Зарубежные бренды, которые на самом деле российские. Самые знаменитые бренды россии в мире

Многие хорошо известные нам компании с мировым именем начинались когда-то с маленького семейного бизнеса, постепенно разрастаясь до акционерных обществ и крупнейших корпораций. Далеко не всем компаниям удалось сохранить наследственную принадлежность, но некоторые, пережив войны, кризисы и семейные междоусобицы, до сих пор являются источником доходов для потомков их основателей. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг девяти самых крупных компаний, являющихся семейной собственностью.

Лидером мировых семейных бизнесов является сеть розничных магазинов Walmart , которая и в настоящий момент возглавляется потомком основателя бизнеса — Робсоном Уолтоном. В 1962 году в штате Арканзас Сэм Уолтон открыл первую точку продаж, а сегодняшняя сеть Walmart является лидером мирового ритейла и владеет десятками тысяч супермаркетов, приносящих ежегодную прибыль в $400 миллиардов.

Второй по величине семейный бизнес на мировом рынке – корейская компания Samsung . Основатель компании Ли Бен Чхоль в 1930 году начинал с цеха по переработке рисовой муки. Он был отцом трех сыновей и решил назвать свой бизнес «три звезды» (самсунг). Самый младший из сыновей – Ли Кун Хи возглавил бизнес после отца, а сегодня является главным акционером и самым преуспевающим гражданином Южной Кореи, так как годовой доход компания более $200 миллиардов.

Ford Motor Co третья компания в рейтинге крупнейших семейных бизнесов. Целое столетие компания принадлежит семейству Форд, а Генри Форд считается не только основателем семейного бизнеса, но и автомобилестроения как такового. Сегодня концерн выпускает почти десяток марок автомобилей от «Форда» эконом-класса до премиального «Ягуара», годовая прибыль компании превышает $160 млрд.

Четвертое место тоже отдано автомобильной компании – TOYOTA GROUP , выросшей до концерна мировых масштабов под управлением нескольких поколений семьи Тойода. Начало компании положил Сакихи Тойода еще в 1926 году, придумав автоматический ткацкий станок, конструкцию которого впоследствии его сын Киитиро применил в автомобилестроении. Первый автомобиль Тойота выпущен в 1930 году, а сегодня с конвейера сходит более 10 млн. автомобилей в год, приносящих компании примерно $130 млрд.

Пятое место принадлежит концерну Siemens . Начиналось все с маленькой фирмы по производству телеграфного оборудования, которую открыл немецкий инженер и изобретатель Вернер Сименс в конце XIX века. Впоследствии его наследники вырастили целую корпорацию, лидирующую в производстве электроники, транспорта и энергетического оборудования. Ежегодный доход Siemens составляет около 80 млрд ЕВРО. ($108 млрд.)

Шестое место в рейтинге семейного бизнеса снова занимает ритейлерская сеть, но на сей раз европейская — Auchan (Ашан) . Эта сеть является только одним из направлений целой корпорации семьи Мюлье, которая активно развивает промышленный семейный бизнес уже более ста лет. Создание розничной сети магазинов было не свойственным, но, как оказалось, самым удачным направлением в делах семейства Мюлье. В 1961 году была открыта первая точка продаж, а сегодня несколько тысяч магазинов приносят 33 миллиарда евро ($546млрд.) в год.

Красота служит не только спасением мира, но и хорошим источником доходов. Седьмы м по счету удачным семейным бизнесом становится всемирно известная косметическая фирма L’Oréal . В 1909 году предприимчивый химик Эжен Шуэллер открывает предприятие по производству безопасной краски для волос, которое послужит рождением косметического гиганта. Это благодаря неуемной энергии Эжена, весь мир начал мыть голову шампунем и заменил духи на туалетную воду, и по его милости на экранах и улицах воцарились блондинки. Сегодня дочь Эжена — Лилиан Беттанкур владеет 30% акций предприятия, а ежегодный доход от продажи косметических средств – 17.5 млрд. евро ($24 млрд.).

