Сочинение по картине Маковского Свидание (описание). Сочинение: описание картины В

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

Сочинение по картине Маковского «Свидание»


Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображён мальчик лет девяти и его мать.
Мальчик одет в красную рубаху и тёмный фартук. Рубашка у него вся грязная, запылённая. Под ней находится тёмный фартук. Это неотъемлемая часть его одежды тоже вся в грязи. Рабочая форма доходит ему до самых ступней. Обуви у него нет. Он стоит босой посреди комнаты. Мальчик так проголодался, что вцепился зубами в кусочек хлеба. Он даже не смотрит на свою мать, которая к нему пришла. Он так устал, но считает жизненно необходимым поесть.
По-видимому, он рабочий. Это заметно по его грязной одежде. То, что он голоден, доказывает его усердие к труду.
Мне кажется, мальчик пошёл работать из-за неполадок в семье. Они, может быть, живут в деревне, а там негде работать.
Мама его одета в тёмную фуфайку. Из-под неё проглядывает красное платье в клеточку. Она с грустью смотрит, как мальчик ест. Женщина так нервничает, что грызёт ногти. Может, она сожалеет о том, что отдала его на работу. Но семье необходимо как- то жить, и иного способа у них нет.
Живут они, по-видимому, бедно. Эта женщина находиться в трауре. Возможно, в этой семье кто-то умер, или ещё что-нибудь случилось. Наверное, она пришла издалека, чтобы забрать деньги у мальчика.
Комната, которую мы видим, не мальчика. Он одет не в домашнюю одежду, а в рабочую, Скорее всего, это приёмная, куда приходят все рабочие. Стены и дверь этой комнаты выглядят грязными. На бочке стоит кувшин с водой, чтобы рабочие могли подходить и пить.
Мне понравилась эта картина. По ней можно судить о тяжёлой жизни некоторых людей. Есть такие семьи, в которых дети готовы работать ради спасения своих родных и близких.

От администрации сайта

Знаменитая картина В. Маковского «Свидание» была написана в 1883 году. Она является типичным произведением «передвижников» и посвящена теме обнищания деревни и нелегкой жизни народа. Драматизм произведения, как это часто бывает у В. Маковского, смягчен лирическими нотками.

Сюжет картины прост. Мать-крестьянка пришла на свиданье к сыну, отданному в город в подмастерья. Мать и сын не смотрят друг на друга. Внимательному зрителю эта немая сцена расскажет многое.

Лицо мальчугана лет тринадцати серьезное и бледное. Он босоног, хотя на дворе зима, в грубых штанах, грязной рубахе и фартуке. Мальчик жадно набросился на принесенный матерью свежий калач.

Изможденное лицо женщины выражает нежность и умиление. Поза и весь грустный облик выдает то тяжелое чувство, которое испытывает она при редких встречах с сыном. Понятно, что отдать сына в город на обучение ремеслу ее заставила глубокая нужда.

Настроение, эмоциональный строй картины подчеркивается ее колоритом. Самыми скромными красками В. Маковский рисует убогую одежду и нищую, безрадостную обстановку: деревянные стены, потемневшие от времени, земляной пол. С глубокой проникновенностью пишет художник лица матери и сына. Тяжелая жизнь наложила на них свой отпечаток. Глядя на хмурое, не по годам серьезное лицо мальчика-подростка, вспоминаешь Ваньку из рассказа А. П. Чехова.

В.Маковский изобразил типичный случай из жизни простых людей, заставляя нас сопереживать и сочувствовать их горю и страданиям.

Помимо описания картины В. Е. Маковского «Свидание», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
История одного шедевра: Владимир Маковский "Свидание"

Владимир Егорович Маковский "Свидание". 1883. Холст, масло. 40 x 31,5 см, Государственная Третьяковская галерея.

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.
Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.
Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу.
Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.
Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.
Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету.
Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина.
В картине преобладает тёмный колорит, «разбавленный» лишь яркими контрастными пятнами – одеждой и лицами героев. Маковский специально высветил лица матери и сына с помощью известного приёма – на них падает естественный солнечный свет из небольшого окна, который живописец нарочно не включает в композицию.
Что касается композиционного построения, здесь Маковский остаётся верным себе – он максимально близко придвигает героев своего сюжета к зрителю, чтобы мы могли рассмотреть их лица и потухшие глаза. Этим и достигается огромный эмоциональный эффект.
Худой мальчишка с взрослым лицом не старше 13 лет, необычайно голодный, босой, одетый в бедную неопрятную одежду, и его мама, которая потчевает сына хлебом – сюжет, рисующий глубочайшую жизненную трагедию типичных представителей бедного слоя населения России. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью.
Картину «Свидание» по силе эмоционального воздействия можно сравнить разве, что с «Маленькими шарманщиками», созданными за 15 лет до описываемого произведения.
Маковский никогда не ограничивался отображением социальных проблем, за что и был осуждаем другими передвижниками, но если он всё же обращался к данной проблеме, то делал это со свойственной ему ответственностью и душевностью, именно поэтому социальные работы художника по-прежнему находят отклик в наших сердцах.

В доме отца - Егора Ивановича Маковского постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Не удивительно, что все дети: дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и интузиаста, стали художниками.
Александра не столь известна, как её братья. Во второй половине 19 века женщина-художник всё ещё исключение, нежели правило.
Константин избрал самостоятельный путь. Произведения, созданные им, отличаются жанровой тенденцией, его полотна отличаются поэтичностью, трогательностью образов.
Владимиру нет равных. В своих многочисленных полотнах затронул и показал жизнь всех социальных групп и слоёв России.
Николай живописец жанрист и автор исторической части Москвы.

В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ - Е И. Маковского.
С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.
Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).
В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко.
После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.
В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени.
В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: "Любители соловьиного пения", "Игра в бабки", "Получение пенсии", "Псаломщики". Все они были небольшого размера, написаны ^гладкой живописной манере. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В них появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

В 1879 г. Маковский создал картину "Осужденный", где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения, которое, по словам В. В. Стасова, "глубоко и сильно копнуло современную жизнь".

Свидание

В 1883 году Владимир Маковский пишет знаменитую картину под названием «Свидание». Сперва, исходя из названия, может показаться, что на холсте изображено что-то романтичное, быть может, молодая влюбленная пара, но все совсем не так, когда зритель видит изображение, он погружается совсем в иной мир.

Картина писалась художником под впечатлением обнищания жизни народа, автор попытался через свое произведение выразить все тяготы русского народа. То, как тяжело ему приходится выживать в такое тяжелое время.

Перед нами типичная ситуация, мать и сын. Видимо мать пришла из деревни в подмастерье, где вынужден работать ее сын, одета она до крайности просто, но ее одеяние говорит, что на дворе зимнее время года: обыкновенный деревенский черный тулуп, платок и наверное, валенки под длинной юбкой. Женщина с тоской и особой грустью в глазах смотрит на мальчика, по ее позе и взгляду можно понять, что она загнана в такую ситуацию и быть может, ей хотелось совершенно другой судьбы для сына, но так складываются обстоятельства, жизнь не предоставляет выхода, заставляя действовать по определенной схеме.

Ее ребенок жадно поглощает хлебобулочное изделие, видимо принесенное матерью, лицо мальчика достаточно бледное, наверное, от усталости и истощения, взгляд серьезный и далеко не детский. Вокруг них мрачная обстановка, преобладают холодные тона, которые лишают помещение всякого уюта, на столе стоит кувшин, видимо там была или есть вода, а под ногами у женщины узелок с которым она шла из деревни.

Меня очень задевает это произведение, ведь оно полностью раскрывает все несчастье и страдание народа. Я считаю, что такие картины с уверенностью можно отнести к историческим, рассказывающие правду, именно то, что в свое время смог увидеть художник, своим особым творческим взглядом.

3 класс, 7 класс.

  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс

    Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню.

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)

    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

  • Васнецов В.М.

    Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.

  • Сочинение по картине Мавриной Кот ученый (описание)

    Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием "Кот Учёный". В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.

  • Сочинение по картине Без вести пропавший Горского

    Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже