История режиссерской профессии. Профессия "режиссер"

Дневать и ночевать на съемочной площадке, не спать ночей, обсуждая с оператором новую сцену, а в результате – снять своих «Прирожденных убийц», «Затрак у Тиффани» или «Дэдпул». Короче, ты хочешь стать режиссером – и это отличное желание. Чтобы узнать, что тебе для этого потребуется, мы обратились к тому, кто режиссеров нанимает – то есть к продюсеру. Павел Шумов, генеральный продюсер кинокомпании Studio8 и преподаватель Московской Школы Кино, написал для нас мануал по самым ценным режиссерским качествам.

1. Готовность брать ответственность

Это самое главное и самое редкое качество: многие мечтающие о профессии как таковой сходят с дистанции на этапе, когда в руки попадает проект, и на него нужно решиться. То есть, быть готовым отвечать за результат.

Нередко будущие режиссеры так долго ищут «идеальный сценарий», что в итоге упускают все возможности, так и не осуществляя мечту.

Кроме того, сам процесс съемки - это бесконечная череда принимаемых решений. Если вы не любите отвечать за свой выбор, скорее всего, в режиссуре вам делать нечего.

В российской модели коммерческого производства одна из основных бед - в том, что взаимосвязи между успехом проекта и востребованностью режиссера практически нет: если кто-то всю жизнь снимает убыточный трэш, он все равно считается состоявшимся режиссером, и на его следующие картины продолжают давать деньги. Получается, что ответственности у так называемого режиссера нет никакой: при таком подходе у него нет и не может быть мотивации снимать хоть сколько-нибудь качественный продукт – «все равно на мой следующий фильм найдут инвестора». Но пусть ваша планка будет выше.

2. Дотошность и внимание к деталям


empireonline.media

Необязательная, но очень полезная черта: когда вы представляете результат настолько ясно, что в своей голове уже «посмотрели фильм от начала до конца» – вы не можете соглашаться на то, что понизит планку качества. Вы должны тщательно готовиться к каждой съемке, добиваться своего от продакшн-команды и актеров – и тогда вы получаете если не шедевр, то хотя бы продукт, за который не стыдно.

Николь Кидман в своих интервью противопоставляет режиссуру актерскому мастерству: по ее мнению, режиссеры - фрики, которые в силу профессии должны контролировать каждую деталь. И в этом она права: если не вы, то кто?

3. Собственное видение/стиль

Режиссером – и даже достаточно хорошим – можно быть и без этого качества. Но каждый культовый или известный режиссер легко отличим благодаря наличию уникального угла зрения на историю. Даже пропустив начальные титры, вы ни за что не перепутаете фильм Тарантино и Гильермо дель Торо; вряд ли подумаете о картине Звягинцева, что это – работа Балабанова, и так далее.

В последнее время именно уникальный взгляд на мир позволяет молодым режиссерам «выстреливать» на переполненном рынке: Найшуллер, снявший по-режиссерски свежий клип для своей группы, был тут же нанят для съемки полнометражного фильма «Хардкор», основанного на приеме и идее клипа; американская группа Ok GO с первых музыкальных видео заявила о себе, в первую очередь, именно как авторы с необычным видением мира - и их каждую следующую песню, если говорить честно, ждут вовсе не из-за нового слова в музыке, а из-за потрясающих видео, которые они для своих песен снимают.

Чтобы гнать диалоги-«восьмерки», не нужно быть режиссером – настолько это техническая работа. Поэтому портфолио, состоящее из сериалов дневного эфира со сценами типа «Василий понял, что Татьяна ему изменяет», по большому счету, не стоит ничего.

Лучше снимите одну микробюджетную короткометражку, в которой вы выразите себя как режиссера на 100%, чем 10 серий «для телека» с плоскими ходульными персонажами.

4. Классическое образование

Хотя бы на уровне самоучки: читайте книги, изучайте теорию, смотрите мастер-классы великих. Сейчас так много бесплатных материалов для самообразования, что грех ими не пользоваться. Вам стоит знать основы драматургии и мизансценирования; уметь ставить актерам задачи так, чтобы они выдавали в кадре именно ту эмоцию, которая вам нужна. Вам точно поможет понимание монтажности снимаемых кадров и многое другое.

