Простые портреты знаменитостей. Картины нарисованные знаменитостями не известными как художники

  1. «Подписывается ли договор на оказание услуг?» Подписание договора важно для обеих сторон: и вы, и фотограф будете уверены, что условия работы и оплаты будут выполнены.
  2. «Как осуществляется оплата?» Как правило, оплата разбивается на две части: при подписании договора вы вносите предоплату, чтобы забронировать дату, и в день свадьбы — остальную сумму.
  3. «Работаете ли вы с ассистентом?» Если планируется пышное торжество, скорее всего, помощь ассистента во время съемки придется кстати.
  4. «Есть ли у вас замена на случай форс-мажора?» Ф отограф может заболеть или по каким-то личным причинам не приехать к вам на свадьбу — на этот случай он должен предоставить вам замену. Убедитесь, что вас устраивает вариант, который он может вам предложить.
  5. Автор фото: |
  6. «Какое минимальное количество часов должно оплачиваться? Нужно ли платить дополнительно за позднюю съемку?» Обычно у фотографов есть минимальное количество часов, которое необходимо оплатить.
  7. «Можно посмотреть полные серии с ваших свадеб?» Очень часто на своем сайте фотографы выкладывают только лучшие снимки. Но чтобы оценить стиль и уровень мастерства, вам необходимо посмотреть съемку всего свадебного дня.
  8. «Сколько фотографий мы получим?» Если вы хотите определенное количество фотографий (и не меньше), обязательно уточните это при встрече.
  9. «Сколько времени занимает обработка фотографий?» Будьте готовы к тому, что свадебные фотографии придется подождать несколько месяцев (особенно если ваша свадьба проходит летом).
  10. «В каком виде мы получим фотографии?» В зависимости от подхода фотографа вам могут быть напечатаны некоторые снимки (уточните, сколько) или все фотографии будут отданы на диске (флешке).
  11. Автор фото: |
  12. «Есть ли возможность сделать свадебную фотокнигу? Сколько это будет стоить?» Свадебная фотокнига – это оформленный альбом с вашими свадебными фотографиями, прекрасная память о вашей свадьбе. Как правило, фотографы делают скидку на фотокнигу, если заказывать ее сразу при подписании договора.
  13. «Как вы будете добираться до места съемок? Нужно ли выделить вам место в нашем транспорте?» Этот вопрос необходимо обсуждать еще до брони свадебного транспорта.
  14. «Какие места для фотосессии вы бы порекомендовали?» От этого во многом зависит результат его работы, поэтому вопрос выбора места для съемки вам следует решить сообща.
  15. «Вы уже работали на нашей свадебной площадке раньше?» Если фотограф уже знает место съемки — это большой плюс, так как во время фотосессии он уже будет знать наиболее удачные ракурсы и локации.
  16. «Как вы будете одеты?» Это важный момент, потому что фотограф не должен выбиваться из общего стиля свадьбы, т.е. должен выглядеть опрятно и аккуратно. Но учитывайте, что фотограф работает на свадьбе, поэтому его одежда должна быть удобной.
  17. «Размещаются ли потом наши фотографии на вашем сайте?» Если вы не хотите этого, возможно, вам придется доплатить за эту услугу.
  18. Автор фото: |
  19. «Имеется ли у вас запасное оборудование?» В день свадьбы не должно возникнуть никаких проблем, но если они вдруг будут, то это не должно повлиять на съемку.
  20. «Будут ли черно-белые снимки и сколько?» Некоторые пары любят классические фотографии в черно-белой гамме, они смотрятся очень утонченно и элегантно, поэтому заранее уточните, сможет ли фотограф их сделать.
  21. «Входит ли в стоимость работы печать фотографий, сколько штук будет напечатано?»
  22. «Можете ли вы дать какие-то советы для свадебной съемки?» Опытный фотограф подскажет, что нужно взять с собой на фотосессию, как провести первую встречу жениха и невесты, в какое время лучше устроить церемонию, чтобы получить красивые снимки.
  23. «Можно ли до свадьбы провести съемку love-story?» Обсудите с фотографом ее сценарий, место проведения и другие важные аспекты. Кстати, многие фотографы предлагают фотосессию love-story со скидкой парам, которые заказывают у них свадебную съемку.
  24. Автор фото:

Я отлично понимаю беспокойство молодоженов по поводу выбора фотографа, который будет снимать торжество, исходя из этого, я составил ряд основных вопросов к свадебному фотографу, подводящие Вас к правильному выбору и способствующие решению основных вопросов еще до этого прекрасного события.

Ваш фотограф должен быть не просто профи своего дела, но еще и Вашим «другом», ведь Вы должны быть с ним на одной волне. То есть взаимопонимание между молодоженами и фотографом способствует удачному процессу работы, а фотографии получатся по-настоящему искренние и живые.

Я уже ответил на все Ваши вопросы, но в любой работе есть нюансы и исключения, поэтому я всегда иду на диалог и, принимая во внимание все замечания, с легкостью подстраиваюсь под Вас, ведь я понимаю, как для Вас важен этот день.

1. Нужно ли подписывать договор на оказание услуг?

Договор подписывается. Этот момент очень важен для обеих сторон, так как договор выступает гарантом соблюдения условий, которые были оговорены при встрече.

2. Как давно я работаю профессиональным фотографом?

Конкретно по свадебной съемке я работаю уже более 5 лет. В этот период мне довелось запечатлеть больше 250-ти молодожен. До этой работы я занимался фотографией на проектах и репортажной съемкой.

3. Сколько фотографий я отдам после свадьбы?

Этот вопрос чаще всего задают свадебному фотографу, и что интересно, он волнует молодых больше, чем наличие опыта и договора.

Можете, не беспокоится - все фото Ваши! Отдам ВСЕ фотографии. Я не жадничаю местом на карте памяти, не экономлю батарейки, но и не веду съемку, зажав кнопку спуска. Час съемки составляет около 50-100 удачных кадров, это зависит сценария и места.

4. На чем я добираюсь до места съемки?

Особое предпочтение я отдаю машине молодых, передвигаясь в их машине, я смогу отснять отличные кадры и подарить динамичные фотографии во время переездов. Дорога то же может стать веселой! Так же у меня есть свой транспорт и я могу с легкостью добраться на нем. Транспорт обсуждается индивидуально в зависимости от места съемки и маршрута.

5. Место прогулки для красивых фотографий?

Где можно провести свадебные прогулки? Это мы обсуждаем на встрече, садимся и отталкиваемся от каких-то «констант» будь то это время загса или регистрации. Такие популярные парки, усадьбы как Архангельское, Кусково, Царицыно, Коломенское - я знаю от и до, а так же есть много других удивительных мест в Москве.

6. Оплачивается ли поздняя съемка?

Нет ничего страшного, если Вы изначально не обговорили позднее время съемки. Фотосъемку можно «до заказать» на тот период, который Вам потребуется. Я вооружен большим запасом карт памяти и батареек!

7. Как я буду одет на свадьбе?

Я отдаю предпочтение джинсам и рубашке так как я понимаю, что прихожу на ваш праздник и хочу выглядеть соответствующе а не как грузчик =) Так же могу подстроиться под тематику Вашей свадьбы и подобрать соответствующий стиль.

8. В какой срок я подготовлю фотографии после свадьбы?

У меня стандартные сроки начиная от 6 часов съемки обработка месяц, так же есть услуга обработка за неделю - обговаривается отдельно.

9. Размещу ли я на личном сайте свадебного фотографа Ваши фотографии?

Мне хотелось бы размещать как можно больше фотографий в своем портфолио, и я стараюсь всегда так делать, ведь не видя мою работу в настоящем проекте, нельзя понять качество и стиль работы. Ваша фотография, размещенная на сайте, не нравится Вам! Не вопрос - я ее удалю. Для Вас принципиально, чтобы Ваши фото не были в моем портфолио! Не проблема - скажите мне заранее об этом.

10. Какой стиль обработки фотографий я использую?

Каждый фотограф выбирает свой любимый стиль, который помогает обрабатывать фотографии. Такой есть и у меня. Но Ваша история должна быть написана по Вашему сценарию, и поэтому я буду внедрять и использовать Ваши пожелания и предпочтения.

11. Даю ли я совет по поводу выбора видео оператора или ведущего на свадьбу?

Я даю совет и хочу его давать! Создается очень добрая и приятная атмосфера в команде, которую уже знаешь. Благодаря своему опыту, я обрел своего рода «костяк» профессионалов, которые вызывают у меня полное доверие, и я с радостью Вам рекомендую их. Это мои рекомендации, но наши вкусы могут различаться и выбор конечно за Вами.

12. Пригодны ли фотографии в дальнейшем для печати?

Абсолютно все фотографии, которые я Вам передам после обработки, будут иметь типовые параметры, подходящие для печати всех размеров фотографий, в том числе и А3.

Я предоставил Вам перечень самых задаваемых вопросов к свадебному фотографу, который я наработал за свой опыт. Я постоянно его корректирую и дополняю, потому как, мода меняется, а с ней и требования к свадебным фотографиям.

Свое портфолио - бесконечный информационный повод: грамотно составить, или обновить, правильно продемонстрировать и выгодно разместить в интернете - малая часть вопросов, в которых непросто разобраться новичку.

Свое первое портфолио я собрал в 2012 году, полностью выбросил его - в 2013 году. Не мог, или не хотел, я тогда понять, что портфолио - витрина, а не трудовая книжка (естественно, в этом разобрался не сам; наставники и коллеги помогли, за что им спасибо).

Свои ошибки не ставлю в пример, проходить круговорот сомнений не советую, поэтому, если на то хватит сил и памяти, отвечу на все часто задаваемые вопросы, которые пишут читатели, коллеги; в письмах, в сообщениях ВКонтакте. Пригодится - хорошо. Нет - значит нет.

Часто задаваемые вопросы

Заметка, как и многие другие, будет регулярно обновляться. Поэтому, для удобства, составлю оглавление:

Если у фотографа нет портфолио, что подумает о нем заказчик

Зависит от ситуации.

Если фотограф - друг или родственник и нужен для фотосъемки быта, рабочего проекта или при открытии малого бизнеса, когда бюджет ограничен, а уровень требований и качества мал, то подумает, что ему повезло.

Если фотограф - соискатель, то ему вежливо укажут на дверь и подумают, что человек зря, и это неприятно, отнимает время, напрасно ищет оплаты своего труда; когда лучше бы снимать, составлять портфолио, набираться опыта.

Нужно портфолио. С чего начать

Если вам нужна «волшебная кнопка», то у меня ее нет. Предпочитаю работать. Личный опыт, мысли и понимание портфолио, вы найдете . Там же описан и весь процесс, причем очень подробно: составляете портрет целевой аудитории и отбираете фотографии, без сожалений и личных воспоминаний, подбираете формат, электронный или печатный. Вначале пути главное оформлением не увлекайтесь, рановато; классическая черная папка для печати и лаконичный набор плиток на сайте, если выберете его, - универсальные варианты: обновить легко, быстро и недорого.

Как собрать портфолио без затрат

Честно? Никак.

Фотографии без затрат, как и портфолио, не бывает:

  • Вы уже купили фототехнику, компьютер, программное обеспечение, колориметр (хотя, не исключаю, могли одолжить и это верно); оплатили интернет, проезд на съемку (или на предварительную встречу, поиск локации), продукты питания, на время «простоя».
  • Спустя месяц придет счет за электроэнергию, новая квитанция за интернет и т. д.

Фотография - не пассивный доход и не легкий заработок, а инвестиции и труд. Очнитесь!

Как быстро наработать портфолио

Если услышите, то запомните: скорость - это не качество. А так можно выделить 3 способа:

  1. Бесплатно. Пресловутый TFP. Можно исключить денежные отношения, с визажистом, модельным агентством и стилистом, к примеру. Дешевый и самый медленный способ.
  2. Условно-бесплатно. Партнерские отношения и роль второго фотографа; тематические, социальные и общегородские проекты. Быстрее, но разница в качестве минимальна.
  3. Платно. Лучший вариант, если нужен быстрый старт. Наймите лучших специалистов в своем городе, проведите 3-5 съемок, выберите лучшие снимки; перед вами портфолио.

Как отбирать фотографии для портфолио

Вопрос количества и качества; подробно рассматривал в базовой заметке, . Чем-то удивить вас более не смогу, но взгляните на дополнительные советы, мало ли:

  • Портфолио - не трудовая книжка. Не нужно показывать все, что получилось хорошо; важно показывать то, на чем хотите специализироваться.
  • Качество - это не количество. Если фотографий 10, а не 20, то нужно пойти и отснять недостающие, а не доводить количество, подручными фотографиями, до 20.
  • Фотографии вне времени более ценны, но менее популярны.

Сколько фотографий должно быть в портфолио

Количество подчинено качеству и стилю - основа любого портфолио. Подробно, рассказал в базовой заметке, ознакомьтесь. Добавить могу следующее:

  • Оптимальное количество - частный случай, универсальных формул не существует. И главное - не нужно переживать, что мало покажешь, важнее другое - что покажешь.
  • Если заказчику нужен бизнес-портрет, то не нужно показывать ему свадебные снимки, или детские фотографии; несколько лаконичных портфолио лучше, чем одно большое.
  • 20 снимков - не догма, заказчик не ведет счет, лишь смотрит, изучает. Причем вас.

Какие снимки должны обязательно быть в портфолио фотографа

«Чего изволите?» - из речи официанта. Зачем вы так? Обслуживать спрос - неблагодарное, нерентабельное занятие. Формируйте спрос, продвигайте свое предложение:

  • Вместо снимков, которые гарантируют лайки, - снимете те, которые сделают вам имя и помогут найти своего зрителя (заказчика).
  • Вместо фотографий времени, показывайте «вне времени», которые позволят частично, если потребуется в будущем, обновить портфолио. Убрать один лучше, чем все разом.

Вы изначально задаете себе неправильный вопрос, смысл в другом - каких не должно быть.

Должен ли фотограф удалять старые фотографии из портфолио

Как, по-вашему мнению, устаревает фотография? Если:

  • Причина в трендах, то может ? Чтобы не переводить время и деньги на отбор, печать, размещение и продвижение сезонного портфолио.
  • Причина в техническом уровне, который сильно подрос на рынке, или в ваших глазах? Конечно, лучше удалить. Если это важный критерий.
  • Причина в стиле? Можно удалить. Опять же, важно не то, что вы уберете с витрины, а то, что следом выставите.

Как собрать портфолио, которое не стыдно показать

Боитесь шагнуть, а причина - возможный смех? Начните с вопроса, к самому себе: «Есть ли мне что показать?» С него вы начнете собирать свое портфолио, ведь как можно говорить про стыд, причем возможный, если еще ничего не собрано?

Составьте черновое портфолио, вот вам ; не сможете сами - поищите наставника, во многих городах есть Союз художников, советую заглянуть. Сможете заслужить их доверие - хорошо, нет - загляните в школу, или колледж, изобразительных искусств, возможно там вас услышат, помогут советом. Художники - непредвзятая оценка, в отличии от фотографов.

Каким должно быть портфолио начинающего фотографа

Действительно, есть нюанс - качество. Новичок - не мастер, навыки не те, но можно иначе поступить и тем выиграть:

  1. Формат. Найдите хорошего багетчика, который грамотно подберет паспарту для ваших лучших 10 фотографий. Интернет - витрина, встреча - личные продажи. Учитесь.
  2. Очередность. Показывайте сами, в нужной последовательности; чтобы заказчик видел гармоничную последовательность, в которой фотографии дополняют друг друга, а не соперничают между собой. Покажите заказчикам стабильность - увидят качество.

Продающее портфолио - это цель или самообман

Самообман. Любое продает, иной вопрос - что: эмоцию или продукт? Не хочу переубеждать вас, но составление портфолио - это не только навык, но и философия:

  1. Трудовая книжка. Смотрите, я работаю.
  2. Работы автора. Смотрите, я могу.
  3. Витрина. Смотрите.

Не все проходят эти ступени; не все абстрагируются от эмоций, предвзятой оценки; не все и в этом секрет: вы - это не все. Взрослейте, трудитесь, деньги следом придут.

Каким должно быть портфолио фотографа, электронным или печатным

Электронным и печатным:

  • Электронное портфолио - часть интернет-маркетинговой стратегии.
  • Печатное портфолио - образец итогового продукта.

Вначале пути можно сэкономить - отказаться от печати, пока не появится «костяк» - из 10-20 фотографий, но вы должны понимать, что без образца вашей продукции, вам будет трудно: убедить клиента в качестве печати, преимуществах отпечатков над цифровыми файлами. Про встречи с редакторами молчу - им интересна только печать.

Срочно нужно показать портфолио через интернет, а сайта нет. Что делать

Фотосайты в помощь:

Альтернатива - социальные сети. Не нравится? Попробуйте собрать сайт в конструкторе, но предупреждаю - впопыхах аляповато получится, хотя… если воспользоваться Squarespace и выбрать готовый шаблон, то сделаете быстро и очень качественно (да, сервис хорош).

Оптимальные характеристики изображений для портфолио в интернете

Смотря где публикуете:

  • Персональный сайт. 900-2000px по большей стороне, цветовой профиль - sRGB.
  • Фотосайты. 900-1200px по большей стороне, цветовой профиль - sRGB.
  • Социальные сети. Рекомендации разные: от 1000 до 1600px по большей до стороне, но алгоритмы постоянно меняются, единственная стабильность - sRGB.

Значение Quality (в LR, при экспорте, или в PS, при сохранить для web) лучше указать 80%, и аккуратно повысить резкость (умная резкость: минимальный радиус, максимальный эффект).

Где разместить портфолио в интернете

Если нужны лайки и «узнаваемость», то везде, где пожелаете. Если выйти на международный рынок, то обратите свое внимание на:

Это лучшие проекты, хотя есть и другие:

Вникайте, выбирайте и портфолио размещайте. 🙂

Как продвигать портфолио в интернете

Есть, как минимум, которые вам пригодятся. Традиционно, можете на просторах соцмедиа обосноваться. Заработаете деньги - создадите персональный сайт, и его сделаете основной для своего портфолио. Появится время или свободные деньги - контекст, SEO и партнерство - отлично дополнят интернет-стратегию.

Если вас интересует охват, то ваш приоритет - : штудирование не только соцмедиа, но и форумов, тематических площадок; можно открыть новые рынки, найти своего зрителя - привлечь внимание к творчеству, продвинуть портфолио.

Как демонстрировать свое портфолио клиенту

Хороший вопрос, только он не по адресу. Хороший продажник знает больше меня, думаю вам лучше пройти обучение, или временно устроиться на работу в магазин тканей, элитной обуви или изделий ручной работы. К примеру.

Нет времени или желания - не проблема, вы можете, под видом клиента, подсматривать все, или многие, нюансы работы с клиентом: как передать продукт, как описать его качественные, художественные ценности.

Появится уверенность, в данном вопросе, опубликую отдельную заметку в блоге. А пока так.

Ты интересен заказчику, он смотрит твои фотографии, но критикует. Что делать

Классика. Проблемный (потому-что не ценит, но требует) клиент пытается понизить, в глазах автора, оценку продукта, чтобы получить скидку. Как поступить - зависит от вас:

  • Можно уступить. Дать скидку, прогнуться под клиента.
  • Можно опровергнуть. Подобрать аргументы, чтобы не изменить ценник.
  • Можно не начинать холивар и просто уйти. Репутация не пострадает, нервы тоже.

Как поступать вам - не знаю.

И должен ли?

P. S.

Читаю электронные письма, сообщения ВКонтакте. Появится интересный и полезный вопрос - дополню заметку.