Искусство декорации в современном театре. Театральные декорации для утренников (напольные)

Представляю вам 10-ку впечатляющих озер из разных стран мира.

Озеро Пейто, Канада.

Это потрясающее по красоте озеро часто можно увидеть на пейзажных открытках. Из-за его невероятной голубизны сперва можно подумать, что это не Канада, а тропический рай вроде Антигуа или Бора-Бора. Тающие ледники смывают в озеро частицы горных пород, которые при свете солнца дают удивительный цветовой эффект.

Озеро Атитлан, Гватемала.

Это озеро расположено у подножия трех величественных вулканов - Атитлана, Толимана и Сан-Педро. Название озера с языка майя переводится как «место, где радуга обретает цвета». Атитлан бесподобен с любой точки обзора, будь то ресторанчик на берегу озера, или рыбацкая лодка, или небольшое индийское поселение на горе. В последние годы озеро стало превращаться из темно-синего в сине-зеленое. Специалисты винят в этом водоросли, которые цветут круглый год

Озеро Кратер, США.

Самое глубокое озеро в Соединенных Штатах образовалось более 7 000 тысяч лет назад - после разрушения вулкана Маунт-Мазама. Озеро окружают густой лес и высокие скалы. Сейчас Крейтер - центр национального парка в южном Орегоне, который славится потрясающей природой и невероятными пейзажами

Озеро Лох-Ломонд - крупнейшее пресноводное озеро в Шотландии, достигает 24 миль в длину и около 5 миль в ширину.

Романтические пейзажи Лох-Ломонда вдохновили Вальтера Скотта сделать его местом действия своих романов. На озере множество островков: некоторых из них такие небольшие, что скрываются под водой во время озерных приливов, другие же довольно крупные и на них располагаются целые отели

Озеро Аннеси.

Сердце Французских Альп, которое находится всего в 30 милях от Женевы. Озеро идеально подходит для всех видов отдыха, начиная от свадебно-романтического и заканчивая экстремальным - Аннеси облюбовали серферы и каякеры со всего мира. На берегах озера светят огнями уютные кафе и рестораны, а кое-где на побережье спрятались средневековые замки и крепости. Вполне возможно, Вам удастся там найти и кое-что подревнее, ведь Аннеси «стукнуло» 18 тысяч лет.

Озеро Гарда, Италия, раскинувшееся у подножия Альп.

Самое большое озеро в Италии. На его южном берегу располагаются милые отели, домики с терракотовыми крышами и тихие, галечные пляжи. Северная, узкая и длинная часть озера напоминает фьорд из-за обрамляющих его хребтов до 2 000 метров. Там любят проводить активный отдых велосипедисты. Добраться до Гарды можно из Милана или Венеции: озеро находится в середине пути между этими городами

Озеро Накуру, Кения.

Потрясающей синевы вода и расстилающиеся за ней бескрайние прерии создают величественный пейзаж Накуру. Однако уникально кенийское озеро совсем по другой причине. Обилие водорослей в озере привлекает огромное количество фламинго. Миллионы роскошных птиц создают эффект «пушистых розовых островов». Любопытно, что фламинго - одни из тех немногочисленных видов животных, которые могут спокойно находиться в Накуру. Вода в этом озере содержит такое количество углекислого натрия, что начинает жечь, если ее коснуться

Плитвицкие озера, Хорватия.

16 изумрудных озер, объединенных друг с другом системой водопадов, могли бы стать отличным местом для съемок следующей части «Парка Юрского периода». Любопытно, что новые водопады на Плитвицких озерах рождаются каждый год. Происходит это так: упавшие в воду листва и сучья деревьев покрываются так называемыми «меловыми растениями», которые, отмирая, каменеют и превращаются в твердые отложения, перекрывающие реки. Вода постепенно размывает подобные «дамбы» и образует новые водопады

Озеро Байкал, Россия.