Само собой, можно сыграть в игру «я художник, я так вижу» - и снять полнометражный фильм целиком на крупных планах или с нарочито ужасающей игрой актеров – но, скорее всего, получится что-то невероятно скучное, и, как следствие, убыточное.

Самое веселое заключается в том, что даже если вы не знакомы с базовой программой, и думаете, что «вот сейчас создадите нечто уникальное» - скорее всего, вы просто, проект за проектом, на своих же ошибках будете осваивать все те же азы классического образования.

5. Насмотренность

badcoyotefunky.com

Смотрите как можно больше коммерчески успешных картин, культовых и просто побеждающих на фестивалях проектов. Они будут откладываться в вашей памяти, чтобы время от времени выполнять роль «изобретенного велосипеда», когда вы будете придумывать режиссерское решение для очередного сценария.

Каждый год по интернету гуляет немало видео, доказывающих идентичность сцен у разных режиссеров: например, в это году популярно «Иньяриту позаимствовал решения у Тарковского».

Но так и должно быть: многие цитируют работы великих мастеров, и вы можете смело воспроизводить сценки из Чаплина в вашем скетчкоме или приемы Кубрика в картине о космосе. Если помимо этих кадров вам было что сказать в своем кино – отлично; плохо, когда заимствование – это все, на что вы способны.

6. Чувство юмора



i.hdwp.ru

Любой процесс сопряжен с накладками и сложностями, и кинопроизводство не исключение, поэтому выжить без чувства юмора просто невозможно. Именно юмор зачастую помогает выбраться из конфликтных ситуаций или преодолеть усталость.

Плюс к этому, многие сцены лишь выигрывают от привнесения в них веселья: тот же «Крепкий орешек» был бы банальным и скучным фильмом без злых шуток Брюса Уиллиса. Понятно, что подавляющее большинство реплик прописывают сценаристы, но то, что режиссер в два счета может угробить любую сцену с участием даже оскароносного актера – увы, факт.

7. Коммуникабельность

Многие начинающие режиссеры думают, что именно они будут центром вселенной в производственном процессе. И здесь их ждет серьезное разочарование: режиссер - это наемный специалист, которого, при желании, продюсер может заменить. Хотя бы поэтому стоит уметь находить общий язык с командой. В период подготовки к съемке вам придется взаимодействовать с десятками, если не сотнями специалистов: от актеров до костюмеров, от художника-постановщика до гримеров. Сложно добиться от команды содействия, если вы замкнуты в себе или привыкли ни во что не ставить окружающих.

Это качество тем более важно, если вы режиссер и продюсер в одном лице – с вами, как минимум, должно быть приятно разговаривать. Вы должны уметь объяснить суть своего фильма и причины, по которым профинансировать нужно именно этот проект.

Конечно, в любой индустрии есть примеры добившихся успеха настоящих тиранов, но такие качества все же редко открывают все двери.

8. Техническая подкованность


img-s1.onedio.com

Вам стоит разбираться хотя бы в камерах и оптике, а в идеале – постоянно изучать все то «железо», что вас окружает на съемочной площадке и на этапе пост-продакшна: иногда технические новшества важны для фильма даже больше, чем сюжет (хороший пример – «Аватар»).

Важно понимать, какие сцены и как можно снимать без использования натуры или сложных в создании интерьеров. Учитывая, что без хромакея, моушн-кэпчера и прочих технологий не обходится уже практически ни один высокотехнологичный фильм – стоит понимать, как с ними работать.

9. Неиссякаемая энергия

Со стороны кажется, что съемка фильма – это «камера, мотор, начали», а потом постеры, премьера, вечеринки, признание и так далее. На деле съемочный процесс большую часть времени относительно скучен. Не все и не всегда получается сразу, а иногда и вовсе не получается. И если в начале смены все бодры и веселы, то (в зависимости от интенсивности и организации процессов) уже ко второй половине дня многие начинают «сдуваться».

Режиссер – движущая сила проекта. И если вы поникнете первым, все остальные мгновенно последуют вашему примеру (а этот процесс зачастую необратим).

Режиссеры-энерджайзеры, четко знающие, чего хотят добиться, способны настолько сильно заводить свои команды, что им удаются даже самые сложные съемки – и коллеги отрабатывают смены по 20 и более часов на одном дыхании. Заражайте людей оптимизмом и всегда имейте ответы на все вопросы команды: уныние и бессилие – ваши враги.

