Буквы в стиле граффити английские. Словарь граффити-сленга

Граффити – это изображения, надписи, которые рисуют, царапают, пишут чернилами или краской на различных поверхностях. К нему относят все виды уличного раскрашивания стен.

Сегодня существуют такие виды граффити :

1. Throw up – это простые линии, которые превращаются в буквы, заполненные белой или серебряной краской. Цель бомберов – количество, а не качество. Они ищут опасные и труднодоступные места, видны для зрителей. Этот стиль стал популярным благодаря райтеру из Нью-Йорка I.N. Его последователи быстро выводят короткие имена или пишут первые и последние буквы имени с восклицательным знаком в конце.

2. Bubble letters — дутые буквы, похожие на пузыри. Буквы округляются и становятся друг на друга похожими. В этом стиле используется порядка двух-трех цветов.

3. Blockbusters – это большие, широкие и в основном трехмерные буквы. Их наносят при помощи аутлайна или подсветки с использованием белой и серебряной красок. Если объемы работ очень большие, то подключается целая группа творцов: один занимается аутлайном, другой закрашивает внутреннюю часть букв, а третий придает рисунку трехмерности. Этот стиль зародился в Лос-Анджелесе в качестве обозначения территории уличными группировками.

4. Динамичный стиль объединяет все направления, существовавшие в 80-е годы в нью-йоркской школе, для которых характерна динамика форм. Вначале такое граффити наносили на вагоны поездов, поэтому его и стоит рассматривать в движении. Вот самые яркие примеры:

Wild Style или дикий стиль – это старательно подобранный рисунок, с тщательно проработанными линиями контура и сочетаниями цветов.
— Электичный – отражает уровень мастерства райтера и дает возможность изобретать новые течения.

Computer Roc Style является стилем «перелома». Буквы разделяются на отдельные фрагменты, каждый из которых наклоняется в разные стороны. Стиль придуман Case 2 из Нью-Йорка.

— – в этом стиле буквы пишутся, словно на отдельных листах и накладываются друг на друга. Его изобрел нью-йоркский творец Vulcan.

Камуфляжный стиль характеризуется цветом и оригинальным местом соединения букв в виде петель.

Мягкий динамичный стиль подобен предыдущему, но менее порывистый и резкий. Скрученные буквы содержат и кривые линии, и многочисленные мягкие украшения.

5. FX (Daim style, 3D) – это объемный стиль, который появился в 90-е благодаря человеку по имени Дайм. Он в основном легальный и очень сложный. Это самый впечатляющий стиль, который применяют при оформлении стен клубов, при рекламе различных товаров.

6. Charaсter (кэрак) использует образы персонажей в стиле комиксов, иногда с рамкой речи. Подобное граффити рисуют только райтеры с художественными навыками.

7. Freestyle – это стиль без ограничений. Может объединять в себе несколько направлений.

В принципе настоящий райтер должен свободно рисовать в любом из стилей. Но на практике каждый старается работать и совершенствоваться в одном направлении. Так что ищите свой стиль и станьте в нем лучшим!

Аутлайн (англ. Outline) – контур в граффити.

Бомбинг – (от англ. Bomb – бомба) – рисование бомб – разновидности граффити.

Бомберы – художники-райтеры, рисующие бомбы. Их цель не качество, а количество, а также перекрытие чужих граффити своими бомбами.

Бабл (bubble – пузырь, шарик) – вид объёмных букв в граффити.

Блокбастер – очень большие буквы, выполненные валиком.

Вайлдстайл (англ. Wildstile – дикий стиль) – сложная разновидность граффити, характеризующаяся взрывным характером, непонятностью, дикостью. Основные черты – хитросплетения букв, обилие острых углов.

Войны стилей – самый известный документальный фильм о граффити (1983г.)

Граффити – рисунок, изображение на различных поверхностях. Вид уличного искусства.

Деймстайл (Daim style) – стиль граффити, разработанный райтером Daim. Вид букв 3Д.

