Билеты на балет «Дон Кихот. Билеты на балет «Дон Кихот Либретто и постановка Н

Пролог

Дон Кихот читает очередную книгу о похождениях средневекового рыцаря. Фантастические образы романа постепенно становятся реальными в его воображении. Он погружается в раздумья о прекрасной Дульцинее. Крики и шум пробуждают его от грёз. Оказалось, что это Санчо Панса ищет спасения в его келье от крестьянок. Дон Кихот посвящает Санчо Панса в свои оруженосцы и предлагает ему отправиться странствовать во имя прекрасной Прекрасной дамы.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

На городской площади Барселоны праздничное оживление, народ танцует и веселится. Дочь трактирщика, Китри, любезничает с влюбленным в неё цирюльником Базилем. Отец Китри, трактирщик Лоренцо, прогоняет нищего Базиля, так как хочет выдать свою дочь за богатого дворянина Гамаша. Народ со смехом встречает старомодного и неуклюжего Гамаша. Сватовство оказывается неудачным. Китри наотрез отказывается подчиняться воле отца. Лоренцо уводит с собой опозоренного дворянина, обещая, что все-таки заставит дочь выйти за него замуж.

На площади появляются всеобщая любимица – Уличная танцовщица и знаменитый тореадор Эспада. Танцы и веселье на площади продолжаются. В разгар веселья появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Народ удивлен старомодным видом Дон Кихота и его странным поведением. Санчо трубит в рог, чтобы вызвать замешкавшегося трактирщика, которого Дон Кихот принимает за хозяина замка, и почтительно здоровается с ним.

Девушки уде признали в Санчо воришку и решили посмеяться над толстяком. Мужчины тоже не прочь проучить толстяка, они подбрасывают барахтающегося и взывающего о помощи Санчо высоко в воздух. Дон Кихот, услышав крики своего оруженосца, смело бросается ему на помощь. Санчо освобождён, он благодарит своего хозяина за совершённый ради него подвиг.

Танцы возобновляются, влюблённые Китри и Базиль снова вместе. Дон Кихот поражён красотой Китри; не она ли являлась ему в его грёзах, так похожа она на прекрасную Дульцинею. Он отталкивает обручённого с Китри Гамаша и преклоняет пред ней колено, приглашая её на старинный танец менуэт. Захваченный танцем, Дон Кихот уносится в своих мечтах, не замечая, что Китри уже снова танцует с Базилем.

Веселье и танцы на площади продолжаются. Их нарушает Санчо Панса, который воспользовавшись суматохой, украл «про запас» большую рыбу. Лоренцо преследует его. Базиль и Китри убегают от Лоренцо и Гамаша, а те пускаются за ними в погоню.

Картина вторая

Дон Кихот стоит с книгой в своей келье. Рядом с ним его верный оруженосец Санчо Панса. Были ли эти приключения в книге, или всё произошло наяву… Дон Кихот уверен, что повстречал Дульцинею и обязательно её найдёт.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая

Таверна. Сюда собираются участники праздничной вечеринки. Здесь бывшие пираты, тореро и другие завсегдатаи. Сюда приходят подруги Китри, Мерседес и тореадор Эспада. Все они танцуют, вызывая бурный восторг собравшихся. Появляются Китри и Базиль, которые присоединяются к общему веселью.

Друзья обеспокоены, сюда идут отец Китри и Гамаш, а за ними следует Дон Кихот и Санчо. Они разыскивают дочь трактирщика. Подруги прячут Китри, но её замечают. Лоренцо тянет дочь к Гамашу и старается благословить на брак с богачом.

Расталкивая толпу, вбегает Базиль, который по договору с Китри разыгрывает сцену самоубийства. Китри «рыдает» над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании изгоняет Гамаша и, угрожая оружием, заставляет Лоренцо благословить на брак Китри и «умершего» цирюльника.

Влюблённые счастливы: самоубийство было хитроумной уловкой. Праздник возобновляется. Китри и Базиль, пользуясь праздничной суматохой, исчезают из кабачка и уединяются.

Картина вторая

Бродячие цыгане застают обнимающихся влюблённых и приглашают в табор, где идёт праздник. Появляются Дон Кихот с Санчо Панса, разыскивающие исчезнувшую «даму сердца» странствующего рыцаря. Дон Кихот хочет увести с собой Китри, которую он принимает за Дульцинею, однако Базиль препятствует ему. Базиль и Китри убегают от сумасшедшего рыцаря.

Старый цыган предлагает Дон Кихоту взять с собой красавицу-цыганку вместо Китри. Дон Кихот в порыве гнева отбрасывает от себя «назойливых» цыганку и старого цыгана, он старается пройти через все мучения ради Дульцинеи. В его уме возникает фантастическое Чудище стоящее на пути и пленившее Даму его сердца. Он бесстрашно бросается в бой, но терпит поражение.

Картина третья

Обессиленный Дон Кихот, потерявший «в бою» своего верного оруженосца и оружие, остаётся один. Все видения и страхи пропали, вокруг знакомые стены его кельи. Он успокаивается и засыпает. Во сне к нему является Амур, который открывает перед ним Царство дриад.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Картина первая

Амур приводит дон Кихота в Царство дриад, где Повелительница дриад показывает ему прекрасную Дульцинею. Поражённый стрелой Амура, Дон Кихот выказывает свою любовь и преклонение перед Дамой сердца.

Картина вторая

Дон Кихот просыпается – прекрасные видения исчезли. Санчо Панса привёл с собой Герцога и Герцогиню, которые благосклонно приглашают Дон Кихота на праздник в свой Дворец.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Дворец Герцога. Один за другим прибывают во дворец гости, среди них знакомый нам дворянин Гамаш, Дон Кихот и Санчо Панса. Начинается празднество, на котором приглашённые танцуют Болеро и Фанданго, а Китри и Базиль – свой свадебный танец.

Эпилог

Дон Кихот, до сих пор не веривший в реальность происходящего, теперь точно знает, что в жизни возможно реализовать свои мечты. Представшие перед ним герои, наверное, существуют реально. Если верить в доброту, благородство и быть самоотверженным, то и в жизни можно воплотить самую невероятно смелую сказочную ……… идею.

Балет в трёх действиях, шести картинах, с прологом.
Либретто и постановка Н. Касаткиной и В. Василёва.
Хореография М. Петипа, А. Горского, Н. Касаткиной, В. Василёва.
Художники: Л. Солодовников, Е. Дворкина.
Премьера состоялась в 1990 г.

Наверное, «Дон Кихот» - самый радостный и яркий классический балет в мире! И уж точно, один из самых популярных. Это настоящий символ русского классического балета, хотя музыку написал чех Людвиг Минкус, правда, бывший на тот момент профессором Московской консерватории, первоначальную хореографическую версию предложил француз Мариус Петипа - правда, главный балетмейстер Российских Императорских театров. Ну, а сюжет - всем известно, - заимствован из романа испанца Мигеля Сервантеса. Не ждите от этого спектакля подлинной истории знаменитого Рыцаря Печального Образа. Лишь пара эпизодов великого романа легли в основу балетного сюжета, дав повод для нескончаемой череды темпераментных и красивых танцев. Захватывающая праздничная танцевальная стихия - вот что такое этот балет, который никого не может оставить равнодушным.

Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется в путешествие за подвигами. Дочь трактирщика Китри кажется ему прекрасной Дульсинеей. Но Китри любит цирюльника Базиля. Ряд весёлых приключений заканчивается свадьбой Китри и Базиля. Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали оригинальную редакцию знаменитого балета, придумав новых комических персонажей (бакалавра Карраско, племянницу Дон Кихота Антонину), которые разыгрывают роль Росинанта взамен привычного живого коня и сочинив виртуозную роль незадачливого жениха Китри дворянина Гамаша. Всё это сделало балет еще более живым и действенным, обогатило его драматургию.

Дон Кихот - Либретто

Дон Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско, которые упрекают Санчо за то, что он съел обед Дон Кихота. Дон Кихот посвящает Санчо в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в странствие. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый плед Дон Кихота, и…

52 Амурчика

Когда Мариус Петипа сочинил «Сон Дон Кихота» для петербургской версии балета, количество амурчиков у него достигало пятидесяти двух! Интересно, как они все помещались пусть и на очень большой сцене – ведь там же кроме амуров, еще дриады должны быть!

Пролог

Дон Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско, которые упрекают Санчо за то, что он съел обед Дон Кихота. Дон Кихот посвящает Санчо в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в странствие. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый плед Дон Кихота, и… получается милая, послушная лошадка. Путешествие начинается.

Действие первое

Картина первая. Народный праздник на одной из площадей Барселоны. Здесь же Китри и цирюльник Базиль. Отец Китри, трактирщик Лоренцо, мечтает выдать дочь замуж за богатого дворянина Гамаша. Но Китри наотрез отказывается. Танцы прерываются появлением Дон Кихота. Дон Кихот принимает Лоренцо за владельца замка. Увидев Китри, он узнает в ней свою даму сердца Дульсинею. Но Китри удается убежать вместе с Базилем. Отец Китри, Гамаш и Дон Кихот со своим оруженосцем Санчо Панса отправляются их разыскивать.

Действие второе

Картина вторая. Через поляну около мельниц, где раскинулся цыганский табор, пробегают Китри и Базиль, спасаясь от преследований Лоренцо и Гамаша. Дон Кихот принимает ветряные мельницы за злых волшебников и стремится сразиться с ними. Зацепившись за мельничное крыло, Дон Кихот взмывает ввысь, тяжело падает на землю и погружается в сон.

Картина третья. Спящему Дон Кихоту кажется, что лес полон волшебными существами. Он видит свою Дульсинею, окруженную дриадами и амурами.

Картина четвертая. В лесу слышен звук охотничьего рога. Это охотится Герцог со своей свитой. Санчо умоляет о помощи Дон Кихоту.

Картина пятая. Китри и Базиль укрылись в таверне - излюбленном месте сборищ матросов и их подружек. Общее веселье прерывается появлением Дон Кихота, отца Китри Лоренцо и Гамаша. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке своей дочери с дворянином. По уговору с Китри Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Дон Кихот, угрожая оружием, заставляет Лоренцо согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль живо вскакивает. Влюбленные благодарят Дон Кихота за помощь. Герцог приглашает всех во дворец.

Действие третье

Картина шестая. Дворец Герцога. Антонина должна сыграть роль Дульсинеи, а Карраско - роль неизвестного рыцаря, соперника Дон Кихота. Танцуют Китри и Базиль - сегодня их свадьба! Поединок Дон Кихота с «неизвестным рыцарем» оканчивается плохо - запутавшись в своих шпорах, Дон Кихот падает. «Неизвестный рыцарь» уводит «Дульсинею». На продолжающемся празднике уже нет места Дон Кихоту.

Цена:
от 3000 до 28000 руб.

Балет "Дон Кихот"

Балет в трех действиях 6+, вечером 10+

Цена билетов: от 2000руб.

Партер: от 5500руб до 9000 руб.

Точную цену и наличие билетов Вам подскажет менеджер. 8-495-411-18-90

Для заказа билетов online на балет Дон Кихот Вам нужно нажать на дату из афиши.

Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса

Хореография — Мариус Петипа, Александр Горский

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» вот уже почти полтора века с большим успехом шествует по самым известным балетным сценам всего мира. В основу балета был положен, конечно, знаменитый роман Мигеля Сервантеса. Но сюжетную линию первоисточника значительно изменили - в результате фигура самого Дон Кихота была отодвинута на второй план, а на первый план вышла любовная история между Китри и Базилем. «Дон Кихот» - это великолепный классический балет, демонстрирующий все самое лучшее, что только можно представить себе в этом волшебном искусстве. Здесь есть и гениальный рисунок танца, и потрясающая сценография, и поражающие воображение декорации. Все сливается воедино в органичный спектакль, который дает зрителям эффект погружения в атмосферу знойной Испании прошлых веков - это и красные плащи тореодоров, и черные веера томных дам, и василькового цвета небо, и прохлада лесов, и накал страстей, который весь вечер кипит на балетной сцене.

Балет «Дон Кихот» - известнейшее творение Людвига Минкуса; постановка была впервые представлена публике в Большом театре Мариусом Петипой, в 1869 году. С тех пор история этого балетного спектакля пестрит названиями самых лучших российских и зарубежных театров. Спектакль ставили на многих отечественных сценах,и он всегда проходил с неизменным аншлагом. Но постановка Большого театра до сих пор является культовой. Пожалуй, «Дон Кихот» - это единственный старинный балет классического репертуара, родившийся именно в Большом театре! В 1869 году балет был представлен как бенефис Анны Собещанской, знаменитой примы.

В 1900 году версия хореографа Александра Горского вдохнула в спектакль новую жизнь. С тех пор постановка неоднократно реставрировалась, видоизменялась и обновлялась. В партиях балета «Дон Кихот» танцевали такие звезды, как Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунова, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер - и многие другие примы и премьеры. Сегодня балет «Дон Кихот» продолжает свою триумфальную историю на сцене Большого театра. У вас есть возможность приобщиться к миру прекрасного - достаточно выбрать удобную дату и забронировать билеты! Вы услышите музыку Людвига Минкуса, искрящуюся и звенящую, как ручей, настолько прекрасную и радующую слух, что невозможно не устремляться вслед за ней. Вы увидите захватывающую историю любви, воплощенную в ярких и страстных цыганских и испанских танцах, искусно стилизованных Александром Горским для балетной сцены.