Деды и прадеды конаныхин купить. Гений или фейк: Дмитрий Конаныхин о «Макаронном монстре» Илона Маска

Основные цели Олимпиады по журналистике:

Выявление талантливых, одаренных, творчески мыслящих школьников и привлечение профессионально ориентированных детей к обучению на факультете журналистики НИУ «БелГУ»,

Оказание содействия молодежи в профессиональной ориентации и выборе будущей профессии,

Создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных школьников,

Стимулирование творческих способностей одаренных школьников и поддержание у них интереса к научной деятельности.

Олимпиада по журналистике состоит из двух этапов:

1) первый этап - заочная форма,

2) второй этап - очная форма.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первый (отборочный) этап проводится в формате дистанционного тестирования в режиме on-line с использованием портала проведения конкурсов, конференций и олимпиад НИУ «БелГУ http://conf.bsu.edu.ru/ . Он открыт для всех школьников 7-11 классов, желающих испытать свои силы.

Время проведения первого тура - с 1 февраля по 28 февраля 2017 г. Вопросы для прохождения текста будут доступны весь месяц, однако пройти тест можно только один раз.

Для тестирования школьникам предлагаются 100 вопросов.

Максимальное количество баллов, которые могут набрать участники Олимпиады, - 100 баллов.

За каждый правильный ответ участник зарабатывает по одному баллу.

Проходной балл - 30 баллов.

Время прохождения теста - 3 час.

Участники Олимпиады должны продемонстрировать достаточный уровень общекультурного развития, общую эрудицию, профессиональную ориентированность. Школьникам надо проявить информированность о деятельности современных средств массовой коммуникации, так как предполагается, что участник Олимпиады по журналистике читает периодические издания, смотрит телепрограммы, знает имена журналистов. Соответственно, вопросы базируются на:

Общих представлениях о печатных и электронных СМИ (первые газеты, главные газеты советской журналистики, радио- и телеканалы, телепередачи, интернет-СМИ, информационные агентства, спутниковые службы и др.),

Общем понимании ключевых терминов и профессионализмов, журналистских жанров и состава жанров,

Знании наиболее ярких имен отечественных и некоторых зарубежных журналистов и публицистов, писателей и поэтов, занимавшихся редактированием газет и журналов,

Умении определить значение наиболее известных публицистических перифраз (например: черное золото - нефть, белое золото - хлопок и т. д.).

Тестирование включает 100 вопросов, которые сгруппированы в задания четырех типов (Т1, Т2, Т3, Т5).

Задание Т1 построено на выборе одного варианта ответа из предложенного множества. Приведем пример.

В предложенном списке газет следует отметить одну из старейших газет не только в России, но и в Белгородской области . Предлагаемые варианты ответов включают в себя названия следующих газет: «Комсомольская правда», «Труд», «Петербургский дневник», «Белгородская правда» .

Правильный ответ один: «Белгородская правда» .

В задании Т2 можно выбрать несколько верных вариантов ответа из предложенного множества. Приведем пример.

В перечне печатных СМИ следует отметить издания, адресованные молодежной аудитории .

Из предложенных вариантов («Пионерская правда», «Техника - молодежи», «Наука и жизнь», «Литературная газета» ) верными являются следующие ответы: «Пионерская правда», «Техника - молодежи» .

В задании Т3 необходимо установить соответствие между правыми и левыми рядами. Например.

Надо установить соответствие между именем известной личности и его профессией .

В левом ряду приведены имена: Константин Сергеевич Станиславский, Дмитрий Иванович Менделеев, Николай Иванович Лобачевский, Всеволод Владимирович Овчинников .

В правом ряду - названия профессий (которых больше, нежели фамилий известных людей): журналист, математик, химик, политик, режиссер .

Правильный ответ:

Всеволод Владимирович Овчинников журналист

Николай Иванович Лобачевский математик

Дмитрий Иванович Менделеев химик

Константин Сергеевич Станиславский режиссер

политик

Задание Т5 представляет собой заполнение пропущенного ключевого слова в том или ином высказывании, формулировке, суждении. Приведем пример.

В следующем предложении надо восстановить пропущенное звено (многоточие):

Юрий Михайлович Поляков, современный писатель, драматург, публицист, с 2001 г. является главным редактором «Литературной...» .

Правильный ответ: «Литературной газеты» .

ВТОРОЙ ЭТАП

Второй (заключительный) этап Олимпиады проводится в очной форме на факультете журналистики по адресу: 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85, 17 корпус, 2 этаж, каб. 2-34 (деканат).

Ко второму этапу Олимпиады допускаются победители и призеры первого (отборочного) этапа Олимпиады, получившие не менее 30 баллов за тестирование.