Самое глубокое озеро в мире (средняя глубина - 745 метров) вполне заслужило быть и одним из самых красивых. Считается, что первозданную красоту Байкала без скопления туристов на его берегах лучше наблюдать в начале лета. В это время Байкал освобождается ото льда, и легко можно увидеть нерп на льдинах. Самые потрясающие места на побережье Байкала - это бухта Ая, мыс Котельниковский, гора Черского, Слюдяные озера и река Шумилиха

Озеро Мэтисон, Новая Зеландия.

Другое название этого озера - Зеркальное, что легко объясняется: водоем отражает две самые высокие вершины в Новой Зеландии - Кука и Тасман. Самое лучшее время для любоваться озером - сразу после рассвета, когда тихая гладь воды превращается в идеальную зеркальную плоскость.

Не способен сотворить то, что может создать природа. Всю красоту этих мест не передаст ни одно фото – оценить ее можно, только увидев своими глазами. Сегодня ELLE выбрал для инспирейшена самые живописные и необычные озера, расположенные в разных уголках планеты.

Рейтинг самых красивых озер не мог бы состояться без сибирского красавца Байкала. Самое глубокое озеро в мире занимает площадь 31 722 квадратных метра. Возраст его оценивается в 25-35 миллионов лет. Вода его настолько чистая, что с поверхности можно легко рассмотреть предметы на глубине 30-40 метров. Кроме того, вода Байкала насыщена метаном, из-за чего при таянии льда на его поверхности образуются идеально ровные круги, которые можно увидеть даже с вершин ближайших гор. Это явление местные жители и туристы часто принимают за следы пребывания здесь НЛО.

Озеро Хиллер, окруженное эвкалиптовым лесом, расположено в укромном месте на юго-западе Австралии , добраться куда можно только на воздушном транспорте. А посмотреть здесь действительно есть на что – вода озера обладает необычным насыщенным розовым цветом. Причины этого уникального явления до сих пор неясны – ученые предполагали, что в такой оттенок воду могут окрашивать водоросли, но их анализ показал, что это теория ошибочна.

Американское озеро Кейтер, как ясно из название, расположено в кратере вулкана. Это самое глубокое озеро в США. Оно абсолютно изолировано от окружающего мира – в него не впадает ни одна река, благодаря чему вода в Крейтер считается одной из чистейших. Местная достопримечательность – огромное бревно, которое плавает в озере уже более ста лет и не разлагается благодаря уникальным свойствам водоема.

Озеро Пять цветков – одно из многочисленных водохранилищ на территории китайского Национального парка Цзючжайгоу. Ежедневно сюда приходят тысячи туристов, желающих полюбоваться удивительным творением природы, – глубина озера составляет всего пять метров, а на его дне растут деревья, витиевато переплетающиеся ветвями. Многочисленные растения и кустарники, окружающие его, контрастируют с бирюзовой водой и придают пейзажу удивительную красочность.

Южно-тирольское озеро Резия было создано искусственно – во время строительства дамбы в 1950 году местные власти приняли решение затопить несколько расположенных здесь деревень. Все они полностью ушли под воду – над поверхностью озера возвышается лишь колокольня церкви XIV века. Как гласит легенда, по ночам в окрестностях озера можно услышать колокольный звон, хотя колокола сняли с башни много лет назад.

Приезжать посмотреть на искусственное озеро Эйбрахам в канадскую провинцию Альберта нужно непременно зимой – именно в это время года здесь наблюдается необычное природное явление: поднимающиеся со дна пузырьки метана застывают и образуют в толще дна необычный узор, привлекающий туристов и фотографов со всего мира. Правда, чтобы насладиться зрелищем, нужно быть готовым к тридцатиградусному морозу, сильнейшему ветру и невероятно скользкой поверхности водоема – прогулки без местного гида могут стать весьма рискованным приключением.

Озеро Накуру в Кении интересно, скорее, не само по себе, а благодаря красоте местной фауны. Глубина соленого водоема не превышает трех метров и содержит огромное количество фитопланктонов – они-то и привлекают сюда тысячи розовых фламинго, которые облюбовали Накуру и сделали озеро местом своего постоянного обитания.

