Коническая юбка. Коническая юбка "от угла".

Выкройки-основы для конических юбок


Размеры 164 - 96 - 104.
Необходимы следующие мерки, см:
полуобхват талии Ст - 38;
полуобхват бедер Сб - 52;
длина юбки Дю - 70.

К юбкам конической формы относятся такие, у которых разность между шириной юбки внизу, сложенной вдвое, и измерением полуобхвата талии (Ст) превышает 2/3 длины юбки. При этом, необходимо учитывать равномерное расширение юбки по всей длине. Юбки конической формы можно рекомендовать женщинам, имеющим значительную разность между полуобхватом бедер и талии (15 см).
Эти юбки в отличие от прямых характеризуются, как правило, отсутствием вытачек по линии талии и разной степенью расклешенности. К коническим относятся юбки солнце, полусолнце, колокол, клеш. Их степень расширения определяется при помощи коэффициента К (коэффициент кривизны верхней дуги). В зависимости от вида юбки он имеет следующие значения: 0,32- солнце; 0,64 - полусолнце, 1 - 0,8 - колокол (малый, средний; большой); 1,2 - клеш. Все конические юбки имеют одну схему построения. Построение выкройки конической юбки сводится к построению чертежа одного из полотнищ (при двухшовной юбке) или половины всей юбки (при одном шве).

Юбка клеш (рис. 10.18). Через точку О проведите вертикаль вниз и на ней последовательно отложите значения отрезков ОТ, ТБ, ТН: ОТ=СтК=38х1,2=45,6 см; ТБ=19 см; ТН=70 см. Из точки О как из центра через точки Т, Б, Н вправо проведите дуги. Затем определите ширину юбки по линии талии. От точки Т по дуге отложите отрезок ТТ 1 =Ст=39 см. Точку О соедините прямой линией с точкой Т 1 и продолжите ее до линии низа.
Линия бокового шва юбки проходит через точку Б 2 , которая находится на линии ББ 1 на расстоянии от точки Б, равном ББ 1 /2-1 см. Если ширина юбки по линии бедер после уточнения окажется меньше расчетной формулы (Сб+Пб), то дугу ББ 1 увеличьте на недостающую величину и полученную точку соедините с точкой О. Разницу же по линии талии равномерно распределите в боковую вытачку (при точке Т 2).



Юбка «полусолнце». В юбке «полусолнце» (рис. 10.19, а, в) дуги пересекаются с вертикалью, проведенной через О вниз (угол при точке О равен 90°). Отрезок ОТ" 1 равен: СтК=38х0,64=24,3 см. Выкройка построена на половину юбки.

Юбка «солнце». В юбке «солнце» (рис. 10.19, б, в) дуги проводите до пересечения с продолжением горизонтали, проходящей через точку О (угол при точке О равен 180°). Отрезок ОТ 1 равен СтхК = 38х0,32=12,2 см. Выкройка построена на половину юбки.
Особенностью конструкций этих юбок является то, что срез линии талии в развернутом виде в юбке «полусолнце» - это полуокружность, а в юбке «солнце» - окружность. По линии низа юбки на участках, где нить основы проходит под углом 45°, его необходимо оформить с небольшим прогибом до 2 - 2,5 см, чтобы исключить провисание низа юбки в готовом виде (рис. 10.18, б и 11.21, в). Во всех расклешенных юбках низ оформляйте аналогично.
Примечание. При разработке моделей юбок учитывайте особенности фигуры, которые должны сочетаться с формой и линиями изделия, создающими определенное зрительное впечатление. Кроме этого, необходимо предусмотреть особенности конструкции модели в последующей ее обработке, а также технологические свойства ткани, из которой будет выполняться изделие.

Что собой представляет коническая юбка? Первое, что приходит в мысли, - это юбка-колокол. Но дизайнеры с легкостью опровергают данное утверждение, заявляя о том, что фасоны «конуса» намного разнообразнее. А это, в свою очередь, позволяет создавать множество интересных образов вне зависимости от того, каким силуэтом обладает прекрасная дама.

