Обезьяна что означает символ. «Три мистические обезьяны» — что означает этот символ мудрости

", татуировки с этими комическими персонажами соответствуют каждой индивидуальности и стилю. Если вам понравится эта статья, обязательно добавьте этот познавательный сайт сайт в свои браузерные закладки, чтобы не потерять нас в океане интернета.

Обезьяны - весёлые, энергичные и остроумные маленькие существа, которые имеют прочные связи со многими религиозными группами. Одна из буддийских легенд гласит, что до того, как Будда вознёсся на небеса, он пригласил всех животных в мире присоединиться к нему. К сожалению, только двенадцать приняли это предложение, и Будда наградил их, назвав ими все знаки Зодиака. Обезьяна - девятый знак китайского календаря, а следующий Год Обезьяны - 2028 год.
Впрочем, перед тем, как вы продолжите, я советую вам обратить своё пристальное внимание, на ещё пару моих популярных публикаций по тематике татуировки. Например, что означает Тату Ящерица ; что такое Тату Киви ; что значит Тату Бегемот ; смысл Тату Козла и т. п.
Итак, продолжим, значение Тату Обезьяны ?

Обезьяне было поручено сопровождать монаха, несущего святые учения Будды. Острый ум и мужественный дух животного, защитили монаха от демонов, помогая ему распространять священные учения Будды в разных уголках мира. Таким образом, обезьяны рассматриваются как посланники богов и защитников.

Обезьяны также символизируют Покаяние и Спасение. В буддизме один из первых шагов на пути к Просветлению включает в себя успокоение беспокойного «обезьяньего ума» посредством медитации.

Иногда возникают интенсивные дебаты по поводу спорного использования приматов в различных научных экспериментах. Поскольку эти животные считаются ближайшими генетическими родственниками человека, они являются испытуемыми в программах космических исследований и клинических испытаниях, которые считаются небезопасными для людей. Однако многие активисты животных продолжают лоббировать их права.

Значение тату Обезьян

Татуировки обезьяны бывают всех цветов и размеров. На протяжении всей человеческой истории эти очаровательные существа являются воплощением:
  • Интеллект и остроумие
  • Защита
  • Фертильность
  • Гармония
  • Юстиция
  • Духовность.

Варианты дизайна тату Обезьяна

Независимо от того, предпочитаете ли вы духовное послание трайбл тату или ироничный дизайн, татуировки «Обезьяна» включают в себя множество функций, которые могут придать вашей индивидуальности совершенно новые черты. Важные вариации татуировки Обезьяна включают:

Татуировки Шимпанзе

С генетической разницей около 3%, шимпанзе являются нашими ближайшими живыми родственниками. Это делает их основными испытуемыми для бесчисленных противоречивых экспериментов. У шимпанзе особое место в наших сердцах, и многие люди с татуировками шимпанзе чувствуют тесную связь с этими замечательными животными.

Тату Обезьян - Не слышу, не вижу, не говорю

Три мудрых обезьяны - это фольклор Тендай-Буддистов 8-го века, который стал частью Кодекса поведения Конфуция. Первоначальная концепция фактически не включала обезьян, фраза была «Мизару, Киказару, Ивазару», что означает «не слышишь, не видишь и не говоришь». Однако, при произношении, термин «зару» звучит как «сару», что означает «обезьяна». С тех пор это высказывание было связано с обезьянами. Есть четвёртая обезьяна «Шизару», которая обычно изображается скрестив руки и намекает - «не делай зла». Люди с этой татуировкой ассоциируются с Кодексом поведения и моралью Конфуция.

Тату пупок Обезьяны

«Быстро, укуси за мой палец!»
Люди всегда искали творческие способы украсить углубление пупка. Один такой дизайн включает изображения животных, таких как коровы и обезьяны. Тату пупок Обезьяны - это расширение «укуси меня за палец», и отличный способ показать свою игривую природу.

Тату Обезьяна механик

Механик Обезьяна любит разбирать вещи, чтобы вернуть их в рабочее состояние. В дикой природе обезьяны печально известны тем, что прикасаются, выкапывают, подталкивают и разбивают объекты, пытаясь понять, как они работают. Тату обезьяна механик - это квинтэссенция образа вашего любознательного характера, и символизирует исследовательский дух этих животных. Они олицетворяют вашу потребность открывать и исследовать.

Тату злая Обезьяна

«Злая обезьяна » живёт в шкафу Криса Гриффина и является его заклятым врагом в популярном сериале «Гриффины». Она постоянно скалит зубы и показывает на Криса пальцем. Крис её опасается и старается не оставаться один в своей комнате. Тем не менее, злая обезьяна в конце концов подружилась с Крисом, разделив с ним несколько жемчужин мудрости. А в серии "Hannah Banana" семья узнаёт об её существовании, ведь до этого никто не верил Крису что она существует на самом деле. Наличие татуировки Злая Обезьяна - забавный способ отметить эту серию. Как вы понимаете это изображение не имеет глубокого духовного значения.

Тату Череп Обезьяны

Образ обезьяны, смотрящей на череп, посылает мощное сообщение о смертности человека. Череп обычно олицетворяет Смерть и Уничтожение, в то время как обезьяна символизирует Человечество в целом (так как мы имеем общего предка). Татуировки Обезьяний Череп ассоциируются с людьми, которые пытаются справиться с радикальными изменениями в своей жизни. Прочтите про

2016 год – год Обезьяны. Среди 12 животных обезьяна считается одним из сметливых. В народной культуре Китая обезьяна любима и почитаема.

С древних времен в Китае существует очень богатая культура должностных лиц. Обезьяна по-китайски – хоу – созвучна с названием наследственного титула знати второго из пяти высших классов – маркизом. Поэтому люди мечтали о повышении в должности и присвоении титула хоу, надеялись на благополучный карьерный рост. Таким образом, с тех пор обезьяна стала символом счастливого предзнаменования и богатства. Еще более интересным является то, что китайцы считали обезьян умным животным, которое понимает человеческие чувства. Согласно древним записям, обезьяны даже служили при императорском дворе.

В провинции Шаньдун на востоке Китая есть каменная скульптура, изображающая трех обезьян в разных позах: одна из них прикрывает руками рот, другая – уши, а третья – глаза. В действительности, эти фигуры животных предупреждают о необходимости для должностных лиц следовать конфуцианскому учению, строго соблюдать чиновничий протокол. «Нельзя говорить, слушать и видеть то, то не соответствует этикету». Только придерживаясь этих правил можно получить назначение, жить в богатстве и чести.

В период правления династий Мин и Цин довольно часто можно было встретить картины, которые изображали обезьян верхом на лошадях, следящих за полетом пчел, такие работы означали о «скором присвоении титула хоу». В Новое время стало больше картин с обезьянами.

Вслед за развитием культуры обезьяны, появились идиоматические выражения, поговорки и пословицы, связанные с этим животным.

Кроме этого, появилось множество картин, бумажных вырезок, скульптур и художественных изделий в виде обезьян.

Культура обезьяны также проявляется в китайском боевом искусстве. Стиль обезьяны получил свое название благодаря движениям, которые похожи на движения этого животного. Согласно сохранившимся до настоящего времени историческим записям, еще во времена правления династии Хань появился стиль обезьяны, сейчас в ходе представлений разных видов боевого искусства по всей стране, стиль обезьяны является неотъемлемой частью. В технике кулачного боя Шаолиня, в южных стилях ушу провинции Гуандун также прослеживаются движения обезьяны.

На обширной территории Центральной Китая, где проживает народность хань сохранилась древняя традиция почитания и уважения обезьяны. Так, например, на храмовых ярмарках в уезде Хуайян города Чжоукоу провинции Хэнань со второго дня второго месяца до третьего дня третьего месяца по лунному календарю массово продаются глиняные игрушки, которые называются «наследственными обезьянами». Эти фигурки выполнены в виде почитаемого духа с коронной на голове. Выражение лица животного величественное и серьезное. В нижней части тела обезьяны изображен символ женского плодородия, животное почиталось людьми в качестве основателя рода.

На каменных балясинах во многих храмах красуются разные образы обезьян. «Каменная обезьяна» по-китайски – шихоу – созвучна со «временем», она означает приспособление к климатическим изменениям, предвещает хорошие времена и удачу. С древних времен в народе говорят: «Когда каменная обезьяна (хорошие времена) постучится в дверь, тогда год будет спокойным».

Обычно во время празднования Нового года люди надевали амулет обезьяны детям. Согласно преданиям, обезьяна оберегает ребенка в детстве, и одаряет его способностями и талантом в зрелом возрасте. В деревенских семьях в провинциях Шаньси и Шэньси часто привязывают шести-семи месячным детям маленькую каменную фигурку обезьяны для того, чтобы ребенок учился ползать.

В народе также говорят, что детям, рожденным в год Обезьяны, сопутствует во всем удача. Хотя это утверждение не имеет под собой научного обоснования, многие китайские супруги выбирают год Обезьяны для рождения детей.

Сунь Укун: классический образ обезьяны

Создателем классического образа обезьяны в китайской литературе стал писатель, живший и творивший во времена династии Мин, У Чэнъэнь. В его романе «Путешествие на Запад» представлен царь обезьян Сунь Укун. Родившийся из волшебного камня Сунь Укун обладает удивительным мастерством, взявший его в ученики учитель-даос научил его 72 превращениям. После того, как он устроил дебош в Небесных чертогах, он был заточен Буддой под горой Пяти стихий. Впоследствии, Сунь Укун вместе с получеловеком- свиньей Чжу Бацзе, монахом Ша Уцзином, сопровождая буддийского монаха и ученого Сюаньцзана, отправились на Запад (в Индию) за сутрами. По дороге на Запад они боролись со злыми духами, преодолели 81 препятствия и невзгод, наконец, возвратились в Китай со сутрами. В награду за усердие, Будда Западного Рая назначил Сунь Укуна Всепобеждающим Буддой. Под пером У Чэнъэня, царь обезьян Сунь Укун стал воплощением справедливости и синонимом самого лучшего. Сегодня персонаж Сунь Укуна знаком каждому китайцу, более того, он также известен миру.

Сунь Укун никого и ничего не боится, поэтому он осмелился угрожать Царю Морских драконов Восточного моря, устроить переполох в аду, а затем и в Небесных чертогах, кроме этого, он поспорил с Буддой. Все это свидетельствует о том, что Сунь Укун – бунтовщик, он не намерен терпеть принуждений, не готов придерживаться установленных образцов. Бесстрашный дух, верность и оптимизм позволили ему не бояться трудностей, смело давать отпор вызовам. Сунь Укуну присущи качества героя.

Как очевидно, обезьяна оказала глубокое влияние на Китай. Образ этого животного выражает пожелания народа о благополучии, счастье, долголетии и удаче.

Редакция сайта «Жэньминьван» поздравляет с Новым годом Обезьяны, желает всем читателям благополучия, счастья и удачи.

В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Три мудрых обезьяны./ Фото: noomarketing.net

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами — только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.


Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.


Плакат времен Второй мировой, адресованный участникам Манхэттенского проекта.

Обезьяны на резной панели — японские макаки, которые очень распространены в Стране восходящего Солнца. На панели обезьяны сидят в ряд, первая из ни закрывает себе лапами уши, вторая закрывает рот, а третья вырезана с закрытыми глазами.

Обезьяны широко известны как «не вижу, не слышу, не говорю», но на самом деле, у них есть свои имена. Обезьяну, которая закрывает себе уши, зовут Кикадзару, которая закрыла себе рот, — Ивадзару, а Мидзару закрывает глаза.


Три мудрые обезьяны на пляже в Барселоне.

Имена, вероятно, являются игрой слов, поскольку они все заканчиваются на «дзару», что на японском языке обозначает обезьяну. Второе значение этого слова — «уходить», то есть каждое слово можно интерпретировать как фразу, направленную на зло.

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.


Литье из латуни.

Обезьяны представляют собой подход к жизни в религиях синто и косин. Историки считают, что символу трех обезьян приблизительно 500 лет, однако, некоторые утверждают, что подобная символика была распространена в Азии буддистскими монахами, возникнув в древней индуистской традиции. Фотографии обезьян можно увидеть на древних свитках косин, в то время святилище Тосё-гу, где расположено знаменитое панно, было возведено, как священное здание для верующих синто.

Самый старый памятник косин.

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

Издревле обезьяна считается воплощением проворства, хитрости и бесстыдства. В различных культурах ее символические значения разнятся. В Китае и на Тибете многие благородные семьи выводят свое родословие от обезьяны и гордятся таким тотемным предком. Считается, что бодхисатва Авалокитешвара пришел в мир в образе обезьяны, спасшей великаншу. От брака с ней произошли шестеро первопредков всех тибетцев. Китайцы же связывают обезьяну с игривостью и честолюбием.

Обезьяна Хануман Божественный.
Бог в индуизме и герой эпоса «Рамаяна».
Покровитель наук, врачевания и земледелия.

В буддизме обезьяна считается одной из трех бесчувственных тварей, наряду с ланью и тигром. Эти животные олицетворяют страсти, овладевающие душой и делающие ее невосприимчивой для истинной духовности. Лань здесь выступает как символ эротической страсти, тигр – ярости и гнева, а обезьяна – жадности, ненасытности, привязанности к материальному миру, благам, удовлетворению чувственных желаний.

Японцы почитают обезьян, считая, что маленькие статуэтки этих животных способны охранять детей и приносить счастье. Игра слов японского языка, на котором выражение «ничего не делать» звучит так же, как и «обезьяна», привела к созданию образа трех магических обезьян Кочин. Три обезьяны изображаются с закрытыми глазами, ушами и зажатым ртам. Эти жесты обезьян означают, что они отказываются видеть зло, слышать зло или говорить злое. Поэтому фигурки трех обезьян Кочин считаются талисманом и оберегают, в частности, от навета.

В индуизме обезьяна также священное животное, она олицетворяет верность, готовность жертвовать собой ради спасения жизни другого. Обезьяний бог Хануман, который, по преданию, приходится сыном богу ветра Вайю, почитается как приближенный бога Рамы. Мужественный воин и мудрый советник, Хануман защищает Раму, символизирует плодородие и дар целительства.

В христианстве значение обезьяны негативно, здесь она предстает как воплощение многочисленных пороков. Ей приписывают кокетство, безрассудность, жадность, злонамеренность, распутство, легкомысленность и тщеславие, Обезьяна стала символом ереси, в ней отцы церкви видели карикатуру на человека, ансамбль всех возможных человеческих недостатков.

День Обезьяны
В священном календаре ацтеков тональпогуали одиннадцатый день каждого из двадцати месяцев называли озомагтли, то есть обезьяна. Аптеки верили, что в этот день хорошо заниматься созиданием, творчеством или просто играть, устраивать торжества и праздники. Его следовало проводить легко и весело, не придавая большого значения происходящему и не начиная никаких серьезных дел. В этот день благородным людям рекомендовалось поразмыслить о том. как легко можно увлечься мишурой публичной славы и заплатить за это честью и достоинством. Покровителем дня озомагтли был Шочипилли, бог весенней растительности, любви, цветов, веселья, игры в мяч и кукурузы. Также это божество покровительствовало галлюциногенным растениям и грибам, которые ацтеки использовали для достижения божественного экстаза.

Год Обезьяны
В соответствии с китайским гороскопом, обезьяна – девятое животное двенадцати земных ветвей. Ее связывают с элементом металла и летом. Это животное – универсальный символ предприимчивости, целеустремленности, готовности идти на всевозможные ухищрения для того, чтобы достичь желаемого. Обезьяна, как считают китайцы, также дипломатична, полна оптимизма, упряма. Год Обезьяны – период активного развития, благоприятствующий инициативе, новым начинаниям.

Мнения относительно обезьяны довольно резко и четко разделяются по мысленной линии Восток - Запад. В странах Востока, особенно в Египте, Индии и Китае, обезьяна символизирует мудрость, храбрость, ловкость и самоотверженность. Иное дело - Запад, где наши героиня сделалась главным персонажем язвительных басен и уродливой карикатурой на человека. Для европейцев обезьяна олицетворяет такие порочные человеческие качества, как глупость, тщеславие, неуравновешенность, жадность, лень и похоть, а применительно к женщине - еще и жеманное кокетство, назойливое любопытство, легкомыслие и болтливость.

Причину такого негативного отношения европейца к обезьяне, вертлявому и визгливому существу из далекого и чуждого ему мира, понять несложно. Смешные ужимки и кривлянье обезьяны, подражающей человеку, часто воспринимаются как злая пародия на него самого. Однако действиям обезьяны не хватает осмысленности, и все ее потуги сравниться с человеком совершенно напрасны, это «мартышкин труд», осмеянный в баснях.

В мифологии индийцев и китайцев божественные обезьяны часто играют роль умных и ловких героев. Наибольшую славу стяжал индийский обезьяний бог Хануман - отважный воин и верный спутник бога - героя Рамы. Хануман наделен чудесными способностями: он летает по воздуху, меняет свой облик и размеры, а сила его такова, что позволяет ему вырывать из земли горы. Будучи еще несмышленым младенцем, Хануман попытался проглотить солнце, приняв его за аппетитный фрукт, но бог грозы Индра, защищая небесное светило, метнул в него свой перун и сломал обезьяньему богу челюсть. С тех пор его и прозвали Ханума-ном, т.е. «имеющим разбитую челюсть».

Индийцы очень гордятся своим мифологическим героем, а представители племени джайтвас, проживающие на территории штата Раджастхан, что на северо-западе Индии, даже уверяли, что ведут свое происхождение именно от Ханума-на, поскольку у их князей сохранился более длинный, чем у всех прочих людей, позвоночник, похожий на обезьяний хвост.

Как это ни странно, но во многих мифах разных народов утверждается, что обезьяны произошли от... людей. Так считали и индейцы Центральной Америки, высказывавшие мысль, что обезьяны были некогда человеческим племенем, и жители Юго-Восточной Африки, называвшие их «первым народом». Что же касается причин превращения части людей в обезьян, то здесь мнения расходятся.
В некоторых индийских мифах повествуется о племени кровожадных людоедов, побежденных людьми и оттесненных ими в глухие леса. Там каннибалы совершенно одичали и со временем превратились в обезьян. С этими мифами перекликаются предания африканских племен бамбути и эфе, гласящие о том, что шимпанзе - это древнее племя людей, изгнанное в дремучие леса другими племенами за свой злобный и неуживчивый нрав.

В древнегреческой мифологии есть упоминание о племени керкопов, населявших остров Питекуса (букв, «обезьяний остров») и превращенных Зевсом в обезьян за их постоянную гнусную ложь.
Южноафриканские зулусы усматривали причину деградации людей в их чудовищной лени. Согласно мифу зулусов, люди африканского племени амафен, совершенно обленившись, прекратили обрабатывать землю. Решив кормиться за счет труда других людей, они привязали к спине рукоятки ставших для них бесполезными мотыг. Со временем эти рукоятки приросли к телу амафенов и обратились в хвосты, все тело их покрылось шерстью, лбы нависли, и амафены превратились в павианов.

По свидетельству многих христианских миссионеров, проповедовавших неграм, их подопечные были абсолютно уверены в том, что обезьяны умеют говорить, но благоразумно помалкивают, чтобы их не заставили работать.

Итак, если принять все вышеизложенное за чистую монету, то вопреки общепринятой теории эволюции выходит, что не человек произошел от обезьяны, а как раз наоборот! Разумеется, миф - это еще не научный факт, но, как известно, под причудливыми напластованиями человеческой фантазии всегда скрывается некое рациональное зерно, нужно лишь суметь извлечь его, не повредив. Кроме того, многочисленные эксперименты, проведенные учеными над человекообразными приматами, убедительно доказывают, что никакое обучение и воспитание не способно помочь обезьяне стать человеком. С другой стороны, человек, надолго оторванный от цивилизованного общества, легко приходит в дикое состояние, если только он не обладает большой силой воли и поразительным трудолюбием. Примеров тому, как изолированный от благ цивилизации человек опускался до уровня животного, в истории имеется великое множество. Вот это уже научные факты! Интересно, что сказал бы на все это Чарльз Дарвин?

В религии многих народов Востока обезьяна почиталась в качестве священного животного. В Египте бабуин рассматривался как символ мудрости, в Китае самка гиббона олицетворяла материнскую заботливость, а в Японии игрушечная обезьянка до сих пор считается детским оберегом. Однако настоящее раздолье обезьянам в Индии. Там и поныне существуют посвященные им храмы, где обезьяны беззаботно проживают на полном казенном обеспечении. Несмотря на то что макаки резус, буквально наводняющие штаты Индии, наносят серьезный ущерб сельскому хозяйству страны, забираются в дома, воруют и портят вещи, а иногда даже похищают детей, они тем не менее пользуются полной неприкосновенностью, их даже нельзя прогонять. Совсем недавно в Индии произошел весьма курьезный случай: какая-то злокозненная макака ухитрилась выкрасть из охраняемого кабинета некоего высокого чина папку с секретными документами. Интересно, будет ли предъявлено божественной обезьяне обвинение в шпионаже? А может быть, ей предложат сотрудничать со спецслужбами?

В тибетском буддизме нашей героине выпала еще более высокая честь. Там священная обезьяна произвела на свет шестерых родоначальников тибетского народа, после чего взяла и воплотилась в бодхисат-ву (святого) Авалокитешвару, который, в свою очередь, каждый раз воплощается в очередного далай-ламу - духовного отца тибетцев. Такая тибетская «матрешка» не подвластна нашему разумению, но Восток - дело тонкое.
В христианстве обезьяне не дозволены подобные вольности, поскольку церковь заклеймила ее как олицетворение порочных страстей, как символ идолопоклонства и дьявольских ересей.

В изобразительном искусстве, начиная с эпохи Средневековья, обезьяна сделалась аллегорией самого искусства, так как художники якобы лишь подражают тому, что уже создано природой. Изображая художника в виде обезьяны, пишущей женский портрет, самокритичные фламандские живописцы философски изрекали: «Искусство - обезьяна природы!» Что же касается обезьяны как таковой, то она в основном «блистала» в карикатурном жанре. В христианской живописи обезьяна с яблоком в зубах олицетворяла грехопадение Адама и Евы.