота девы, Эфталия… - он не верил своей удаче, когда сажал жену в ландо, чтобы сопроводить её в свой дом, вне стен замка, где Эфталия не могла теперь находиться.

Сестры долго обнимались, зная почти наверняка, что не увидятся никогда.

Будь хорошей женой Горотеону, - сказала Эфталия.

Что это значит в Дальних Землях?

Покорной.

Покорной….

Кормилица долго смотрела вслед отъезжающей Айоле, которую до границы с Дальними Землями сопровождали стражи и служанки. Потом её должны встретить люди будущего мужа и, простившись навсегда и со своими служанками, получив в дар рабынь, она направится навстречу своей судьбе и мужу, чей облик внушал ужас, а молва о бесстрашии и беспощадности шла впереди него.

Зофия знала обычаи варваров, но не стала пугать юную подопечную, её ждало ещё семь недель девичества… Лён две недели цветёт, четыре недели спеет, на седьмую его собирают.

Каждая невеста мечтаете об идеальном свадебном наряде, который бы смог подчеркнуть ее индивидуальность, красоту и позволил создать особенный образ, отвечающий ее внутреннему мироощущению. Именно такие модели представляет бренд Natalia Romanova, созданный еще в 2003 году. Главная особенность свадебных платьев этой торговой марки - это

  • уникальный стиль,
  • разнообразие вариантов отделки,
  • использование флористики,
  • безупречный крой,
  • использование самых качественных тканей и фурнитуры.

В целом можно отметить, что коллекции этого бренда отличаются особой женственностью, элегантностью, и в тоже время оригинальностью и неповторимостью.

Невеста может примерить на себя самые разные образы, начиная от романтичной принцессы или величественной королевы и заканчивая античной богиней.

Свадебные платья Натальи Романовой в Москве - лучший выбор

Выбрать прекрасное свадебное платье этого известного бренда вы уже сегодня можете в нашем каталоге. На этой странице у вас будет отличная возможность ознакомиться с новыми коллекциями праздничных нарядов 2014 года, посмотреть фото каждой модели в отдельности. Наталья Романова предлагает своим поклонницам чудесные платья отличного качества и безупречного исполнения! Новые коллекции порадуют невест огромным количеством:

  • тончайшего французского кружева,
  • нежнейшей органзы,
  • сияющего шелка,
  • благородной парчи и т.д.

В таких нарядах вы будете чувствовать себя самой красивой невестой на земле!

Свадьба - это, безусловно, важное мгновение в жизни всех девушек, женщин, а порой и бабушек. Однако поистине особенным этот день будет только лишь для молодоженов, что, впрочем, не должно ввести вас в заблуждение, ведь запомниться он должен всем гостям! Каждая невеста стремится выглядеть шикарно не только в зеркале, но и на торжестве под ласкающим взглядом будущего мужа и испытующе горящими глазами приглашенных. Они делают изумительные прически, записываются на макияж и маникюр, покупают туфли. Но все это меркнет в сравнении с необходимостью выбрать главный элемент образа, свадебное платье. И вот об этом неизменном атрибуте невесты и пойдет речь.

На что стоит обращать внимание при покупке платья

Пожалуй, главными критериями в выборе свадебного нарядаявляются следующие пункты:

  1. Модель (если смотрится на манекене, это еще не означает то, что на вас оно будет выглядеть идеально).
  2. Крой платья (все швы должны быть ровными и плотно прошитыми).
  3. Длина платья (оно не должно быть коротким, это вульгарно, и в то же время не слишком длинным, дабы не споткнуться).
  4. Наличие фаты к данному экземпляру.
  5. И, конечно же, платье должно шикарно смотреться на вас.

Идеальным будет то платье, которое вам сшил дизайнер. Ведь оно будет только у вас в единственном экземпляре, да и к тому же вам в нем будет очень удобно. Среди подобных дизайнеров выделяется Наталья Романова, разработавшая собственную линию эксклюзивных платьев. Многие девушки готовы на многое, чтобы попасть на карандаш этого "атласного художника". И не зря... Наталья Романова входит в топ-10 самых лучших модельеров России, а возможно, и оккупировала одну из верхних строчек этого своеобразного рейтинга.

Создавая платья, Наталья Романова опирается на свой тонкий вкус и неповторимое мастерство. Именно поэтому все ее модели отличаются друг от друга, выдержаны в классическом стиле с учетом новшеств всех сезонов.

Свадебные платья Натальи Романовой. Изюминка

Отличие платьев данного дизайнера от остальных заключается в следующем:

  • богатая и изысканная отделка (при этом чувство меры мастеру никогда не изменяет);
  • качественные ткани;
  • идеальная посадка по фигуре;
  • мастерский крой и четкие линии;
  • правильно подобранные лекала;
  • применение подходящих элементов, которые входят в тренды сезона;
  • учитываются все ваши пожелания по поводу платья.

На что стоит опираться, приобретая платье дизайнера

Данные советы о критериях выбора платья были даны самой Натальей. Так на что же стоит обратить внимание в первую очередь? Итак, перечислим по пунктам:

  • стиль свадебного платья;
  • цветовая гамма понравившейся модели;
  • декорирование выбранного экземпляра;
  • фасон платья.

Составив дома подобный список с ответами, вам не придется долго сомневаться в выборе той или иной модели.

Наталья Романова и ее самые знаменитые коллекции свадебных платьев

Особую популярность снискали следующие коллекции дизайнера:

  • Sonesta;
  • Ванильное небо;
  • Версаль;
  • Голливуд;
  • Мелодия любви;
  • Шедевр;
  • Коллекция 2013 (без названия);
  • NEW COLLICTION 2014;
  • Sonesta NEW COLLECTION 2014.

В каждой коллекции вы с легкостью сможете найти именно то платье, которое наиболее вам подходит, которое скрывает все ваши недостатки, если такие имеются, и подчеркивает все достоинства. В таком наряде вы будете чувствовать себя по-королевски и не сольетесь с толпой невест в ЗАГСе.

Выбирайте свой стиль, цвет, фасон и радуйте всех своим шикарным видом, роскошной свадьбой и превосходными фотографиями. И помните, ваши дети будут с удовольствием пересматривать фото с вашей свадьбы и гордиться вами. Ведь все малыши равняются на своих родителей. Кто знает, может, когда они вырастут, Наталья Романова порадует их своими новыми эксклюзивными, изысканными и неповторимыми свадебными платьями.

Я часто общаюсь с модельерами, но мало кто знает, как устроена их жизнь и производство платьев изнутри. Поднимаю завесу тайны с Натальей Романовой — свадебным дизайнером из Нижнего Новгорода, где прошлой осенью мы с Наташей Платоновой выбирали антикризисные платья для Мэри Трюфель.

До недавнего времени свадебное платье, сшитое в России, было мифическим: в салонах висели наряды made in USA, Italy, France, но никак не Russia. Грянул кризис, скакнул доллар, звезды выстроились в нужном порядке, и один за другим появились талантливые дизайнеры. Теперь российские платья уступают заграничным разве что в цене. С NRomanova в лице Натальи мы говорили о свадебной моде в ближайшем будущем, откуда берутся платья и том, почему они начинаются с пуговиц.

Наталья Романова

Если вы Коко Шанель, то никакие дипломы вам не нужны. А простым смертным обучение даст много. Оказалось, что пришивать пуговицы — это целая наука.

Часто в свадебное дело девушки приходят после собственного замужества. Ваша история с моделированием тоже началась со свадебного платья для себя-любимой?
— Любовь к дизайну одежды началась задолго до замужества. Еще в школе я увлеклась историческим костюмом, обожала пышные средневековые платья. Поэтому пришлось выбирать между профессиями историка и дизайнера. Поступила на портного высшей категории, а потом — в институт легкой промышленности и дизайна. Образование помогло: мне дали главное – практические навыки.

То есть, самообразованием в дизайне не обойтись?
— Если вы Коко Шанель, то никакие дипломы вам не нужны. А простым смертным обучение даст много. Первый день практики в колледже запомнился навсегда: когда объявили, что сегодня учимся пришивать пуговицы, моему возмущению не было предела. Я уже шила полноценные наряды, на кой мне эти пуговицы? Оказалось, что пришивать их правильно я не умела, и пуговицы — это целая наука.

