Как погиб вулич. Были ли друзья у Печорина? Какие отношения у Печорина и доктора Вернера

/ / / Сравнительная характеристика Печорина и Вулича

В произведении Лермонтова «Герой нашего времени» поручик Вулич, встречается лишь в эпизоде «Фаталист». Но этого вполне хватило, чтобы показать натуру мужчины.

Если сравнивать двух героев, то можно легко найти много общего. Оба мужчины не признают дружбы и привыкли держаться сами по себе. И тому, и другому не знакомо слово страх. Вот только каждый из молодых людей по-своему относится к судьбе, и к жизни в целом.

Убежденный холостяк. Он считает, что в женитьбе нет ничего привлекательного уже потому, что сам брак вызывает у него чувство тоски. Вулич же наоборот женат. Он не привык рассказывать что-либо о своей личной жизни. Но то, что он не является дамским угодником, это однозначно. Мужчина не заводит романов и даже мимолетных отношений. Но все-таки, он имеет одну непреодолимую страсть. Этим пристрастием является игра в карты. Не сказать, что он очень удачлив за столом. Поручик, часто проигрывает, но от этого, азарт его лишь увеличивается.

Григорий Александрович менее азартен. Его, по сравнению с поручиком, одолевают другие пристрастия. Печорин очень любит женщин. Точнее любит добиваться их расположения. Тем самым он повышает свою заниженную самооценку.

Но сразу после того, как Печорин чувствует, что женщина влюблена в него, тут же отказывается от ее чувств и расстается навсегда. Это стало поводом для многих дуэлей, ведь завистников и обиженных на него было большое количество.

Вулич же, привык участвовать в спорах при помощи мушкета, только в боях с врагом. Ведь мужчина не привык на показ выставлять свои эмоции.

Оба мужчина смелые и беспринципные. В их действиях полно отваги и решимости. И все же оба были фаталистами. Печорин долго отрицал это обстоятельство. Однажды вечером он отчетливо разглядел в лице товарища знак смерти. По этому поводу, мужчины даже поспорили. Вулич зарядил оружие и выстрелил себе в висок. Пистолет дал осечку.

Никто из присутствующих не поверил, что мушкет заряжен. Тогда поручик выстрелил еще раз, но уже его целью стала висевшая на крючке фуражка. Он пытался доказать всем, что полон сил и будет долго жить, если только в бою его не встретит шальная пуля.

И все-таки Печорин утверждал, что Вулича ждет скорейшая неминуемая гибель. Он оказался прав. Той же ночью поручика убил пьяный казак. Он разрубил мужчину практически пополам шашкой.

Перед своей смертью Вулич успел произнести лишь одну фразу, в которой признавал правоту Печорина.

На этот раз молодой человек пожалел, что оказался прав. Он уважал характер и выдержку погибшего капитана.

На следующий день, Печорин тоже решил испытать судьбу. Он с помощью хитрости забрался в хату к пьяному казаку, оказывающему сопротивление, и задержал его. Печорин не пострадал. Видимо он стал искать после этого смерти, но так и не нашел ее.

Окончательно разочаровавшись в жизни, молодой человек отправился путешествовать в Персию, где по дороге его и убили. Печорину не было страшно умирать, ведь смысла в своей жизни, он так и не смог отыскать.

Тема судьбы, предопределения и свободы воли выступает главной в лермонтовском произведении и отражает одну из граней авторского замысла. Наиболее ярко этот стоит в повести «Фаталист». Не случайно она завершает роман и является своеобразным итогом нравственно – философских исканий героя, а с ним и автора. Тему судьбы можно раскрыть в сопоставлении образов Вулича и Печорина. Главный персонаж «Фаталиста», как и главный герой всего романа, ощущает свою необычность, исключительность. Страсть к игре в самом широком смыслеазартным играм, игре со смертью и игре с чувствами, упрямство, с котором поручик каждый раз начинает с надеждой выиграть, обличают в Вуличе нечто необычайно близкое, чем-то родственное Печорину, с его странной игрой с собственной жизнью.

Печорин подвергает себя огромной опасности, похищая Бэлу, выслеживая контрабандистов, соглашаясь на дуэль с Грушницким, и обезвреживая пьяницу казака. В этом отношении Вулич – двойник Печорина. Однако в «Фаталисте Печорин сражается уже не с людьми и обстоятельствами, а с самой идеей судьбы, пытаясь доказать Вуличу и себе, что «нет предопределения», что «часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка». И здесь «фаталист» Вулич рассматривает в противопоставлении «скептику» Печорину, является идейным антиподом. Таким образом, герои сходятся в своем единодушном стремлении проникнуть за пределы обыденности, постичь значение Рока и силу его власти над человеком. Но мы видим, что их отношение к судьбе, фатуму противоположено.

Кроме того, Вуличу присущи характерные для молодого поколения тридцатых годов девятнадцатого века духовная пассивность, чувство растворенности в собственной судьбе, утрата воли к жизни, «сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою». Отсюда странная болезненная игра героя со смертью. Всю сою жизнь Вулич стремился оказаться сильнее фатума.

