Рисование зимы красками с детьми. Рисование в подготовительной группе в детском саду

Рисование на тему: Зима для детей 5-7 лет

«Зимнее солнце». Мастер – класс для воспитателей

Средина О.С. воспитатель МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской обл.

Цель:
Знакомство дошкольников с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.
Обучение приемам работы на большом формате (А3).
Задачи:
Обучать способам работы плоскими и круглыми щетинными кисточками гуашью
Совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,
Формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы
Воспитывать любовь к родной природе.
Развивать любознательность.
Материалы:
Формат А3, палитра, две губки, гуашь белого, синего, алого и желтого цветов. Пластиковая ложечка. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5).
Литературные материалы:
Стихи русских поэтов
Предварительная работа:
1 Рассматриваем презентацию с фотографиями зимних пейзажей. В ней подобраны изображения восходящего или садящегося зимой солнца. Любуемся красотой родной природы.








2 Слушаем стихи о зиме.
С. Есенин
Белая берёзка под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Варианты:
А. С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."; А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"; А. Н. Апухтин "Ризой белою, пушистой"; Л. А. Мей "Двойным зеленым строем..."; С. А. Есенин "Пороша" ; А. С. Пушкин "Зимняя дорога" 4 С. А. Есенин "Поет зима - аукает" ; И. А. Бунин "Метель"; С. Д. Дрожжин "Снег летает и сверкает..."; Н. А. Некрасов "Мороз-воевода" ; А. С. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя..."
Н. А. Некрасов "Мужичок с ноготок" ; А. С. Пушкин "Встаёт заря во мгле холодной..."; А. А. Блок "Ветхая избушка" ; К. Д. Бальмонт "Снежинка"; А. С. Пушкин "Зимнее утро" ; И. З. Суриков "Зима" ; Ф. И. Тютчев "Чародейкою Зимою..." ; А. А. Фет "Чудная картина..."
3 Беседуем о цвете неба (розовое, сиреневое) и солнечного диска. Находим оттенки солнца: белый, желтый, светло-желтый, золотистый, оранжевый, розовый…
Размышляем о солнце. Почему оно зимой только светит, а не греет? Почему на экваторе не бывает зимы, в Африке – снега? Видим ли мы на самом деле лучи от солнца, которые обычно рисуем? Какое солнце зимой – в сумерках или в тумане, в изморози: четко очерченное или выглядит как размытое пятно?
Практическая работа
Рисуем вместе с педагогом. Вариации приветствуются. Это может быть расположении линии горизонта, количество деревьев, сугробов, расположение следов на снегу.
Описание:
1). Берем лист формата А 3 и подготавливаем фон. Для этого берем две губки. Смачиваем их водой. Как вариант - можно смочить водой лист. На одну губку выкладываем немного белой и алой гуаши, на другую – белой и синей. Небо будет у нас розовым. А снег – голубым.




2) Работаем с палитрой. Выкладываем белую и синюю гуашь. Белую – с помощью ложечки (чтобы в баночке оставалась белая, а не грязная краска). Даже чисто промытая кисточка, набирая белую гуашь, добавляет в нее свой оттенок. Смешиваем, получая голубой цвет (можно составить несколько оттенков).
Белую гуашь и желтую смешиваем, получая бледно- желтый цвет.
Желтую и красную смешиваем, получая оранжевый цвет.
Белую и оранжевую смешиваем, получая бледно-оранжевый цвет.
3) Солнце встает (или садится). Значит, его круг будет лишь немного подниматься над линией горизонта. Солнце помещаем чуть правее или левее центра листа. Выкладываем белый цвет в центр солнечного круга. Обводим плавными движениями маленький солнечный круг большим желтым, оранжевым, светло-оранжевым. Чистой влажной кисточкой размывам переходы от одного цвета к другому.



4)
Рисуем голубые ели на линии горизонта. Располагаем их не как заборчик из одинаковых по высоте елочек, а в свободном порядке.


5) Поговорим о композиции листа. Красиво, правильно ли будет, если большое, главное на картине дерево будет располагаться прямо посредине рисунка? А если дерево прижмется к краю – останется ли оно главным? Где же его нужно нарисовать? Чуть правее или левее центра листа.
Синей гуашью рисуем ствол дерева на первом плане. Представляем, что это старый – старый дуб. Сначала рисуем его длинные боковые ветви, а затем – тонкие веточки.




