Интересные факты из жизни Пабло Пикассо. Пикассо – гений и сексуальный маньяк

19.08.2016

Трудно найти другого художника, творчество которого вызывало бы столько споров. Имя испанского художника Пабло Пикассо, который провел большую часть жизни во Франции, произносится одними людьми с восторгом, другими - с иронией и издевкой. Ему посвящены книги, изданные на разных языках, созданы трактаты и поэмы. Биографию и жизнь Пабло Пикассо характеризует множество интересных фактов. Вот некоторые из них.

  1. При рождении акушерка посчитала будущего художника мертворожденным. Но его дядя, который курил большие сигары, пустил ему дым в лицо, и мальчик зашелся в плаче.
  2. Полное имя Пикассо состоит из 24-х имен небесных покровителей многочисленных родственников.
  3. Отец Пабло тоже был художником, поэтому мальчик взял фамилию матери, как будто предчувствовал свое великое будущее.
  4. Первое слово Пикассо было не «мама». Он сказал «piz» - сокращенное от «La piz» (карандаш).
  5. Как и много талантливых людей, Пикассо был левшой. Ведь левое полушарие мозга отвечает за творческие процессы, и поэтому более развито у них.
  6. Отец занимался с сыном рисованием с 7 лет. Но в 13 решил прекратить занятия, поскольку стал замечать, что тот превосходит собственного отца.
  7. В 13 же лет прошла первая выставка работ Пабло Пикассо.
  8. В 1900 году Пикассо жил в Париже. Финансовые его дела в тот период были настолько плохи, что он даже сжег несколько своих картин, чтобы согреться.
  9. Пикассо в молодости пристрастился к употреблению опиума, но резко бросил это занятие, когда сосед - художник из Германии - покончил с собой, не выдержав ломки.
  10. Пикассо стал одним из основоположников такого направления в живописи как кубизм. Изображения при этом разбиваются на геометрические фигуры, плоскости сдвигаются.
  11. Во время Первой Мировой войны у Игоря Стравинского на таможне конфисковали подарок Пикассо - портрет композитора, посчитав нагромождение непонятных квадратов планом какого-то секретного объекта.
  12. Некоторые графические работы Пабло Пикассо выполнял нетрадиционными материалами: лаком для ногтей, губной помадой, шариковой ручкой.
  13. Первой женой Пикассо была русская балерина Ольга Хохлова. Они пожили недолго. Пабло завел роман с 17-летней соотечественницей, и она ожидала от него ребенка. Хохлова подала на развод, но Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовал брачный договор. В связи с этим до конца жизни балерина оставалась его единственной законной женой. Многочисленные любовницы художника были на десятки лет младше него.
  14. У Пикассо было трое детей от 2-х женщин. Родные единогласно отзывались о художнике как о человеке безразличном, жестоком домашнем тиране. Со своими женами и любовницами он вел себя как деспот, постоянно унижал. Две из них покончили жизнь самоубийством.
  15. Обладая в конце жизни несметным богатством, Пикассо, тем не менее, обладал фантастической скупостью по отношению к близким. Стоило огромных усилий выпросить у него деньги на лечение внучки… Свои картины он дарил друзьям, случайным знакомым, но только не домочадцам.
  16. С именем Пабло Пикассо связана мистическая история. Через несколько месяцев после его смерти английский художник Мэтью Мэннинг обнаружил, что он пишет картины под руководством…покойного художника. При этом в транс англичанин не впадал.

Поражает многообразие таланта Пикассо. Он не только писал картины, но и создавал коллажи, отпечатки, декорации для театральных постановок. Представляют интерес также скульптурные и гончарные изделия, монументальные росписи, книжные иллюстрации, различные графические работы. Пабло Пикассо прожил 91 год (почти целый век!), и сделал немало для изменения привычного представления об искусстве.

Болезнь и выздоровление

В течение всей холодной зимы 1938 года продолжительный приступ радикулита приковал Пикассо к постели. Сабартес оставит воспоминания об этом мучительном периоде в жизни художника, бессонных ночах, нескончаемой веренице сочувствующих посетителей, каждый из которых предлагал какое-нибудь чудодейственное средство, и о появлении врача, которому, словно по мановению волшебной палочки, удалось сразу же поставить больного на ноги после прижигания нерва.

В июле обычная тяга к перемене мест побуждает Пикассо покинуть Париж и отправиться на побережье Средиземного моря. На этот раз он снял квартиру в Антибе. Не успел он как следует расположиться в ней, как получил сообщение о неожиданной смерти Воллара. На следующий же день он возвращается в Париж, однако остается в нем ненадолго.

Первые несколько дней пребывания в Антибе были посвящены достопримечательностям других мест побережья - Монте-Карло, Ницце, Каннам и Мужену. Вслед за этим Пикассо окунается в работу. Снятая квартира была заставлена всякого рода столиками и украшена вызывавшими у него раздражение безделушками. Когда эта обстановка стала ему невыносима, он с помощью Сабартеса и Марселя сложил в кучу поделки антиквариата, безделушки и эрзац-картины, висевшие на стенах, превратив таким образом квартиру в студию, где вскоре возник обычный для мастерской художника беспорядок. Огромные стены, на которых не осталось ничего, кроме цветных обоев, подсказали ему идею создания еще одной картины крупных размеров. Он приобрел громадный холст и с необыкновенной быстротой перенес на него образы людей, окружавших его в тот период. Во время одной из вечерних прогулок с Дорой Маар они наткнулись на маленькую бухту, где стояли рыбацкие суденышки, готовившиеся к ночной ловле, во время которой рыбаки пользовались ацетиленовыми лампами. Их свет привлекал рыбу, становившуюся жертвой стоявшего в лодке рыбака, вооруженного острогой. Яркий свет выхватывал из ночи блестящие морские создания удивительного цвета и причудливой формы, в то время как жучки и ночные бабочки танцевали в мощных лучах создаваемого лампой потока света. Именно эту сцену выбрал Пикассо для своей крупной картины, над которой он теперь без устали ежедневно работал.

Однако эта работа не мешала ему каждое утро отправляться на пляж. Во время своего пребывания в Антибе мы ежедневно встречались на берегу и обменивались новостями о политическом положении. Падение Барселоны и исчезновение последних слабых надежд на победу республиканцев глубоко разочаровало нас. Некоторое утешение принес приезд двух племянников Пикассо, Фина и Хавиера Вилато, которым удалось избежать интернирования во Франции после пересечения Пиренеев потерпевшей поражение республиканской армией. Радость от встречи с ними и забавы, которым они предавались на пляже, временно развеяли мрачное настроение художника.

Хотя все надеялись на благополучный исход, однако сообщения об ультиматумах гитлеровской Германии и мобилизация во Франции повергли всех в шоковое состояние. Каждый вечер Пикассо приходил в кафе на главной площади Антиба, чтобы обменяться мнениями с друзьями и, наслаждаясь прохладой, провести с ними за чашкой чая или стаканом минеральной воды часок-другой. Если раньше беседы велись на самые различные темы, то теперь они вращались вокруг одного вопроса - все обсуждали планы отъезда. Через несколько дней большинство друзей разъехались, и город стал заполняться солдатами. В горах у роскошных отелей и бассейнов солдаты-сенегальцы устанавливали пулеметы.

Пикассо не знал, что ему предпринять. Он был расстроен тем, что его работа была прервана как раз в тот момент, когда он начал более четко видеть новые формы, которые приобретали его поиски в последнее время. Он говорил друзьям в шутку, что подготовка к войне началась специально для того, чтобы помешать возникновению нового направления в живописи. В связи с этим Сабартес заметил: «Он ненавидел войну больше всего на свете за то, что она угрожала его творчеству. Мир был необходим для его натуры, которую питала внутренняя борьба».

