Картины маслом японских художников. Хокусай - мир японии

Если бы мы могли разделить лицо пополам с помощью вертикальной линии, а затем взглянуть отдельно на каждую из половинок, нам бы, скорее всего, открылись два разных облика. Возможно, вам случалось видеть фокусы с фотографиями, позволяющими воочию оценить этот феномен, это происходит, когда вместе складываются две левые половинки лица и две правые.

И в том, и в другом случае получается весьма причудливый облик. В действительности, каждая половина лица содержит два разных вида информации.

Правая сторона носит публичный характер - это то, что вы позволяете видеть окружающим. Левую сторону отличает конфиденциальность, поскольку на ней отражаются ваши внутренние чувства.

Правая сторона лица управляется левым полушарием мозга, более логичной, линейной его половиной, не имеющей отношения к чувствам и переживаниям. А поскольку именно чувства оставляют большинство меток на нашем лице, то правая его сторона оказывается обычно более гладкой. Морщинки, которые можно увидеть на обеих сторонах лица, это линии радости (на Западе их еще называют гусиными лапками). Все потому, что возникают они под воздействием смеха и улыбок, а левое полушарие напрямую связано с чувством юмора, которое, по сути, и есть проявление интеллекта. В большинстве других случаев более глубокие или обильные морщины заметны на левой стороне лица.

Левая сторона лица находится под контролем правого полушария, которое отвечает за эмоциональное восприятие. Именно на ней отмечены все формы вашего опыта, здесь же находят отображение пережитые вами страдания и те эмоции, которые вошли у вас в привычку. На левой стороне можно увидеть линии печали и даже линии скорби, которые гораздо длиннее. Не нужно рассматривать это как личное негативное качество. Это лишь значит, что вы пережили такую печаль, которая наложила на вас свой отпечаток.

Таким образом, правая сторона лица - то, что вы показываете миру, это те составляющие вашей личности, которые вы готовы открыть окружающим. На левой стороне находят отображение более глубокие эмоции и те части вашего я, которые вы предпочитаете скрывать от общества. Как показали исследования, в большинстве своем мы смотрим на правую сторону лица нашего собеседника, что оставляет нас в неведении относительно некоторых аспектов его личности.

  • Рис. 1. Правая сторона лица - публичная, левая - приватная.

Можно многое узнать о человеке, просто сравнив обе половинки его лица. К примеру, президент Джордж Буш-младший легонько улыбался правым уголком рта во время беседы. В то же время левый уголок был печально опущен вниз. В целом это говорит о переживаемом уровне стресса, если не об истинных чувствах относительно ситуации.

Не менее значимым будет сопоставление обоих глаз. Не так уж редко можно встретить человека, правый глаз которого открыт шире, чем левый. Часто это означает, что человек вроде бы внимает словам, но в действительности он присматривается к вам куда пристальней, чем хотел бы это показать. Еще это признак того, что он не настолько открыт для отношений, как это может показаться поначалу. Подобные глаза можно увидеть у многих актеров и прочих лиц, постоянно находящихся под прицелом общественного внимания. В данном случае это вполне объяснимо, чтобы понравиться публике, профессиональный исполнитель должен выглядеть открытым и дружелюбным. В то же время ему необходимо сделать все, чтобы уберечь от чужих глаз свою личную жизнь. В этом случае часто можно наблюдать, насколько правый глаз выглядит больше, чем левый.

Если же левый глаз открыт шире правого (рис. 2), это значит, что вы с большим доверием относитесь к окружающим, чем может показаться поначалу. Не исключено также, что вы втихомолку считываете с их лиц больше информации, чем можно предположить.

  • Рис. 2. Если левый глаз открыт шире правого, то человек замечает больше, чем может показаться со стороны.

Не лишним будет присмотреться и к разнице в бровях. Если левая изогнута в виде перевернутой буквы V, а правая выглядит ровной дугой, значит, вы из тех, кто на публике ведет себя весьма непринужденно. На самом же деле вас может отличать определенная вспыльчивость и импульсивность. Бывает, что вы начинаете действовать, не подумав заранее о последствиях, а в определенных ситуациях вы склонны к эмоциональным вспышкам. В то же время, в силу подобной спонтанности, вы редко упускаете удачную возможность.