На девятом месте самый сладкий успешный бизнес, принадлежащий семье Ферреро. Шоколадная фабрика Микеле Ферреро выпускает всеми любимые сладости под марками: «Нутелла», Mon Chri, Ferrero Rocher, «Киндер-сюрприз», Raffaello, «Тик-Так». Бизнес берет свое начало в 1940-х годах, когда отец Микеле открыл в итальянском городе Альба первую кондитерскую фабрику и магазин для продажи сладостей. Микеле Ферреро до сих пор возглавляет компанию, ежегодный доход которой составляет 7,8 миллиарда евро ($10 млрд).

Мы привыкли пользоваться иностранными товарами, но не задумываемся о том, что на Западе также есть российские бренды, которые знают и любят, от антивирусных программ до самолетов и даже мультфильмов. Возможно, вы будете приятно удивлены или, наоборот, разочарованы.

Во времена ухудшения отношений с Западом и действия санкций популярностью пользуются разговоры о конкурентности российских товаров по сравнению с зарубежными. Другая тема - как на Россию смотрят жители других государств. В глобальном мире на первые строчки влияния выходят большие компании с мощными брендами. Такие есть и у нашей страны.

MASHA AND THE BEAR ДЛЯ ДЕТЕЙ

LADA ДЛЯ ШУТНИКОВ

«АвтоВАЗ» начал экспортировать автомобили под брендом «Lada» на Запад в 1970-х. Так советские автомобили начали набирать популярность за границей. Но популярность оказалась специфической. Британцы сочинили много шуток на эту тему, например:

Какая разница между мячиком для гольфа и «Ладой»?

Мячик можно отправить на 200 метров.

Как вы назовете водителя «Лады», который расскажет о штрафе за превышение скорости?

Что такое автомобиль «Лада» на вершине холма?

Что такое несколько автомобилей «Лада» на вершине холма?

А 100 автомобилей «Лада» на вершине холма?

Автозавод.

Не смогла пройти мимо русских машин и самая популярная передача об автомобилях «Top Gear». Ведущие опустили их ниже британской собаки.

RUSSIAN VODKA ДЛЯ ПЛОХИХ МУЖИКОВ

Медведи, водка, балалайка - это атрибуты классических стереотипов о пьяных русских. Прилагательное «рашн» используют производители водки, чтобы подчеркнуть, откуда она: «Russian Standard», «Russian Gold», «Russian Shot», «Russian Bear» и так далее. Некоторые из них ставятся алкокритиками в равный ряд с западными брендами из Америки, Скандинавии и Польши. Зелье на экспорт - перспективное направление российских производителей в контексте роста интереса к нашей стране в мире.

Но есть известный бренд и среди пива. «Балтику» можно встретить в западных магазинах.


KAMAZ ДЛЯ ХОРОШИХ МУЖИКОВ

Есть и положительный пример экспорта российской автопродукции. Особенно в нынешнем году. КАМАЗ в мировых СМИ появляется обычно как победитель авторейдов, но в бизнесе у него тоже есть достижения. Падение курса рубля удешевило продукцию завода и сделало ее доступнее для иностранных рынков, в результате чего продажи увеличились. Азия и Южная Америка не прочь поездить на русских грузовиках.


Говорим - Америка, подразумеваем Микки Мауса, Голливуд, гамбургеры, статую Свободы. Говорим - Швейцария, подразумеваем перочинный нож и сыр. Говорим - Англия, подразумеваем чай в пять часов, пудинг, газон. У русской массовой культуры не так много известных на весь мир брендов. Но бывают исключения: одно из них - Чебурашка. 5 июня в российский прокат выходит японский мультфильм «Чебурашка», поставленный по мотивам книг Эдуарда Успенского. «РР» решил составить список известных российских брендов. Гордимся, надеемся, верим

01. Чебурашка

Описание бренда
Плюшевый зверек неизвестный породы с большими ушами и добрыми глазами. Видимо, вечный ребенок, скорее всего, мужского пола, хотя и разговаривает женским голосом. Единственный представитель своего рода. Олицетворение непутевой доброты и искренности, которая побеждает любое зло.

Что означает
Доброта, терпение, трогательность и всепрощение русской души.

История
Впервые Чебурашка появляется в сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» в 1966-м, через три года становится героем мультфильма «Крокодил Гена». С тех пор Чебурашка - почетный гость на детских утренниках и один из наиболее популярных персонажей анекдотов. В XXI веке он стал символом российской олимпийской сборной, его изображения встречали туристов в аэропортах и на вокзалах в киосках Bosco. За границей как бренд Чебурашка был одно время популярен в Швеции, в 2000-х чудо-зверь, как будто специально созданный для аниме или как символ бренда Hello Kitty, стал популярен в Японии.

Маркетинговые идеи
России не хватает тематического Чебупарка. Это особенно обидно, учитывая, что в одной из сказок Чебурашка строил для школьников детскую площадку. В этом парке помимо бесконечных актеров в костюмах Чебурашки, Гены, Шапокляк и прочих героев из сказок Успенского должны быть тематические аттракционы вроде «Помоги Чебурашке найти друзей, проехав по американским горкам», большой крокодилариум, площадки для строительства скворечников и сбора металлолома.

02. Водка

Описание бренда
Алкогольный напиток крепостью 40%, полученный путем смешения этилового спирта и воды. Идеальная водка должна быть в пол-литровой бутылке с этикеткой «Столичная» или «Московская» - оба бренда, увы, принадлежат хитрым латышам. Собственно, само слово «водка» пытаются оспорить у нас поляки и белорусы, но пока вроде тщетно: говорим - водка, подразумеваем - русская водка. Связь бренда и России столь сильна и очевидна, что после принятия отечественного закона «о гей-пропаганде» европейские и американские ЛГБТ-организации выступили с предложением об асимметричном ударе: бойкоте русской водки.

Что означает
Пьяный угар русской души.

История
Водка, вернее, крепкий алкоголь попадает в Россию в конце XIV века вместе с генуэзскими купцами. Напиток быстро становится популярным, однако нынешняя водка появляется лишь в конце XIX века. Европу и мир она покоряет после революции 1917 года и Гражданской войны: эмигранты постарались. В 1950-х позиции водки упрочиваются с появлением коктейлей на ее основе. Благодаря шпионским фильмам она становится атрибутом любого русского. Еще русские всегда чокаются и говорят: «Nazdorovie».

Маркетинговые идеи
Из потребления водки следовало бы сделать аттракцион для туристов - что-то вроде китайской чайной церемонии. Водить иностранцев в рестораны русской кухни на застолья со специалистами по тостам. Пусть они не считают нас алкоголиками, а погружаются в сложный мир табу и рекомендаций: «Между первой и второй перерывчик небольшой», «Руку не менять», «На весу не наливать». На следующий день для желающих можно устраивать церемонию опохмелки с рассолом и прочими атрибутами. Иностранцы будут в восторге.

03. Автомат Калашникова

Описание бренда
Автоматическое стрелковое оружие с узнаваемым изогнутым рожком. Безотказный, простой в использовании, дешевый, водится повсеместно.

Что означает
Неприхотливость и безотказность русского человека.

История
Первый «Автомат» Калашникова появляется в 1841 году: русский чиновник Иван Калашников публикует роман «Автомат». Фальстарт. Интересующий нас автомат появляется в 1947 году и принимается на вооружение в 1949-м, создатель - старший сержант Михаил Калашников. Споры о том, насколько авторской является данная разработка, давние и бессмысленные. Так или иначе, впервые в боевых условиях он применяется в 1956 году в Венгрии, затем массово используется вьетнамскими солдатами против американцев - с 1964-го. Тогда же к автомату приходит всемирная слава, сейчас это один из самых распространенных в мире видов стрелкового оружия. Помимо России как по лицензии, так и без нее разновидности АК выпускает множество стран. «Калашников - самый лучший автомат на свете, а моя свадьба будет самой веселой в Карпатах. Бум-бум-бум. Ка-лаш-ни-ков!» - поет Брегович в «Андерграунде» Кустурицы. Африканские страны помещают легендарный автомат на свои флаги, рэперы посвящают ему свои песни.

