Как научиться хорошо шутить в обществе. Цитаты знаменитых людей о чувстве юмора

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

Всех привлекают люди, которые умеют хорошо шутить, разряжать обстановку в накаленной ситуации и входить в новую компанию с добродушной улыбкой на лице. Таких людей всегда ждут, зовут на праздники, уважают ровесники, запоминают учителя в школе и начальство на работе. Но не всем посчастливилось с рождения овладеть этим тонким искусством, так что порой приходится задавать себе вопрос: как развить чувство юмора?

С самого начала необходимо сказать, что научиться качественно шутить можно, ведь остроумие, по сути, заложено в каждом из нас. Но не надейтесь, что развить чувство юмора помогут лишь книги и несколько советов – человек должен будет по-настоящему трудиться, чтобы развить в себе чувство юмора и понять, что же называют остроумием.

Остроумие – это умение находить яркие, удачные или даже язвительные выражения в нужный момент и в нужное время. Можно даже сказать, что главное в шутке – ее своевременность и если вы решили пошутить о том, о чем говорили десять минут назад, то вряд ли этот порыв оценят. А теперь приступим непосредственно к делу.

Юмор и смех: основные принципы

Самое первое, что можно сделать для развития чувства юмора – это овладеть элементарными принципами. Смешно то, что давно всем известно. Скажите, кто не смеется над детьми, которые коверкают слова, меняют буквы местами и неосознанно выдают забавные каламбуры? Попытайтесь вспомнить, возможно, и вы в более сознательном возрасте удачно оговорились и это вызвало у других приступ хохота? Вспомнили? Так возьмите эту фразу на вооружение и пользуйтесь ею. Для лучшего понимания предлагаем пример случайной шутки:

  • кашу маслом не испортишь – Машу каслом не испортишь;
  • Ромина мама – мамина Рома

Вот такие вот оговорочки помогают научиться развить в себе остроумие. Будет ли человек их записывать, заучивать или так запоминать – дело каждого, но они обязательно должны быть уместны и подходить к теме разговора.

  • Следующее правило для тех, кто хочет подружиться с чувством юмора: в знакомой для всех фразе выбросьте одно слово и замените его другим, близким по значению, но которое будет звучать свежее. Скажем, в афоризме «склеить ласты» заменить эти пресловутые «ласты» скажем на лыжи или ролики. «Склеить ролики» - звучит совсем по-другому и более интересно.
  • Какие книги человек ни читал для того, чтобы улучшить остроумие, в каждой из них будет идти речь о штампах. Это изменение всем известных поговорок и крылатых выражений. Только что мы рассматривали похожий способ, но этот более сложный, так как в нем не слово нужно поменять, а целое предложение: «Я готов отдать правую руку, лишь бы никто не понял, что она тоже левая».
  • Можно и даже нужно использовать гиперболу в своем арсенале юмора. Давно замечено – то, что преувеличено, то смешно. Так что человек не должен боятся использовать словосочетания наподобие «я жду тебя с осени 93-го года», «у меня настолько болела голова, что даже маме (сестре, собаке, соседям) пришлось принять таблетку от головной боли». Подобная формула с привлечением другого человека может быть довольна полезна для создания удачной шутки.
  • Есть специальные упражнения, помогающие справится с проблемой плохо подвешенного языка. Например, Ассоциации, которые предполагают записывание на бумаге пяти слов, которые ассоциируются с уже предложенным. Во время проведения думать нельзя, только записывать то, что пришло в голову. Такая практика поможет в нужный момент «вынуть» из подсознания несколько слов, которые легко объединить в интересную мини-историю. Точно так же помогут и Антиассоциации, что выполняются по такому же принципу и повторяются каждый день, пока проблемы с быстротой фантазией не исчезнут.

Такие занятия могут вызывать у новичка определенные трудности, каламбуры навряд ли станут сами заскакивать в голову, хотя это не повод, чтобы человек останавливался. Поэтому найдите себе подходящие книги про юмор.

Например, работа Юрия Тамберга «Как развить чувство юмора» станет отличным помощником для новичков, так как он углубляется в историю создания комичного, более подробно рассказывает о качествах настоящего юмориста, который щелкает шутки как орехи.

Другая книга «Школа остроумия» принадлежит Виктору Биллевичу, который научит не только шутить, но и остаться творческой личностью, преодолевающей все препятствия на жизненном пути.

Как улучшить чувство юмора

Не у всех напрочь отсутствует остроумие – некоторым людям его нужно лишь улучшить. Для таких «комиков» также можно подобрать несколько эффективных правил, которые применяются в любой юморной ситуации.

  • В первую очередь не следует повторять в компании одну и ту же шутку. Человек не будет в пятый раз смеяться над фразой «колобок повесился», особенно если учесть возраст данного изречения. Так что для того чтобы обрести себе фанатов человек на минуту должен задуматься о том, насколько свежей и интересной будет шутка для окружающих.
  • Для того чтобы остроумие было качественным и вызывало искреннюю улыбку, нужно рассказывать такие шутки, чтобы не приходилось разъяснять непонятные слова. Поймите, бабушке не следует рассказывать анекдоты о супергероях, Интернете, готах или эмо - так можно наткнуться лишь на недоуменный взгляд. Ведь юмор должен быть понятен, а не заставлять задумываться о вещах, которые человек не понимает.
  • И заметьте, тот, кто шутит никогда не предупреждает, что сейчас выдаст шедевр. Он просто произносит необходимые слова, и все вокруг падают со смеху. Такого результата вполне можно добиться благодаря эффекту неожиданности, а пока вы будете размусоливать «сейчас я такое расскажу, закачаешься» люди вокруг устанут ждать и момент «удачного выхода» будет упущен. И еще: краткость – сестра не только таланта, но и верный товарищ для комедиантов, КВН-щиков и комиков, так как затянутая история вызывает лишь зевоту и желание уйти.

Как полным профанам, так и любителям в мире каламбуров стоит подпитывать свой мозг новыми идеями, умениями, развивать фантазию. Для этого смотрите любимые передачи с анекдотами, КВН и все то, что заставляет людей улыбаться. Во время просмотра обращайте внимание на жесты, позу, мимику актера, попробуйте на основе услышанного придумать собственные остроты.

Что еще необходимо комику

Для хорошего чувства юмора мало читать книги и менять места словами. Ведь, как и говорилось раньше – все не так просто как кажется. Талантливый комик – это человек, который знает себе цену, уверенно держится на публике, четко различает оскорбление и остроумие.

  • Можно же мнить себя великим комедиантом, а на деле не хотеть научиться развивать собственную уверенность, научиться выходить на сцену без листочка, не насмехаться над недостатками людей, а при помощи своего таланта подбадривать и помогать справится со сложной ситуацией.
  • Вспомните все юмористические передачи, программы, смешные ситуации из жизни и постарайтесь охарактеризовать человека, который шутил. Какая его главная особенность? Не знаете? А все довольно просто: тот, кто хорошо шутит над другими умеет всегда подшутить над собой.

На этом-то и держится вся наука о юморе – на внутренней уверенности, на стержне, который не позволит грохнуться в обморок, когда на тебя посмотрят во время юморного дебюта. Именно этому качеству необходимо научиться, чтобы стать, если не для всего мира, то для окружающих талантливым юмористом.

В этом могут помочь специальные тренинги, которые позволяют познать себя, найти сильные стороны, определится, чего именно вы ждете от жизни и какие цели ставите перед собой. Так вы убьете двух зайцев: и юмору научитесь и жизненную дорогу выберете.

Но и это еще не все. Как уже говорилось выше – каждой шутке время и место. Если вы попали в компанию блондинок и в голове закрутилось тысячу анекдотов о глупых девочках, не следует их озвучивать. Может и нелегко научиться себя сдерживать, но порою так необходимо. Ладно блондинка – они просто обидятся, а вот если рассказать шутку о тупых спортсменах качку, то легко обрести «друга» на всю жизнь и лишится парочки зубов.

Развитие чувства юмора – это длительный, но необходимый процесс, который поможет научиться делать людей счастливыми, продлить качество жизни, делать обычный день незабываемым, а незабываемые события – более яркими и радостными.

В этом помогут указанные советы, упражнения, различные книги (в том числе и сборники анекдотов), близкие родственники и друзья, что помогают развить в себе любовь к хорошему настроению, а главное – развивать желание, благодаря которому можно обрести желаемое качество и не мучатся вопросом о том, как развить чувство юмора.

Всем отличного настроения!

Для любой девушки важно быть в центре внимания. Во-первых, это повышает ее самооценку, во-вторых, помогает познакомиться с большим количеством людей. Ну а там, чем черт не шутит, среди новых знакомых моет оказаться и ее будущий муж.

Девушки добиваются желаемого разными способами. Одни стремятся выглядеть ярко на фоне своих подруг. Яркая одежда и макияж выделяют ее из толпы. Но такой подход не сделает ее центральной фигурой в коллективе.

Другие тарахтят без умолку, рассказывая всем об о всем. Такие девушки быстро надоедают. Ну подумайте сами, вы пришли пообщаться, а вместо этого вас ждет часовой монолог о том, как девушка болела в детстве ветрянкой. Скучно.

Кому бы я отдал предпочтение, так это девушке с чувством юмора. И это не значит, что она должна рассказывать анекдоты круглосуточно. Важно, чтобы она смогла в любой ситуации пошутить или даже посмеяться над ситуацией или своими недостатками. Именно с такими девушками, мне как мужчине, очень легко и комфортно.

Часто мне приходилось встречать девушек, которые начисто были лишены чувства юмора или старательно его скрывали. Честно, с ними чувствуешь себя напряженно и не комфортно. Каждую секунду думаешь о том, что сказать или сделать, чтобы не обидеть ее.

Наверняка у девушек уже зреет вопрос о том, что такое чувство юмора и что делать если его нет. Отвечаю. Чувство юмора это приобретаемое свойство. Вы что думаете что все юмористы и КВН-ки от рождения шутят? Вовсе нет. Они этому научились. А если они научились, то и вам это под силу. Так что вперед!

Прежде чем приступить учиться шутить в любой ситуации нужно проанализировать каким набором качеств нужно обладать. Я изложу свою точку зрения.

  1. Девушки умеющие шутить над собой и над сложившейся ситуацией, прежде всего умные. Да-да, умные. Не прослеживаете взаимосвязь? Ну у глупышек и шутки соответствующие. Уж простите, пожалуйста.
  2. Девушки должны быть искренними. Почему? Да потому что их мышление не затуманено какими-то предрассудками и это помогает им шутить по-доброму.
  3. Девушка с чувством юмора независимая и поражает смелостью высказываний. Ну а как может быть по другому. Если девушка боится сказать что-то лишнее и зависит от мнения окружающих, то тут не до шуток. В такой обстановке и расслабиться нельзя. При слов с юмором для мужчины смотри ссылке.
  4. У представительницы прекрасного пола все в порядке с самооценкой. Она не обидится на шутку в ее сторону, более того, ответит тем же.

Как я и сказал - нужно умет шутить. Этому можно научиться опираясь на определенные правила:

  • дорогие девушки не делайте предметом своих шуток чувства людей;
  • не шутите на тему смерти, болезни и так далее, даже если речь идет о смерти любимого хомячка парня. Поверьте, при жизни он был его другом. Проверенно лично;
  • основой ваших шуток могут быть реальные жизненные ситуации;
  • не всегда нужно шутить, это надоедает;
  • не допускайте в шутках пошлости;
  • шутите так, чтобы это было понятно всем, а не только вам;
  • не беда если вашу шутку не поняли, это не повод повторять ее несколько раз и пытаться объяснить, что вы имели в виду;
  • нет уверенности в своей удачной шутке - не шутите, а то испортите настроение себе и людям.

Самым важным этапом является начало. Так и в остроумии - главное начать с себя. Научитесь смеяться над собой, тогда ваше остроумие оценят и другие.

Смейтесь над собой

Девушки, как бы печально это не звучало, но нет идеальных людей. А значит недостатки являются поводом пошутить над собой. Это даже полезно. Во-первых, вы научитесь принимать себя такими, как вы есть и не впадете затяжную депрессию, когда вам кто-то укажет на них. Во-вторых, если вы примете эту шутки и оцените ее, то это первый шаг на пути к успеху.

Не знаете с чего начать? Начните с простого. Сравните себя, например, с любой вещью или мебелью в квартире. Представьте, что вы родственные души, найдите недостаток и опишите его в шутливой форме. И делайте это до тех пор пока не получится. Не расстраивайтесь если на это понадобиться некоторое время.

Раздражает поездка в метро на работу, нет желания идти в дождь в гости? Очень зря. Это можно использовать с пользой. Вспомните, что радует вас в дороге на работу. Может быть музыка в метро и автобусе, может веселый водитель или попутчик. А цвет вашего зонта? Он яркий, насыщенный. Идешь под ним и представляешь, что над тобой как будто солнце.

Научитесь проводить параллели между событиями искать какие-то ассоциации в происходящем. Это плотно засядет в вашей памяти. И если вдруг произойдет ситуация, которая ассоциируется с чем-то приятным, то девушка сможет не задумываясь пошутить.

Мысль должна быть быстрой

Девушкам, чтобы шутка была успешной и уместной нужно научиться быстро думать. Согласитесь, пошутить над ситуацией спустя десять минут будет как минимум странно и неуместно. С таким подходом славу девушки с чувством юмора вряд ли заслужишь.

Развивайтесь

Подробно о том, как стать умной ты узнаешь вот .

Шутки не должны быть однообразными. Я не призываю сделать умение шутить в любой ситуации самоцелью и посещать тренинги и семинары на эту тему. Удивлены, что они есть? Да, такие мероприятия проводятся и довольно успешно.

Харизма прежде всего

Наверное каждому доводилось наблюдать сцену, когда девушка вроде бы актуально и смешно пошутила, а аудитория пропустила ее шутку мимо ушей. В чем дело? А в том, что девушка не уверена в себе и ее не воспринимают как личность. Часто девушки-лидеры могут пошутить не вовремя, но при этом шутка принимается и это расслабляет обстановку. Развивайтесь как личность и у вас это тоже получится.

Шутите в приятной атмосфере

Для того чтобы научиться шутить в любой обстановке для начала научитесь шутить в дружественной компании. Это могут быть однокурсники, сотрудники в отделе или близкие друзья. С ними девушка чувствует себя расслабленной, и поэтому шутки выходят оригинальнее и смешнее.

Умные журналы и сайты по психологии советуют найти себе пример для подражания и попытаться копировать его. Я к этому отношусь скептически. Каждый человек индивидуальность. То что делает смешно юморист не факт, что получится передать другому человеку. А если это не получится, то шутка будет выглядеть как кривляние и пародия.

При построении шутки я бы посоветовал девушкам использовать сравнения, которые никто не ожидает. Например, она так похожа на Венеру Милосскую: старая, без рук и без зубов. Иронизируйте. Коллега получил повышение в должности. Вокруг все поздравляют. А девушка может подойти, сочувственно положить руку на плечо и преданно смотря в глаза тих спросить: “Ну что допрыгался?” Поверьте, не улыбнуться будет просто невозможно.

Остроумие - это на самом деле искусство. Но если умение петь или рисовать доступно не всем, то для шуток не существует никаких преград. Нет девушек, которые не умели бы шутить, просто они стесняются это делать. А остроумие развивает . И это именно, то что нужно чтобы быть в центре внимание в любом обществе и компании.

Смех, как известно, продлевает жизнь. А тот, кто становится причиной этому, всегда пользуется симпатией у людей. Поэтому всякий, кто веселит публику, чаще всего делается душой компании, к нему тянутся люди, им приятно общество этого человека. Бывает, что врожденное, как музыкальный слух и другие природные задатки. Но если ребенка с таким даром не учить играть на пианино, получать награды за достижения в области искусства он не будет. А вот если натаскать дитя без особого божьего дара, то, конечно, выдающимся композитором оно не станет, но пару-тройку мелодий сыграть сумеет. Таким же образом можно развить чувство юмора.

Для начала рассмотрим, что именно веселит людей? Во-первых, необычное. Какой-то неожиданный поворот ситуации, новый ракурс, оригинальная игра слов. Постарайтесь посмотреть на происходящее под разными углами зрения, как если бы вы были инопланетянином, прилетевшим на землю. Ведь то, что нам кажется обыденным, может быть довольно забавным. Однако в шутке важно не переборщить и не обидеть ненароком людей, которых хотим рассмешить. Есть люди, которые «ради красного словца не пожалеют и отца». Такой, как научится шутить, так от него, наоборот, все шарахаются - не попасть бы на острый, как нож мясорубки, язык.

Шутка, как ложка к обеду, нужна в определенном месте и ко времени. Не стоит высказывать предположение, что «у нас в стране всё так плохо, потому что Ленин в Мавзолее лежит не по фен-шуй» в ячейке компартии, а также в обществе людей, которые всерьез верят в китайское учение о правильном расположении предметов. И те, и другие не оценят вашей шутки. Ну, хорошо, - скажете вы, - здесь были приведены советы, как не надо шутить, но как научиться шутить, чтобы «родить» хотя бы такую незамысловатую шутку?

Юмор, как и музыка, и рисование, имеет свои правила. Вам кажется, что комик каждый раз смешит людей Проанализируйте: структурально под ними скрыты всего несколько приемов, и эти техники мы вкратце рассмотрим. Первый прием - игра слов. Русский язык изобилует терминами, которые имеют разные значения. Есть также фразы, близкие другим по звучанию. Как научиться шутить, играя словами? Выделите такие многозначные термины (коса, ключ, дело). И когда у вас спросят: «Как дела?», можно ответить: «Это у прокурора - дела, а у меня - делишки». Можно обыграть и пословицы, и поговорки. К примеру, о патовой ситуации сказать: «Нашла коза на кабель, и убило козу током».

Еще один распространенный прием - ложное противопоставление, когда вторая часть предложения будто противоречит первой, но на самом деле только подтверждает ее. Например: «Никому мы не интересны, кроме налоговой полиции, да и той интересны не мы сами, а содержимое наших карманов». Здесь применяется похожая на предыдущую техника усиления, только конец высказывания опровергает начало: «Бросить курить легко - я уже бросал раз пятьдесят». Есть также приемы гиперболы - умышленного преувеличения и ложного преуменьшения. Как научиться шутить, используя такую технику? Беспроигрышный вариант - приобщить соседей: «Он вчера так напился, что с утра даже у соседей голова болела» и т.д. Доведение до абсурда также веселит народ, и примеры его можно бесконечно черпать из лексикона военных: «Молчать, я вас спрашиваю!» и тому подобное.

Но, допустим, вы ознакомились с техниками юмора, а родить что-нибудь остроумное все равно не получается. Но ведь можно веселить других чужими шутками. Постарайтесь запомнить множество анекдотов и забавных фраз, афоризмов и крылатых выражений. Как научиться шутить, оперируя ими? Главное, чтобы рассказанный вами анекдот был уместным. «Соль» этого комедийного опуса должна хоть как-то касаться темы разговора. Не стоит повторять один и тот же анекдот несколько раз. И если вы не вызвали ответного смеха, не стоит тут же рассказывать другой подобный случай, в надежде, что уж он-то точно сработает. И чего категорически нельзя делать, так это винить аудиторию в недостатке чувства юмора.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.


5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.


1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.


2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.


3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).


4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).


5 Оригинал штампа


Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».


У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым


Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.


Ты знаешь больше, чем другие


Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.


Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.


4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.


Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.


Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.


Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе» ). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?» ), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!» ), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).


Чего хохотят женщины


И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.


Мужчинам не нравится, когда женщина шутит сама

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?» ), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!


Почти не имеет значения, как шутит мужчина


Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.


Самобичевание работает, только если ты крут


Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.