А как сложилось с собственным свадебным платьем?
— Свадебный наряд я шила сама. Его нельзя было назвать платьем: это был, скорее, костюм — короткий и абсолютно нетрадиционный. В последний момент я надела-таки на регистрацию классическое платье и, наверное, правильно сделала. Но вообще я не ассоциирую модели своих платьев с собой. Не представляю себя в них, когда сочиняю эскизы. Делаю платья не для себя, а для других невест, каждая из которых прекрасна по-своему.

Что стало толчком к превращению школьного хобби в бизнес?
— Первым свадебным нарядом, который я сшила на заказ, стало красное платье в стиле ампир для подруги. Мы шокировали маму, которая умоляла дочь купить «нормальное» платье, но подруга настояла на нашем варианте. После я сотрудничала с нижегородскими свадебными салонами — показывала им эскизы и шила платья штучно, под заказ, у себя дома. К старту серьезного бизнеса меня подтолкнул муж. В марте 2001 года я сняла небольшое помещение и зарегистрировала бренд NRomanova.

Красота свадебного платья не значит неудобство.

Это сложно, но попробуйте сформулировать, почему ваши платья особенные?
— Я делаю так, чтобы в платье было легко жить. Чтобы к концу вечера невеста любила его также, как в тот момент, когда впервые увидела в салоне. Выбираю приятные ткани, разрабатываю удобный крой. В моих коллекциях, несмотря на это, много объемных, многослойных, королевских моделей — красота не значит неудобство, она в этом случае не требует жертв.


Что изменилось с появлением собственной компании?
— Работа с салонами перешла на новый уровень: я уже шила не отдельные платья на заказ, а создавала полноценные коллекции из нескольких десятков моделей. Магазины смотрят каталог и выбирают интересные им платья. Я наняла первого помощника, потом собрался коллектив из 5 специалистов. А сейчас для бренда Natalia Romanova работают 60 человек.

Расскажите о том, как рождается коллекция?
— Она формируется у меня в голове. Я придумываю эскизы, причем могу начать с выбора ткани. Так у нас появился первый хит, платье «Алсу». Я случайно заметила в магазине для декора искусственные лепестки роз. Из них мы соорудили красный цветок, лепестки которого опадали на белую юбку платья. Вроде бы ничего из ряда вон выходящего, но модель произвела фурор.

А сколько моделей вы разрабатываете для одной коллекции?
— Всегда по-разному. Средний показатель для нас — 30 платьев в одной линейке. Бывало и 13, и 80. Причем мы разрабатываем размерный ряд, но некоторые модели предназначены только для стройных невест — их предлагаем в небольших размерах, некоторые — для девушек с формами.

Насколько я знаю, вы даже ввели контроль подлинности своих платьев?
— Да, это делает система DAT . Это не наша разработка, но мы этой программой пользуемся. Чтобы каждая невеста убедилась в том, что платье не подделка, составляем базу моделей, а DAT присваивает каждому платью индивидуальный код. Этот код печатаем на ярлычке. Невеста заходит на сайт этой базы и проверяет, действительно ли платье шили в NRomanova.



Расскажите о тенденциях этого сезона. Что выбирают невесты?
— Девушки чаще выбирают пышные платья, которые подчеркивают стройность фигуры. Прямое платье можно надеть и на другое торжество, а вот бальное платье и силуэт принцессы — один раз в жизни. Но любят и силуэтные, и струящиеся варианты и платья — «русалочки».

Дизайнеры следят за спросом и следуют за ним или, наоборот, задают свадебную моду?
— Сейчас все чаще дизайнеры предлагают смелые варианты. Но девушеки и особенно их мамы не готовы к таким кардинальным переменам в образе невесты и склоняются к классике.