Но вскоре из-за своих бессмысленных игр он погибает. Его убивает казак. В описании этой страшной и нелепой смерти выражается авторская ирония над определенным героем и слабостью человеческой природы вообще, но одновременно раскрывается и трагедия целого поколения людей, особая духовная «болезнь» эпохи. Печорин тоже кажется фаталистом, недаром он тоже решает «испытать судьбу».

Однако если Вулич, как истинный фаталист, действительно полностью вверяется року и полагается на предначертание, безо всяких приготовлений спускает курок пистолета в эпизоде у майора, то Печорин в подобных обстоятельствах действует совсем иначе. Он бросает в окно казаку – убийце, заранее продумав действий и предусмотрев множество деталей. Сопоставляя этих героев автор пытается решить вопрос человеческой свободы. Так, Печорин заявляет: «И если точно есть предопределение…, почему мы должны давать отчет в наших поступках? » Тем самый герой, в отличие от Вулича, выражает позицию духовно независимой личности, которая в своих мыслях и действиях опирается прежде всего на собственный разум и волю, а не сомнительные «небесные» предначертания. Одновременно с этим, отчет человека во всех своих словах и поступках в первую очередь перед самим собой увеличивает не только меру его личной свободы, но и личной ответственности – за жизнь свою, за судьбу мира.

Об этом Печорин говорил еще после дуэли с Грушницким, причисляя себя к тем, кто имеет «смелость взять на себя всю тягость ответственности», не перекладывая ее на обстоятельства. Вспомним также разговор с Вернером перед дуэлью, в котором герой замечает: «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Итак образ Вулича служит всестороннему раскрытию характера центрального персонажа романа и, следовательно, воплощением всего авторского замысла. Наконец, введение Вулича в систему образов романа позволяет автору наиболее полно и достоверно изобразить социально – духовные противоречия тридцатых годов: его пассивность, слепую веру в избранность человека судьбой и, одновременно, действенную позицию части этого поколения в попытке противостоять предопределенности.

Вы прочитали ответ на вопрос Характеристика образа Вулича и если понрвился материал то запиши в закладки - » Характеристика образа Вулича ? .
    Роман Лермонтова «Герой нашого часу» по праву називають не тільки соціально^-психологічним, але й морально-філософським романом, а тому філософські питання органічно входять у нього. Основна ідея роману пошук місця сильної особистості в житті, проблема волі людської дії й ролі долі, неї обмежуючої Питання про волю людської волі й приречення, долі так чи інакше розглядається у всіх частинах роману Печорин ні на мінуту не вільний від питання: «Навіщо я жив? для якої На заключительном уроке учащиеся познакомятся с основными положениями статьи Белинского о романе «Герой нашего времени» и оценкой образа Печорина в современном лермонтоведении, сопоставят точки зрения критиков, выявят смыслообразующую роль сюжета в его несовпадении с фабулой романа, сформулируют основные черты личности Печорина. Основные черты личности Печорина. Идейно-композиционные особенности романа, способствующие пониманию образа Печорина: 1. Печорин анализирует каждое событие своей жизни и подвергает самоанализу мотивы своего поведения. Аналитический склад ума - это Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот. Книги Мери - персонаж романа Лермонтова "Герой нашего времени" Княжна Мери Лиговская - один из главных женских персонажев в повести Лермонтова "Герой нашего времени". Она участвует в Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот. Книги Азамат - персонаж повести Лермонтова "Герой нашего времени" Азамат - черкес, сын князя, второстепенный персонаж повести Лермонтова "Герой нашего времени". Это пятнадцатилений парень, который отличается порывистостью, (Сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В Романе «Герой нашего времени» Михаил Юрь­евич Лермонтов затрагивает вопросы, которые пред­ставляют интерес и в наши дни. Почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям? Что такое счастье? Како­ва подлинная дружба? Во что верить? Что есть лю­бовь и почему она не состоялась? Кто ответствен за зло?.. На эти вопросы Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого дворянина, интеллиген­та 30-х годов XIX

Обсуждение закрыто.

Когда был написан роман?

Роман был написан в 1839-1840 гг. События совершаются во времена завоевания Кавказа.

Где происходили события романа «Герой нашего времени»?

Приключения Печорина происходят в таких городах, как: Пятигорск, Тамань, Кисловодск, в крепости N на Кавказе и в казачьей станице.

Каким хочет показать Печорина Лермонтов?

Лермонтов представляет читателям Печорина как человека, наделенного большим количеством негативных качеств, как аморального и безнравственного человека.

Как представлен образ Печорина?

Печорин представляется как человек «лишний» в обществе. В те годы он не может найти себе место, куда можно было бы направить свои силы и умения, а потому, он обречен на одиночество.

Какой был характер у Печорина?

У Печорина сердце жило в разлад с разумом. С одной стороны – он скептик, который живет постигая собственное любопытство, однако с другой стороны – он безудержный романтик, который все же втайне надеется на то, что искренние чувства имеют место быть в его жизни.

В кого втайне влюблен Печорин?

Он втайне влюблен в женщину по имени Веру.

