Юнибаккен – музей Астрид Линдгрен в Стокгольме. Описание и отзывы

Мир Астрид Линдгрен - парк, расположенный в пяти километрах от родного города Астрид Линдгрен Виммербю, Швеция. На его 130,000 м2 можно встретить известнейших персонажей из её произведений. Все развлечения построены по описаниям, приведённым в книгах, и дают детям возможность погрузиться в любимые миры Пеппи Длинныйчулок, Эмиля из Лённеберги, Карлсона, который живёт на крыше и многих других любимых персонажей шведской писательницы.

Именно здесь родилась и выросла знаменитая шведская сказочница. «Не хочу писать для взрослых», - говорила Астрид Линдгрен и до конца своей жизни она была верна этому кредо. Писательница полностью разделяла великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства. Тематический парк развлечений «Мир Астрид Линдгрен» для маленького народца и для всех тех, у кого в душе живо детство. Парк огромен. Он расположился на площади в 8 гектар. Разделен он на несколько зон. Все они располагаются вокруг единого центра – большая круговая улица. Это видно на карте:

Мир Астрид Линдгрен открыт с мая до первых выходных ноября. В течение летнего сезона представления продолжаются целый день. Начинается всё с маленькой сценки на входе в парк и продолжается главными сценическими шоу с музыкой, пением и танцами. Но что больше всего ценится посетителями - это встречи с любимыми персонажами, которые общаются с детьми и на шведском, и на английском.

Жемчужина парка- миниатюрная модель некоторых главных улиц Виммербрю времен детства писательницы. Все домики игровые, размером они чуть выше ребенка. Окошки открываются, в каждый домик можно зайти, почти в каждом можно увидеть сценку из любимых сказок. Маленькие скамеечки, фонари, маленькие площади, проулки… Детский мир, мир детства.

А еще можно побывать в мире великанов и почувствовать себя очень-очень маленьким.

Побывать в пещере, где пираты спрятали награбленные сокровища…

Или в замке…

Или найти настоящий тайный подземный ход! Если увидите этот домик, там внутри, в шкафу есть потайной спуск вниз, в туннель, который проходит под стеной замка и выходит прямо в лес.

Кроме того в парке есть и другие местечки персонажей произведений Астрид Линдгрен: домик Карлсона, сарай Расмуса -бродяги, вилла «Курица» (домик Пеппи) и множество других. Ведь за свою творческую карьеру из под пера сказочницы вышло более восьмидесяти произведений. Каждое из них по-своему шедевр.

В парке множество аттракционов, но это не привычные американские горки, чайные пары. Это огромная горка, которую можно исследовать (кстати сказать, у детей на это уходит около получаса), различные коридорчики, разные ходы, здесь можно погулять с Карлсоном по крышам… В парке можно побывать на настоящей паромной переправе через пруд. Дети могут самостоятельно или с помощью родителя можно тянуть канат и на деревянном плоту переплыть с одного берега ручья на другой. Здесь же есть и мини-зоопарк, где живут зверушки, обитающие в этом районе Швеции.

Этот парк настоящий театр. Причем не только на сценах (а их в парке много). Представления проходят каждую минуту. Актеры вживаются в роли, импровизируют. Для детей это счастье – прикоснуться к знакомым и любимым персонажам. А уж когда они начинают с ними играть и разговаривать… Звезда парка – Пеппи Длинныйчулок. Настоящая маленькая анархистка развлекает детей, устраивает настоящее шоу. «Работа очень тяжелая. Мы выступаем и в дождь и в жару, по 8 часов в сутки. Но работать в такой замечательной команде настоящее удовольствие», - рассказывает Лассо Джонсон, он играет роль пожилого бандита Пера Лысуха из сказки «Ронья, дочь разбойника».

Парк сознательно старается избегать коммерциализации. Как и в любом тематическом парке, здесь есть, где перекусить. Еда здесь вся домашняя, готовится на месте, не замороженная. Устроители парку щепетильно относятся к детской пище. На территории парка 12 различных кафешек: и закусочные, и мороженное, и почти рестораны. В основном они находятся неподалеку от входа в парк. «Мы предлагаем мороженое самых лучших марок и Пепси, но этикетки можно увидеть только в холодильниках и морозилках все продается в нашей собственной посуде», - рассказывает Нильс-Магнус Энгантэр (Nils-Magnus Angantyr), главный торговый менеджер парка. «Несколько лет назад мы решили не продавать гамбургеры на территории парка. Мы продолжаем продавать сосиски, но только потому, что их обожают Эмиль, Пеппи и все остальные малыши». Кроме того везде в парке есть лотки со сластями и прочими мелочами – вкусностями жизни.

Посещение парка – это еще не вся часть программы. Можно прогуляться по улочкам самого Виммербю и с удивлением узнать, что чудный городок за столетие почти не изменился, и те домики, что представлены в парке, стоят и сегодня. Прогулявшись по улочкам, можно заглянуть на чашечку кофе и порцию домашних фрикаделек с брусничным соусом в одно из уютнейших местных кафе. При желании в городке можно посетить и музей Астрид Лингрен, который в отличие от парка работает круглый год.

Давно хотела сохранить у себя в журнале статью Олега Фочкина о жизни Астрид Линдгрен и отрывки из её воспоминаний о детстве. Дополнив фотографиями.
Вот, сохраняю:)
И советую почитать тем, кто ещё не читал - очень интересно и с большой любовью написано!

Астрид Линдгрен
(1907 - 2002)

Именем Астрид Линдгрен названа одна из малых планет.
"Зовите меня теперь "Астероид Линдгрен" , - шутила она, узнав о столь необычном акте признания.
Детская писательница стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник - он находится в центре Стокгольма, и Астрид присутствовала на торжественной церемонии его открытия.
Шведы назвали свою соотечественницу "женщиной столетия".
Астрид Анна Эмилия Линдгрен - самая знаменитая шведская детская писательница.

Она написала 87 детских книг и большая часть из них переведена на русский язык. В частности это:
- "Пеппи Длинныйчулок"
- "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
- "Эмиль из Лённеберги"
- "Братья Львиное Сердце"
- "Рони, дочь разбойника"
- "Знаменитый сыщик Калле Блюмквист"
- "Мы все из Бюллербю"
- "Расмус-бродяга"
- "Лотта с Горластой улицы"

В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства за литературные достижения. На Астрид обрушилось такое количество наград и премий, что перечислить их все просто невозможно.
Среди самых главных:
- премия имени Ганса Христиана Андерсена, которую называют "малой Нобелевской";
- премия имени Льюиса Кэрролла;
- награды ЮНЕСКО и различных правительств;
- Международная Золотая медаль Льва Толстого;
- Серебряный Медведь (за фильм "Ронни - дочь разбойника").

Астрид Линдгрен, урождённая Эрикссон родилась в фермерской семье 14 ноября 1907 года в маленьком городке Виммербю провинции Смоланд, что в южной Швеции.

Как потом напишет сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков "Мои выдумки", она росла в век лошади и кабриолета. Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения - проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня.
И с детства будущая великая сказочница очень любила природу, не представляя, как можно жить без этого удивительного мира.

Детство проходило под знаменем нескончаемых игр - захватывающих, увлекательных, порой рискованных и ничем не уступающих мальчишеским забавам. Страсть лазить по деревьям Астрид Линдгрен сохранила вплоть до самого преклонного возраста. "Закон Моисеев, слава богу, старухам по деревьям лазить не запрещает" , - говорила, бывало, она в старости, одолевая очередное дерево.

Она была вторым ребёнком у Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны. Отец арендовал хутор в Нэсе, пасторской усадьбе на самой окраине городка. Кроме старшего брата Гуннара, у Астрид вскоре появились две сестры - Стина и Ингегерд.

Родители Астрид познакомились, когда отцу было тринадцать, а маме двенадцать, и любили друг друга с тех самых пор.
Они испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям. А самое главное, не стеснялись этих чувств, что по меркам того времени было большой редкостью, если даже не вызовом обществу.
Об этом времени и особых отношениях в семье писательница с нежностью рассказала в своей единственной "взрослой" книге "Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта".

В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.
Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному миру сказок.
Девочка росла на книжках, совершенно непохожих на её собственные будущие труды: на приторной Эльзе Бескоу, на лакированных записях народных сказок, на нравоучительных повестях для юношества.

Её собственные способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли "виммербюнской Сельмой Лагерлёф", чего, по собственному мнению, она не заслуживала.
Астрид, много читавшая с ранних лет, училась очень легко. Гораздо сложнее было поддерживать правила школьной дисциплины. Это был прототип Пеппи Длинныйчулок.

Город, который описывается почти в каждом романе Линдгрен, - это Виммербю, близ которого располагался родной хутор Астрид. Виммербю оказывался то городом, куда Пеппи ездила за покупками, то вотчиной полицейского Бьорка, то местом, куда бежит маленький Мио.

После школы, в возрасте 16 лет, Астрид Линдгрен начала работать журналистом в местной газете "Wimmerby Tidningen".
Некогда послушная Астрид превратилась в настоящую "королеву свинга".

Но верхом эпатажа явилась её новая стрижка - она одной из первых в округе коротко остригла волосы, и это в шестнадцать лет!
Шок был настолько велик, что отец категорически запретил ей показываться ему на глаза, а люди на улице подходили к ней и просили снять шляпу и продемонстрировать свою диковинную прическу.

В восемнадцать лет Астрид забеременела.
Скандал оказался настолько велик, что девушке пришлось покинуть родительский дом и ехать в столицу, оставив должность младшего репортёра и любимую семью.
В 1926 году у Астрид родился сын Ласс.
Так как денег не хватало, Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. Этого она себе так и не простила.

В Стокгольме Астрид учится на секретаршу, потом работает в маленькой конторке.
В 1931 году меняет работу на Королевский автоклуб и выходит замуж за своего начальника Стуре Линдгрена, превратившего Астрид Эрикссон в Астрид Линдгрен. После этого Астрид смогла забрать Ларса домой.

После замужества Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя сыну. Мальчик гордился Астрид - она была самой хулиганской мамой на свете! Однажды она запрыгнула в трамвай на полном ходу, и её оштрафовал кондуктор.

Дочь Карин родилась у Линдгренов в 1934 году, когда Лассу было семь лет.

В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти. Семья жила в согласии до самой смерти Стуре в 1952 году. Астрид тогда было 44 года.

История подвёрнутой ноги

Возможно, мы бы так никогда и не прочитали сказки шведской писательницы, если бы не её дочка и "его величество случай".
В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок - это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям.

Незадолго до десятилетия дочери Астрид крайне неудачно подвернула ногу и, валяясь в постели и размышляя о подарке дочери на день рождения, будущая великая сказочница записала свою первую новеллу "Пеппи Длинныйчулок" и сочинённое продолжение о забавной рыжей девчонке.
Рукописная книга с иллюстрациями автора была встречена дочкой с восторгом. 10-летняя дочка и друзья уговорили Астрид отправить рукопись в одно из крупных шведских издательств.
С этого все и началось...

Один экземпляр рукописи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство "Бонньер". После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Но писательница уже всё для себя решила и в 1944 году приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством "Raben & Sjotgren".
Линдгрен получила вторую премию за повесть "Бритт-Мари изливает душу" и издательский договор на неё.

Параллельно писательница внимательно следила за развернувшейся в обществе дискуссией о воспитании, выступая за то воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и таким образом проявляло уважение к ним.
Она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.
Всемирное признание долгое время не могло примирить автора со шведской госкомиссией по детской и учебной литературе. С точки зрения официальных педагогов сказки Линдгрен были неправильные и недостаточно поучительные.

А затем Линдгрен начинает работать в этом издательстве в качестве редактора отдела детской литературы.
Через пять лет писательница получает премию Нильса Хольгерсона, потом - немецкую премию "За лучшую детскую книгу" ("Мио, мой Мио").
В этом издательстве она работала до пенсии, на которую официально ушла в 1970 году.
В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте, благодаря которой завоевала первую премию на литературном конкурсе (больше Астрид Линдгрен в конкурсах не участвовала).

Карлсон подобрел в СССР

Идею Карлсона, который живёт на крыше, тоже подсказала дочь.
Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький весёлый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые.
Его звали Лильем Кварстен - волшебный дядюшка в остроконечной шляпе, который в сумерках уводит одиноких детей в невероятные путешествия. Он ожил в сборнике "Крошка Нильс Карлсон" .

А в 1955 году появился "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".
Карлсон - первый положительный герой детской книги с полным набором отрицательных черт. Он заставил поверить, что все наши страхи и проблемы - лишь "пустяки, дело житейское".

В марте 1966 года учительница французского языка Лилианна Лунгина - жена кинодраматурга Семёна Лунгина, мать кинематографистов Евгения и Павла Лунгиных - принесла домой в старой авоське шведскую книжку некой Астрид Линдгрен.

Она уже год мечтала о работе переводчика, и в издательстве "Детская литература" пообещали заключить с ней договор, если найдётся хорошая шведская книжка...

В 1967 году первое советское издание "Карлсона" увидело свет.
Книга мгновенно стала популярной. К 1974 году было продано более 10 миллионов (!) экземпляров сказки.
Линдгрен в своих интервью любила повторять, что в Карлсоне "есть что-то русское". А потом Линдгрен приехала в Москву. Лилианна Лунгина вспоминала: "Астрид оказалась удивительно похожей на свои книги - проницательная, очень умная. Лёгкая и по-настоящему весёлая. Придя к нам, она вытащила нашего шестилетнего сына Женю из кроватки и стала с ним играть на ковре, а когда мы её провожали в гостиницу, она, сойдя с троллейбуса, так заразительно и увлечённо затанцевала на улице, что нам пришлось ей ответить тем же..."

"Культ личности" Карлсона в СССР начался после выхода снятой на студии "Союзмультфильм" мультипликационной дилогии "Малыш и Карлсон" и "Карлсон вернулся".
Могла бы она стать и трилогией (серия про дядюшку Юлиуса), если бы режиссер мультфильма Борис Степанцев не увлёкся новыми проектами.
А ведущую роль в культовом мультфильме сыграл художник Анатолий Савченко. Именно он создал персонажей, вытеснивших из нашего сознания оригиналы Илон Викланд.
Многие крылатые фразы из м/ф в книге отсутствуют. Вспомним хотя бы:
- "Карлсончик дорогой!"
- "Фу! Всю шею отсидел"
- "Люблю ли я детей? Как бы это вам сказать?... Безумно!"
- "А я сошла с ума! Какая досада..."

Акцент был смещён в сторону одиночества Малыша. И вместо озорного мальчика, каким он был у Линдгрен (он кидается камнями и дерзит фрекен Бок) мы видим грустного большеглазого меланхолика.
Карлсон же в русском переводе - вообще добряк.

Как сказка сменила власть

Астрид Линдгрен заработала не один миллион крон, продавая права на издание своих книг и их экранизацию, на выпуск аудио- и видеокассет, компакт-дисков с записями своих песен или литературных произведений в собственном исполнении.

Но все эти годы образ её жизни не менялся - Линдгрен жила в одной и той же скромной стокгольмской квартире и предпочитала раздавать деньги другим.
Только однажды, в 1976 году, когда взысканный государством налог составил 102% (!) от её прибылей, Лингрен запротестовала.

Она послала в стокгольмскую газету "Экспрессен" открытое письмо, в котором рассказала сказку про некую Помперипоссу из Монисмании. В этой сказке для взрослых Астрид Линдгрен встала на позицию профана и попыталась разоблачить пороки общества и его притворство.
В год парламентских выборов сказка стала бомбой для обюрократившегося аппарата шведской социал-демократической партии, которая пробыла у власти свыше 40 лет подряд.
Выборы социал-демократы проиграли.
При этом сама писательница всю жизнь была членом этой партии.

Её письмо было так воспринято из-за всеобщего уважения, которым писательница пользовалась в Швеции. Книги в её исполнении слушали по радио шведские дети. Её голос, лицо и чувство юмора знали и взрослые, которые постоянно видели и слышали Линдгрен на радио и телевидении, где она вела различные викторины и ток-шоу.

