Группы в стиле панк рок. Панк рок группы: лучшие панк группы от Rolling Stone

Ироничный взгляд на мир... Если вы хотите призадуматься, опечалиться, улыбнуться, то знакомьтесь - художник Андрианов Андрей Юрьевич

Андрианов Андрей. La batalla de los cancilleres de hierro

Работы А.Андрианова - это изумительная лёгкость отказа от привычного взгляда на окружающее: лукавый лисий увод от действительности. Думается: чудит, шалит, озорничает художник, но нет! Всем нам, он предоставляет возможность убедиться в том, что мир не настолько уж беден и плох, и можно на мир взглянуть легко и иронично. ТАК взглянуть...!
Андрианов Андрей. Автопортрет с больной ногой


И взгляд его, иронический, из-под век.
И чёрточка эта тоненькая у рта -
иронии отличительная черта.

Мне нравится иронический человек.
Он, в сущности, - героический человек.
Мне нравится иронический его взгляд
на вещи, которые вас, извините, злят.

И можно себе представить его в пенсне,
листающим послезавтрашний календарь.
И можно себе представить в его письме
какое-нибудь старинное - милсударь.

Но зря, если он представится вам шутом.
Ирония - она служит ему щитом.
И можно себе представить, как этот щит
шатается под ударами и трещит.

И всё-таки сквозь трагический этот век
проходит он, иронический человек.
И можно себе представить его с мечом,
качающимся над слабым его плечом.

Но дело не в том - как меч у него остёр,
а в том - как идёт с улыбкою на костёр
и как перед этим он произносит: - Да,
горячий денёк - не правда ли, господа!

Когда же свеча последняя догорит,
а пламень небес едва ещё лиловат,
смущённо - я умираю - он говорит,
как будто бы извиняется, - виноват.

И можно себе представить смиренный лик,
и можно себе представить огромный рост,
но он уходит, так же прост и велик,
как был за миг перед этим велик и прост.

И он уходит - некого, мол, корить, -
как будто ушёл из комнаты покурить,
на улицу вышел воздухом подышать
и просит не затрудняться, не провожать

(Ю. Левитанский)

А некий Фернандо, по прихоти художника, то уходит, то приходит, оставляя нам то фрукты, то слёзы дождя на стекле?


Андрианов Андрей. Пессимизьм. Фернандо ушел


Андрианов Андрей. Оптимизьм (В ожидании Фернандо)


Андрианов Андрей. Посылочка от Фернандо

Андрианов Андрей. Фернандо, ты вернулся?

А как вам нравится такая смешная эротика?


Андрианов Андрей. Самэц
Андрианов Андрей. Грушенька

В мужчине ум - решающая ценность
и сила - чтоб играла и кипела,
а в женщине пленяет нас душевность
и многие другие части тела.

И. Губерман

Андрианов Андрей. Груня, Грунечка, Грунгильда


Андрианов Андрей. Осенний приПлод на фоне обострения экономического кризиса в Западной Европе

Не успеешь отулыбаться, как тебя возвращают к современным неспокойным событиям...

Андрианов Андрей. Мама, мамочка! Спаси и сохрани!

Давно сказать хотела, наконец,
Надеюсь, клятву этим не нарушу,-
Умел предметам дать живую душу,
Не только наш Создатель и Отец,
Но и несущий кисть его Художник и Творец!

Ruby Tuesday


Художник Андрианов Андрей. Гарант незалежностi

Купить хотела баночку тушёнки,
Но, протянувши руку, осеклась,-
Свинья смотрела взглядом порошёнки...
Достала эта Киевская власть!

За лето разбомбили полДонбасса,
И беженцам в Ростове нет числа...
Пустить бы ту свинью на мясо,
Чтоб по- английски хрюкать не могла!!!

Ruby Tuesday
Но вдруг, среди золотистой смешливости и звонкой кутерьмы окружающих нас предметов, возникает "Где-то в поле возле Магадана" - "неудобная" колючая работа


Александр Малов Где-то в поле возле Магадана Где-то в поле возле Магадана,
Посреди опасностей и бед,
В испареньях мёрзлого тумана
Шли они за розвальнями вслед.

От солдат, от их лужёных глоток,
От бандитов шайки воровской
Здесь спасали только околодок
Да наряды в город за мукой.

Вот они и шли в своих бушлатах –
Два несчастных русских старика,
Вспоминая о родимых хатах
И томясь о них издалека.

Вся душа у них перегорела
Вдалеке от близких и родных,
И усталость, сгорбившая тело,
В эту ночь снедала души их,

Жизнь над ними в образах природы
Чередою двигалась своей.
Только звёзды, символы свободы,
Не смотрели больше на людей.

Дивная мистерия вселенной
Шла в театре северных светил,
Но огонь её проникновенный
До людей уже не доходил.

Вкруг людей посвистывала вьюга,
Заметая мёрзлые пеньки.
И на них, не глядя друг на друга,
Замерзая, сели старики.

Стали кони, кончилась работа,
Смертные доделались дела...
Обняла их сладкая дремота,
В дальний край, рыдая, повела.

Не нагонит больше их охрана,
Не настигнет лагерный конвой,
Лишь одни созвездья Магадана
Засверкают, став над головой.

Николай Заболоцкий. 1956

Это безмолвно и строго вышла память - в снегу и вечности мерзлых звезд: остановитесь и посмотрите - так было! И так еще может быть, если мы будем жить безропотно и непутево, забыв, что значит отстоять в этом мире свою точку зрения, что значит пойти против совести, то есть против себя. Замерзнуть под немыми далекими звездами - это отказ подчиниться огромному, глупому и страшному механизму. Замерзнуть в поле, а после воссиять звездой - это значит выбрать свой путь и идти по нему, и не бояться его.

А потом вдруг серия картин о трех богатырях...


Андрианов Андрей. Три богатыря на Юге


Андрианов Андрей. Три богатыря на Севере


Андрианов Андрей. Три богатыря на Западе


Андрианов Андрей. Три богатыря

Андрианов Андрей Юрьевич родился в Албании, городе Тиране. Образование получил в Московском Архитектурном институте и во Всесоюзной Академии внешней торговли. Странствовал по Индии и Непалу.
В настоящее время проживает в глухой подмосковной деревушке, постигая прелести «идиотизма деревенской жизни».
Работы находятся в частных коллекциях в Эстонии, США, Германии, Швейцарии, Индии, Израиля, Украины и России.
http://artnow.ru/ru/gallery/3/15809.html


Андрианов Андрей. Рыцарь Печального Образа. Автопортрет

Смотрим работы художника Андрианова Андрея Юрьевича


Андрианов Андрей. Барышня, затаившая обиду


Андрианов Андрей. Битва при г"Арнире

7.

Андрианов Андрей. День не задался


Андрианов Андрей. Его звали Сидор
>/img0..jpg" width="700" height="549" alt="Андрианов Андрей. Кораблик 78 (700x549, 397Kb)" />
Андрианов Андрей. Кораблик
>/img0..jpg" width="650" height="650" alt="Андрианов Андрей. Классная81 (650x650, 134Kb)" />
Андрианов Андрей. Классная

Андрианов Андрей. Лучший отдых - на Капри!


Андрианов Андрей. Неоспоримые преимущества социализьма


Андрианов Андрей. Приплыла ко мне рыбка и спросила...


Андрианов Андрей. Провансаль


Андрианов Андрей. Прощание

Андрианов Андрей. Русский крест

Андрианов Андрей. Слава Октябрю!


Андрианов Андрей. Учкудук

Андрианов Андрей. Король Артур (Артур Утерович Пендрагон и леди Гвиневра Лоденгрансовна)

"Артур - сын короля Британии Утера Пендрагона. Утер воспылал любовью к прекрасной Игрейне, жене старого герцога из замка Тинтагель. Чтобы провести с ней ночь, король попросил волшебника Мерлина придать ему облик герцога Тинтагеля.... "
Пендрагоны коварные были...

Андрианов Андрей. Анна Каренина


Андрианов Андрей. Mother-of-Pearl

Андрианов Андрей. Многоголосье

И происходит торжество
В его лесах, в его колосьях.
Мне вечно слышится его
Многоголосье…

Ю.Визбор


Андрианов Андрей. Золотая осень Акимовны

Андрианов Андрей. Юность - это иллюзия (корок семь сопеек)


Андрианов Андрей. Командировка

Вы мне позволите?!..
- Ну, да…
- «Bon appétit»!..
- Про «бон» не понял я, про аппетит – понятно…
- А Вам с попутчиком хоть ехать не претит?!..
- Та не, не думайте, наоборот – приятно…

Далёко едете?!..
- Та в этот, в Барнаул…
Послали, знаете, самца в командировку!..
- Поклон дирекции, что это не аул,
Вот ведь где надобно уж проявить сноровку!..

Та ясно… Кушайте… У проводницы – чай…
- Спасибо, пил уже… Всегда, перед дорогой…
- Хоть разносолов нет – соседа выручай…
- Так ведь привыкли уж мы к трапезе убогой…

Яички свежие, как нужно, проварил…
- Прошу прощения, яйцо, а не яичко!..
- Та я, Вы знаете, всегда так говорил…
- Звучит заманчиво, но, всё же, неприлично…

Я – без премудростей… Обычный инженер…
Своей народности нисколько не стесняюсь…
- И я без этих, ну, изысканных манер,
Но в новом обществе прилично изъясняюсь…

Ну, да, лукавите, скрываете лицо,
Командировочных двуличную натуру…
- А я попробую, пожалуй-то, яйцо,
Не берегу давно ни внешность, ни фигуру…

Так Вы – не замужем, ну, то есть, не женат?!..
- Работа, знаете, мотаюсь-то помногу!..
- А я разок «сходил»… Был, так сказать, юннат,
Вот и попробовал…
- Я отдавил Вам ногу!..

Та не, то мелочи… И я Вам наступлю,
Чтоб не поссорились!.. Вот мы и будем квиты!..
- Есть шпротов баночка, так я Вам уступлю…
Чекушка «беленькой»!.. Но то, як кажуть, «квiти»!..

Цветочки, лютики… Мне на два пальца… стоп!..
А Вы имеете, однако же, сноровку!..
- В «плацкарте», знаете, разлить всем точно – спорт…
- За что поднимем тост?!..
- Так за командировку!..
kotisiy

Андрианов Андрей. Desperados (отЧАЯнные)

Панк-ро́к (англ. Punk rock) - жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур - панк, DIY, культуры фэнзинов, позже - straight edge. В 1976-1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил

Множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами - ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Название
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко обьединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.

Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда - небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; позже появляются такие детали панк-имиджа, как рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История
1970-е
Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х - начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. В Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

1980-1990-е
К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects - oi!, Crass - анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.

К концу 80-х - началу 90-х благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х; однако, принято считать, что жанр стал вырождаться с появлением неоригинальных коллективов вроде Blink 182.

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о . Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

Панк-рок 1980-х, после бурного взрыва, медленно начал терять популярность. Многие известные команды распались, а самые талантливые участники коллективов стали искать себя в других музыкальных направлениях. Но затишье было временным. Поиски свежего звучания привели к появлению Black Flag и Circle Jerks. Так обороты начал набирать производный жанр хардкор. Еще наблюдалось смешение панк-рока с тяжелым металлом. Результат можно оценить в творчестве группы The Exploited. Агрессия и протест неуклонно сохранялись. Большинство коллективов, однако, могли довольствоваться только глубоким андеграундом и узким кругом поклонников.

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

В середине семидесятых годов в Штатах сформировалось новое направление в рамках рок-музыки, которое получило название панк-рок. Композиции, которые создают панк рок группы зарубежные, неизменно отличаются быстрым темпом, малой длительностью, несложным аккомпанементом, а также развязной и нередко агрессивной манерой пения. В текстах песен четко прослеживается нигилизм и вопросы социально-политического характера.

Примечательно, что все разновидности панк-рока характеризуются наличием своих особых уклонов. Между панк-роком и субкультурой панка существует неразрывная связь. Причем в основе последней лежат принципы DIY, эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм.

Панк-рок за рубежом

Пусть сегодня существуют довольно разнообразные панк рок группы зарубежные, список в общем может включать в себя следующие:

  • Green Day;
  • The Offspring;
  • Bad Religion;
  • blink-182;
  • Rise Against
  • Ramones
  • Sum 41;
  • NOFX;
  • The Clash;
  • Billy Talent;
  • Alkaline Trio.
  • Green Day

Если рассматривать все известные на текущий момент панк рок группы зарубежные, то на первое место по популярности можно поставить коллектив Green Day. Данная группа появилась в США и была представлена тремя участниками: Билли Джо Армстронгом (вокал, гитара), Майком Дирнтом (бас гитара, бэк вокал), Тре Кулом (барабаны).

В первое время Green Day входила в состав сцены панк рока в 924 Gilman Street, Berkeley, California. Альбомы, с которыми она начала свою творческую деятельность, обеспечили коллективу большое количество поклонников. Однако ситуация несколько изменилась в момент заключения контракта с крупным лейблом, в результате чего отдельная часть поклонников потеряли интерес к ней. Выход дебютного альбома на Reprise Records позволил добиться в 1994 году небывалого успеха. Это выразилось в том, что объем реализованных копий составил 20 миллионов единиц. Этот факт привел к тому, что коллектив наряду с остальными представителями данного жанра обеспечил его популярность в США.

К сожалению, те альбомы, которые группа выпускала в последующие годы, не смогли повторить успех Dookie, хотя определенного эффекта они добились. В 2004 году Green Day представляет на обзор общественности оперу American Idiot, благодаря которой коллектив вновь обратил на себя повышенное внимание. Тогда объем реализованных копий в разных странах составил 15 миллионов единиц. Если говорить обо всех альбомах, которые группа выпустила за все время, то их объем реализации превысил 50 миллионов единиц. Благодаря их успешной деятельности о себе смогли громко заявить такие коллективы, как Sum 41 и Good Charlotte.

  • The Offspring

Конечно, своим стилем исполнения обладают многие панк группы, список зарубежные коллективы при всем может быть довольно большим, в который нельзя не включить участников, объединившихся под названием The Offspring.

Данный коллектив был сформирован в 1984 году. Главную роль в его создании играли Декстер Холланд и Грег Крисел, учившиеся в одном классе. Сама мысль о данном проекте к ним пришла после посещения концерта Social Distortion.

Пусть эта группа и ассоциируется с альтернативным роком, скейт-панком и панк-роком, все же в их творчестве прослеживаются и черты, присущие таким стилям, как гранж, метал и ска. Чаще всего в текстах их песен отражены нотки сарказма, в них рассматриваются наряду с проблемами личных взаимоотношений и проблемы социально-политического характера.

  • Bad Religion

Если рассматривать все коллективы, представляющие стиль панк-рок, которых в восьмидесятые годы двадцатого столетия в Южной Калифорнии появлялось бессчётное количество, то Bad Religion можно включить в список тех немногих групп, которые продолжают существовать и по сей день. Прошло уже более двадцати лет, но они все равно продолжают придерживаться выбранного курса и никогда не создают альбомы, в которых все композиции являются клонами выпущенных ранее. Более того, с каждым новым выпущенным альбомом отмечает прогресс коллектива, и уже в классическом панке можно увидеть небольшое количество хард-рока, хеви-метала, психоделия. Однако в каждом случае они непременно делают акцент на мелодизме своих творений.

Появление их дебютного полноформатника состоялось еще в 1983 году, который получил название Into the Unknown. Он сразу вызвал особый интерес со стороны местного хардкора сцены. Выход релиза привел к некоторым изменениям, затронувшим состав группы. На роль нового басиста и ударника были приглашены Paul Dedona и Davy Goldman.

Появление их последнего релиза The Process of Belief состоялось в далеком 2002 году. Сейчас кипит работа над созданием нового проекта, в котором будут по-новому использованы звук, свет, пространство и время.






В 1975 г. в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина дала свой первый концерт группа «Sex Pistols» , точнее, они исполнили всего пять песен, после чего перепуганный сотрудник колледжа отключил электричество. С этого момента в Англии началась панк-революция – пропаганда личной свободы, анархии и эпатажа. На улицах появились странно одетые парни и девушки, которые вели себя вызывающе и на глазах у всех распивали спиртные напитки. Панк был не только музыкальным направлением – он стал своеобразной идеологией, манерой поведения и стилем моды.


Появлению панк-культуры способствовало несколько факторов: в 1970-х в Великобритании был зафиксирован самый высокий показатель молодежной безработицы. В обществе царила депрессивная атмосфера социальной безысходности. Уровень доверия к власти стремительно падал. Миролюбивая идеология хиппи не давала выхода накопившейся агрессии. Постепенно переходивший в музыкальный мейнстрим рок уже не мог удовлетворить потребности молодежи в демонстрации протеста и бунтарских настроений. Поэтому вполне логичным стало возникновение новой субкультуры.


Панки – молодежная субкультура, основными особенностями которой был мировоззренческий нигилизм, нонконформизм, отрицание общественных устоев, критическое отношение к власти, протест против материальных ценностей и карьерного роста, эпатажная манера поведения, вызывающий стиль в одежде. Панк-культура зародилась в 1960-х в США, а в 1970-х ее центром стала Великобритания.


Слово «панк» – многозначное: «подонок», «негодяй», «гниль», «грязь», «отбросы». До появления музыкального стиля оно использовалось как ругательство. Музыкальный термин характеризовал «гаражный рок», слово «панк» в значении «гниль» употребили как метафора по отношению к американским группам, которые пели песни непристойного содержания и вели себя вызывающе.




Основательницей стиля панк в моде считают известного дизайнера Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) . Ее муж – менеджер «Sex Pistols» Малкольм Макларен – создавал идеологию панк-движения, а она визуализировала ее в моде. Разорванные майки с провокационными надписями, кожаные ошейники, ремни и цепи, обувь на высоких платформах, кожаные куртки-косухи с заклепками, рваные джинсы, напульсники с шипами пришлись по вкусу молодым бунтярм-анархистам.


В 1971 г. Вивьен Вествуд открыла бутик «Let It Rock», позже переименованный в «Sex», который стал модным центром панк-культуры Великобритании. Все члены группы «Sex Pistols» носили одежду дизайна Вивьен. Именно она первой стала носить ирокез, ставший неизменным атрибутом панк-стиля.


Панк-культура оставила значительный след в истории молодежных субкультур и вызывает интерес до сих пор. наглядный тому пример – в Колледже искусств и дизайна Филадельфии им. Мура.