Как можно назвать Печорина?

Его можно назвать – игрок чужими судьбами. Он мешает жизни контрабандистам, меняет Бэлу на коня (но когда он ее добился, тот час забывает и старается вычеркнуть из своей жизни), ухаживает за Мэри (однако, так же, как только дело начинает идти к женитьбе – сразу сбегает).

Зачем Печорин рискует своей жизнью?

Печорин любит получать адреналин и бросать вызов своей судьбе. Он рисковал жизнью много раз и каждый раз вряд ли можно назвать этот риск оправданным. Сперва он ловит пьяного казака, который убил Вулича и данная ситуация начинает угрожать уже его собственной жизни. После этого, он идет на свидание с контрабандисткой, которая пыталась его убить. Далее он участвует в дуэли с Грушницким.

Можно ли назвать Печорина счастливым?

Григорий Печорин на самом деле далеко несчастный человек, это он подчеркнул так:

«…у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других – то я и сам несчастлив…»

Считает ли Вера Печорина несчастным человеком?

Да. Вера считала, что Печорин слишком часто убеждает себя в том, что он счастлив и этим обманывал сам себя.

Можно ли назвать Печорина эгоистом?

Да, безусловно он эгоист. Печорин не умеет жертвовать ничем ради других людей. Подтверждением этого – его поступки. Печорин слишком часто оставлял неисправимый след в судьбах других только ради своей забавы.

Почему Печорин считает себя нравственным инвалидом?

Печорин сам подчеркивает то, что постоянное нахождение в обществе заставляет его скрывать свои истинные чувства и эмоции и научило его лицемерию и притворству. Иногда даже Григорий не мог понять, что он на самом деле хочет от жизни и как истинно относится к людям, он просто перестал искренне испытывать чувства.

Были ли друзья у Печорина?

У Печорина нет друзей. Он считал, что дружба – это на самом деле форма скрытого рабства. Печорину легче было считать, что дружбу можно заменить лакеями и деньгами.

Какие отношения у Печорина и Грушницкого?

Печорин его презирает за лживость, слабость и подлость. Хотя на публике они играли роли приятелей.

Какие отношения у Печорина и доктора Вернера?

Печорин считает доктора равным себе по нравственному и умственному развитию, поэтому он уважает Вернера.

Как относится Печорин к Вуличу?

Печорин называет Вулича «особенным существом» только лишь из-за его загадочного внешнего вида, который отличается от других:

«…вся его внешность будто согласовывалась для того, чтобы придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и рассуждениями с теми, которых судьба дала ему в товарищи…»

Какая причина гибели Печорина?

Поскольку нарушен порядок глав в романе, то о смерти Печорина читатели узнают уже в середине романа. Причину смерти автор не указывает, подчеркивается лишь то, что он умирает по дороге из Персии в Россию.

В своем романе «Герой нашего времени» Лермонтов задался целью написать «портрет, составленный из пороков всего … поколения, в полном их развитии». Главный герой произведения - Григорий Александрович Печорин. Это очень неординарная, необычная, сложная личность. Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина с другими героями.

В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи группируются вокруг него, помогая раскрытию его характера. У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго «Я» героя. Под двойниками Печорина можно понимать Грушницкого, Вернера, Вулича.

Вернер Печорин
Сходство - Близки духовно и интеллектуально.
- Скрывают способность любить и сострадать.
- Учатся равнодушию и эгоизму.
- Боятся проявления нормальных человеческих чувств.
- Подавляют в себе все человеческое.
Различия Свидетель жизни, скорее наблюдатель за всем происходящим со стороны. Пытается понять смысл и цель своей жизни.
Грушницкий Печорин
Сходство Люди одного круга, вместе служили.
Различия - Позер, любит пышные фразы.
- Мечтает стать героем романа.
- Провинциальный романтик.
- Мелок в своих амбициях и желаниях.
- Чтобы завоевать авторитет в кругу людей, которые для него значимы, идет на предательство и подлость.
- Умен.
- Тонко чувствует других людей, умеет понимать их состояние и угадывать их поступки.
- Наблюдателен, умеет анализировать и делать выводы.
- Обладает тонкой интуицией.

В главе «Фаталист» появляется образ офицера Вулича. Этот герой тоже во многом схож с Печориным. Вулич фаталист, он верит в судьбу и уверен, что не умрет раньше положенного ему срока. Поэтому этот офицер с легкостью заключает пари с Печориным и стреляет в себя из заряженного пистолета. Пистолет дает осечку. Но Вулич умирает этим же вечером, после предсказания Печорина его скорой кончины.

В этой главе читатель может увидеть, что Печорин, на самом деле, верит в фатум. Он такой же фаталист, как и Вулич. Но если Вулич отдается на волю рока, то Печорин желает сам управлять своей судьбой. На протяжении всей своей жизни он борется с фатумом. По-моему, это главный конфликт в его жизни.

Таким образом, наличие двойников в романе - это еще один способ как можно богаче и ярче раскрыть образ главного героя произведения, создать наиболее полный портрет человека той эпохи.