Все дети ждут праздников. Некоторые мечтают о подарках, другие радуются приближению веселья и радостных эмоций. Особенно это ожидание ощущается в детском саду и начальных классах школы. Без утренников невозможно представить праздники в детских учреждениях. А сама подготовка к ним - это захватывающий процесс, в ходе которого все дети получают роли в готовящейся постановке. Чтобы спектакль выглядел «настоящим» его нужно соответствующе оформить. Декорации для утренников создаются именно с целью организации соответствующего антуража праздничной постановки. В их окружении дети будут чувствовать важность происходящего и своей роли. Компания «Интердизайн» занимается производством декораций для детских спектаклей, и предлагает приобрести готовую продукцию или заказать ее изготовление по собственному проекту.

Напольные декорации. Технические характеристики

Каждое детское учреждение должно иметь набор предметов для украшения сцены. В него чаще всего входят подвесные и напольные декорации. Первые могут изготавливаться из тонкой фанеры или, даже бумаги, и крепятся на стену или ткань занавеса. Напольные же декорации имеют устойчивое основание. Именно вокруг них разворачивается действие спектакля. Поэтому, главное требование, которое выдвигается к изделиям такой группы, - это безопасность детей, которые находятся на сцене.

Напольные декорации изготавливаются из плит МДФ, толщиной 6 - 8 миллиметров. Устойчивость основания обеспечивает его достаточная площадь и наличие подпорок (в случае необходимости). Изображение наносится путем наклеивания полноцветной печати. По желанию заказчика оно может быть нанесено на одну сторону декорации или на обе. В первом случае декорации нужно устанавливать лицевой стороной к зрителю. Во втором - можно распределять декорации по сцене в свободном порядке. Двухсторонние напольные декорации могут использоваться в постановках, которые проводятся в зале. Дети, одновременно являясь активными участниками и зрителями спектакля, могут заходить за такие декорации, не рискуя увидеть их обратную (неоформленную) сторону. Поверхность напольных декораций ламинируется защитной пленкой. Это позволяет использовать их многие годы. Края декорационных предметов гладко шлифуются, чтобы даже случайно ребенок не мог пораниться.

Декорации для праздников. Разновидности

С помощью декораций можно превратить обычное мероприятие в уникальное действо. Вы сможете купить готовые декорации или заказать их изготовление по собственному эскизу. Компания «Интердизайн» предлагает декорационные предметы разного размера и с изображениями:
- домиков, избушек и теремков;
- транспортных средств;
- мультипликационных и сказочных героев.

С помощью напольных декораций можно создать ощущение разного времени года, в котором происходит действие. Для осенних утренников подойдут декорации с изображением желтых листьев и грибочков, пожухлого леса и плодоносящих деревьев. Чтобы поставить зимнюю сказку, понадобятся декорации заснеженных избушек и деревьев. Весеннее настроение создадут изображения полевых цветов и сочной травы. Легкость напольных декораций создает возможность их быстрой смены. Задернув занавес, 2 взрослых человека за 5 секунд смогут заменить одни декорации на другие, полностью поменяв сценическую картинку.

Двухсторонние напольные декорации могут использоваться не только для спектаклей и утренников, но и для каждодневных детских игр и проведения конкурсов. Их можно выносить на открытые площадки во время прогулки детей или установить в игровой комнате.

Как купить театральные декорации для детских утренников?

На сайте компании «Интердизайн» вы найдете каталог декораций, в котором они разделены на категории. Это значительно облегчает поиск нужного предмета. Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой каждой декорации вы сможете на ее товарной странице. Вы перейдете на нее, кликнув на понравившееся изображение предмета. Отправить выбранный товар в виртуальную корзину вы сможете в 1 клик.

Наполнив ее, вы сможете оформить заказ в электронном виде или воспользоваться номером телефона, указанным на сайте. Менеджер компании разъяснит вам правила оплаты товаров и их доставки.

