Почему плохая оценка никогда и ничему не научит ребёнка. Нужно ли наказывать ребенка за плохие оценки

Для многих родителей успеваемость ребенка стоит на втором пункте после его здоровья. И когда возникает неприятная ситуация — ребенок приносит плохие отметки, родители начинают паниковать, но не знают как бороться с нависшей угрозой. Зачастую они используют длительные беседы либо угрожают чем-то (лишением карманных денег, наказанием различного рода).

Но в 1 классе ребенок просто не осознает степень проблемы и угроз со стороны родителей.
Для того, чтобы бороться с плохими оценками нужно выяснить причину, а потом уже продумывать методы.

Несколько наиболее распространенных причин снижения успеваемости в школе.


Только после того, как вы тщательно изучите ситуацию, то тогда можно уже и думать о преодолении проблем. Запомните, что если вы не выяснили причину — не стоит рубить с плеча — это может усугубить ситуацию и категорически настроить ребенка против школы и знаний.

Действия, которые можно предпринять для улучшения успеваемости.

Не важно в каком классе учиться ваш ребенок: в 1 или 11, если он чувствует вашу поддержку и видит ваше стремление помочь ему, то вы вместе выйдете из тупика.

Для того, чтобы помочь с учебой правильно нужно действовать по такому плану.

  • Поиск контакта с ребенком. Для начала нужно узнать чего хочет ребенок — нужно узнать его интересы и желания, принять его страхи и помочь в их преодолении. Нужно найти с ним что-то общее, чтобы у вас были общие идеи.
  • Нужно показать что вы его любите независимо от оценок. Не нужно лишний раз его ругать без повода, сравнивать с кем-то, обижать.
  • Не цените оценку, цените его настойчивость и стремление. Не нужно играть в продажные игры: «Ты мне показываешь отличную оценку, а я тебе даю деньги».
  • Хороший пример. Вспомните себя в его возрасте: вели ли вы себя идеально? Лучше поделитесь с ребенком о том, что вы тоже когда-то давно решали такие задачи и они у вас даже не получались, но из-за того, что вы усердно занимались — то все получилось.
  • Правильная мотивация. Самое сложно — это правильно рассказать ребенку для кого и чего он учится. Нужно привести примеры успешных людей, которые достигли высот благодаря своей учебе.
  • Не жалуйтесь на успеваемость ребенка. Вы не достигнете желаемого результата, если расскажете всем соседям о сыне-двоечнике. Возможно, вы сделает даже хуже, сами повесив на него ярлык глупого бездельника.

Сталкиваясь с тем, что любимое чадо начинает исправно таскать «двойки» и «тройки», мало кто из взрослых по-настоящему задумывается, как можно исправить ситуацию. Единственно верное решение, как считает большинство родителей, лежит на поверхности: отругать, да и все тут! Глядишь, в другой раз будет старательнее. К сожалению, такой подход зачастую приводит к прямо противоположному результату: ребенок, которого обругали на чем свет стоит за случайную «двойку», не начинает учиться лучше, а напротив, окончательно запускает учебу, а порой может даже стать агрессивным. Родители, искренне недоумевая, часто начинают еще сильнее давить на отпрыска — стоит ли говорить, что это лишь усугубляет ситуацию?

С другой стороны, совсем не обращать внимания на плохие оценки ребенка тоже нельзя — расслабившееся чадо в мгновение ока смекнет, что родители дали слабину. Впоследствии «переучить» такого ребенка очень сложно: если вы несколько лет не обращали внимания на дневник вашего школьника, но через какое-то время начали требовать с него хороших отметок, заставить учиться привыкшего «забивать» на учебу ребенка не получится. Мы провели небольшое исследование и выяснили, почему ругать ребенка за плохие оценки нельзя ни в коем случае. Узнать о причинах вы можете, прочитав нашу статью.

Причина первая: оценки не характеризуют человека

Оценки, которые получает ваш ребенок, могут рассказать о многом, но только не о том, каким человеком он на самом деле является. Характеризовать человека, обращая внимание лишь на его оценки, очень глупо, но, к сожалению, именно этим «страдает» большинство родителей: в попытках вразумить собственное чадо они начинают сравнивать его успехи с достижениями какого-нибудь отличника. Такое сравнение заставляет ребенка почувствовать себя плохим (раз у него не получается достичь того же, чего добился гипотетический Вася Иванов), обесценивает его собственные успехи. Ругать своего ребенка только потому, что он получил неподобающую, на ваш взгляд, оценку, ни в коем случае нельзя еще и по той причине, что оценка может не отражать реальных знаний: нередки случаи, к примеру, когда учитель намеренно занижает оценки ребят, чьи родители не вовремя сдали (или не сдали вовсе, хоть это и не обязательно) деньги для классных нужд. К сожалению, до объективного оценивания способностей каждого ребенка большинству школ еще очень и очень далеко, и потому на оценках зацикливаться не стоит: в большинстве случаев они все равно не отражают действительности.

Причина вторая: ребенок может подумать, что вас интересуют только оценки

Если вы ругаете ребенка за то, что он принес не очень хорошую оценку, или же, наоборот, хвалите свое чадо за высокий результат, отмеченный в дневнике, есть риск, что ребенок подумает, будто вас интересуют только школьные успехи. Любому ребенку хочется быть любимым вне зависимости от того, какие успехи он делает в школе. Ругая собственное чадо за плохие оценки, вы, конечно, можете добиться того, что он станет лучше учиться. Тем не менее, вы рискуете спровоцировать у ребенка развитие так называемого детского перфекционизма, или же синдрома отличника : избавиться от него впоследствии будет достаточно сложно.

Причина третья: ругая ребенка за плохие оценки, вы убиваете мотивацию учиться лучше

Почему-то многие родители думают, что страх, который испытывает ребенок, боясь получить плохую оценку, является отличной мотивацией, которая заставляет учиться лучше. Может быть, в некоторых случаях такая «мотивация» и сработает, и вы какое-то время даже сможете наблюдать череду пятерок и четверок в дневнике своего школьника. К счастью или к сожалению, в большинстве случаев угрозы родителей ни к чему хорошему не приводят: заставить ребенка лучше учиться, лишь ругая его за плохие отметки, не получится. Увы, вероятнее всего, вам придется наблюдать исход, совершенно отличный от того, что вы ожидали: ребенок попросту растеряет остатки мотивации, которая могла бы сподвигнуть его учиться лучше. Наказание в этом случае становится бессмысленным, бесполезным и даже вредным: вы не только не добились того, чего хотели, но еще и ухудшили и без того плачевную ситуацию.

Редкий учитель в редкой школе пытается построить урок так, чтобы детям было интересно: чтобы не хотелось отвлекаться, шептаться, а хотелось - чему-то научиться. Большинство пытается справиться с забывчивостью, неаккуратностью (как может показаться, на первый взгляд) и желанием повертеться двойками. Учитель литературы Татьяна Кокусева объясняет, почему снижать оценки за исправления, забытую дома тетрадь или излишнюю активность - глупо, а главное, бесполезно.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Школа - это не только образование, результаты тестов и подготовка к институтам. Школа - это все-таки одиннадцать лет жизни ребенка. Здесь он учится жить в обществе людей, отстаивать свою точку зрения или приходить к компромиссам, доказывать собственную правоту. Здесь он должен получить мотивацию, желание знать и искать знания. И в конце концов, к окончанию одиннадцатого класса определиться с выбором профессии. Так должно быть в том идеальном мире, которого нет.

На деле же многие дети побаиваются учителей в младших классах, в средних - не хотят учиться, в старших - задвигают школу в дальний угол. Родители в ужасе ищут репетиторов и не понимают, что происходит: ребенок упорно не хочет, ребенок совсем не старается, у него напрочь отсутствует интерес. Их неглупый и сообразительный малыш оценивает себя как неспособного к учебе и предпочитает заниматься чем угодно, но не уроками. А дело вовсе не в том, что он лентяй.

Когда ребенок попадает в школьный коллектив, он сталкивается сo множеством правил. Эти правила в виде запретов, оценок и требований напоминают хаотично и нелепо расставленные флажки, за которые нельзя выходить. Первоклашки с первых дней знают, что сидеть нужно прямо, по возможности не шевелясь и не издавая звуков. Домашние задания нужно исправно и аккуратно выполнять каждый день. «Палочки должны быть попендикулярны», как говорил герой «Двух капитанов». В первом классе появляются и первые мотивационные оценки за попендикулярные палочки. Это значит, что за корявый почерк, зачеркивания и отпечатки измазанных чернилами пальцев оценка в тетради снижается.

