Как красиво рисовать пастелью. Рисуем сухой пастелью. Обзор материалов. нашего конкурса “Мастер Рисования” – Ирину Мальцеву

Вы никогда не рисовали раньше? А порой так хочется передать на бумаге красочный пейзаж, который во время прогулки поразил своей красотой. Тогда уроки рисования пастелью для начинающих в нашей художественной студии именно для Вас. Наши внимательные профессиональные педагоги научат вас рисовать пастелью практически всё. Специальные авторские программы дадут вам возможность изучить эту технику за минимальный срок. После прохождения курса Вы сможете нарисовать пастелью пейзаж, натюрморт и портрет. Небольшие группы до десяти человек позволяют преподавателю во время урока пообщаться с каждым учеником и донести до каждого необходимую информацию.

Смотреть, как смешивать с масляными пастелями

Как смешивать с масляными пастелями очень просто, поняв эти два простых шага.

  • Постройте пастели от светлых цветов до темных цветов.
  • Затем используйте свой самый легкий цвет для гладки и смешивания.
  • Масляная пастель.
Боковой наконечник: бесплатная загрузка специально использует мелкие квадраты, чтобы помочь сохранить масляные пастели. Они исчезают, потому что они «гуляют».

Пошаговые инструкции

Используйте желтую масляную пастель, чтобы сначала окрасить края огня. Затем используйте оранжевый цвет, чтобы создать ту же самую форму огня, но ниже желтого края. Затем сделайте то же самое с красной масляной пастелью. Нарисуйте ту же самую форму огня, но ниже оранжевых краев.

Что такое пастель?

Пастель – это сухие мягкие карандаши без оправы, похожие на мелки. Использование их при рисовании позволяет добиться особой реалистичности изображения, максимально точно передать природную цветовую гамму и создать плавные переходы полутонов и теней. На уроках рисования пастелью для начинающих поэтапно вы сможете сами нарисовать картину, которая станет прекрасным украшением Вашего интерьера.

Затем с желтой масляной пастелью вернитесь по всем краскам. Это сгладит текстуру и смешат все цвета вместе. Чтобы сделать фон, мы переключили правило и сначала использовали более темный цвет. Все в порядке, это просто даст вам другой результат. Используйте красную масляную пастель для быстрого окрашивания в фоновом режиме.

Затем используйте оранжевый цвет для выравнивания и смешивания красного цвета. Теперь экспериментируйте с ним, попробовав разные цвета и посмотрите, как это получается. В этом случае первоначальный эскиз был сделан с фиолетовым пастельным карандашом. После некоторых испытаний было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно помещается поверх этого цвета.

Быстрое развитие навыков рисования.

Возможно, Вы думаете, что научиться профессионально рисовать за такой короткий срок невозможно. Для этого нужны долгие годы постоянных занятий. Отчасти, возможно, Вы и правы. Однако наши программы основаны на эффективных методиках обучения. Поэтому даже самые первые уроки пастели для начинающих , позволят Вам освоить основы этой техники. Особая тёплая атмосфера в нашей студии располагает к прекрасному обучению и творчеству. Вам не надо будет приносить с собой материалы для занятий. Всё выдадут педагоги. Вы просто приходите, обучаетесь и наслаждаетесь творческим процессом. Наша студия находится не далеко от метро. Это позволит вам быстро добраться домой или до работы после курсов.

Фиолетовый карандаш использовался для определения областей темного тонуса, которые затем смазывались и смешивались с использованием как тортильона, так и тканей. Для более тонких деталей использовался аналогичный цветной пастельный карандаш. Удостоверьтесь, что вы оставили достаточное количество незашифрованной бумаги для размещения более светлых тонов и цветов. Если вы слишком сильно применяете темные тона в начале работы, вам будет трудно удерживать светлые цвета яркими, поскольку темные тона будут сохраняться, когда вы их смешаете.

Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.