Когда видишь белое великолепие в свадебном салоне, невольно задумываешься о том, откуда берутся эти «рыбки» и «принцессы». Расскажите, из чего состоит жизненный цикл свадебного платья?
— В нем несколько этапов. Сначала появляется эскиз, который я передаю в экспериментальный цех, где отшивают первый выставочный образец. Он участвует в фотосессиях и выставках. Когда на платье поступает заказ, мы шьем пробные варианты в размерах, проверяем посадку, выбираем техничные способы исполнения. После этого платье запускается в большое производство.

Сколько времени проходит с момента заказа платья до поступления в магазин?
— Обычно около месяца, зависит от загруженности производства. Беремся и за срочные заказы. Из-за загруженности нам часто приходится отказывать клиентам: мы физически не шьем столько платьев. Страдаем от этого, но поделать ничего не можем.

Но для бизнеса это прекрасно: спрос превышает предложение. В какой момент вы обрели такую популярность?
— Не было никакого переломного момента. Все шло само собой и я не задумывалась о раскрутке бренда. Помогло сарафанное радио в среде свадебных салонов и самих невест. Я вообще не воспринимала свои платья как бизнес — это любимое дело, которое процветает, если делать с душой и самоотдачей.

С какими городами кроме Нижнего Новгорода вы сотрудничаете?
— Наши платья есть во всех городах-миллионниках. Мы изначально вышли за пределы Нижнего: отправляли каталоги в Москву и Петербург, которые и обеспечили нам первые крупные заказы.

А о собственных магазинах не задумывались?
— Я открывала в Нижнем три магазина под своим брендом. Но они отнимали много времени и сил. А когда родился ребенок, стала разрываться между магазинами и производством. В итоге, закрыла эти точки и посвятила рабочее время моделированию.

Импортозамещение в свадебном бизнесе сработало!

Как повлиял кризис на вас и свадебную индустрию?
— Как ни странно, кризис нам помог. Спрос упал, но не критично. Скажем так: он стабилизировался. Раньше летом мы переживали жуткий ажиотаж, не справлялись с потоком заказов, а зимой было затишье. В этом году впервые из месяца в месяц мы наблюдали стабильное количество заказов, и это приятно.

Интересно, с чем это связано?
— Мне кажется, из-за кризиса пары отступают от стереотипа летней свадьбы и устраивают торжество зимой, что в разы дешевле. Некоторые улетают в теплые края, тогда время года неважно.

Падение рубля сыграло вам на руку?
— Да, но все не так радужно, как принято считать. Ткани закупаем за границей: в России тканевое производство умерло. Себестоимость платьев подскочила в 2,5 раза — пропорционально росту доллара. Мы сокращаем собственную прибыль, не добавляем к цене сумму за доставку из другой страны и поэтому выгодно выделяемся на фоне иностранных модельеров.

То есть, импортозамещение в свадебном бизнесе сработало?
— Безусловно. Эта ситуация с курсом заставила мобилизоваться российских дизайнеров, они (то есть, мы) в последние годы не отстаем по показателям от той же Европы. У нас сохранилась чудесная школа ателье еще с советских времен.

Наталья Романова

Российским невестам нужно понять, что сегодня «made in Russia» — это признак качества по невысокой цене.





На вопросы о российских свадебных платьях Наталья Романова отвечала специально для Мэри Трюфель. За помощь в подготовке материала благодарю Леру Житкову — нашу невесту и вдохновительницу;)

Многие невесты считают, что за роскошным свадебным платьем не обязательно ехать в Европу или покупать дорогие импортные наряды в местных салонах. Можно приобрести не менее качественный и шикарный свадебный туалет, но - российского производства. Ведь сегодня в нашей стране работает целый ряд талантливых дизайнеров, которые ежегодно выпускают прекрасные коллекции.

Один из них – преуспевающий модельер из Москвы Наталья Романова. Ее модный дом, существующий с 2001-го года, выпустил уже более десяти коллекций. Рассмотрим самые популярные из них и узнаем, где можно купить наряды от Романовой.

«Аристократка»

Для девушек, которые не могут определиться, наряд какой длины они хотят купить на свадьбу, в линейке «Аристократка» есть платье-трансформер. Подол у этой модели – съемный, сшитый из струящегося воздушного шифона. Он крепится на поясе, но, при желании, снимается. Поэтому на церемонию невеста может пойти в длинном туалете, а на праздничную вечеринку – в укороченном варианте.