В следующий раз, когда будете разговаривать с кем-нибудь, присмотритесь к каждой из сторон его лица, не исключено, что перед вами предстанут два совершенно разных образа! А в какой-то момент, если долго смотреть на левую сторону лица вашего собеседника, у вас может возникнуть чувство, что вы вторгаетесь в чужую жизнь.

В свое время довелось услышать одну печальную историю про одну ученицу, которая 15 лет назад заработала паралич лицевого нерва. При этом недуге часть мускулов на лице словно бы застывает. Происходит временный паралич, отчего лицо может выглядеть весьма неестественно. Наступает это внезапно, и порой также внезапно заканчивается. Причины подобного явления установлены не до конца, то же самое касается и подбора лекарств. Но людям обычно удается восстановить большую часть мускулов за несколько месяцев, а то и несколько лет.

В то время она переживала серьезную душевную травму, жених бросил ее буквально перед свадьбой. Она страдала так глубоко, что не могла даже заставить себя выйти из дома. Как-то утром, причесываясь перед зеркалом, она с новой силой ощутила приступ боли. Внезапно для самой себя, она воскликнула, глядя на отражение: "Не желаю больше страдать!" В этот момент левая сторона ее лица начала подергиваться, после чего на ней появилось подобие улыбки и застыло там навсегда!

С того момента левая сторона ее лица постоянно выглядела счастливой, так что ее желание, можно сказать исполнилось, ее внутреннее я выказывало только позитивные эмоции и никакого намека на разбитое сердце. В результате ей пришлось тренировать улыбку и на правой стороне, чтобы выглядеть как можно естественней. Таким образом, она стала радовать мир весьма приятным выражением лица. С того времени всякий, с кем бы она ни встречалась, относился к ней с большой симпатией, ведь этим людям она должна была казаться абсолютно счастливым человеком.

Большинство лиц людей асимметрично. Так природой заложено, что левая и правая стороны (по отдельности) могут настолько отличаться друг от друга, что создается впечатление, что принадлежат они абсолютно разным людям. Как правило, одна часть лица является «более симпатичной». С этой стороны человек выглядит привлекательнее на фотографиях. Если знать свою сильную сторону, то можно избежать самоопределения «я не фотогеничный».

Кстати, дельный совет и для фотографов, которые «всех фотографируют хорошо, а своих любимых и близких «плохо».

Все потому, что у незнакомого проще определить «симпатичную сторону лица» с первого взгляда, а вот с близкими людьми все обстоит гораздо серьезнее. Ведь смотрим мы на них, как правило, «другими глазами».

Предлагаем всем - и фотографам, и моделям, а также любителям автопортретов и фотосъемки друзей всегда и везде простой и легкий способ узнать какой стороной стоит поворачиваться к фотографу, чтобы получиться симпатично на фотографиях.

Чтобы найти вашу идеальную сторону, необходим только лист белой бумаги. Держите листок вертикально сначала вдоль одной стороны лица, затем другой. С вашей «лучшей стороны» вы должны увидеть так называемую вздернутость, например, в уголках губ или глаз.

Если метод не помогает и вы все еще сомневаетесь, - просто поворачивайтесь к фотокамере левым боком. Многочисленные исследования показывают, что с левой стороны мимикой передается больше эмоций. Они проявляются гораздо интенсивнее, а значит, будут переданы более ярко и на фотографии.

И не забывайте чуть наклонять голову вперед, чтобы оптика не искажала ваши черты лица.

Хокусай, японский художник 18-го века, создал головокружительное количество художественных работ. Хокусай работал до глубокой старости, неизменно утверждая, что «все, что он сделал до 70 лет, не было стоящим и не стоило внимания».

Возможно, самый известный японский художник в мире, он всегда выделялся из своих коллег - современников интересом к повседневной жизни. Вместо того, чтобы изображать гламурных гейш и героических самураев, Хокусай рисовал рабочих, рыбаков, городские жанровые сценки, которые тогда еще не были предметом интереса для японского искусства. Он также использовал европейский подход к композиции.

Вот краткий перечень ключевых терминов, которые помогут вам немного ориентироваться в творчестве Хокусая.

1 Укие-э - гравюры и картины, популярные в Японии 1600-х до 1800-х годов. Направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Этот термин происходит от слова "укие", что означает "изменчивый мир". Уикие - намек на гедонистические радости расцветающего купечества. В этом направлении Хокусай - самый известный художник.


Хокусай использовал не менее тридцати псевдонимов на протяжении своей жизни. Несмотря на то, что использование псевдонимов было обычной практикой у японских художников того времени, по числу псевдонимов он существенно превосходил других крупных авторов. Псевдонимы Хокусая нередко используются для периодизации этапов его творчества.

2 Период Эдо - это время между 1603 и 1868 годах в японской истории, тогда был отмечен экономический рост и новый интерес к искусству, культуре.


3 Shunrō является первым из псевдонимов Хокусая.

4 Шуньга буквально означает "картину весны" и "весна" - японский сленг для секса. Таким образом, это гравюры эротического характера. Их создавали самые уважаемые художники, в том числе Хокусай.


5 Суримоно. Последние «суримоно» — так назывались эти выполненные по заказу оттиски — имели колоссальный успех. В отличие укие-э гравюры, которыебыли рассчитаны на массового зрителя, суримоно редко продавались для широкой публики.


6 Гора Фудзи - симметричная гора, которая, оказывается, самая высокая в Японии. За эти годы она вдохновила многих художников и поэтов, в том числе Хокусая, выпустившего серию укие-э "Тридцать шесть видов горы Фудзи". Эта серия включает в себя самые знаменитые гравюры Хокусая.

7 Японизм - длительное влияние, которое оказал Хокусай на последующие поколения западных художников. Японизм - это стиль, вдохновленный яркими цветами гравюр укие-э, отсутствием перспективы и композиционными экспериментами.


Японская классическая живопись имеет долгую и интересную историю. Изобразительное искусство Японии представлено в разных стилях и жанрах, каждый из которых по-своему уникален. Древние расписные фигурки и геометрические мотивы, обнаруженные на бронзовых колоколах дотаку и осколках гончарных изделий, датируются 300 г. н.э.

Буддийская направленность искусства

В Японии было достаточно хорошо развито искусство настенной живописи, в 6 веке особенно популярны были изображения на тему философии буддизма. В то время в стране строились крупные храмы, и их стены повсеместно украшали фрески, написанные по сюжетам буддистских мифов и легенд. До сих пор сохранились древние образцы настенной живописи в храме Хорюдзи неподалеку от японского города Нара. На фресках Хорюдзи изображены сцены из жизни Будды и других богов. Художественный стиль этих фресок весьма близок к изобразительной концепции, популярной в Китае времен династии Сун.

Живописный стиль династии Тан приобрел особую популярность в середине периода Нара. К этому периоду относятся фрески, обнаруженные в гробнице Такамацузука, возраст которых относят примерно к 7 веку н.э. Художественная техника, сформировавшаяся под влиянием династии Тан, впоследствии легла в основу живописного жанра кара-э. Этот жанр сохранял свою популярность вплоть до появления первых работ в стиле ямато-э. Большинство фресок и живописных шедевров принадлежат кисти неизвестных авторов, сегодня многие из работ того периода хранятся в сокровищнице Сесоин.

Растущее влияние новых буддистских школ таких, например, как Тендай, повлияло на широкую религиозную направленность изобразительного искусства Японии в 8 и 9 веках. В 10 веке, на который пришелся особый прогресс японского буддизма, появился жанр райгодзу, «привественных картин», на которых изображался приход Будды в Западный Рай. Ранние примеры райгодзу, датируемые 1053 годом можно увидеть в храме Бедо-ин, который сохранился в городе Удзи, префектура Киото.