Второй этап состоит из письменного задания и собеседования . Максимальное количество баллов, которые можно получить за второй этап, - 100 баллов, из них 50 баллов за выполнение письменного задания и 50 баллов за устное собеседование.

Письменное задание представляет собой написание текста в жанре расширенной информационной заметки на основе набора фактов, относящихся к определённому событию или проблеме.

Продолжительность письменной формы - 2 часа.

Цель письменного задания - определить способности школьника оперировать фактами при создании текста, располагать их по степени важности, информационной ценности; создавать связный, целостный, выразительный текст, соответствующий нормам русского языка. Участники должны предложить выразительный, емкий и точный заголовок, соответствующий содержанию текста.

Максимальное количество баллов, которое абитуриент может набрать за письменную работу, - 50 баллов.

50 баллов заслуживают участники, верно установившие смысловые связи между разрозненными фактами, определившие иерархию фактов по степени их важности, нашедшие оперативный информационный повод для описания события или проблемы, представившие связное, композиционно цельное описание события или проблемы, не содержащее языковых погрешностей и свидетельствующее о владении языковыми ресурсами при создании текста.

Участники, допустившие ошибки при установлении смысловых связей между разрозненными фактами, при определении иерархии фактов по степени их важности, не нашедшие оперативный информационный повод для описания события или проблемы, допустившие погрешности в композиционном построении и языковом оформлении текста, получают меньшее количество баллов.

Ноль баллов получают школьники, не установившие основные смысловые связи между разрозненными фактами, не сумевшие верно определить степень важности фактов, допустившие грубые ошибки в композиционном построении и языковом оформлении текстов.

На собеседовании школьники отвечают на вопросы, связанные с пониманием будущей профессии журналиста.

Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник во время беседы, - 50 баллов.

Во время беседы выявляются установки участников Олимпиады относительно будущей профессии (мотивация и осознанность выбора), определяется их культурный и образовательный кругозор. В ходе собеседования школьникам могут быть заданы дополнительные вопросы биографического плана; вопросы, выясняющие круг интересов, склонности к различного рода занятиям и видам деятельности; вопросы, рассчитанные на выяснение психологических качеств личности (наблюдательность, способность к ассоциативному, образному мышлению, оперативному переключению внимания, умение аналитически мыслить, выразительность речи, коммуникабельность, находчивость и т. п.).

Примерные вопросы для собеседования

1. Роль профессии журналиста в современном мире.

2. Почему я выбрал профессию журналиста?

3. Чем привлекает профессия журналиста? Каковы особенности этой профессии?

4. Что такое культура журналиста?

5. Какая сфера журналистской деятельности вам кажется наиболее привлекательной и почему?

6. Какие нормы поведения должна, на ваш взгляд, включать профессия журналиста?

7. Кого из современных журналистов вы знаете? Что из их творчества вы читали (смотрели, слушали)?

8. Что вам не нравится в современной журналистике?

10. Что представляют собой жанры журналистики? Какие журналистские жанры вам знакомы? Охарактеризуйте их.

11. В чем специфика газеты, радио, телевидения? Могут ли они сосуществовать или обречены быть конкурентами?

12. Какие газеты (передачи) вы читаете (слушаете, смотрите).

14. Мой идеал телеведущего

15. Какого журналиста вы могли бы назвать примером для подражания и почему?

16. Новость в газете, на радио и телевидении

17. Моя любимая газета

18. Моя любимая радиопередача

19. Моя любимая телепередача

20. Какие последние новости произвели на вас особое впечатление?

21. Газеты в белгородском регионе

22. Радио в белгородском регионе

23. Телевидение в белгородском регионе

24. Публикации каких журналистов вам запомнились и почему?

25. Что вы знаете об интернет-изданиях, информационных агентствах, спутниковых службах?

Заочная, личная, oчная |

Литература Русский язык

| 9-11 Полезная информация

История и описание.

Олимпиада по журналистике еще очень молода - как самостоятельная олимпиада она появилась в ряду других предметных олимпиад Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» лишь в 2013 году. Вместе с тем, опыт проведения олимпиадных состязаний школьников по журналистике у нас уже был и немалый. Ранее состязания по журналистике проводились как отдельный олимпиадный профиль в рамках Межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников. В 2009-2010 гг. школьники могли принять участие в состязаниях по профилю «журналистика» в рамках Межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников по гуманитарным и социальным наукам, но после изменения в 2011 году структуры олимпиады состязания школьников по журналистике в течение двух лет не проводились. Перерыв не столь большой, чтобы был утрачен многолетний опыт, поэтому несмотря на молодость по «паспорту» на счету олимпиады по журналистике уже много интересных идей и заслуженных успехов. В 2015 году олимпиада вошла в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки РФ, получив по оценкам экспертов Российского совета олимпиад школьников сразу наивысший первый уровень. Отметим также, что это первая в стране олимпиада, заявившая своим предметным полем исключительно журналистику.

Цель олимпиады - дать возможность школьникам, ориентированным на получение журналистской профессии, встретиться в трудном, но захватывающем состязании и испытать радость заслуженной победы. Разработчики заданий олимпиады видят свою задачу в том, чтобы сделать олимпиаду настоящим творческим состязанием, обеспечивающим каждому школьнику радость от честной интеллектуальной борьбы. Для этого важно не только предложить увлекательные нестандартные задания и интересные темы для эссе, которые дают возможность продемонстрировать нешаблонное мышление и способности к самостоятельному творчеству, но и предусмотреть соответствие заданий возрасту участников.

Независимую, объективную оценку каждой работе обеспечивают члены жюри - внимательные и доброжелательные судьи, рассматривающие каждый текст, исходя из четких критериев и профессиональных канонов. В состав методической комиссии и жюри входят известные теоретики и практики журналистики. Среди них журналист, аналитик в сфере современных медиа, профессор НИУ ВШЭ Анна Качкаева, профессор НИУ ВШЭ, журналист и исследователь Светлана Шомова и многие другие мастера журналистики.

Олимпиада проходит в два этапа. На первом этапе, который проводится заочно, участникам предлагается двадцать тестовых заданий (вопросов) разного типа. Прошедшие на второй, очный, этап должны написать эссе на одну из предложенных тем. В своей работе участник должен показать понимание темы, знание ее контекста владение стилем, умение ориентироваться в законах композиции, общую грамотность. Круг вопросов, которые затрагиваются темами олимпиады, широк и рассчитан не просто на человека эрудированного, но и ориентированного на получение журналистской профессии, представляющего себе ее сущность.

История и описание Олимпиада по журналистике появилась в ряду других турниров школьников «Высшая проба» в 2013 году. Это первая в России олимпиада, заявившая своим предметным полем исключительно журналистику. На заочном этапе участникам предлагаются тестовые задания разного типа, в том числе вопросы на знание художественной... Оценки и отзывы

Эдуард Лимонов, писатель:

Если раньше давали хотя бы по политическим причинам, то сегодня вручают всем подряд. Вы помните хотя бы одно большое имя за последние 20 лет? Я смотрю на эту премию как на потерявшие значения ордена. Она больше напоминает конкурс «Мисс Вселенная», только в Швеции на первый план выходят короли в глупых фраках и ботаники из жюри, - сказал Лимонов «Известиям». - Алексиевич - очередная травоядная домохозяйка, получившая премию. Единственная работа писательницы, которая вызвала хоть какое-то оживление, - «Цинковые мальчики». Но это было в конце 1980-х, и книга давно устарела... Сегодня Алексиевич не особенно выпендривается против власти. Характер у нее - не экстремальный. Она больше похожа на жалостливую мамашу, которая должна сидеть в Комитете солдатских матерей, - заключил Лимонов.

Александр Проханов, писатель:

- Нобелевская премия по литературе вручается за политические взгляды, а не за художественные открытия... Эта премия, которая даётся не за эстетику, не за открытия в языке, не за новые сюжеты, не за новый вклад в литературное творчество. Она даётся за политическую и идеологическую позицию автора... Ещё во времена СССР в своих произведениях она выступала против государства и продолжает это делать сейчас.

Захар Прилепин, писатель:

- Поймите теперь: эта премия - она от колоссального чувства унижения. Сначала эта Олимпиада, потом Крым, потом фактически вычленили из территории Украины ДНР и ЛНР. Теперь Сирия. Бомбы из Каспийского моря летят, куда хотят. Куда прикажут, вернее. Надо же как-то ответить. И вот в качестве ответа выбрали самый нелепый, самый убогий вариант: дать премию хорошей журналистке, которая более всего славна своими даже для людей ее убеждений на удивление банальными интервью с припевом: «Россия всех убила, убила, убила, всегда всех убивала и будет убивать, остановите это зло, эти рабы, они никогда не перестанут быть рабами, там Сталин и попы, и вы знаете, чем всё это заканчивается, и особенно я знаю»...
Это какое-то потрясающее унижение Нобелевского комитета, который сам себя высек и осмеял.

Вадим Левенталь, писатель:

Ну что ж, анекдотическое решение Нобелевского комитета избавляет нас от нескольких проблем и чревато несколькими другими проблемами. Шило на мыло.
Анекдотическое оно потому, что премию по литературе присудили журналисту. ...с равным успехом в таком случае можно было бы присудить премию по литературе хоть Владимиру Познеру, хоть Ярославу Могутину (последнее было бы, кстати, и свежее, и веселее, да и собственные сочинения у него есть), но до этого еще, видимо, дойдет.
Во всяком случае, теперь можно на некоторое время вздохнуть спокойно. Все последние годы каждый раз в начале октября наша общественность начинала волноваться - кому-то дадут Нобелевку по литературе на сей раз?..
Среди прочего, кстати, это означает и еще одну смешную вещь: Нобелевский оргкомитет не сумел придумать ни одного украинского писателя, которого можно было бы поднять на щит, и на безрыбье главной рыбой назначили живущую во Франции гражданку Белоруссии.
Для богатой литературными талантами Украины это едва ли не унизительно.
А то, что, будь такая возможность, назначили бы украинского лауреата, это ясно как белый день.
В том же интервью Алексиевич читатели могут насладиться полным набором самых эльфийских суждений о России-Мордоре: от рабского менталитета русского народа до установления тоталитарной системы и от кровавых ужасов советской власти до шанса на свободу, который благородные эльфы подарили оркам в 1990-е годы и который орки с их холопской психологией просвистали...
В ближайшее - и, боюсь, еще очень долгое время - нам будут тыкать в лицо Светланой Алексиевич. Вот, мол, что она говорит и думает, а ведь она Нобелевский лауреат! Говорит она штампами и думает глупости, но не отвертимся.
Бунин, Шолохов, Пастернак, Солженицын, Бродский, Алексиевич - сами понимаете.
Но это, слава Богу, в ограниченных количествах - на сайте тети Цили и в паблике юных правосеков.

Егор Холмогоров, публицист:

99,9% граждан нашей страны и 95% представителей нашей интеллигенции будут сегодня с мучительным стыдом вспоминать, кто такая Светлана Алексиевич и как такое может быть, что десятилетиями рядом с нами жила великая писательница, удостоенная Нобелевской премии, а мы ее не заметили и не оценили.
Самое большое давление будет оказываться, конечно, на читателя российского. Ему будут объяснять, что именно пишущая на русском языке Алексиевич и есть истинный «русский мир», не то что ваши ополченцы и дети Донбасса.
Соответствующие заявления уже начались... Поэтому давайте установим раз и навсегда. По отношению к русской литературе творчество Алексиевич – явление глубоко периферийное. В России есть примерно сотня писателей, превосходящих ее по литературному мастерству, независимо от того, читать их в оригинале или переводе.
Даже в довольно узкой нише документальной прозы Алексиевич не выдерживает сравнения ни со сравнительно рукопожатным Леонидом Юзефовичем, ни с духоносным архимандритом Тихоном. Я уж не говорю о достопочтенном старце Данииле Гранине, из которого Алексиевич вырастает, как из шинели.
Даже среди наших шумливых либералов-антипутинистов, ратующих за европейские ценности, каждый второй пишет лучше. То есть если считать, что Алексиевич дали премию как писательнице на русском языке, то, если считать ее творчество нижней планкой, Нобелевскому комитету придется лет двадцать выдавать по десять премий в год, чтобы наградить всех, кто пишет не хуже.
Что же касается России, то для нее премия Алексиевич никакого значения не имеет. Нобелевский комитет давно уже превратился в этом смысле в номенклатурное учреждение, далекое от живого слова отдельных наций. Однако определенных неприятностей ожидать от нее, несомненно, следует. «Незалежные» русскоязычные авторы очень любят вмешиваться в политику страны и народа, от которого они отнезалежились...
Восторги нашей демшизы можно понять... При помощи западных фондов и премий российская оппозиция лепит параллельный мир, где над умами властвуют титаны Звягинцев, Немцов, Алексиевич. И надеются, что однажды при помощи митингов и абрамсов навяжут этот параллельный мир всей нации, как вторую ложную память...
Гораздо лучше вспомнить о том, что Нобелевские премии были учреждены на деньги, полученные Нобелем с нашей нефтяной и оборонной промышленности.

Дмитрий Конаныхин, писатель:

Русское подполье поздравляет российскую литературу на российском языке с очередным достижением. "Бачили очі, що купували - їжте, хоч повилазьте!"
В день рождения Цветаевой - это особенно тонко.
"Это не один Путин, это Путин в каждом из русских. Мы все – люди из общества насилия, у нас нет другого опыта жизни. Поэтому всякое проявление силы кажется величием" (Светлана Алексиевич).
Жрите, ватники, не подавитесь.
Рецепт Нобеля понятен, как слеза младенца: "больше дерьма о русских, больше дерьма о диктаторе Владе Путине - и вы получите шоколадку от зондеркоманды".