Многообразие фасонов

Коническая юбка привлекает дизайнеров, прежде всего тем, что, в зависимости от техники кроя, на ее основе можно создать широкий ряд моделей. При этом акцент делается на то, каким количеством вертикальных швов она обладает. Как правило, выделяют три основных подтипа: бесшовная, одношовная и двухшовная. И вот на их основе и различают виды конических юбок.


Первым и основным является знаменитый фасон, представленный в коллекциях великого Диора New Look. Речь идет о юбке-«солнце» . Эксперты моды с уверенностью заявляют, что такой покрой (как правило, бес- или одношовный) подходит прекрасным дамам любой комплекции, благодаря тому, что основными материалами, из которых ее шьют, выступают легкие, воздушные, легкодрапирующиеся ткани (например, шифон).


Вторым видом называют «полусолнце» , представляющую собой чаще всего одношовную модель. Она довольно сильно походит на первый вид, но в отличие от него обладает значительно меньшим объемом, что зрительно улучшает окружность бедер. Кроме того, чаще всего именно «полувариант» шьется не на поясе, а на резинке, позволяя тем самым регулировать местоположение юбки - на талии или на бедрах.


Третий вид - колокол . По своей сути - это двухшовная коническая юбка с подчеркнутым широким поясом, плотно облегающей зоной вокруг бедер и небольшим расклешением, видным в большей степени к низу юбки. Кроме того, этот вид отличает отсутствие складок и драпировок у пояса. Ткани, используемые для ее пошива, должны быть достаточно плотными, чтобы держать форму «колокола». И потому чаще всего кроят ее из шерсти, кожи, хлопка или льна.


Четвертый и самый наглядный пример такой юбки - клеш . Его появление все также связывают с направлением New Look, который был призван показать насколько женственной и хрупкой может быть прекрасная дама. Собой же клешированная юбка представляет собой фасон поясной одежды, в которой за счет встречных складок формируется ярко выраженный контраст между тончайшей талией и пышными бедрами. И такую юбку принято носить именно на бедрах, даже если по замыслу дизайнера ей придали чрезмерный фасон в сборку. Ткани, из которых рекомендовано шить клешированную модель, отличаются завидным разнообразием: тафта, парча, шифон, органза, кожа, лен и многие другие, в том числе и синтетические.

Но какую же модель выбрать, чтобы юбка-конус идеально легла в образ?

Выбор фасона в зависимости от силуэта

Из-за того, что модели конических юбок достаточно многообразны и обладают рядом выделяющих характеристик, стилисты настоятельно рекомендуют ознакомиться с правилами выбора удачного фасона в зависимости от силуэта, степени худощавости и роста прекрасной дамы.

Итак, юбка-«солнце», также как и ее «полувариант», выдвигает некоторые требования к своему выбору. Так, специалисты по составлению модных образов рекомендуют дамам, отличающимся стройным, высоким телосложением отдавать предпочтение длине миди или мини. При этом сам фасон может быть классическим или же отличаться множеством драпировок, ассиметричным кроем и наличием дополнительного декора. В отношении тканей никаких ограничений не существует.


А вот обладательницам пышных форм «полусолнце» и его «полный» вариант рекомендован длиной миди или макси, ткани же должны отличаться высокой плотностью и с легкостью поддерживать заданную им покроем форму (например, атлас или кожа).


Обладательницам длинных, стройных ножек стилисты настоятельно рекомендуют присмотреться к модели «колокол». Кроме того, такой фасон идеально подойдет обладательницам силуэта «Треугольник», причем, как «Груше», так и «Перевернутому». Секрет заключается в том, что именно данная модель обладает поясом, скроенным так, что порой она напоминает юбку с кокеткой. Именно последняя и позволяет зрительно скорректировать объем бедер.