"Только не насилие" назвала она речь при вручении Премии мира немецкой книготорговли.
"Нам всем известно, - напоминала Линдгрен, - что дети, которых бьют и подвергают жестокому обращению, сами будут бить и подвергать жестокому обращению своих детей, а посему этот заколдованный круг должен быть разорван" .

Весной 1985 года она публично заговорила о притеснениях сельскохозяйственных животных.
Прислушался сам премьер-министр Ингвар Карлсон. Когда он нанёс визит Астрид Линдгрен, она поинтересовалась, что это за молодых людей он с собой привел. "Это мои телохранители" - ответил Карлсон.
"Довольно разумно с вашей стороны, - сказала 78-летняя писательница, - никогда не знаешь, чего от меня ждать, когда я в таком настроении!"

А в газетах появилась сказочка о любящей корове, которая протестует против плохого обращения со скотом. В июне 1988 года был принят закон о защите животных, получивший наименование "Закон Линдгрен".

Она всегда боялась не успеть...

В 1952 году умер муж Астрид Стуре.
Потом - мать, отец, а в 1974 году скончались её брат и несколько старых друзей.
И сын.

Началось добровольное затворничество.
"Жизнь - чудная штука, так долго тянется и всё же так коротка!" - говорила она.
Единственное, чего Астрид по-настоящему боялась, - не успеть.

Последние годы она редко выходила из дома и не общалась с журналистами.
Она практически потеряла зрение и слух, но всегда старалась быть в курсе всего происходящего.
Когда Астрид исполнилось 90 лет, она обратилась к многочисленным поклонникам с призывом не присылать ей подарков, а направлять средства на банковский счёт для строительства детского медицинского центра в Стокгольме, куда писательница и сама направила внушительную сумму.
Теперь этот центр - крупнейший в Северной Европе - зовётся по праву Центром Астрид Линдгрен.

Её книги переведены более чем на 80 языков мира и изданы более чем в 100 странах.
Как говорят, что если весь тираж книг Астрид Линдгрен поставить в вертикальную стопку, то она в 175 раз будет выше Эйфелевой башни.

Существует музей сказок Астрид Линдгрен "Юнибакен" в Стокгольме.
Недалеко действует "Парк Астрид Линдгрен", где можно побегать по крышам с Карлсоном, покататься на собственной лошади Пеппи Длинныйчулок и побродить по Улице Безобразников.

Кандидатура детской писательницы была посмертно выдвинута на Нобелевскую премию мира.
Последние десять лет в шведской печати ежегодно звучали призывы дать Астрид Линдгрен Нобелевскую премию.
Но детским писателям эту премию не давали никогда. Детская литература живёт как бы сама по себе. Может быть, потому, что перед ней стоят не только литературные задачи, но и педагогические. А общество всегда сопротивляется, отстает.
Премию Линдгрен так и не дали...

Олег ФОЧКИН

ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ

Астрид со своим старшим братом Гуннаром

"Из своего детства я в первую очередь помню не людей, а ту удивительную и прекрасную среду, которая меня окружала. С возрастом ощущения становятся всё менее яркими, но тогда весь мир вокруг был невообразимо насыщен и полон красок. Земляника среди скал, ковры синих весенних цветов, луга первоцвета, известные только нам заросли черники, лес, покрытый мхом, сквозь который пробиваются изящные розовые цветы, выгулы Нэса, где мы знали каждую тропинку и каждый камушек как свои пять пальцев, ручей с кувшинками, канавы, родники и деревья - все это я помню гораздо отчетливее, чем людей".

Чудесные пейзажи Нэса не только стали для детей уникальной площадкой для игр, но и позволили им развить живое воображение. Маленькие Эрикссоны неустанно выдумывали новые увлекательные игры с тем, что они видели вокруг. Немаловажное значение для этих игр имели и разученные детьми песни и молитвы.
Удивительные магические игры.

"Ох, как мы умели играть! Вчетвером мы могли без устали играть с утра до ночи. Все наши игры были весёлыми и активными, а иногда даже и опасными для жизни, о чём мы, конечно же, тогда совершенно не подозревали. Мы карабкались на самые высокие деревья и прыгали между рядами досок на лесопилке. Мы забирались высоко на крышу и балансировали на ней, и стоило бы только кому-то из нас оступиться, наши игры могли бы прекратиться навсегда".

Одной из самых любимых игр маленьких Эрикссонов и их гостей в Нэсе была игра "Не ступать на пол". При этом все ребятишки должны были карабкаться по мебели в спальне, совершенно не касаясь пола. Именно в такую игру, но намного позже, Пеппи предложит сыграть Томми и Аннике на вилле Курица.

"От двери кабинета нужно было перелезть на диван, оттуда вскарабкаться к кухонной двери, а потом - к туалетному столику и рабочему столу. Затем можно было перескочить на папину кровать, а оттуда - к обитому пуфику, который мы могли передвинуть к двери гостиной, после чего по открытому камину снова перебраться к двери кабинета".

Другой любимой игрой Астрид и Гуннара была игра "ветер-ветрило".
Дети должны были пробежать через все комнаты дома, стартовав из разных его концов, и встретиться на кухне, где каждый должен был ткнуть другого пальцем в живот и крикнуть "ветер-ветрило!".
Именно в неё играют Эмиль и Ида в книгах об Эмиле из Лённерберги.