6) На снегу появляются сугробы и следы.
Кто их оставил? Можно поиграть в игру, вспоминая кто не спит зимой в лесу, и какие
следы кому принадлежат.




7) На стволе – вертикальными черточками голубого оттенка – кора. Рядом со старым дубом – молодое деревце.
8). Берем самую толстую круглую щетинную кисть. Сухой кисточкой набираем голубую гуашь и, держа ее вертикально, наносим мазки, имитируя покрытые снегом веточки.



9) После высыхания работы можно (по желанию) поработать над стволом старого дуба. Берем черный восковой мелок и плашмя проходим по его поверхности. Из-за неровных мазков кора становится фактурной. Мелок оставляет следы только на выступающих частях.
Рисунки воспитанников подготовительной группы:


Дали нам со старшей в саду задание совместно нарисовать для интернет-конкурса рисунок с зимним пейзажем. Рисовать я не люблю и не умею, поэтому гугл мне в помощь)))

Нашла много интересного:

Много идей можно почерпнуть тут, посмотрев готовые конкурсные работы дошкольников: Конкурс детского рисунка. Январь 2014. Дошкольники

Конспект занятия для детей 5-7 лет

«РИСОВАНИЕ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ»

Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубными щетками.

Образовательные:

Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;

Дать представление о зимнем пейзаже;

Дать учащимся сведения о правильном уходе за зубами;

Развивающие:

Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Закрепить навыки рисования;

Развить творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

Закрепить у учащихся привычку регулярного ухода зубами;

Привить у учащихся любовь к природе.

Форма занятия: практикум с использованием ИКТ.

Материалы и оборудование:

1. Листы для акварели А4

3. Зубные щетки

4. Кисти №2 для рисования

5. Бумажные салфетки

6. Стаканы с водой.

Ход занятия

Сегодня ребята я хочу вас научить необычному способу рисования.

Для начала проверим готовность к занятию: все сидят правильно? Спина ровная, к столу низко не наклоняемся, у нас есть все для рисования.

Кто из вас ребята любит рисовать? (дети поднимают руки)

А чем вы рисуете? (Верно, можно рисовать карандашами, фломастерами, красками)

А посмотрите, что у нас на партах не очень похоже на инструмент для рисования? (Конечно, очень необычно, что с кистями у нас лежат зубные щетки)

Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно зубной щеткой. У каждого из вас есть дома зубная щетка.

Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)

А что вы знаете о зубах, зубах акулы?

Начало презентации

Слайд № 2

Известно, что лимонная акула меняет свои зубы каждые 8-10 дней, а белая акула заменяет зубы через каждые 100 дней.

Слайд № 3

У человека все по-другому: один раз в жизни у нас меняются молочные детские зубы на постоянные, и потом с этими зубами мы живем всю жизнь. Поэтому свои зубы нужно беречь и правильно о них заботиться!

Слайд № 4

А как правильно заботиться о зубах? Посмотрите на картинки… Конечно, не стоит есть продукты, которые портят зубы (сладости, газировка, чипсы вызывают кариес - гниение зубов, а если грызть орехи, то можно сломать зуб) .

Слайд № 5

А знаете, какие продукты очень полезны для зубов? (верно, фрукты, морковь, молочные продукты и рыба очень полезны, так как в них много витаминов и минералов именно для крепости зубов) .

Слайд № 6

А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером) .

Кто знает, как часто нужно менять зубную щетку?

Верно, один раз в три месяца нужно обязательно менять зубную щетку, потому что ворсинки щетки становятся мягкими и плохо проникают между зубов и плохо чистят их от налета.

Но не торопитесь расставаться со своей старой щеткой, с ней можно поиграть с пользой для своего здоровья.

Слайд № 7

Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.) :

Маленький ёжик -

Четвероножек,

Ежик по лесу идет,

Песенку поёт:

Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,

На себе листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Маленький ёжик -

Четвероножек,

Ежик по лесу идет,

Песенку поёт:

Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Ручки свои помассировали, подготовили к работе.

