Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Ярмарка. Картотека игр для детей старшей группы

Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр

Задачи:

  1. Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;
  2. Укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения между родителями и детьми;
  3. Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться в зале;
  4. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

Материал:

материал для оформления зала в русском народном стиле, костюмы ведущим, маски «солнышко», «кошка», макет костра, канат, повязка для игры в жмурки, карусель, посуда и угощения для чаепития.

Ход занятия:

Ведущий: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы, приглашаем вас на ярмарку веселую. Собираются туда гости желанные: плясуны да игрецы, скоморохи да гудошники. И начинается на ярмарке веселое представление. Отправляемся в путь-дороженьку. А чтобы в пути не было никаких неприятностей, проверим, сможет ли наш поезд быстро доехать.

Массаж «Паровоз»

(Дети встают парами с взрослыми, сначала делают массаж взрослым, потом детям)

Едет, едет паровоз (похлопывание по спине)

Две трубы и сто колес, (постукивание пальцами)

Две трубы и сто колес (похлопывание кулачками)

Машинистом рыжий пес. (поглаживание руками)

Ведущий: Отправляемся в путь на ярмарку. Впереди дорога дальняя через болото нам надо переправиться, через кочки перепрыгивайте, ноги не намочите

(Взрослые в ряд садятся на пол, ноги в стороны, дети по очереди перепрыгивают через их ноги)

Ведущий: Прошли болото, а впереди уж мост видно, надо под мостом быстро пройти

(Взрослые наклоняются, дети пролезают между рук и ног)

(Взрослые на небольшом расстоянии ложатся на пол)

Ведущий: Ждут нас кони златогривые, запрягайте коней да поедем быстрей.

(Взрослый встают друг за другом парой и двигаются галопом по залу)

Ведущий: ночь застает нас в дороге, надо бы согреться, напилим дров.

Дыхательное упражнение «Напилим дров»

(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу взявшись за руки, руки вперед - выдох, руки назад - вдох.)

Ведущий: Подходите к костру, погреемся, будем перепрыгивать через костер

(Прыжки через костер)

Ведущий: Вот и солнышко проснулось. Всем вам славно улыбнулось.

(Появляется ребенок в костюме солнца)

Игра «Солнышко»

Солнышко-ведрышко (рисуют руками солнце)

Выгляни в окошко

Где твои детки? (вытягивают руки вперед)

Сидят на загнетке (садятся на пятки)

Лепешки валяют («лепят лепешки»)

Тебя поджидают. (разбегаются солнце ловит их)

Заходит Ерема, у него через рукава продета веревка.

Ведущий: А вот и Ерема подоспел. Чем удивишь, чем порадуешь?

Ерема: А не желаете ли силушкой померяться, много богатырей пробовало сладить, никто не смог меня одолеть.


Игра «Перетягивание каната»

(Дети встают с одной стороны каната, дети с другой)

Ведущий: Ох, Ерема, и хитер же ты! Да и мы не лыком шиты - хитры по-своему! Оставайся на ярмарке и тогда узнаешь, что с ребятами играть не лаптем щи хлебать! У нас каждый молодец на свой образец!

Ерема: Ну-ка, дети, подбегайте, кота Ваську выбирайте!

Игра «Кот и мыши»

(из группы детей выбирают кошку. Кошка спит, мышки водят хоровод, стараясь разбудить ее)

Мышки :

Мышки по полю гуляли.

Мышки хвостиком махали:

Где ты. Кошка. Хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Кошка (просыпаясь):

Кошка (белая, серая, черная) проснулась.

Сладко-сладко потянулась.

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой!

Мышки:

Ты нас, кошка, не брани,

А за хвостики лови.

Мышки убегают, кошка их ловит.

Ерема: В цепи быстренько вставайте в «Али-бабу» с нами сыграйте!

Дети и взрослые делятся на две команды и встают, взявшись за руки лицом к другой команде на расстоянии 5-7 метров. Игру начинает первая команда: «Али-баба», вторая отвечает: «О чем молва?» Первая: «Пятого, десятого Сашу нам сюда». Вызванный ребенок старается с разбега разорвать цепь.

Ерема: Веселится на Ярмарке народ, в жмурки всех играть зовет!

Игра « Жмурки»

(Дети прячутся от жмурки парой со взрослым)

Ведущий :

Раз-два-раскрутили

Три-четыре-подхватили

Пять-шесть-семь-восемь

На карусели сесть всех просим.

Подвижная игра «Карусель»

Ерема: Ой, откуда ни возьмись, появились индюки, солнце встречают, весну зазывают!

Подвижная игра «Замри»

Прибегали индюки (машут крыльями)

И сказали всем «замри»,

А кто первый отомрет (грозят пальцем)

Тот получит шишку в лоб (изобразить щелчки)

Тот получит шишку в лоб (изобразить щелчки)

Не смеяться, не болтать, (стоять не шевелясь)

А солдатиком стоять.

Ерема хвалит детей

Ведущий: Какая ярмарка без коня златогривого. Выбирай себе, Емеля, лошадку.

Ритмическое упражнение «На лошадке»

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой побрякивает

Все колечушки-то бряк-бряк-бряк

Золотые они звя-звяк-звяк.

Емеля:

Эх, да кони вороные,

У них гривы золотые

Были б деньги у меня

Я б купил себе коня.

Ведущая:

Ты, Емеля, погоди

Ты по ярмарке пройди.

Продают вот здесь горшки

Полюбуйтесь каковы!

Подвижная игра «Горшки»

Выбираются 2 водящих: "продавец" и "покупатель". Дети садятся в круг на коленки. Это "горшки". "Покупатель" и "продавец" идут за кругом навстречу друг другу.

Диалог при встрече:

Почем горшки?

По денежке!

А не дырявые?

Сам попробуй!

«Покупатель" идет по кругу, выбирая «горшок". "Продавец" идет позади, уговаривая его: "Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь!" и т. п.

Когда "покупатель", наконец, выбрал "горшок", он останавливается и говорит: "Вот этот беру!". Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первым добежал до "горшка", становится "продавцом", а "горшок" - "покупателем". Проигравший садится в круг, он "горшок".

Ведущая:

Русская ярмарка

Не каждый день бывает

Кто не побывал

Тот еще побывает.

Ерема:

Чего здесь не наслушаешься

Чего не навидаешься

Все будут довольны

Никто не обидится.


Игра: «Ушки»

Взрослые и дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, произнося слова:

Мама била, била, била

И все папе доложила.

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил.

Баба била, била, била

И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложила.

Сестры били, били, били

И все братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки

Закрывай скорее ушки.

(Выигрывает тот, кто первым закроет уши)

Ведущая вносит блины:

Я Ерема для тебя

Наварила, напекла:

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов

Не нашла едоков.

Ерема: Поскорее посмотри

Вот готовы едоки

Вот вам бублики

Платите за них рублики.

Ведущая приглашает всех за стол. Дети и взрослые вместе пьют чай.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 323 Невского района Санкт-Петербурга

( ГБОУ СОШ № 323 Невского района Санкт-Петербурга)

Центр дополнительного образования

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ИГРЫ РУССКОГО ДОМА»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны понять»

А.М.Горький

Визитная карточка проекта

Ермолина Ирина Борисовна , методист, педагог дополнительного образования.

Название: «Игры русского дома», познавательно-игровой проект.

Предметная область: проект выполнен в рамках дополнительной образовательной программы «Игра. Творчество. Праздник».

Количество и возраст участников : 15 обучающихся 7-12 лет под руководством педагога.

Цель проекта: формирование у детей интереса к фольклорным традициям русского народа через игровую деятельность, обогащение игрового багажа, воспитание навыков толерантного поведения в процессе игр.

Результаты обучения (компетентностные навыки, формируемые в процессе реализации проекта):

    • Знакомство с русской игровой культурой, правилами игр.

      Выявление организаторских способностей детей – участников проекта, обучение элементарным приемам управления игровой аудиторией (организация игры с младшими товарищами).

      Формирование навыков толерантного общения со сверстниками и младшими товарищами в процессе игр (взаимопонимания, взаимопомощи, сочувствия, доброжелательности и др.)