10. Талант

Ставлю его в самый конец списка, так как качество это хоть и крайне полезное, но нередко заменяемое трудолюбием и сочетанием описанных выше качеств.

Талант – медаль двусторонняя: с его помощью вы можете быстро пробиться, ярко сверкнув своей картиной в бесконечно длинном ряду серых работ; но он же часто является занозой, не позволяющей вам идти на компромиссы, что (особенно в начале пути) часто приводит к конфликтам и потере проектов.

Идеальный случай: вы талантливы + обеспечены (хотя бы на первый проект). Один из примеров такой ситуации - первый фильм режиссера Коди Блю Снайдера «All that remains» (доступен бесплатно на Youtube), который он снял на деньги, отложенные родителями на обучение в колледже. Сделав выбор в пользу инвестирования в дебют, парень рискнул будущим образованием – и не прогадал.

Но... см. пункт 1 – к сожалению, правда жизни заключается в том, что 99 из 100 молодых режиссеров, потратив все на первый фильм, успеха не достигают, и поэтому подавляющее большинство просто не решается взять на себя ответственность и остаются режиссерами лишь в своем воображении.

Талант без трудолюбия и всего описанного выше почти всегда – бесполезный груз. Поэтому если вам не кажется, что вы одарены с рождения – не отчаивайтесь: у вас все равно есть все шансы стать лучшим, пусть и приложив гораздо больше усилий.

Режиссер - это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями, если речь идет о театре. Если точнее, режиссеров на съемочной площадке несколько : главный режиссер называется режиссером-постановщиком , его ближайшие помощники - просто режиссерами . И в том, и в другом случае, основу его работы составляет .

Сегодня многие мечтают стать режиссерами, ведь профессия становится все более и более престижной. Известные мастера своего дела получают награды и премии, выходят на красную ковровую дорожку, дают интервью, общаются с лучшими актерами и актрисами. Однако, работа режиссера не всегда была таковой. В начале, на этапе зарождения профессии, режиссер занимался разработкой сценария, проводил работу с актерами, руководил съемочным процессом. Но времена изменялись и накладывали все новые и новые обязанности, которые делают профессию интересной и сложной одновременно.

Чем занимается режиссер

Теперь, чтобы стать успешным в своем деле, режиссер, должен отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, время выхода картины, потребности публики. Он ищет средства, интересует инвесторов и продюсеров, подбирает актеров и съемочную группу, руководит процессом создания и монтажа фильма. Для постепенно становится все меньше и меньше преград и ограничений, поскольку спектр обязанностей режиссера растет.

Отечественные специалисты во многом отличаются от западных, поскольку голливудские режиссеры не признают тех, кто ставит себя выше остальных. Поэтому они выполняют максимум работы, прикладывают все свои усилия для того, чтобы картина была качественной и успешной.

Отечественные режиссеры нередко после первого же успеха становятся заносчивыми, отказываются выполнять некоторые обязанности, вследствие чего быстро теряют популярность. Лишь избранные трудоголики и истинные таланты по-прежнему интересны зрителям.

Рабочие права и обязанности режиссера

В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает , подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.

После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.

Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности.

Замысел и реализация

Замысел и реализация – вот два кита, на которых стоит современная режиссура. Многие режиссеры очень подробно описывают свои задумки, некоторые напротив, считают, что импровизация – это главный козырь практической режиссуры. Конечно, глупо недооценивать важность подготовительного этапа, однако история режиссуры говорит, что наиболее важные рабочие моменты все же проходят на площадке. Это может быть театральная сцена или съемочный павильон. Несомненно, без актеров реализовать все богатство режиссерской фантазии было бы невозможно.

К основным функциям режиссера относят и работу с актерами. Конечно, в идеале творческое понимание режиссера и актеров должно полностью совпадать. Однако на практике чаще можно наблюдать ситуацию, когда они либо стремятся навстречу друг к другу, либо то, что делает режиссер нельзя назвать иначе, чем активное насаждение единственное правильной точки зрения.

Порой даже именитые мастера не считают нужным слышать мнение исполнителя своей «светлейшей» воли. Но то, чем занимается режиссер – это и сотворение персонажей. Оно не может осуществляться, минуя душу и творческий потенциал актера.

