Чем занимаются дети джона дикона. Джон Дикон: легенда на фоне успеха Queen

Джон Дикон - личность легендарная. Несмотря на то что его имя несколько теряется на фоне фронтменов группы Queen Фредди Меркьюри и Брайана Мэя, именно он оказал сильнейшее влияние на творчество этого коллектива, став одним из авторов самых нашумевших в свое время хитов. Этот бас-гитарист хоть и не играл особо чего-то сложного в плане музыкальных партий, тем не менее и сегодня остается одним из самых почитаемых рок-басистов, которого копируют все, кому не лень.

Джон Дикон - кто это?

Этого музыканта без преувеличения можно назвать одним из основателей рока. После первой волны рок-н-ролла и второй волны британского рока, приведшей к появлению хэви-метал, группа Queen, основание которой относят к 1964 году, свой стиль до конца ее существования так и не поменяла, хотя было достаточно много экспериментов.

Джон Дикон вместе с Роджером Тэйлором составили тот самый хребет группы в виде баса и ударных, который стал основой феноменального звучания Queen. Конечно, и вокал Меркьюри, и гитара Мэя заслуживают внимания. Но Джон Дикон, можно сказать, стал тем самым «серым кардиналом», имя которого особо не афишируется, хотя именно он написал множество самых популярных композиций, с которыми и сегодня ассоциируется сама группа, наделавшая немало шума в мире рока. Каждый из членов команды внес свой вклад в рок-музыку, и их по праву можно назвать отцами-основателями. Дикон Джон Мур (другой музыкант), с которым часто путают бас-гитариста Queen, хоть и также почитаем на родине, однако не имеет к этому музыканту никакого отношения. У них созвучны только имена, не более того.

С чего все начиналось?

Родился музыкант 19 августа 1951 года в Лестере. В юности Дикон Джон отличался пристрастием к электронике, и его часто можно было застать с паяльником в руках.

Но это не помешало ему в свои 14 лет организовать группу The Opposition, которая хоть постоянно и меняла свой состав, тем не менее стала достаточно популярной в родном городе (Лестер).

Настоящая профессиональная карьера музыканта началась и по сей день ассоциируется с группой Queen. Самое интересное состоит в том, что Дикону в момент прихода в основной состав было всего 19 лет. Он стал самым молодым участником команды, но до этого успел поработать и сессионным ритм-гитаристом, и клавишником.

Queen

С момента появления этой британской группы, которую сегодня почитают не меньше (если не больше), чем ливерпульскую четверку (The Beatles), успех был обусловлен не только вокальными способностями «великого перса», но и остальными участниками коллектива.

Группа стала настолько мегапопулярной, что до сих пор ее творчеством восторгаются сотни миллионов меломанов. До некоторого времени в числе авторов популярных хитов группы Джон Дикон не числился, хотя и вносил свои коррективы в звучание некоторых композиций. Но настоящим прорывом стало написание хита Stone Cold Crazy, который вышел в третьем официальном альбоме группы. А затем последовали композиции, которые сегодня относятся к «золотому» фонду рок-музыки.

Джон Дикон: песни

Вокал и гитара занимают как бы второе место, но подчеркивают общую направленность трека.

Кстати сказать, мало кто из слушателей догадывается, что Джон Дикон написал и такие известные композиции, как You’re My Best Friend, One Year Of Love, Back Chat, Spread Your Wings и даже I Want To Break Free. Как раз в этих композициях музыкант раскрыл свой талант целиком и полностью, доказав, что он не только жесткий рокер, но еще и отличный мелодист, который умеет тронуть душу даже при написании энергично звучащего ритма.

После смерти Фредди Меркьюри Дикон не покинул коллектив, хотя заявления о его уходе звучали еще с 1992 года. Но потом, когда он сказал, что на концерте с группой играет в последний раз на презентации новой композиции No One But You (Only The Good Die Young - аналогия с Iron Maiden 1988 года), случилось непоправимое. Финальным этапом большой сцены стал концерт The Show Must Go On, организованный Элтоном Джоном. После этого легендарный басист покинул мир рок-музыки.

Чем занимается музыкант сейчас?

Дошло даже до того, что в 2004 году Джон Дикон отказался принять участие в проекте Брайана Мэя и Роджера Тэйлора под названием Queen + Paul Rogers и даже не явился на официальную церемонию включения группы в зал славы рок-н-ролла.

К сожалению, о нынешней жизни музыканта практически ничего не известно. Как живет Джон Дикон сейчас и чем занимается, остается только догадываться. Однако, судя по нечасто попадающим в прессу заявлениям, он категорически осудил запись римейка хита We Are The Champions с Робби Уильямсом в качестве вокалиста, заявив, что тот до Меркьюри явно не дотягивает. В принципе, так оно и есть. Об этом, конечно же, можно много спорить, но мнение Дикона очевидно: Уильямс - не Меркьюри (даже при всем уважении к певцу).

Послесловие

Джона Дикона, без сомнения, можно считать одним из самых выдающихся музыкантов всех времен и народов. Хотя в группе Queen он и не занимал главенствующего положения, сбрасывать со счетов его вклад в развитие рок-музыки нельзя ни коим образом, тем более что его бессмертные композиции и до сих пор остаются примером для подражания, на которых учится не одно поколение музыкантов. Есть даже специализированные видеоматериалы, обучающие стилю игры на бас-гитаре, который принадлежит этому музыканту. И там есть что посмотреть (особенно если учесть пальцевую, а не медиаторную технику).

Быть может, ничего особого в плане бас-гитарных партий он и не играл, зато ритм-секция звучала так, что даже сейчас по начальным звукам можно запросто определить, что это именно Queen, а не что-то другое. Взять хотя бы композицию Another One Bites The Dust. В плане техники игры Дикон, конечно же, новатором не является, но вот в плане подхода к написанию композиций его можно отнести к тем гениям, которые, будучи незаметными, вносили свой вклад в историю. И рок-сцена таких примеров знает немало. А этот музыкант только подчеркивает основательность такого утверждения.


Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в городе Лестер в семье Лиллиан Молли и Артура Генри Дикона. Отец Джона работал в страховой компании Norwich Union. Когда Джону исполнилось семь лет, отец подарил ему первую гитару. «Это была красная пластмассовая гитара Tommy Steele», – вспоминает Дикс (так его звали друзья).

С самого юного возраста Дикс полюбил электронику, и частенько его можно было встретить с паяльником в руках. Отец всячески поощрял любовь сына к электронике, ведь это было и его хобби. Джон собственноручно приспособил свой старенький катушечный магнитофон для записи радио. Дикс признается, что на его решение стать музыкантом повлияло творчество The Beatles.

В 14 лет Дикон создал свою первую группу, которая получила название The Opposition. Несмотря на то, что группа часто меняла свой состав, она имела достаточно поклонников в родном Лестере. Первоначально Джон не был басистом в группе, но после того, как коллектив покинул Клайв Каслдин, ему ничего не оставалась, как закрыть вакантное место. Группа сменила название сперва на The New Opposition, а затем на The Art. В августе 1969 года The Art отыграла свой последний концерт, и Дикс уехал в Лондон, чтобы изучать электронику в колледже Челси.

Джон не расставался со своей гитарой, хотя уже не играл в какой-либо группе. Дикс первый свой год в колледже окончил с отличием, а на второй год учебы ему стало скучно, и он решил присоединиться к какой-нибудь группе. В местных газетах он искал объявления о наборе в группу, и даже несколько раз приходил на прослушивание. Пока в 1971 году его друг не познакомил на одной из дискотек с Брайаном Мэйем и Роджером Тэйлором. Он узнал, что им в коллектив нужен басист.

Спустя два дня он пришел со своей бас-гитарой в лекционный зал Имперского Колледжа, где в это время репетировала новая группа. Несколько дней спустя Дикс четвертым и последним членом группы Queen. Позже появилась легенда, что он стал седьмым и последним басистом, который проходил отбор для Queen.

«Мы сразу поняли, что он – то, что надо, хотя он и был таким тихим. Джон с нами почти не разговаривал, – вспоминает Брайан Мэй . – Мы его с первых дней называли Дикон Джон. Даже и не знаю, почему мы сначала так его звали». И на обложке первого альбома Queen значилось имя Дикон Джон, но позже сам Дикс разъяснил ребятам, что правильно его зовут Джон Дикон . «Очередная глупая ошибка», – скажет потом Мэй.

Дикс писал меньше всех остальных в группе, но все его работы становились абсолютными хитами. Первая песня Дикона «Stone Cold Crazy» появилась лишь на третьей пластинке Queen – «Sheer Heart Attack».

Его товарищи по коллективу признали песни «You"re My Best Friend», «Spread Your Wings», «Another One Bites the Dust», «I Want to Break Free» одними из самых лучших за историю Queen.

Тихий и спокойный Дикс любил расслабиться. «Это здорово пьянствовать несколько недель подряд», – неожиданно для всех рассказал в интервью Джон после концерта на Уэмбли.

После трагической смерти Фредди Меркьюри Джон принял решение навсегда уйти из шоу-бизнеса и посвятить себя семье. «Queen не существует без Фредди», – сказал как-то Дикс. И он больше не вернулся в группу, которой не существует.

Он осудил запись римейка «We Are The Champions» с Робби Уильямсом. «Робби Уильямс – это не Фредди Меркьюри , – сказал Дикс. – Фредди невозможно заменить, и уж тем более, Уильямсом». Джон Дикон также отверг предложение участвовать в проекте Queen + Paul Rogers.

Сегодня о нём практически ничего не известно. Никто толком не знает, где он живет, и чем занимается.

В другой соц. сети выкладывал в группе, посвященной Дикону, статьи об этом замечательном человеке в собственном переводе. Думаю, эта будет интересна и здесь.

Перевод английского перевода с немецкого. Извините за корявости, готов принять замечания.

Queen - приятное сумасшествие в короне
(Musikexpress & Sounds 1981)
Интервьюер: Bernd Gockel

С огромной вероятностью в рождественские святки начнется тур Queen. На турах Queen 1977, 78, 79, 80 годов, само шоу серьезно не менялось, и даже классные усы Фредди не могли изменить это, но фаны Queen и не ожидали изменений. Им достаточно получать новые замечательные песни. И уж это Queen им предоставляет. И образ «мачо» Фредди не беспокоит поклонников или музыкантов, это - шоу "Короля Queen", который не давал интервью много лет, и поклонники не много о нем слышат. Бернд Гокел действительно преуспел в том, чтобы заполучить интервью с Джоном Диконом, и тому было что рассказать. Впервые он поведал о некоторых неприятных деталях в короне Queen.
Последний альбом и 2 сингла, которые вы выпустили, очень успешны в США. Это гораздо более простые песни, чем помпезные аранжировки предыдущих лет. Почему?
ДЖОН: Действительно, песни менее сложны, чем несколько лет назад. Причина, вероятно, в том, как мы записывали альбом. Мы уже 10 лет вместе, и решили записывать фазами, каждый раз только 2 или 3 песни за несколько недель и затем давать себе промежуток отдыха. ."Crazy little thing" была первой, и даже если мы делали совсем другие песни после этого, кажется, что этот первый трек как бы дал знак, направление. Так или иначе, весь альбом более простой и ясный. Почему так, я понятия не имею.
Вы пришли к тому состоянию в последние несколько лет, когда сказали, что мы не можем продолжать писать навороченные песни, как "Mustapha" и "Bohemian Rhapsody"?
ДЖОН: Ну вы не можете говорить это так преувеличенно. Когда вы работаете над новым треком в студии, вы задаетесь вопросом, какие же идеи у вас выходят. Особенно когда в группе есть, как у нас, 4 человека, сочиняющих совершенно разные песни. Трудно сказать, что на нас влияет, или в каком конкретном направлении мы будем сами двигаться.
Различные мнения и борьба в группе?
ДЖОН: О да, по поводу музыкального направления группы, если мы выбираем простые или сложные песни. (В немецком оригинале это говорит интервьюер, а Джон поддакивает:-))
И кто на чьей стороне?
ДЖОН: Трудно сказать. У всех в группе разные вкусы. Брайан, конечно же, больше интересуется музыкой для его гитары. Роджер – в главной степени рок-н-роллом, в то время как у меня есть слабость к "черной музыке", где бас более важен. А Фредди? Невозможно сказать так просто, у него необычный вкус, отовсюду понемногу, нет такого стиля, о котором можно было сказать, что это стиль Фредди.
Причина близости между отдельными членами группы – это музыкальный вкус?
ДЖОН: Честно говоря, у нее 4 составляющих, и у каждого очень индивидуальный, совсем не похожий на других вкус. Конечно, иногда образуются маленькие группы, но их состав каждый раз меняется. В группах, где только один человек имеет право слова, как все мы знаем, существует опасность, что все участники будут принуждены работать в одном направлении. К счастью, в случае с Queen это не так.
Но вначале было почти так?
ДЖОН: Да, в начале Брайан и Фредди были самыми важными составляющими. Они до сих пор пишут большинство песен, но Роджер и я, мы теперь намного более вовлечены в работу группы. У Роджера тем временем накопилось так много собственного материала, что он должен был выпустить сольный альбом. Он не мог больше стараться нести все это в группу.
Но он до сих пор единственный, кто начал сольную карьеру?
ДЖОН: До сих пор, да. Я не пишу так много песен, как он, но меня не расстраивает, что я не могу записать все свои песни в Queen. Фредди мог бы записать собственный альбом, потому что он, если он захочет, может быть очень производительным.
И почему он не делает этого? Он слишком ленив?
ДЖОН: Иногда, да… Я так думаю. Пока мы работаем над альбомом, он трудится, но в промежутках ему нравится ничего не делать.

А каковы отношения между участниками в личной жизни? Как в Pink Floyd, которые 9 месяцев жили в четырех различных местах мира и встречались только в студии, если это было необходимо?
ДЖОН: Нет, нет, все мы живем около Лондона и видим друг друга очень часто. Я знаю, что некоторым группам тяжело, если они живут далеко друг от друга. Важно регулярно встречаться и обсуждать насущные проблемы. Мы обычно не делаем что-то, если на это не согласны по крайней мере трое из нас. Это - демократический процесс.
Таким образом, это "что-то" делается, даже если 4-ый участник не согласен и имеет серьезные сомнения?
ДЖОН: Это зависит от весомости сомнений. Если у него есть действительно сильные причины и аргументы против решения сделать что-что, то мы этого не делаем… И иногда это случается.
Не чувствуете ли вы иногда, уже будучи вместе в течение 10 лет, после длинного тура, что не хотите видеть остальных в течение нескольких месяцев?
ДЖОН: Уверен, что чувствуем... Это необходимо. Возьмите The Who. Они почти распались 2-3 года назад из-за того, что Пит Таунсенд потерял интерес. Но затем из-за смерти Кейта Муна, они начали снова, и все опять пошло как надо. Я видел их в Лос-Анджелесе, и они были просто великолепны. А Pink Floyd, ну, это странная группа. Мы все еще пытаемся сделать LP и тур каждый год, добраться всюду, но Floyd несколько раз выступили в Лос-Анджелесе, несколько Нью-Йорке и несколько в Лондоне и вот теперь в Дортмунде. И затем, в течение долгого времени, ничего.
Или их новый альбом, который, в сущности, не лучше альбома Роджера....
ДЖОН: Верно, и это нелегко для группы. Потому что поклонники не знают об этом. Они думают, Pink Floyd – это Pink Floyd. Люди извне не замечают, что в группе проблемы. И я могу предположить, что атмосфера не то, чтобы хорошая, если барабанщик, в данном случае Никки Мэйсон, чувствует, что он не больше чем барабанщик без права голоса.
В Queen это, к счастью, иначе, даже если у нас недавно была подобная проблема. Все мы начали работу с пластинкой Flash Gordon, но в конце работы Брайан начал нам говорить, будет ли та или иная песня на диске или нет. Это очень необычная вещь для нас, и это стало определенной проблемой. Брайан хотел немецкого продюсера, с которым он тесно работал в Мюнхене, в то время как мы предпочли бы альбом от Queen. Мы согласились тогда, но не были очень счастливы. Однако для мира это был очередной альбом Queen. Люди вне группы понятия не имеют, насколько личными являются некоторые песни. Для них это песня Queen, даже если она очень личная только для одного из членов.
Тогда, как насчет, например, "Another One Bites The Dust ", насколько это личная песня и насколько она вас характеризует?
ДЖОН: Эта песня была написана потому, что я всегда хотел сделать что-нибудь в направлении черной музыки, диско. Я добился, чтобы эта песня попала на альбом такой, какой она была. Это не типичная песня Queen, и я не знаю, будем ли мы когда-либо делать что-то подобное снова. У нас были разногласия по поводу этой песни. Наша компания хотела выпустить эту песню как сингл из-за большого ее успеха на "черных" радиостанциях. Роджер пытался избежать этого, поскольку, как он сказал, это слишком «диско-стайл», и это не хорошо для репутации Queen.
Подобное случается все чаще?
ДЖОН: Это случается, да. Брайану, например, не нравится песня Фредди, или наоборот. Мы не говорим это друг другу тут же, но это можно почувствовать. Another One Bites The Dust - самый свежий пример. Роджер не соглашался, поскольку думал, что это будет слишком попсово, и потому, что Queen не должна жить сингл-хитами. Он хотел сохранить позиции, которые мы имеем как концертная группа, и все мы согласны с этим.

Пожалуй, теперь вопрос о ваших шоу. Если вы сегодня все еще играете, например, "Богемскую Рапсодию", это не скучно или старомодно?
ДЖОН: Самая большая Проблема с живыми выступлениями, в том, что мы пытаемся избавиться от старых песен без людей, слишком все это замечающих. И, конечно, Bohemian Rhapsody - старая песня для нас, это - Queen 1975 года, но трудно выбросить её, если вы знаете, что люди ожидают её услышать.
Таким образом, вы идете на компромиссы?
ДЖОН: Немного, мы пытаемся представить и старый, и новый материал в настолько большом объеме, насколько это только возможно.
Какие песни вы хотели бы выбросить из ваших выступлений больше всего?
ДЖОН: Мы пытаемся решить эту проблему, играя старые хиты как смесь. Иногда Брайан думает, что он больше не хочет играть свое соло на следующем концерте. Он говорит это давно, но ведь, в некотором роде, это - фишка нашего шоу. Мы бежим против "gumwall" (не знаю такого слова, gumtree – попадать впросак). То же с Bohemian Rhapsody. Это тяжело. Но нужно видеть, что на наших концертах каждый раз появляются новые фэны. Они приходят впервые, и они хотят услышать также и старый материал. Таким образом, может случиться, что мы как долго существующая группа должны будем вертеться вокруг старых хитов. Но это случается со всеми старыми группами.

Дополнительные гитары:

1977-1979 Fender "51 Precision Bass (использовалась для исполнения некоторых песен и как запасная на концертах)

1977, 1980-1985 Music Man StingRay (в 1977 как запасная на концертах, с 1980 по 1985 использовалась для исполнения Another One Bites the Dust)

1980-1982 Kramer DMZ (запасная на концертах, использовалась в клипе Play The Game)

1981-1985 Fender Special Precision Bass (использовалась для исполнения некоторых песен в студии и Under Pressure на концертах)

1983-1992 Fender Elite Precision Bass (использовалась для исполнения некоторых песен в студии, для исполнения Radio Ga-Ga и как запасная на концертах)

1986-1991 Giffin Natural Wood Finish Bass (использовалась в студии)

1986 Warwick Buzzard (использовалась в клипе Friends Will Be Friends)

Усилители:

1971-1973 Orange AD-200B

1975-1995 Acoustic 371

Участие в финансовых делах группы

Самый тихий участник группы, Дикон тем не менее был её «экономическими мозгами», вел все её финансовые дела.

Кейт Мур (Keith Moore), бухгалтер Queen:

Джон был и внутренним контролером, и администратором, и бухгалтером... Я очень доволен, что он принял на себя эти роли. Иногда я имел с ним встречи, которые длились по пять часов, и после того, как мы заканчивали обсуждение всех вопросов, он уходил и рассказывал остальным, о чем мы говорили. Затем они принимали совместное решение. Джон возвращался, чтобы сообщить его мне.

Фредди Меркьюри о Джоне:

Джон Дикон внимательно следил за всем делопроизводством. Он знал все, что должно и чего не должно происходить. Если бы Бог покинул нас, остальные члены группы не стали бы делать ничего без одобрения Джона.

Уход из Queen и полемика вокруг группы

В 80-е Джон неоднократно заявлял в своих интервью, что не намерен всю жизнь быть только басистом Queen и хочет участвовать в проектах вне группы. Однако после трагической смерти Фредди Меркьюри Джон Дикон неожиданно заявил о своем уходе из музыкального мира. Последнее выступление Джона в рамках группы «Queen» состоялось 20 апреля 1992 года на Лондонском благотворительном концерте памяти Фредди Меркьюри (Открытая площадка стадиона Уэмбли).

Затем, в 1997 году, он принял участие в мемориальном концерте, по итогам которого была записана единственная песня группы, написанная без участия Фредди Меркьюри, - «No-One but You (Only the Good Die Young)».

В 2001 году Джон официально и довольно резко высказался по поводу совместной работы Брайана Мэя и Роджера Тейлора с музыкантом Робби Уильямсом над ремейком к песне We Are The Champions для кассового фильма История рыцаря. В интервью газете The Sun Дикон заявил:

Это одна из величайших песен, когда-либо написанных человечеством, и я думаю, что они погубили её. Не хотелось бы язвить, но давайте просто признаем, что Робби Уильямс - не Фредди Меркьюри. Фредди невозможно заменить, и уж тем более Уильямсом.

В 2004 году он отказался от совместной работы с Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором в рамках проекта «Queen + Paul Rodgers». Тем не менее, по словам Брайана Мэя, Дикон дал проекту своё «молчаливое согласие».

Джон не присутствовал на официальной церемонии включения участников группы Queen в Зал славы рок-н-ролла (Кливленд, США).

Личная жизнь

В настоящее время Джон Дикон живёт в районе Патни на юго-западе Лондона со своей единственной женой Вероникой Тетцлафф.

Они поженились 18 января 1975 года, к тому времени Вероника была беременна их первым ребёнком. У них шестеро детей:

  • сын Роберт Дикон (род. 18 июля 1975)
  • сын Майкл Дикон (род. 3 февраля 1978)
  • дочь Лаура Дикон (род. 25 июня 1979)
  • сын Джошуа Дикон (род. 13 декабря 1983)
  • сын Люк Дикон (род. 5 декабря 1992)
  • сын Кэмерон Дикон (род. 7 ноября 1993)

Согласно информации The Sunday Times Rich List на период 2015 года состояние Дикона оценивалось суммой в 85 миллионов фунтов стерлингов.

Дискография музыканта

Песни Queen, написанные Джоном Диконом и вышедшие отдельными синглами:

  • «You’re My Best Friend» из «A Night at the Opera»
  • «Spread Your Wings» из «News of the World»
  • «Another One Bites the Dust» и «Need Your Loving Tonight» из «The Game»
  • «Сool Cat» (в соавторстве с Фредди Меркьюри) из «Hot Space»
  • «Back Chat» из «Hot Space»
  • «I Want to Break Free» из «The Works»
  • «Friends Will Be Friends», «Pain Is So Close to Pleasure» (обе написаны в соавторстве с Фредди Меркьюри) и «One Year of Love» из «A Kind of Magic»

Избранные композиции Queen:

  • «Misfire»
  • «You"re My Best Friend»
  • «You And I»
  • «Spread Your Wings»
  • «Who Needs You»
  • «If You Can’t Beat Them»
  • «In Only Seven Days»
  • «Another One Bites the Dust»
  • «Need Your Loving Tonight»
  • «Back Chat»
  • «Cool Cat» (композитор)
  • «I Want to Break Free»
  • «One Year of Love»
  • «Pain Is So Close to Pleasure» (композитор)
  • «Friends Will Be Friends» (композитор)
  • «The Miracle» (композитор)
  • «My Baby Does Me» (композитор)
  • «Don’t Try So Hard» (композитор)
  • «My Life Has Been Saved»