В Нэсе был старый вяз, который Астрид с братом и сестрами называли "совиным деревом".
Внутри дерево было полностью полым, и дети очень любили играть в нём.
Однажды Гуннар вскарабкался на дерево, держа в руках куриное яйцо. Он положил яйцо в совиное гнездо, а через двадцать один день нашёл в нём только что вылупившегося цыпленка, которого мама позже купила у него за семьдесят пять эре.
Эту историю Астрид пересказывает нам в книге "Мы все из Бюллербю", где этот трюк Гуннара проделывает маленький Боссе.

Однако в начале прошлого века детям фермеров приходилось не только отдыхать, но и выполнять тяжелую работу. Они высаживали репу, пропалывали огороды от крапивы и собирали урожай.
Работой на ферме были заняты все: и дети наёмных рабочих, и дети хозяев.

"Как было принято в те времена, в нас, конечно же, с детства воспитывали благоговейный страх и трепет перед Господом. Однако в свободное время за нами никто не следил, никто не говорил нам, что делать. И мы играли, и играли, и играли... Будь у нас возможность, мы могли бы играть вечно!"

По словам самой Астрид, она очень отчётливо запомнила тот момент, когда её детство подошло к концу, и к ней пришло ужасное осознание того, что игры закончились навсегда.

"Я очень хорошо запомнила тот момент. Мы тогда очень любили играть с внучкой священника, когда она приезжала в Нэс на праздники. И вот как-то летом, в очередной её приезд, мы собрались приступить к нашим обычным играм и вдруг обнаружили, что играть больше не получается. Это было очень странное ощущение, и нам стало очень грустно, ведь мы совершенно не знали, чем ещё можно заняться, если не играть"........

Ну и книга, конечно-же:)
Книга, написанная Удивительной Сказочницей Астрид Линдгрен.

В ней - девять коротких сказок. Не связанных между собой.
Всегда очень любила "Нет разбойников в лесу" и "Крошку Нильса Карлсона".
Перевод сказок в книге привычный с детства - Л.Брауде.
А в "Принцессе..." и в "Возлюбленной Сестре" - Е.Соловьёвой. Я, правда, не помню, читала ли я в детстве эти две сказки...

Рисунки в книге - Екатерины Костиной. Ващинской. Костиной-Ващинской... я запуталась со сменой её фамилий:)
Нежно люблю её рисунки "в стиле кракле":)
Так что вопрос о покупке этой книги для меня не стоял - Линдгрен + Костина = я довольна:)

Ну и про издание.
Оно очень хорошее! Большого формата, в крепкой обложке, на матовой меловке, с крупным-жирным шрифтом и с отличным качеством печати.

Очень книгу эту одобряю и беззастенчиво рекомендую к покупке:)

Астрид Линдгрен
"Крошка Нильс Карлсон"

Издательство - Махаон
Год - 2015
Переплёт - картонный с частичной лакировкой
Бумага - мелованная
Формат - энциклопедический
Страниц - 128
Тираж - 8 000 экземпляров

Перевод -Л.Брауде, Е.Соловьёва
Художник - Екатерина КОСТИНА

Музей Астрид Линдгрен в Стокгольме находится на острове Юргордене. Это в самом центре шведской столицы. Он называется Юнибаккен. Но этот музей совершенно не похож на то, к чему мы привыкли. Здесь нет чинных полок с экспонатами, нет надписей «не бегать» и «не трогать руками». Детские музеи в Швеции, а особенно Юнибаккен, совсем иные. Они, скорее, похожи на развлекательные центры. Здесь все посвящено тому, чтобы ребятне было весело. Дети могут сколько угодно бегать, прыгать, развлекаться и все хватать руками. Так пожелала сама писательница. Поэтому Юнибаккен посвящен не только Астрид Линдгрен. Но давайте расскажем об этом поподробнее.

Музей Астрид Линдгрен в Стокгольме: как добраться

На острове Юргордене много зелени. Здесь есть несколько музеев - например, Васа, посвященный кораблям, и экспозиция северных стран, где есть настоящий шаманский барабан. Все они располагаются в зеленой зоне под названием Галэрпаркен. Большинство посетителей добираются до детского музея пешком. Ведь чаще всего туда приходят туристы, которые гуляют по центру Стокгольма. Попадая на остров, следует повернуть вправо. А там вы без труда по многочисленным указателям обнаружите музей Астрид Линдгрен.

Книги известной писательницы стали основной темой интересной экспозиции. Кроме того, перед входом находится ее памятник. Останавливается возле острова городской транспорт, а также туристические автобусы. А на сам остров можно приплыть на остров на катере (речной трамвайчик). Работает музей круглый год. Он открыт с десяти утра до пяти вечера. В июле месяце, когда наступают белые ночи, работа экспозиции продлевается до шести пополудни.

Там, где живут сказки

Музей Астрид Линдгрен в Стокгольме был открыт в 1996 году. Каждый год сюда приходит более четырехсот тысяч человек. Музей представляет собой настоящую площадь с уличными фонарями, но необычными домами. Там живут герои авторских сказок. Но не только персонажам Астрид Линдгрен выделено там место. Здесь есть и Мумми-тролли, и Карлсон, и Пеппи-Длинныйчулок, и другие герои повествований, созданных шведскими и скандинавскими писателями-сказочниками, например, Мастер на все руки, говорящий котенок Финдус, и множество иных. Дети могут зайти в любой дом и познакомиться со всеми героями, если они, конечно, дома. Им не возбраняется готовить на кухне Мумми-мамы. А еще здесь предлагают маленьким посетителям кататься на горках, сидеть на сказочном троне, летать на самолете и кататься на скутере Мулле Мека. Здесь дети часто читают сами книжки, смотрят иллюстрации к ним, сделанные лучшими художниками, и немного отвлекаются от интернет-игр.