С точки зрения российской педагогики, ребенок, получив оценку на балл или два ниже, в следующий раз непременно постарается написать лучше

А потом еще лучше. И так до заслуженной «пятерки». Однако, что-то в этом плане не работает. Дети в первом классе еще не умеют писать красиво. У большинства первоклассников письмо - это неравная битва с наклонами, нажимами, закорючками и плавными хвостиками. Слова играют в чехарду над линиями в тетради, буквы отличаются друг от друга шириной и размером. Почерк человека, недавно научившегося писать, далек от совершенства и требует огромной концентрации внимания. Отсюда и грязь, и зачеркивания, и не в ту сторону повернутые буквы. Палец вдавлен в ручку с такой силой, что даже через много лет после окончания школы мозоль напоминает о мучениях.

И вот текст побежден. Ученик с гордостью отдает тетрадь учительнице. А в ответ получает «трояк» и строгое замечание на полях «старайся!». Потом еще раз и еще. В какой момент ребенок плюнет на бессмысленную борьбу с собственным почерком и смирится с вечной тройкой? Кроме того, почерк зависит не только от старания. Легкие неврологические нарушения, психологические зажимы и напряжение тоже влияют на почерк. Психологи часто пишут, что дети большого города испытывают постоянный стресс от бешеного ритма жизни, школа же и сама является отдельным испытанием. В результате получается, что оценивая почерк ребенка в первые годы учебы, учитель по сути оценивает психологическое состояние и природные данные, а не старание каждого конкретного ученика.

К оценкам за плохой почерк присоединяются и другие, призванные научить ребенка собранности и серьезности. Моей знакомой посреди рабочего дня звонит рыдающая дочь-пятиклассница. С трудом пробившись сквозь всхлипы, мама узнает, что дочь получила двойку - за забытую дома тетрадь. Буквально за день до происшествия девочка поставила себе цель - закончить четверть на одни пятерки. Благородная задача разбилась вдребезги о забывчивость. Возмущенная мама позвонила учителю и в ответ услышала - в следующий раз будет внимательно собираться в школу. А заодно узнала, что в журнал двойку, конечно, не поставили, так что волноваться не нужно, общую картину оценок ничего не испортит.

Возникает логичный вопрос - зачем же нужна эта двойка Шредингера, если её как бы и нет?

Получается, что после объяснений мамы ребенок уже в пятом классе должен понять, что взрослые зачем-то разыгрывают показушные спектакли под видом акций устрашения. И что на самом деле это не значит ничего вообще. Вывод простой - плюнуть и не обращать внимания. Учитель от такого отношения не выигрывает.

Обеспокоенные родители приводят к репетиторам учеников средних классов. Диагноз - много ошибок в диктантах, постоянные тройки и двойки. Смотрю в диктант. Всего ошибок, посчитанных учителем, - девять. Оценка - два. Внимательно разглядываю диктант и выясняю, что в действительности грамматических ошибок всего четыре. Остальные - неправильно написал, подумал, исправил. Исправление засчитано как ошибка. Но ведь исправил сам, вспомнил правило, вроде бы похвально. Оказывается, для оценки это не имеет значения.

Учителя приводят доводы - на экзаменах любая помарка засчитывается как ошибка. Получается, что уже в пятом-шестом классе ученик должен думать об экзамене и на всякий случай бояться. Мало ли что. Вот вырасту, размышляет, наверное, пятиклассник, пойду ЕГЭ сдавать, да как ошибусь, да как зачеркну ошибку, да как снизят мне балл, не поступлю в институт!

Обучение проходит под лозунгом «проложи свой путь к неврозу заранее»

Не забудем и об оценках за поведение. Разговаривал на уроке - двойка. Бегал по школе - двойка. Ковырял в носу, считал ворон, писал записки, не так летел, не так свистел. Все учитывается и оценивается. Раньше поведение официально было удовлетворительным и неудовлетворительным. Зачем это было нужно - неизвестно. Не помню ни одного отпетого хулигана, который бы вышел с неудом по поведению в аттестате. Оценки за поведение никому не мешали вести себя как хочется, разве что портили немного нервы родителям.