Добавление этого более глубокого уровня тона улучшит форму объектов и увеличит воздействие натюрморта. Цель состоит в том, чтобы создать баланс между светлыми, темными и средними тонами: светлыми тонами белого мела, темными тонами, создаваемыми смесью фиолетового и сожженного уммера, и средними тонами, установленными нейтральным цветом бумаги, Очень важно, чтобы вы не переуторили светлые и темные тона и не оставили достаточно бумаги, чтобы принять слои цветов, которые еще предстоит применить.

Мел доски сложнее пастели и может быть заточен до тонкой точки, чтобы выделить четкие края и мелкие детали объектов. На этой стадии слой желтого цвета наносят на обнаженные участки бумаги на те объекты, цвета которых варьируются от желтого до зеленого.

Пастель как художественный материал - это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

«Плюсы» пастели:

  • Простота работы. По большому счёту вам нужна только бумага и мелки. Нет определённых технологий и правил работы этим материалом. Вы можете легко наносить цвет, смешивать и удалять.
  • Светостойкость. В отличии от других материалов пастель не выгорает на солнце, не тускнеет и не меняет свой цвет со временем.
  • Цветовые нюансы. Пастель даёт мягкие переходы из цвета цвет, ей легко изображать портреты, имеющие тонкие цветовые нюансы.
  • Бархатистость. Слой пастели даёт красивую бархатистую поверхность.

«Минусы»:

Вернее, один минус - незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Применение зеленого цвета над желтым цветом дает цветность и сложность, которые вы не получаете от одного цвета. Успех этого метода во многом зависит от тех цветов, которые вы выбираете для темных тонов в начале натюрморта. Всегда проверяйте цвета перед тем, как начать натюрморт, чтобы увидеть, какой диапазон тональных выражений они могут произвести.

Это потому, что синий цвет более непрозрачен, чем зеленый. Такие изменения должны быть скорректированы и сбалансированы после применения всех цветов. Обычно это проявляется в вариациях тонального контраста по всей работе, обычно из-за непрозрачности разных цветов или упущений в вашей концентрации и технике. В любом случае, эта проблема должна быть решена на заключительном этапе работы.

Шедевры художников, выполненные пастелью (Ж.Лиотар, Э.Дега, З.Серебрякова)

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

Это было сделано путем добавления тонких изменений к цвету определенных объектов и осторожного использования черного цвета, чтобы сбалансировать контрастность тонов в работе. Опасности злоупотребления черным не могут быть подчеркнуты достаточно сильно. Его следует использовать осторожно и с большой осторожностью, поскольку он слишком легко пересиливает другие цвета.

Акриловые краски, масла и акварель - не единственные возможности для рисования. Картина с пастелью предлагает уникальный способ создания иллюстраций, которые имеют те же преимущества, что и обычные краски. Читайте дальше, чтобы узнать основы использования пастелей, а также получите пошаговое руководство по созданию пастельной композиции.

  • Вода, терпентин

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

Картина с пастелью имеет те же преимущества, что и акварельные или акриловые пигменты.


Пастели - это художественная среда, которая входит в форму палочки и содержит чистый порошкообразный пигмент, а также связующее. Существует два типа: мягкие пастели и масляные пастели. Остерегайтесь, однако: они производят пыль!

Изучите живопись с пастелью за 5 простых шагов!

Масляные пастели, в то время как их можно усложнять, не оставляйте порошкообразный пигмент.

Создайте приблизительный эскиз вашего объекта




Мои принадлежности включают в себя широкий спектр цветов, которые отлично подойдут для этой яркой природной сцены. Для начала выберите цвета, которые вы собираетесь использовать, и создайте грубую схему видных фигур. Для меня это был зеленый фон с тремя фиолетовыми кругами.

  • Фиксативы

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Заполните базовую цветовую палитру




После того, как вы получили основные формы композиции, создайте базу цвета. Вы сложите поверх этих пигментов, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы быть точным - нам просто нужно общее представление о том, где лежат наши поля.

Шаг 3: Начните цвета слоев




Вот где действительно начинается работа. Теперь, когда у вас есть базовое представление о цвете, начните уточнять свой рисунок за слоем. Начните просто, все еще работая над большими формами и цветом здания. Чем больше вы будете работать на вашем рисунке, тем сложнее будут ваши оттенки.

Если вы решили ими воспользоваться, постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Пастель для начинающих: о сновы для пастели

Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.

Не бойтесь, чтобы ваши руки были грязными!




Самое замечательное в мягких пастелях - ваши пальцы - ваши кисти. Вы можете смешивать цвета одним касанием пальца. Попробуйте использовать край вашего мизинец для небольших областей, используя свой индекс для больших полей пигмента. Мойте руки часто, чтобы избежать загрязнения вашей работы.




Используйте острый край вашей пастели для создания точных деталей. Это придаст вашему рисунку некоторую визуальную ясность и ощущение, что оно закончено. Выберите несколько областей для фокусировки. Для меня это означало советы моих фиолетовых растений и несколько листьев на заднем плане.

  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.




В зависимости от цвета вы можете легко наложить светлую пастель поверх более темного цвета. Кроме того, вы можете смешать белый цвет, чтобы облегчить цвет или добавить выделение - используйте его экономно. Это рассеет интенсивность вашего рисунка.


С этим шагом все будет немного грязно. Помните весь порошкообразный пигмент, когда вы рисовали? Пришло время удалить это - без разрушения вашего рисунка.

  • Акварельная бумага.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

Не расчищайте лишний пигмент, иначе вы можете испортить свое искусство. Вместо этого осторожно удалите трюмную бумагу и аккуратно постучите по ней на твердую поверхность. Весь дополнительный порошок упадет, и вы сможете очистить его оттуда. С одной стороны - пришло время вникать в искусство пастельного рисунка. При использовании художниками на протяжении веков пастели - это особенно портативный носитель, позволяющий создавать красочное искусство без потребности в воде, щетках или палитрах.

Но во-первых, что такое пастель? Определение совершенно не ясно, и в художественных обществах были некоторые споры относительно того, что именно относится к пастелью. Обратите внимание, что произведение, выполненное с использованием пастелей, также называется пастелью. Пастель используется в качестве глагола для создания произведения искусства с пастелью. И, конечно, ни один из этих терминов не следует путать с использованием пастели как прилагательного, чтобы иметь бледный цвет!

Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.

Пастельный рисунок позволяет создавать яркий цвет с легкостью рисования карандашами. Пастели сами приходят в форме палки, состоящей из чистого порошкообразного пигмента и связующего. Пигменты, используемые в пастели, такие же, как и для всех цветных художественных сред, включая масляные краски; связующее имеет нейтральный оттенок и низкое насыщение.

Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому несите ткань, чтобы вытереть их перед пастельным рисунком. Как правило, легче работать на тонированной поверхности, а не на чистом белом. Вы можете купить тонированную бумагу или погладить ее самостоятельно, используя акриловую или акварельную стирку.

  • “Наждачная” бумага.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.

Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:

        – 4 части акрилового геля.

        Чтобы предотвратить смешение и смазывание при пастельном рисовании, вы можете использовать его в этой области. Остерегайтесь: если фиксатор распыляется слишком сильно, он резко угасает и затемняет вибрацию. Сделайте несколько быстрых пробных запусков, распыляя фиксатор, чтобы экспериментировать с легким подходом.

        С этими основами на месте, давайте начнем с пастельного рисунка. Используйте специальные пастели для разных методов. Мягкие пастели имеют богатый, масляный оттенок и легко смешиваются. Твердые пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей к рисунку пастели. Масляные пастели имеют масляное связующее, менее непрозрачные, чем мягкие пастели, и не размазывают так легко. Самые новые водорастворимые пастели создают полупрозрачные стирки, когда на них наносится вода.

        – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).

        – 1 часть воды (объем может варьироваться).

      4. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

  • Бумага для графики

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.

  • Ткани

Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.

Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.


Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.

  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки

Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.

  • Кисти

В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.

Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.

  • Наждачная бумага

Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

  • Растушка, ластик-резинка

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

  • Пылесос, маски

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

  • Этюдник

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

  • Ящик для транспортировки

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).

Итак, подведем итоги.

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.

Материалы на усмотрение:

  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)

Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!