Новая коллекция от Романовой, вышедшая в 2015-м году, навеяна классикой. Традиционность нарядов этой линейки проявляется во всем: в использовании исключительно белого цвета, преобладании моделей, имеющих стандартный «А-силуэт», использовании кружева в качестве основного декора. Вместе с тем, платья этой коллекции нельзя назвать скучными или слишком стандартными. В каждый из своих нарядов Романова стремится привнести «изюминку». Например, в качестве декора может быть использовано кружево с золотой каймой, а пояс, расшитыйстразами и жемчугом.

«Французский поцелуй»



Также важно знать, что все платья Наталья Романова изготавливает только из качественных тканей, и это хорошо видно по коллекции «Французский поцелуй».

Одна из самых успешных коллекций платьев от Романовой, выпущенная в 2013-м году. Ее преимущество состоит в разнообразии предлагаемых силуэтов. Поэтому, каждая невеста найдет модель себе по вкусу. «Французский поцелуй» предлагает свадебные туалеты в стилях «ампир», «принцесса», «русалка». «Фишкой» этой коллекции стали наряды, напоминающие национальные испанские платья с асимметричным подолом и длинными разрезами. Интересно, что в этой линейке можно найти не только белые, но и цветные платья. Например, лилового, желтого и даже черного цветов. Все модели линейки «Французский поцелуй» скорее подойдут для летней свадьбы, ведь большая часть представленных платьев идет без рукавов. Также встречаются модели, имеющие широкие бретели.

«Европа collection»



«Европа collection» - линейка свадебной одежды, выпущенная в 2014-м году. В ней Наталья Романова не изменяет своим излюбленным «фишкам», таким как использование кружева с золотой окантовкой, пышные многослойные юбки, пояса, расшитые бусинами, стразами и декоративными цветами. Для любительниц максимально практичных вариантов в «Европа collection» есть платья-трансформеры со съемным подолом. Однако больше всего в этой линейке длинных классических нарядов с элегантным шлейфом. Здесь дизайнеры бренда Natalia Romanova также решили сделать ставку на белый цвет. Единственным исключением являются яркие пояса – синие, лиловые, золотые, розовые и даже черные. Они добавляют платью оригинальности и изысканности.

«Ванильное небо»



Данная коллекция свадебных платьев Романовой - одна из самых смелых. Это касается и фасонов, и расцветок, и используемого декора. В линейке «Ванильное небо» можно найти платья ультрамаринового, нежно-лилового, голубого, серебристого и кофейного оттенков. Здесь же сделан акцент на цветные пояса, обилие кружева, многослойность и украшение подола россыпью цветов. В отличие от многих других линеек, в «Ванильном небе» больше смелости и свежих идей. Помимо длинных платьев в пол, в этой коллекции немало моделей, имеющих короткий подол. Очень необычно смотрятся наряды с юбкой из фатина, что придает таким платьям сходство с балетной пачкой. Преимуществом туалетов этой линейки является то, что многие из них могут выступать как в качестве свадебного, так и просто нарядного платья, которое можно надеть на обычную праздничную вечеринку.

Где найти и сколько стоит?



Если говорить о стоимости платьев этой марки, то она вполне демократична. Так, свадебные туалеты от Романовой можно купить за сумму от 25 тысяч рублей. Средняя стоимость модели составляет 35 тысяч рублей.

В настоящее время свадебные платья Романовой представлены во многих российских салонах. Конечно, большинство из них (около 20-ти) находится в Москве. Также платья бренда Natalia Romanova можно купить в Архангельске, Владивостоке, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и многих других городах. Всего платья от Романовой представлены более чем в ста салонах по всей стране. Чтобы узнать, есть ли в вашем городе магазин, где можно приобрести платья этого бренда, достаточно зайти на официальный сайт Natalia Romanova – там представлены адреса, каждого из салонов.

Платья Натальи Романовой пользуются популярностью у невест.

Облако тегов:

платья натальи романовой