Описание картины февральская лазурь 4. Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану

История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь».

Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года. Рисовать он любил с малых лет, традиционным и желанным рождественским подарком для него всегда были рисовальные принадлежности. Однажды будущий художник вместе с отцом пришли в гости к учителю рисования Егорьевской прогимназии И.М.Шевченко и застали его за работой. Мальчику показалось прекрасным все: и картина и мольберт, и ярко горевшие краски на палитре, и блестящие серебряные тюбики настоящих масляных красок. «Я думал, что не выдержу от счастья, наполнявшего грудь, особенно когда почувствовал сладостный, чудесный запах свежей краски…»

И.Э.Грабарь закончил Егорьевскую прогимназию, затем Петербургский университет (юридический факультет), он увлекался многим: иностранные языки, музыка, литература, но рисование всегда оставалась на первом месте. В 1894 году, после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств.

Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И.Э.Грабаря. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота – 141 см, ширина-83 см. Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье. Зимой 1904 года он гостил у художника Н.Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной фантастического зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно.»

Он тотчас побежал в дом, взял холст и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И.Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей.

«Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления.

Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…»

Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба.

«Февральская лазурь», появившаяся на свет в снежной траншее, уже в следующем 1905 году была приобретена советом Третьяковской галереи и хранится в одном из залов прославленного музея. «Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И.Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство.

Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря "Февральская лазурь".

Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна. Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения. Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж. Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь. А картину он назвал "Февральская лазурь". Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи. А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба - густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей - все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина.

Рассмотрим репродукцию картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь".

Вопросы детям.

Как относится художник к природе? Восхищается ли художник, природой (большой берёзой на первом плане, небом, солнцем)?

Какое настроение на картине Игоря Эммануиловича? Радостное, грустное?

Какие цвета использовал художник, рисуя небо? Снег?

(Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки).

Пед. обобщает. Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо.

Беседа. (4мин.)

Почему картина так названа?

(Картина так названа, потому что художник изобразил солнечный февральский день. Слово «лазурь» обозначает светло-голубой, цвет неба. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе.)

Какого цвета небо наверху и на горизонте?

(Цвет неба неодинаков: вверху – тёмно-синее, к горизонту становится нежно-голубым.)

Какого цвета снег на солнце и в тени?

(Снег на солнце кристально чистый, голубоватый, в тени берёз он фиолетовый.)

Какова берёза, цвет её ствола, ветвей и цвет прошлогодней листвы на верхушке берёзы?

(Белый ствол берёзы слегка изогнут, книзу он становится коричневым. Берёза широко раскинула ветки, которые ещё сохранили прошлогоднюю листву. Они потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придёт весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками.)

Что видится на горизонте?

(На горизонте сплошной коричневой полоской нарисован лес. Вся природа замерла в прозрачном морозном воздухе.)

Какое настроение создаёт картина?

(Картина яркая, светлая, радостная, поэтому, глядя на неё, испытываешь радостное настроение. Этому настроению способствует колорит картины.)

И.Э. Грабарь – художник-пейзажист. Его картина «Февральская лазурь» - одна из самых известных. Однажды во время прогулки, вспоминал живописец, он увидел, что в природе происходит что-то необыкновенное, будто наступил праздник лазоревого неба и жемчужных берёз с коралловыми ветками, сапфировых теней на сиреневом снегу.

На картине изображён солнечный февральский день. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе. Цвет неба неодинаков. Вверху оно тёмно-синее, а к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце голубоватый, а в тени берёз – фиолетовый. Белый ствол берёзы на переднем плане картины слегка изогнут, книзу он становится коричневым. Берёза широко раскинула ветки, на которых ещё сохранилась прошлогодняя листва. Листья потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придет весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками. На горизонте сплошной полоской нарисован лес.

Картина яркая, светлая, радостная. Глядя на неё, испытываешь приподнятое настроение. Этому способствует колорит картины. Кажется, что переносишься в сказочный лес, где происходят чудеса.

Цель урока: закрепить правописание падежных окончаний прилагательных, выяснить насколько используются прилагательные в речи учащихся.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • показать на тексте диктанта, как употребление этой категории слов делает речь более яркой, выразительной, красочной.

2. Развивающая:

  • развивать правописание падежных окончаний прилагательных;
  • способность точного употребления слов в устной речи, соотносить художественно-изобразительные средства картины и поэтического произведения;
  • работать с антонимами и синонимами.

3. Воспитательная:

  • воспитывать творческую активность;
  • эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Оборудование урока:

  • репродукции картин Третьяковской галереи и картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;
  • плакаты с материалами словарной работы;
  • толковый словарь, изображение Третьяковской галереи.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Учитель: На уроках окружающего мира мы с вами путешествуем по самым интересным местам нашего города с помощью книг, видеофильмов, экскурсий. Сегодня мы снова отправимся в путешествие по одному из замечательных мест Москвы. Это Третьяковская галерея.

Открывая дверь в этот сказочный домик, мы попадаем в царство картин.

Ученик: Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). (Приложение 1)

Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков – человек высоко образованный и к тому же страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1892 году Третьяков осуществил свою мечту – передал собранную им богатейшую коллекцию и коллекцию младшего брата в дар Москве.

Сейчас на экране вы увидели произведения некоторых художников, чьи картины находятся в залах Третьяковской галереи. (Приложение 1)

Учитель: Сегодня мы познакомимся еще с одним русским художником Игорем Эммануиловичем Грабарём.

3. Рассказ о художнике и истории создания картины.

Ученик: Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960). (Приложение 1)

Игорь Эммануилович Грабарь родился в Будапеште в 1871году. Через пять лет после его рождения семья переехала жить в Россию. Он с детства любил рисовать, но после колледжа поступает в Петербургский университет на юридический факультет. И только после его окончания начинает учиться в Академии художеств. За свою долгою жизнь он нарисовал много пейзажей и портретов. Самые знаменитые его картины это «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».

Учитель: Путешествуя по залу посвященному творчеству И. Э. Грабаря, остановимся и внимательно рассмотрим одну из знаменитых работ художника «Февральская лазурь». (Приложение 1)

История создания картины.

Однажды февральским солнечным утром, гуляя по своему поместью, Игорь Эммануилович увидел на опушке старую березу, загляделся на неё и выронил из рук палку, а когда стал её поднимать, нагнувшись, посмотрел на березу снизу, и обомлел от увиденной красоты: лазоревое небо, коралловых ветвей, жемчужного цвета берез.

4. Рассматривание картины.

а) Рассмотрите картину «Февральская лазурь».

Давайте подумаем, почему художник назвал свою картину именно так, а не зима, февральский день, береза?

Непростой вопрос, но догадаться можно?

Какой день показал художник? (Солнечный, на березах отблески солнца, лежит снег, а зимой холодно.)

Какими красками нарисованы ствол и ветки березы. Можно ли сказать, что они чисто белые?

Какие цвета называются холодными, теплыми?

В нашей картине сочетаются и теплые и холодные тона?

Используя карточку №1, выберете прилагательные, которые помогут увидеть на картине краски февральского солнечного дня. (Приложение 1)

Карточка №1.

Небо – голубое, лазоревое, ясное, прозрачный воздух.

День – холодный, зимний, пасмурный, солнечный.

Березы – старенькая, молоденькая, ветвистая, кривая, березовая роща, могучая.

Ветви – сплетенные, тонкие, коралловые, толстые.

Снег – белый, голубой, сиреневый, серебристый.

Тени – сиреневые, голубые, черные длинные, сапфировые.

Какую березу изобразил художник на переднем плане – молодую или старую? (Старая, искривленная, огромная, у нее толстый ствол, много веток.)

А на втором плане, какие березы? (Одна старая и много молодых.)

По веткам можно понять, где молодая, а где старая? (Нет, они сплелись между собой. Сквозь ветви проглядывает синее небо. Воздух прозрачный.)

Закройте ладонью нижнюю часть картины.

Что напоминает узор веток, сплетение белого на синем фоне? (Морозный узор на стекле. Кружево.)

Чтобы показать кружево И. Грабарь даже вырыл траншею, откуда можно было смотреть на дерево снизу вверх?

Какие деревья в глубине картины на заднем плане? Почему такие маленькие?

К какому жанру относится эта картина?

Из уроков ИЗО вы уже знаете обозначение этого слова пейзаж.

Запишем это слово в словарик.

б) Работа по картине, по её описанию обычно проводится в форме сочинения или изложения.

Мы напишем по этой картине творческий диктант.

в) В нашей беседе часто звучат слова художник, картина. Чтобы речь была яркой, образной, подберите к этим словам синонимы.

Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист.

Картина – полотно, репродукция, холст.

5. Работа с текстом.

Прослушайте текст диктанта:

У художника Грабаря есть картина «Февральская лазурь». На полотне изображен _______ день. На опушке лежит _______ снег. Все наполнено _______ светом. Небо _______ цвета. На переднем плане _______ береза. Ствол _______ много веток. За ней видны _______ березки. _______ ветви берёз устремляются вверх. Они словно купаются в _______ воздухе. Их сплетение напоминает кружево. На снегу пролегли _______ тени. Сколько прелести в этом пейзаже! Художник передал _______ красоту знакомой нам березы, где переливаются все цвета радуги, объединенные _______ эмалью неба.

Чего не хватает в этом тексте?

Какова их роль в речи?

Ваша задача состоит в том, чтобы в тексте диктанта вместо вопроса вставить подходящее по смыслу прилагательное, а также помнить правила написания безударных падежных окончаний.

Карточка № 2.

Лазурь, сиреневый, голубой, старая, кривая, молоденький, толстый, белый, коралловые, сапфировые, прозрачный, зимний, холодный, солнечный, синие, родную, знакомую.

Вспомните, как определить падеж имени прилагательного?

Как проверить написание безударного окончания прилагательного?

6. Написание творческого диктанта.

а) Учитель читает текст диктанта, в котором вместо прилагательных звучат вопросы.

У художника Грабаря есть картина «Февральская лазурь». На полотне изображен (какой?) день. На опушке лежит (какой?) снег. Все наполнено (каким?) светом. Небо (какого?) цвета. На переднем плане (какая?) береза. Ствол (какой?), много веток. За ней видны (какие?) березки. (Какие?) ветви берёз устремляются вверх. Они словно купаются в (каком?) воздухе. Их сплетение напоминает кружево. На снегу пролегли (какие?) тени. Сколько прелести в этом пейзаже! Художник передал (какую?) красоту знакомой нам березы, где переливаются все цвета радуги, объединенные (какой?) эмалью неба.

б) После того, как ученики написали творческий диктант, заслушать два варианта ответов (средний и лучший).

У художника Грабаря есть картина «Февральская лазурь». На полотне изображен зимний день. На опушке лежит белый снег. Все наполнено солнечным светом. Небо лазоревого цвета. На переднем плане старая береза. Ствол кривой и толстый, много веток. За ней видны старая и молодые березки. Коралловые ветви берёз устремляются вверх. Они словно купаются в прозрачном воздухе. Их сплетение напоминает кружево. На снегу пролегли сапфировые тени. Сколько прелести в этом пейзаже! Художник передал фантастическую красоту знакомой нам березы, где переливаются все цвета радуги, объединенные голубой эмалью неба.

7. Заключение.

Мы побывали в одном из залов Третьяковской галереи, где познакомились с работой И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Надеюсь, что она вам понравилась, и вы получили огромное удовольствие от общения с этими удивительным полотном.

Почему я выбрала именно эту картину?

Береза символ русской природы, воодушевляла не только известных художников, но и поэтов.

Для урока чтения вы учили стихотворение С. Есенина «Белая береза под моим окном».

Закройте глаза и попробуйте представить какие-нибудь картины природы. (Под музыку П.И. Чайковского ученик читает наизусть стихотворение С. Есенина «Белая береза под моим окном».)

После прочтения стихотворения учащиеся делятся своими впечатлениями, которые родились в их воображении.

Художник И.Э. Грабарь и поэт С. Есенин видели похожие картины. Один из них описал увиденное словами, другой нарисовал красками. Им удалось хорошо передать, то настроение, которое испытывает человек, любуясь родной природой

Умение блистательного русского живописца Игоря Грабаря передать тот момент, когда зима вот-вот сдаст позиции весне, никогда не оспаривалось ни критиками, ни обычными зрителями. Вот и картина «Февральская лазурь» удивительным образом перемещает нас в зимний лес, который уже готовится сбросить оковы зимы. Настроением этой грядущей перемены пропитана она до последнего мазка.

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Надо отметить, что Грабарь обладал важнейшим качеством истинного живописца — он умел по-настоящему видеть, то есть воспринимать в окружающем мире гораздо больше того, что открывается обычному взгляду.

Работа над этой картиной, которую он потом считал важнейшей в своем творчестве, проходила очень своеобразно: этюд был написан из траншеи, которую Грабарь прорыл в глубоком снегу. В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба (впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных
работах). С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового — то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом». Вертикальный формат картины, как и в Белой зиме, акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви, и подчеркивает бесконечность лазурного пространства.

Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый. Сочетание цветов помогает зрителю понять, что дни зимы сочтены и совсем скоро весна вступит в свои права.

Главным героем картины Грабаря «Февральская лазурь» является, конечно, берёза на переднем плане. Её ветви чётко выделяются на фоне по-весеннему голубого неба. На них сверкает иней, красивым ожерельем обрамляя русскую красавицу. Позади неё художник изобразил ещё несколько березок, красота и изящество которых вторят главной героине.

Настроение картины — радостное, весеннее, несмотря на то, что зима сковала природу своим холодом. Понятно, что весна с её весёлыми ручьями и пением птиц не за горами, холод скоро закончится и берёзы по кроются сережками и молодыми свежими листочками.

Год написания картины: 1904.

Размеры картины: 141 x 83 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: импрессионизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  1. Вступление: Зима на Руси
  2. «Февральская лазурь»: описание
  3. Мои впечатления от картины
  4. Заключение: Чем она мне понравилась?

Сочинение-описание картины (для 5 класса)

Мини сочинение-описание «Февральская лазурь» Грабаря

Многие люди не любят зиму. Ветер, холод, снежные заносы навевают на них тоску и заставляют болеть. Однако есть что-то величественное и красивое в этой суровой поре. Недаром русские морозы стали символом России и ее оберегом, ведь именно они из века в век отпугивали наших врагов. К сожалению, изо дня в день мы видим лишь те неудобства, которые нам приносит зима. Зато художники видят ее по-другому. Яркий пример – пейзаж Грабаря «Февральская лазурь».

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

картина Грабаря «Февральская лазурь»

Мне эта картина понравилась тем, что она солнечная и яркая. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Многомудрый Литрекон понимает, что сочинение-описание мальчики и девочки пишут по-разному, поэтому предлагаем Вам два варианта эссе: одно для представительниц прекрасного пола, другое – для сильной половины человечества. Но если Вам все же что-то не подошло, милости просим в комментарии, изложите суть проблемы.

Вариант 1 (мужской)

(177 слов) И. Э. Грабарь – русский художник и искусствовед. Он писал не только картины, но и статьи на тему искусства, а после революции сделал многое, чтобы сохранить творческое наследие художников и иконописцев.

Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. Художник был на даче у друзей. Он прогуливался и вдруг заметил прекрасный пейзаж, который настолько поразил И. Э. Грабаря, что тот сразу же побежал домой делать набросок, а на следующий день вкопал мольберт прямо в сугробе на улице и начал писать. Вышла масштабная картина, которая сейчас выставлена в Третьяковской галерее.

«Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. Мазки краски создают ощущение красоты, легкости и свежести. Перед зрителем березовая роща, освещенная ярким солнцем. В февральский день солнце светит особенно ярко, уже греет так, что снег понемногу тает (на картине видно, что он уже стал зернистым). За деревьями видно голубое, чистое небо. Сразу понятно, что приближается весна. Глядя на эту картину, становится радостно, чувствуется воодушевление.

Мне нравится это полотно, потому что художник нашел красивое в обычном и показал это своим зрителям. Картина дарит настроение праздника и вдохновляет на поиски прекрасного в обыденной жизни.

Вариант 2 (женский)

(203 слова) И. Э. Грабарь многое сделал для русской живописи. Он не только сам создавал прекрасные произведения, но и уберег многие картины от уничтожения после революции, помогал восстанавливать иконы и монастыри.

Картина «Февральская лазурь» написана еще до всех потрясений ХХ века. В начале 1904 года художник отправился в гости к друзьям. Он гулял по улице и вдруг уронил палку. Обычный человек выругался бы и недовольно поднял трость. Но талантливый художник вдруг взглянул вокруг и увидел неимоверную красоту, картину совсем уже близкого обновления, скорый праздник весны. И вот уже готов эскиз, а вскоре и за ним последовал пейзаж.

На полотне изображен лес. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. И так снова и снова. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. Не сплошные линии, а мазки создают силуэты берез, что придает больше нежности и хрупкости наступающей весне-красавице. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление.

Мне нравится эта картина за ее ощущение счастья и радости, этого иногда так не хватает в жизни. Художник сумел показать прелесть ранней весны, в которой обычный человек видит лишь слякоть под ногами.

  1. Вступление (Интересные факты о художнике);
  2. Основная часть (История создания картины и описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о пейзаже Грабаря)