Виктор васнецов биография для детей слайд шоу. Васнецов виктор михайлович
Хотите лучше владеть компьютером?
Многие пользователи компьютера сталкиваются с ситуацией потери нужных файлов с флешки или жесткого диска: кто-то по ошибке удалил файл, у кого-то перестала работать флешка (например, некорректно вынута из USB) и т.д. Но не все знают, что даже удаленные файлы можно хотя бы частично восстановить. Возможность восстановления зависит от множества факторов, но, не залезая в дебри восстановления, давайте рассмотрим одну из самых простых программ восстановления файлов.
Читайте новые статьи
Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?
Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.
Виктор
Михайлович
Васнецов
(1848 – 1926)
Выполнила
Сюзева Наталья
Федоровна
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img1.jpg)
Русская история,
фольклор,
в конце XIX века
привлекали
особенное внимание
и интерес.
Исследователи начали всерьез изучать язык своего народа, его быт, собирать песни и сказания.
Баян
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img2.jpg)
Родился В.М.Васнецов в уральской деревушке, затерявшихся среди непроходимых сказочных лесов. Здесь, наблюдая жизнь простых крестьян, он воспламенился любовью к народному искусству.
За водой
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img3.jpg)
«Я жил в селе, среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался на посиделках при свете и треске лучины…». – писал В.М.Васнецов.
Аленушка
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img4.jpg)
«Спящая царевна»
Спящая царевна
Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img5.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img6.jpg)
В образах этих витязей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать
характеры своих героев.
Благороден и храбр Добрыня Никитич,
Хитер и увертлив Алеша Попович.
Могуч и добр Илья Муромец,
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img7.jpg)
«Сирин и Алконост. «Песнь
радости и печали»
На гладях бесконечных вод,
Вещает иго злых татар,
Закатом в пурпур облеченных,
Вещает казней ряд кровавых,
Она вещает и поет,
И трус, и голод, и пожар,
Не в силах крыл поднять смятенных …
Злодеев силу, гибель правых .
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img8.jpg)
Теме вечной борьбы
добра со злом посвящено полотно «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горыновичем».
Змей черной тучей навис над витязем, и, кажется вот – вот поглотит его.
Но смел и мужествен Добрыня. Во всей его осанке ощущается уверенность в победе .
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img9.jpg)
«Витязь на распутье»
Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения одолевают, будущее страшит.
Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или революция? По какому пути пойти?
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img10.jpg)
Былина соединяет в себе исторические факты и поэтическую фантазию. Васнецову было близко и то и другое. Недаром он написал не только картины из русской истории, но и множество чисто сказочных героев.
«Иван царевич на сером волке»
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img11.jpg)
«Снегурочка»
«Баба - яга»
Его сказочные образы написаны так подробно и реалистично, что кажется, будто художник увидел их в действительности.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img12.jpg)
В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.
«Царевна-
лягушка »
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img13.jpg)
«Кощей Бессмертный»
Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается
прельщать юные души.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/22/s_599c8bbabf839/img14.jpg)
Царевна-Несмеяна с пренебрежением отворачивается от кривляний заморских поклонников.
«Несмеяна-царевна»
Слайд 2
- Васнецов родился в семье сельскогосвященника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев -плотников, резчиков, игрушечников.Здесь впервые юный Васнецовуслышал и на всю жизнь полюбилрусские народные сказки, былины,песни.
- В.М.Васнецов «Автопортрет»
Слайд 3
Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России - Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.
Слайд 4
- В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России.В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым.По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимойТретьяковской галереи - Третьяковки.
- Портрет П.М.Третьякова
- Художник И.Е.Репин
Слайд 5
- Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
- В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин
- «Портрет С.И.Мамонтова»
Слайд 6
В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.
Слайд 7
В.М.Васнецов «Книжная лавочка»
Слайд 8
В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»
Слайд 9
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Слайд 10
В.М.Васнецов «Богатыри»
Слайд 11
В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
Слайд 12
В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»
Слайд 13
В.М.Васнецов «Алёнушка»
Слайд 14
В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
Слайд 15
В.М.Васнецов «Снегурочка»
Слайд 16
В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Слайд 17
В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Слайд 18
В.М.Васнецов«Царь Иван Васильевич Грозный»
«Княгиня Ольга»
Слайд 19
1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - начале 20 вв.
Слайд 20
В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»
Слайд 21
В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)
Слайд 22
В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Васнецов родился в семье сельского священника, детские годы его прошли в небольшом селе Рябово Вятской губернии. Художественное образование получил в лучшем учебном заведении России -Петербургской Академии художеств. В.М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он писал сказочные картины и был блестящим мастером монументального искусства.
«Богатыри» (1898, Государственная Третьяковская галерея) Центральным произведением стал большой холст «Богатыри», изображающий трех былинных героев- величественного Илью Муромца, порывистого, гневного Добрыню Никитича и простоватого Алёшу Поповича- на заставе, высматривающих врага.
«Витязь на распутье»
«Спящая царевна» (фрагмент)
«Ковёр-самолёт» (1830, Нижегородский художественный музей)
«Баба-Яга»
Одно из самых привлекательных произведений Васнецова – «Алёнушка» (1881) на мотив народной сказки. Этой картине мастер положил начало лирическо-сказочным мотивам.
«Иван-царевич на Сером Волке»
«Три царевны подземного царства» (1879 ГТГ, 1884 Киевский музей русского искусства)
Картины В.М. Васнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Васнецов Виктор Михайлович Художник-живописец Биография
- Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
- Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
- По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.
- Член мамонтовского кружка в Абрамцево.
- В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.
- Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)
- После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
- В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
- Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
- В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
- Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
- В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).
- После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).
Преферанс
Витязь на распутье
Воины Апокалипсиса
После побоища Игоря
Святославича с половцами
половцами
Богатыри
Снегурочка
Царевна-лягушка
Алёнушка. 1881.
Илья Муромец
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали.
С квартиры на квартиру
Кащей Бессмертный
Витязь на распутье
Крещение великого князя Владимира
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Новодевичий монастырь
Базар 17 века
ПРОВЕРКА
19. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами? Название РАБОТ?
Ответы 1. Преферанс 2. Воины Апокалипсиса 3. Гамаюн 4 . После побоища Игоря Святославовича с половцами 5. Царевна-лягушка 6. Снегурочка 7. Илья Муромец 8. Алёнушка 9. Витязь на распутье 10. Крещение великого князя Владимира 11. Богатыри 12. Аленушка 13. Богатыри 14. Царевна –лягушка 15 Сирин и Алконост 16 Спящая царевна 17 Кащей 18 Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).