С поведением учеников российская школа пока не разобралась. Как запугать этих маленьких негодяев до такой степени, чтобы не мешали учителю говорить? Вести уроки так, чтобы было интересно, постоянно занимать беспокойные детские мозги деятельностью - такой вариант рассматривается лишь изредка, в отдельных школах и отдельными учителями. Обычно же особо активным ставится оценка за энергию, направленную не в то русло. И оценка эта не пять. Помню, как в конце восьмидесятых наш беспокойный класс исключили из пионеров почти в полном составе. За поведение. Сначала только пугали, а затем собрали общешкольную линейку и отобрали галстуки. Воспитанные советской школой, наши учителя не учли одного - мы были уже постперестроечными детьми и нам было все равно. То, что должно было стать страшным унижением, стало смешным событием, не более. Так же на сегодняшних детей действуют оценки за поведение - никак.

Спор учителей с родителями на тему мотивационных оценок вечен. Учителя считают, что оформление работы, почерк и внимательность должны оцениваться, потому что от этого зависит и результат экзамена, и навыки работы с текстами и документами во взрослой жизни. Родители говорят, что дети присвоили себе ярлык вечного троечника и стараться не хотят. Удивительно, но правы и те, и другие, но дело с мертвой точки не двигается.

Школа, как окаменевший мамонт, меняется медленно и за методы держится крепко

Но ведь если подумать, то что же такое случится, если не поставить двойку за забытую тетрадь, сменку или физкультурную форму? Ну вот что? Земля налетит на небесную ось или, может, все сразу начнут забывать тетради, формы и сменки? Думаю я, что все учителя прекрасно понимают, что не случится ничего, если сегодня ученик напишет работу на листке, а потом аккуратно вклеит его в тетрадь. Об этом можно договориться понятными словами. Может быть, вместо оценки за поведение, подумать, что не так с конкретным ребенком. Подобрать ему дополнительную или снять лишнюю нагрузку, поговорить с родителями, отвести к школьному психологу.

Это не универсальные правила, но к каждому конкретному случаю что-нибудь да подойдет. Что же касается оценок за почерк и оформление работы, то, на мой взгляд, давно пора разделить форму и содержание. Ребенок будет четко понимать, над чем ему работать, где подтянуть навыки, а не расстраиваться из-за очередного трояка за правильно решенную, но неудачно оформленную задачу. Неизвестно, почему школа упорно не хочет понимать, что похвала лучше мотивирует, чем гневный окрик. Тем более, если речь идет о детях, у которых пока нет уверенности в своих способностях. Если их постоянно одергивать, понукать и занижать оценки, из них вырастут неуверенные взрослые.

Стоит ли наказывать ребенка за плохие оценки в школе? Нужно ли лишать ребенка телефона из-за неудовлетворительной оценки по математике?

Сегодня ребенок вернулся из школы не в настроении. Швырнул в угол портфель, небрежно бросил на стул пиджак, насупился и о чем-то задумался. Мама начинает взволнованно расспрашивать, что стряслось, на что дитё обиженно достает из портфеля дневник, демонстрирует двойку по математике и захлебывается от слез.

Такая бурная реакция на плохую оценку теперь встречается не так часто, как раньше. Зачастую детям вообще все равно, что получать: двойку или пятерку. Они понимают, что за плохую отметку в школе им дома ничего не будет, поэтому уровень их успешности в школе неумолимо падает.

Нужно ли отказываться от наказаний?

Нынешняя система образования в школе и дома тяготеет к демократическим ценностям: свободе волеизъявления в школе, уважении ребенка как личности, некоем потакании его капризам, непринятии наказания как воспитательной меры. Но нужно ли отказываться от наказаний? Не будут ли родители, полностью перешедшие на демократический стиль воспитания, растить своевольных и равнодушных детей, которым потом будет все равно, где жить и работать?

Сразу следует заметить, что ни о каком физическом наказании не может быть и речи. Дети – не игрушки, они чувствуют боль и страдания. Кто-то может заявить, что за плохие оценки его был отец, а его отца в детстве так же бил дед. Но разве это нормально? В ребенке это вызывает лишь ненависть к своему родителю, а не уважение и благоговение. Но если с физическими наказаниями все понятно, то нужно ли вообще наказывать за плохие оценки? Скорее всего, нужно.

Оценка – показатель успешности ребенка

Это не всегда объективная мера, но все же она показывает, усвоил ученик школьную программу, или нет. Родитель должен быть заинтересован в успешном обучении своего чада. Он не должен пускать образование ребенка на самотек.