Вечером после объявления по радио о нападении Гитлера на Польшу я попал к нему на квартиру. Новая картина, где была изображена ночная охота, казалась законченной. Другие холсты, прислоненные к стенам, оставались нетронутыми. Я посмотрел в окно. Башни замка Гримальди нечетко выделялись на фоне приглушенных голубых, алых и серых тонов неба. С балкона виднелся старый город, улицы которого в целях маскировки уже были слабо освещены. Прямоугольные кирпичные стены, освещенные уличными фонарями на углах, поразительно походили на кубистские полотна. Казалось, что архитектура этих старинных зданий стала выглядеть, как созданные Пикассо картины.

Мы простились, пообещав писать друг другу, и Пикассо тут же занялся упаковкой своих вещей. Он решил отправиться в Париж поездом (в то время они были переполнены). Марсель должен был вернуться на машине, прихватив чемоданы, коробки и картину «Ночная ловля рыб в Антибе», свернутую в рулон и лежавшую на заднем сиденье. Пройдет шесть лет, прежде чем Пикассо сможет снова вернуться к Средиземному морю.

“Если бы я пошел в армию, я бы стал генералом.
Но я пошел в художники, и стал Пикассо”.

О нем слышали, наверно, даже в самых отдаленных уголках земного шара. Творчество этого своеобразного гения ХХ века нравится не всем, однако талант не скроешь, и даже противники Пикассо не могут его не уважать. Его успеху можно позавидовать, у него есть, чему поучиться.
В честь 133-й годовщины со дня рождения великого художника вспомним

самые интересные факты из его жизни.


1. Новорожденного Пикассо спас дым от сигары


Пабло Пикассо, 1886 год


Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спасло ребенка везение - его дядя, Don Salvador, курил сигары, и, увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник.

2. Первым словом был “карандаш”

Пабло Пикассо в возрасте 15 лет, 1896 год


Маленький Пабло рисовать научился раньше, чем говорить, а его первым словом было слово “карандаш” (piz, сокращенное от lapiz, что по-испански значит “карандаш”). Когда мальчику исполнилось 7, его отец, художник и профессор искусств, стал учить его рисованию. Вскоре он увидел, что сын превосходит его в этом искусстве и поклялся отказаться от рисования. Вступительные экзамены в художественную школу в Барселоне Пикассо сдал за один день, в то время как все остальные сдавали их месяц.

“Пикадор”


“Первое Причастие”


В 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок - “Пикадор” (Le picador), изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков. Первую “академическую”, то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в 15 лет. Называется она “Первое Причастие” (First Communion), и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря.

3. Пикассо - невыносимый ученик

Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916 год


В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор - “calaboose” за отвратительное отношение к учителям. Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое “заточение” для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты, и рисовать, рисовать.

4. Страсть к женщинам
Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько их было у Пабло Пикассо. Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта.

Пабло Пикассо, его первая любовь Фернанда Оливье

и Хакин Ревентос, Барселона, 1906 год


Пикассо и его первая жена, балерина Ольга Хохлова, на фоне афиши балета Парад, 1917 год


Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, 1932 год


Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер в галерее Лафайет в Париже. Именно она стала моделью для его картины Le Reve - “Сон”, или “Мечта”, одной из самых знаменитых шедевров Пикассо. Картина была написана в течение одного дня.

"Сон"


В 2006 году владелец казино Steve Wynn согласился продать полотно за 139 миллионов долларов, но по неосторожности продавил полотно локтем до того, как сделка была завершена.

Пикассо с Франсуазой Жило, 1941 год


Двое их детей, Клод и Палома Пикассо, 1951 год


Когда Пикассо познакомился с Франсуазой Жило, ей было 21, а ему - на сорок лет больше. Она была единственной женщиной, которая ушла от него сама, ушла чтобы жить: стать известным художником, воспитать детей.