Маркетинговые идеи
Как уже говорилось, за калашниковым закрепилась слава неприхотливого и безотказного оружия. Почему бы не использовать силу бренда для продвижения вполне мирных продуктов? Ну, например, внедорожников. Они ведь тоже должны быть неприхотливы и безотказны. Проект Lada Kalashnikov - новая модель «Нивы» - был заявлен, но до выпуска дело, увы, не дошло.

04. Медведь

Описание бренда
Бурый медведь, сильный, зубастый и когтистый, в гневе свиреп, но если его не злить, может показаться милым медвежонком.

Что означает
Суровую мощь России.

История
Медведи живут в России (хотя и не только) с незапамятных времен. В Европе леса постоянно вырубались, и медведи постепенно превращались в диковинку. У нас же в стране лесов до сих пор много. Возможно, неразрывная (для иностранца) связь медведей с Россией объясняется тем, что начиная с XV века русские послы часто дарили иностранным государям медвежьи шкуры. На старинных картах было принято рисовать животных, которые водятся на той или иной территории. В Московии жили медведи, в итоге они стали символом и Московии, и московитов. К тому же медведь, вернее, Малая Медведица - это северное созвездие, где ж ему и быть на карте, как не над Россией? Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн в начале XVI века приезжал послом к Василию III. В тот год был страшный голод, и медведи действительно частенько захаживали в города, чтобы чем-нибудь поживиться, - нормальная медвежья практика. Австриец описал увиденное в «Записках о Московии» - так родилась легенда о медведях, которые ходят по улицам русских городов. В мультфильме «Гриффины» герои, прибывшие в Москву, обнаруживают город, где вместо жителей одни медведи на одноколесных велосипедах (велосипеды - дань цирку, о котором будет сказано ниже). В итоге медведь стал символом России, если на карикатуре нужно показать Российскую империю, СССР или нынешнюю РФ, всегда можно нарисовать медведя. Причем мишка может символизировать как ничем не ограниченную мощь, так и неуклюжесть - зависит от позиции автора.

Маркетинговые предложения
Странно: медведь - символ русской мощи, но нет ни одного известного вида оружия, которое бы мы сами называли «Медведем». Американцы и те обозначают наш Ту-95 кодовым словом Bear. Напрашивается название «Медведь» и как бренд русского меда. И того же внедорожника, кстати, и вообще всего, что должно быть мощным и надежным.

05. Балалайка

Описание бренда
Русский народный музыкальный инструмент. Корпус имеет треугольную форму, звук мягкий, тонкий, манящий. Вместе с гармошкой - главные национальные инструменты, но если гармошки в разных видах есть и у других народов, то балалайка только у русских. По идее, на ней умеют играть все жители России от мала до велика.

Что означает
Тонкую русскую душу.

История
Первые письменные свидетельства о балалайке относятся в концу XVII века, современный вид она принимает в конце XIX века стараниями пропагандиста балалайки Василия Андреева. Мир узнает о ней благодаря бесконечным выступлениям различных русских военных и фольклорных ансамблей в послевоенные годы. Именно тогда складывается образ голубоглазого и светловолосого русского парня, который виртуозно играет на балалайке что-то задорное. «Ba-la-lay-ka!» - выводит в песне про русский цирк японский поп-идол Кусуми Кохару. Балалайки всех видов, включая самую большую, размером с рояль, играют важную роль в культовом китчевом клипе Baseman Jaxx Take me Back to Home. Они стоят в одном ряду с другими символами России: медведем, водкой и морозами.

Маркетинговые перспективы
Героический балалаечник-виртуоз Алексей Архиповский пропагандирует свой инструмент в России и в мире. Можно попробовать послать его на «Евровидение».

06. Русская зима

Описание бренда
В России всегда холодно, круглый год снег. Белым-белом, даже летом.

Что означает
Красоту и опять-таки суровость России.

История
Для центральной части России типичен континентальный климат с холодными зимами. И чем дальше на восток, тем зимы холоднее. В Европе они мягче. Несколько раз этот факт сыграл злую шутку с захватчиками: русские зимы изрядно потрепали армии Карла XII, Наполеона и Гитлера. Во времена Наполеона родилось выражение «генерал Мороз» или «генерал Зима». В реальности русские войска тоже всегда несли большие потери от морозов, но иностранцам они были вовсе непривычны, так что «генерал» вел в первую очередь психологическую войну. С холодами и зимой связан еще один образ России - шапка-ушанка на голове русского солдата.

Маркетинговые перспективы
Самым радикальным способом планировал использовать русскую зиму философ Николай Федоров: он предлагал перенести столицу на берега Северного Ледовитого океана и сделать холод национальной идеей. Насчет столицы вряд ли, но насчет холода стоит подумать. Особенно на фоне глобального потепления. Если сейчас спросом у туристов пользуются жаркие страны, то вскоре они, может быть, потянутся в холодные. Байкал, кстати, пользуется любовью путешественников уже сейчас.

07. Русский цирк

Описание бренда
В России самый лучший, ну, или по крайней мере один из самых лучших цирков. Лучшие клоуны, лучшие акробаты, лучшие медведи.

Что означает
Доброта и дрессура - суть России.

История
Еще в XVI веке шведский епископ Олаф Магнус подозревал в дрессировщиках с медведями, бродивших по Европе, русских шпионов. В советское время в цирк действительно вкладывались большие средства, а основным нашим цирковым династиям уже больше ста лет. Цирковые коллективы много гастролировали по миру, демонстрируя достижения советского государства. В итоге в некоторых странах русский цирк стал очень популярен. «В Японии слово “цирк” почти автоматически означает “Россия», - сказал создатель японского «Чебурашки» режиссер-мультипликатор Макото Накамура.

Маркетинговые перспективы
Создание единого циркового бренда по типу Cirque du Soleil. Но если франко-канадцы обходятся без дрессированных животных, то у нас пускай будет цирк, в котором одни только медведи. Ну хорошо, пусть еще кошки будут.

08. Русский роман

Описание бренда
Великая русская проза, в первую очередь Толстой и Достоевский, но также и Чехов, его пьесы почти как романы. Проза полна глубоких суждений о человеческой душе и актуальна даже 150 лет спустя.

Что означает
Мудрость и глубину русской души.

История
Для современников Лев Толстой был почти как Стив Джобс для современных хипстеров - великий гуру, а достоевскомания у европейских интеллектуалов началась вскоре после смерти писателя и не прекращается по сей день. Когда речь заходит о настоящем романе, большом, психологическом, серьезном, то говорят: «Как в русском романе». Джонатан Франзен, величайший американский писатель современности, свою последнюю книгу «Свобода» написал с явной оглядкой на «Анну Каренину».

Маркетинговые перспективы
Dostoevsky и Tolstoi - отличные бренды для международной сети русскоязычных книжных магазинов или русских школ.

09. Спутник и Гагарин

Описание бренда
СССР первым запустил в космос спутник и человека, и, несмотря на проигрыш лунной гонки, наши ракеты до сих пор относительно надежны, по крайней мере к МКС летают исправно.

Что означает
Мощь российской науки.

История
4 октября 1957 года ракета «Р-7» вывела на околоземную орбиту первый искусственный объект - советский космический корабль «Спутник-1». Тогда же слово sputnik в различных вариантах вошло в разные языки мира, благодаря нему, кстати, появилось слово «битник»: к английскому beat добавили типично славянский суффикс. Через три с половиной года в космос отправился Юрий Гагарин, идеальный русский с агитплаката, имя Юрий стало популярно во всем мире. И хотя оба запуска - спутника и человека - вызвали панику на Западе (шла холодная война), бренды получились не только грозными, но и трогательными: металлический шарик с хвостиками летит один в вечном холоде; а первым человеком в космосе оказался не мрачный амбал, а добродушный парень с голливудской улыбкой.

Маркетинговые перспективы
В принципе, оба бренда уже используются: первый космонавт отвечает за хоккей (кубок Гагарина в Континентальной хоккейной лиге), а первый металлический предмет в космосе - за интернет (государственный поисковик «Спутник»). Судьба обоих брендов зависит от успешности проектов. Но явно есть над чем еще подумать. Международная школа космонавтов «Гагарин» - почему бы нет?

10. Казак

Описание бренда
В XIX веке казаки - непобедимая легкая кавалерия русских царей. Эти люди-кони свирепы и бородаты. В ХХ веке благодаря разнообразным хорам и танцевальным ансамблям стали символом русской мужской красоты.

Что означает
Настоящего русского мужика.

История
До XVIII века русские казаки были известны лишь на Востоке. Западная Европа узнала о них во время Семилетней войны, когда русская легкая кавалерия прошлась по немецким землям. Но больше всего от них пострадал Наполеон, в итоге именно французы и создали этот бренд - Les cosaques. Суровыми, но справедливыми казацкими традициями восхищались и Александр Дюма, и Жюль Верн. В Первую мировую войну их слава как эффективной легкой кавалерии лишь упрочилась. Впрочем, в ХХ веке это уже скорее миф об идеальном русском мужчине. Довлатов описывал шведку, которая кричала ему: «Казак, налей мне русской водки». Но гораздо глубже представления о казаках раскрывает книга «Рэчел и Труди летят вокруг света» - популярный в Америке сорокалетней давности сборник баек о жизни стюардесс. В одной из новелл девицы оказались в брежневской Москве и обомлели при виде стройного красавца-пограничника. Это был, по их мнению, настоящий казак, и девушки мечтали, чтобы он их задержал, допросил и, может быть, даже обыскал.

Маркетинговые перспективы
Самый известный телеказак сейчас - Бабай из Краматорска - американским стюардессам вряд ли бы понравился. Казаки могли бы стать брендом сети доступных фитнес- или бодибилдинг-центров.

Фото: Reanimedia; Александр Беленький/ИТАР-ТАСС; Дмитрий Арбузов/PhotoXPress; Arco Images GmbH/Alamy/ИТАР-ТАСС; Петр Заборовский/Интерпресс/ИТАР-ТАСС; Aleksandrs Kendenkovs/Alamy/ИТАР-ТАСС; Владимир Первенцев, Владимир Федоренко/РИА Новости; ИТАР-ТАСС; РИА Новости

Во времена ухудшения отношений с Западом и действия санкций популярностью пользуются разговоры о конкурентности российских товаров по сравнению с зарубежными. Другая тема - как на Россию смотрят жители других государств. В глобальном мире на первые строчки влияния выходят большие компании с мощными брендами. Такие есть и у нашей страны.

Masha and the Bear для детей

Популярность мультфильмов «Маша и Медведь» вышла далеко за пределы России, чье количество населения проигрывает числу просмотров многих серий. Западная версия отличается озвучкой и надписями на английском языке: неугомонная Маша называет медведя «Зе Беа». Всего существует семь языковых версий, а также множество товаров под брендом «Маша и Медведь». Мультфильм вошел в разные мировые мультипликационные топы. Теперь для иностранных детей русский медведь дружит не только с балалайкой.

Su для военных

Россия занимает второе место в мире после США по экспорту военной продукции, в том числе реактивных самолетов. Машины конструкторского бюро «Сухой» оказались в последнее время в центре внимания из-за операции в Сирии. «Рособоронэкспорт» , что за Су-35 встала очередь из покупателей, один Су-24 был сбит турками, а другой попугал американский эсминец. По популярности «Сухие» вряд ли когда-нибудь догонят Калашников, но на международной арене уже громко засветились.

Leo Tolstoy для читателей

В мировых топ-листах произведений литературы с наибольшей вероятностью вы найдете роман «Война и мир». Лев Толстой с его историей о России начала XIX века до сих продается. В доказательство тому увеличение продаж романа в Великобритании после недавней одноименного сериала BBC. Другое популярное произведение Толстого - «Анна Каренина». Среди русских писателей-классиков славой пользуются Набоков, Достоевский и Чехов.

Kaspersky для юзеров

Сложно бороться на IT-рынке среди российских компаний с известностью «Касперского». Разработчик антивирусных программ является одним из ведущих в мире. Еще один известный IT-бренд, связанный с безопасностью - Dr. Web. Его тоже создала российская одноименная компания «Доктор Веб».

Другие бренды, за которые не стыдно, связаны с лингвистикой - ABBYY и PROMT. Обе компании занимаются автоматическом переводом и конвертацией текста.

Gazprom для фанатов

Нефтегазовая компания активно рекламируется за рубежом и является лидером в рейтингах российских брендов. Чего стоит только спонсорство футбольной Лиги чемпионов - «Газпром» встал в ней в один ряд с такими брендами как «Playstation». «MasterCard» и «Sony». Но главная разница между Газпромом" и другими спонсорами турнира в одном - в способности приобрести простым европейцем товаров. Житель Европы не может выбрать, чей газ покупать, а сеть бело-голубых АЗС развита слабо. Недоумение этим фактом вылилось в шутки от иностранных любителей футбола. Во время матчей то и дело в соцсетях появляются сообщения вроде «подскажите, где можно купить газ Газпрома?» или «когда будут рождественские скидки на газ?».

Lada для шутников

«АвтоВАЗ» начал экспортировать автомобили под брендом «Lada» на Запад в 1970-х. Так советские автомобили начали набирать популярность за границей. Но популярность оказалась специфической. Британцы сочинили много шуток на эту тему, например:

Какая разница между мячиком для гольфа и «Ладой»?

Мячик можно отправить на 200 метров.

Как вы назовете водителя «Лады», который расскажет о штрафе за превышение скорости?

Что такое автомобиль «Лада» на вершине холма?

Что такое несколько автомобилей «Лада» на вершине холма?

А 100 автомобилей «Лада» на вершине холма?

Автозавод.

Не смогла пройти мимо русских машин и самая популярная передача об автомобилях «Top Gear». Ведущие опустили их ниже британской собаки.

Russian Vodka для плохих мужиков

Медведи, водка, балалайка - это атрибуты классических стереотипов о пьяных русских. Прилагательное «рашн» используют производители водки, чтобы подчеркнуть, откуда она: «Russian Standard», «Russian Gold», «Russian Shot», «Russian Bear» и так далее. Некоторые из них ставятся алкокритиками в равный ряд с западными брендами из Америки, Скандинавии и Польши. Зелье на экспорт - перспективное направление российских производителей в контексте роста интереса к нашей стране в мире.

Но есть известный бренд и среди пива. «Балтику» можно встретить в западных магазинах.

KAMAZ для хороших мужиков

Есть и положительный пример экспорта российской автопродукции. Особенно в нынешнем году. КАМАЗ в мировых СМИ появляется обычно как победитель авторейдов, но в бизнесе у него тоже есть достижения. Падение курса рубля удешевило продукцию завода и сделало ее доступнее для иностранных рынков, в результате чего продажи увеличились. Азия и Южная Америка не прочь поездить на русских грузовиках.

Отечественные бренды, известные по всему миру.

Жителям России известно немало американских и европейских компаний. Например, все мы знаем американские Nike, Ford, McDonald’s, Levi"s, Apple, Dell, Tesla, SpaceX, American Apparel, Uber, MAC, Google, Wal-Mart, Leo Burnett, и для каждого из них сможем вспомнить хотя бы одного конкурента. Ibusiness собрал компании, которыми Россия известна за рубежом.

Природные ресурсы

«Газпром»

Транснациональная компания была основана в августе 1989 года. Корпорация имеет свои активы в Германии, Великобритании, Финляндии, Швейцарии, в странах Восточной Европы и других.

Компания прекрасно понимает, что является одним из самых известных в мире российских брендов и активно использует этот факт в рекламных кампаниях. На днях стало известно, что ФАС запретил «Газпрому» использовать в своей рекламе слова про национальное достояние. Однако вопреки требованиям антимонопольной службы компания продолжает использовать слоган «"Газпром" - национальное достояние».

antjeverena/flickr

«Лукойл»

Еще одна компания из российского энергетического сектора, которая известна в мире. Торговая марка «Лукойл» вошла в список сотни крупнейших мировых торговых марок Financial Times еще в апреле 2007 года.



igrishkoff/pixabay

ИТ и технологии

«Яндекс»

Одна из первых российских ИТ-компаний появилась в 1997 году. Сейчас у «Яндекса» оборот составляет более 50 миллиардов рублей. У компании больше 50 сервисов. В рейтинге популярных в рунете поисковых систем «Яндекс» стоит на первом месте - 50,93 процента пользователей, тогда Google пользуется 40,11 процента.



Wikipedia Commons

YotaPhone

YotaPhone - российский смартфон, который прославился благодаря наличию экранов с двух сторон девайса и тому, что это продукт из России.

Мировая премьера смартфона состоялась на Международной потребительской выставке (CES) в 2013 году в Лас-Вегасе. Тогда YotaPhone был отмечен в номинации «Мобильные устройства».



pestoverde/flickr

Дэйтинговое приложение, разработанное бизнесменами Романом Сидоренко и Александром Кухтенко. Среди аналогов есть известные российской аудитории Tinder, Badoo и Mamba, но Pure отличается своей концепцией - в приложении ограничено время действия анкеты и общения, поэтому пользователям приходится быстро договариваться о встрече и обмениваться контактами.

В интервью Mashable от августа 2015 года Сидоренко заявил , что за последние 12 месяцев о встрече договорились больше миллиона пользователей. В ноябре стало известно, что компания участвовала в португальской акселерационной программе Lisbon Challenge, где победила и получила в награду офис с бесплатной арендой в Лиссабоне сроком на 30 лет.



pestoverde/flickr



Сервис, где можно на зацикленные видео накладывать музыку, был запущен в 2012 году братьями Гладкобородовыми, которые до этого работали в LookAtMedia. Изначально создатели ориентировали свой продукт на западную аудиторию, но он стал сначала востребован в России. В декабре 2013 года количество посетителей сервиса составило 28 миллионов, в феврале 2014 посещаемость выросла до 45 миллионов уникальных посетителей, которые смотрели в месяц по 320 миллионов коубов.

С 2014 Coub начал экспансию в Америке, летом того года компания открыла офис в Нью-Йорке. В марте 2015 года Антон Гладкобородов пожаловался , что российские медиа, которые пишут о технологиях, невнимательно относятся к успеху отечественных проектов на международной арене. По его мнению, российские СМИ пишут об отечественных проектах только после того, как новость выйдет на TechCrunch и в других англоязычных бизнес-изданиях.



Лаборатория Касперского

Компания-разработчик была создана в 1997 году Евгением Касперским и небольшой группой лиц. Центральный офис Лаборатории Касперского находится в Москве, но также у компании есть офисы в Великобритании, Китае, Франции, США, ОАЭ и других странах. В компании работает около трех тысяч человек. В 2014 году выручка компании составила 711 миллионов долларов. Антивирус Касперского (Kaspersky Antivirus, KAV) является одним из самых популярных антивирусов. Больше всего, по данным за 2010 год, продукцией Лаборатории Касперского пользуются в странах Европы (40 процентов), в Северной и Южной Америке (21 процент), в странах Восточной Европы, а также на Ближнем Востоке и в Африке (27 процентов).

Алкоголь

Водка

Согласно данным за 2014 год, самым крупным покупателем водки из России была Великобритания, на втором месте Германия, затем Латвия, США, Израиль и страны СНГ. Крупнейшими производителями водки во всем мире после России