В соответствии с классическими принципами режиссуры выделяют следующие составляющие замысла (основы режиссуры):

  • творческая интерпретация сценария;
  • описание персонажей;
  • определение особенностей актерской игры;
  • ритмы и темпы во временном аспекте произведения;
  • пространственное решение (т. н. пространство режиссуры);
  • декоративное и звуковое оформление.

В заключение нужно отметить, что своевременное и тщательное выполнение обязанностей режиссера сделает настоящего мастера из старательного новичка.

Профессия режиссёр


Режиссёр - самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок. Режиссёрская профессия достаточно сложная и трудная, ведь для её освоения требуется не только талант и творческая жилка, но и огромный труд, прежде всего, над самим собой.

Временем, когда зародилась профессия режиссёр считается вторая половина XIX века. До этого, на театральных подмостках не было единого руководителя. Сценическими постановками могли заниматься сами актёры или же драматурги. С течением времени росло мастерство и профессионализм режиссёров, разрабатывались принципы и навыки профессии и сегодня режиссёры предстают перед нами не только в качестве постановщиков театральных сцен, но и съёмочных площадок, различных увеселительных и общественных мероприятий.…

Искусство - неотъемлемая и важная часть жизни общества, ведь человек - существо одухотворённое. Такие элементы искусства, как кинофильмы, театральные постановки мы смотрим не только с превеликим удовольствием, но и чему-то учимся от них, что-то понимаем, ранее нам недоступное. А какой вклад в детскую душу происходит, благодаря детским развлекательным и познавательным программам и фильмам. Талантливый режиссёр, который умеет умело воздействовать на чувствительные струнки души человеческой, сможет вложить в эти души понятия о добре и зле, о правде и лжи, о прекрасном и чудовищном. Великая сила искусства делает нас добрее, чётче, немножечко сентиментальней, мы сопереживаем героям, плачем и радуемся вместе с ними. Чтобы стать лучше, человек должен видеть и окружать себя прекрасным, ведь недаром говорится, что красота спасёт мир. Поэтому режиссёрская работа чрезвычайно важна для морального и духовного развития общества.

Профессия режиссёр довольно популярна и престижна, особенно, сейчас, когда отечественный кинематограф испытывает возрождение. Многие молодые люди мечтают о создании суперфильма, который вызовет взрыв зрительских восторгов, положительные отзывы критиков и принесёт награду и славу. Однако эта профессии, как никакая другая, не является массовой. Оканчивающих режиссёрские курсы людей, достаточно много, однако становятся режиссёрами далеко не все выпускники, а приобретают известность и имя - считанные единицы. Только настоящий талант сможет пробиться на вершину режиссёрского Олимпа. Талант, который основан на колоссальном труде, упорстве и настойчивости. Ещё для будущего режиссёра важны такие качества, как фантазия, образное мышление, умение работать и находить общий язык с людьми. Кроме того, режиссёр должен знать основы актёрского мастерства, чтобы правильно координировать работу актёров.

Эта профессия имеет множество положительных моментов, ведь она связана с созиданием, творчеством. Работать придётся со многими интересными людьми, путешествовать в разные города, страны и экзотические места. К тому же, режиссёрская работа довольно хорошо оплачивается и относится к престижным.
К отрицательным моментам этой работы относятся ненормируемый рабочий день, часто, круглосуточная занятость. Да и пробиться начинающему режиссёру и заявить о себе бывает очень нелегко.

Эта профессия приобретается в институтах культуры, театральных академиях, в институтах кинематографии. Сегодня можно учиться на режиссёра не только в государственных ВУЗах, но и в коммерческих, на платной основе. Конкурс, как правило, в учебных заведениях очень большой, так что надо проявить недюжинный талант и способность к творчеству.


Имена и фамилии ведущих режиссёров мира и страны у всех на слуху. Однако мало кто знает, как можно получить эту профессию, где надо учиться и как устроиться на работу. Узнайте об этом, прочитав подробный обзор.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Режиссер - это человек, который управляет всеми творческими процессами в театре, кино или на телевидении. У него достаточно широкий спектр обязанностей, грамотное выполнение которых позволит создать настоящий шедевр. Первые режиссеры появились одновременно с театральными постановками. Впервые о них упоминается в словаре Даля как о людях, управляющих игрой актеров и созданием представления. Но само понятие режиссуры зародилось лишь в конце 19 века. Оно применялось как ансамблевость или подчинение всех процессов в театре одному замыслу. Данная идея одновременно зародилась в Париже и Берлине. В 20 веке режиссура начала стремительно развиваться в кинематографе. Но следует помнить, что истоки данного искусства остаются в театре, откуда и был перенесен режиссерский опыт.