Как я и обещала, мы будем рисовать зубными щетками пейзаж.

А что такое «пейзаж», вы знаете? (ответы детей)

Правильно, пейзажем называется изображение природы.

И мы нарисуем свой зимний пейзаж в лесу.

Давайте сейчас посмотрим, как русские художники изображали в своих картинах зимний пейзаж.

Слайд № 8, 9, 10

Беседа с детьми о картинах.

Практическая работа

Слайд № 11

Сначала, мы нарисуем с вами фон. Это будет красивое вечернее небо.

Окуните зубные щетки в воду, промокните их салфеткой и возьмите синюю краску. Закрасьте немного небо синим цветом, затем помойте щетку, промокните салфеткой и розовой краской дорисуйте небо.

Теперь белой краской, мы добавим немного светлых тонов на небе. А теперь нарисуем с вами снег. Как вы думаете, какого цвета снег? (ответы детей) .

Слайд № 12

Белый цвет отражает окружающие цвета и если внимательно приглядеться, снег может быть светло голубым, сиреневым, розовым или желтым!

А теперь, пока наш фон немного подсохнет, мы с вами поиграем за партами.

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки) .

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос) .

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела) .

Слайд № 13 и 14

Посмотрите, как красиво смотрятся деревья в белом инее на фотографии и картине Кустодиева.

Давайте попробуем нарисовать легкую воздушную крону дерева с помощью зубной щетки. Возьмите на щетку белую краску и прикладывайте к бумаге, стараясь нарисовать овал с пушистыми краями.

Ствол и ветки, мы пока рисовать не будем, белой краске надо подсохнуть.

Слайд № 15

Теперь полюбуемся на заснеженные ели и нарисуем на нашей картине.

Фиолетовой или зеленой краской нарисуем ветки елки движениями вниз и в сторону, прижимая щетку к бумаге.

Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской. Наши рисунки готовы!

Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!

Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.

Мне было приятно сегодня узнать, что вы так много знаете о своем здоровье. Не забывайте ухаживать за своими зубами. Надеюсь, наше занятие было интересным и полезным. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы.

А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте.

Новогоднее творчество: рисуем узоры на окнах

Почему я предлагаю именно такой вид декора окошек? Во-первых, все необходимое уже есть в каждом доме, и покупать специально ничего не нужно. Во-вторых, процесс рисования очень прост, в случае неудачи все помарки легко удаляются влажной салфеткой, а когда рисунок вам надоест - он легко смывается водой. Далее - это занятие подходит для детей любого возраста и может надолго их увлечь и развеселить. Итак, начнем! Выдавите из тюбика белую зубную пасту на блюдце. Если хотите ярких цветов - смешайте зубную пасту с красками. Подойдите к окошку и попробуйте сделать несколько мазков кистью. Это не сложно, не так ли? Придумайте любой сюжет и выполните рисунок. Это могут быть снежинки, звери и птицы, зимние пейзажи и все, что подскажет Вам Ваша фантазия.


Уроки ИЗО-2.

Эту "Зимнюю деревушку" рисовали гуашью.В три этапа: фон,домики и свежевыпавший снег с тенями.

"Зимнее утро".Гуашь.

"Снегири".Гуашь.

"Зимний город".Гуашь.

"Зимнее настроение".Эту работу выполняли 4-х летки.Фон рисовали акварелью,а сам рисунок белым акрилом из строительного магазина.К сожалению у меня нет фото работ детишек,карта памяти у фотика накрылась со всеми детскими работами(плакаю),но поверьте на слово,Зима у детишек получается очень замечательная!!!Работы практически не возможно испортить!

Зимний пейзаж в нетрадиционной технике "Заяц под кустом".

Автор : Малёванная Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД СЮН, г.Уссурийск.
Описание : мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы,педагогов дополнительного образования, учителей.
Назначение : использование на занятиях по рисованию.
Цель : ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи :
1.Совершенствовать навыки рисования гуашью;
2.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (выдувание коктейльной трубочкой, объемное рисование смесью из муки и соли и рисование ватными палочками);
3.Развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
4.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
5.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность в работе;
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Инструменты и материалы:
1.Лист бумаги;
2.Гуашь;
3.Кисточки для рисования(№10 и №3);
4.Коктейльная трубочка;
5.Мука,соль мелкая, клей ПВА;
6.Ватная палочка;
7.Небольшая емкость для размешивания мучной смеси;
8.Стаканчик для воды.
9.Губка.