Поезд

Разумеется, дети приходят в этот музей не одни, а с родителями. И если те уже знают наизусть все сказки или посетили музей Астрид Линдгрен в Стокгольме давным-давно, когда еще сами были малышами, то они помогают своим отпрыскам тем, что занимают для них очередь на особенный поезд. Он тоже сказочный. Этот поезд считается самым интересным музейным аттракционом. Его вагончики дают вам возможность путешествовать в настоящий мир, созданный шведской писательницей. Они едут вверх, вниз и поворачиваются так, что маленькие пассажиры могут побывать в разных сценках из книг. Они созданы по рисункам известной художницы, которая была подругой Астрид Линдгрен и иллюстрировала ее сказки. Но знайте, что фотографировать здесь нельзя. Во время поездки гид открывает тайны сказочной страны. Он говорит на двенадцати разных языках, в том числе и на русском.

Дом Пеппи-Длинныйчулок

После экскурсии на поезде музей Астрид Линдгрен в Стокгольме предлагает детям еще одно интересное место. Это вилла «Курица». Это знаменитый дом, где живет Пеппи-Длинныйчулок. Там они могут покататься на Лошади с большой буквы. Ведь это ее имя. Лошадь - воплощение мечты Пеппи. Эта девочка обладает удивительной физической силой, и когда она пьет кофе в саду, то носит животное с собой. Лошадь живет на террасе. Тут же в доме работает и театр, который называется «Юнибаккен». Здесь актеры представляют разные сказки и истории.

Выставки, магазины и ресторан

Музей Юнибаккен, как и все заведения подобного рода, имеет много дополнительных интересных мест. Это выставки. В отличие от постоянной экспозиции они меняются и, как правило, бывают игровыми. Ресторан, где родители и дети перекусывают после насыщенной экскурсии, похож на бродячий цирк. Кроме того, здесь угощают отличным малиновым напитком, вкусными домашними булочками. И отсюда открывается удивительный вид на Стокгольм и его каналы. А что могут унести с собой посетители такого места, как музей Астрид Линдгрен? Книги писательницы, разумеется, но еще там есть игрушки, разные сувениры, фильмы, плакаты.

Музей Астрид Линдгрен в Стокгольме: отзывы

Сюда часто приходят люди, которые приехали в Швецию с детьми. Многие туристы, в том числе и из России, которые посетили Юнибаккен, пишут о том, что у него есть один-единственный недостаток. Это огромные очереди. А шведский менталитет таков, что занять место нельзя. Если вам пришлось по какой-то причине отойти, вы должны опять встать в конец. Но во всех остальных аспектах этот музей представляет собой, по отзывам посетителей, просто сказочный рай для деток. Здесь и взрослые могут окунуться с головой в мир скандинавской фантазии. Но им становится немного грустно, потому что они понимают, что детства уже не вернешь. А малыши здесь просто счастливы. Мамам очень трудно после экскурсий увести отсюда ребенка. Дети готовы провести здесь целый день и пребывают в полном восторге. Парк вокруг музея тоже очень красив, особенно летом. Цветущие деревья, кусты,

Стокгольм всегда хочется назвать городом голубых кровей. Первое что привлекает к шведской столице - это настоящая шведская утонченность и аристократичность. Стокгольм - это город, в который всегда хочется возвращаться. А приехав снова понимаешь, что тебе этот город совсем не знаком.

В здешних каналах смешались воды Балтики и озера Меларен. А на улицах этого северного города почти нет машин и людей. Стокгольм у многих ассоциируется с порядком и организованностью. А еще он чрезвычайно чистый. Поэтому кажется, что Стокгольм еще совсем молодой. И только позеленевшие от времени крыши церквей напоминают о возрасте шведкой столицы. А начиналась история Стокгольма в далеком тринадцатом веке. На маленьком острове вырос город Гамла стан. Теперь его еще называют просто старый город. Это как раз и есть тот район, который обычно так нравится туристам.

Как и во многих европейских столицах, туристы здесь любят ходить по узеньким улочкам. А скоротать время можно в многочисленных магазинчиках и ресторанчиках. В Гамла Стане находится резиденция шведского короля карла VI Густова. Кстати, монарха может увидеть каждый желающий, он принимает участие в церемонии смены караула. А королевские апартаменты можно вообще навестить в любой день. Дворец хотя и служит рабочей резиденцией короля, всегда открыт для туристов. Стокгольм распложен на четырнадцати островах. Поэтому здесь так много мостов, десятки яхт и катеров пришвартованных вдоль берега. И смотрятся они здесь не менее органично, чем автостоянки. Говорят, что на семерых шведов приходится одно плавательное средство. Пересекая очередной мостик, мы оказываемся в другой части города на рыцарском городе. Здесь мы видим памятник настоящему рыцарю Биргеру Ярлу. Он сохраняет спокойствие шведских монархов. Шведы очень любят своих монархов.

Гуляя по Стокгольму можно собрать хорошую коллекцию фотографий немного позеленевших шведских королей. Скажем сразу – побывать на всех островах Стокгольма за одну поездку просто невозможно. Но шведы придумали, как облегчить судьбу растерявшимся туристам. Например, на одном острове они собрали разнообразные и чрезвычайные музеи. Когда-то Дьюргерден был известен своими лесами, где любили охотятся монархи особенно. А теперь здесь охотятся туристы, правда, не на зверей, а на приключения. Одна охотничья тропа ведет к музею под открытым небом Скансена, другая к парку аттракционов Грена Лумб. А третья к музею с одним единственным экспонатом. Но каким! Нигде в мире не найдешь так хорошо сохранившегося корабля семнадцатого века. Здесь сохранилось все: от скульптур, украшавших судна, до личных вещей моряков. Интересно то что этот корабль не совершил ни одного путешествия. Он утонул, как только отошел от порта. Этот галеон должен был стать величием шведской империи, но из-за ошибки в расчетах балласта он пошел на дно на н глазах у сотен людей. На поверхность судно подняли только через триста лет. Если вы приехали в Стокгольм со своими детьми, то поверьте, им не придется скучать. Здесь есть очень много развлечений для детей. Например, Юнибаккен – волшебный мир сказок Астрид Линдгрен. Здесь жил поселились Карлсон, Пепе длинный чулок и многие другие герои Астрид Линдгрен и других шведских писателей. Так захотела сама писательница. Астрид Линдгрен лично принимала участие в создании Юнибаккена. Поэтому все персонажи здесь, такие как она их представляла. Сюда приходит много детей особенно посмотреть представления. Каждый день малышей ожидают новые сюрпризы. Здесь и дом Пепе длинный чулок. Астрид Линдгрен назвала его Вилла-курица. Здесь можно бегать,прыгать и забавляться. Юнибаккен – единственное место в мире, где дети могут все, что дома им не разрешено. Астрид Линдгрен была самой известной защитницей детей. Благодаря ей Швеция стала первой страной в мире, где законодательно запретили любое насилие над детьми. А еще в Юнибаккене сказки действительно оживают. стоит только сесть в поезд и отправиться в фантастическое путешествие.

Как же не проголодаться после таких впечатлений? В сказочном ресторанчике все только для детей.
Каждый год в Стокгольме вручают нобелевскую премию. Торжественная церемония проводиться в роскошном концертном зале. А банкет проходит в голубом зале стокгольмской ратуше. Саму ратушу построили не так давно, менее ста лет назад.

Мы желаем тебе удачи
В том неизвестном и новом мире,

Чтобы не было тебе одиноко,
Чтобы ангелы не отходили.

Биография

Биография Астрид Линдгрен - история счастливой, доброй, талантливой, трудолюбивой женщины. Она была не только удивительным талантливым писателем, но и своего рода замечательным детским психологом. Ее прогрессивные - в те времена - взгляды на воспитание детей нередко воспринимались в штыки консервативными педагогами и детскими писателями. Они не только считали, что истории Линдгрен недостаточно поучительны, но и были убеждены, что те пропагандируют вседозволенность и непослушание. Тем не менее сказки Линдгрен и по сей день читают миллионы взрослых и детей, а сама Астрид Линдгрен популярна не только в своей стране, но и во всем мире.

Линдгрен родилась в небольшом шведском городке. После школы шестнадцатилетняя Астрид работала в местной газете, но вскоре в ее жизни произошло серьезное событие - она забеременела. Молодая незамужняя девушка, побоявшись осуждения, уехала в Стокгольм, практически без денег и связей. Там она продолжила работу, а когда родился ее сын - была вынуждена отдать ребенка в приемную семью, так как не смогла бы его прокормить. Это было тяжелым решением для Линдгрен, но скорое замужество позволило ей забрать мальчика по имени Ларс в свою семью. В следующие годы она полностью посвятила себя заботам о доме и детях - в браке у нее родилась дочь по имени Карен. Именно Карен вдохновила свою маму, будущую всемирно известную писательницу, на сочинение сказок. Нередко, когда Карен болела, Линдгрен сидела у ее постели и сочиняла разные истории, чтобы развлечь дочку. Это Карен придумала героиню Пеппи Длинныйчулок, а маме лишь осталось рассказать дочери историю, а затем написать по ней прославившую писательницу книгу. Пеппи не была первым литературным опытом Линдгрен - параллельно с заботой о доме Астрид писала заметки, небольшие сказки. Первой выпущенной ей книгой стала повесть «Брити-Мари изливает душу», которая помогла ей получить не только контракт, но и место редактора в издательстве. Дальнейший взлет в писательской биографии Линдгрен уже полностью зависел от нее самой - трудолюбивая женщина за 5-6 лет написала трилогию о Пеппи, несколько книжек для девочек и пьес, сборники сказок и мн. др. Через несколько лет герои Линдгрен помогли бывшей домохозяйке заработать огромное состояние. Книги Линдгрен экранизировали, ставили пьесы в театрах, переводили на различные языки мира, а сама писательница Линдгрен стала весьма популярной персоной в своей стране, которую знали и любили дети и взрослые любого возраста.

Смерть Линдгрен наступила в 94 года. Причина смерти Линдгрен была естественная, в последние годы жизни Линдгрен болела и постепенно угасала. Похороны Линдгрен прошли спустя месяц, что связано с особенностями работы похоронных служб в Швеции. Могила Линдгрен, согласно ее воле, находится на кладбище ее родного города Виммербю.

Линия жизни

14 ноября 1907 г. Дата рождения Астрид Линдгрен (Астрид Анны Эмилии Линдгрен, урожденной Эрикссон).
1926 г. Переезд в Стокгольм.
декабрь 1926 г. Рождение сына Линдгрен, Ларса.
1927 г. Работа в Королевском автоклубе, знакомство со Стуре Линдгреном.
апрель 1931 г. Свадьба со Стуре Линдгреном.
1934 г. Рождение дочери Карин.
1944 г. Премия за повесть «Бритт-Мари изливает душу».
1945 г. Выход книги «Пеппи Длинныйчулок», работа редактором детской литературы в издательстве «Рабен и Шёгрен».
1946 г. Публикация повести «Калле Блюмквист играет».
1947 г. Экранизация повестей о Калле Блюмквисте.
1952 г. Смерть мужа Астрид Линдгрен.
1954 г. Написание повести «Мио, мой Мио!».
1955 г. Выход книги «Малыш и Карлсон».
1958 г. Награждение Линдгрен медалью Ханса Кристиана Андерсена.
1962 г. Выход книги «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел».
1968 г. Выход книги «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять».
1969 г. Получение Шведской государственной премии по литературе.
1969 г. Постановка Королевским драматическим театром «Карлсона, который живет на крыше».
1978 г. Премия мира немецкой книготорговли за повесть «Братья Львиное сердце», присуждение медали Альберта Швейцера.
1984 г. Советская экранизация книги «Пеппи Длинныйчулок».
1987 г. Выход фильма «Мио, мой Мио!», снятого СССР совместно с Норвегией и Швецией.
28 января 2002 г. Дата смерти Астрид Линдгрен.
8 марта 2002 г. Похороны Астрид Линдгрен.

Памятные места

1. Виммербю, Швеция, где родилась Линдгрен.
2. Дом Астрид Линдгрен в Стокгольме.
3. Собор Святого Николая в Стокгольме, где прошло прощание с Астрид Линдгрен.
4. Парк развлечений «Мир Астрид Линдгрен», расположенный в Виммербю.
5. Памятник Астрид Линдгрен в Стокгольме около музея Линдгрен.
6. Музей Астрид Линдгрен «Юнибакен» в Стокгольме.
7. Кладбище города Виммербю, где похоронена Линдгрен.

Эпизоды жизни

Однажды Астрид Линдгрен написала письмо президенту СССР Михаилу Горбачеву со словами: «Я боюсь войны, а ты?» Горбачев ответил всемирно известной детской писательнице: «Я тоже».

Астрид Линдгрен всегда заботилась о детях. Ее книги были нередко поучительными, причем, не столько для детей, сколько для их родителей. Также писательница основала детскую больницу под Стокгольмом. В 1978 году на вручении ей премии мира она выступила с речью под названием «Только не насилие». В ней она рассказала историю про мальчика, которого хотела наказать мама и отправила за розгами. Мальчик не нашел розги, но принес маме камень, подумав, что если мама хочет сделать ему больно, то для этого подойдет и камень. Мама расплакалась и положила камень на полку. Свою речь Линдгрен завершила словами: «Неплохо было бы нам всем положить на кухонную полку небольшой камешек как напоминание детям и самим себе - никакого насилия!»

Линдгрен не была политиком, но имела влияние на политическую жизнь своей страны, так как была очень уважаемым в Швеции человеком. Так, например, ее сказка о корове поспособствовала закону о защите животных, который даже получил название «Закон Линдгрен».

Последние годы жизни Линдгрен болела, она ослепла и почти потеряла зрение, поэтому редко куда-либо выходила и почти не давала интервью. Тем не менее писательница старалась оставаться в курсе происходящего в мире, а также ежегодно лично вручала премию по литературе, названную в ее честь.

Завет

«Работа для меня всю жизнь была самым большим удовольствием. Вечерами я с радостью думала, что завтра наступит утро и я снова смогу писать».

«Бойтесь спокойной жизни!»


Телепередача об Астрид Линдгрен

Соболезнования

«Во всем, что она делала, здравый смысл сочетался с прямотой и теплотой, и в этом она была уникальна».
Сюзанн Эман-Сунден, соредактор книги об Астрид Линдгрен

«Творчество вашей знаменитой соотечественницы — достояние не только шведской литературы. На ее удивительно светлых и остроумных сказках выросло несколько поколений детей многих стран. Их знают и любят в России. Лучшей памятью об Астрид Линдгрен — замечательной писательнице и по-настоящему великой сказочнице — будут ее книги, которые учат нас радоваться и фантазировать, ценить доброту и дружбу».
Владимир Путин, президент РФ

«Астрид Линдгрен и ее творчество много значили для всех нас, детей и взрослых. Ее произведения восхищали читателей не только в Швеции, но и во всем мире, пробуждая в них самые лучшие чувства. Обстановка и герои ее сказок были так не похожи на повседневную жизнь, что часто невозможно было предугадать, о чем она будет рассказывать. Для моей семьи и меня встречи с Астрид Линдгрен, как и с ее сказками, были минутами праздника. Нам всем будет не хватать Астрид Линдгрен, но мы рады, что она продолжает жить дальше в Пеппи Длинныйчулок, Мадикен, Мио, братьях Львиное Сердце и других своих героях. Мы хотим поблагодарить Астрид Линдгрен за ее большую и неоценимую работу в течение всей ее жизни».
Карл XVI Густав, король Швеции