Школьные презентации Powerpoint. Айвазовский - " моря пламенный поэт" Айвазовский красивые названия к презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) Работу выполнил обучающийся 7-го класса МКОУ СОШ с. Заманкул Дудиев Вадим

2 слайд

Описание слайда:

Ованес Константинович Гайвазовский (Иван Айвазовский) родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского небогатого торговца, позднее разорившегося. Уже в десять лет нужда заставила его пойти работать в кофейню. В кофейне он встретил человека, который круто изменил его жизнь - архитектора Коха, разглядевшего в юном художнике будущего мастера. Он забрал его из кофейни и стал учить рисованию. С его помощью Иван, так стали звать художника, перебрался в Симферополь, где получил первые уроки живописи. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М. Н. Воробьева в пейзажном классе. Впоследствии живописец не раз говорил, что самым счастливым стал для него день, когда ему сообщили о приеме в академию на казенный пансион. «Восход солнца в Феодосии».1855 «Вид Феодосии». 1845 «Феодосия. Лунная ночь». 1880 Жизнь и творчество И. К. Айвазовского

3 слайд

Описание слайда:

Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью. Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ. Его полотна, выставленные на римской выставке, привлекли к себе всеобщее внимание. Папа римский Григорий XVI приобретает для картинной галереи Ватикана картину «Хаос». Гоголь шутил по этому поводу: «Пришел ты, меленький человек с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане». «Хаос». 1841 Первые шаги в творчестве художника «Вид Константинополя при лунном освещении». 1846 «Венеция». 1842 «Везувий». 1841 «Лунная ночь на Капри». 1835 «Этюд воздуха над морем». 1835

4 слайд

Описание слайда:

К мастеру приходит европейское признание. Художника восторженно принимают в европейских столицах. Он первым из русских живописцев выставил свои картины на выставках в Лувре и был удостоен золотой медали. Амстердамская Академия художеств избирает его своим членом. Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов. Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой". Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стала "Девятый вал", написанная в 1850 году. «Девятый вал». 1850 «Чесменский бой». 1848 Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. 1892 «Вид на взморье в окрестностях Петербурга». 1835

5 слайд

Описание слайда:

Особое место в творчестве Айвазовского заняла оборона Севастополя в 1854-1855 годах. Художник неоднократно приезжал в осажденный город, прямо на позициях писал этюды, расспрашивал участников боев. В картинах «Синопский бой», «Гибель турецкого флота у Балаклавы», «Малахов курган» он стремился запечатлеть самые драматические и яркие страницы героической эпопеи. «Синопский бой». 1853 «Малахов курган». 1883 Встреча брига "Меркурий" с русской эскадрой после поражения двух турецких кораблей. 1848 «Радуга». 1873 «Гибель турецкого флота у Балаклавы». 1854

6 слайд

Описание слайда:

Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графическом наследии, оставленном мастером. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника. Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами. К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом - сепией. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию "Море после бури". Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П.М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства. К таким рисункам относится "Буря", созданная в 1854 году. Графика И. К. Айвазовского «Море после бури». 1860 «Буря». 1854 «Сорренто. Морской вид.». 1842

7 слайд

Описание слайда:

Волна и дума, 1851. Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь – в заключении, там – на просторе, - Тот же все вечный прибой и отбой, Тот же все призрак тревожно-пустой. Федор Иванович Тютчев В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений - картину "Черное море". На картине море изображено в пасмурный день: волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. И, конечно, в этой картине он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. И. Крамской о картине Айвазовского "Черное море" сказал: "Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю". Волна и небо - две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Тем более, что само Черное море не спокойно. Айвазовский называл картину "Черное море". "На Черном море начинает разыгрываться буря". Одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, "широту дыхания" природы. Морские волны, как драгоценные камни, вбирают в себя множество оттенков зеленого и синего, их уже не назовешь словами. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Туманная в глубине, светящаяся изнутри, она волшебной тканью скрывает подводное царство русалок и тритонов, загадочного жемчуга и причудливых растений. "Черное море" не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.

8 слайд

Описание слайда:

Иван Айвазовский. «Черное море» (На Черном море начинает разыгрываться буря). 1881. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

9 слайд

Описание слайда:

Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу. Из завещания И. К. Айвазовского Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города. Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский. В 1880 году к своей мастерской Айвазовский пристраивает картинную галерею, официальное открытие которой было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 17 июля. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные. Наследие И.К. Айвазовского

10 слайд

Описание слайда:

Здесь же, на специально для этого построенной сцене, выступали многие музыканты и среди них были знаменитый пианист А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александрийского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры и К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян и скрипач Ованес Налбандян. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе. Эти традиции живут и по сей день. За свою жизнь мастер написал более шести тысяч картин. Мастер-маринист прожил прекрасную творческую жизнь, стал основателем русского романтического направления в морской пейзажной живописи, воспитал талантливых учеников, открыл в Феодосии школу живописи, был любим и почитаем народом. Даже смерть не разлучила его с морем. Бронзовый художник с палитрой и кистью в руках устремил взгляд в морскую даль. На пьедестале короткая надпись: «Феодосия Айвазовскому». Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.

Особой известностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Стамбул покорил художника. После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи. После окончания войны в 1856 году по пути из Франции, где на международной выставке выставлялись его работы, Айвазовский второй раз посетил Стамбул. Был тепло встречен местной армянской диаспорой, а также, по протекции придворного архитектора Саркиса Баляна, был принят султаном Абдул-Меджидом I. К тому времени в коллекции султана уже была одна картина Айвазовского. В знак преклонения перед его творчеством султан наградил Ивана Константиновича орденом «Нишан Али» IV степени.

  • МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова
  • Смоляренко Ксения Витальевна
  • И.К.Айвазовский
  • Годовой проект выпускницы начальной школы
  • в рамках темы «Я гражданин своей страны»
  • Руководитель: Хорошавина Р.Б.
  • 2015-2016 учебный год
План
  • Вступление.
  • Предпосылки формирования таланта И.К.Айвазовского.
  • Учебные заведения и раннее творчество И.К. Айвазовского.
  • Путешествия по Европе и Крыму.
  • Вклад в развитие и процветание Феодосии.
  • Последние дни и картины художника Айвазовского.
  • Моя любимая картина.
  • Заключение.
  • Вывод.
Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 года в Феодосии. Родители - Константин Григорьевич и Рипсиме Айвазовские.
  • Пожалуй, Иван Константинович Айвазовский, это тот художник, о котором должен знать и знает каждый житель не только нашей страны, но и всего мира.
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
  • Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
  • Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные боевые корабли Черноморского флота.
  • Романтика подвигов сражающихся на море героев, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта.
Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
  • Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
  • Кох посоветовал местному губернатору Казначееву обратить внимание на юное дарование. Тот этим советом не побрезговал, Ивана Константиновича зачислили в Симферопольскую гимназию, а после её окончания и в Академию художеств Петербурга.
  • Кох Яков Христианович
  • Александр Иванович Казначеев
«Вид на взморье в окрестностях Петербурга» «Этюд воздуха над морем» В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
  • В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
  • В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
  • Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
  • По возвращении в Россию за выдающиеся успехи в живописи ему было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные порты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
  • С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
  • Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
  • В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
  • За пользование водопроводом взималась плата, но воду из фонтана пили бесплатно. По центру фонтана, над краном находилась серебряная кружка с надписью: "Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи". Спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля.
  • Фонтан И. К. Айвазовского
  • - своеобразная визитная
  • карточка Феодосии.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
  • Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
  • Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв корабля», которая осталась незаконченной.
  • Иван Айвазовский был женат дважды. У него осталось четыре дочери.
  • «Взрыв корабля» «Морской залив»
Моя любимая картина
  • Моя любимая картина
  • у И.К. Айвазовского -
  • «Девятый вал». Это по-
  • лотно написано в 1850г.
  • Здесь изображено море,
  • которое ещё не успело
  • успокоиться после ночного шторма, и людей потерпевших крушение в океане. Лучи солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей.
  • «Девятый вал» – гимн мужеству человека.
Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
  • Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
  • Башня. Кораблекрушение 1847 г Морской вид 1841 г Вид Феодосии 1845 г
  • Рыбаки на берегу моря 1852 г В бурю 1872 г Солнечный день 1884 г
Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
  • Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
  • И вот, когда я увидела в Русском музее картину И.К.Айвазовского «Девятый вал», мне захотелось узнать про этого художника. В интернете нашла много интересной информации об Айвазовском, посмотрела другие его картины.
  • Оказалось в домашней библиотеке у нас есть книга «Великие художники», в которой подробно описана жизнь и творчество великого мастера, приведены примеры огромного вклада И.К.Айвазовского в развитие и процветание Феодосии и России в целом.
Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
  • Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
  • Ведь, такой человек как И.К.Айвазовский, является достойным гражданином России!
  • И наша страна гордится этим великим художником!
  • Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Cлайд 2

Содержание Литература и искусство XIX века. Романтизм Пушкин – «питомец чистых муз» А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский. «Моря пламенный поэт» Наследие великого мариниста

Cлайд 3

(фр. romantisme) - явление европейской культуры в XVIII-XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Cлайд 4

А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина 1827 г. Государственный музей Пушкина, Санкт-Петербург

Cлайд 5

Пушкин на Прощание Пушкина с берегу Чёрного моря Черным морем Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед, рассказов о нем", - вспоминал художник. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-е годы целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Прощание Пушкина с Черным морем 1887

Cлайд 6

Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно «Прощание Пушкина с морем. Ровно через десять лет, в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, в 1887 году Айвазовский пишет картину "Пушкин на берегу Черного моря". И третье обращение к теме «Пушкин и море» происходит у Айвазовского тоже ровно через десять лет (за три года до смерти) в 1897 году. Картину он называет так же - "Пушкин на берегу Черного моря". Есть у нее и второе название - "Прощай, свободная стихия...". Четверостишье Пушкина написано прямо на холсте. Не символично ли за три года до смерти писать «Прощай» свободной стихии. Художник, как бы, сам прощался с морем! В облике поэта на картине Айвазовский, несомненно, рисует и свои молодые черты.

Cлайд 7

Властелин моря Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846) Есть мнение, что поэт и художник были чем-то похожи. Айвазовским написано около 6 тыс. картин, рисунков и этюдов. Среди них наиболее известны: “Девятый вал” (1850), “Черное море” (1881) - воссоздающие величие и мощь морской стихии, изображение морских сражений - “Наварринский бой”, “Чесменский бой” (обе - 1848), серия картин “Оборона Севастополя” (1859).

Cлайд 8

МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Художники, изображающие море, называются МАРИНИСТАМИ

Cлайд 9

«Моря пламенный поэт» «Море - это моя жизнь",- говорил Айвазовский. Его творчество - своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия: и штиль, и легкое волнение, и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, - здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток - от светозарных восходов до колдовских лунных ночей - и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, - от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.

Cлайд 10

Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны" - эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

Cлайд 11

Cлайд 12