Чему научили детей средней группы результаты. Аналитическая справка достижения детьми планируемых результатов освоения программы в средней группе

Коробкина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад " Ручеек"
Населённый пункт: СТ, Сторожевая, Зеленчукский район,КЧР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Отчет о проделанной работе с детьми в средней группе" Дюймовочка"
Дата публикации: 18.09.2017
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД «

ст.Сторожевой.

Годовой отчет о проделанной

воспитательно- образовательной работе

в средней группе

«Дюймовочка»

за 2017-2018 учебный год.

Подготовила воспитатель:

Коробкина Наталья В

Средняя группа «Дюймовочка» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные

условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 25 детей, 13 мальчиков

и 12 девочек.

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа во средней группе проводилась

соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной основной образовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т. С.

Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной

предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с

годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения,

разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя

деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические

особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно

удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям:

социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно –

эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы

следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Какие технологии были использованы:

Здоровьесберегающие:

- Утренняя гимнастика.

- Физкультурная организованная образовательная деятельность.

- Гимнастика после сна

- Дыхательная гимнастика

- Физкультминутка

- Пальчиковая гимнастика.

- Спортивные досуги, развлечения.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой,

гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

Игровые технологии.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые.

- Строительные.

- Дидактические.

- Хороводные.

Дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют

в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить

несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка

Информационно-коммуникационных технологии

- Используя программу MicrosoftPowerPoint делаю презентации

Используя ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности

В результате использования ИКТ образовательная деятельность проходят более интересно для детей.

4.Технология проектного обучения

Использование метода проектов –тематическое планирование.

Формируется творческая личность ребенка в различных видах детской деятельности посредством

применения проектного метода и использования информационно-коммуникативных технологий.

Создание проектов:

«Осенины –Осени именины» ; « Вода вокруг нас»

Речевая технология

Использование в образовательной деятельность, в режимных моментах, досуги, праздники, во всех

видах деятельности, в повседневной жизни группы

Дети стараются владеть речью как средством общения с взрослыми и детьми и средствами

взаимодействия с окружающими. Формируется интерес к книгам, регулярно рассматривают

иллюстрации в книгах. С удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей.

Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в

соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

Образовательная деятельность по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского

сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на

четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять

равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В

гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед

едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Приходила к детям кукла Машенька, она показала

детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами,

салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В

группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами

учился снимать одежду, вешать её на стульчик.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Дети умеют самостоятельно мыть

руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где

находится их личное полотенце.

Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой,

расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование

столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не

разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в

определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при

расстёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа

индивидуально, а так же беседы с родителями.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.

Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации,

способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам

приходил Каркуша, Хрюша, Степашка, они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные

просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без

крика.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова

«спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное

отношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь;

соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на

разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только

самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали

поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий;

воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после

игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на

занятие « В гости к Фее труда».

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей

с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В

результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и

фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя,

фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения,

наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на

участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок,

рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца –

длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с

отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.).

Формировали бережное отношение к окружающей природе.

Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало,

«много» и «один». Знают и называют основные цвета.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых

заданий и упражнений «Большие и маленькие», « Найди пару»., наглядно-практических методов и

приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», « Покажи такой - же».. Мы

учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать

две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);

сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться

в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим

различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа

(слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных

частях суток: день - ночь, утро - вечер.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат;

понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов

длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в

правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для

рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки

25% детей могли в начале года закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договаривать

слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», фразы при чтении воспитателем знакомых произведений

дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие

отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», К.И. Чуковского «Цыпленок»; учили

воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают

иллюстрации в знакомых книжках.

и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей

оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные

решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать

основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий,

штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя

изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные

программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные

предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться

карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина.

Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся

палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению

вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов,

состоящих из 2-3 частей, соединяя, их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их

прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей,

используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили

детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины,

цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или

заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно

пользоваться клеем.

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из

бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному

желанию; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей

конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», «

Детский сад для Машеньки», « Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей

строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки,

домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен,

научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные

инструменты.

В течение года были проведены праздники: «День знаний», « Праздник осени»,

« Новогодний утренник», « День рождения Деда Мороза», «Масленица», « 8 марта»,» В гости к

Лесовичку», участие в выпускном празднике подготовительной группы и другие развлечения.

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство

радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым,

дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча,

подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали

у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с

правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия

сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как

лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег,

бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр: « Семья», « Магазин», « Парикмахерская»,«Шоферы», «Зоопарк» и

другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые

действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать

игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к

пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные

действия с названием роли.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные

способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности

использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме,

цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми

дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой

различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с

пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.).

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание

спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с

взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

На начало года:

низким уровнем 22 %

средний уровень 58%

высоким уровнем 20%

На конец года:

низким уровнем 10 %

средний уровень 52%

высокий уровень 38%

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных

движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков

самообслуживания.

Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.

Весь год велась работа с родителями.

Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы

(коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный

информационный материал, и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собран

наглядный материал и консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского

сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках

Некоторые из родителей подарили нашей группе книги. К началу учебного года при помощи родителей

был создан уголок театрализованной деятельности.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения -

взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями - дело важное и непростое,

требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие

усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе,

удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.,

которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и

их детям, активно участвуют в жизни группы.

В марте в группе было показано открытое мероприятие на Район на тему « Во дворе у бабушки».,

организованная образовательная деятельность «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Участие во Всероссийском дистанционном Конкурсе среди педагогов с детьми: «Чем больше в мире

доброты, тем счастливей я и ты», получили Диплом 1 место

Участие детей в конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в

различных областях образовательной деятельности.

Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогическом сайте:

Имеются публикации.

Результаты диагностики показали:

высокий уровень детей (знают потешки и иногда используют в речи; знают и содержание сказки, и как

она называется; знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного

искусства; различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную

тему; знают некоторые хороводные игры; знают вежливые слова и используют их в речи) – 8 детей (31%)

средний уровень (знают несколько потешек; знают несколько сказок; знают несколько героев и узнают

их в произведениях изобразительного искусства; различают поступки героев сказок (добрые и плохие);

знают 1 – 2 хороводные игры; знают вежливые слова) – 17 детей (65%)

низкий уровень (знают одну потешку или не знают вообще; знают одну – две сказки или путают с

плохих поступках; принимают пассивное участие в хороводных играх; знают 1 – 2 вежливых слова) – 1

ребенок (4%)

Разработан план

В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав на конец года пополнился и составил 23 воспитанника: из них 13 девочек и 10 мальчиков.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

Обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

Создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

Социально-коммуникативного,

Познавательного,

Речевого,

Художественно - эстетического и

Физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия:

  1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях . Для построения образовательной деятельности использовали формы и методы работы с детьми, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Мамочка любимая самая красивая», "Путешествие по осеннему лесу", «Новый год», "8 марта". С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Принимали участие в развлечениях согласно плану работы.

2. При построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 23 ребенка.

3. Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности . Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали сюжетно-ролевые игры. Средний возраст - время расцвета сюжетно- ролевой игры. Дети играли в простые и любимые по сюжету игры, содержащие 2-3 роли, такие как "Магазин игрушек, продуктовый", "Семья", "Моряки", "Больница". "Пожарные", "Солдаты", "Встречаем гостей".Они расширяют представления об окружающем мире и способствуют развитию речевого диалога. Научились умело распределять роли между собой (ты будешь папа, ты мама) и самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игрового замысла. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приёмы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).. Во время совместных игр дети стараются подчиняться правилам и соответствовать общему игровому сюжету.

Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для автомашин, широкий мост для проезда автомобилей и поездов.

Подвижные игры. В течении года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения. Это игры с бегом : «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками : «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет), формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности и важны для коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы стараемся поддерживать интерес к театрализованной игре, помогаем воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, например по сказке "Колобок", "Теремок", используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр (Три медведя). Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учатся различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает мне формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («определи на ощупь», по вкусу и звучанию"). Развивали наблюдательность и внимание: «Что изменилось?», «У кого колечко». Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото».

Проводили экскурсии по детскому саду, пешие прогулки на огород, сад; в кабинет м/с, на кухню к повару; наблюдали за трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей; рассматривали иллюстрации, семейных и групповых фотографий "Мой любимый детский сад", читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова","Можно нельзя". Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместно действия героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

5. Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

6. Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7. Мы оказываем поддержку родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность .

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

Вид мероприятия Тема

Собрание

  1. "Родителям о ФГОС дошкольного образования"

1. Что такое ФГОС ДО

2. Беседа по теме

2)"Мальчишки - девчонки: они такие разные"

1. Просмотр различных видов деятельности с детьми.

2. Обсуждение семейного опыта в воспитании девочек и мальчиков в семье

«Развитие речевых способностей»

1. Просмотр НОД по развитию речи.

«Итоги нашего взаимодействия»

1)Выступление педагогов группы

2) Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребёнок».

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи»

«Два взгляда на воспитание"»

"Развивайте речь ребенка"

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада»
Речевой дневничок "ЗКР - звук "С-СЬ"
"ЗКР - звук "З-ЗЬ"
"ЗКР- звук Ц"
"ЗКР- звук Ш"
"ЗКР- звук Ж"
"ЗКР - звук Ч"
"ЗКР- звук Л-ЛЬ"

Консультации в родительский уголок

Значение режима дня
Детские обязанности детей, без напоминания и с удовольствием
Играйте вместе с ребенком
Умеете ли вы общаться со своим ребенком
Чтение и рассказывание сказок для развития речи детей
Для чего нужна пальчиковая гимнастика
Заседание родительского комитета Подготовка к новому году
Подготовка к летней оздоровительной кампании

Фотовыставка

Мой папа самый лучший
Мамочка любимая
Творческая гостиная

"Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей"

"Пасхальный сувенир"

Военная техника (в рамках проекта)
«День летнего цветка»

«Бумажный листок спасет зелёный росток»

Буклеты "Возраст почемучек - возрастные особенности детей пятого года жизни", "Во что и как играют девочки и мальчики", "Игры - головоломки для дошколят и их родителей", "Игротека для родителей по развитию связной речи у детей среднего возраста", "Воспитание любви к родному краю".

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери", "Зимушка- зима", "Весна - красна", "День Победы". Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада».Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников - родительские собрания (8 фактов), совместные праздники и развлечения (8 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – отличная всего – 66,4%.

Согласно ФГОС ДО, мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в фотовыставке, посвящённой «Дню матери", "8марта ", папы: «Наши папы – бравые солдаты, Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. За 2015 – 2016 учебный год разработаны и реализованы проекты «Военная техника» (Демченко О,А. Худик В,А,), «Мальчишки -девчонки - они такие разные» (Демченко О,А,). А также ежемесячно выходила информационный блок "Речевого дневничка" для родителей и детей.

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

Покраска оборудования в группе и на участке;

Пополнение предметно развивающей среды в группе и на участке

Один из более важных моментов работы с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Вариативной;

Доступной;

Безопасной;

Развивающая предметно-пространственная среда с начала учебного года пополнилась за счёт помощи родителей следующими пособиями, атрибутами и оборудованием: предметными и сюжетными картинками на лексические темы «Наградные медали», «Грибы», «Морские обитатели», «Безопасность», «Инструменты», «Ягоды»; музыкальными инструментами (барабан, бубен, бубенцы, флейта, колокольчики, дудка, свисток.); спорт инвентарём для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи; мыльные пузыри, песочные наборы, театр бибабо, куклы, машины, изо уголок был пополнен раздаточным материалом, дидактические и настольно-печатные игры «Кто, где служит», Лото «Транспорт, Ягоды, Дикие животные» игры развивающие логическое мышление «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзейнера», «Кубики Никитина. В уголке для родителей замена старого информационного стенда - на новый.

А также с помощью родителей были дополнено 1 место для сна детей, ремни на все кровати, отремонтирован стол–кровать.

РППС пополнилась игровым оборудованием за счет краевых денежных средств. Вместе с этим РППС групповой комнаты не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам .

В течении года педагоги нашей группы Демченко О.А., Худик В.А. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями и делились своим опытом в области педагогики.

Демченко О.А.

  • Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в среднем дошкольном возрасте "Игрушки".
  • размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок, педсовет орг.
  • Входит в состав творческой группы, на базе детского сада.
  • Является уполномоченным по охране труда

Худик В.А.

Презентация по месячнику на педсовете «Формирование у дошкольников среднего возраста доступных пониманию представлений о государственных праздниках».

Демченко О.А, Худик В.А. (с февраля 2016г.) в течении года принимали участие в праздновании праздников «Новый год», «8 Марта», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (Старшую) с хорошими показателями, в группе сформирована и наработана хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).

Екатерина Янкина
Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи»

Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи »

Участники : заведующая, воспитатели, родители .

Цель : подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи : познакомить родителей с достижениями и успехами их детей ; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .

Материалы : приветствие, презентация, вручение грамот, памятки, планы на новый учебный год.

Повестка дня :

1. Показ презентации «Наши успехи »

2. Результаты освоения программы детьми среднего возраста

3. Вручение грамот

4. Выступление заведующей

5. Выступление родительского комитета

Приветствие : «Пожелания»

Воспитатель : Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Презентация «Наши успехи » :

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) .) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как : игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители наши просьбы : помочь в ремонте группы и сада «У Зайчишки новоселье»

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы .

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме под музыку.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры , где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди» , «У медведя во бору» .

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию : ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Навыки самообслуживания

Все наши детки самостоятельно раздеваются и одеваются, включая одевание на прогулку. Так же аккуратно выворачивают вещи и развешивают на стул.

Слайд7 В образовательной деятельности продолжаем разучивать основные цвета, фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т. д., высоту предметов (высокий, низкий, ширину (высокий, узкий) и т. д. Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Продолжаем учиться составлять рассказ по картинке, игрушке, с небольшой помощью воспитателя.

Слайд 8 Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Слайд 10 На музыкальных занятиях

Которые ведет музыкальный руководитель – Елена Николаевна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности :

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать постройки (предметы мебели, домики, башенки, дорожки) . И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность :

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Вручение грамот : Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : помочь в ремонте группы и сада , принять участие в совместных Конкурсах, выставках, празниках, подготовке костюмов для показа сказки «У Зайчишки новоселье»

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Подведение итогов .

Хотела бы закончить наше собрание пожеланием на следующий учебный год «Какие праздники с детьми хотели бы вы включить в учебный год» .

Выступление заведующей :

Выступление родительского комитета : Решение вопросов по ремонту.

Ирина Андрияхина
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле,чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Аккуратно принимать пищу : брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу .

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) .

? Знать предметы мебели , одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

Различать и называть части тела животного и человека.

? Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

? Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Правильно произносить все звуки родного языка.

Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

Употреблять предложения с однородными членами.

?Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

? Знать цифры от 0 до 10 ,соотносить количество предметов с цифрой.

Сравнивать 2 группы предметов , используя счет.

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

Узнавать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела : шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) .

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе(«впереди меня стол» , «справа от меня дверь» ).

РИСОВАНИЕ

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

? Знать новые цвета : коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

Владеть навыком рационального деление пластилина.

Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

Правильно держать ножницы и действовать ими.

Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

? Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) .

Учить анализировать образец постройки : выделять основные части и различать их по величине и форме.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

? Конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

? Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,

? Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Кататься на двухколёсном велосипеде.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок к 3-м годам о санитарно-гигиенических навыках? (коротко-понятно) Бытовые и санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть ребенок уже к 3 годам -самостоятельно мыть.

Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.

Консультация «Что должен уметь ребенок 3-х–4-х лет?» ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4Х ЛЕТ? (материал собран из учебных пособий авторов, занимающихся изучением детской речи - Гвоздев А. Н., Леонтьев.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 2 младшей группы к концу учебного года» РИСОВАНИЕ Правильно работает карандашом.

Педагогическая оценка по своему содержанию тесно связана с той воспитательно-образовательной задачей, которая решалась на конкретном занятии.

Детские рисунки, поделки обязательно оцениваются с точки зрения ре­шения изобразительных задач - должны быть отмечены их выра­зительность, оригинальность. Педагог ставит вопросы, которые помогают детям увидеть это в поделке.

Когда работа ведется в системе, дети по предложению педагога или самостоятельно находят отличия в своих поделках и охотно о них рассказывают. Педагогу важно своим поведением, эмоцио­нальной речью показать, что он заинтересован работами детей. Тогда дети начинают стремиться к оригинальности, выразитель­ности в работе.

Важно продумать вопросы, помогающие детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили («не очень научились»), что нужно учесть, чтобы этих ошибок не допускать в дальнейшем. И сразу предлагается сделать возможные исправления.

Важно побудить детей к действиям, помогающим им самим обнаружить ошибку, неточность в работе. Даже младший дошко­льник может это сделать. Например, педагог предлагает закрыть сделанную открытку, сложив ее странички, и посмотреть, совпа­дают ли стороны. Дети сами увидят результат, если педагог дал им бумагу с одной цветной стороной. «Беленькую видно», - гово­рят они, если стороны не совпадают.

Воспитатель имеет возможность еще раз установить связь меж­ду способом действия и получаемым результатом. Если таким образом анализировать результаты, то дети рано начинают само­стоятельно использовать контролирующие и корректирующие действия для совершенствования своей работы.

В старшем возрасте воспитатель нацеливает детей на анализ примененных способов действий и задает вопросы: «Все ли сто­роны кубика плотно прилегают к столу? Почему?» Дети ставят кубик (каждый свой) сначала на полую сторону. Если разрезы сделаны точно по линии и до точки пересечения линий, то все четыре стороны касаются стола. Затем дети ставят кубик на закрытые стороны. Если стороны (сгибы) проглажены четко, То углы и стороны плотно прилегают к столу. Проделывая такие контролирующие действия, дети обнаруживают недочеты где возможно, исправляют.



Каждый ребенок может т.о. установить, какие ошибки он допустил, и сделать вывод к последующей работе, а именно: перед ребенком раскрываются пути дальней­шего совершенствования своей деятельности, формируются само­оценка и самоконтроль, что очень важно для самостоятельной деятельности.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке :

Оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста.

Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и иг­ровых.

Втех случаях, когда у детей имеются представления об изо­бражаемом предмете, явлении, сформированные заранее, дошко­льники владеют соответствующими умениями, словесные методы на занятии занимают большее место. Например, педагоги чаще использует вопросы, пояснения с целью формирования изобрази­тельного представления.


15. Перечислите требования, предъявляемые к оценке результатов деятельности детей на занятиях по изобразительной деятельности. Раскройте необходимость просмотра и анализа детских работ. Охарактеризуйте методику анализа результатов деятельности детей на занятии в разных возрастных группах.

На педагогической практике учащимся довелось увидеть несколько вариантов одного и того же занятия по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

В одном случае результаты детских работ оценивались так: воспитатель вывесил все работы на общий стенд, и дети сравнивали, у кого работа лучше.

В другой группе работы детей также были вывешены на общее обозрение, а педагог оценивал результат каждого ребенка примерно так: «Ты сегодня, Алеша, очень постарался, уже лучше вырезал разные формы и красиво расположил на листе». А Свете воспитатель сказала: «Что-то я сегодня не заметила такой же старательности, как в прошлый раз, когда ты выполняла наклеивание форм на лист».

Еще один вариант подведения итогов был таким: дети развесили работы в виде выстовки, полюбовались пейзажами, а в сводное время педагог беседовал с отдельными детьми, обсуждая, довольны ли они сами полученными результатами.

Проанализируйте предложенную ситуацию. Спроектируйте свои действия по оценке результатов деятельности детей на занятии по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

Педагогическая оценка и анализ детских работ – словесное описание результатов деятельности, развивающее аналитическое мышление, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому результату. Позволяет научить детей объективно оценивать свою работу, и работу выполненную другими людьми (у дошкольника к 5 годам).

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. В «Малышах» воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа - привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

В средней и старшей группах воспитатель использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

Анализ детских работ можно вести в различных планах, но обязательно надо отметить как решены задачи, поставленные в начале занятия – что удалось выполнить правильно. Чаще всего для экономии-времени педагог выборочно берет для анализа несколько работ. Следует избегать показа на каждом занятии ра­бот одного и того же ребенка, даже если они действительно выде­ляются среди других. В результате постоянных похвал у него мо­жет развиться неоправданная самоуверенность, чувство превос­ходства над другими детьми. С одаренными детьми следует вести индивидуальную работу с учетом их способностей и изобразитель­ных навыков.

Иногда выбор работы для анализа воспитатель поручает де­тям . В этих случаях все работы раскладываются на одном столе (или прикрепляются к стенду) и ребятам предлагается выбрать наиболее понравившиеся. Затем воспитатель подробно анализи­рует с детьми отобранные работы.

Обсуждение работы каждого ребенка возможно в подготови­тельной группе, дети уже интересуются результатами труда това­рищей. Но такой анализ следует проводить в свободное от занятий время, так как 2-3 мин в конце занятия недостаточно.

Детям 6 лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у детей критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке :

Оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

По мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

Нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

Оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста

Третья часть занятия. Анализ результатов деятельности детей илипедагогическая оценка детских работ . Анализ детских работ входит в методику проведения занятия как один из важнейших её компонентов и в разных формах необходим на каждом занятии. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Для правильного анализа необходимо, выставлять все работы на стенде для рисования и аппликации или на стенде для лепки. Вылепленные фигурки устанавливают на специальной доске-стенде, разделенной на ячейки для каждого изделия. В этом случае дети рассматривают стенд, собравшись вокруг него. Если в группе имеются полочки с ячейками у доски для просмотра работ, то дети могут оставаться на своих местах за столом.

Организация обсуждения может быть различной, но основная форма такова: оставаясь на своих местах, дети рассматривают работы, размещенные на стенде. Воспитатель благодарит детей за выполнение работы и вновь напоминает за­дачи , которые ставились перед занятием. Исходя из этих задач, он строит свой анализ. В результате анализа дети должны понять, как правильно выполнять работу и какие ошибки они допустили . Критиче­скиезамечания доброжелательны , в рекомендательной форме. Очень бе­режно следует отнестись к творческому замыслу ребенка даже в том случае, когда он совсем не удался.

С самого младшего возрас­та нужно привлекать к анализу самих детей . Педагог спрашивает, дети должны сами делать выводы - закрепляются полученные знания. При анализе можно использовать игровую ситуацию : например, приезжает «скорая помощь» и увозит Сережиного медвежонка в больницу к Айболиту лечить лапу. За столиком в «больнице» сидит один из детей в медицинской шапке и в очках и лечит медвежонка на глазах у всех детей. Это тоже закрепление знаний, но в игровой форме.

Если занятие длилось дольше обычного , дети утомлены, на­стало время прогулки, воспитатель ограничивается общей одобри­тельной оценкой: «Сегодня все поработали хорошо, у многих получились очень интересные рисунки, позднее (перед обедам, после сна) мы их подробно рассмотрим».

Перед обедом или после дневного сна работы детей вывеши­вают на стенд и обсуждают всей группой. В младших группах не рекомендуется откладывать оценку надолго, т.к. у детей пропадет интерес к результатам своего труда, а цель анализа - научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески рабо­тать над решением темы.

Формы проведения анализа могут быть различными:

· воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного приду­мал ребенок;

· одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

· ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образ­цом, оценивает его;

· дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

· иногда с целью воспитания умения объективно оценивать свои работы он предлагает детям разместить в первом ряду стенда наиболее удачные, во втором - те, где допущены небольшие ошибки, и в третьем ряду - менее удачные.

После занятия воспитанникам предоставляют возможность ещё раз посмотреть работы, поговорить о них. Воспитатель же обращает­ся к тем, кто не очень активен во время анализа, кто, по его мнению, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка, аппликации и др.

После занятия все выполненные рисунки, поделки и игрушки желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям в раздевальной комнате. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей выполнить свою работу красиво. Выставка детских работ действует до следующего занятия, а затем рисунки заменяются новыми.

Оформление работ мо­жет быть различным, но эстетически продуманным. На небольшом стенде для 6-8 ра­бот выставляют наиболее интересные рисунки, аппликации. Остальные работы (1-2 последних занятий) хранят в папке в файлах или др. Работы на выставке можно оформить в паспарту серого цвета с большими полями, чтобы работа выглядела привлекательнее. На отдельной этикетке справа указать название работы и имя автора.

На обратной стороне работы обязательно указать дату занятия, тему, автора работы.

Где нет возможности организовывать выстав­ки, детские рисунки, аппликации оформляют в альбоме. На каждого ребенка отводят файл, в который вкладывают рисунок. Указывается имя автора. После занятия воспитатель вынимает предыдущую работу и вкладывает новую.

Самые лучшие работы каждого ребенка выставляют на постоянно действующей выставке работ . Эти работы сохраняют длительное время, их постоянно пополняют, заменяют, стремясь, чтобы все дети были участниками этой выставки.

Персональная выставка - одна из форм поощрения детей, обладающих незаурядной фантазией. На отдель­ную полку нужно собрать все работы одного ребенка, красиво их расставить, написать его имя и фамилию, показать родителям.

Организация выставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.

Анализ детских работ

Развитие аналитического мышления, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому, позволяет детям объективно оценивать работы, выполненные товарищами, и свои работы. Но такой уровень развития ребенок достигает к пяти годам.

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения.

В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа - привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

В средней и старшей группах воспитатель.использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре - темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.


16. Назовите цель применения игровых приёмов в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Раскройте особенности применения игровых приёмов в зависимости от возраста детей. Охарактеризуйте группы игровых приёмов, используемые при руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

Решите педагогическую задачу:

С детьми средней группы воспитатель проводит занятие по конструированию из строительного материала. Мишутка привел с собой из леса медвежат, но они не могут перебраться к детям, потому что на пути разлились реки разной ширины. Предлагая малышам подумать, как медвежатам перебраться через реки, воспитатель подводит их к необходимости построить мостики разной длины. Дети выбирают нужной длины дощечки, кубики, строят мосты со ступеньками, по которым медвежатам будет удобно пройти. После этого каждый ребенок переводит своего медвежонка на другой берег, играет с ним, а когда Мишутка зовет своих сыновей домой, дети снова осторожно проводят игрушку по мосту. Затем по указанию воспитателя дети складывают дощечки по размеру - длинные с длинными, короткие с короткими, складывают кубики в коробку и, попрощавшись с Мишкой, идут гулять.

Спрогнозируйте эффективность использования игровых приёмов воспитателем в предложенной ситуации. Предложите свой вариант игровой ситуации на предложенную тему занятия.

Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью эффективный и

не­заметный для ребенка путь обучения изодеятельности, способствующий бережному сохранению детских чувств, настроения.

Игровые приемы выбираются педагогом с учетом

особенно­стей игры детей, логики ее развития,

особен­ностей изобразительной деятельности.

Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы:

· сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр

· сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.