Кеп – колпачок, насадка для баллона для нанесения линий.

Крю – группа, команда графиити-райтеров.

Мурал большой рисунок, картина на стене.

Райтер – (writer – писатель) – человек занимающийся граффити.

Тег – подпись, небольшая надпись. Теггеры – райтеры, рисующие только теги.

Трафарет – специальное приспособление, с помощью которого наносят множество похожих изображений (буквы, символы, рисунки).

Той – новичок в граффити (от англ. Toy).

ТАКИ183 (TAKI183) – первый теггер, основоположник граффити.

Троу-ап – быстрый рисунок с заливкой.

Стенсил – то же, что и трафарет.

Скетч – изображение будущего рисунка, эскиз.

Скетчбук – альбом эскизов граффити.

Спрей-арт – нанесение рисунков с помощью аэрозольных баллонов.

Стикер-арт — (англ. sticker - наклейка) – использование наклеек в граффити.

Стрит-арт – (Street Art) – дословно, уличное искусство. Формы стрит-арта — граффити, стикер-арт, постер-арт, стенсил, перфоманс и др.

Скретч — нацарапанный рисунок.

Пис (кусок) – граффити-рисунок.

Флоп – быстрый рисунок, без заливки.

123Klan — самая известная группа граффитчиков, ставшая впоследствии командой дизайнеров и разработчиков логотипов для ведущих мировых брендов.

Иногда возникает проблема — не можешь что-то найти. Особенно сложно бывает в чужом городе. Ну я недавно попал в такую ситуацию. Так вот, если нужна карта Киева, то можно найти ее здесь maplos.com . Очень выручают такие сервисы в трудную минуту. А на сегодня действительно все.

Сайт, открытый нью-йоркскими граффити-райтерами старой школы в 1998-м году. Свое название он получил от самого популярного в 1970-1980 годы места встречи райтеров - пересечения 149-й улицы и Гранд Конкорс в Бронксе (там пересекаются вторая и пятая линии нью-йоркской подземки). Сайт был создан, чтобы задокументировать историю нью-йоркского граффити: на нем собраны профайлы большого количества райтеров и команд первой и второй волны, а также опубликованы статьи, написанные самими райтерами.

На заре граффити: 1966-1971

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «чолос » (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США - прим. пер. ), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд (Cornbread) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

Граффити (итал. graffiti - "надписи") - надписи и рисунки на стенах зданий, заборах, поездах и т.д., сделанные от руки краской или маркерами. Сейчас сложно дать точное определение этому термину, так как он достаточно многогранен.



Т рейн-райтинг, трейн-бомбминг - (англ. train wrtining - "письмо на поезде", train bombing - "бомбежка поезда") - рисование на поездах, при котором зачастую многим райтерам больше важен сам факт рисования, а не качество рисунков.

Пионеры: 1971-1974

Историю нью-йоркского граффити принято начинать со статьи , опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 (Taki 183), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать Julio 204 , Frank 207 и Joe 136.

Райтер, граффти-райтер - (англ. writer - "писатель") - человек, занимающийся граффити.



Тег, тэг (англ. tag - "ярлык", "этикетка", "бирка") - подпись райтера (его псевдоним), сделанная одним цветом маркером или краской. Глагол - тегать, тэгать. Занятие - тегинг, тэгинг. Человек - тегер, тэгер.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, и тогда же зародилось «соревнование между районами».

Король, кинг (англ. king - "король") - райтер, рисующий больше и лучше остальных, признанный авторитет среди других райтеров.

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают - меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

Стиль тегов

Через некоторое время такое количество людей начало тегать, что нужно было придумать новый способ, с помощью которого можно было бы выделиться. Первый способ заключался в том, что нужно было придумать неповторимый тег - начали появляться различные каллиграфические стили. Райтеры добавляли к тегам росчерки, звездочки и другие элементы дизайна (многие из них используют до сих пор - прим. ред. ). Какие-то значки служили просто украшением, а у каких-то был смысл. Так, например, короны использовали райтеры, которые считали себя «королями». Наверное, наиболее известным тегом за всю историю граффити можно считать Stay High 149 : фигурка персонажа из телевизионного сериала The Saint с косяком на месте буквы H.

Размер тегов

Super Kool 223

Затем изменения коснулись размера тегов. Райтеры начали делать теги больше. Стандартный кэп был достаточно узким, поэтому теги большего размера все равно не привлекали особого внимания. Райтеры начали делать буквы «толще» и обводить их другим цветом, а также использовать кэпы от других аэрозольных красок. Так зарождались «куски». Не известно, кто первым сделал кусок, но чаще всего называют Super Kool 223 из Бронкса и WAP из Бруклина. Толстые буквы давали простор для развития имени. Райтеры начали украшать буквы кружочками, штрихами, звездами и клеточками. Добавление цвета и декоративных элементов были настоящим прорывом, однако куски продолжали сильно напоминать теги, от которых они и произошли. Среди известных райтеров того врмени можно назвать: Hondo 1, Japan 1, Moses 147, Snake 131, Lee 163d, Star 3, Phase 2 , Pro-Soul, Tracy 168 , Lil Hawk, Barbara 62, Eva 62, Cay 161, Junior 161 и Stay High 149 .

Кусок (англ. piece - "кусок", сокращение от masterpiece - "шедевр") - цветной рисунок, сделанный на стене или на поезде, на который тратится гораздо больше времени, чем на флоп.


Троу-ап, флоп - (англ. to throw-up - "бросать", "кидать"; to flop - "ронять", "шлепаться") - быстро сделанный рисунок, состоящий из контура и заливки одного цвета. Буквы обычно округлой формы, а наиболее популярное сочетание цветов - черный и хром.

Riff 170

Tracy 168

Stay High 149

Развитие стилей

Атмосфера соревнования привела к развитию современных стилей. Topcat 126 считается основоположником стиля «Бродвей» (Broadway ), который позднее эволюционирует в огромные блочные шрифты и наклонные шрифты. Затем Phase 2 придумал округлые буквы - «пузыри» (bubble letters ). «Бродвей» и «пузыри» были самыми первыми стилями, в которых выполнялись куски, и они стали прародителями всех остальных стилей. Вскоре к буквам начинают добавлять стрелочки, завитки и связки. Они становятся все сложнее и изощренней и приводят к появлению нового «механического» стиля (mechanical style ) или, как его теперь называют, «дикого» стиля (wild style ).

Соперничество между Phase с одной стороны и Riff 170 и PEL с другой привели к дальнейшему развитию граффити. Riff был одним из провокаторов «войн стилей» (style wars ). Flint 707 и Pistol внесли огромный вклад в развитие трехмерных шрифтов и привнесли в куски глубину, которая станет образцом для подражания у будущих поколений райтеров.



Подобный всплеск творчества не остался незамеченным. Хьюго Мартинес (Hugo Martinez), окончивший социологический факультет нью-йоркского Сити-колледжа (City College of New York), обратил внимание на творческий потенциал нелегальных художников того времени. Мартинес основал United Graffiti Artists: они выбрали лучших райтеров, рисовавших в подземке, и представили их работы в галерее. Именно благодаря UGA райтеры получили возможность выйти из подполья. В Razor Gallery Мартинес выставлял работы Phase 2 , Mico, Coco 144, Pistol, Flint 707, Bama, Snake, Stitch.

В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году Tracy 168 , Cliff 159 и Blade начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны (англ. whole car - "весь вагон", "вагон целиком" ). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.

Death

Cliff 159

Hondo 1

Расцвет: 1975-1977

Основные стили сформировались где-то после 1974-г года. Все стандарты были прописаны, и райтеры нового поколения беззастенчиво пользовались всеми достижениями райтеров первой волны. По Нью-Йорку ударил экономический кризис, и на транспортную систему никто не обращал внимания. Этот период стал расцветом рисования в нью-йоркской подземке. В это время началось размежевание между теми, кто уделял основное внимание стилю (стайл-райтерами), и теми, для кого главным были скорость и количество рисунков (бомберами). Хол-карами уже нельзя было никого удивить, а любимой формой самовыражения бомберов стали троу-апы, они же флопы. Троу-апы выросли из шрифтов-«пузырей»: это куски, сделанные на скорую руку, которые состоят из контура и небрежной заливки. Большинство этих работ состояли из двух-трех букв.

Райтинг, стайл-райтинг (англ. writing - "процесс написания букв", "письмо"; style writing - "стильное письмо") - рисование на стенках и поездах с упором на стиль и форму букв. Позднее райтингом стали чаще называть только рисование на стенах.


Бомбинг (англ. bombing - "бомбежка") - рисование тегов, флопов, кусков.

Blade

Особо отличились в то время команды POG, 3yb, BYB TC, TOP, и короли флопов: Tee, , Dy 167, Pi, In, Le, To, Oi, Fi aka Vinny, Ti 149, Cy, Peo. Началась настоящая гонка: команды и райтеры соревновались, кому удастся сделать больше троу-апов. Расцвет флопов и хол-каров пришелся на 1975-1977 годы. В это время, следуя по пути пионеров граффити Tracy и Cliff, такие райтеры, как Butch, Case, Kindo, Blade , Comet, Ale 1, Doo2, John 150, Kit 17, Mark 198, Lee, Mono, Slave, Slug, Doc 109 Caine One украшали поздемку и пригородные поезда потрясающими хол-карами.

Принято выделять пять видов граффити в зависимости от места и способа, которым они наносились, в свою очередь они могут быть исполнены в разных стилях.

Виды граффити

  • Writing – это привычные для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили. Тех, кто рисует граффити, называют writer"ами, а эскизы работ скетчи. Скетч можно рисовать на простой бумаге или использовать специальную программу .
  • Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.
  • Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где – это вандализм. Существует специальная .
  • Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается другим тоном, так как редко из этого может получиться, что-либо стоящее.
  • Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу. Весь смысл заключается в том, что место рисования, здесь смывается грязь в нужных местах благодаря чему, появляется рисунок. Если хотите более подробно узнать об этом, прочитайте статью « ».

Стили граффити

Это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь». В основном используются всего пару цветов краски, которые контрастируют друг с другом. Сначала рисуется контур букв, а потом просто закрашивается все остальное. Создание граффити в этом стиле занимает мало время, поэтому чаще всего этот стиль применяют для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах для бомбинга (bombing).

Самый простой стиль зародился в Нью-йорке, выполняется в двух цветах. Похож на стиль Bubble letter, главное как можно больший размер надписи и простота линий.

Blockbusters - простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с английского переводится как «бомба» или «лидер продаж». Blockbusters, в отличие от Throw up, зародился в Лос-Анджелесе, где его использовали уличные группировки для обозначения своей территории.

Charaсter – в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой либо репликой, исполненные в стиле комиксов. Работать в этом стиле могут только профессиональные райтеры с художественными навыками. При рисовании часто используются насадки с иглами, помогающие сделать тонкие линии. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Чаще в этом стиле работает команда из нескольких человек, нежели райтеры одиночки по причине высоких временных затрат.

Messiah Style - этот стиль был изобретен жителем Нью-Йорка Vulcan, в нем буквы, как будто написанные на разных листах и наложенные друг на друга.

Computer Roc Style - Этот стиль придуман жителем Нью-Йорка под ником Case2, этот стиль еще называют "перелом". Он предполагает разделение букв или изображения на отдельные фрагменты, каждый такой фрагмент наклонен в разные стороны.

Wild Style или «Дикий стиль» - это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных деталей и переплетений, которые сильно затрудняют прочтения текста. Зачастую только сами авторы работ способны прочитать, что они нарисовали. В этом стиле рисуют уже опытные уличные художники, которые продумали всё до мельчайших деталей на скетче, но даже после всех приготовлений рисование граффити в этом стиле занимает довольно много времени. Дикий стиль придумали для привлечения внимания прохожих, главное заставить их обратить внимание на граффити и вызвать у них интерес к расшифровке написанного. Существует и много подвидов Wild Style.

Твой первый граффити-рисунок.??Итак, ты решил нарисовать свою первую работу на стене, но с чего же начинать подготовку к рисованию??Для начала, выбери подходящий скетч, не слишком сложный, но в меру удачный.

Для первого раза вполне подойдёт рисунок в стиле Флоп" (Throw Up). Этот стиль наиболее подходит для новичков в силу своей незатейливости и относительной простоты исполнения. Также рисование в данном стиле поможет хорошо развить мелкую моторику пальцев, даст руке привыкнуть к баллону, к его форме и весу.? Если ты уже выбрал подходящий скетч, впору задуматься о том, какой краской ты будешь пользоваться (подробнее об этом смотри статьи "Как выбрать краску" и "Как бороться с трудностями зимнего сезона или искусство vs зима").

После выбора скетча и покупки подходящей краски необходимо найти место для твоего первого рисунка на стене. Вот несколько критериев, по которым следовало бы выбрать подходящее место для рисования:?

1. Твой первый опыт в написании граффити-шрифта на стене лучше всего начать на "беспалевной" - плохо просматриваемой, никому не нужной, тихой стене, чтобы в случае поимки, отделаться минимальным наказанием. Но лучше использовать специально отведенные для рисования стены.?

2. Желательно, чтобы поверхность твоей первой стены была загрунтованная или оштукатуренная, также можно использовать в качестве "холста" металлическую поверхность, на худой конец можно рисовать на бетонном гараже, но это потребует гораздо больше краски.?

3. Ни в коем случае не рисуй на чужих работах! В особенности на работах художников, которые заняли определённый статус в граффити-тусовке твоего города (области).

4. Если перед тобой стенка, напрочь убитая чужими росписями, но она кажется тебе вполне подходящей для твоего первого творения, подумай есть ли у тебя еще варианты. Попробуй "потестировать" баллон которым ты собирался рисовать - перекрывает ли он росписи и хорошо ли он виден. Дело в том, что не все цвета, особенно светлые могут перекрыть надписи с первого раза. Особенно сложно перекрывается темная, черная краски. Доволен результатом? Тогда читай далее! ?

5. На случай если тебе не удалось найти подходящую поверхность, можно посоветоваться с родителями, со знакомыми и соседями, объяснить им всю ситуацию, ведь хоть кто-то должен откликнуться на твою просьбу.

Также попробуй вспомнить, может ты видел раньше, места в городе, где рисуют граффити другие художники.?После поиска стены, не лишним будет немного поэкспериментировать и представить в своей руке баллончик с краской, взять свой скетч и мысленно несколько раз обрисовать контур будущего произведения в воздухе, далее попробуй повторить то же самое держа в руке настоящий баллончик.?

Итак, когда почти всё, что требуется начинающему граффитчику у тебя под рукой, следует подобрать правильную одежду. В первую очередь она должна быть удобной и не сковывать твои движения, попробуй несколько раз бодро пройтись по комнате в предполагаемом костюме", чтобы убедиться, что ничего не жмёт и не трёт.

Также учти, что она может испачкаться в краске и возможно родители будут не очень рады этому.?Когда ты уже полностью готов, полностью укомплектован и подходяще одет, смело можешь идти к месту, где предполагаешь наносить рисунок на стенку.

И вот, ты наедине со стеной. Настроившись на правильную позитивную волну, укрепившись верой в себя, ещё несколько раз нарисовав воображаемым баллончиком рисунок в воздухе, внимательно посмотрев на скетч, приступай рисовать.? Дальше всё зависит только о тебя, от твоего желания рисовать, от веры в себя...