Тест по эпохе возрождения. Тест для урока "Великие гуманисты Европы

"ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ ЕВРОПЫ. МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ "


ЗАДАНИЕ 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:

  • Вариант 2

Гуманизм

(гуманисты)

  • Вариант 1

Обмирщение культуры


  • Назовите характерные черты эпохи Возрождения

ЗАДАНИЕ 3.

  • Вариант 2

« Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии »

  • Вариант 1

«Похвала Глупости»


ЗАДАНИЕ 4

Вариант 1

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

Вариант 2

«Опыты»


ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5) Человек эпохи Возрождения – это: А) Представитель победоносного, разумного и прекрасного рода. Б) Человек неудовлетворенный, жаждущий недосягаемой справедливости. В) Образ волевого, интеллектуального человека - творца своей судьбы, творца самого себя. 6) Этот "титан Возрождения" главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику. А) Микеланджело Б) Джорджоне В) Тициан


7) Термин "Возрождение" означает: А) продолжение средневековой традиции Б) усвоение античного наследия В) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности.

8 ) Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится: А) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий. Б) напряженный интеллект к собственному внутреннему миру, неустанная работа, самопознание. В) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей.




Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 1

Часть 1

А1. Гуманистами называли

    Жителей больших городов;

    Служителей Католической церкви;

    Людей, придерживавшихся светского взгляда на окружающий мир;

    Владельцев мануфактур.

А2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа)

    Вера в человека и его возможности;

    Стремление к познанию окружающего мира;

    Убежденность в ценности загробной жизни перед земной;

    Признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования;

    Отказ от радостей и удовольствий мирской жизни;

    Отрицание способности человека изменять свою судьбу.

А3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

    «Ромео и Джульетта»;

    «Дон Кихот»;

    «Похвала Глупости»;

    «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

А4.Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

    Флоренция;

    Лондон;

    Мадрид;

    Рим.

А5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

    Ганс Гольбейн;

    Альбрехт Дюрер;

    Донато Браманте;

    Микеланджело Буанарроти.

А6.Кто из великих ученых XVII в. считается основоположником философии Нового времени?

    Джон Локк;

    Рене Декарт;

    Уильям Гарвей;

    Галилео Галилей.

Часть 2

В1.По какому принципу образованы ряды?

    Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей;

    Диего Веласкес, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рафаэль Санти.

В2. Установите соответствие между художниками и их произведениями

Художники

Произведения

А) Рафаэль Санти;

Б) Питер Брейгель Старший;

В) Леонардо да Винчи;

Г) Рембрандт ван Рейн.

1) «Сикстинская Мадонна»;

2) «Портрет Генриха VIII »;

3) «Крестьянский танец»;

4) «Возвращение блудного сына»;

5) «Джоконда»

В3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».

В4. Дайте определение понятию «Гуманизм».

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 2

Часть 1

А1. Родиной Возрождения была

    Англия;

    Испания;

    Германия;

    Италия.

А2.Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

    Томас Мор;

    Уильям Шекспир;

    Мигель Сервантес;

    Франсуа Рабле.

    Томас Мор;

    Эразм Роттердамский;

    Мишель Монтень;

    Франсуа Рабле.

А4.Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

    Диего Веласкес;

    Микеланджело Буонарроти;

    Питер Брейгель Старший;

    Рафаэль Санти.

А5.Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?

    Джордано Бруно;

    Галилео Галилей;

    Николай Коперник;

    Исаак Ньютон.

А6.В честь какого ученого на месте его казни был поставлен памятник?

    Галилео Галилея;

    Джордано Бруно;

    Исаака Ньютона;

    Рене Декарта.

Часть 2

В1. По какому принципу образованы ряды?

    Джордано Бруно, Исаак Ньютон, Галилео Галилей;

    Леонардо да Винчи, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс Ван Рейн.

В2.Установите соответствие между научными открытиями и их авторами.

Открытия

Имена

А) закон всемирного тяготения;

Б) законы падения тел, движения маятника;

В) открыл, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной.

1) Н. Коперник;

2) Д. Бруно;

3) И. Ньютон;

4) Г. Галилей.

В3.Прочтите текст об одном из титанов эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Его необыкновенная одаренность поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.

Люди, знавшие его, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силен (правой рукой гнул железное кольцо или подкову), всегда щёгольски одет, его беседа была обворожительна».

В4.Дайте определение понятию «Возрождение».

Ключ к тесту «Эпоха Возрождения»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

    124

Часть 2

    Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

    1354

    Н.Коперник;

    Гуманизм (от лат. humanus – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Часть 1

Часть 2

    Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

    3412;

    Л. Да Винчи;

    Возрождение – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

7 класс Всеобщая история.

Тест ориентирован на минимальные требования к знаниям и умениям учащихся.

Проводится в качестве закрепления темы урока.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Какой термин является синонимом Возрождения?

а) ренессанс;

б) декаданс;

в) оба термина являются синонимами Возрождения.

2. Кто из великих гуманистов Возрождения был вторым человеком в государстве после короля, но не отказался ради власти и денег от собственных идей?

а) Джон Локк; в) Вильям Шекспир;

б) Томас Мор; г) Питер Брейгель.

3. Кто из великих ученых эпохи Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?

а) Николай Коперник; в) Галилео Галилей;

б) Джордано Бруно; г) все вышеперечисленные.

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей;

г) каждый внес свой вклад в создание системы.

5. Кто из ученых Возрождения заложил основы аналитической геомет­рии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие ал­гебраические обозначения?

а) Роджер Бэкон; в) Рене Декарт;

б) Леонардо да Винчи; г) Фрэнсис Бэкон.

6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль; в) Леонардо да Винчи;

б) Эль Греко; г) Диего Веласкес.

7. Кто из величайших гениев Возрождения был не в ладах с латинским языком?

а) Леонардо да Винчи; в) Джордано Бруно;

б) Галилео Галилей; г) Николай Коперник.

8. В чем находило итальянское Возрождение величие человека?

а) в его Богоподобности;

б) в его смиренности;

в) в его активности;

г) в его таланте.

9. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Север­ного Возрождения?

а) они практически неразличимы по технике исполнения и жан­ровым особенностям;

б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр карти­ны, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде;

в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения - на бытовые темы;

г) у итальянских мастеров в центре внимания - человек, у ху­дожников Северного Возрождения - природа.

10. Кто из нижеперечисленных деятелей эпохи Возрождения заслужил у современников и потомков прозвище титанов Зла?

а) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело;

б) Лоренцо Медичи; г) Цезарь Борджиа.

Ключ: 1 а; 2 б; 3 б; 4 а; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 б; 10 б, г.

ТЕСТЫ по разделу «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ»

1. Кто первым употребил термин «Возрождение» в своей книге?

А) Леонардо да Винчи

Б) Дж. Вазари

В) Филиппо Брунеллески

2. Искусство какой страны считается своеобразным образцом искусства эпохи Возрождения?

А) Италия

Б) Испания

В) Нидерланды

Г) Франция

3. Напишите в каких веках, годах (если требуется уточнение) протекали периоды Возрождения

А) Проторенессанс

Б) Ранний Ренессанс

В) Высокий Ренессанс

Г) Поздний Ренессанс

4. Укажите три причины, почему Италия стала классической страной Возрождения.

5. Перечислите основные черты культуры Возрождения.

6. Поясните, в чем заключалось новое гуманистическое мировоззрение?

7. Выделите особенности искусства Возрождения:

А) условность в изображении природы и человека

Б) художники стремились осмыслить и обосновать свою деятельность в книгах

В) использование обратной перспективы

Г) ведущую роль играет архитектура

Д) складывается система жанров

Е) появление нового вида искусства - гравюры

Ж) главное ощущение при восприятии искусства - наслаждение

З) подчеркивается ничтожество человека в этом мире

И) богатые люди соперничают за роскошь и обладание шедеврами искусства

К) знание перспективы и теории пропорций

Л) умение передать объем на плоскости

8. Перечертите таблицу и заполните её: определите к какому этапу эпохи Возрождения относят художников, которые указаны ниже.

Проторенессанс

Ранний Ренессанс

Высокий Ренессанс

Поздний Ренессанс

Северное Возрождение

Художники: Симоне Мартини, Филиппо Брунеллески, Сандоро Боттичелли, Джотто де Бондоне, Донателло, Мазаччо, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Тициан, Ян ванн Эйк, Рафаэль, Веронезе, Микеланджело Буанаротти, Тинторетто, Джорджоне, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.

9. Какой собор увенчал купол диаметром 42 м, сконструированный Ф. Брунеллески?

А) собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Б) собор Парижской Богоматери

В) собор Святого Петра в Риме

10. Как называется скульптура Донателло, изображающая молодого человека в шляпе?

А) Памятник кондотьеру Гаттамелату в Падуе

Б) Гермес

В) Юный Давид

11. Что изображено на фреске Мазаччо «Изгнание из рая» и в чем новшества художника Возрождения?

12. Назовите две величайшие работы Сандро Боттичелли

    Проторенессанс - XII-XIV века

Ранний Ренессанс - XV век

Высокий Ренессанс - конец XV века – начало XVI века

Поздний Ренессанс - последние две трети XVI века

    Причины того, что Италия стала классической страной Возрождения

    политические причины: Италия состояла из ряда независимых городов и областей, во многих из которых была установлена республиканская форма правления

    новые экономические отношения, центр международной торговли и бансковского дела (первенство у Флоренции, а также Пиза, Сиена, Генуя, Милан, Венеция)

    географическая: именно здесь была заново открыта античность

антропоцентризм, гуманизм, модификация средневековой христианской традиции, возрождение античных памятников культуры и античной философии, новое отношение к миру.

Земное существование было названо единственно реальным, а человек – прекрасным или стремящимся к красоте, подобным Богу. Аскетизм, ничтожество человека, был отринут.

Б, Д, Е, Ж, И, К, Л

    1. Адам и Ева уходят из рая, Адам прикрывает лицо, а Ева свою наготу. Художник анатомически правильно изображает фигуры, позы живые, несмотря на грехопадение люди прекрасны, трехмерно пространство, проработаны светотени

      «Рождение Венеры» и «Весна»



  •