При помощи оценки преподаватель регулирует поведение ученика. Чаще всего дети получают неудовлетворительные отметки именно из-за своего плохого поведения. Разговаривал с соседом по парте – не понял правило по грамматике, крутился-вертелся – не смог услышать домашнее задание. И таких примеров масса. Оценка – рычаг для управления поведением ученика. Но если родители не наказывают за оценки, то учитель этого рычага просто лишается, ведь ребенку все равно, поставят ему двойку, или нет, он продолжает баловаться и мешать своим одноклассникам.

– как заработная плата. Если работник плохо трудится, он получает выговор. Так почему же двоечник не должен быть наказан за плохую успеваемость? Не обращая внимания на плохие оценки, родители вырабатывают в ребенке вредоносный стереотип: можно не работать, но все равно получать все, что пожелаешь. Такое убеждение очень болезненно скажется на его будущей трудовой деятельности и жизни в социуме.

Да, наказывать за плохие отметки нужно. Но остается один важный вопрос: пресловутое слово «наказывать». Воображение сразу рисует бедное дите, посаженное на голодовку и навечно запертое в своей комнате. Лучше говорить не «наказывать», а «реагировать». Реагировать на плохие оценки, реагировать на неудовлетворительную работу в классе, реагировать на нарушения дисциплины. Как же нужно правильно реагировать на неуспеваемость?

Как реагировать на неуспеваемость?


1.
Как уже было сказано, физическими истязаниями мало чего можно добиться. Родители должны принять такие меры, которые бы указали, что плохая оценка – это действительно плохо. К примеру, сократить использование компьютера или телефона до тех пор, пока оценка не будет исправлена. Сначала на бедного родителя прольется поток слез и мольб, но проявить твердость необходимо, иначе у ребенка войдет в привычку пускать слезу всегда, когда он недоволен.

2. Дети младшего школьного возраста очень зависимы от своего окружения. Родители могут этим воспользоваться и привести ребенку пример более успешного одноклассника. Но это не должно быть в форме унижения: «Посмотри, какой он молодец, и какое ты ничтожество!» такая формулировка вызовет негативизм и неприятие. Родители просто должны сместить фокус внимания ребенка на учебу, а не на развлечения, ставить в пример, а не тыкать носом.

3. Зачем взрослые ходят на работу? Чтобы получить зарплату. А зачем дети ходят в школу? Чтобы получить оценку. Такая схема абсолютно не охватывает всей важности образования, но ребенок должен ее четко уяснить. Он не получит то, что хочет, просто так. Для достижения цели нужно потрудиться, получать хорошие отметки в школе и не нарушать дисциплину. Родитель может пообещать купить новую приставку, но взамен он имеет полное право потребовать хороших оценок за четверть. Словом, у ребенка должно быть наглядное представление о том, зачем он получает оценки.

4. Никогда не нужно скатываться до примитивных унижений. Попробуйте сами разобраться с логарифмами и сложноподчиненными предложениями, тогда и поймете, так ли легко заработать пятерку. Унижать и оскорблять могут только те, кто ничем другим «помочь» не может. Возможно, ребенок отстал и из-за загруженности школьной программы не может сам пройти упущенный материал. Родители всегда должны интересоваться домашними заданиями, помогать ребенку, а не ждать, что он сам по щелчку выучит математику и русский язык.

Реагировать на оценки нужно, иначе ребенок потеряет всякий стимул посещать школу. Демократия демократией, но пускать успеваемость на самотек нельзя, ведь это может воспитать в ребенке неправильные жизненные ценности и отношение к жизни.

Иногда родители могут казаться вам врагами, но на самом деле они ваши лучшие друзья. Если вы боитесь рассказать им о плохой оценке, то помните, что они расстроятся или разозлятся только на короткое время и только потому, что они заботятся о вас и хотят, чтобы у вас была хорошая успеваемость. Честно расскажите родителям о плохой оценке – так вы смягчите последствия такого разговора.

Шаги

Часть 1

Подготовка к разговору с родителями

    Рассмотрите свой табель успеваемости. Посмотрев в табель, можно определить, по каким предметам у вас отличная успеваемость. Кроме того, вы можете увидеть, какие предметы необходимо подтянуть. Если вам что-то не понятно или вы с чем-то не согласны, поговорите с учителем. Вам необходимо будет поговорить с родителями о своих оценках, поэтому вы должны сами понимать, что к чему.

    Подумайте о том, почему вы получаете плохие оценки. Запишите все возможные причины, по которым вы получали плохие оценки последнее время. Первое, что захотят узнать ваши родители, это причины, по которым вы получили плохие оценки. Будьте готовы объяснить им эти причины. Не обманывайте. Ниже вы найдете возможные причины плохой успеваемости:

    Поговорите с учителем. Если вы знаете, что в четверти или семестре у вас будет низкий балл, поговорите с учителем о том, как можно исправить оценку. Честно расскажите учителю причины вашей неуспеваемости.

    • Спросите, можно ли получить дополнительную оценку, выполнив какое-то задание.
    • Узнайте мнение учителя о вашей успеваемости. У учителей большой опыт работы с отстающими учениками, и они могут подсказать вам причины вашей неуспеваемости, о которых вы даже не догадывались.
    • Попросите совета о том, как лучше изучать и усваивать материал предмета.
  1. Составьте план повышения успеваемости. Используйте всю информацию, которую вы получили, просматривая свой табель самостоятельно, а также советы учителя. Благодаря этому ваша успеваемость значительно улучшится уже в следующем семестре. Когда будете разговаривать с родителями, покажите им составленный план. Этим вы покажете, что признаете допущенные ошибки и готовы предпринять действия по их исправлению. Родители увидят, что вы ведете себя как взрослый человек, который видит свои ошибки и готов сделать все возможное, чтобы исправить их. Благодаря этому родители с большей готовностью поверят вашему обещанию улучшить свою успеваемость. Ниже перечислены способы, которые помогают улучшить оценки:

    Составьте свой режим дня. Все люди разные, поэтому очень важно составить график, следовать которому будет вам удобно. Напишите расписание, в котором отведите место выполнению домашнего задания и отдыху. Вы можете сразу приступить к выполнению домашнего задания после школы или же отдохнуть пару часов, после чего сделать уроки. Выберите то, что подходит вам.

    • Приступайте к выполнению домашнего задания в одно и то же время каждый день. Если вы научитесь следовать установленному графику, ваша успеваемость значительно улучшится.
  2. Ставьте перед собой реалистичные цели. Подумайте о том, почему хорошие оценки важны для вас. Чем вы хотите заниматься в будущем? Многие ученики хотят получить дополнительное образование и устроиться на хорошую работу. Вы уже решили, где будете учиться после окончания школы? Если вы уже знаете, кем вы хотите стать, вы сможете сосредоточиться на изучении предметов, знания которых вам понадобятся в будущем. Узнайте, какие требования предъявляются к поступающему в учебное заведение. Кроме того, узнайте, какой средний балл аттестата считается наиболее предпочтительным для поступления.

    Часть 2

    Разговор с родителями
    1. Не пытайтесь скрыть свой табель от родителей. Хотя у вас может возникнуть такое желание, не поддавайтесь искушению. Если вы будете пытаться утаивать оценки от родителей, вы покажете свою незрелость. Однако если вы будете готовы честно рассказать им о своих достижениях и промахах, вы проявите себя как ответственная личность. Кроме того, если родители узнают о том, что вы пытались утаить от них правду, они могут очень разозлиться, что вас вряд ли порадует.

      Поговорите одновременно с обоими родителями. Даже если у вас доверительные отношения с одним из родителей, стоит поговорить сразу и с папой и с мамой. Этим вы покажете, что готовы признавать свои ошибки и обсуждать их с родителями. Благодаря этому вы сможете завоевать уважение своих родителей.

      • Скажите родителям, что у вас есть плохие оценки, прежде чем показать дневник или табель. Лучше услышать плохую новость, чем увидеть ее на бумаге. Реакция родителей будет не такой резкой.
    2. Объясните причины вашей плохой успеваемости. Родители должны знать, почему на ваш взгляд вы получили плохие оценки. Этим вы покажете, что вы открыты к диалогу с родителями. Расскажите о своих сильных и слабых сторонах. Покажите составленный вами список причин и обсудите его с родителями. Будьте честны с родителями.

      Покажите родителям составленный вами план действий по исправлению плохих оценок. Расскажите родителям, что вы планируете предпринять, чтобы улучшить успеваемость. Объясните им каждое свое действие и почему оно должно принести результат. Покажите свой план в письменной форме, чтобы родители могли увидеть, что вы готовы сделать для того, чтобы ваши оценки стали лучше. Попросите родителей дать вам совет о том, какие еще действия можно внести в этот список.

      Узнайте, какие оценки ваши родители считают плохими. Вы должны четко понимать, какие оценки для родителей являются плохими, а какие – хорошими. Благодаря этому вы будете знать, чего они ожидают от вас.

      Сосредоточивайтесь на положительном. Беседуя с родителями, упомяните о положительных сторонах табеля. Даже если у вас в табеле не только хорошие оценки, обратите внимание родителей на положительную сторону вашей успеваемости. Иногда это сложно сделать, однако постарайтесь сосредоточиться на своих достижениях. Вы можете обратить их внимание на хорошее поведение или безупречную посещаемость школы.

      • Обратите внимание родителей даже на незначительные улучшения. Вам удалось улучшить оценку по какому-то предмету? Вы уже длительное время сохраняете удовлетворительный уровень по точным наукам?
      • Не позволяйте плохим оценкам затмить вашу усердную работу. Безусловно, в вашем табеле есть хорошие оценки, на которые родители должны обратить пристальное внимание. Также подумайте о плохих оценках. Родителям не нравится ваша оценка по истории? Какая оценка по этому предмету у вас была в прошлом году? Возможно, в этом году вам удалось улучшить оценки. Если это так, скажите родителям об этом. Кроме того, пообещайте им, что вы будете делать все возможное, чтобы повысить успеваемость!
    3. Не думайте, что ваши родители очень рассердятся на вас. Ваши родители тоже были детьми, поэтому вряд ли они будут слишком суровы. Родители, скорее всего, помнят, что и они получали плохие оценки, поэтому, если это ваш первый раз, попросите их проявить понимание. Помните, если вы будете говорить с ними спокойно, вы вызовете меньше негодования и проявите себя с лучшей стороны.

      • Будьте вежливы и проявляйте уважение, даже когда вы расстроены. Скорее всего, узнав о вашей плохой оценке, ваши родители рассердятся, но не позволяйте себе сердиться в ответ.
      • Будьте готовы принять наказание от родителей.
    4. Будьте оптимистом. Плохие оценки – это вовсе не конец света. Тем более вы можете улучшить свои оценки. Кроме того, у вас уже есть план решения этой проблемы! Пообещайте родителям и самому себе, что вы будете делать все возможное, чтобы следовать своему плану. Ваша успеваемость должна быть очень важна для вас.

      • Не сдавайтесь! Даже если вы очень расстроены, не стоит опускать руки. Не говорите родителям:«Я не смогу улучшить оценки! Я неудачник! Я глупый! Это невозможно!» Вряд ли с таким мышлением вам удастся сохранять положительный настрой. Если поставленная цель кажется недостижимой, попробуйте разбить ее на более мелкие. Скажите себе: «Я постараюсь хорошо написать контрольную работу и улучшить оценку хотя бы на один балл». Достижение таких небольших целей поможет вам улучшить успеваемость.
    5. Попросите родителей поговорить с другими родителями или с вашим учителем. Возможно, вы думаете, что причиной вашей неуспеваемости является преподаватель. Будьте честны. Не обвиняйте учителя без веских оснований. Это только ухудшит ситуацию. Тем не менее, если вы знаете, что и другие ученики также плохо понимают этот предмет или учитель не готовит вас к самостоятельным и контрольным работам по этому предмету, сообщите об этом родителям.

    6. Попросите родителей помочь вам улучшить оценки. Скажите им честно, что вам сложно придерживаться ежедневного графика. Попросите родителей контролировать вас. Пообещайте родителям, что вы не начнете возмущаться, если они будут контролировать выполнение составленного вами плана. Кроме того, родители могут помочь вам следующим образом:

      • Родители могут объяснить вам сложный материал доступными словами. Иногда учителя и учебники излагают предмет так, что его трудно понять. Родители знают вас лучше, поэтому они могут понятнее объяснить вам материал.
      • Родители могут помочь вам делать карточки для запоминания материала.
      • Родители могут задавать вам вопросы по изученному материалу.
      • Родители могут проверять ваше домашнее задание и исправлять ошибки.
      • Родители могут давать вам дополнительные задания (вне школы), чтобы вы больше практиковались и могли лучше уяснить материал.
      • Вы должны понимать, что ваши родители – занятые люди, и они не могут уделять вашему домашнему заданию много времени. Поэтому будьте благодарны вашим родителям за любую помощь, которую они оказывают вам.
    7. Попросите родителей нанять репетитора. Репетитор поможет вам улучшить успеваемость. Однако помните о том, что услуги репетитора, как правило, дорогие. Не расстраивайтесь, если родители не смогут выполнить вашу просьбу.

      • В качестве репетитора может выступить ваш одноклассник, прекрасно знающий предмет, по которому у вас плохие оценки. В этом случае вы получите необходимую вам помощь, а вашим родителям не придется тратить много денег на репетитора.
    8. Рассказывайте родителям о текущих оценках. Если вы честно будете сообщать родителям информацию о полученных оценках, для них не будут удивлением низкие баллы в табеле. Показывайте им ваши самостоятельные и контрольные работы. Просите родителей на выходных просматривать ваше домашнее задание. Это позволит им следить за вашей успеваемостью.

      • Выполняя все домашние задания вовремя, вам будет легче определить, что вам непонятно. Если вы получили плохую оценку по контрольной работе, обсудите с родителями, в чем корень проблемы, а также как можно исправить отрицательную оценку. Это поможет вам справиться с любыми трудностями, с которыми вы сталкиваетесь в школе.
    • Если вас лучше понимает один из родителей, сначала поговорите с ним. Затем поговорите одновременно с обоими родителями.
    • Если родители расстроились, сохраняйте спокойствие. Не затевайте ссору. Этим вы только ухудшите ситуацию.
    • Поговорите с родителями в разумном тоне и выслушайте их. Они просто хотят, чтобы у вас все было хорошо.
    • Выпустите пар. Побейте подушку, прокатитесь на велосипеде, поиграйте в компьютерную игру или послушайте музыку. Избегайте ссор с родителями.
    • Будьте готовы принять разумное наказание. Этим вы покажете, что серьезно относитесь к сложившийся ситуации, и, что подобное больше не повторится.
    • Помните, что родители всегда будут любить вас таким, какой вы есть, даже если вы получите плохую оценку!
    • Скажите родителям, что учиться в школе трудно, и что их поддержка и помощь может помочь вам повысить успеваемость.
    • Обращайте их внимание на положительные моменты. Пообещайте исправить плохие оценки.
    • Показывайте табель своим родителям. Ваши родители будут злиться еще больше, если вы попытаетесь скрыть истинные оценки. Поэтому не стоит подделывать оценки. Сообщите родителям о том, что вы собираетесь сделать, чтобы улучшить оценки.
    • Не стоит говорить: «Мои одноклассники постоянно разговаривают и отвлекают меня». Этим вы покажете, что пытаетесь уйти от ответственности. Будьте честны и готовы отвечать за свои неправильные действия.
    • Подготовьтесь к худшему развитию событий, но в то же время, сохраняйте положительный настрой.
    • Некоторые родители ожидают многого от своих детей. Обратитесь к родителям за помощью, если вам что-то непонятно. Скорее всего, они с готовностью помогут вам.

    Предупреждения

    • Покажите плохую оценку родителям, когда у них будет хорошее настроение. В противном случае они могут выместить свою агрессию на вас.
    • Не подделывайте подписи родителей. Учитель может рассказать об этом вашим родителям.
    • Не прячьте свой дневник или табель. Рано или поздно ваши родители все узнают, и это может их разозлить.
    • В некоторых культурах, особенно в азиатских странах, вы не сможете или даже не захотите следовать описанным выше шагам. В этих странах родители ждут от своих детей результатов. Дети делают все возможное со своей стороны, чтобы соответствовать требованиям родителей. Даже если вы сделаете все от вас зависящее, родителям будет сложно понять вас, если вы не получите положительный результат.
    • Ваше представление о том, какой должна быть хорошая успеваемость может отличаться от представления ваших родителей. Даже если вам удалось улучшить оценки до среднего уровня, родители могут требовать от вас, чтобы вы стали отличником.
    • Не бойтесь разговаривать с родителями по поводу плохих оценок. Родители наверняка все забудут и простят. Не переживайте, если на это понадобится много времени. Ваши родители желают вам самого лучшего.
    • Никогда не обманывайте родителей. Это только усугубит ситуацию!