Описание

В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:

Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Режиссура театра.
  • Режиссура игрового кино.
  • Режиссура неигрового кино.
  • Режиссура анимационного фильма.
  • Кинорежиссура.
  • Режиссура неигрового кино- и телефильма.
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  • Режиссура шоу-программ.
  • Режиссура эстрады.
  • Режиссура цирка.
  • Режиссура.

Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.

Где учиться

Высших учебных заведений, в которых преподается режиссура не так уж много в нашей стране, но самыми престижными являются:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Данные вузы не единственные, но признаны самыми престижными. Если вам удалось поступить в один из них и с успехом закончить, без работы вы точно не останетесь.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый режиссер выполняет целый спектр управленческих обязанностей:

Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура - гарантия успеха любого фильма или шоу.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит сильным и волевым людям. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом. Режиссер беспристрастен и не заводит любимчиков - это важно в творческом коллективе. Данный специалист должен быть начитанным, артистичным и интеллектуально развитым. Широкий кругозор - лучший помощник постановщика.

Востребованность

Данная профессия не слишком востребована. Мало кто решается вкладывать средства в молодых, неизвестных режиссеров.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Гонорары у режиссера зависят от того, где он занят. Если это не очень прибыльные небольшие театры или цирк, то оклад около 15-30 тысяч в месяц. Масштабные же представления в больших, известных театрах и съемки кино - это уже совсем другие цифры. Суммы не разглашаются.

Легко ли устроиться на работу

Если вы известный режиссер, то проекты сами будут вас находить. Новичкам же приходится сложно. Инвесторы обычно ищут именитых специалистов, а не выпускников вузов. Режиссура доступна тем, у кого есть связи и солидные спонсоры. Именно они являются решающим фактором и помогают выйти в люди.

Как обычно строится карьера

Началом карьеры становится должность ассистента режиссера. Вы будете выполнять мелкие поручения и получать самое главное - практику и опыт. Ведь наблюдая за работой профессионала, вы очень быстро переймете его годами накопленный опыт.

Режиссер - это следующий этап развития. Если вы работаете не в слишком крупном проекте - это вершина. В масштабных мероприятиях - вы помощник постановщика. Вы контролируете процессы второго плана и получаете возможность проявить свои режиссерские качества. Вашу работу проверяет и корректирует режиссер-постановщик. Именно он исправляет недочеты и обучает вас самым значимым тонкостям данной работы.

Режиссер-постановщик - это пик карьеры. Вы получаете всю власть и помощников, которые займутся второстепенными процессами. Теперь вы руководите творческими направлениями работы. Эта должность достается только самым опытным и хорошо зарекомендовавшим себя режиссерам.

Перспективы профессии

Основной перспективой профессии является участие в известных кинопроектах. В результате вы сможете получить популярность и любовь публики и инвесторов. Именно они предоставят вам дальнейшую работу и солидные гонорары. Качественно отснятые и вызывающие восхищение критиков фильмы - пропуск в мир зарубежного кино. Это уже абсолютно другой уровень и возможность заработать солидные суммы.

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Последние годы отечественный кинематограф переживает стадию возрождения. Обществу регулярно представляют кино-новинки, которые справедливо можно отнести к шедеврам киноиндустрии. В связи с этим увеличивается спрос на людей творческих специальностей, которые будут способны поддержать достигнутый уровень и продолжить развитие искусства.

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Кто такой режиссер?


– специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.

Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.

Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.

Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:

  • Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
  • Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
  • Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится "на подхвате" и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
  • Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
  • Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.
Режиссер театра имеет абсолютно иную специфику работы. Театральные постановки требуют особой подготовки и навыков. Игра актеров, сценарий, декорации – все должно быть построено безупречно, поскольку в театре у режиссера не будет возможности отснять еще дубль, который понравится публике.

В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:

  • взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
  • распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
  • корректировка освещения;
  • просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
  • внесение изменений в сценарий;
  • указания относительно внешнего вида актеров;
  • решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.

Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.

Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий. Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

  • Как и в других творческих профессиях , в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
  • Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
  • Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
  • Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
  • Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
  • Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.

Преимущества профессии режиссер

Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого "имени" нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Где можно получить профессию режиссер?


Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru