Обучение игры на барабанах в домашних условиях. Прикупи себе все необходимое

Наконец я дошел до той «ручки», чтобы записать жалкое подобие барабанного курса для начинающих драммеров — как научиться играть на барабанах в домашних условиях (что-то типа школы игры на барабанах). Изначально я планировал сделать что-то серьезное, но после 10 дублей и 7 Гб высокошлакового видео соответственно, я понял, что серьезное из под моего пера никак не выходит. Плюнув и растерев, я решил сделать, наверное, самые дурацкие в мире. Естественно, это касается лишь подачи материала, все эти упражнения работают (хоть они и не мои). Просто подача будет несколько разухабистой. Так что, у кого вагон времени, полное отсутствие юмора и желание научиться драмить (кроме меня есть тут такие?) — эти курсы барабанов придутся вам по-вкусу.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Что купить для того, чтобы полноценно научиться играть на барабанах?
2. Как держать палки, какие бывают замки (вот это жесть ваще)
3. Первое (и очень важное) упражнение — бросание палки на руку и возвращение ее пальцАми

Как я стал барабанщиком

Возникла мысль запостить тут немного из истории моей любви к барабасам. Может быть для того, чтобы простимулировать молодежь отчасти. Вероятно это необходимо.

Вот это (видео внизу) мы тут поиграли с Пашей из RadioClub немножко. Идея была совместить живые барабаны и электронику . Ничего особенного я тут не играю (на студии я вообще себе такого не позволяю), просто, четко и мощно. Это импровизуха (немного потом обработанная). Я спряталссо за тарелкой для загадочности.

Думаю также будет интересным видео с MondayDrummer, где я играл с Захаром Ронделем в частности (неизменный гитарист ). Как всегда 100% импровизация в стиле «чо в голову придет». На этом концерте у меня температура под 40, прошу учесть это при вынесении мне вердикта.

Еще было дело когда-то на конкурсе молодых барабанщиков . Все это было очень давно, конечно, на многие эти вещи без улыбки смотреть невозможно. Занял я почетное 6-ое место, получил футболку от Зилжана и познакомился там с замечательными людьми (Манякиным, Удаловым, Андреем Шатуновским и мн. другими). В последующие годы я участвовал, но кишка уже была слаба. Очень матерые участники пошли (чего только Сашка Розембаум стоит, который выигрывал 5 лет подряд). Ну вот, что было — то было, без прекрас и преувеличений. Волновался, конечно, пипец, забыл все, что хотел сыграть. Но что-то выдавил таки. Вышеупомянутые члены жюри поставили мне первое место. За силу удара. Как его делать — я рассказываю. 🙂

Ну и ваще так.. из жизни… думал вынести это в отдельный пост, да кому нахрен оно интересно. Дело было следующим образом, я постоянно таскал с собой фотик и часто писал всякую мутотень, которая происходила вокруг. Потом решил как-то все это слепить в одно видео и получилось вот такая хрень. Тут мои друзья, работа, репетиции и прочее. Ну короче, интересно будет немногим 🙂

Красавец Башмак (басист группы Дергать, подрабатывающий в Lifeform и Barsoom, а также во всех наших страшных начинаниях, не только музыкальных), так вот Башмак умудрился ПРОСПАТЬ КОНЦЕРТ NAPALM DEATH. Согласитесь, что мало кто может похвастать таким делом. Кирилл, ты риальни красавец!

Практические занятия для начинающих барабанщиков

На самом деле я хотел бы рассказать, как я занимался сам, начиная с самых первых занятий. Хочу показать, как можно развить ту или иную способность в барабанном искусстве. Для того, чтобы резко начать играть, вам необходимы 3 вещи. Первая — это наличие желания играть. Вторая — это терпение. Третья — это возможности (наличие зарплаты в районе 10 тысяч и возможность эти деньги потратить на какие-то барабанные покупки).

Все, что я говорю, это общеизвестные вещи. Буду синтезировать информацию, которую мне показывали, из видео уроков, к чему я сам пришел. Периодически буду ссылаться на Дейва Вэкла.

Методика обучения игре на барабанах

Сразу перейду к методике, , про которую мне рассказал Александр Арзамасцев , барабанщик группы «Берингов Пролив». Методика эта уникальная. Дело в том, что методики, как таковой, и нет. Всё известно. Но, суть ее в том, что мы должны на каждое упражнение вырабатывать определенную мышечную память на определенный темп. Человеческий организм автоматически вам сигнализирует о том, что появляется мышечная память. Проявляется это в том, что вы расслабляетесь. Допустим, вы занимаетесь какими-то сложными дробями. Вначале идет туго, но, минут через 20 вы чувствуете, что вы расслабились. Это, собственно говоря, и есть мышечная память . Она у вас начинает работать. Это говорит о том, что можно переходить к более быстрому темпу, повышать метроном на 10.

Что нужно купить начинающему барабанщику

Поговорим об основных приспособлениях, которые необходимо купить для начала занятий на барабанах.

Барабанные палочки

Для того, чтобы начать заниматься, вам нужно купить барабанные палки. Какие именно? В магазине музыкальных инструментов вы увидите стеллаж, где будет огромное количество разнообразных палок, из разных материалов, на некоторых будет написано, к примеру, heavy metal. Не рекомендую брать для начала супер — дубовые рок-крашеры или дорогие алюминиевые, которыми пользуется Джои Джордисон. Короче говоря, приходите в магазин и покупаете любые нормальные палки.

Резиновый пэд

Сразу, если у вас есть возможность, купите резиновый пэд. Что это такое? Грубо говоря, это резинка, которую вы кладете на табуретку или ставите на определенную стойку и занимаетесь по ней отработкой ударов. Стоит пэд порядка 400 — 800 руб. в зависимости от того, что в нем напичкано.

Метроном

Еще нужен метроном. Он обязателен. Без метронома нет никакого смысла заниматься на барабанах. Мы будет с вами говорить о мышечной памяти, она прекрасно развивается и в кривую сторону. Занятия без метронома на начальном этапе приведут вас к тому, что вы разовьете в себе «кривость». Чтобы этого не случилось, вы должны обязательно иметь при себе метроном. Если вы занимаетесь дома, и у вас есть компьютер, совершенно необязательно его покупать. Есть огромное количество всевозможных программ, в которых есть метрономный клик. В общем, вам нужно что-то, что отсчитывает ритм и показывает сколько.

Педали и пэд для педалей

На пэдах можно заниматься дома. На реальных барабанах, во всяком случае, первые полгода вам играть не придётся, потому что надо поставить все удары. И только после этого можно переходить на настоящую барабанную установку. Я, например, проиграл на резинках около 1,5 лет. Мне стого-настрого было запрещено садиться за барабаны, пока я полтора года не отзанимался на резинках. В этом есть смысл. Поэтому пока не запаривайтесь вопросом, где вам найти репетиционную базу, а просто купите резиновые пэды. Они себя оправдают.

Вы можете купить кардан, если вы страшный металлист или хотите в перспективе им стать. Я все равно рекомендую купить именно кардан, не обязательно супер — дорогой. Если денег немного, можете купить Maxtone .

ЗамкИ

Существует несколько типов замков. Замок — это то, как вы держите палки, хват.
Есть три типа замков:

  • Немецкий (German grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец смотрит вовнутрь, наружная сторона ладони сверху.
  • Французский (French grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец сверху.
  • Традиционный (Traditional grip). В левой руке палка, находясь между большим пальцем и ладонью проходит между средним и безымянным пальцами. Очень много барабанщиков так играют. Не рекомендую сразу заниматься таким замком, вы должны сами к этому прийти со временем.

Дейв Вэкл учит играть, когда большие пальцы смотрят вверх. Причем он рекомендует не плотно прижимать большой палец к ладони, а оставлять небольшое пространство.

Когда вы начнете заниматься, руки начнут «гулять», т.е. двигаться не вертикально, а из стороны к центру. У меня самого левая рука иногда косит. Чтобы исправить это, я на правой руке замок не меняю, а на левой немного ладонь поворачиваю большим пальцем внутрь. Мы про это будем говорить. Но пока занимайтесь в прямой постановке (французский замок).

Практические упражнения для начинающих барабанщиков

Барабанное упражнение 1 — швыряние палки

Первое практическое упражнение заключается в том, что вы забрасываете палочку, находящуюся во французском замке, на кисть руки (таки образом, наконечник палочки при забросе смотрит на вас). Забрасываете палочки и возвращаете в исходное положение.

У данного упражнения есть несколько полезных сторон. Вы формируете направление хода палочки в своем замке. Многие могут при этом уронить палку. Это тоже очень важный момент. В дальнейшем, это упражнение хорошо скажется на дробях. Я рекомендую потратить на это упражнение порядка 2-х недель. А потом периодически к нему возвращаться.

Итак, просто бросаете палочку на руку. При этом, если вначале большой палец находится сверху палки, после заброса палка оказывается зажата между пальцем и кистью. Возвращаете палку вы снова в замок (большой палец сверху).

Возвращение палочки происходит за счет пальцев. Вот такая хитрость. Что это развивает? Это развивает ваши пальцы, имим придется много работать, в частности, при дроби двойками. Рекомендую на этом упражнении немного зациклиться. Это упражнение именно для того, чтобы вы поняли, где у вас в руке находится палка, какое направление у нее должно быть.

Если у вас получится, постарайтесь быстрее возвращать палку вперед.

Это первое упражнение. Чтобы «поставить удар», нужно отработать целый ряд упражнений. Постановка моего личного удара проходила через них. И я могу сейчас с полной уверенностью сказать, что это работает, и на это следует тратить время. То, что не работает, постараюсь вам про это НЕ рассказывать.

Так вот, проблема сильного удара стоит у многих барабанщиков. Как говорил мой наставник:»Ты гладишь пластики». Не бьешь, гладишь. Маленькая динамика палочки, тихо играют многие барабанщики. Но совсем бездумный удар, который ломает тарелки и барабаны, тоже неэффективен. Поэтому надо находить эту зону, этот удар нужно прочувствовать. Есть удар, который называется «хлыст». И мы сейчас технологию хлыста начинаем разбирать. Но, чтобы к ней подойти, надо сделать первое упражнение.

Смысл этого занятия на тему как научиться играть на барабанах — выработка мышечной памяти. Как только она у вас выработается, вы почувствуете, что делаете это упражнение совершенно расслабленно. Значит, оно у вас начинает работать, и его только надо закреплять. То, что я играю на электронных барабанах, это совершенно другая область. Я не могу по ним сильно бить, потому что у них триггеры чекнутся. Так что, на электронной ударной установке я играю тихо. Удар хлыст я здесь не применяю, но на настоящей ударной установке — обязательно использую.

Дата публикации: 25.09.2011
Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Игра на ударной установке связывает всю музыкальную композицию воедино. Она наполняет произведение ритмом, драйвом и динамикой. Поэтому ни одна музыкальная команда не может обойтись без умелого барабанщика.

Если вы чувствуете в себе жилку настоящего барабанщика, тогда необходимо воспользоваться тем, что Школа рок-музыки «Красный Химик» приглашает вас на уроки игры на барабанах. По этому направлению у нас работают несколько преподавателей, и каждый придерживается собственной методики обучения. Уроки на ударных инструментах проводятся персонально с каждым учеником с учётом его способностей, предыдущих знаний и навыков. В Школе вы познакомитесь с различными музыкальными стилями: джаз, джаз-рок, рок, хард-рок, метал, спид-метал, трэш-метал, дэс-метал, регги, ска, хип-хоп, хардкор и др. Если вы хотите научиться играть на ударных с нуля, то вам безусловно потребуется дополнительно пройти курс элементарной теории музыки.

Как овладеть искусством игры на барабанах?

Залог любого успешного обучения постоянная практика. Но, к сожалению, в домашних условиях упражняться в игре на ударных инструментах практически невозможно. Громкий звук приносит дискомфорт домочадцам, да и сама установка стоит немалых денег. Школа рок-музыки «Красный Химик» готова предоставить все условия для развития вашего музыкального таланта, а также индивидуальный подход к каждому ученику. Вот чему вас научат педагоги легендарной рок-школы:

  • Правильно держать палочки и сидеть за ударными инструментами;
  • Игре на малом барабане, а потом и на всех последующих элементах установки;
  • Основным приемам игры на барабанах и чувству ритма;
  • Верно использовать ноги при работе с педалями;
  • Выстраивать аккомпанемент к песням в разных стилях;
  • Импровизировать и уметь играть в ансамбле.

В свободное от уроков время, желательно регулярно самостоятельно упражняться. Начинать нужно с малого, постепенно увеличивая скорость движения рук. Лучше делать медленнее, но зато правильно. Главное в уроках игры на ударных инструментах – привить ученику умение справляться с любыми задачами самому, без помощи преподавателя. Этому принципу следуют специалисты нашей школы.


Методики драм-школы «Красный Химик» для начинающих

Метод обучения игре на ударной установке разработан на основе многолетнего опыта педагогической и концертной деятельности. Возьмём для примера Школу игры на ударных Михаила Тюфлина «Реальный рок на ударной установке» (это пособие рекомендовано к изучению в музыкальных училищах и консерваториях. В обучении мы используем также школы и пособия ведущих барабанщиков мира: D.Agostini, R.Pratt, G.Chaffee, G.L.Stone «Stick Control for the Snare Drummer».

При обучении игре на ударных происходит развитие координации в различных стилях по пособиям таких авторов как А.Макуров, G.Chester, M.Martinez, J. Riley, G.Chaffee, P.Kapazolli, G.Chapin, L.Bellson. Наша школа игры на барабанах и её преподаватели научат начинающих музыкантов играть фрагменты и соло таких известных исполнителей, как S.Gadd, Tito Puente, Omar Hakim, John Bonham, S. Philips, T.Williams, D. Chambers, L. Bellson, J.Morello, I. Paice, V.Kolayuta, Changito, S. Smith, Chad Smit, D.Castronovo и др. При обучении на ударных инструментах на уроках также используются видео школы выдающихся барабанщиков, ноты и записи.

Стоимость обучения игре на ударной установке составляет 6500руб. в месяц за 4 занятия для тех, кто имеет начальное музыкальное образование. Если же у вас его нет, стоимость обучения составит 9 000руб. в месяц (вы пройдёте параллельно интенсивный четырехмесячный курс «Элементарная теория музыки» в объёме ДМШ и более того).

Цена первого занятия?

Первое занятие проводится бесплатно.

Нужно ли брать с собой инструмент?

Вы можете приносить на занятия свой инструмент или играть на нашем.

Во сколько начинаются уроки?

Уроки начинаются с 11 и заканчиваются в 23 часа. Мы подберём для Ваших занятий удобные дни и часы.

Возможен ли плавающий график обучения?

Да, возможен: график подстраивается под ваши возможности. Время посещений обсуждается на первой встрече.

Сколько длится 1 урок

Занятия по специальности (гитара, вокал, клавишные, ударные) длятся 45 минут. Занятия по теории и сольфеджио – 1 час.

Сколько человек в группе на практических занятиях?

Практические занятия ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ! Теоретические – групповые (10 -12 человек).

Какой возраст учеников?

Школа рассчитана на молодых людей в возрасте от 10-12 лет и старше. Верхнего возрастного порога нет. Обучаем всех желающих.

Если я заболею?

Пропущенные занятия не пропадают. Вы получите их в другие дни и часы. Желательно предупредить педагога о пропуске занятия заранее.

Что брать с собой

Тетрадку и ручку. Если не взяли - дадим. Весь остальной реквизит имеется в классах.


Рубрика:

Что такое парадидлы

Общепринято считать парадидлы - дробью. И Дейв Векл в своем первом видео наглядно демонстрировал справедливость этого утверждения. В идеале, это должна быть действительно дробь, но для того, чтобы она стала таковой, придется попотеть. И, по большей части, над автоматизмом их быстрого исполнения. Парадидлы - это штука исключительно зубрежки, отрабатываются они под минимальные bpm на метрономе, минимальные настолько, насколько вы будете в состоянии дождаться очередного клика.

Парадидлы - это что-то вроде доктора Айболита для больных гиппопотамов-двоек и вялых однобоких и бездинамичных ритмов. После парадидлов барабанщик как правило начинает думать совсем в ином ключе и меняется настолько круто, что, иной раз, участники его группы начинают скучать по прошлому — «монотонному» чемпиону-одиночнику, пронизывающему их композиции большой унылой концентрацией исключительно .

Начинайте разбирать парадидлы «на сухую», т. е. без привязки к метроному - просто тыкая их в резину. Правая, левая, правая, правая (тут чешете колено и зеваете) — Левая, правая, левая, левая. Т.е. задача просто разобрать этот пук нот. Для начала пропойте их вслух в духе: «Та-ту-та-та-Ту-та-ту-ту». Очень важно прочувствовать мелодику каждого парадидла, так как она у каждого - индивидуальная. Также будет полезным пробовать играть парадидлы, перенося руки на разные инструменты. Далее, когда легкое понимание посетит ваш организм и вселит в него надежды, вы врубаете настолько медленный , между кликами которого вы, не спеша, сумеете, к примеру, проверить почту и начинаете клик в клик пытаться все это соединить.


Рубрика:

Как настроить барабаны — достаточно частый и проблемный вопрос: ведь хочется понимать, что именно изменяется, к примеру, если сильно затянуть резонаторный пластик, а ударный — расслабить, или наоборот. В этом уникальном видео уроке мы с вами собственными ушами услышим — что же конкретно изменяется при различных настройках томов, рабочего барабана, бас бочки. Дело в том, что из этого небольшого исследования я и сам многое услышал и понял, ибо здесь все наглядно и понятно. Не взял на себя смелость делать какие-либо выводы, потому как настройка барабанов — это дело исключительно персональное, поэтому свобода выбора — за вами!

Также я готовлю новый сабж по методам записи, обработки и мастеринга барабанов, но запишу его по мере высвобождения от основных рабочих обязанностей (заканчиваю очередной клиентский сайт).


Рубрика:

Сегодня я напросился в гости к одному старому знакомому, чью, очень мощную надо сказать, игру я (ровно как многие любители советского метала), слушали еще со школьной скамьи. Павел Дробан — барабанщик популярной в совковое время дум-металл группы Melissa. Его биография примечательна, например, тем, что он начинал свой путь барабанным техником Парка Горького, а, забросив барабаны, этот человек некоторое время проработал финансистом в банке; сейчас он реально может отремонтировать вам любой ноут, фотик, телефон, монитор или что угодно, и у него совершенно адский удар (вот уж где в практике), но самым удивительным лично для меня было наблюдать его (вместе с убежденными металлистами из группы «Мелисса») — на инструментальной подтанцовке М.Шуфутинского.

И, вопреки тому, что этого человека я знаю достаточно давно, почему-то только сейчас я обратил внимание на какую-то завуалированную интеллигентность, часто свойственную людям советского времени, на трезвость и натуральность его взглядов, которые невозможно не разделять. И, пока некоторые продолжают заплывать жиром за игрой в LineAge, лично вы сегодня узнаете:

1. Вступительная речь на манер Н. Дроздова и Melissa на подтанцовке у М. Шуфутинского
2. Каким должен быть настоящий метал?
3. Детали записи барабанов первого альбома Melissa
4. Как надо себя вести, чтобы избежать встречного вопроса «я — или барабаны»?
5. Любимые барабанщики Павла Дробана.
6. Как это «играть вперед» и «играть назад»? Барабанщики с гипероттягом.
7. Проблемы современной записи барабанов, почему все стало одинаковым?
8. Барабанный стул — зачем?
9. . Зачем брать палку традиционным замком?
10. Фишки от Павла Дробана, как надо правильно играть SKA
11. Бюджетный трек с Павлом Дробаном.


Рубрика:

Признаюсь честно, когда я отрабатывал сей сабж на практике в далекой студенческой юности, я возлагал на него большие надежды. Дело в том, что именно этой нехитрой фичей я мог смело «разрывать» и выпендриваться перед барабанными сверстниками, которые считали, что такие «штучки» играются исключительно через две бочки (некоторые до сих пор думают, что я использовал кардан). Именно возможность исполнять скоростные брейки — лишь одной ногой, в условиях традиционной установки, от внешнего вида которой веет одинокое спокойствие и от которой, уж точно, никто не ждет такого количества посыпалова — позволяет производить, хоть и дешевый, но весьма устойчивый эффект на окружающих. «Ну нихрена сибе» — слышно в зале, и вы дерзко улыбаетесь собственной хитрости. Другие барабанщики, с которыми вы разделяете сцену, скромно опускают взгляды и судорожно прячут фирменные барабанные перчатки Ahead прочь от вашего взора. А хитрости, по сути-то никакой тут и нет. Все, что вам нужно — это научиться заполнять — быстрой (и главное — ровной) . Все остальное — это четко отработанный сиквенс.

И пока многие из нас ринулись в википедию искать смысл этого загадочного слова, те кто забил и остался — чуть ниже узнают, что в этом видеоуроке:
1. Второе направление развитие двоек на педалях и в чем заключалось первое?
2. Роль ровности исполнения ножной двойки в заполнениях ею ручной «клади».
3. Стоит ли переигрывать ноги? Как правильно вставать с занятий, стоит ли в полной мере удовлетворяться от занятий?
4. Квартоли через бочку. Упражнения.
5. Барабанщиская хитрость — отработка упражнений 4/4 в триольном счете.
6. Сикстольные брейки через одну бочку. Упражнения на сикстоли.
7. Пенотольные заполнения и вытекающие из него брейки.
8. и вытекающие из него шаффлы и роккерские ритмы. Фича Джона Бонема в Good Times, Bad Times


Рубрика:

Новые упражнения на развитие техники игры двоек спешат на помощь! На это раз мы с вами будем отрабатывать контроль (управляемость) исполнения в триольном размере (где — ох, как часто их надо будет применять), и сделаем мы это за счет очень мощного триольного упражнения, которое само по себе звучит весьма убойно и легко применимо в ритмах и брейках. Лично я им пользуюсь постоянно во время игры, поэтому рекомендую заострить ваше внимание на нем и разобрать это дело как следует. Речь идет о дроби с двойкой в одной руке и — в другой. Рисунок этот прекрасен тем, что помимо легкости ввинчивания этого хозяйства в 4/4 (в силу того, что ведущей оказывается всегда правая рука), в нем есть пространство для акцентов, особенно во втором, где смещен. Быстро играть такую штуку после небольшой практики не составит никаких проблем, а соединив их вместе в единую дроб вы получите очень эффектную соло-сбивку.

И пока поисковые боты пытаются хоть как-то расшифровать вышесказанное, ниже вы узнаете что:
1. Что будет с «эшафотом», если мы выкинем оттуда «дырку» и переведем в триоль?
2. «Тройбаны» с правой и левой руки. Что они развивают?
3. Почему правой рукой следует придерживаться сильной доли?
4. Триольная двойка — чем она так сложна? Раскрытие ладони.
5. Что бы произошло, если эти «тройбаны» играть одиночными?
6. Практическое применение, трюки и смещение акцента.
7. Как следует повышать скорость занятий и правила переноса холодильника марки «зил».
8. Соединяем первое и второе упражнение — аццкий соло-брейк!
9. Анонс следующих упражнений.
10. Обнадеживающее PS


Рубрика:

Привет, други! Наконец я смонтировал сей урок, посвященный одной из самых проблемных зон нашей с вами барабанной техники — двойкам в ногах, рецепт приготовления которых, вероятно, переходит от бабушек — к внукам и достать его внятную форму зачастую весьма проблематично. Это достаточно странно, потому как важность двоек в ногах в значительной степени превышает важность . Не владея двойным ударом в ноге практически невозможно исполнять ритмы (большую их часть), а какие возможности это открывает для всякого рода брейков и поливалова! Это один из самых часто задаваемых вопросов в Интернете, и это совершенно справедливо. И, пока некоторые с открытым от удивления ртом бреют бороду пультом от телевизора, а некоторые жуют шнур от наушников, это не помешает им узнать о том, что..

Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Зачем и как играть с метрономом.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Ощущение времени барабанщиком важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики, то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

Разминка. Как необходима она при физическом труде и в особенности перед практикой за барабанной установкой. О пользе растягивания мышц знает каждый профессиональный спортсмен, какой-то мерой барабаны - это тоже спорт, ведь здесь работает всё тело: от мышц стопы, ног, таза, спины, позвоночника, шеи, к рукам, предплечью, кистям и пальцам. Наши конечности, которые больше всего задействованы при игре за барабанами, особо травмируемые, а это означает нам нужно уделять разминке этих частей тела особое внимание. Хоть тематика ухода за здоровьем и разминки ни для кого не новость, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам понять важность принципа разогревания мышц перед занятием барабанами. Здесь мы поговорим о болях и предотвращении травм и наглядно узнаем, какие занятия существуют для разминки.

"Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий , нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры ".

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

В игре барабанщик прилагает больше физических усилий, чем кто либо другой с музыкантов. Поэтому стоит уделять особое внимание своим мышцам, заниматься в качалке или же просто уделять внимание спорту и держать своё тело в форме. Физическая разминка перед игрой - это способ обретения нужной формы перед занятиями. Мышцам необходимо время, чтобы постепенно растянуться и работать на свой максимум, а следовательно Вам нужно подготовить и тренеровать их перед каждой игрой и в свободные минуты. Как следует разминать мышцы перед игрой знает частью "Как стать лучшим барабанщиком", где узнали об улучшении своего звучания, а именно о настройке, подзвучивании и записи барабанов, а также с о борьбе с шумом, улучшении репетиционного процесса и советах самостоятельных занятий. Если вы упустили какую-либо часть, то лучше вернитесь и прочитайте все сначала. Теперь же время подошло к третей части и тут вы ознакомитесь с информацией касающейся группы и выступлений. Читайте в этой части: три способа найти группу, семь способов подготовиться к прослушиванию и четыре способа подготовиться к концерту, семь советов для выступления перед публикой и пять советов по поводу саундчека, семь компакт дисков, три DVD и три книги, которые должен иметь каждый барабанщик, а также три вещи, которые необходимо знать о теории музыки. Если вы сумели прочитать предыдущее предложение и я вас еще не утомил, то смело переходите к прочтению статьи. Здесь находится только полезная информация от лучших специалистов в мире!

Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

Определяем цель

Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.

На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…

А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:

Выбираем формат занятий

Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.

Плюсы работы с наставником : под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике , потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.

Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.
– Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†


Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.

Дело в том, что не все самоучители будут для вас полезными – некоторые рассчитаны на высокий уровень навыков или «заточены» под конкретный стиль, и потому могут не отвечать вашим потребностям. Для начала можете изучить следующие материалы: этот и этот , возможно, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control , из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [ , , ] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].

Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.

Развиваем чувство ритма

Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.

Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.

Думаю, что самое лучшее, что можно посоветовать, – это рудименты, парадидлы и занятия под метроном. Прослушивание разной музыки помогает думать более «музыкально», создавать интересные рисунки. Самое главное – слушать музыкантов и играть вместе с ними, а не бездушно выбивать как можно больше нот.


Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).

Большое преимущество пэдов – не только их компактность, но и пониженный (по сравнению с настоящими барабанами – во много раз) уровень шума. Кроме того, сейчас в продаже существуют и совсем «минималистичные» пэды, представляющие собой пластичную гелевую массу. Чтобы начать играть на таком пэде, достаточно вынуть его из баночки и раскатать в «блинчик»: при мягком, долгом нажатии пэд становится податливым, а при резком ударе палочкой дает реалистичный отскок.

Совершенствуем самоконтроль

Далее, вам нужно «подружить» свои руки и ноги. Чтобы сыграть хороший грув, придется научиться контролировать все четыре конечности. В процессе обучения вы заметите, как одна рука «хочет» повторить то же действие, что сделала другая, и «переубедить» их крайне сложно. Придется показать, кто здесь главный.

Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты , тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:

Когда вы начинаете изучать что-то новое, всегда стоит сперва выбирать медленный, размеренный темп. Здесь та же история – не нужно торопиться играть рудимент быстро, в самом начале всегда стоит делать упор на качество. Это делается для того, чтобы руки и ноги «запомнили» движения. Через какое-то время можно начать постепенно увеличивать скорость, при этом сохраняя четкость движений.

Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел , где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.

Что касается моего опыта использования упражнений на развитие координации, то тут всё стандартно, это рудименты. Можно их «раскладывать» на установке и играть руками и ногами одновременно. Например руками играть шестнадцатые и ногами триоли и наоборот, или руками играть парадидл а ногами – шестнадцатые.

Выбираем барабанную установку

Если вы твердо решили освоить барабаны, то настало время приобрести себе барабанную установку. Барабаны отличаются друг от друга своими базовыми характеристиками и на рынке их представлено великое множество. Барабанная установка включает в себя следующие компоненты: малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том, тарелки, а также другие вспомогательные компоненты, например специальный стул, который позволяет быстро регулировать высоту, компактен, легко разбирается для транспортировки. Пользователи Reddit не рекомендуют использовать для игры на барабанах не специализированное «посадочное место».

Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.

В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.

Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:

  • Клен – самый популярный материал из-за своей универсальности. Обладает мягким и сбалансированным звучанием.
  • Махагони (красное дерево) – отличается более выраженными низкими и средними частотами и заниженными верхними. Звучит немного мягче, чем клен, и в основном используется для изготовления винтажных барабанов.
  • Береза – обладает ярким и чистым звучанием ввиду своей плотности и жесткости. Идеально подходит для студийных записей. Хорошо передает высокие и низкие частоты.
  • Тополь – дешевая альтернатива березе и клену.
  • Дуб – очень походит на клен, но звучание более яркое.
Барабаны делают из нескольких слоев древесины (как фанеру). Чем больше слоев, тем ярче звук и выше тональность. А если слоев немного, то тональность ниже, а звучание мягче. Из наиболее популярных барабанных брендов наш эксперт, Дмитрий Полтинин, отмечает: Ludwig, Pearl, DW, Gretsch, Premier, Mapex, Slingerland, Sonor, Tama и Yamaha.
Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.

Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.

Тарелки

Еще одна важная составляющая в жизни каждого барабанщика – тарелки. Существует несколько типов тарелок, например, хай-хеты, райды и крэши и тарелки эффектов сплэша и чайна. Выбор набора «посуды» зависит от стиля исполняемой музыки. Джазовые музыканты ищут более сложные и глубокие звучания, а рок-барабанщики стремятся к более громкому и яркому звуку.

По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.

Малый барабан

Переходим к малому барабану. «Малый» играет, пожалуй, уникальную роль. Именно с помощью него поддерживают ритм, подчеркивают важные моменты, а также органично заполняют все паузы на протяжении песни. Традиционно малый барабан выполняют из дерева или металла. Металлические барабаны делают из сплава алюминия, меди и стали, что в результате дает яркое и резкое звучание. Деревянные барабаны звучат намного мягче.

Пластики

Пожалуй, одним из основных компонентов барабана являются резонансные пластики – это та часть барабанов, по которой приходятся основные удары палочек. Здесь также открывается большой выбор: пластики бывают одно- и двухслойные, с различными сочетаниями толщин, прозрачные и с напылением, с усиленным центром (с «точкой») или демпферными кольцами и так далее. В зависимости от типа пластика меняется и его звучание, кроме того, пластики разных типов отличаются и по износостойкости.

Электронные барабаны

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда в доме или квартире ограничено пространство и вам попросту некуда ставить такое количество инструментов. А играть-то хочется! Здесь на помощь придут электронные барабаны. Они намного компактнее и практичнее своих «аналоговых» собратьев. На них можно загружать библиотеки звуков и исполнять то, что нравится. Еще одним плюсом станет возможность играть через наушники. Среди наиболее популярных производителей электронных барабанов стоит отметить Roland , Yamaha и Alesis .
При выборе инструментов, даже на этапе обучения, я бы не советовал серьезно экономить вообще ни на чём. Хотя для начала, может, и стоит купить оборудование – например, педаль и стойки, – попроще, но от проверенных производителей. Также можно купить ученические серии тарелок (такие выпускают мировые лидеры – Zildjian, Sabian, Paiste и Meinl), ведь если они расколются – а это, скорее всего, произойдет, пока не будет «поставлен» удар,– о них хотя бы не придется сильно жалеть.

Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.

Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.

Выбираем палочки

Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).

Придя в музыкальный магазин, вы увидите , что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.

На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

  • S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков
  • A – оркестровые палочки. Тоньше, чем палочки класса B. Пользуются большой популярностью среди джаз- и рок-барабанщиков
  • B – для симфонических оркестров. Тяжелее палочек класса А
Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука в конкретных условиях, например, палочки 7А хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно непригодны для игры в составе уличного барабанного оркестра. Размер палочки должен соответствовать вашей руке как по диаметру, так и по длине – её должно быть удобно держать. Прежде чем определиться с выбором, попробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения. Если вы ни разу не играли на барабанах, то попробуйте начать с палочек 5A.

Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.

Подыгрываем любимым песням

Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.

Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.

Еще один совет, который может оказаться полезным, дал музыкант Сим Месса (Sim Messa): «Если вы не можете определить, как играет барабанщик на слух, то посмотрите записи концертов, быть может, визуальный ряд подскажет вам, что делать».

Напоследок

Каждый барабанщик должен иметь своего рода «план работы над собой» – черпайте знания из любых доступных источников. Не стоит «бояться» других барабанщиков, они всегда могут рассказать что-нибудь интересное или полезное. Например, обратите внимание на тред на Reddit или форум проекта DrummerWorld.

Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.

Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.

Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.

Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:

Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:

1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.

2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.

3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.

4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.

5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.

6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.

7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.

8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.

9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка. Добавить метки