Уроки рисования гуашью для детей 4 5. Уроки рисование гуашью для детей

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение и есть большое желание узнать что-то новенькое? Тема моих сегодняшних раздумий – рисование гуашью с детьми дошкольного возраста. Казалось бы, что такого сложного в этом вопросе? Однако, есть нюансы и секреты, которые я, конечно, вам раскрою.

Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, посвященных творческим занятиям, важно вызвать первоначальный устойчивый интерес у ребенка к изобразительному искусству. Это легче сделать, если подготовить красивые и качественные материалы, создать соответствующую обстановку и оформить рабочее место.

Куда бежать в поисках рисовальных принадлежностей? Никуда, естественно, просто ищем хорошие интернет-магазины.

Ребенку для первого знакомства с гуашью понадобится собственно, гуашь. Лучше купить набор в красивой коробочке с мультяшными героями, чтобы привлечь внимание малыша, например – «Свинка Пепа». Здесь 12 цветов, гуашь хорошего качества, не имеет ярко выраженного запаха, легко смывается с рук и рабочей поверхности. Неплохое начало!

А вот и сама героиня мультфильма со своей семьёй, она учится рисовать. Мне не очень нравится этот мультфильм, но наши дети в садике его очень любят и часто приносят игрушки из этого мультика.

Кстати, вы можете воспользоваться моими советами, как научить ребенка рисовать гуашью, а можно найти простые пособия, в которых все расписано поэтапно для начинающих живописцев.

Затем нам нужны кисти. Малышам достаточно одной кисточки, но ведь впереди у него, дай Бог, десяток лет творческих порывов, так что лучше взять качественный набор кистей разного назначения.

Так, на «Али экспресс» есть хорошее предложение – набор из 10 кистей по чрезвычайно привлекательной цене. Красивые голубые ручки и кисточки из гибкого тонкого нейлона идеально подойдут для маленьких художников и даже взрослых живописцев. Здесь кисти для работы с акварелью, гуашью, маслом, акриловыми красками.

Другой вариант – 12 кистей для профессионалов и начинающих художников . В наборе есть очень тонкая кисть, а также кисть-веер. Тоже отличный набор кистей из высококачественного нейлона.

А вообще, все, что нужно для рисования и не только, можно купить в «Озоне» или «УчМаге» , здесь выбор настолько широкий, что можно «вооружить» весь детский сад принадлежностями для творчества! В этом магазине найдется товар для начинающих художников, а также для профессионалов.

Рисование гуашью: с чего начать?

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.

Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.

Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?

Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.

Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…


Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.

Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…

Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.

Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.

Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.

Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.


Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.


Некоторые организационные моменты

Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…

Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.


Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.

Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.

Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.

Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.


Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.

Если есть вопросы, прошу, задавайте. Я понимаю, что, возможно, не все рассказала об обучении рисованию гуашью.

С вами была Татьяна Сухих, всем пока и до новых встреч!

Рисование саванны в ночное время гуашью поэтапно, с применением готовых трафаретов

"Ночь в саванне" Рисование гуашью, с применением готовых трафаретов для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ 73 "Лира" г. Тюмень
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также творческим людям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми 6-7 лет,украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: создание композиции ночной саванны с применением готовых трафаретов
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
учить рисовать фон ночного пейзажа
закреплять навыки использования трафаретов в своей работе
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
поддерживать интерес к изобразительному искусству

Саванна – это особая экосистема, населённая животными, которых не найти ни в одной другой части планеты. Всего на Земле несколько регионов с саванным климатом, речь идёт об Австралии с Африкой и Южной Америкой. Естественно, больший интерес вызывает Африканская саванна, так как именно здесь обитают животные ставшие легендарными.
Поэтому занятия по рисованию саванны, вызывают огромный интерес и у детей. Но, что делать, если возникают проблемы с изображением животных? В настоящее время можно найти в магазинах готовые трафареты, которые могут прийти на помощь как педагогам, так и детям.
Всем известны пейзажи саванны на закате! Но очень редко можно встретить пейзажи в ночное время. А они,не менее интересны, и создают некую таинственность и загадочность! Я предлагаю нарисовать саванну в ночное время.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А-3, трафарет, простой карандаш, кисти

Последовательность работы:

Лист располагаем горизонтально и начинаем большой кистью заполнять фон. Сначала берём тёмно-синий с чёрным. Затем работаем только синим.


Продолжаем синим, с добавлением белого. Должна получиться растяжка от тёмного к светлому


Рисуем в верхней части листа белой краской круг луны


Выполняем вокруг луны свечение, не добавляя краски. Так, чтобы цвет фона слегка перемешался с белым


Чёрным цветом рисуем фон земли и выступающий камень справа


Побрызгаем в верхней части листа белой краской - это будут звёздочки


Далее рисуем силуэт дерева


Прорисовываем мелкие ветки


Добавляем мелкую травку


С помощью трафаретов, переводим карандашом, силуэты животных.


Закрашиваем чёрным цветом


Полусухой кистью методом "тычка", рисуем крону на дереве и можно добавить мелкие детали. Например, птиц и паучка


Можно оформить в рамочку


Другой вариант работы "Саванна на закате", с применением готовых трафаретов.

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!