      Создание положительной мотивации к общественно-полезной деятельности (подготовка и проведение игровой программы для учащихся 1-го класса, воспитанников детского сада).

Продолжительность проекта: сентябрь-январь (80 академических часов)

Ход проекта

В ходе проекта выдвинута проблема:

«Современные дети в основной своей массе знакомы лишь с одним видом игр – компьютерными. Они приносят больше вреда, чем пользы: уводят от действительности, нарушают осанку и зрение, развивают неврозы. Замкнутость, отсутствие коммуникативных навыков, нарушение психики зачастую перерастают у детей в агрессивность по отношению к сверстникам. Особенно это заметно при наблюдении за поведением учащихся начальной школы на переменах».

Возникающие вопросы:

«Что противопоставить компьютерным и «телефонным» играм? Можно ли научить школьников правильной самоорганизации досуга? Как обойтись без нравоучений, воспитывая культуру поведения в коллективе сверстников, формируя коммуникативные навыки?»

Гипотеза:

«Игра – добровольная и наиболее привлекательная для младших школьников деятельность. Народная игра – мудрый воспитатель. Научив ребенка строго следовать правилам игрового общения, можно говорить с ним и о самых важных принципах толерантного поведения в повседневной жизни».

Поставленные задачи:

1.Провести опрос детей на предмет знакомства с народными играми.

2. Изучить игровые традиции русского народа на примере описания игр, произведений изобразительного искусства (картины русских художников).

3. Освоить правила нескольких народных игр (5-6), наиболее подходящих для игры в помещении.

4. Подобрать или изготовить совместно с детьми реквизит для игр из природного материала, ткани.

5. Создать сценарий игровой театрализованной программы на основе изученных игр.

6. Организовать «школу ведущих» игровой программы.

7. Разработать эскизы, а затем сшить русские костюмы для ведущих игровой программы, элементы декораций.

8. Подготовить и провести игровую программу для младших товарищей – первоклассников, воспитанников детского сада.

Методы исследования:

1. Метод анализа литературных источников, интернет – ресурсов.

2. Метод беседы и интервью (дети, учителя).

3. Игровой метод (освоение игр).

4. Метод практической работы (изготовление реквизита, костюмов, декораций).

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, в виде рекомендаций и наглядных пособий, могут быть использованы учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования.

Продукт проекта :

    Мультимедиа-презентация «Так играли еще в старину».

    Сценарий театрализованной игровой программы «В гостях у тетушки Арины» с использованием русских народных игр.

    Игровой реквизит и декорации из природного материала, текстиля.

    Русские народные костюмы для ведущих театрализованной игровой программы.

    Организация «школы ведущих» для наиболее активных детей - участников проекта.

    Проведение игровой программы «В гостях у тетушки Арины» для первоклассников, где в роли ведущих - дети-участники проекта.

Контроль и оценивание:

    Результаты психолого-педагогического наблюдения за детьми - участниками проекта.

    Проведение театрализованной игровой программы «В гостях у тетушки Арины» для воспитанников подготовительной группы ДОУ № 15, отзывы воспитателей.

    Анкетирование участников проекта «Чему я научился»

    Фото-отчет о проведенной игровой программе

    Видео-отчет

    Представление опыта на районном конкурсе «Сердце отдаю детям» (показ игровой программы «В гостях у тетушки Арины» с участием детей - ведущих)

Ресурсы

    техника

    интернет-сервисы

Использованная литература для обучающихся и педагога

1. Метелягин А.С. Нравственное воспитание школьников на традициях русской культуры. - ПИПКРО, Псков, 1995.

2. Покровский Е.А. Детские игры: Преимущественно русские. - Москва, Терра, 1997.

Приложение 1

«В гостях у тетушки Арины»

(сценарий театрализованной игровой программы)

Аудитория: дети 9-11 лет (не более 25 человек).

Действующие лица: Любушка, Аннушка – девочки 10-12 лет.

Одеты в русские народные костюмы. Ведущая «перевоплощается» в тётушку Арину в ходе программы (накидывает на плечи яркий платок).

Место проведения: просторное помещение, стилизованное под русскую избу (скамьи, окна с занавесками, элементы интерьера). Пол и подошвы обуви играющих не должны быть скользкими.

Реквизит: сундучок, лапоть, колечко, деревянная скалка или гладко оструганная палка длиной 50 см., полешки с ровным спилом высотой 30 см.(5шт.), глиняный горшочек, леденцы, сувениры – сундучки с описанием игр по количеству играющих.

Музыкальное сопровождение : фонограммы русских народных плясовых мелодий или «живое» музыкальное сопровождение.

Литературный сценарий

Игровая площадка оформлена элементами интерьера русской избы (декорации могут крепиться на ширме). У стены – скамья, покрытая домотканым половичком, на ней – сундучок. Остальные предметы для игр разложены в произвольном порядке. Середина площадки свободна, зрители располагаются по периметру.

Выбегают две девочки в русских костюмах и, не замечая зрителей, «репетируют» свой текст:

Люба: Эй, девчонки!

Аня: Эй, мальчишки!

Люба: Все за нами!

Аня: Все вприпрыжку!

Люба: Будем играть до упада

Аня: Тридцать минут кряду.

Люба: А игры у нас новомодные -

Вместе: Русские народные!

Аня: (замечает детей) Ой, Любушка, смотри, ребята и вправду пришли. (Показывает на зрителей)

Люба : (Удивлённо) Ребята, а ведь мы только репетируем…

Аня: Приходите лучше завтра. Или послезавтра!

(девочки собираются уйти, но вдруг натыкаются на ведущую, которая выходит им навстречу)

Ведущая: Гости на двор – а мы со двора?! Что случилось, девицы - красавицы?

Девочки: Мы репетируем…посиделки…на новый лад, а ребята пришли.

Ведущая: Посиделки? Интересно. И как же вас сегодня звать – величать? Аня: Аннушка.

Люба: Любушка.

Ведущая: Тогда я буду (накидывает на плечи яркий платок) тётушкой Ариной. (Обращается к зрителям) Здравствуйте, гости дорогие, званные, желанные! Покажете удаль свою в играх да забавах?

Дети: Да!

Арина: Вот и замечательно! (к девочкам) А как играть сегодня будем?

Любушка: Так играли ещё в старину, когда человек не летал на луну,

А ездили все на лошадях и на праздник приходили в лаптях.

Аннушка: Песни пели, хороводы водили. Посмотрите, как наши прапрадеды жили. (Видеоряд «Так жили в старину»)

Любушка: И нам завещали, чтобы мы русских игр не забывали.

Аккуратно их в сундучок сложили, Вот они до наших дней и дожили.

Арина: Давайте-ка сундучок откроем, поглядим, что же в нём такое. (Открывает сундучок, а в нём ничего нет) Вот так раз! Игры затеяли, а сундучок не собрали?

Девочки: Мы не успели……

Арина: Не горюйте! Сейчас вместе что-нибудь придумаем. Поищем в нашей горнице то, с чем поиграть можно.

Любушка: Нет здесь ничего подходящего.

Арина: Вот и не правда! Первая игра на вас из-под лавки глядит.

Аннушка: Лапоть? Он же один (берёт в руки лапоть)

Арина: Чтобы поиграть, нам и одного хватит. Добры молодцы, красны девицы, вы прыгать умеете?

Дети: Да!

Арина: Не сомневаюсь! Да только выше лаптя не всякий прыгнет. Не верите? Давайте проверим.

Описание игры « КТО ВЫШЕ ЛАПТЯ ПРЫГНЕТ» : дети стоят в кругу. В центре – водящий. Он крутит лапоть на бечеве, поворачиваясь вокруг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Дети подпрыгивают на месте в тот момент, когда лапоть оказывается рядом с ними. Из игры выходит тот, кого задел лапоть. Играют до тех пор, пока в кругу не останется самый ловкий. Он и будет крутить лапоть.

Арина: Ай – да молодцы. Да только одна игра – не потеха. Посидите, отдохните. А лапоток мы положим в сундучок.

Любушка: Что это у тебя, Аннушка, вид такой загадочный?

Аннушка: Я придумала, с чем ещё поиграть можно.

Любушка: С чем?

Аннушка: Угадайте! Бежит речка, течёт речка, сняла с пальца я…..