Смена стилей

В середине периода Хейан на смену китайскому стилю кара-э приходит жанр ямато-э, который надолго становится одним из самых популярных и востребованных жанров японской живописи. Новый живописный стиль в основном применялся в росписи раскладных ширм и скользящих дверей. Со временем ямато-э перебрался и на горизонтальные свитки эмакимоно. Художники, работавшие в жанре эмаки старались передать в своих работах всю эмоциональность выбранного сюжета. Свиток Гендзи-моногатари состоял из нескольких эпизодов, соединенных вместе, художники того времени использовали быстрые мазки и яркие, выразительные цвета.


Э-маки – один из древнейших и наиболее выдающихся примеров отоко-э, жанра изображения мужских портретов. Женские портреты выделены в отдельный жанр онна-э. Между этими жанрами, собственно так же, как и между мужчинами и женщинами, просматриваются довольно существенные различия. Стиль онна-э красочно представлен в оформлении Повести о Гендзи, где основными темам рисунков вступают романтические сюжеты, сцены из придворной жизни. Мужской стиль отоко-э – это преимущественно художественное изображение исторических сражений и других важных событий в жизни империи.


Классическая японская художественная школа стала плодородной почвой для развития и продвижения идей современного искусства Японии, в котором достаточно четко прослеживается влияние поп-культуры и аниме. Одним из самых известных японских художников современности можно назвать Такаши Мураками, чье творчество посвящено изображению сцен из японской жизни послевоенного периода и концепции максимального слияния изящного искусства и мэйнстрима.

Из известных японских художников классической школы можно назвать следующих.

Тенсе Сюбун

Сюбун творил в начале 15 столетия, посвятив немало времени изучению работ китайских мастеров эпохи династии Сун, этот человек стоял у истоков японского изобразительного жанра. Сюбун считается основателем стиля суми-э, монохромной живописи тушью. Он приложил немало усилий для популяризации нового жанра, превратив его в одно из ведущих направлений японской живописи. Учениками Сюбуна были многие ставшие впоследствии известными художники, в том числе Сэссю и основатель известной художественной школы Кано Масанобу. Авторству Сюбуна приписывались многие пейзажи, однако наиболее известной его работой традиционно считается «Читая в бамбуковой роще».

Огата Корин (1658-1716)

Огата Корин является одним из крупнейших художников в истории японской живописи, основателем и одним из ярчайших представителей художественного стиля римпа. Корин в своих работах смело уходил от традиционных стереотипов, сформировав свой собственный стиль, основными характеристиками которого стали небольшие формы и яркий импрессионизм сюжета. Корин известен своим особым мастерством в изображении природы и работе с абстрактными цветными композициями. «Цветение сливы красным и белым» - одна из самых известных работ Огата Корина, также известны его картины «Хризантемы», «Волны Мацусимы» и ряд других.

Хасэгава Тохаку (1539-1610)

Тохаку является основателем японской художественной школы Хасэгава. Для раннего периода творчества Тохаку характерно влияние известной школы японской живописи Кано, но со временем художник сформировал свой собственный уникальный стиль. Во многом на творчество Тохаку повлияли работы признанного мастера Сэссю, Хосэгава даже считал себя пятым приемником этого великого мастера. Картина Хасэгавы Тохаку «Сосны» получила мировую известность, также известны его работы «Клен», «Сосны и цветущие растения» и другие.

Кано Эйтоку (1543-1590)

Стиль школы Кано доминировал в изобразительном искусстве Японии около четырех столетий, и Кано Эйтоку, пожалуй, один из самых известных и ярких представителей этой художественной школы. Эйтоку был обласкан властью, покровительство аристократов и состоятельных патронов не могло не поспособствовать укреплению его школы и популярности работ этого, без сомнения, очень талантливого художника. Раздвижная восьмипанельная ширма «Кипарис», расписанная Эйтоку Кано, - это настоящий шедевр и яркий пример размаха и мощи стиля Монояма. Не менее интересно выглядят и другие работы мастера, такие как «Птицы и деревья четырех времен года», «Китайские львы», «Отшельники и фея» и многие другие.