Пикассо и его вторая жена, Жаклин Рок, танцуют перед картиной “Купальщицы”, 1957 год


5. Самая дорогая картина

“Мальчик с трубкой”. Продана за $104 млн, 4 мая 2004 года

Картина была написана в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним Пикассо, в так называемый “розовый период” его творчества. Она изображает неизвестного мальчика с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове.

6. Как Пикассо кубизм придумал

“Портрет Доры Маар”, 1938 год


В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Жорж Брак придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Если точнее, его придумал французский критик Луи Восель, который первым назвал произведения “странные кубики”, или кубизм, заметив, что произведения Пикассо “полны маленьких кубиков”.

7. Пикассо - не только художник

Скульптура “Чикаго Пикассо”, сделанная им в 1967 году


Хотя известность он получил за свои картины, Пикассо экспериментировал со скульптурой, керамикой, графикой. Он даже разработал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетных постановок. Пикассо писал стихи и стал автором двух пьес.

8. Машина Пикассо

“Ситроен Пикассо”


Не совсем его машина, но автомобиль в его стиле. Механик Энди Сандерс (Andy Saunders) из Дорсета, Англия, потратил полгода на тюнинг своего старого Citroen 2CV в стиль “кубизм”. Сандерс называет этот автомобиль “Ситроен Пикассо”.

9. Секрет мастерства

Однажды на местном базаре к Пабло Пикассо подошла женщина и протянула ему листок бумаги.
- Господин Пикассо, - взволнованно сказала она, - я ваша большая поклонница. Не могли бы вы что-нибудь нарисовать для меня?
Пикассо с радостью согласился и быстро запечатлел на этом листке свое произведение искусства. С улыбкой он вернул женщине листок и сказал:
- Это будет стоить миллион долларов.
- Но господин Пикассо, — изумленно воскликнула женщина, - вы потратили каких-то 30 секунд, чтобы нарисовать этот миниатюрный шедевр!
- Добрая женщина, - усмехнулся в ответ Пикассо, - я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд.

«Если бы я пошел в армию, я бы стал генералом. Но я пошел в художники, и стал Пикассо». ©

О нем слышали, наверно, даже в самых отдаленных уголках земного шара. Творчество этого своеобразного гения ХХ века нравится не всем, однако талант не скроешь, и даже противники Пикассо не могут его не уважать. Его успеху можно позавидовать, у него есть, чему поучиться.
В честь 132-го дня рождения Пикассо представляем самые интересные факты из жизни художника.

Новорожденного Пикассо спас дым от сигары

Пабло Пикассо, 1886 год


Пабло Пикассо с сестрой Лолой, 1889 год

Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спасло ребенка везение - его дядя, Don Salvador, курил сигары, и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник.

Первым словом был «карандаш»

«Я мог рисовать как Рафаэль, но вместо этого потратил всю жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок».

Пабло Пикассо в возрасте 15 лет, 1896 год


Пикассо в возрасте 23 лет, 1904 год

Маленький Пабло рисовать научился раньше, чем говорить, а его первым словом было слово «карандаш» (piz, сокращенное от lapiz, что по-испански значит «карандаш»). Когда мальчику исполнилось 7, его отец, художник и профессор искусств, стал учить его рисованию. Вскоре он увидел, что сын превосходит его в этом искусстве и поклялся отказаться от рисования. Вступительные экзамены в художественную школу в Барселоне Пикассо сдал за один день, в то время как все остальные сдавали их месяц.

Первые рисунки

«Пикадор»


«Первое Причастие»

В 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок - «Пикадор» (Le picador), изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков. Первую «академическую», то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в 15 лет. Называется она «Первое Причастие» (First Communion), и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря.

Пикассо - невыносимый ученик

Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916 год

В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор - «calaboose» за отвратительное отношение к учителям. Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое «заточение» для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты, и рисовать, рисовать.

Страсть к женщинам

«К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви».

Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько их было у Пабло Пикассо. Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта.

Пабло Пикассо, его первая любовь Фернанда Оливье и Хакин Ревентос, Барселона, 1906 год


Пикассо и его первая жена, балерина Ольга Хохлова, на фоне афиши балета Парад, 1917 год


Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, 1932 год


Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер в галерее Лафайет в Париже. Именно она стала моделью для его картины Le Rêve - «Сон», или «Мечта», одной из самых знаменитых шедевров Пикассо. Картина была написана в течение одного дня.

В 2006 году владелец казино Steve Wynn согласился продать полотно за 139 миллионов долларов, но по неосторожности продавил полотно локтем до того, как сделка была завершена.


Пикассо с Франсуазой Жило, 1941 год


Двое их детей, Клод и Палома Пикассо, 1951 год

Когда Пикассо познакомился с Франсуазой Жило, ей было 21, а ему - на сорок лет больше. Она была единственной женщиной, которая ушла от него сама, ушла чтобы жить: стать известным художником, воспитать детей.

Пикассо и его вторая жена, Жаклин Рок, танцуют перед картиной «Купальщицы», 1957 год

Картина была написана в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним Пикассо, в так называемый «розовый период» его творчества. Она изображает неизвестного мальчика с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове.

Как Пикассо кубизм придумал

«Гитарист», 1910 год, картина Пикассо в стиле кубизм


«Портрет Доры Маар», 1938 год


Авиньонские девицы, 1907 год

В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Жорж Брак (Georges Braque) придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Если точнее, его придумал французский критик Луи Восель (Louis Vauxcelles), который первым назвал произведения «странные кубики» (bizarre cubiques), или кубизм, заметив, что произведения Пикассо «полны маленькими кубиками».

Пикассо - не только художник

«Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться».

Скульптура «Чикаго Пикассо», сделанная им в 1967 году

Хотя известность он получил за свои картины, Пикассо экспериментировал со скульптурой, керамикой, графикой. Он даже разработал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетных постановок. Пикасс писал стихи и стал автором двух пьес.

Машина Пикассо

Не совсем его машина, но автомобиль в его стиле. Механик Энди Сандерс (Andy Saunders) из Дорсета, Англия, потратил полгода на тюнинг своего старого Citroen 2CV в стиль «кубизм». Сандерс называет этот автомобиль «Ситроен Пикассо».

Секрет мастерства

Однажды на местном базаре к Пабло Пикассо подошла женщина и протянула ему листок бумаги.

Господин Пикассо, - взволнованно сказала она, - я ваша большая поклонница. Не могли бы вы что-нибудь нарисовать для меня?
Пикассо с радостью согласился и быстро запечатлел на этом листке свое произведение искусства. С улыбкой он вернул женщине листок и сказал:
- Это будет стоить миллион долларов.
- Но господин Пикассо, - изумленно воскликнула женщина, - вы потратили каких-то 30 секунд, чтобы нарисовать этот миниатюрный шедевр!
- Добрая женщина, - усмехнулся в ответ Пикассо, - я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд.

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (1881 -1973) — великий испанский художник и самый провокационный живописец ХХ века Пабло Пикассо прожил 91 год. Почти во всех направлениях современного искусства он оставил свой неизгладимый след.

БИОГРАФИЯ ПАБЛО ПИКАССО

Он родился в 1881 году. Пабло взял фамилию матери, поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной, к тому же отец будущего художника и сам был художником, и Пабло было у кого учиться.

В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью.

Уже в 16 лет Пабло отправился в Мадрид, в лучшую на то время художественную школу. Проучился он там недолго, хотя успел поразить и соучеников, и преподавателей своим мастерством. Значительно сильнее он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, а особенно Эль Греко.

Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить. За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, романтичных встреч с женщинами, сменил с десяток шикарных домов и умер мультимиллионером.

ТВОРЧЕСТВО ПАБЛО ПИКАССО

«Блестящий талант» — так охарактеризовали подростка в Мадридской Академии изящных искусств. Однако Пабло вскоре объявил родителям, что там царит сплошной консерватизм и ничему новому он не научится. В 15 лет молодой художник создал глубокое по содержанию произведение – «Знание и милосердие». Картина получила золотую медаль, а в кафе «Четыре кота» прошла первая персональная выставка Пабло.

В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить. «Склонившийся Арлекин», «Любительница абсента». Художник убирает из композиций всё лишнее, великолепно передавая эмоциональное состояние героев.
Постепенно многоцветность уходит из картин Пикассо, уступая место пронзительному голубому цвету. Произведения наполняет чувство тоски и одиночества, которые сродни настроениям самого живописца.

Знание и милосердие Склонившийся Арлекин Любительница абсента

Изменения в жизни мастера последовали после его знакомства с русским меценатом и коллекционером Петром Щукиным. Он приобрёл несколько полотен молодого художника. Ну а затем жизнь Пабло осветила любовь к рыжеволосой красавице Фернанде Оливье, вдохновившей художника на создание знаменитого образа женщины-гитары. Девушка жила в том же доме, что и мастер. Ревнивец Пикассо поставил замок на дверь, оберегая своё сокровище. В его палитре появились прозрачные и лёгкие краски.

«Розовый» период отражает увлечение Пабло цирком. Арлекины и уличные гимнасты – его излюбленные персонажи. Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию («Девочка на шаре»). Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь – иначе вся композиция рассыплется.

Соединение геометрических предметов и человеческих фигур. В 1906 году манера художника резко изменилась. В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно.

Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона («Женщина с веером»), а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур. «Аналитический» кубизм буквально «дробит» образ на части. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека («Портрет Амбруаза Воллара»). Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм («Скрипка и гитара»). Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались.

Женщина с веером Портрет Амбруаза Воллара Скрипка и гитара

В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже. Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна («Портрет Ольги в кресле»). Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой. Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным. Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына.

Ну а с 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины («Сон»). Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере. Скандалы в семье и ссоры с Мари-Терез – этот гордиев узел Пикассо разрубил одним махом, оставив обеих женщин.

Интеллектуальной отдушиной для художника выступила авангардный фотограф Дора Маар. Она отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени. Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо.
Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло («Радость жизни»). Самостоятельная и свободолюбивая, она подарила художнику сына Клода и дочь Палому, но не смогла быть с ним вместе.

Последняя спутница и вторая официальная супруга мэтра – Жаклин Рок называла его «монсеньор» и целовала руки. Одно из лучших произведений позднего творчества Пикассо – «Поцелуй». В нём всё преувеличенно большое. Женщина прильнула к любимому мужчине с доверчивой преданностью, всматриваясь в дорогие для неё черты.

Портрет Ольги в кресле Сон Радость жизни Поцелуй

Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПАБЛО ПИКАССО

При рождении Пабло посчитали мертвым — настолько слабым родился ребенок. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мертвым.

Первым словом, которое произнес мальчик, было «PIZ» — сокращение от «LAPIZ» («карандаш» по-испански). Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника, начиная с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет — уже тода он превзошел своего отца (кстати, профессора искусств).

Первую картину художник нарисовал в девятилетнем возрасте, это был всадник, на лошади, который участвовал в корриде. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря.

Художник с детства был очень вспыльчив, и его постоянно наказывали. Темперамент художника с возрастом становился все эксцентричнее, но его талант не исчезал, а становился все ярче.

Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Это приносило ему 150 франков (на современные деньги примерно 750 долларов США — естественно, в пересчете).

В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм — правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками.

Пикассо был необычайно богат, и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов. Его картины вообще неоценимы. Сейчас некоторые произведения Пабло Пикассо оценивают в сотни миллионов долларов.

БИБЛИОГРАФИЯ

Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118-131.

Пабло Пикассо. Стихотворения.

М., Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания.

М., Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. - 2-е изд. - М.: Майор, Осипенко, 2011. - 192 с. - (Серия «Неформальные биографии»). - 2000 экз.

Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org , .

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.