Многие выдающиеся артисты именно на своих первых подмостках в детстве ощутили магию сцены и определились с будущей профессией. Даже если так не случится, каждый ребенок, участвуя в спектакле, сможет раскрыть свой потенциал и научиться общаться со сверстниками. Именно в такой обстановке ребенок впервые попробует презентовать себя. Без преувеличения можно сказать, что от того, насколько это ему понравится, во многом зависит его будущее.

Слово «декорация» чаще всего употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Они пишутся красками на холсте.

Главные составные части каждой театральной декорации -- завеса и кулисы. Первая вешается в глубине сцены, простираясь во всю ее ширину, и изображает все то, что в воспроизводимом пейзаже или перспективе находится на дальнем плане; кулисы же суть куски полотна, более узкие в сравнении с завесой, натянутые на деревянный переплет и вырезанные с одного края надлежащим образом; они помещаются по бокам сцены в два, три и несколько рядов, одна за другой, и представляют более близкие предметы, напр. деревья, скалы, дома, пилястры и другие части сцены. Дополнением декорации служат поддуги -- куски полотна, протянутые вверху через всю сцену и изображающие куски неба, верхние ветви деревьев, потолочные своды и т. п., а также пратикабли -- различные замаскированные расписанным полотном деревянные подмостки и примостки, помещаемые на сцене и представляющие, напр., камни, мосты, отроги скал, висячие галереи, лестницы и т.д.

Художник, занимающийся исполнением театральных декораций и называемый декоратором, должен обладать сверх подготовки, необходимой для живописца вообще, некоторыми специальными познаниями: ему необходимо в совершенстве знать правила линейной и воздушной перспективы, усвоить себе весьма широкий приём письма, уметь приспособлять свой колорит к огненному освещению, при котором обыкновенно происходят сценические представления, и вообще рассчитывать на то, чтобы в результате его труда получалась живописная обстановка разыгрываемой пьесы, не только не вредящая ей своей излишней простотою или вычурностью, но способствующая силе и дельности впечатления, производимого ею на зрителя.

Сочинив эскизный рисунок декорций, декоратор изготавливает для неё макет, то есть миниатюрное подобие сцены с картоновыми завесой, кулисами и прочими принадлежностями, дабы по этой модели можно было заранее судить об эффекте будущего произведения. Приступая после того к исполнению самой декорации, он натягивает холст завесы в горизонтальном положении на полу своей мастерской, переводит на него рисунок эскиза в увеличенном виде с помощью разбития его на квадраты и, наконец, принимается за письмо красками. Точно так же поступает он и при исполнении кулис и прочих частей декораций. Палитру заменяет ему ящик с банками различных разведенных на клею красок; для письма служат более или менее крупные, сделанные из щетины кисти с длинными рукоятками. Во время работы он то и дело прерывает её, чтобы подняться на галерею, устроенную в мастерской на некоторой высоте от пола, и взглянуть оттуда на написанное. Трудится он обыкновенно не один, а вместе со своими учениками и помощниками, которым поручает подготовку и второстепенные части работы.

декорация спектакль эскиз драматургия


Сценические представления обставлялись декорациями ещё у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460--420 гг. до Р. Х. В новейшие времена декорационная живопись развилась прежде всего в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам.

Из итальянских декораторов в XVIII столетии особенно прославился Джованни Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам. Среди них в выказал замечательное дарование театральный живописец Боке; знаменитые Ватто и Буше не гнушались отрываться от исполнения своих картин для того, чтобы писать для сцены. Затем между французскими декораторами пользовались громкой известностью Деготти, Сисери, ученики последнего Сешан, Деплешен, Фешер и Камбон, Шаперон, Тьерри, Рюбе и Шере. Выдающимися декораторами в Германии были Шинкель, Карл Гропиус, итальянцы Квальо и И. Гофман. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы-итальянцы -- Перезинотти, Кваренги, Канопи, Гонзага, а потом, в царствование Николая I, немецкие художники Андреас Роллер, К. Вагнер и др.; только во второй половине XIX века декорационная живопись вступила в России на путь самостоятельности благодаря таким даровитым мастерам, как М. И. Бочаров и М. А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.

Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) -- вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои драматического или музыкально-драматического произведения, а также облика самих этих героев. Основные элементы театрально-декорационного искусства -- декорации, освещение, бутафория и реквизит, костюмы и грим актеров -- составляют единое художественное целое, выражающее смысл и характер сценического действия, подчиненное замыслу спектакля. Театрально-декорационное искусство тесно связано с развитием театра. Сценические представления без элементов художественно-изобразительного оформления являются исключением.

Основа художественного оформления спектакля -- декорация, изображающая место и время действия. Конкретная форма декорации (композиция, колористический строй ит. д. обусловлена не только содержанием действия, но и его внешними условиями (более или менее быстрыми переменами места действия, особенностями восприятия декорации из зрительного зала, сочетанием ее с определенным освещением и т. д.).Образ, воплощаемый на сцене, первоначально создается художником в эскизе или макете. Путь от эскиза к макету и оформлению сцены связан с поисками наибольшей выразительности декорации и ее художественной законченности. В творчестве лучших театральных художников эскиз имеет значение не только рабочего плана сценического оформления, но и относительно самостоятельного художественного произведения.


Театральная декорация включает в себя обрамление сцены, специальный занавес (или занавесы), изобразительное решение сценического пространства сцены, кулис, заднего плана и т. д. Способы изображения жизненной среды на сцене многообразны. В традициях русского реалистического искусства преобладают живописные решения. При этом написанные плоскостные элементы обычно объединяются с построенными (объемными или полуобъемными) в целостный образ, создающий иллюзию единой пространственной среды действия. Но основу декорации могут составлять и образно-выразительные конструкции, проекции, драпировки, ширмы и т. п., а также сочетание различных способов изображения. Развитие техники сцены и расширение способов изображения не отменяют, однако, значения живописи как основы театрально-декоративного искусства в целом. Выбор способа изображения в каждом отдельном случае определяется конкретным содержанием, жанром и стилем воплощаемого на сцене произведения.

Костюмы действующих лиц, создаваемые художником в единстве с декорациями, характеризуют социальные, национальные, индивидуальные особенности героев спектакля. Они соотносятся по цвету с декорациями («вписываются» в общую картину), а в балетном спектакле имеют также особую «танцевальную» специфику (должны быть удобными и легкими и подчеркивать танцевальные движения).При помощи освещения не только достигается ясная видимость (обозримость, «читаемость») декораций, но и изображаются различные времена года и суток, иллюзии природных явлений (снег, дождь и т. п.). Цветовые эффекты освещения способны создавать ощущение определенной эмоциональной атмосферы сценического действия.

Театрально-декорационное искусство изменяется с развитием художественной культуры в целом. Оно зависит от господствующего художественного стиля, от типа драматургии, от состояния изобразительного искусства, а также от устройства театральных помещений и сцены, от техники освещения и многих других конкретно-исторических условий.

Высокого уровня развития достигло театрально-декорационное искусство в России на рубеже XIX--XX вв., когда в театр пришли выдающиеся художники. В оформление спектаклей они принесли большую живописную культуру, добивались художественной целостности сценического действия, органического участия в нем изобразительного искусства, единства декораций, освещения и костюмов с драматургией и музыкой. Это были художники, сначала работавшие в Мамонтовской опере (В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, М. А. Врубель и др.), затем в Московском Художественном театре (В. А. Симов и др.), в императорских музыкальных театрах (К. А. Коровин, А. Я. Головин), дягилевских «Русских сезонах» (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих и др.).

Мощный стимул для развития театрально-декорационного искусства дали творческие искания передовой режиссуры (К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, балетмейстеры М. М. Фокин и А. А. Горский).


Литература

Э. Змойро. Макет декорации к спектаклю Центрального детского театра «Коньки» по пьесе С. В. Михалкова. 1976.