Любушка: Колечко?!

Аннушка: Да, в колечко и поиграем. Ребята, сложите руки лодочкой.

В чьи-то руки я колечко незаметно положу,

Ну, а вы секрет храните, пока вам я не скажу:

Колечко - колечко, выйди на крылечко!

Тот, у кого кольцо, должен ко мне бежать.

А те, кто рядом сидят, постарайтесь его удержать.

Не удержите - быть ему «водой».

Описание игры «КОЛЕЧКО» : дети сидят полукругом, ладони правой и левой рук сложены «лодочкой» Водящий в сомкнутых ладонях держит колечко. Его задача – незаметно передать кольцо одному из детей так, чтобы другие об этом не догадались. Для этого водящий проходит вдоль играющих и имитирует передачу колечка каждому. После этого отходит от игроков на расстояние 4-6ти шагов и произносит слова: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, в чьих руках оказалось кольцо, должен добежать до водящего и коснуться его рукой. Тогда он становится «водой». А те, кто сидит рядом с ним, должны постараться удержать его. Если удержат, водящий остаётся прежним. Пока водящий обходит играющих, все напевают:

Разыгрался Иванушка возле белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня.

Кто смеётся у того, у того,

Говорите про него, про него.

Любушка: А я хочу играть по – другому!

Моя игра понравится любому. Я буду…. змеёй («оживляет» тряпичный поясок.) Кто смелый, тот будет играть со мной!

Описание игры «ЗМЕЯ»: водящий поочередно подходит то к одному, то к другому сидящему и спрашивает: «хочешь быть моим хвостом?», если в ответ звучит: «да, конечно же, хочу!», то водящий предлагает встать за ним и крепко держаться за пояс (талию). Таким образом, набирается «змея» из 6 – 8 человек. Первый – голова, последний – хвост. По команде «лови!» голова ловит хвост. Если поймает, он становится головой. Игра продолжается, пока змея не «разорвется» (кто-либо не удержится и расцепит руки).

Арина: Пока мы хвост змеиный ловили, про сундучок-то и забыли. Давайте положим в него колечко и поясок, похожий на змею.

(Девочки убирают атрибуты в сундучок)

Арина: (берёт в руки скалку, лежащую на скамье) А кто это брал мою скалку и на место не положил?

Аннушка: А зачем её убирать, давайте и со скалкой игру придумаем!

Арина: Что ж, попробуйте.

Любушка: Можно кинуть, кто дальше, можно кегли сбить.

Аннушка: А можно и кого-нибудь поколотить.

Арина: Конечно, можно.

А что, если поставить её на ладошку (показывает). И попробовать подержать – кто дольше?

Аннушка: Можно я попробую? (берёт).

Арина: А мы все вместе скажем такие слова:

Малечина - калечина,

Сколько часов до вечера?

Описание игры «МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА»: гладко оструганная палка ставится на раскрытую ладонь. После слов «Калечина-малечина, сколько часов до вечера?» играющий старается как можно дольше продержать ее, не уронив.

Любушка: А я до ста продержу!(пробует держать, но роняет)

Аннушка: Эх ты, каши мало ела! (Любушка обиженно

Отворачивается.) Люба, чего губы надула?

Любушка: Каши хочу!

Аннушка: Возьми да свари!

Любушка: Горшок разбила.

Аннушка: Сходи на базар да купи!

Любушка: Денег нет.

Аннушка: А сегодня горшки не продают, а просто так отдают!

Любушка: Да ну?!

Аннушка: За шильце, за мыльце, за белое полотенце!

Любушка: Так это же наша любимая игра «Горшки»!

Арина: И ребятам она тоже понравится. (Арина берёт в руки глиняный горшочек). В глиняных горшочках хранили раньше сметану, масло, кашу. А продавали горшки на базаре. Торговали ими кумовья да кумушки. Вот так мы с вами сейчас и поиграем: кто-то будет горшочком, а кто-то продавцом, кумом или кумушкой.

