Презентация театрализованная деятельность по фгос. Театрализованная деятельность в доу презентация для воспитателей подготовили: мирзоева любовь юрьевна кузнецова наталья александровна театр - это волшебный
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э.2014 год
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность в детском саду
Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества, музыка льных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыка льный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Взаимодействие с родителями
Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, театр марионеток и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги , образцы музыка льных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность Диагностика развития артистических способностей детей. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1.Инсценировка песен. 2.Театральные этюды. 3.Развлечения. 4.Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления. 1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Приобретение кукол для театра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Консультации для воспитателей. 3,Изучение русских народных игр.
Модель: развитие творческой активности дошкольников«Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок
Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечка Видеозаписи сказок
Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия
Показ непосредственно образовательной деятельности на родитель ском часе «Сказка в дверь стучится» Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия
В нашем детском саду организована работа кружка по театральной деятельности. Цель кружка: всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театральную деятельность. Задачи: Развивать умение создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театрализации.
Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.
Спасибо за внимание
Петрова Оксана Александровна
Презентация театральных уголков «Виды театров в детском саду»
Виды театров в детском саду
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой
художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Значение театрализованной деятельности
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра , потому что они помогают :
1) сформировать правильную модель поведения в современном мире;
2) повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
3) познакомить его с детской литературой , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
4) дает элементарные представления о видах театра .
5) совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
6) способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
7) развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Формы работы
Театральные игры
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, попевок, хороводов
Использование различных видов театра
Драматизация сказок
Посещение театров
Взаимодействие с родителями
Виды театра в детском саду
настольный театр
театр на фланелеграфе
книжка-театр
театр пяти пальцев
театр масок
театр ручных теней
пальчиковый теневой театр
театр «живых» теней
магнитный театр
марионеточный театр
Публикации по теме:
В Сладковском детском саду «Ромашка» проходил смотр-конкурс театральных уголков в котором наша группа «Смешарики» принимала активное участие.
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.
Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.
Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.
Презентация «Виды театров» для детей второй младшей группы Презентация "Виды театров" для детей 2 младшей группыПодготовила воспитатель: Кралевская Е. В Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Представляю.
Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность позволяет решать
многие педагогические задачи, касающиеся
выразительности речи ребенка,
интеллектуального и художественноэстетического воспитания.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый
источник развития чувств, переживаний и
эмоциональных открытий, способ приобщения к
духовному богатству.
В результате театрализованной деятельности
ребенок познает мир умом и сердцем, выражая
своё отношение к добру и злу; познаёт радость,
связанную с преодолением трудностей общения,
неуверенности в себе.
эмоции
маленького
артиста
Театрализова
нная
деятельност
ь
Театрпомощник в
воспитании
Развитие речи,
фантазии,
воображения
Мы становимся
смелее
(уверенность,
раскованность)
Мы становимся умнее
(память,
сообразительность,
находчивость,
кругозор)
Мы становимся
добрее
Задачи по развитию речи: 1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2. З
Задачи по развитию речи:1. Пополнение и активизация словаря (за
счёт слов, обозначающих названия предметов,
действий, признаков);
2. Закрепление навыка использования прямой
и косвенной речи;
3. Совершенствование монологической и
диалогической форм речи;
4. Воспитание культуры речевого общения,
умения действовать согласованно в
коллективе.В театрализованной деятельности активно
развивается диалог как форма
социализированной (коммуникативной) речи.
Сценические диалоги идеальные,
«правильные», то есть выверенные
хронологические, логические, эмоционально.
Заученные во время подготовки к спектаклю
литературные образы речи дети используют
впоследствии как готовой речевой материал в
свободном речевом общении.
Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на за
Театральная играЗадачи: Учить детей ориентироваться в
пространстве, равномерно размещаться по
площадке, строить диалог с партнёром на
заданную тему. Развивать способность
произвольно напрягать и расслаблять
отдельные группы мышц, запоминать слова
героев спектаклей, развивать зрительное
слуховое внимание, память,
наблюдательность, образное мышление,
фантазию, воображение, интерес к
сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение
произвольно реагировать на
команду или музыкальный
сигнал, готовность
действовать согласовано,
развивать координацию
движения, учить запоминать
заданные позы и образно
передавать их.
Основные направления работы с детьми
Работа над спектаклем
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и
правильною артикуляцию, чёткую
дикцию, разнообразную интонацию
логику речи; учить сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать простейшие
рифмы; произносить скороговорки и
стихи, пополнять словарный запас.
Задачи: Учить сочинять этюды по
сказкам; развивать навыки действий
с воображаемыми предметами;
развивать умение пользоваться
интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно,
сердито, удивленно, восхищённо,
жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знан
Формы организациитеатрализованной
деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно
отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и
умений детей, обогащать их жизненный опыт,
побуждать интерес к новым знаниям, расширять
творческий потенциал:
1Непосредственно-организованная образовательная
деятельность:
-театральное занятие;
-театрализованная игра на других занятиях
2. Образовательная деятельность в процессе
режимных моментов:
-театрализованная игра;
-игра-драматизация;
3 Самостоятельная театрально-художественная
деятельность, театрализованные игра в повседневной
жизни.
Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творч
Предметно-пространственная средаобеспечивает совместную
театрализованную деятельность детей,
является основой самостоятельного
творчества каждого ребенка, своеобразной
формой его самообразования.
Разнообразие театров способствует
повышению интереса детей к
театрализованной деятельности.В педагогике и психологии активно обсуждается проблема
взаимосвязи личности и творчества.
Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в
сугубо детских видах деятельности в противовес обучению
школьного типа.
Именно игра и должна преимущественно использоваться
педагогами.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность
в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым,
чтобы ведущая деятельность составляла основное
содержание
жизни самих детей.
Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг
которого сосредоточиваются главные интересы и
переживания детей.
Театрализованная деятельность является разновидностью
игры.Театрализованная деятельность в детском саду
организационно может пронизывать все режимные
моменты: включаться во все занятия, в совместную
деятельность детей и взрослых в свободное время,
осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная деятельность может быть органично
включена в работу различных студий и кружков;
продукты театрализованной деятельности
(инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и
др.) могут вноситься в содержание праздников,
развлечений и сладких пятниц.Из всех видов кукольного театра в детском саду
наибольшей популярностью пользуется:
- театр картинок (на фланелеграфе, картоне,
столе).
- театр игрушек и петрушек (перчаточный)
По способу управления театральные куклы делятся на два
основных вида – верховые и напольные.
К верховым относятся те, которыми кукловод управляет
из-за ширмы.
В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.
Напольные куклы «работают» на полу, кукловод
управляет ими на глазах у зрителей.
К напольным относятся марионетки и большие (ростовые)
куклы.Театральная деятельность представлена в
ДОУ
кукольным театром и театрализованными
играми,
которые делятся на две группы:
режиссерские игры и игры-драматизации.К режиссерским играм в ДОУ относятся:
1. настольные театрализованные игры:
- настольный театр игрушек (театр
шагающий, конусный (или цилиндр, коробка)
- настольный театр картинок (театр игрушектопотушки, баночный театр (на кружках,
прозрачных стаканах), плоскостной театр)
2. стендовые театрализованные игры:
- стенд-книжка,
- теневой театр,
- театр на фланелеграфе.
Театр на руке.
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.
Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробо
Театр кукол на столе – способствует владениютехникой управления куклами настольного театра
(куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек.
Театр игрушек
КонусныйтеатрБаночный театрПлоскостной
театрПлоскостной театр «Заяц-хваста».Театр
шагающий
Театр теней
Кукольный театрТеатр на фланелеграфе: может быть использован как самостоятельное развлечении как часть образовательной деятельности
игры-драматизации
Видами драматизации являются:игры-имитации образов животных, людей,
литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений (потешек, небольших
сказок, песен, небольших литературных текстов;
постановки спектаклей по одному или нескольким
произведениям (драматический спектакль,
музыкально-драматический спектакль, детская опера,
спектакль на хореографической основе, спектакль
ритмопластики, пантомима, мюзикл).К играм-драматизации в ДОУ относятся:
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты
ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации,
сам действует за персонажа.
(Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят»,
«Гуси-лебеди».
Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей,
которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх
на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы,
рук, туловища осуществляются с помощью движений
пальцев, кисти руки.
ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Презентация для детей дошкольного возраста на тему «Виды театра»
Дети дошкольного возраста очень любят смотреть различные театральные представления . В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают, в основном, кукольные спектакли и инсценировки сказок. В группе детям нравится смотреть и самим участвовать в настольном театре игрушек и пальчиковом театре . Во второй половине дня мы часто вместе с детьми пробуем самостоятельно изготовить конусные куклы и кукол на ложках. Нельзя не согласиться со словами стихотворения Григорьевой Т. Ю. о том, что театр для детей является волшебным миром.
«Волшебный мир – театр » (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр , словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Цель презентации : расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров , уметь различать их (настольный театр , верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой» , люди-куклы). Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства . Данную презентацию можно использовать на занятиях театральной студии в детском саду.
Публикации по теме:
Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.
Консультация-презентация для родителей «Виды конструкторов для детей» Конструирование сопровождает ребенка с самого раннего детства от элементарных игрушек вкладышей и нанизывателей используемых в группах раннего.
Мастер - класс: Создание совместно с родителями условий для воспитания у малышей коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Гендерное воспитание дошкольников в физической культуре предполагает учет полоролевых особенностей детей, различие упражнений, нагрузок.
Презентация для детей дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Женские и мужские виды спорта» Дети легко усваивают информацию представленную им в картинках, поэтому данная презентация это красочный демонстрационный материал для детей.
Презентация предназначена для детей. Цель презентации: демонстрация детям различных ягод, которые встречаются на территории России. С помощью.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа.
Театрализованная игра в жизни дошкольника
воспитатель МАДОУ №18
г. Гая Оренбургской области
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_1.jpg)
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»
С. И. Мерзлякова
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_2.jpg)
Развивающий потенциал театрализованной игры
- Активизирует мышление
- Тренирует память и образное мышление
- Развивает воображение и фантазию
- Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко
- Знакомство с окружающей действительностью
- Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_3.jpg)
- Формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы
- Формируется уважительное отношение детей друг к другу
- Учатся анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения
- Способствует преодолению чувства неуверенности в себе
- Учит быть творческими личностями
- Развивает умение импровизировать
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_4.jpg)
- замысел
- сюжет
- содержание
- игровая ситуация
- роль
- ролевое взаимодействие
- правила
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_5.jpg)
Виды театрализованных игр
Режиссерские игры
Игры -драматизации
Артистами являются игрушки или их заместители.
Ребенок, исполняя роль в качестве « артиста », самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет)
Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.
- Теневой театр
- Настольный театр
- Театр на фланелеграфе
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_6.jpg)
Виды драматизации
Ролевые диалоги на основе текста
Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей
Инсценировки произведений
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_7.jpg)
Игра-драматизация с пальчиками
Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_8.jpg)
Игра-драматизация с куклами бибабо
В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_9.jpg)
Импровизация
Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_10.jpg)
Задачи по развитию театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст
- Формирование интереса детей к театрализованным играм;
- Стимулирование желания детей включиться в спектакль;
- Первичное освоение режиссерской театрализованной игры;
- Развитие специальных игровых умений
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_11.jpg)
Группы игровых умений
1. Освоение позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»)
3. Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
2. Обеспечение первичного становления позиции «артист » (умение использовать некоторые средства выразительности для передачи образа героя, умение держать и вести куклу героя)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_12.jpg)
Средний дошкольный возраст
Основные направления развития театрализованной игры состоят:
- в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
- от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
- от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_13.jpg)
Задачи и содержание работы
- Углубление интереса к театрализованным играм;
- Освоение игры-драматизации
- многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок
- игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;
- постановка спектакля по произведению
- Освоение режиссерской игры
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_14.jpg)
Группы игровых умений
2 группа
Позиция «Артист»
- Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности;
- Развивать умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре
1 группа
Позиция «Зритель»
- Быть внимательным и доброжелательным зрителем;
- Проявлять элементы зрительской культуры;
- Позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_15.jpg)
Группы игровых умений
3 группа
4 группа
Позиция «Режиссер» (первичное освоение)
Позиция «Оформитель спектакля»
- Умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению
- Способность определять место для игры;
- Подбирать атрибуты;
- Вариативно использовать материалы и элементы костюмов;
- Включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_16.jpg)
Группы игровых умений
5 группа
Позиция «Взаимодействия» с другими участниками игры
- Умение договариваться,
- Устанавливать ролевые отношения,
- Владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_17.jpg)
Старший дошкольный возраст
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
- от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
- от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_18.jpg)
Задачи и содержание работы
- Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм;
- Приобщение детей к театральной культуре;
- Углубление театрально-игрового опыта;
- Усложняются тексты для постановок;
- Частичные переход театрализованной игры в речевой план (игра-фантазирование, игра
с продолжением)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_19.jpg)
Группы игровых умений
1 группа
2 группа
Совершенствование позиции «Зритель»
Углубление позиции «Артист»
- « Умный, добрый советчик»
- Развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою
- Развитие способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_20.jpg)
Группы игровых умений
3 группа
Становление позиции
«Режиссер-сценарист»
4 группа
Овладение умениями
«Оформителя-костюмера»
- способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.
- Способность обозначать место «сцены» и «зрительного зала»;
- Отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов;
- Изготавливать афиши, приглашения и пр.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/20/k_5a6356404e1a9/img_user_file_5a635640e5f82_21.jpg)
Группы игровых умений
5 группа
предполагает :
Использование позитивных приемов общения со сверстниками в
- процессе планирования игры
- по ее ходу
- при анализе результатов театрализованной постановки.