Что же касается «клеша», то модельеры уверены, что данный фасон идеально ложится на любую фигуру, если правильно выбрать ткань. Так, плотные, держащие форму ткани идеально подойдут в ситуации, когда требуется «уравновесить» значительную разницу между объемами талии и бедер. А воздушные, летящие, например, шифон, - когда, напротив, эту разницу необходимо создать.


В целом же существуют определенные правила выбора, которым подчиняются все виды юбки-конуса:

  • Юбка идеально ляжет на фигуру, если разница между объемами талии и бедер превышает 10-15 см.
  • Если необходимо сузить талию, не уменьшая объема бедер, то следует выбирать модели с широким поясом, в особенности, если коническая юбка - трехцветная или четырехцветная и деление проходит по горизонтали.


  • Идеальной длиной обладает та юбка-конус, подол которой спускается к самой узкой части ноги. Подчеркнуть же стройность поможет модель с оборкой по подолу, создающей дополнительный акцент.

Правила построения лука

Рассматривая фото юбок конической формы, можно заметить, что каждая из ее разновидностей подчиняется особым правилам комплектования. А их учет поможет преподнести образ в максимально женственном свете.

Например, «солнце» и его «полувариант» прекрасно сочетаются с рубашками, скроенными по мужскому образцу. Придать женственности в данном случае поможет легкий напуск на пояс юбки. Кроме того, идеально сочетаются с таким фасоном топы, полуобтягивающие водолазки и воздушные блузы. В зависимости от того, какой образ создается (летний, демисезонный или зимний) дополнить комплект может тончайший кардиган, жакет с баской, жилет в сочетании с укороченным пиджаком, объемное пальто или парка, а также свитер или свитшот размера «Oversize». В отношении же обуви действуют свои правила, базирующиеся на длине такого фасона юбки. Так, для мини или «чайной длины» стилисты рекомендуют выбрать пару на каблуке или на танкетке с высоким подъемом, а длина макси допускает ношение любого типа обуви.


«Колокол» подчиняется несколько иным правилам комплектования, базирующимся в большинстве случаев на том, какое стилистическое направление выбирает прекрасная дама. Такая юбка-конус с поясом, ярко выраженным, лучше всего смотрится в деловом и вечернем образах. Обладая гладкой фактурой, она идеально сочетается как со строгими рубашками практически мужского покроя, так и предельно женственными блузками, декорированными сложной драпировкой, рюшами, бантами. В зависимости от предназначения комплекта дизайнеры дополняют комплект приталенными пиджаками или же жакетами с урезанным подолом, баской или стилизованными рукавами. Но это еще не все. «Колокол» уместен в уличной моде и направлении Casual. А потому прекрасная дама может комплектовать его с укороченными блейзерами, кардиганом, майками и футболками, вязанными свитшотами, тонкой шерсти свитерами. Остается лишь правильно подобрать обувь. Вполне понятно, что для деловых и вечерних образов стилисты рекомендуют исключительно туфли и босоножки на высоком каблуке, вне зависимости от длины «Колокола». Описание же спектра обуви для уличного направления значительно шире. Это могут быть уже указанные варианты, а также балетки, лоуферы или оксфорды, босоножки на плоской подошве и даже сникерсы и кеды.


Что же касается «Клеша», то его принято комбинировать с подчеркнуто облегающим верхом - водолазкой, топом или блузой. А дополнить комплект можно объемным пальто, косухой, жакетом, жилетом и пиджаком, демисезонной паркой. В зависимости от того, какой вариант был избран, завершается образ туфлями на высоком каблуке или танкетке, кедами, балетками или сапогами с высоким голенищем. А ботильоны категорически противопоказаны.

Прекрасной даме не стоит опасаться конической юбки, ведь при правильном выборе и комплектовании она может стать основой самого женственного образа.