Кацусика Хокусаи (1760-1849)

Хокусаи – величайший мастер жанра укие-э (японской ксилографии). Творчество Хокусаи получило мировое признание, его известность в других странах не сравнима с популярностью большинства азиатских художников, его работа «Большая волна в Канагаве» стала чем-то вроде визитной карточки японского изобразительного искусства на мировой художественной арене. На своем творческом пути Хокусаи использовал более тридцати псевдонимов, после шестидесяти художник полностью посвятил себя искусству и именно это время считается наиболее плодотворным периодом его творчества. Работы Хокусаи повлияли на творчество западных мастеров импрессионизма и постимпрессионистского периода, в том числе и на творчество Ренуара, Моне и ван Гога.


В каждой стране есть свои герои актуального искусства, чьи имена на слуху, чьи выставки собирают толпы поклонников и любопытствующих, а работы – расходятся по частным коллекциям.

В этой статье мы познакомим вас с самыми популярными современными художниками Японии.

Кейко Танабе (Keiko Tanabe)

Родившаяся в Киото Кейко, будучи ребенком, побеждала во множестве художественных конкурсов, но высшее образование получила вовсе не в сфере искусства. Работала в отделе международных отношений в японской торговой организации самоуправления в Токио, в крупной юридической фирме в Сан-Франциско и в частной консалтинговой фирме в Сан-Диего, много путешествовала. Начиная с 2003 года оставила работу и, изучив основы рисования акварелью в Сан-Диего, посвятила себя исключительно искусству.



Икенага Ясунари (Ikenaga Yasunari)

Японский художник Икенага Ясунари пишет портреты современных женщин в древней японской традиции живописи, используя кисть Menso, минеральные пигменты, сажу, чернила и льняную ткань, в качестве основы. Его персонажи – женщины нашего времени, но, благодаря стилю Nihonga, возникает ощущение, что они пришли к нам из глубины веков.




Абэ Тошиюки (Abe Toshiyuki)

Абэ Тошиюки – художник-реалист, в совершенстве овладевший акварельной техникой. Абэ можно назвать художником-философом: он принципиально не рисует всем известных достопримечательностей, предпочитая субъективные композиции, отражающие внутренние состояния человека, который за ними наблюдает.




Хироко Сакаи (Hiroko Sakai)

Карьера художницы Хироко Сакаи началась в начале 90-х в городе Фукуока. По окончанию университета Сейнан Гакуин и французской школы дизайна интерьера Нихон в области дизайна и визуализации, она основала «Atelier Yume-Tsumugi Ltd.» и успешно управляла этой студией в течение 5 лет. Многие ее работы украшают вестибюли больниц, офисы крупных корпораций и некоторые муниципальные здания Японии. Переехав в США, Хироко стала рисовать маслом.




Риусуки Фукахори (Riusuke Fukahori)

Трехмерные работы Риусуки Фукахори похожи на голограммы. Они выполнены акриловой краской, наложенной в несколько слоев, и прозрачной жидкостью из смолы – все это, не исключая традиционных методов вроде прорисовки теней, смягчения краев, контроля прозрачности, позволяет Риусуки создавать скульптурную живопись и придает работам глубину и реализм.




Нацуки Отани (Natsuki Otani)

Нацуки Отани – талантливый японский иллюстратор, живущий и работающий в Англии.


Макото Мураматсу (Makoto Muramatsu)

Макото Мураматсу основой для своего творчества избрал беспроигрышную тему – он рисует котиков. Его картинки популярны во всем мире, особенно, в виде паззлов.


Тетцуя Мишима (Tetsuya Mishima)

Большая часть картин современной японской художницы Мишима выполнена маслом. Она профессионально занимается живописью с 90-х, на ее счету несколько персональных выставок и большое количество выставок коллективных, как японских, так и зарубежных.