Описание игры «ГОРШКИ» : играющие делятся на пары. В паре один-кум (кума), другой-горшок. Горшки рассаживаются на корточках по кругу. Кумовья (они-продавцы) встают за своим горшком лицом в круг. Водящий-покупатель. Он ходит за кругом, выбирая горшок. Выбрав, начинает диалог с продавцом:

- Кум, продай горшок!

- Что дашь?

- Шильце, мыльце, белое полотенце. По рукам?

- По рукам.

Покупатель и продавец бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Обежав круг, стараются коснуться горшка. Кто опоздал, становится покупателем и идет выбирать горшок. Если прибежали одновременно, соревнование в беге повторяется.

Арина: Молодцы! Базар закрывается, потому, что новая игра начинается. (Берёт в руки полешки)

Аннушка: Наша новая игра называется «Дрова»?

Арина: Не дрова, а полешки. Расставляй-ка их без спешки.

Играть в неё мы приглашаем сильных и выносливых ребят.

(выбирают 10-12 человек).

Описание игры “ПОЛЕШКИ”: играющие становятся в круг, крепко держась за руки. В центре круга, на полу, расставлены 5-7 поленьев. Начиная игру, дети разбегаются по кругу, затем начинают, не размыкая рук, подталкивать друг друга в сторону поленьев. Тот, кто полено уронит, из игры выходит. Если кто-то расцепит руки-из игры выходят двое. Соревнование продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся один-два самых ловких.

Арина: Молодцы, ребята. А каждому молодцу да с огорода бы по огурцу. Только пока вы на нас глядели, огурцы в огороде зайцы съели.

Аннушка: (складывая полешки в сундучок) Смотрите: в сундучке места свободного не осталось!

Арина: Значит, пора нам заканчивать посиделки

Любушка: А игры пускай теперь в сундучке живут.

Арина: Пусть живут, а вы в них почаще играйте.

Любушка: Мы сегодня поиграли, игры новые узнали.

Аннушка: Все ребята молодцы - ловкачи и удальцы. Всех, кто был сегодня с нами, угощаем леденцами!

Аннушка: Скажем сундучку «спасибо». Мы ещё играть могли бы, только правило у нас: Вместе: Делу время, а потехе час.

Любушка: Так давайте на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»

Арина: А всем зрителям спасибо за внимание.

Приложение 2

Игровой реквизит и костюмы


Приложение 3

Презентация «Так играли еще в старину»





По следом истории игр народов пензенской области

Место проведения: спортивный зал

Цели: ознакомление школьников снародными играми, развитие дружеские отношений в классе, умения работать в команде, поднятие настроения учащихся

На игры отводится по 10 минут

Возраст : 1 - 4 классы

Добрый день, дорогие ребята! Какие вы все нарядные, умные, любознательные! Ребята, вы знаете, какой праздник у нашего города в этом году? А вы любите узнавать что-то новое? Такие активные и дружные мальчики и девочки как вы наверно не только на вопросы отвечают, но и играть любят?

Ребята, да, вы все правы, нашему городу исполняется 350 лет. Все эти годы здесь мирно жили представители разных народов. Вы знаете, какие народы проживают в нашей области? У них у всех были разные и интересные игры, в которые так любят играть дети!

И сейчас мы предлагаем вам поиграть в эти чудесные игры вместе с нами!

Вы знаете, что самый большой по численности народ, проживающий в нашей стране и области - это русский. Храбрыми, сильными и верными всегда были представители этого народа! А вы хотите быть такими? С чего же тогда нужно начать? Разумеется, с русских народных игр!

Ребята, вам понравилась игра? Вот и здорово, ведь это была только небольшая разминка перед следующей игрой.

Давайте начнем с очень интересной игры, которая называется гуси. Вы видите, что у нас проведено 2 линии. Это 2 дома. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Мы выбираем«волк» – водящего, который живет между «домами», «под горой. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог: – Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
После этого «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.