Юбки конических форм могут быть разной степени расклешённости, включая варианты клёша типа «солнце» и «полусолнце».

В основе чертежей конструкций конич. юбок лежит часть круга (сектор): чаще всего от 1/8 до 1/2 круга (на половину изд-я). Середины юбки сзади и спереди яв-ся радиусами, а исходные л. талии, бёдер, низа – дугами (рис. 66–68 ).

Принципиальная схема построения их чертежей заключается в следующем: от точки О вниз по вертикали откладывают расстояние, определяющее уровни талии, бёдер и низа. При этом расстояние от точки О до линии талии выбирают в зависимости от проектируемой формы юбки:

ОТ = К · С Т ,

где К – коэффициент, хар-щий кривизну верхнего края юбки, равный 0,3÷1,4.

Так, для юбок умеренной расклешённости он равен 1,2÷1,4, большей расклешённости – 0,8÷1,0, а для юбок типа «полусолнце» и «солнце» его сокращают соответственно до 0,65÷0,32.

Определив положение точки Т , откладывают отрезок ТБ и ТН ;

ТБ = 20,0 см;

ТН = Д И .

Линии талии, бёдер и низа проводят вправо из точки О как из центра, радиусами, равными соответственно отрезкам ОТ , ОБ и ОН .

От т. Т по кривой откладывают величину измерения С Т (т. Т 1). Через т. О и Т 1 проводят прямую до пересечения с дугами из точек Б и Н (точки Б 1 и Н 1 ).

При построении чертежа юбок, степень расклешённости которых определяет коэффициент, равный 1,2÷1,4, для фигур с тонкой талией и увеличенным обхватом бёдер длину дуги ББ 1 проверяют и, если она меньше величины С Б + 2,0 см, её продлевают на недостающую величину до точки Б 11 (рис. 66 ).

Рис. 66 . Построение чертежа конструкции конической юбки «клёш »

Из точки О через полученную точку Б 11 проводят прямую до пересечения с дугами из точек Т и Н в точках Т 11 и Н 11 . В результате ширина юбки по линии талии будет больше проектируемой на величину отрезка Т 1 Т 11 . Если эта величина не превышает 1,5 см, то её припосаживают в процессе изготовления юбки. Если излишек превышает 1,5 см, то его убирают в вытачку (одну или две), размещённую либо в срезах юбки, либо в местах расположения боковой (при единственной вытачке раствором до 3,0 см) и задней вытачек (при необходимости построения второй вытачки).

Отличительной особенностью конструкций юбок типа «полусолнце» и «солнце» является то, что линия верхнего среза в развёрнутом виде в первом случае является полуокружностью, а во втором – окружностью. Поэтому построение чертежей таких юбок значительно упрощается.

Для построения чертежа конструкции юбки варианта «полусолнце» строят прямой угол с вершиной в т. О (рис. 67а ). для построения чертежа юбки варианта «солнце» через т. О (рис. 67б ) проводят вертикальную прямую линию. Из т. О радиусом, равным отрезку ОТ , проводят л. талии, радиусом, равным отрезку ОН , проводят л. низа до пересечения с линиями, проведёнными через т. О .


Рис. 67 . Построение чертежа к-ции конических юбок: а – «полусолнце »; б – «солнце »

При этом ОТ = К ·С т (К – коэффициент, равный для юбок варианта «солнце» – 0,65, для юбок варианта «солнце» – 0,32), ТН = Д И .

В зависимости от модели конические юбки могут быть одношовными и многошовными, на верхнем участке их могут быть запроектированы сборки, складки, позволяющие увеличить их объём ещё в большей мере.

Конические многошовные юбки могут состоять из четырёх и более клиньев. Причём, меньшее количество клиньев (четыре–шесть) характерно для юбок с меньшим расширением книзу, а большее (шесть–восемь и более) – для более широких внизу юбок (типа «полусолнце» и «солнце»). Конструкции многошовных конических юбок можно разрабатывать на чертеже соответствующей двухшовной конической юбки или специально строя один симметричный клин.


Рис. 68 . Построение чертежа конструкции конической юбки «колокол »

Следует отметить, что рассмотренные выше варианты классических форм юбок являются базовыми для разработки новых моделей. На рис. П.3.1–П.3.8 представлены эскизы и конструктивные решения наиболее актуальных моделей современных юбок.

Мерки для построения выкройки юбки

Обхват тали (ОТ ) - 76 см.

Обхват бёдер (ОБ ) - 100 см.

Высота бедра (ВБ ) - 19 см.

Длина юбки (ДЮ ) - 70 см.

Построение выкройки юбки

В левом верхнем углу листа бумаги ставим точку А , из неё опускаем вертикаль. На вертикали откладываем отрезки: АТ =ОТ =76 см, ТБ =ВБ =19 см, ТН =ДЮ =70 см.

Из точки А проводим окружности через все точки - Т , Б , Н до пересечения с горизонталью, выходящей из точки А .

Полученные дуги называются: линия талии, линия бёдра и линия низа (сверху вниз). По линии бёдра (по дуге) из точки Б откладываем ½ОБ =100/2=50 см, ставим точку Б2 . Делим дугу Б -Б2 пополам и ставим точку Б1 . Из точки А через точки Б1 и Б2 проводим прямые до пересечения с линией низа. На пересечении прямых с линией талии ставим соответственно точки Т1 и Т2 .

Измеряем длину дуги Т -Т2 . Эта длина получилась больше, чем ПОТ . Вычисляем разницу между длиной дуги и ПОТ . Полученная величина является раствором боковой вытачки. Делим раствор пополам и откладываем полученное значение в обе стороны от точки Т1 . Плавными линиями оформляем боковую вытачку - от линии бедра то точек на линии талии.

Мы получили чертёж юбки «А »-силуэта со сгибом по центру полочки, со швом по центру спинки и с двумя боковыми швами.

При крое в перевёрнутом виде одной половинки выкройки юбки, можно существенно сэкономить ткань, размещая выкройку во всю ширину, сдвигая выкройки, относительно друг друга, по высоте.

Юбку можно слегка заузить от линии бедра. На посадку это не повлияет, а в некоторых случаях поможет, если не хватает длины ткани. Заужение делаем не более 5 см по низу.

Изготовление юбки

Юбка , сшитая своими руками, вдвойне радует ее обладательницу. Во-первых, своей красотой и индивидуальностью. Во-вторых, гордостью за прекрасно выполненную без чьей-то помощи работу. А грамотно построенный чертеж юбки всегда является гарантией отличного результата.
Существует базовый чертеж выкройки юбки, на основе которого конструируются различные варианты моделей.

П


одробное описание, как сделать чертеж юбки, можно изучить в следующих разделах:

Мерки, необходимые для построения чертежа юбки

Название мерки

Обозначение мерки

Результаты измерения, см

Полуобхват талии

Полуобхват бедер

Длина спины до талии

Длина изделия

Конструирование юбки «Большой клеш»

Построение конической юбки "клеш"

1. Из точки О провести вниз вертикальную линию и отложить на ней радиус дуги окружности для построения линии талии (точка Т ):

ОТ = (С Т + П т ) х К = (31,6 + 1,0) х 1,2 = 39,1 см

Из центра О радиусом, равным ОТ , провести вправо дугу ТТ 1 , длина которой по кривой равна:

ТТ 1 = С Т + П Т = 31,6 + 1,0 = 32,6 см

2. От точки Т отложить вниз длину юбки Д и Обозначить полученную точку Н :

ТН = Д и = 50,0 см

Радиусом ОН провести вправо вторую дугу, точку пересечения которой с продолжением прямой ОТ 1 обозначить Н 1 .

Дуга НН 1 - линия низа юбки

3. Провести на чертеже дугу ББ 1 радиусом ОБ для получения линии бедер:

ТБ = Д тс : 2 = 38,2: 2 = 19,1 см

Чтобы юбка не была узка в бедрах, проверить длину дуги ББ 1 . Она должна быть не меньше, чем полуобхват бедер с прибавкой на свободу облегания:

ББ 1 = (С 6 + П 6 ) = 44,7 + 2,0 = 46,7 см

Обвести контур чертежа ТТ 1 Н 1 Н сплошной основной линией

Моделирование юбки «Большой клеш»

Трехцветная коническая юбка

1. На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции

2. Разрезать выкройку по намеченным линиям и полученные части использовать как выкройки для раскроя из трех различных отрезов ткани, подобранных по цветовой гамме и рисунку

Коническая юбка с оборкой


Данная модель является развитием предыдущей. Сначала следует провести линию, определяющую
ширину оборки, а затем увеличить длину нижней части юбки (оборки) в 1,5-2 раза. Для получения оборки ткань собрать в мелкие складочки или в сборку

Коническая юбка, выполненная в лоскутной технике


1. Построить чертеж двухшовной конической юбки и нанести на него линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ

2. Разрезать выкройку по намеченным линиям и полученные части использовать как выкройки для вставок, выполненных в лоскутной технике

Конструирование клиньевой юбки

Построение чертежа клиньевой юбки

1. Из точки Т провести вниз вертикальную линию и отложить на ней расстояние до линии бедер ТБ и длину юбки ТН :

ТБ = Д тс : 2 = 35: 2 = 17,5 см;

ТН = Д и = 50,0 см

2. Через точку Т провести горизонтальную линию и отложить на ней симметрично вправо и влево половину ширины клина по линии талии:

ТТ 1 = ТТ 2 = (С Т + П т ) : N = (33 + 1) : 6 = 5,7 см

(N = 6 - число клиньев юбки)

3. Провести через точку Б горизонтальную линию и отложить на ней вправо и влево

половину ширины клина по линии бедер:

ББ 1 = ББ 2 = (Сб + Пб) : N = (43 + 3) : 6 = 7,7 см

4. Для получения ширины клина по линии низа провести прямые через точки Т 1 и Б 1 , а также через Т 2 и Б 2 и продолжить их вниз до пересечения с горизонтальной линией, проведенной через точку Н . Точки пересечения обозначить Н 1 и Н 2 . Длина
отрезка Н 1 Н 2 - ширина клина по линии низа

5. От точек Т и Н отложить вниз по 0,5 см . Обвести контур чертежа сплошной основной линией, оформляя линию талии и линию низа плавными кривыми

Моделирование клиньевой юбки

Расширение клина по линии низа

П

ервый способ.

Н

а чертеже клина провести линию А 1 А 2 , с которой начинается расширение. Затем продлить линию низа вправо и влево и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения (точки Н 3 и Н 4 ) (рис. а). Соединив прямыми линиями точки А 1 и Н 3 , а также А 2 и Н 4 , получим новый чертеж клина с расширенной нижней частью (рис.б). При этом А 1 Н 3 = А 1 Н 1 и А 2 Н 4 = А 2 Н 2 .

Второй способ.

Расширение клиньевой юбки по линии низа при малом количестве ткани можно получить за счет вставки между основными клиньями дополнительных клиньев, величина которых зависит от желаемой ширины юбки.

Ф

орму клина можно усложнить. Например, для более плотного облегания юбки по бедрам допускается небольшое уменьшение клина ниже линии бедер, причем ширина по линии низа остается прежней (рис. а) или может быть увеличена (рис. б).


Конструирование прямой юбки

Построение чертежа прямой юбки

Последовательность построения чертежа

Расчетная формула

Расчет, см

Построить прямой угол с вершиной в точке Т . Отложить расстояние до линии бедер ТБ

ТБ = Д тс: 2

Отложить длину юбки ТН

Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки

построение

Отложить ширину юбки по линии бедер ББ 1

ББ 1 = С б + П б

44,7 + 2,0 = 46,7

Через точку Б 1 провести вертикальную линию, точку пересечения с линией талии обозначить Т 1 , а с линией низа - Н 1

построение

Отложить ширину заднего полотнища ББ 2

ББ 2 = ББ 1: 2 - 1,0

46,7: 2 - 1,0 = 22,4

Провести вертикальную линию через точку Б 2 . Точку пересечения ее с линией талии обозначить Т 2 , а с линией низа - Н 2

построение

Проверить ширину переднего полотнища Б 1 Б 2

Б 1 Б 2 = ББ 1 - ББ 2

46,7 - 22,4 = 24,3

Отложить величину подъема талии по линии бока Т 2 О

Т 2 О = 1,0 ... 1,5 см

Начертить новое положении линии талии, соединив точки Т , О , Т 1

построение

L = (С б + П б) - (С т + П т)

(44,7 + 2,0) - (31,6 + 1,0)

Раствор боковой вытачки Т З Т 4 отложить симметрично на линии талии вправо и влево от линии бока

Отложить вершину боковой вытачки Б 2 Б 5 . Соединить точки раствора вытачки с ее вершиной Б 5

Б 2 Б 5 = 2 ... 3

Определить положение осевой линии вытачки на заднем полотнище ББ 3

ББ 3 = 0,4 х ББ 2

0,4 х 22,4 = 9,0

Определить положение осевой линии вытачки на переднем полотнище Б 1 Б 4

Б 1 Б 4 = 0,4 х Б 1 Б 2

0,4 х 24,3 = 9,7

Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б 3 и Б 4

построение

Отложить эти точки по линии талии симметрично вправо и влево от осевых линий вытачек: вершину задней вытачки Б 6 , вершину передней вытачки Б 7 . Соединить прямыми линиями точки растворов вытачек с их вершинами

Оформить стороны боковой вытачки плавными линиями с прогибом 0,5 см

построение

Оформить линию талии плавными линиями, проходящими через точки раствора вытачек. При этом в точках Т и Т 1 должен быть прямой угол

ТТ 5 Т 6 Т 3 и Т 1 Т 8 Т 7 Т 4

Обвести контур чертежа сплошной основной линией

построение

Отложить длину пояса ПП 1

ПП 1 = С Т х 2 + 3

31,6 х 2 + 3 = 65,2

Отложить ширину пояса ПП 2

ПП 2 = 6 ... 8

Достроить прямоугольник ПП 1 П З П 2

построение


Моделирование прямой юбки

На основе чертежа прямой юбки можно получить большое количество моделей юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. При построении чертежа прямой юбки были получены чертежи двух ее частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку моделируют каждое полотнище в отдельности.

Расширение юбки по линии низа

Н

а чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (не более 7 см). Затем соединить полученные точки Н 3 и Н 4 с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки (рис. а). Обвести контур чертежа по намеченным линиям (рис. б).

Сужение юбки по линии низа

Н

а чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н 3 и Н 4). Затем соединить точки Н 3 и Н 4 с точками Б 2 и Б" 2 на линии бедер (рис. а). Лишние части выкройки отрезать (рис. б). Для обеспечения свободы движения можно сделать разрезы.

Изменение длины юбки

Длина юбки - от макси до мини - определяется модой. Для того чтобы изменить длину юбки, линию низа на чертеже либо опускают на желаемую величину (рис. а), либо поднимают (рис. б). Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняют с разрезами, шлицами, застежками.

Способы расширения прямой юбки

1. Методом закрытия вытачек


1. 2. 3.

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек

З.

2. Методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза


1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б" 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа

2. Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину по линии низа

З. Оформить линию низа плавной кривой

подоконник из натурального камня http://www.nikitadesign.com/. подоконник из натурального камня