Рассказ о зайце.

В нашей стране наиболее распространены зайцы: беляк и русак. Оба летом буро-серого цвета. К зиме русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую. Беляк живёт в лесу - это лесной заяц. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Заяц возле дерева часто поднимается на задние лапы, чтобы достать кору по нежнее. Чаще всего грызет он молодые осинки, берёзки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы.



Заяц-беляк легко передвигается по глубокому снегу. Ноги его к зиме обрастают шерстью, даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Зайцу тепло, да и удержаться на снегу легче: нога становится шире, как будто беляк надел лыжи. Когда заяц прыгает, он, так же как и белка, заносит задние ноги далеко вперёд. От них-то и остаются на снегу ямки большего размера, чем от передних лап.
По заячьим следам можно добраться и до зимнего логова зайца - до его "лёжки". Зимой логово глубже и представляет собой продолговатую ямку. В ней заяц прячется и от врагов, и от ветра. Но заяц не уляжется попусту: бежал, бежал, увидел подходящее местечко и улёгся. Нет, он начнет петлять, возвращаться по своему следу, делать сметки - огромные прыжки в сторону. Напутает, напетляет и сделает последнюю сметку. Пробежит ещё немного и ляжет. Иногда в сильную вьюгу зайца заносит совсем. Над ним образуется снежный свод, из-под которого ему приходится выкапываться, чтобы выйти на свет.


Заяц-русак живёт в полях и степях. Он тоже отправляется на кормёжку ночью, раскапывает снег на озимых. Когда поле покрывает глубокий снег, и русак не может добраться до озими, он начинает бегать на огороды - грызть кочерыжки. Если их нет, скачет к стогам сена. Он бегает также и в сады, где обгрызает кору молодых яблонь. Русаки приносят садам большой вред. Днём русак спит в ямке на лугу или в поле. Часто он забивается и под сугроб снега.
Беляк в лесу больше полагается на слух. Скрываясь, он чаще, чем русак затаивается и залегает. От погони зайцы уходят кругами. У беляков они меньше, у русаков шире. Русак на ходу нередко останавливается, пытаясь увидеть врага. А врагов у зайцев тьма: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы. Но пуще всего боится он лесной кошки - того и гляди рысь с вершины, как с неба, прыгнет на спину. Зайцев спасает их способность быстро бегать: во время погони они могут пробежать за час 70 км.
Беляка спасает также белая шуба под цвет снега, а русак на поле похож на пенёк или камень, припорошенный снегом. Однако заячье племя довольно живучее. Зайчишка приносит 3-4 помета в год от 3 до 10 детёнышей в каждом. Первые зайчата рождаются, как правило, в марте, последние - с сентябре. После рождения детёнышей зайчиха, покормив, покидает их на 2-3 дня. Зайчата всё это время сидят в траве неподвижно, что спасает их от хищников. Ещё 3-4 раза покормит их мать или другая зайчиха. А через 1,5-2 недели после рождения зайчата начинают самостоятельно кормиться растениями.

Мастер-класс:

Приступим к рисованию нашего зимнего пейзажа "Заяц под кустом".
Сначала нам нужно затонировать лист бумаги. Для того, чтобы краски ложились равномернее, смачиваем лист бумаги водой используя губку.


В первую очередь рисуем небо. Мы будем рисовать зимний вечер, поэтому небо на рисунке будет сиренево-розовых оттенков. Смешивать краски будем сразу на листе. Для начала в верхней части листа наносим широкой кистью мазки красной гуашью.


Добавляем мазки синей краской. И красных и синих должно быть примерно одинаковое количество.


Набираем на широкую кисть белую гуашь, следим за тем, чтобы она не была слишком густой (но и не жидкой). Размываем на листе нанесенную ранее краную и синюю краску при помощи белой.


Вот что у нас получается:


Насыщенность цвета неба зависит от соотношения синей и красной гуаши. У кого-то оно может получится светлее, у кого-то темнее. Мне показалось, что на моем небе недостаточно красных отблесков заката, поэтому я сразу же, пока краска еще влажная (тонировать вообще в данном случае нужно как можно быстрее, чтобы краски не успевали высыхать), добавляю несколько мазков красной гуашью.


Размываю их, чтобы они не выделялись слишком резко на общем фоне.


Теперь приступаем к рисованию снега на земле. Я всегда детям объясняю, что любая вода - это зеркало, которое отражает то, что находится рядом, именно поэтому озеро к примеру окрашивается в красные оттенки на закате, в цвет неба. А снег - это тоже вода, но только превратившаяся в льдинки, поэтому конечно и снег, лежащий на земле в зимнюю пору, будет отражать цвета, которые есть на вечернем небе, только в меньшей степени, чем водоем.
Таким образом, внизу нашего листочка мы будем делать тонирование по тому же принципу, что и сверху, только на этот раз красной и синей краски будем брать намного меньше. Тут важно не переусердствовать, в противном случае может снег получиться ярче, чем небо, а нам этого не нужно.


Пока я рисовала небо, нижняя часть листа подсохла, пришлось добавить воды, поэтому я сразу же влажной кисточкой размыла синюю краску, а только потом стала добавлять красную(на этом этапе поняла, что лучше смачивать ту часть, на которой будешь рисовать, непосредственно перед нанесением краски, не повторяйте мою ошибку!)


Добавляем совсем немного красной краски.


Размываем опять при помощи белой гуаши.


Фон довольно быстро подсыхает, если все делать правильно. Поэтому сразу же можно продолжать рисовать дальше. Черной жидкой краской (берем побольше воды на кисточку) рисуем основание кустарника в нижней части листа, у нас будет четыре основные ветки.


Выдуваем при помощи коктейльной трубочки ветки в разные стороны, добавляя по мере необходимости еще черной краски (лучше перед каждым выдуванием). Вот что у меня получилось:


Рисуем белой краской зайку, спрятавшегося под кустиком. Пока только тело, лапки, голову, ушки и хвостик, не прорисовывая мелкие детали.




Теперь приступим к объмному рисованию используя смесь из муки, соли и клея ПВА. Смешиваем чайную ложку белой муки с половиной чайной ложки мелкой соли и разводим клеем ПВА (смесь должна быть похожа на густую сметану).



Наносим на ветки кустарника получившуюся смесь. Это будет снег. Я наносила смесь при помощи кисточки. Хотя может кому-то удобнее это будет делать пальцем.

Нашла в интернете интересную подборку. (самое интересное, по мне, в конце))

1. Зимние рисунки. "Объемная снежная краска"

Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.



2. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве



Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки.



Или кисточкой положить снег на каждую веточку.



11. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations . Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке. Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился.



12. Зимние рисунки. "Новогодние огоньки" Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона.

На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом. После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.


Не обязательно использовать трафарет. Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи.



При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город, например, или северное сияние.



13. Рисунки зимняя сказка. Зимний лес рисунки

На уже упоминавшемся выше сайте Maam.ru вы найдете интересный мастер класс по рисованию зимних пейзажей с помощью шаблонов. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам. Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка!



14. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку...Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются:

Крем (пена) для бритья
- акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков
- плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
- бумага
- скребок

1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
2. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке.
4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона.

Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

15. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками

Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик (или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой).



Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.


Материал подготовила: Анна Пономаренко

Оксана Столь

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички!

Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима"

"Пингвины" - оттиск овощами (картофелем)

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".Для каждого ребенка две печатки разного размера.

На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.







Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой.



А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям (но уже другими детьми)

«Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись

Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

"Полярные совы" - техника поролоновой губкой




"Филины" - ладошковая живопись


"Зима в деревне" с элементами нетрадиционного рисования - ватными палочками.

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками, используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество.



"Белый медведь и северное сияние" - рисование с элементами аппликации

Цель: Уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Крайнего Севера.

Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому"

Закрепить знания детей об особенностях климата;

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам

Воспитывать у детей интерес к природным явлениям



Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.

Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

«Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее.