Жизнь диких племен в фотографиях. Жизнь диких африканских племен

В век асфальта, бетона и компьютерных технологий мы мало задумываемся о том, что существуют целые цивилизации, развивающиеся параллельно нашей. Они понятия не имеют о таких явлениях, как экономический кризис, но знакомы с последствиями наводнений или засухи. Они не умеют пользоваться календарями, но в то же время знают о звёздах и фазах луны.

Амазонки, а именно о них и идёт речь, постепенно исчезают под напором цивилизации, но каким-то чудом им удалось сохранить самобытную культуру. И самое удивительное, что многие малочисленные индейские группы имеют абсолютно уникальные традиции, не похожие на те, которые есть у их ближайших соседей.

Племена Амазонии: маленькие народы с богатым прошлым

На сегодняшний день в дельте Амазонки официально зарегистрировано присутствие нескольких десятков небольших диких племён, которые проживают изолированно друг от друга в самых отдалённых уголках джунглей.

Жизнь племён Амазонки учёные начали изучать не так давно, однако уже сейчас понятно, что численность таких групп стремительно сокращается. Например, племя Синта Ларга ещё 100 лет назад насчитывало более 5000 членов, но уже сегодня их число едва достигает 1500 человек.

Ещё одна группа индейцев Амазонки известна во всём мире как бора-бора. История этого племени также уходит своими корнями в глубину веков. Несмотря на постоянное взаимодействие с цивилизованным миром в лице туристов и учёных, её члены продолжают в точности соблюдать свои традиции и обычаи.

Стоит отметить, что практически все племена на в том числе и бора-бора, с радостью принимают у себя «белых» гостей. Однако мало кто из аборигенов прельщается жизнью в городах, предпочитая густые заросли джунглей и бесконечную свободу от предрассудков, которые свойственны современному человеку.

Повседневная жизнь в племени, занятия аборигенов

Дикие племена Амазонки и Африки очень схожи по образу жизни тем, что их повседневные занятия основаны на удовлетворении основных потребностей человека: питании и продолжении рода. Основным занятием женщины в них является собирательство, изготовление предметов одежды, хозяйственной утвари и уход за подрастающим поколением. Мужчины же заняты в основном охотой, рыбной ловлей, изготовлением простейших орудий труда и оружия.

Дикие племена Амазонки, несмотря на свою изолированность друг от друга, имеют много общего. Например, многие используют на охоте луки и с отравленными стрелами. При этом одно племя пользуется исключительно одним видом вооружения. Кроме того, многие группы аборигенов, никогда не встречавшихся друг с другом, изготавливают похожую по форме глиняную посуду, бусы, одежду. Досуг в племенах Амазонии никогда не проходит бесцельно. Даже обычные танцы несут в себе особый ритуальный смысл.

Обычаи, верования и традиции диких племён Амазонки

С того момента, как учёные наладили контакт с некоторыми племенами на берегах Амазонки, предпринимались попытки понять суть их веры и найти что-то общее между верованиями племён. Тогда и было выяснено, что в единобожие дикие племена Амазонки начинают верить с большим трудом, и чаще воспринимают информацию об Иисусе, например, как красивую сказку. Им более понятен мир духов, добрых или злых - не имеет значения. Буквально каждое существо и растение у них отождествляется с каким-то божеством, влияющим на их существование.

В каждом племени есть свои уникальные обычаи: одни с наступлением нового периода в их жизни (половое созревание, создание семьи, рождение ребёнка и т.д.) меняют свои имена, другие не берутся даже за повседневную работу без «благословения» племенного шамана, а третьи вовсе поедают себе подобных. Конечно, такое явление, как каннибализм, на сегодняшний день очень редко встречается, так как многие дикие племена Амазонки отказались от этого. На сегодняшний день существует лишь одно которое до сих пор совершает набеги на небольшие деревеньки аборигенов - корубо.

Амазонская женщина: что такое красота?

Красота в понятии Амазонских индейцев - это совсем не то, что представляет себе большинство цивилизованных людей. Практически каждое племя имеет свои отличительные черты, которые особенно видны у женщин. Повсеместно распространена роспись по телу цветной глиной. От того, залежи какой из них находятся в непосредственной близости от места проживания племени, зависит и расцветка жителей деревни. Если одни аборигены раскрашивают свои тела белыми полосами и завитушками, то другие предпочитают украшать свои тела рисунками чёрного, красного или жёлтого цвета.

Иногда «красота» аборигенок может вызвать шок, так как в представлении конкретного племени она состоит в непомерно длинной шее или вставленной в разрез нижней губы глиняной тарелки. Чуть более приемлемыми в цивилизованном обществе считаются рельефные татуировки, пирсинг, полное или частичное сбривание волос на голове, обмазывание сплетённых в косы волос глиной.

Общение племён с внешним миром

Несмотря на недавнюю изолированность и отсутствие контактов с внешним миром, аборигены племён Амазонки в большинстве случаев охотно идут на контакт с туристами. Иногда это становится для них единственным способом выжить, ведь фотографии, присутствие на обряде или консультации у шамана хорошо оплачиваются.

На Земле с каждым годом становится все меньше и мест, в которых могут жить первобытные племена. Там добывают пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть от банальной простуды или гриппа. Дикие племена являются находкой для антропологов и эволюционистов. Иногда встреча происходит случайно, а иногда учёные специально разыскивают их. По оценкам ученых, в настоящее время в Южной Америке, Африке, Азии, Австралии проживает около ста диких племен.

С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.

Племя индейцев амондава

Индейцы амондава живут в джунглях Амазонки. Племя не имеет понятия о времени — соответствующие слова (месяц,год) просто отсутствуют в языке индейцев амондава. Язык индейцев амондава может описать события, происходящие во времени, но бессилен описать само время как отдельное понятие. Цивилизация впервые пришла к индейцам амондава в 1986 году.

Люди амондава не упоминают своих возрастов. Просто, переходя из одного периода своей жизни в другой или меняя свой статус в племени, индеец амондава меняет имя.Но самым интригующим представляется отсутствие в языке амондава отображения течения времени пространственными средствами. Проще говоря, носители многих языков мира употребляют такие выражения, как «это событие осталось позади» или «перед этим» (именно во временном значении, то есть в значении «до этого»). Но в языке амондава подобные конструкции отсутствуют.

Племя пираха

Племя пираха живет в районе реки Майси, притока Амазонки. Племя стало известно благодаря христианскому миссионеру Дэниэлу Эверетту, который встретился с ними в 1977 году. Прежде всего, Эверетта поразил язык индейцев. В нем было всего три гласных и семь согласных звуков, и отсутствие числительных.

Прошлое для них не имеет практически никакого значения. Пираха не делают запасов: выловленная рыба, охотничья добыча или собранные плоды всегда съедаются сразу. Никакого хранения и никаких планов на будущее. Культура этого племени по существу ограничивается сегодняшним днем и тем полезным, что они имеют. Пираха практически не знакомы с заботами и страхами, которые мучают большинство населения нашей планеты.

Племя Химба

Племя Химба обитает в Намибии. Химбы занимаются скотоводством. Все хижины, где живут люди, располагаются вокруг пастбища. Красота женщин племени определяется наличием большого числа украшений и количеством глины нанесённой на кожу. Наличие глины на теле выполняет гигиеническое назначение — глина позволяет коже не подвергаться солнечным ожогам и кожа меньше отдаёт воды.

Женщины в племени заняты во всех хозяйственных делах. Они ухаживают за скотом, строят хижины, растят детей и делают украшения. Мужчинам в племени отводится роль мужей. В племени принято многожёнство, если муж в состоянии прокормить семью. Стоимость жены достигает 45 коров. Верность жены вещь не обязательная. Ребенок, рожденный от другого отца останется в семье.

Племя Хули

Племя хули живут в Индонезии и Папуа-Новой Гвинеи. Считается, что первые папуасы Новой Гвинеи мигрировали на остров более 45000 лет назад. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.

Племя сентинельцев

Племя живёт на острове в Индийском океане. Сентинельцы совершенно не контактирует с другими племенами, предпочитая заключать внутриплеменные браки и поддерживать свою популяцию в районе 400 человек. Однажды сотрудники National Geographic попытались познакомиться с ними поближе, предварительно выложив на побережье различные подношения. Из всех подарков сентинельцы оставили себе только вёдра красного цвета, всё остальное было выброшено в море.

По мнению ученых, островитяне - это потомки первых людей, покинувших пределы Африки, период полной изоляции сентинельцев может достигать 50-60 тысяч лет, это племя так и застряло в каменном веке.

Изучение племени проводится с воздуха или с кораблей, островитян оставили в покое. Их окруженный водой клочок суши стал своеобразным заповедником, а сентинельцам позволили жить по своим законам.

Племя Караваи

Племя было открыто в конце 90-х годов XX века. Численность оценивается примерно в 3000 человек. Маленькие обезьяноподобные караваи живут в шалашах на деревьях, иначе их достанут «колдуны». Члены племени чужаков впускают неохотно и ведут себя агрессивно.

Женщины в племени считаются общими, но занимаются любовью они только раз в году, в другое время к женщинам дотрагиваться нельзя. Только единицы из караваев могут писать и читать. В качестве домашних животных приручают диких свиней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

На островах, расположенных в бассейне Индийского океана, и по сей день проживает 5 племён, развитие которых остановилось в каменной эпохе.

Они уникальны по своей культуре и быту. Официальные власти островов присматривают за аборигенами и стараются не вмешиваться в их жизнь и быт

Андаманцы - коренные жители Андаманских островов. Сейчас насчитывается 200-300 человек племени джарава и около 100 человек племени онге, а также около 50 больших андаманцев. Это племя сохранилось вдали от цивилизации, где поразительным образом продолжает существовать нетронутый уголок первобытной природы. Исследования показали, что Андаманские острова были заселены прямыми потомками первобытных людей около 70 тысяч лет назад, которые прибыли из Африки.

Известный исследователь и океанограф Жак-Ив Кусто бывал на Андаманах, Но попасть к местным племенам ему не позволили в силу действия закона о защите этого вымирающего племени.

Многие люди считают Африку очень красивым континентом, на котором проживает множество племен, имеющих интересные, а иногда и довольно странные традиции. Жизнь в Африкедля современных людей, которые пользуются мобильными телефонами, знают, что такое лекарства, нанотехнологии и т. п., кажется примитивной и нелепой. Но эти племена чтят память о своих предках, следуют их советам, наставлениям и учениям. Сегодня мы поговорим об африканских женщинах и их тяжелой судьбе.

Танцуй, пока молодая

Во многих племенах существует традиция собираться на так называемые невестины посиделки. Девушки, которых скоро будут выдавать замуж, приходят на общий «девичник». Во время него они готовят приданое, делятся своими планами на будущее и проходят проверку на девственность. Если девушка имела сексуальные отношения до свадьбы, ее могут сжечь на костре.

Также девушек проверяют на выносливость. Это вполне логично, если учитывать то, что африканские женщины должны ежедневно выполнять тяжелую физическую работу под палящим солнцем. Но проверка происходит в довольно интересной форме дискотеки. Девушек заставляют танцевать и петь. Танец африканских женщин, проходящих проверку, длится на протяжении 10 дней. Конечно, небольшие перерывы на сон есть, но всего лишь на пару часов. Съесть дают только пару бананов, которые разрешается запить несколькими глотками воды. Вечером разжигают большой костер в центе танцевальной площадки.

Если девушка не выдержит это испытание, ее выгоняют из родительского дома навсегда. Замуж ее больше никто не возьмет, и «пересдачи» тоже не будет.

Еще одно испытание - на потомство. Женщины которые на протяжении 3 лет после замужества не забеременели, считаются неполноценными. В лучшем случае такую несчастную возвращают родителям, но некоторые племена предпочитают выгонять их из деревни.

Объяснение столь странной традиции есть. Считается, что такие африканские женщины передают свою бесплодность земле, садам, мужчинам и животным. Последствия могут коснуться даже соседей бесплодной женщины.

Но есть одно племя, которое относится к этой традиции очень мягко. Африканские женщины племени Рунду могут симулировать беременность, нося при этом Через 9 месяцев инсценируются роды, затем усыновляется или удочеряется новорожденный из многодетной семьи. При этом о тайне маленького ребенка никто не имеет права говорить, поскольку это запрещает вождь.

Красота по-африкански

Скорее всего, о модельных параметрах 90 × 60 × 90 африканские женщины не слышали. У каждого племени есть свои идеалы красоты. Например, в племени банту считаются очень красивыми женщины с узким и длинным лицом, а в племени акан особой популярностью пользуются красавицы с длинными и ровными носами.

Женщины народности менди на протяжении всей своей жизни отбеливают кожу лица, используя для этого специальную глину.

Очень привлекательными считаются на теле которых есть много шрамов, заработанных не в боях, а в домашних условиях. Для этого красавицы специально режут свое тело, натирают раны золой или песком, чтобы шрамы остались как можно более заметными.

Африканская мода

Еще в школе наверняка каждый ученик задумывался о том, зачем нужны кольца на шее африканских женщин. Для представительниц племени ндебеле это своеобразное украшение, которое свидетельствует о состоятельности мужа. Соответственно, чем богаче муж, тем больше колец на шее у его жены. Снимают эти украшения только в случае смерти супруга.

Племенные жительницы мурси с 12 лет стремятся стать модными. Именно в этом возрасте девочкам разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска с дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см.

Женщины Кении украшают свое лицо модными у них рисунками. Жительницы племени мвила предпочитают делать акцент на стильной прическе. Чтобы ее сделать, на волосы наносят специальную пасту онкула. Ее изготавливают из красного камня, перетирая его. Затем добавляются масло, навоз, растения и кора дерева.

Женское обрезание

Если мужское обрезание считается данью религии и способом предотвращения развития многих инфекций, то женское обрезание - это обряд, который должна выдержать каждая представительница прекрасного пола. Гуманным его считают более чем в 30 Для их жителей этот обряд - своеобразное очищение. Они считают, что женщина призвана рожать детей, при этом нет места удовольствию.

Процедура обрезания не изменилась на протяжении сотни лет. Для этого используют ритуальный нож. Избежать обряда нет возможности. К тому же еще с раннего детства девочкам рассказывают, что эта процедура улучшит ее жизнь.

Хотя многие борцы за поднимали вопрос об искоренении этой традиции, решить проблему так и не удается. Если обрезание поставить на медицинский поток, традиция еще больше укоренится, но если ничего не делать, антисанитарные условия во время операций будут и дальше провоцировать возникновение половых инфекций.

Будни

Женщины в Африке постоянно работают. Они сами носят воду, готовят еду, работают на полях, убирают, стирают, торгуют на рынке и при этом еще успевают смотреть за детьми. Поэтому, увидев женщину с тюками в руках и ребенком на спине, удивляются только туристы. В обязанности мужчин входит только финансирование своей семьи.

Если у хозяйки остались излишки каких-нибудь культур, она может свободно ими распоряжаться. Например, продать. При этом финансы может потратить на свое усмотрение.

Африканские женщины, которые живут в деревнях, привязаны к своему земельному участку, поскольку это единственное, что у них есть.

Городская жизнь африканок

Все жители деревень хотят переехать в город и работать. Но неграмотным людям очень трудно найти работу. К тому же хотя в законодательстве и наблюдаются положительные сдвиги, все же видна во всех сферах жизни. Активные и целеустремленные дамы становятся предпринимателями, пытаются развивать свой мелкий бизнес.

Финансовые вливания, которые предоставляют многие страны, практические не меняют общую картину экономического и социального развития континента. Законодательство старается вносить изменения, которые упростят и облегчат жизнь в Африке, но, к сожалению, эти изменения происходят слишком медленно.

Африка как всегда радует (каждый решит для себя сам, нужно ли закавычивать это слово) самыми поражающими воображение традициями. Но что для нас – обыденность, то для членов племен «черного» континента – настоящий повод для свершения кровавых ритуалов. Сегодня «пройдемся» по девственницам.

И Сережа тоже!

Помните, мы писали о традициях по инициированию мальчиков в Папуа Новой Гвинее? Не думайте, что к девочкам члены племени относятся более снисходительно. Хотя, конечно, все познается в сравнении: обряд дефлорации девочек происходит здесь куда более гуманно. В этой «процедуре» также неотъемлемо участие верховного жреца (там никого не смущает, что он и по девочкам, и по мальчикам ходок?). Во время свадьбы его главная обязанность — прорвать девственную плеву специально подготовленным ритуальным деревянным ножом. После этих манипуляций страдания не заканчиваются: будущий муж новоиспеченной женщины должен предложить «протестировать» свою невесту другим членам племени. Церемония бракосочетания происходит только после всех издевательств, традиционных для племени. В браке жена обязана оставаться исключительно верной, а измена карается смертной казнью. Подобных традиций придерживаются и аборигены племени закаев на острове Суматра. Там тоже невесту сначала отдают на растерзание всем мужчинам рода, после чего наконец-то может состояться свадьба. Иногда возле ложа несчастной можно насчитать около тридцати мужчин в возрасте от восьмидесяти до десяти лет. И, естественно, став женой, она точно так же обязана хранить верность, иначе за измену заплатит жизнью. Такая логичная африканская логика.

Кинг-Конг уже не тот

Как вы относитесь к обезьянам? Так забавно наблюдать за ними в зоопарке, правда? А вот девственниц экваториальной Африки эти милые звери так не радуют. Более того — простое упоминание обезьян может вогнать женщин в состояние ужаса, близкого к помешательству. А вас бы порадовало, если бы вашим первым мужчиной стал… самец гориллы? Да, девушек племен центральной Африки отправляют в джунгли со вполне определенной целью. Кстати, считается, что если она не смогла привлечь гориллу, то подлежит изгнанию и порицанию – мол, даже обезьяна в ее сторону не посмотрела! Естественно, такое варварство заканчивается неминуемым нападением дикого животного на горе-девственницу. Но есть и добряки, которые, сжалившись, решают «помочь» девушке – затаившись в дебрях джунглей, они нападают на нее вместо гориллы. И тогда уже в буквальном смысле пробуют на ней все свои мечты, желания и фетиши. Нужно ли говорить, что на теле бедняжки не остается после экзекуции ни одного живого места, а сама она больше ничего в течение жизни не хочет слышать про половые отношения? Самое удивительное (хотя, казалось бы, больше удивляться уже некуда) – аборигены считают, что чем больше увечий можно насчитать на теле теперь уже женщины, тем более высокое положение она займет в иерархии племени. Своеобразная компенсация за моральную инвалидность.

Форт-Нокс по-африкански

Но не думайте, что лучший способ избежать все эти издевательства – остаться вечной девственницей. Все в той же Африке существуют племена, которые, напротив, всячески борются за чистоту и сохранность девушки на выданье. Правда, конечно, с колоритом, свойственным этому континенту. Не хотите связей до свадьбы – пожалуйста! Только не удивляйтесь, что ваше влагалище попросту зашьют, причем сделают это еще в раннем детстве. И лишь перед бракосочетанием специально созванный совет старейшин племени «раскроет» его для вашего будущего мужа. Тот самый момент, когда до свадьбы ни-ни, да и после свадьбы как-то вряд ли захочется.

Вот у нас в последнее время какая-то повальная мода ругать место, где ты родился. А мы считаем, что наша родина – это здорово. Особенно, когда неудовлетворенные старейшины и гориллы-фетишисты бродят на расстоянии в десять тысяч километров.

Об инициации мальчиков читайте здесь:

Фото из открытых источников

На планете еще остались нетронутые места, где образ жизни такой же, как и пару тысячелетий назад.

Сегодня насчитывается порядка ста племен, которые враждебно настроены по отношению к современному обществу и не хотят пускать цивилизацию в свою жизнь.

У берегов Индии на одном из Андаманских островов - Северном Сентинельском острове - живет такое племя.

Их так и прозвали ― сентинельцы. Они яростно сопротивляются всем возможным контактам извне.

Первые свидетельства о племени, населяющем Северный Сентинельский остров Андаманского архипелага, относятся к XVIII веку: мореплаватели, оказавшись неподалеку, оставили записи о странных «первобытных» людях, которые не позволяют сойти на свою землю.

С развитием мореходства и авиации возможности наблюдения за островитянами увеличились, но вся информация, известная к настоящему времени, собрана дистанционно.

До сих пор ни одному постороннему не удалось оказаться в кругу племени сентинельцев, не лишившись при этом жизни. Это неконтактное племя подпускает чужака не ближе, чем на расстояние выстрела из лука. Они даже кидают камни в вертолеты, пролетающие слишком низко. Последними смельчаками, попытавшимися пробраться на остров, были рыбаки-браконьеры в 2006 году. Их семьи до сих пор не могут забрать тела: сентинельцы убили незваных гостей, похоронив их в неглубоких могилах.

Однако интерес к этой изолированной культуре не уменьшается: исследователи постоянно ищут возможности контакта и изучения сентинельцев. В разное время им подбрасывались кокосы, посуда, свиньи и многое другое, что могло бы улучшить их условия обитания на небольшом острове. Известно, что кокосы им понравились, однако представители племени не догадались, что их можно посадить, а просто съели все плоды. Свиней островитяне предали земле, сделав это с почестями и не притронувшись к их мясу.

Интересным оказался эксперимент с кухонной утварью. Металлическую посуду сентинельцы приняли благосклонно, а пластиковую разделили по цветам: зеленые ведерки ими были выброшены, а красные им подошли. Объяснений этому нет, как нет ответов и на множество других вопросов. Их язык входит в число самых уникальных и совершенно не понятных никому на планете. Они ведут образ жизни охотников-собирателей, добывая себе пропитание охотой, рыбной ловлей и сбором дикорастущих растений, при этом за тысячелетия своего существования они так и не освоили сельскохозяйственную деятельность.

Считается, что они даже не умеют разводить огонь: пользуясь случайными возгораниями, они затем бережно хранят тлеющие поленья и угли. Остается неизвестной даже точная численность племени: цифры варьируются от 40 до 500 человек; такой разброс также объясняется наблюдениями лишь со стороны и предположениями о том, что часть островитян в этот момент может прятаться в чаще.

Несмотря на то, что сентинельцам нет дела до остального мира, на Большой земле у них есть защитники. Организации, выступающие за права племенных народов, называют жителей Северного Сентинельского острова «самым уязвимым обществом на планете» и напоминает, что у них нет иммунитета ни к одной распространенной в мире инфекции. По этой причине их политика прогонять чужаков может рассматриваться как самозащита от верной смерти.