Гуси

Оборудование: веревки для линий

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома».
В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком»

Ребята вокруг столько ярких цветов! А какие цвета вам нравятся больше всего? Отлично, вот о них и пойдёт речь в нашей следующей игре, под название "Красочки". Для этой игры вам нужно выбрать водящего – «монаха» и ведущего – «продавца». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за краской».
Продавец: «За какой?»
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» и начинает игру сначала. Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если монах догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

Красочки

Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».
Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за краской».
Продавец: «За какой?»
Монах называет любой цвет, например: «За голубой».
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!»
«Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет.
Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

А теперь давайте поиграем в одну из самых известных и любимых игр. Её элементы используются также во многих народных танцах. Эта игра-ручеёк. Один человек будет водящим. Остальным нужно разделиться на пары и , взявшись за руки, встать в две колонны на некотором расстоянии друг от друга и поднять сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в тоннель, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим.

Ручеёк

Участники разделяются на пары, взявшись за руки они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим, и т. д.

Ребята, вы все такие молодцы! Вам понравилось играть? Хотите ещё?

И так, следующие игры, в которые мы с вами поиграем, придумали татарский, мордовский и чувашский народы, наши ближайшие соседи и верные друзья! И своё знакомство с играми народов области мы начинаем с татарской игры «Продаём горшки». Для этой игры сначала вам нужно выбрать ведущего. Остальные делятся на 2 группы. Первая групп - горшки, садятся на пол и образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин, из второй группы, руки у него находятся за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Продаем горшки (Чулмак уены) (Татарская народная игра)

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

Покупай.

Сколько дать тебе рублей?

Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Горшки мы продавали, краски покупали, давайте теперь поиграем в мордовскую игру. Она называется Раю-раю. Сейчас вам нужно будет выбрать двоих, которые будут воротами, остальные играющие - мать с детьми. ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят: Раю-раю, пропускаю, а последних оставляю. Сама мать пройдет и детей проведет. В это время участники игры, став паровозиком, за матерью должны пройти ворота. Ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова - пароль (например, один ребенок - щит, другой - стрела).Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей. Вы не должны подслушивать или выдавать пароль.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Татарская народная игра «Продаем горшки» Задача. Познакомить детей с татарской народной игрой. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Урала, создать эмоциональную положительную основу для развития патриотических чувств. Организация игры. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! - Покупай. - Сколько дать тебе рублей? - Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Методические приемы: сюрпризный момент – внесение тюбетейки, рассматривание татарского головного убора, национального орнамента. Дополнительные рекомендации: бегать разрешается т только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег вправо, запятнанный должен бежать влево. Материал: тюбетейка.

Слайд 24 из презентации «Национальные традиции и культура как область воспитательного воздействия в доу»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Национальные традиции и культура как область воспитательного воздействия в доу.pptx» можно в zip-архиве размером 331 КБ.

Скачать презентацию

Программы в ДОУ

«Система Давыдова-Эльконина» - Изучаемые предметы. Литературное чтение. Букварь. История системы. Высший подвиг. Деятельность ребенка. Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Ситуация успеха. Русский язык. Принципы обучения. Система развивающего обучения. Авторы системы. Окружающий мир. Цель развивающего обучения. Особенности урока.

«Программа дошкольного образования» - Дошкольный курс. Развитие моторики руки и формирование начальных навыков письма. Ожидаемые результаты. Наша улица, наш дом. Что необходимо для занятий. Развитие способностей. Уметь чётко произносить все звуки речи. Задачи. Знакомство с ближайшим окружением. Число 5 и цифра 5. Цели программы. Животные.

«Дошкольное образование «Школа 2100»» - Принцип целостной картины мира. Учебно-методический комплект. Актуальность проблемы. ОС. Ситуация в школе. Особенность нашей программы предшкольного образования. Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника. Продуктивные виды деятельности в рамках комплексной программы. Мир и человек. Концепция предшкольного образования в ОС «Школа 2100».

«Детский сад - дом радости» - Почасовая разработка. Необходимость обеспечения целостности. Аргумент. Интеллектуальная культура. Динамика роста профессионализма. Исследование. Деятельность как система. Педагогическая технология. Инноватика. Дошкольный специалист. Внедрение технологии. Духовность. Деятельность. Дом радости. Внедрение программы.

«Образовательная программа дошкольного учреждения» - Образовательная область «Социализация». Образовательная область «Физическая культура». Образовательная область «Труд». Первый в истории российского образования документ. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира. Разделы. Новое программно – методическое обеспечение дошкольного образования.